0
- 01.04.2012 - 17:42
|
Поделитесь пожалуйста опытом, когда и как вы начинали учить своих детей понятию "нельзя"? Моему ребенку сейчас год, пока что, если ему хочется взять или сделать что-то опасное или нежелательное, я просто убираю эту вещь в недоступное место и переключаю его внимание на что-то другое. Но всего ж не уберёшь...
| | |
1
- 01.04.2012 - 17:43
| когда стал требовать то,что нельзя,стала объяснять,что НЕЛЬЗЯ))) | | |
2
- 01.04.2012 - 17:52
|
Тиллиринель. И, как, помогло? Нам 1г.8м.когда я говорю НЕЛЬЗЯ, мы начинаем орать и топать ногами, если не обращаю внимание начинается истерика. И заканчивается тем, что я разрешаю то что ребенку хочется.А со временем те предметы,что интересовали надойдают...... | | |
3
- 01.04.2012 - 17:56
|
3-Хюррем >считаю,что да. дочке 4г. НО есть 2 правила,которые нельзя нарушать)))) 1.если сказал НЕЛЬЗЯ,объяснять -почему! (нож нельзя,опасно,можно порезаться. на качелю нельзя,она мокрая после дождя. ну и т.п.). 2.если сказал НЕЛЬЗЯ,держать слово. а не так-ну зачем,я же говорю-нельзя...ну на( но оговорюсь,у меня дочка спокойная,истерик не было. а так ,думаю,у каждого родителя свой индивидуальный))))) подход). как-то так) | | |
4
- 01.04.2012 - 17:58
| Нельзя должны быть в обиходе горазло раньше года и только для небольшого количества действительно опасных вещей. Проще научить, чем все время прятать. | | |
5
- 01.04.2012 - 18:06
| А как можно вообще определить тот рубеж, когда ребенка нужно начинать чему-то учить?)) Даже сабжевому "нельзя". Вы же разговариваете с ребенком с рождения, он постепенно начинает вас понимать - вначале интонацию, потом уже и смысл слов. Дети начинают отлично соображать гораздо раньше годика. Если он может безошибочно отличить мишку от зайца, то почему он не может (или не должен) знать смысл "нельзя" и ему следовать до года? Короче, я к тому, что приучать ребенка к запретам нужно, можно сказать, с рождения. Ему же лучше и легче будет. ИМХО. | | |
6
- 01.04.2012 - 18:17
| А как приучать? Если спокойно говорю "нельзя" - вообще никакой реакции, говорю строго - начинается рёв, когда успокаивается - снова лезет куда хотел. | | |
7
- 01.04.2012 - 18:22
| Про горячее вроде получилось: пару раз дала потрогать чашку с чаем, уже не кипяток, но ещё ощутимо обжигающую, перед этим говорила "нельзя, осторожно, горячо!" - понял, причем не только про чашку, скажешь, что духовка горячая - тоже не лезет к ней. А вот как объяснить, например, что провода и розетки нельзя трогать, не будешь же его током бить :) Или что папины бумаги на столе нельзя стаскивать - от них вообще не больно, а очень даже интересно :)) | | |
8
- 01.04.2012 - 18:25
|
7-Жужжжик > вначале спокойно. Не понял - строго. Снова не понял - еще строже. И стоять на своем непреклонно. Отвлекать внимание, точнее - переключать его. Вот это нельзя, а это - можно. Он должен понимать смысл "нельзя". Нельзя - значит будет плохо, больно, горячо, остро. Нельзя брать иголки - уколешься (можно даже и пальчик едва уколоть). Сейчас много книжек, в которых красочно объясняется "можно и нельзя". Рассматривайте вместе. Да много всего в помощь вам, те же прогулки. Дети все очень сообразительные:) Максимум неделька-две мучений и рева, и он все поймет)) | | |
9
- 01.04.2012 - 18:35
|
3-Хюррем >ваш ребёнок уже знает как вами манипулировать и что истерика очень удобный способ добиться своего. Если сказали "нельзя", то НИКОГДА не разрешайте то, что только что запретили, иначе цены вашим словам у ребёнка не будет. 8-Жужжжик >терпеливо и методично говорить "нет", можно и наказать если не слушается (я не призываю бить ни в коем случае). Насчет розеток - наш папа на примере пылесоса показал, какой "злой ток" там сидит. "Смотри сын, пылесос включили в розетку, видишь он стал шуметь? это ему больно, так как злой ток его кусает. Если полезешь, тебя тоже покусает. Таким воспитанием занялись как раз около года терпеливо и методично, естественно ребёнок прощупывал,а вдруг станет можно, и истериками и втихаря. Ловили и объясняли, иногда наказывали. | | |
10
- 01.04.2012 - 19:02
| ОБА???? :)))) | | |
11
- 01.04.2012 - 19:04
| 10-куропаточка2011 >А зачем такое ребенку рассказывать? Садиста выращиваете? Он же потом при каждой уборке будет пылесос "пытать". | | |
12
- 01.04.2012 - 19:07
| Ребенку 1,8? Это совершенно бесполезно. НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ "нельзя". И пока не усвоит их, остальные вводить бесполезно. Ребенок, вообще-то, мир изучает. И что такого есть в мире, что реально делать НЕЛЬЗЯ? Цитата:
Да уж.... поймет, что мир - место, в котором ему ничего нельзя. | | |
13
- 01.04.2012 - 19:27
|
13-_astro_ > все ваши утверждения для меня - пустой звук, потому что я пишу только то, что прошла на собственном опыте. В 1,8 дети очень даже смышленые (ну, не знаю, как ваши, мои понимали если не все, то очень многое). Цитата:
не поверите, фобии иголок нет ни у кого)) да уж, из-за того, что ему не разрешают одевать горшок с содержимым на голову, он себя будет чувствовать лишним в этом мире))) | | |
14
- 01.04.2012 - 19:28
|
12-Любовь Каксон >ну садистом он не стал:) а вот в розетки лазить перестал:) тем более потом ему была выдана лекция, о том что у палесосика включается специальный щит и ему совсем не больно, а вот у людей такого щита нет, поэтому нам больно:) ну не буду же я здесь всё описывать:) насчет того что,в 1,8 бесполезно говорить "нельзя" заблуждаетесь - они многое понимают и воспринимают - нельзя брать игрушки у других бес спроса, нельзя брать ножи/иголки и прочее. Если с года объяснять и показывать, то к этому возрасту они хорошо знают. насчет иглы и пуговицы - конечно будем и приучаем и при этом говорим, а помнишь, что иголка может уколоть? поэтому держи её вот так аккуратно и делай вот так, чтоб не пораниться:) И в этом мире действительно многое нельзя. если хочешь жить здоровым и долго, лучше уж так, чем дети в больницах по халатности родителей и мнимой их вседозволенности. | | |
15
- 01.04.2012 - 19:31
|
13-_astro_ >когда-то же надо начинать))) я уже не помню,честно так,когда начала объяснять(вроде всегда так было))) "про больше 3-х нельзя записала" а почему? | | |
16
- 01.04.2012 - 19:48
| Вы единственная, кто читает этот форум? Объем внимания у ребенка небольшой. | | |
17
- 01.04.2012 - 19:51
| Цитата:
Вы же исказили смысл. Ребенок не мыслит так, как взрослый, да и вообще восприятие ребенка 1,8 вовсе не тождественно вашему. Более того, ваше понимание того, как он мыслит, совершеннно не соответствует действительности. | | |
18
- 01.04.2012 - 19:52
| Фобия- это ваша выдумка, у меня о фобиях нет ни слова. Интересно, а почему у вас сразу вопрос о фобиях выскочил, а? :))) | | |
19
- 01.04.2012 - 19:53
| Для вас содержимое горшка может представлять нечто гадостное/страшное/итыды, а для ребенка- это просто нечто, что хочется и нужно ему познать. | | |
Модератор 20
- 01.04.2012 - 20:03
|
20-_astro_ >а если пальцАми и палочками не лазила, но знает, что это какашка и что ее надо выкидывать в унитаз (сама выкидывает, попробуй не разреши :))- это все равно познала? по теме: наверно, как ни крути, это от ребенка зависит (или там от самых первый дней жизни начиная -смотря какое окружение\воспитание). Моя (тьфу-тьфу)любознательна, но как-то в меру. Сказала ей "ай-яй! розетка, ток, вава" - не лезла. И т.п. Розеток для нее вообще как не существовало, хоть вот вилку от конкретного прибора пихать пыталась (то есть как бы не баловство, а типа ж с пользой).. И вот думай тут : то ли сказать розетка-опасно, то ли вилку разрешить-таки запихать... (то ли и то, и другое в разумной подаче информации??) | | |
21
- 01.04.2012 - 20:04
| научи правильно пользоваться, да и все. | | |
Модератор 22
- 01.04.2012 - 20:09
|
22-_astro_ >тут, панимаишь, вопрос.. она быстро схватыает и ВСЁ пытается сама. уже и кашу варит (я только газ включаю и молоко наливаю).. но вот стоит, мешает она кашу (я посуду мою рядом) - вроде, ка кнадо. а потом как подумаю: в друг это оставление ребенка в опасности?? ведь огонь рядом! и в розетку разрешала пихать вилку от фена, например.. но пару раз заставала ее одну, когда без меня пыталась это сделать.. а так (для автора) у меня в ходу: ай-яй! ну-ну, нельзя! опасно! осторожно! аккуратно! (в зависимости от ситуёвины) | | |
23
- 01.04.2012 - 20:11
| 23-Ахулита >ну если она умеет, то о чем беспокоиться-то? | | |
Модератор 24
- 01.04.2012 - 20:16
| 24-_astro_ >ну, может, я ПЕРЕоцениваю ее способности там, навыки.. может, в 2,7 ребеныш еще не должен это уметь делать? :) мало ли, чего она захочет попробовать.. | | |
25
- 01.04.2012 - 20:28
| 25-Ахулита >чего же имен6но она захочет этакого попробовать? :))) | | |
Модератор 26
- 01.04.2012 - 20:33
|
26-_astro_ >:)) вот щас не вспомню. а когда вопрос возникает, задумываюсь :) ну, вот, например, захочет ножом пользоваться научиться или там порошок стиральный сыпать куда.. (собстно, попытки-то уже были, правда, при мне):) стала недавно ручки мыть - смотрю, уже посуду моет, козьма :) тряпку сама норовит выжать половую (у нее своя). думаю - может, рано ей потакать начала? то есть я так почти не думаю, но мама жужжит.. | | |
27
- 01.04.2012 - 20:46
|
"И что такого есть в мире, что реально делать НЕЛЬЗЯ?" например, засовывать пальцы в розетки. хотя, может вашему и можно. хм. :) | | |
28
- 01.04.2012 - 21:03
| 28-Рефлексия разума >и много вы знаете детей, которые НИКОГДА такого не делали? | | |
29
- 01.04.2012 - 21:04
| так возьми и научи. Разные пугалки гораздо проще ребенку просто показать, научить, чем вечно бегать за ним с криками "нельзя!" | | |
30
- 01.04.2012 - 21:10
| "шепотом" а правда, что ребенку не надо говорить "нельзя", потому что он, в доказательство, будет действовать по принципу "как это нельзя? Я смогу!"? | | |
31
- 01.04.2012 - 21:11
|
31-chen >неправда. Конечно, если ты имеешь в виду маленького ребенка. | | |
32
- 01.04.2012 - 21:16
| 32-_astro_ >я сейчас всех ребенков имею ввиду, и маленьких, и больших. Больших - 11 лет. Вот. | | |
33
- 01.04.2012 - 21:58
| 33-chen >тогда, скорее, "я хочу! я умею! мне надо!" | | |
Модератор 34
- 01.04.2012 - 22:14
| 30-_astro_ >та учу ж.. (не, ножу не учу, но она недавно сама нашла маленький, детский, тупой и с ним носилась радостная, пыталась резать)..но мало ли, сноровки ей не хватит или там еще какие-нить нервные связи не развиты.. как бы боязно :) | | |
35
- 01.04.2012 - 22:23
| 1-Жужжжик > Моему год и два. Начала говорить "нельзя", когда стал активно ползать и вставать у опоры, то бишь около 8-9 месяцев. Категоричных "нельзя" у нас 2: нельзя трогать цветок (большая диффенбахия) и землю в горшке, и нельзя трогать цветы на балконе (может полка перевернуться). Попытки попрать эти "нельзя" караются выговором и арестом в кровати :) Страшно обижается, но, ТТТ, не лезет к цветам. Остальные потенциальные "нельзя" убираются с глаз долой (ножи, иголки, чашки с горячим и прочее) или защищаются от вмешательства (розетки, унитаз, стиралка и т.п.). Остальные не смертельные "нельзя" познаются на опыте, например, что дверью от шкафа играть то можно, но и пальцы можно прищемить. | | |
Модератор 36
- 01.04.2012 - 22:26
| 36-HelenKa > :))))) | | |
37
- 01.04.2012 - 22:46
|
36-HelenKa >бррррр,вспомнила,как пересаживала отростки диффенбахии...отмыться не могла потом. 17-_astro_ >понятно) | | |
38
- 01.04.2012 - 23:04
|
35-Ахулита >все, раз носится, пытается резать, ПОРА учить уже. Девы, а диффенбахию не боитесь ? Ядовитая она.... | | |
Модератор 39
- 01.04.2012 - 23:07
| 39-_astro_ > учу, учу.. :) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |