![]() |
Когда учить понятию "нельзя"? Поделитесь пожалуйста опытом, когда и как вы начинали учить своих детей понятию "нельзя"? Моему ребенку сейчас год, пока что, если ему хочется взять или сделать что-то опасное или нежелательное, я просто убираю эту вещь в недоступное место и переключаю его внимание на что-то другое. Но всего ж не уберёшь... |
когда стал требовать то,что нельзя,стала объяснять,что НЕЛЬЗЯ))) |
Тиллиринель. И, как, помогло? Нам 1г.8м.когда я говорю НЕЛЬЗЯ, мы начинаем орать и топать ногами, если не обращаю внимание начинается истерика. И заканчивается тем, что я разрешаю то что ребенку хочется.А со временем те предметы,что интересовали надойдают...... |
3-Хюррем >считаю,что да. дочке 4г. НО есть 2 правила,которые нельзя нарушать)))) 1.если сказал НЕЛЬЗЯ,объяснять -почему! (нож нельзя,опасно,можно порезаться. на качелю нельзя,она мокрая после дождя. ну и т.п.). 2.если сказал НЕЛЬЗЯ,держать слово. а не так-ну зачем,я же говорю-нельзя...ну на( но оговорюсь,у меня дочка спокойная,истерик не было. а так ,думаю,у каждого родителя свой индивидуальный))))) подход). как-то так) |
Нельзя должны быть в обиходе горазло раньше года и только для небольшого количества действительно опасных вещей. Проще научить, чем все время прятать. |
А как можно вообще определить тот рубеж, когда ребенка нужно начинать чему-то учить?)) Даже сабжевому "нельзя". Вы же разговариваете с ребенком с рождения, он постепенно начинает вас понимать - вначале интонацию, потом уже и смысл слов. Дети начинают отлично соображать гораздо раньше годика. Если он может безошибочно отличить мишку от зайца, то почему он не может (или не должен) знать смысл "нельзя" и ему следовать до года? Короче, я к тому, что приучать ребенка к запретам нужно, можно сказать, с рождения. Ему же лучше и легче будет. ИМХО. |
А как приучать? Если спокойно говорю "нельзя" - вообще никакой реакции, говорю строго - начинается рёв, когда успокаивается - снова лезет куда хотел. |
Про горячее вроде получилось: пару раз дала потрогать чашку с чаем, уже не кипяток, но ещё ощутимо обжигающую, перед этим говорила "нельзя, осторожно, горячо!" - понял, причем не только про чашку, скажешь, что духовка горячая - тоже не лезет к ней. А вот как объяснить, например, что провода и розетки нельзя трогать, не будешь же его током бить :) Или что папины бумаги на столе нельзя стаскивать - от них вообще не больно, а очень даже интересно :)) |
7-Жужжжик > вначале спокойно. Не понял - строго. Снова не понял - еще строже. И стоять на своем непреклонно. Отвлекать внимание, точнее - переключать его. Вот это нельзя, а это - можно. Он должен понимать смысл "нельзя". Нельзя - значит будет плохо, больно, горячо, остро. Нельзя брать иголки - уколешься (можно даже и пальчик едва уколоть). Сейчас много книжек, в которых красочно объясняется "можно и нельзя". Рассматривайте вместе. Да много всего в помощь вам, те же прогулки. Дети все очень сообразительные:) Максимум неделька-две мучений и рева, и он все поймет)) |
3-Хюррем >ваш ребёнок уже знает как вами манипулировать и что истерика очень удобный способ добиться своего. Если сказали "нельзя", то НИКОГДА не разрешайте то, что только что запретили, иначе цены вашим словам у ребёнка не будет. 8-Жужжжик >терпеливо и методично говорить "нет", можно и наказать если не слушается (я не призываю бить ни в коем случае). Насчет розеток - наш папа на примере пылесоса показал, какой "злой ток" там сидит. "Смотри сын, пылесос включили в розетку, видишь он стал шуметь? это ему больно, так как злой ток его кусает. Если полезешь, тебя тоже покусает. Таким воспитанием занялись как раз около года терпеливо и методично, естественно ребёнок прощупывал,а вдруг станет можно, и истериками и втихаря. Ловили и объясняли, иногда наказывали. |
[quote=Хюррем;24322807], мы начинаем орать и топать ногами, [/quote] ОБА???? :)))) |
10-куропаточка2011 >А зачем такое ребенку рассказывать? Садиста выращиваете? Он же потом при каждой уборке будет пылесос "пытать". |
[quote=Тиллиринель;24322855]если сказал НЕЛЬЗЯ,объяснять -почему![/quote] Ребенку 1,8? Это совершенно бесполезно. [quote=Тиллиринель;24322855]2.[/quote] НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ "нельзя". И пока не усвоит их, остальные вводить бесполезно. [quote=Своясобственная;24322978]знать смысл "нельзя" и ему следовать до года?[/quote] Ребенок, вообще-то, мир изучает. И что такого есть в мире, что реально делать НЕЛЬЗЯ? [quote=Своясобственная;24323224]Нельзя брать иголки - уколешься (можно даже и пальчик едва уколоть).[/quote] А потом будете приучать пуговицы пришивать, ага.... [quote=Своясобственная;24323224] Максимум неделька-две мучений и рева, и он все поймет)) [/quote] Да уж.... поймет, что мир - место, в котором ему ничего нельзя. |
13-_astro_ > все ваши утверждения для меня - пустой звук, потому что я пишу только то, что прошла на собственном опыте. В 1,8 дети очень даже смышленые (ну, не знаю, как ваши, мои понимали если не все, то очень многое). [quote=_astro_;24323786]НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ "нельзя". И пока не усвоит их, остальные вводить бесполезно. [/quote] ребенок должен знать смысл "нельзя", а уж чего он касается - дело второе. [quote=_astro_;24323786]А потом будете приучать пуговицы пришивать, ага.... [/quote] не поверите, фобии иголок нет ни у кого)) [quote=_astro_;24323786]Да уж.... поймет, что мир - место, в котором ему ничего нельзя. [/quote] да уж, из-за того, что ему не разрешают одевать горшок с содержимым на голову, он себя будет чувствовать лишним в этом мире))) |
12-Любовь Каксон >ну садистом он не стал:) а вот в розетки лазить перестал:) тем более потом ему была выдана лекция, о том что у палесосика включается специальный щит и ему совсем не больно, а вот у людей такого щита нет, поэтому нам больно:) ну не буду же я здесь всё описывать:) насчет того что,в 1,8 бесполезно говорить "нельзя" заблуждаетесь - они многое понимают и воспринимают - нельзя брать игрушки у других бес спроса, нельзя брать ножи/иголки и прочее. Если с года объяснять и показывать, то к этому возрасту они хорошо знают. насчет иглы и пуговицы - конечно будем и приучаем и при этом говорим, а помнишь, что иголка может уколоть? поэтому держи её вот так аккуратно и делай вот так, чтоб не пораниться:) И в этом мире действительно многое нельзя. если хочешь жить здоровым и долго, лучше уж так, чем дети в больницах по халатности родителей и мнимой их вседозволенности. |
13-_astro_ >когда-то же надо начинать))) я уже не помню,честно так,когда начала объяснять(вроде всегда так было))) "про больше 3-х нельзя записала" а почему? |
[quote=Своясобственная;24324084] все ваши утверждения для меня - пустой звук, [/quote] Вы единственная, кто читает этот форум? [quote=Тиллиринель;24324159]"про больше 3-х нельзя записала" а почему? [/quote] Объем внимания у ребенка небольшой. |
[quote=куропаточка2011;24324103]насчет того что,в 1,8 бесполезно говорить "нельзя" заблуждаетесь[/quote] Я писала о бесполезности объяснений. Вы же исказили смысл. Ребенок не мыслит так, как взрослый, да и вообще восприятие ребенка 1,8 вовсе не тождественно вашему. Более того, ваше понимание того, как он мыслит, совершеннно не соответствует действительности. |
[quote=Своясобственная;24324084]не поверите, фобии иголок нет ни у кого))[/quote] Фобия- это ваша выдумка, у меня о фобиях нет ни слова. Интересно, а почему у вас сразу вопрос о фобиях выскочил, а? :))) |
[quote=Своясобственная;24324084] из-за того, что ему не разрешают одевать горшок с содержимым на голову, он себя будет чувствовать лишним в этом мире))) [/quote] Для вас содержимое горшка может представлять нечто гадостное/страшное/итыды, а для ребенка- это просто нечто, что хочется и нужно ему познать. |
20-_astro_ >а если пальцАми и палочками не лазила, но знает, что это какашка и что ее надо выкидывать в унитаз (сама выкидывает, попробуй не разреши :))- это все равно познала? по теме: наверно, как ни крути, это от ребенка зависит (или там от самых первый дней жизни начиная -смотря какое окружение\воспитание). Моя (тьфу-тьфу)любознательна, но как-то в меру. Сказала ей "ай-яй! розетка, ток, вава" - не лезла. И т.п. Розеток для нее вообще как не существовало, хоть вот вилку от конкретного прибора пихать пыталась (то есть как бы не баловство, а типа ж с пользой).. И вот думай тут : то ли сказать [em]розетка-опасно[/em], то ли вилку разрешить-таки запихать... (то ли и то, и другое в разумной подаче информации??) |
[quote=Ахулита;24324647]то ли и то, и другое[/quote] научи правильно пользоваться, да и все. |
22-_astro_ >тут, панимаишь, вопрос.. она быстро схватыает и ВСЁ пытается сама. уже и кашу варит (я только газ включаю и молоко наливаю).. но вот стоит, мешает она кашу (я посуду мою рядом) - вроде, ка кнадо. а потом как подумаю: в друг это оставление ребенка в опасности?? ведь огонь рядом! и в розетку разрешала пихать вилку от фена, например.. но пару раз заставала ее одну, когда без меня пыталась это сделать.. а так (для автора) у меня в ходу: [b]ай-яй! ну-ну, нельзя! опасно! осторожно! аккуратно![/b] (в зависимости от ситуёвины) |
23-Ахулита >ну если она умеет, то о чем беспокоиться-то? |
24-_astro_ >ну, может, я ПЕРЕоцениваю ее способности там, навыки.. может, в 2,7 ребеныш еще не должен это уметь делать? :) мало ли, чего она захочет попробовать.. |
25-Ахулита >чего же имен6но она захочет этакого попробовать? :))) |
26-_astro_ >:)) вот щас не вспомню. а когда вопрос возникает, задумываюсь :) ну, вот, например, захочет ножом пользоваться научиться или там порошок стиральный сыпать куда.. (собстно, попытки-то уже были, правда, при мне):) стала недавно ручки мыть - смотрю, уже посуду моет, козьма :) тряпку сама норовит выжать половую (у нее своя). думаю - может, рано ей потакать начала? то есть я так почти не думаю, но мама жужжит.. |
"И что такого есть в мире, что реально делать НЕЛЬЗЯ?" например, засовывать пальцы в розетки. хотя, может вашему и можно. хм. :) |
28-Рефлексия разума >и много вы знаете детей, которые НИКОГДА такого не делали? |
[quote=Ахулита;24325148]захочет ножом пользоваться научиться [/quote] так возьми и научи. Разные пугалки гораздо проще ребенку просто показать, научить, чем вечно бегать за ним с криками "нельзя!" |
"шепотом" а правда, что ребенку не надо говорить "нельзя", потому что он, в доказательство, будет действовать по принципу "как это нельзя? Я смогу!"? |
31-chen >неправда. Конечно, если ты имеешь в виду маленького ребенка. |
32-_astro_ >я сейчас всех ребенков имею ввиду, и маленьких, и больших. Больших - 11 лет. Вот. |
33-chen >тогда, скорее, "я хочу! я умею! мне надо!" |
30-_astro_ >та учу ж.. (не, ножу не учу, но она недавно сама нашла маленький, детский, тупой и с ним носилась радостная, пыталась резать)..но мало ли, сноровки ей не хватит или там еще какие-нить нервные связи не развиты.. как бы боязно :) |
1-Жужжжик > Моему год и два. Начала говорить "нельзя", когда стал активно ползать и вставать у опоры, то бишь около 8-9 месяцев. Категоричных "нельзя" у нас 2: нельзя трогать цветок (большая диффенбахия) и землю в горшке, и нельзя трогать цветы на балконе (может полка перевернуться). Попытки попрать эти "нельзя" караются выговором и арестом в кровати :) Страшно обижается, но, ТТТ, не лезет к цветам. Остальные потенциальные "нельзя" убираются с глаз долой (ножи, иголки, чашки с горячим и прочее) или защищаются от вмешательства (розетки, унитаз, стиралка и т.п.). Остальные не смертельные "нельзя" познаются на опыте, например, что дверью от шкафа играть то можно, но и пальцы можно прищемить. |
36-HelenKa > :))))) |
36-HelenKa >бррррр,вспомнила,как пересаживала отростки диффенбахии...отмыться не могла потом. 17-_astro_ >понятно) |
35-Ахулита >все, раз носится, пытается резать, ПОРА учить уже. Девы, а диффенбахию не боитесь ? Ядовитая она.... |
39-_astro_ > учу, учу.. :) |
Текущее время: 08:09. Часовой пояс GMT +3. |