К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Какие дурацкие темы дают детям на сочинение по литературе

Гость
0 - 03.12.2014 - 11:07
На 3 декабря 2014 года краевое министерство образования назначило итоговое сочинение по литературе. Тем по сочинению глупее я не видела!

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2. Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?

Это может быть такая подстава, особенно в третьем разделе. О природе один Пришвин написал небольшую сельскую библиотеку, Бианки на городскую, не сказать уже, какие пласты смыслов находили филологи в образе дуба в "Войне и мире". Или "Вопросы, заданные человечеству войной". Никто не знает точного количества жертв во Второй мировой. Или дадут 11-класснику вопрос не про ВОВ, а про Первую мировую или вообще про Отечественную 1812 года, что тогда ему делать? Много ли таких произведений для литературных аргументов?



Гость
1 - 03.12.2014 - 11:13
0-Оленька Смородинка >Дурацкие для тех, кто книг не читал и думать не хочет. По мне так нормальные темы, по любой есть что написать, масса литературных произведений по этим темам. Просто трудно прочитать это для подготовки к сочинению за 3 учебных месяца, если раньше только компьютерные игры были на досуге да пиво с семечкам на лавочке.
Гость
2 - 03.12.2014 - 11:14
Это не темы, а направления.... Сами темы объявляются за 15 мин. до начала проведения экзамена.
Гость
3 - 03.12.2014 - 11:17
"...На апробации школьникам предлагали в частности такие темы: «Какие произведения М. Ю. Лермонтова вы бы посоветовали прочитать другу?», «Можно ли обойтись без книг?», «Почему важно уметь сострадать другому?», «Зачем человек бросает вызов судьбе?» (по произведениям Лермонтова), «Способна ли книга сделать человека лучше?», «Какие вопросы задаёт жизни литература?», «Чем опасна вседозволенность?», «Почему так важно научиться понимать другого?», «Кого из литературных героев вы узнаёте в своих современниках?», «Легко ли говорить правду?», «Чем страшен эгоизм?», «Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»...."
Вполне себе нормальные темы. Для тех, кто читает.
Гость
4 - 03.12.2014 - 11:23
Хорошие темы. Есть над чем поразмыслить и что написать.
Гость
5 - 03.12.2014 - 11:32
Цитата:
Сообщение от Оленька Смородинка Посмотреть сообщение
Никто не знает точного количества жертв во Второй мировой. Или дадут 11-класснику вопрос не про ВОВ, а про Первую мировую или вообще про Отечественную 1812 года, что тогда ему делать? Много ли таких произведений для литературных аргументов?
это же 11-классник. курс истории проходил. а в литературе - как минимум Толстой, Карамзин, Пушкин, Жуковский. еще анонсировался сборник свидетельств и мемуаров военных того периода, не читала, но хорошо, что напомнили. пойду, поищу
Гость
6 - 03.12.2014 - 11:39
Автор! Приведите, пожалуйста, примеры "недурацких" тем. Буду ждать.)
Гость
7 - 03.12.2014 - 11:49
5-rastishka >Ремарк (один из моих любимейших) " На Западном фронте без перемен".
Гость
8 - 03.12.2014 - 12:26
Для нечитающих детей все сложно...
А для читающих и рассуждающих - всегда можно написать)
В школе обожала сочинения:) Жаль, что сейчас их долгое время не было в программе.
Гость
9 - 03.12.2014 - 12:31
0-Оленька Смородинка > нормальные темы, тем более они их уже по 10раз прописали и выучили наизусть:))
*жду свою с экзамена*
Гость
10 - 03.12.2014 - 12:33
0-Оленька Смородинка > верно, это направления. тему войны можно раскрыть как угодно, начиная от Первой мировой до Чеченской.
Гость
11 - 03.12.2014 - 12:54
Хорошие темы, вдумчивые, глубокие, мне нравится.
Когда я поступала, то у нас было сочинение, и одну из тем помню до сих пор: Раскольников и Болконский, перелом в сознании.
Гость
12 - 03.12.2014 - 13:06
все, пришла. писала тему "про любовь", что не удивительно:)))
Гость
13 - 03.12.2014 - 13:57
темы как темы, при наличии мозга и минимальной подготовки написать можно))
Гость
14 - 03.12.2014 - 13:58
12-Мирина >поздравляю с началом, моя про войну выбрала. Темы в целом неплохие были.
Гость
15 - 03.12.2014 - 14:03
14-Ake > спасибо. только, скорее бы "конец":))
Гость
16 - 03.12.2014 - 14:04
14-Ake >Темы, может, и не плохие. Но явно не на среднего школьника.
Изучение литературы подменяется словоблудием.
Гость
17 - 03.12.2014 - 14:11
16-AlexYeisk >так и оцениваться сочинение в этом году будет зачёт/не зачёт. Наша учительница родителям на собрании сказала, что будет сложно не написать.
Гость
18 - 03.12.2014 - 14:28
17-Ake >Куда катится образование...
Гость
19 - 03.12.2014 - 17:05
очень хорошие темы. но если книг не читать, думать и излагать свои мысли не уметь, то любая тема будет дурацкой. особенно, если словарный запас у школьников низкий.
Гость
20 - 03.12.2014 - 17:08
Ничего дурацкого, простите, не увидела.
Если это действительно темы, то они очень свободные. Видимо в расчете как раз на то, что многие дети ничерта не читают, но, вспомнив хотя бы "Серую шейку" Мамина-Сибиряка, прочитанную родителями в детстве, уже можно чего-то насочинять.
Сочинение, как я понимаю, призвано дать возможность ребенку показать свой кругозор, раскрыть умение излагать свои мысли связно, способность рассуждать на заданную тему, высказывать своё отношение и т.д. Т.е. те грани развития юной личности, которые остаются за бортом теста по русскому в ЕГЭ. Широта темы дает как раз пространство для маневра.
Автору не кажется, что написать на конкретную узкую тему, свалившуюся на тебя только что с потолка, сложнее, чем купаться в море материала на тему "Человек и природа в отечественной и мировой литературе"?
Вот я, например, на выпускном экзамене в школе в 1991году писала сочинение на тему что-то типа "Юмор в романе Шолохова "Поднятая целина". Это очень узкая тема. И большинство тем были примерно такими же. Да если бы нам тогда дали писать про "человека и природу в русской и зарубежной", все бы эту тему м
и выбрали ;)
Гость
21 - 03.12.2014 - 17:11
Еще раз перечитала топик. В принципе, при подготовке к сочинению обязательно отрабатываются как раз эти варианты: война, природа, смысл жизни.
Гость
22 - 03.12.2014 - 17:14
12-Мирина > аналогично)))
Гость
23 - 03.12.2014 - 17:15
Замечательные темы, очень свободные, по каждой целую тетрадь можно написать. Другое дело, что надо хоть что-то читать и, конечно, думать иногда. Не понимаю, зачем указывать количество жерт во Второй мировой, это же вам не история с датами и цифрами...
Гость
24 - 03.12.2014 - 17:17
0-Оленька Смородинка >отличные темы
я когда поступала в кубик то вызвали меня, и из предложенных конвертов я выбрала один и там тоже были примерно такие же темы сочинения
я на журфак поступала
я про войну писала
оч хочется прочитать то сочинение
интересно а их хранят??
хотя вот потом однокурсники всегда шутили что рука у меня тяжелая и я выбрала конверт с оч тяжелыми темами)
Гость
25 - 03.12.2014 - 18:24
0-Оленька Смородинка >у Вас указаны лишь направления возможных тем.
В реальности темы были такие:
— «Чем творчество М.Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?» (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

— «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.В. Друнина)

— «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс»

— «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»

— «Что важнее: любить или быть любимым?»
Гость
26 - 03.12.2014 - 20:06
22-ПеппиДлинныйчулок >ну, дык, деУшки как никак:)))
27 - 03.12.2014 - 21:56
блин,такие бы темы-да в наши школьные будни...
я в 10м классе на экзамене по "Войну и мир" писала,из выбора была еще тема Ленина в творчестве советских литераторов и что-то о комсомоле ...
Гость
28 - 03.12.2014 - 22:01
а мне нравятся темы, широкие, есть где развернуться. Я б тоже не отказалась сейчас написать сочинение, не то что в мою школьную бытность.
Гость
29 - 03.12.2014 - 22:03
28-yanada >негде там разворачиваться:( все должно быть строго в определенных пределах.
30 - 03.12.2014 - 22:10
ну не умеют нынешние школьники писать сочинения. они просто не писали. все было заточено на егэ. а тут бац! и сочинение... за 3 месяца не подготовится.
Гость
31 - 03.12.2014 - 22:17
30-Зима >согласна. но при хорошем учителе можно. наши писали, писали и писали. направления были известны сразу, писали много сочинений, с разных сторон, так сказать.
32 - 03.12.2014 - 22:25
31-Мирина >а где ж хорошего учителя взять? у нас до 9 класса ( как выяснилось перед экзаменами) на уроках обсуждались "давай поженимся" и личная жизнь учительницы и ее детей( в смысле какие они все хорошие и правильные). в 10 класс родители практически в ультимативном порядке просили другого учителя. ну и что в итоге? дали. 10 класс - учили всю программу заново, а в 11 классе ( в начале года) учительница сломала руку и до сих пор на больничном. (((
Гость
33 - 03.12.2014 - 22:28
32-Зима >сочувствую. у дочки замечательная учительница, у нее не уроки-сказка:)она их именно готовила к сочинению, исходя из реалий.
Гость
34 - 03.12.2014 - 22:29
все не читала, но ничего дурацкого в темах не увидела - отличные темы для сочинения, есть о чем подумать и развернуться. Особенно мне близка вторая тема.
35 - 03.12.2014 - 22:43
33-Мирина >да что уж теперь? сочинение написано, осталось дождаться результата.
Гость
36 - 03.12.2014 - 22:44
30-Зима >объем -2 страницы(!!!) , 350 знаков(!!). Надо сильно постараться, чтобы не написать на один лист сочинение. Особенно если учесть сниженный критерий к ошибкам.
37 - 03.12.2014 - 22:49
36-atamanka01 >есть строгие критерии, которые надо учитывать. без них никак((
Гость
38 - 03.12.2014 - 22:50
36-atamanka01 > а я с сына в 5 классе такой объем требую, правда темы у него по возрасту - как я сходил в поход, мои лучшие друзья, что мне нравится и не нравится в школе, моя мечта,и тп это я дома так развлекаюсь, а заодно узнаю что у сына на душе.
Гость
39 - 03.12.2014 - 23:03
37-Зима >какие строгие критерии? Напишите пожалуйста.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены