К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

как научить читать и писать?

Гость
0 - 12.02.2012 - 19:47
на днях дочь (почти 5 лет) выразила желание написать слова- Маша и медведь. Говорю, ну давай. Стала ей подсказывать- медленно произносила слово, чтобы она услышала, какая буква следущая. С горем пополам справились- точнее объяснять мне было сложно, она старалась понять. Написала правильно, печатными буквами. Короче, ребенок созрел учиться читать и писать. А вот как научить ее этому? Ну вот какие сейчас требования в начальной школе? Можно ли учить писать прописными буквами или все же пусть печатными (раньше учителя нач. классов не разрешали учить писать прописными)? Как научить читать? По старинке- М и А будет МА? Или сразу слогами? Кто какие техники пробовал?


Гость
41 - 04.06.2012 - 10:56
Брат читал с 2 лет, я с 3... Учила бабушка.. Жаль ее нет в живых и я не спросила, КАК именно она нас научила :( Но полагаю, без всяких новомодных методик. С малым занималась урывками-пару раз в неделю. Читать начал поздновато по сравнению с нами - в 3 г. и 10 мес. Сейчас 4 г. и 3 мес читает бегло, но некоторые длинные слова по слогам. Учили сначала буквы- в 2,5 года знал все..потом слоги. Поняла одно, чем проще букварь-тем лучше. навороченный букварь не пошел вообще. Научился по самому простому -сначала слоги, потом простые слова. Буду дома, напишу автора
Гость
42 - 04.06.2012 - 11:21
Гость
43 - 04.06.2012 - 12:01
39-Органза > при ближайшем изучении выяснится, что под прописными подразумевались печатные буквы.
Гость
44 - 21.06.2012 - 21:55
вот у ВАС дети ВУНДЕРКИНДЕРЫ в 2 3 уже читают а в 5 наверно падежи уже знают
Гость
45 - 22.06.2012 - 07:42
44-ангелинни > мои знакомые взяли в семью двух девочек. Младшая в 4 года весила 8,5 кг - от голода, не кормили. Куча проблем со здоровьем, само собой поставлен диагноз - задержка умственного и физического развития. Девочки не знали что такое выключатель, холодильник, туалетная бумага, ванна.
Через год приехала комиссия, посмотреть как старшую из сестер подготовили к школе. Старшая девочка показала свои тетрадки с подготовкой, прочитала что-то из книги. И вдруг вылезает младшая, пятилетняя:"Я тоже хочу прочитать". Педагоги снисходительно подают ей книжку, мол, пусть сделает вид, что читает. И девочка довольно бегло начинает читать предложения. Видавшая виды комиссия глазам своим не верила.
Каждый день, понемногу они занимались. А здоровых, умных детей родители не могут научить читать - смешно слушать такие заявления.
Гость
46 - 22.06.2012 - 09:50
Закидайте меня помидорами)))))))))
Моей скоро 5 лет читать не умеет, и я ее даже учить не буду (если только попросит) буквы, цифры, знает, до пяти сама научилась складывать и отнимать) букварей куча, книги читаем (я читаю), как для ее возраста, так и довольно взрослую детскую литературу лет с 3-х, просит показать, как пишется покажу, как читать, расскажу... но, развиваю руку, усидчивость и внимание, способность выступать на публике. Ходим на рисование, на пение, дома вышивает подарки родственникам, мы их потом в рамку и дарим... пуговицы пришивает с 4-х лет... когда показываю ее работы - никто не верит...
У меня всегда возникал вопрос, зачем учить ребенка читать в 3 года, лучше пусть на роликах и велике катается, мы в этом году за месяц по экскурсиям ездим, горы на высоту 1200 угол горы 55 градусов, пещеры, водопады, переправляемся на канатке через горную реку (переправлялась сама), пили из горного ручья ладошкой, в монастыри, на святые источники... И у нас нет машины... у ребенка столько впечатлений, да и мама я далеко не молодая))))
Дети идя в 7 лет в школу умеют читать, писать, знают английский, а вот в лесу никогда не были...
Я идя в школу умела читать, писать - результат - мне было вообще не интересно учиться в школе... У знакомых девочки пошли в 1 класс - одна вообще не умела и долго не могла научиться, другая читала бегло, а в пятый переходят - та, что умела читать, двойки и тройки, а у другой - одна четверка остальные пятерки... и таких примеров куча...
ИМХО...
Гость
47 - 22.06.2012 - 10:06
46-Оранжевая кошка >:-) А вы полагаете,что ВСЕ дети,которые умеют читать к пяти годам,не имеют впечатлений иных,кроме книг?::-))И на роликах-великах они не катаются и по горам-морям поголовно не ездят и в лесу не бывают?:-)) Удивитесь,наверное,но одно другому не мешает вообще-то- физическое развитие ребенка не вступает в противодействие с интеллектуальным и золотая середина хороша во всем.ИМХО.
Гость
48 - 22.06.2012 - 10:23
atamanka01
47 - почему я должна удивляться? Каждому свое, но абсолютно не вижу смысла учить ребенка читать в три года ИМХО, есть много других (не обязательно горы) детских занятий и развитий) Именно про это я и писала, а уж каждый прочитает, как кому хочется)
Гость
49 - 22.06.2012 - 10:50
48-Оранжевая кошка >в сабже речь о 5-ти летнем ребенке, оставьте трехлеток в покое))
Про лес-там же тоже таблички могут быть типа "Не разводить костры"
, вот и совмещайте лес и чтение))
Гость
50 - 22.06.2012 - 11:00
48-Оранжевая кошка > странно вы сам пишите "просит показать, как пишется покажу, как читать, расскажу..." Так вот у меня дочь это спросила в четыре года, притом что спокойно и на роликах катается и в лесу была. И поэтому в пять хорошо читает, зато ее абсолютно не интересует вышивание, чему я ее и не учу.
Гость
51 - 22.06.2012 - 11:05
48-Оранжевая кошка > если ребенок с удовольствием читает, почему нет? В 3,5 дочь может сама себе сесть почитать, не вижу минусов. Ну читает и читает. Хочет - читает, не хочет - играет. Отличает от сверстников (на первый взгляд) только речь и рассуждения. В чем минусы?
Гость
52 - 22.06.2012 - 12:43
ох уж мне эти "в 2 я все стихи наизусть знал, в 3 читал, в 4 писал" и ЧТО? ну вот что? что вы сейчас умеете? нобелевскую премию получили? открытие какое-то сделали? стали всемирнопризнанным специалистом? ну и о чем тогда речь? я понимаю,если человек действительно сделал какое-то серьезное достижение, и тогда можно говорить - конечно, он же гений, он даже читать начал в 2 года, а так... одногруппница у меня, помню, при каждом удобном случае хвасталась - я в 1,5 года Мойдодыра наизусть знала,ну а я не знала, и закончили мы с ней один институт с одинаковыми результатами,только я по специальности работаю,а она - домохозяйка
Гость
54 - 22.06.2012 - 13:12
Ух-ты прям у всего форума дети читают))))))))))))
А на английском у кого бегло читает?)))))))))))))))
derail
52 - вот и я о том же, а по факту многие дети сейчас не разговаривают до 3-х лет, почти ВСЕ ходят к логопеду!!! О каком чтении может идти речь.
У моей мамы сестра в 5 лет "мертвые души читала" и что? Да НИ-ЧЕ-ГО.
Valdemarson
51 - ну и моя отличается, ей дают не 5, а 7 лет... по развитию... И что?
Кузьма
49 - не не оставлю в п. 51 они всё же читают)))
Гость
55 - 22.06.2012 - 13:35
54-Оранжевая кошка > моему 4, не читает, но к буквам интерес есть. Иногда "читает" слова типа "Магнит" или "Новости"-на радость бабушкам)))
Гость
56 - 22.06.2012 - 13:44
Хи-хи :)
Каждому свое :) если ребенок сам хочет - это одно, но чаще бывает, что малыша заставляют родители - это уже плохо.
У меня Тимка в полтора года знал весь алфавит, говорил почти все буквы. Его за уши не оттащить было от азбук, папа думал, что вот-вот читать начнет. Пока не читает и говорить особо не хочет ( заразка маленькая). Ходим к дефектологу, занимаемся.
Аня, мой после "Даши-путешественницы" по английски считает :) Недавно открываю дверь, а он смотрит на номер соседней квартиры и говорит: два - two, я его поправляю, что это 22, а он мне свое, нет, говорит, неправильно.
Я читать научилась до школы, но во сколько не помню. А папа у нас, со слов бабушки, читает с года и с полутора английским владеет :) Правда, почему-то к школе он его забыл и начал учить в пятом классе заново :)
Гость
57 - 22.06.2012 - 13:45
Упс, с ника мужа вышла :)
Гость
58 - 22.06.2012 - 14:36
NTFS_
56 - моя называет номера страниц, 18, 22, что лично меня удивляет... я ее учила считать до 10... пока в лифте едем развлекаю ее так)))
Гость
59 - 22.06.2012 - 14:46
моя называет номера страниц, 18, 22, что лично меня удивляет... так может не удивляться, а чуть расширить развлечения, чем до 10?))) что в этом плохого, тем более если ребенок явно опережает ваши развлечения?
и это вы то может и не учите, но она ж наверное в сад ходит, там то их учат чему-то)))
Гость
60 - 22.06.2012 - 15:09
54-Оранжевая кошка > так я и говорю, что ничего. Кому что интересно. Один читает, другой конструктор собирает, третий в футбол гоняет. Я о том, что не вижу минусов, о которых многие пишут - что это плохо. Что плохо? я говорю дочери - пойдем со мной на кухню (к примеру), она мне - хочу почитать. Хочет - пусть читает. Что плохого? Конечно, "Снежную королеву" сейчас - советскую книжку мелким шрифтом - читаю ей сама. Если не хочет читать, никто не заставляет. Но, конечно, если ребенок научился, то скорее всего не бросит. Занимаемся регулярно, но по ее желанию - предлагаю разные занятия на выбор. Это не мешает отдыхать, играть, ходить в кино, ездить на море и пр.. Просто вообще не вижу проблем в том, что ребенок рано читает, рисует, вышивает или считает по английски.
Гость
61 - 22.06.2012 - 20:00
с 5 лет читают и пишут печатными буквами оба моих ребенка. Но это огромная заслуга нашего логопеда (они в логогруппу ходили). Она так умеет деток заинтересовать, что у нее все детки умеют читать. Ну а я только ежедневно закрепляла эти знания домашними заданиями (совсем необременительными) + большая библиотека книг красочных дома. Не понимаю как можно за год до школы ребенка всему научить? А с 5 лет самое то. В первом классе ребенку было учиться легко (хотя программа нелегкая) и интересно, это от учителя зависит, ведь все знать невозможно. Зато с ума сходили мамы неподготовленных детей - некоторые репетитора нанимали.
ЗЫ: в лесу тоже бывали))))
Гость
62 - 27.06.2012 - 15:37
Почувствовала себя хреновой матерью: сыну 4 года не знает и не хочет учить буквы, не то что читать. Мы много читаем, занимаемся как он говорит уроками, но....
Все хотят что бы их дети были самыми, самыми, мы сравниваем своих детей не видя и не зная их индивидуальных способностей. "Нравятся" мне такие темы, когда в итоге мы всех под общую гребенку.
Р.S. Мой ребенок не умеет читать, но знает математику.
Гость
63 - 27.06.2012 - 16:51
46-Оранжевая кошка >Пойдет ребенок в школу и поймете как жестоко ошибались. Там (даже в самой простой программе, как у нас) сразу надо читать задания, учиться писать письменные буквы, еще много чего. Читать не учат. В нашем классе все дети уже читали в той или иной степени. И разница между теми кто читал плохо и читал хорошо сразу же заметна, так как те, кто читал плохо старались просто правильно прочитать, а те, кто хорошо, уже вникали в задание (по математике, например). Тем более Вы пишите, что дочь в принципе книгами интересуется и надо это использовать. Чтение не отрицает походы в лес и катание на роликах. Занятия спортом, прогулки и пр. вполне совмещаются с чтением интересных книг. Просто потом получается, что одни и читают, и на английский, и на спорт, а другие дома за мультиками и играми компьютерными сидят. У нас в классе примерно так дети распределились.
Автору: я читать учила дочку по букварю Жуковой и там точно такая же методика, как и раньше: соединять звуки (ни в коем случае не буквы) как будто поешь, как меня мама в детстве учила. А писать только печатными до школы плюс всякие дошкольные прописи с элементами букв и просто узорами для развития моторики.
64 - 27.06.2012 - 17:37
41-Dik Advokat >Брат читал с 2 лет,
КАК может быть такое????????? Дети в этом возрасте и разговаривают далеко не все. А если и разговаривают, то их только родители понимают))))))И ЧТО читают дети в столь нежном возрасте?

Свою старшую научила осознанно читать и писать после 5-ти.
Сначала буквы (она их давно, правда, знала), потом слоги (с трудом преодолели гласный+согласный почему-то, в остальном проблем не было - чтение освоила довольно быстро). Писали печатными буквами. Прописные будущая учительница просила не трогать.
Гость
65 - 27.06.2012 - 18:08
64-Anna Julia >Не с 2-х,но с 3-х читала моя младшая:-) Читала сначала небольшие стихи и рассказы,постепенно переходя к бОльшим объемам.
Сейчас смотрю на 3-леток и думаю,кто б мне сказал,что дети могут читать бегло в таком возрасте-не поверила бы!:-))
66 - 27.06.2012 - 18:33
65-atamanka01 >Я готова поверить, что это возможно - ведь, как говорят, можно и зайца научить курить). Методик куча разных, да и под ЧТЕНИЕМ мамы разные вещи понимают.
Но объясните мне, ЗАЧЕМ? Что движет мамой (или бабушкой), которая в 2 года учит ребенка читать? В личную заинтересованность "ученика" не поверю))))).
Гость
67 - 27.06.2012 - 18:39
66-Anna Julia >Разные мотивы могут быть. И тщеславие ,и любопытство . Не рассматриваете такой вариант- играли в буквы с ребенком и он вдруг зачитал:-) У меня с младшей так и получилось почти:-)
Гость
68 - 27.06.2012 - 19:34
Цитата:
Сообщение от Anna Julia Посмотреть сообщение
потом слоги (с трудом преодолели гласный+согласный почему-то,
Это скорее всего потому, что учили именно буквы, а не звуки. Очень распространенная ошибка. Моя названия букв выучила уже в первом классе, а сразу учили звуки. Причем, когда начала читать (в 4 года) - знала их не все. И в методике у Жуковой как раз написано, что звуки можно осваивать по ходу чтения, так просто их заучивание по-отдельности на успехи в чтении не влияет.
Цитата:
Сообщение от derail Посмотреть сообщение
ох уж мне эти "в 2 я все стихи наизусть знал, в 3 читал, в 4 писал" и ЧТО? ну вот что? что вы сейчас умеете? нобелевскую премию получили? открытие какое-то сделали? стали всемирнопризнанным специалистом? ну и о чем тогда речь?
Не говорю о себе, мне мои мотивы раннего чтения неизвестны, просто очень интересно было. А вот по ребенку могу сказать, что раннее чтение (конечно без перекосов) помогло ей легче адаптироваться в саду, школе, много чего узнать, способствовало развитию самостоятельности, то есть ей легко самостоятельно получать информацию, чем она и пользуется успешно. Да и просто хорошо, когда ребенок читает, а не круглыми сутками в телевизоре или компьютере. И полезно, и страшно интересно. Вспоминая себя в этом возрасте, когда я также очень много читала я ей жутко завидую, впереди еще столько интересных книг...
54-Оранжевая кошка >А при чем здесь логопед и чтение? Если ребенок одну - две буквы не выговаривает, то его не надо учить читать. Моя "Р" не выговаривала до 6 лет почти, читать это не мешало. Или тогда и говорить надо запретить? А насчет развития не верю, что ребенок 5 лет не умеющий читать сравнится с первоклассником. Хотя если Вы о физическом развитии, то не спорю.
60-Valdemarson >Тоже согласна и мне совсем непонятна позиция многих, что читать плохо. Что плохого? Плохо из-под палки. Но это тогда касается не только чтения, а любого вида деятельности. На то мы и родители, чтобы научить ребенка чему-то и развить у него интерес к нужным и полезным занятиям. Кроме лени и индивидуальных "тараканов" типа: "всему должны нгаучить в школе, а раньше не надо ребенка детства лишать" причин такого сопротивления не вижу. Ну возможно еще неудачный опыт, когда пытались заставить силой, не получилось и решили, что рано читать плохо.
69 - 27.06.2012 - 20:51
67-atamanka01 >вариант такой допускаю, но, если честно, не представляю.
Но я и не вникала серьезно в такие "игры" с буквами.

68-Batgirl >Очень распространенная ошибка. Моя названия букв выучила уже в первом классе, а сразу учили звуки.
Понимаю, что много делала не так. Попробуем начинать со звуков. И методику Жуковой посмотрю, спасибо.
Да, и самое главное не опоздать. Два скоро, а ведь не читает))))) - Шутка.
Гость
70 - 27.06.2012 - 22:26
66-Anna Julia > плюс на самом деле есть. В раннем возрасте мы поиграли в слова и буквы, в три ребенок уже неплохо читал. В итоге она читает, сколько себя помнит, для нее это естественно , как говорить, и что такое УЧИТЬСЯ читать она не знает, для нее просто непонятно, как это - не уметь читать. У меня нет необходимости садиться и заниматься чтением. А "поиграть" в чтение в раннем возрасте проще, т.к. малышу интересно ВСЁ, что делает мама. В более позднем ребенок уже может захотеть поиграть во что-нибудь другое))))
Гость
71 - 27.06.2012 - 22:27
56-NTFS_ > ЗАСТАВИТЬ маленького ребена невозможно.
72 - 27.06.2012 - 22:32
70-Valdemarson >Заинтриговали)
Как играли, поделитесь поподробнее, если не секрет.
*выше читала, но не совсем понятно.
Гость
73 - 28.06.2012 - 02:50
72-Anna Julia >с карточками Домана изголялись по-своему, а точнее, по всякому)))) Ходили по ним , прятали, украшали дом картинами с подписями, искали буквы, спасали гномика (чтоб спати, надо слово найти), искали клад по указателям и пр. Всё, что на ум шло. Вообще-то весело все было , и сейчас это любимые игры. Но читает уже быстро и вслух и про себя,и с выражением, а играть продолжаем))))
Гость
74 - 28.06.2012 - 02:57
Игр было много, я написать всё не смогу. Например, надо собрать в корзинку то, что спрятано по квартире. Найти 5 - чего? - пошла дочь искать. Нашла грибочки. посчитали, чтоб было 5. Одеваю перчаточную куклу- чебурашку. Чебурашка хвалит дочку , показывает 2 карточки "Грибы" и "Ягоды" и спрашивает - ты что мне принесла. Карточку угадывем. Или кругом море, чтоб не замочить ноги, можно наступать на слова только на букву "К". По ходу их читаем и прячемся от волн, пиратов и пр. Таких игр за чашкой чая несколько десятков рассказать могу, а писать долго.
75 - 28.06.2012 - 06:53
74-Valdemarson >Спасибо)
Гость
76 - 28.06.2012 - 10:37
Не буду затрагивать вопрос "для чего учить читать?" Каждый родитель сам решит, нужно это его ребенку или нет. Поделюсь своим опытом, может кому-то пригодиться. В раннем детстве мой сын был ярко-выраженным аудиалом, т.е. картинки не воспринимал вообще, зато на слух информация аж летела. Он действительно выучил на слух в полтора года Муху-Цокотуху, мы даже на камеру записали его "выступление". Поэтому учить читать его по карточкам не получилось. Делали так, я загадывала загадки. Есть звук "к", есть звук "а", что будет, если их соединить? Не скажу, что в два года он читал, но вот такие "задачки" решал быстро и правильно, также легко вычленял первую букву (звук) в слове, последнюю букву и т.д. Играли таким образом в основном во время прогулок. Когда знакомились с новыми друзьями, обязательно решали, на какую букву имя. В три читал, но не бегло и не много, мог прочесть пару-тройку слов за один раз. Вообще у него беглость (в моем понимании) довольно поздно повилась. Названия букв, также как дочка Batgirl, выучил только в школе. Зато в первом классе скорость была уже больше 100 слов в минуту. Что это дало? Самостоятельсть в приготовлении уроков, не надо было сидеть с ребенком и читать условие задачи, праграф по окр. миру проч. Плюс чтение он дома не делал, так что личного времени тоже оставалось много.
Гость
77 - 28.06.2012 - 17:11
71- Valdemarson, бывают такие мамы, которые действительно заставляют. Лично знакома с некоторыми.
Нельзя, это когда прислушиваешься к ребенку, а когда мама уверена, что так она знает КАК ЛУЧШЕ то тут ничего не поделаешь :(
Гость
78 - 29.06.2012 - 00:03
77-МамаДоктор2010 > я имела ввиду, что насильные занятия с малышами будут не результативны, а могут и дать обратный эффект. Я не могу сказать, что мы с дочей на занятиях не трудимся, а только играем, нет. Например, я не заставляю и даю выбор, но если взялась , будь добра доделай до конца. Я помогу, конечно.Бывает даже, что она устала, тогда я говорю: "Давай доделаем вместе и отдохнем". Я не разрешаю на полпути бросать если надоело, не получается, устала, но не заставляю, а как бы объясняю - не доделаем одно, не получим другое. Или вижу , что не старается, прекращаю занятие - всегда просит продолжить. В некоторых заданиях разрешаю делать по-своему, в некоторых - нет, говорю, сделай сначала задание, а потом то, что хочешь. Естественно, поощраю, но бываю и строга. Но если б ей не нравилось, она бы не просила "давай позанимаемся".
79 - 09.07.2012 - 12:00
Внук запомнил все буквы алфавита в 1,5 года.Он очень плохо ел, показывали ему кубики с буквами: "Скажи "буква А". Он рот откроет, чтобы повторить, я ему ложку каши в рот....Затем следующую показываю. И вот так все буквы выучили.
Гость
80 - 09.07.2012 - 13:14
79-Нитка >Буквы учит нельзя.Учить надо ЗВУКИ.
Гость
81 - 09.07.2012 - 14:25
238-LaVanda >Ладно, дома не уютно Ломоносову было) И что это доказывает? Может там в школе-саду его гениальность развивали? Сами же себе и противоречите.
Вообще гении рождаются не благодаря, а вопреки. Если бы на основании их биографий вывели какую-то педагогическую теорию и мучали этими методами обычных детей, кроме невротиков ничего бы мы не получилось, за редким исключением. Именно поэтому педагогические системы расчитаны на воспитание и образование среднестатистических детей, а гении пробиваются сами. Это своеобразный тест на гениальность, куда ж без него.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены