0
- 10.02.2016 - 19:18
|
Раньше как-то, в потоке каждодневных дел, не обращал особенного внимания на детали. Не скажу, что однозначно доверяю программе обучения и воспитания в наших школах, но, в некоторой степени, полагался на здравомыслие. До сегодняшнего дня. Суть. Сегодня у меня с ребенком-третьеклассником, вернувшимся из школы, состоялся следующий диалог: - Папа! Меня сегодня учительница по физкультуре отругала! При всем классе! Обидно! Я - плохой спортсмен! - Что произошло, сынок? Ты медленно пробежал? Мало приседал? Слабо отжимался? Не попал мячом в ворота? - Нет, папа! Хуже! Я плохо маршировал! - Эммм... Что??? - Ну, учительница сказала, что я - плохой спортсмен, потому что не умею маршировать! - Так... Стоп... Рассказывай... Как у вас обычно проходят уроки. - Ну, сначала нас учат строиться в шеренгу. Потом в колонну. Затем перестраивать ряды. Дальше - "Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!". Дежурный выходит к учителю и рапортует: "Товарищ учитель! 3В класс для прохождения урока построен! Дежурный такой-то!" - А потом??? - А потом мы маршируем, строем, с песнями. И нам надо тянуть носок, нам надо держаться в колонне, нам надо громко петь песню про моряков! Тот, кто делает это негромко (поднимает ногу не высоко, топает нечетко), того ругают и говорят, что он - плохой спортсмен! - А дальше? - Ну, дальше мы немного прыгаем, приседаем, делаем зарядку. Но больше маршируем. (с) Сказать, что я удивлен - ничего не сказать. У наших детей физическая подготовка для ИХ здоровья или военно-строевая подготовка для выполнения неких указаний неких чиновников сверху? Или это самовыражается отдел образования? Или это инициатива неадекватной (у меня нет другого слова) учительницы по физкультуре? Печально, что, когда ребенок рассказывает (и показывает) о сути уроков строевой подготовки, у него становится оловянным взгляд, движения - механическими. Что это? Давление на детей? Пропаганда или иное воздействие на неокрепшие умы? Кстати, вот только сегодня узнал, что, оказывается, уже было несколько случаев отмены других учебных дисциплин с одновременной заменой их вот такой строевой муштрой. Скажите, а как у вас в школах, родители? | | |
1
- 10.02.2016 - 19:21
| В моем детстве тоже так было. Построение на физре обязательно | | |
2
- 10.02.2016 - 19:21
| Особенно перед 23м февраля))) | | |
3
- 10.02.2016 - 19:23
| А то что ребенок путается в перестроении, не попадает в ритм и проч-не есть гуд. А вы что предполагали? Педали крутить? | | |
4
- 10.02.2016 - 19:23
|
0-Конь_педальный >учителя опросите - узнаете из первых уст. Класс моей старшей много бегал в началке - запомнила, потому что дышать и бегать ее учила. Но и строились и перестраивались - помню. ПесТни в строю не пели) | | |
5
- 10.02.2016 - 19:40
| Цитата:
Не путаться в перестроении, попадать в ритм - прерогатива военных. Но уж никак не 9-10 - летних детей. Или из них уже сызмальства делают слаженное стадо? | | |
6
- 10.02.2016 - 19:42
| Конечно, спрошу. Более того, потребую утвержденную программу уроков физвоспитания. И у меня будет много вопросов, если я не увижу там графы "строевая муштра". А если увижу, вопросов будет еще больше. | | |
7
- 10.02.2016 - 19:43
|
5-Конь_педальный >вы с учителем поговорите для начала))) возможно,ребенок преувеличивает ,что в основном маршируют. а песню могли для праздника вашего,23 е февраля готовить. в маршировании ничего плохого не вижу,т.к. сами и к 9 Мая стояли у памятника на карауле,и маршировали,и песни пели. а о том,что "плохие спортсмены" было сказано,так скорее для дисциплины) | | |
8
- 10.02.2016 - 19:49
| Цитата:
Насчет марширования. Это - не спорт. Это - не физическая подготовка. Печатание шага под песни не имеет никакого отношения к физкультуре и здоровью. | | |
9
- 10.02.2016 - 19:52
| да, маршировали. учились команды выполнять "равняйсь, смииирно, налево, направо, кругом, на первый-второй рассчитайся"у | | |
10
- 10.02.2016 - 19:52
|
6-Конь_педальный >не знаю, должны ли вам программы предоставлять. Самой интересно ) Учителя работающие, должны вы родителям свои программы показывать по требованию? | | |
11
- 10.02.2016 - 19:55
|
8-Конь_педальный >и все-таки я бы не стала делать выводы,основываясь только на рассказе ребенка,а пообщалась бы с учителем. расскажите потом,как все было. | | |
12
- 10.02.2016 - 19:59
| Цитата:
ну можно конечно помягче ребенку сказать. | | |
13
- 10.02.2016 - 20:02
| Цитата:
А также приносить палку, давать лапу и подавать голос, ага. | | |
14
- 10.02.2016 - 20:05
| 13-Конь_педальный >ну, кому что. вообще-то игровые виды спорта и соревнования подразумевают "команды" и чем слаженее он выполняются тем больше шансов на успех, а так да может для вас это лапу давать так и учите ребенка, кому-то и в сторонке стоять надо с плакатом. | | |
15
- 10.02.2016 - 20:09
|
Думаю, тут лучше попробовать попасть на следующий урок физ-ры. Если он будет на улице, тем более увидите. Военные марши не для школы. Мы даже в ВУЗе такой фигней не занимались на физ-ре. | | |
16
- 10.02.2016 - 20:09
| 0 - Ваше изделие неспособно маршировать? | | |
17
- 10.02.2016 - 20:09
| Цитата:
Речь не об этом. А о спорте, физвоспитании. И несоответствии реальности этим факторам. | | |
18
- 10.02.2016 - 20:10
| Цитата:
| | |
19
- 10.02.2016 - 20:10
| а вообще, что такого лучилось? ну объясните ребенку, что в жизни и неудачи бывают и на следующем уроке у него все получится и он будет отличным спортсменом. Вроде как родитель должен научить ребенка реагировать на сложности, а не учителей бегать " разматывать" на ровном месте. | | |
20
- 10.02.2016 - 20:11
| 17-Конь_педальный >омг)))))))))))) хаха кто постух-то?.... | | |
21
- 10.02.2016 - 20:12
| вы щас пошутили про вуз?) | | |
22
- 10.02.2016 - 20:14
|
Обычно в это время готовятся к смотру строя и песни - как-то так. На физ-ре физ-рой занимаются (только что уточнила у своей четвероклашки). | | |
23
- 10.02.2016 - 20:17
| Цитата:
Речь также о том, что преподаватель не имеет права давать прилюдные оценки ученикам за их промахи, а уж, тем более, если это не является промахами. Поскольку муштра - несвоевременна, вредна, бесполезна. | | |
24
- 10.02.2016 - 20:20
| 3й класс тоже выполняют элементы строевой подготовки, учатся строиться в колонны , рассчитываться и выполнять команды. Игры и упражнения тоже присутствуют. | | |
25
- 10.02.2016 - 20:22
| 21-Veritas >В Кубике не маршировали на физ-ре. Для этого была отдельная военная кафедра, там уже другое дело. | | |
26
- 10.02.2016 - 20:23
| 18-elok > можешь мне написать и фото приложить, я ему передам. | | |
27
- 10.02.2016 - 20:24
| 25-passatь >я понимаю. Но сравнивать вуз с началкой как-то странно) | | |
28
- 10.02.2016 - 20:31
| Вашу позицию я понял. Спорить и дискутировать не вижу смысла. Мне интересно мнение родителей. А оно у всех разное. Спасибо. | | |
29
- 10.02.2016 - 20:32
| Как учитель начальных классов, отвечу. Сейчас идёт месячник оборонно-массовой работы. Грядет смотр строевой песни. И на учителей физкультуры возложили почетную обязанность подготовить детей к этому смотру. Смотр на следующей неделе, потом ваши детки вернутся к традиционным урокам физкультуры. | | |
30
- 10.02.2016 - 20:37
|
5-Конь_педальный >это не военная муштра. Спортивное построение-не муштра. Это весьма весомый аспект в физкультуре: чувство ритма, слаженности движений, зачастую с напеванием речевок и песен. Недаром логопеды родителям дизартриков, алаликов тиранят все время: вы маршируете, выполняете ритмичные движения перестановки рук-ног на перекладине, на швецкой стенке, поете песни под маршировку и прочее. Но проще усмотреть тут муштру, воспитание "стада", вояк. Так ведь? Может, это повод обратить внимание на ребенка-причины, почему у него не получается. Не? | | |
31
- 10.02.2016 - 20:39
| Цитата:
1. Что такое оборонно-массовая работа? 2. Какое отношение к этой самой работе имеют дети начальных классов? 3. Какое отношение строевая песня вообще и строевая же маршировка, в частности, имеют к физическому воспитанию детей? 4. Какой инстанцией и каким документом утверждено, что в часы физической подготовки дети должны заниматься строевой муштрой? Тем более, за счет основных предметов и в ущерб им? | | |
32
- 10.02.2016 - 20:40
| Шведской стенке.. | | |
33
- 10.02.2016 - 20:41
| 16-НосБЕНЗИН > грубо, но точно | | |
34
- 10.02.2016 - 20:42
| некоторые люди не умеют маршировать даже на военке,ноги заплетаются. | | |
35
- 10.02.2016 - 20:43
| 29-Саманта >а за этот месяц чей-то родитель съест маленькой ложечкой мозг учителю. | | |
36
- 10.02.2016 - 20:45
|
[quote=rastishka;41376106) Спортивное построение-не муштра. +++ пытался погуглить термин "спортивное построение". Либо я невнимателен, либо его не существует. Скорее, второе. Это весьма весомый аспект в физкультуре: чувство ритма, слаженности движений, зачастую с напеванием речевок и песен. +++ Не понимаю - где тут физкультура? Недаром логопеды родителям дизартриков, алаликов тиранят все время: вы маршируете, выполняете ритмичные движения перестановки рук-ног на перекладине, на швецкой стенке, поете песни под маршировку и прочее. +++ Возможно. Но тут речь идет об общеобразовательной школе, а не о специализированной - для детей с соответствующими особенностями. | | |
37
- 10.02.2016 - 20:46
|
35-Пл тиновый DракоN >+1000 я думаю,что учиттеля тоже не слишком этому рады. но полагаю департамент тут распоряжается. | | |
38
- 10.02.2016 - 20:46
| 35-Пл тиновый DракоN >угу, причем учителю за то, в чем он не виноват в принципе. | | |
39
- 10.02.2016 - 20:47
| так и в обычной школе у ребенка должны руки и ноги слаженно работать. чего с ребенком случится за месяц маршировки? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |