0
- 03.12.2014 - 11:07
|
На 3 декабря 2014 года краевое министерство образования назначило итоговое сочинение по литературе. Тем по сочинению глупее я не видела! 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войной 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь 5. Чем люди живы? Это может быть такая подстава, особенно в третьем разделе. О природе один Пришвин написал небольшую сельскую библиотеку, Бианки на городскую, не сказать уже, какие пласты смыслов находили филологи в образе дуба в "Войне и мире". Или "Вопросы, заданные человечеству войной". Никто не знает точного количества жертв во Второй мировой. Или дадут 11-класснику вопрос не про ВОВ, а про Первую мировую или вообще про Отечественную 1812 года, что тогда ему делать? Много ли таких произведений для литературных аргументов? | | |
41
- 04.12.2014 - 08:24
| Блин, да в началке даже пишут сочинения. Что значит не писали? С этими сочинениями хоть что-то нормальное сделали в образовании, а оказывается многие еще и против. Цитата:
Я так подозреваю, что надо писать без ошибок и видимо знать произведения, по которым пишешь. Строже не придумаешь. :) | | |
42
- 04.12.2014 - 08:31
| 41-Batgirl > Дочь в третьем классе. Регулярно задают сказки писать. По определенной теме. И в прошлом году писали. | | |
43
- 04.12.2014 - 09:28
| 42-Ручей >У нас также. | | |
44
- 04.12.2014 - 09:49
| 41-Batgirl >угу...общаются смс-ками,в аське,в одноклассниках- почитать- ужас охватывает,я на страничке крестницы такое вижу,кажется-нация деградирует,они даже поздравить с днюхой не могут русским языком :( | | |
45
- 04.12.2014 - 10:09
|
Критерии оценивания. Допустимо пять орфографических ошибок и пять пунктуационных( имхо, ужас-ужас! На лист сочинения столько ошибок!). Тему раскрыть и упоминание произведений относительно темы. Пишут в свлих школах, проверяют свои учителя и указива сврху из минобразования- чтобы все справились дети с написанием. Еще раз повторю- надо ОЧЕНЬ постараться, чтобы не написать сочинение в таких условиях:-) | | |
46
- 04.12.2014 - 10:48
| 45-atamanka01 >что то мне кажется даже на 3 такого количества ошибок в наши школьные годы было много. с такими вводными, даже ученик младшей школы по моему на зачет напишет. | | |
47
- 04.12.2014 - 10:59
| Вообще, зачем давать школьникам темы, которые введут в ступор большинство взрослых? | | |
48
- 04.12.2014 - 11:01
| 47-AlexYeisk > Вас эти темы вводт в ступор? | | |
49
- 04.12.2014 - 11:02
| 45-atamanka01 >все так, но есть одно но! надо писать по шаблону и не умничать:)) на пробном сочинении у дочки в классе, девочка, у которой по русскому и лет-ре 5+++, которая пишет потрясающие стихи и рассказы получила не зачет, потому как превысила 350слов и слишком глубоко раскрыла тему, вот так, вот тебе и "сочинение", все, исключительно, для "галочки":( | | |
50
- 04.12.2014 - 11:03
| 47-AlexYeisk > это взрослые в ступор впадают, а дети быстро ориентируются о чем писать:) | | |
51
- 04.12.2014 - 11:03
| 49-Мирина > а вот это печально. (((((( | | |
52
- 04.12.2014 - 11:05
| 47-AlexYeisk >Вы судите по себе? Меня лично ни одна из озвученных тем не ввела в ступор. Детей, которые читают книги и имеют свои мысли - думаю тоже. Вы сами не писали сочинение или вы уже из современных "жертв ЕГЭ"? Всегда темы были достаточно мудреные, гораздо сложнее чем сейчас, я бы сказала более конкретные, когда нужно было досконально знать литературные произведения. Сейчас темы менее конкретные, что позволяет нечитающим наляпать хоть что-то из головы. | | |
53
- 04.12.2014 - 12:17
| 49-Мирина >Все верно. Есть стандарт- 350 слов. И надо уметь излагать мысли так,чтобы уложиться в этот объем,а не растекаться мыслью по древу. Не бывает понятия "слишком глубоко раскрыла тему",уж поверьте. Или раскрыла или не раскрыла тему.А вот уложилась или не в лист-да,есть такое. Это очень важное умение,кстати,для дальнейшей взрослой жизни ребенка-емко и по делу говорить и писать,а не воду лить. | | |
54
- 04.12.2014 - 13:14
| 53-atamanka01 > тогда не надо это называть сочинением и заявлять с трибун громкие лозунги:) опять детей запихнули в рамки, тоже ЕГЭ только в профиль, никого творческого подхода, четко отвечай на вопросы, используй определенные фразы и не умничай, а ведь это экзамен по литературе:) | | |
55
- 04.12.2014 - 13:20
|
54-Мирина >О чем вы? Какой экзамен? Это ДОПУСК к ЕГЭ. Всего лишь. А как его еще назвать? Ребенок СОЧИНЯЕТ и пишет. Сочинение это,самое обыкновенное. Мирина,это беда читающих детей-неумение в сжатой форме аргументированно излагать мысли. | | |
56
- 04.12.2014 - 13:28
| 55-atamanka01 >да как его не назови смысл не меняется. еще раз, не надо называть сочинением, краткое изложение с обязательным применением определенных фраз в формате 350 слов максимум. и зачем вообще какой то допуск к ЕГЭ и почему по летературе?:) в общем бред бредовый... | | |
57
- 04.12.2014 - 13:28
|
52-Batgirl >Поверьте, мне далеко до жертв ЕГЭ. "Всегда темы были достаточно мудреные, гораздо сложнее чем сейчас, я бы сказала более конкретные, когда нужно было досконально знать литературные произведения." Вот именно. А эти темы - приглашение к словоблудию, если не сказать словесному поносу. Подойдите к любому своему знакомому и спросите:"Чем люди живы?". Потом расскажите, куда Вас послали. | | |
Модератор 58
- 04.12.2014 - 13:29
| 55-atamanka01 >у меня так подружка: если что начнет рассказывать, так потом книгу можно не читать, на фильм не ходить :) | | |
59
- 04.12.2014 - 13:34
|
56-Мирина >У любой формы есть четкие критерии. Изложение ли это,сочинение или изложение с элементами сочинения. Можно сколь угодно сотрясать воздух,но что от этого изменится? В наше с вами время критерии к сочинению были другими (не меньше пяти листов,помните?),а сейчас они именно ТАКИЕ. Разумные,кстати. Ведь оценивают умение понять тему ,изложить ее и доказать ЧЕТКО и СЖАТО. Почему по литературе? Объясняю. наш ЕГЭ- это калька зарубежных тестов для вузов,которые давным-давно сдают школяры. И сочинение там называется эссе и выглядит точно так,как наши сейчас дети писали-четкий стандарт ,план-схема,заданное количество знаков. | | |
60
- 04.12.2014 - 13:36
| У меня, к счастью нет таких знакомых, которые бы меня куда-нибудь посылали и на вопрос данный ответили бы с охотой и развернуто. Да и темы, насколько я понимаю, как и раньше, предоставляются на выбор. | | |
61
- 04.12.2014 - 13:37
|
58-Ахулита > Вот я о том же. Умение четко и связно развить тему и доказать ее примерами-это ценное умение. Поэтому я ЗА подобный вид сочинений. Хоть технарь ,хоть гуманитарий- любой осилит. Муж все удивляется с темы моего диплома на филфаке : "Как ЭТО можно писать на стольких листах???? Три печатных листа,все! То ли дело мой технический диплом,там одни чертежи половину занимают.":-) | | |
62
- 04.12.2014 - 13:38
| и это очень и очень плохо:( с каждым годом все мудренее и мудренее, а уровень образования все хуже и хуже. | | |
63
- 04.12.2014 - 13:44
| 62-Мирина >Это очень и очень хорошо. Плюсов у ЕГЭ много. И слава Богу,становится большею. Одно то,что можно сдавать не один раз предмет до наилучшего результата-это просто гигантский шаг в сторону абитуриента. То,что обучение не поспевает за ЕГЭ- это проблема времени.Когда тестирование только ввели в форме эксперимента,писали его еще хуже. Сейчас не сравнить. Но это шанс поступить ребенку,который хорошо учится.Шанс податься в ПЯТЬ вузов. | | |
64
- 04.12.2014 - 13:44
| 60-Batgirl >" и на вопрос данный ответили бы с охотой и развернуто." - как бы я хотел это послушать. | | |
65
- 04.12.2014 - 16:19
| Согласна с Атаманкой. Дали в такой форме. значит надо суметь написать в такой, а не растекаясь мыслию по древу. Объемные сочинения можно в течение года писать. А тут учителям надо за короткий промежуток времени проверить большое количество работ. | | |
66
- 04.12.2014 - 16:35
| Цитата:
ИМХО, это очередная "галочка", которая никак не отражает знания детей. и тот, кто кроме Колобка ничего не читал и тот, кто романами зачитывается, все получат зачет и торжественный допуск к ЕГЭ:)) | | |
67
- 04.12.2014 - 16:47
| 66-Мирина >Реальные знания, конечно, не отражает. Пусть уже на ЕГЭ их демонстрируют. Но может в процессе обучения будут больше внимания сочинениям уделять, что тоже само по себе не плохо. | | |
68
- 05.12.2014 - 00:23
| Для меня темы в топике тоже дурацкие. Что значит "чем люди живы?" Это про что вообще? Про хлеб и зрелища? Или про высокие моральные принципы? Тут столько всего написать можно. Вплоть до санкций, курса доллара и послания президента. И докажите потом, что этим люди не живы. | | |
69
- 05.12.2014 - 07:55
|
68-точка сборки >хоть на примере курочки Рябы можно написать:-) сумели развить мысль свою и доказать, что именно этим люди живы? Прекрасно! Вас разубеждаьь проверяющий не будет. Точно люди думать разучились:-( темы совершенно обычные ввергают в ступор.правильно, что ввели сочинение. Хоть дети думать станут, рассуждать научатся с доказательной базой. | | |
70
- 05.12.2014 - 08:00
| 68-точка сборки >В топике - примерные направления. Конкретные темы в п.25. | | |
71
- 05.12.2014 - 08:29
| А вот интересно, получается больше 350 слов (кстати 350 слов это кажется побольше чем 1 тетрадный лист), а меньше можно и на сколько? | | |
72
- 05.12.2014 - 08:47
|
70-яБрь >Я думаю, что конкретные темы, для сторонников дебилизации, еще страшнее. :) Наверняка детям все объяснили. В принципе ничего страшного нет - писать заданный объем. Они же черновиками пользуются, надеюсь. Проще написать больше, потом лишнее убрать. | | |
73
- 05.12.2014 - 12:27
|
71-Silki2110 > не меньше 250слов. все, дочка "зачтена" и допущена к ЕГЭ, вчера вечером огласили результаты:). в нашем классе у всех зачет, в параллели есть не зачеты. | | |
74
- 05.12.2014 - 12:30
| упс, только сейчас увидела,что в п.56 написала "летература", ужас!:)) | | |
75
- 05.12.2014 - 14:18
| 73-Мирина >Поздравляю! У моей тоже "зачет", огласили сегодня. В параллели есть один не зачет. | | |
Модератор 76
- 05.12.2014 - 16:19
| Поздравляю мам :)) | | |
77
- 05.12.2014 - 17:04
| 76-Ахулита >спасибо :)) | | |
78
- 05.12.2014 - 18:33
|
75-Ake > спасибо! и наши вам поздравления!:)) 76-Ахулита > спасибочки:) | | |
79
- 07.12.2014 - 20:16
| Спасибо за поздравления. Со слов дочери, лучшим в школе было признано сочинение мальчика на тему «Что важнее: любить или быть любимым?».Его зачитывали всем учителям. | | |
80
- 08.12.2014 - 20:20
|
45-atamanka01 > это прям критерии моей мечты в школе были ))) я про объем в основном ))) Кстати, терпеть не могла "растекаться мыслью по древу", у меня всегда тексты были предельно сжаты, лаконичны, но отражали мои мысли полностью. Для меня реальной мукой было "лить" вот эту "воду". 61-atamanka01 > о, я с вашим мужем солидарна ))) и да, в моей дипломной работе на странице текста могло и вовсе не быть, а одни формулы )) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |