![]() |
31-edemina "Но, думаю, что у той же Леопольда ребенок в 4.5 буквы знал" - у Леопольда ребенок знал около 10 букв лет с 2-х, на них же и учился читать. Но эти знания, как и у детей atamanka01, были побочными, дополнительными к основе и удобными для объяснения другого материала. К 2,5 годам добавилось еще букв 10, тогда же начал читать, в 3,5 - писать (хотя отдельные буквы писал намного раньше). Но никаких прописей до 5 лет у него не было, писал как хотел - записки мне да свои какое-то заметки (на листках без линий и клеток, тогда в стране с бумагой была напряженка). А потом долго были прописи для разработки руки дошкольника (картинки). Оставшиеся буквы сам как-то добрал. К 5 годам чтение сформировалось на уровне взрослого, энциклопедии стали любимым чтивом. 48-Rumplstilskin "Буквы...-первая ступень" - нет! Первая ступень - это звуки, а не буквы! Здесь-то как раз и зарыта собака. 50-Ахулита "занятие для мелкоты должно быть не более минут 15-20?" - зависит от возраста ребенка, от его привычки заниматься, от умения удерживать внимание, от способа подачи материала и т.п. Кому-то и 5 минут много, кому-то и 20 не в напряг. Но и для подготовленного 4-5 летнего ребенка более 10 минут углубленного занятия одним делом нежелательно, даже если хочет еще. При смене деятельности можно и по 3 часа заниматься, но при определенных условиях: выделение периодов для самостоятельных (какие хочет ребенок) занятий, перерывы минут по 10-15, включение в программу частей музыкальных, буйных, расслабляющих и т.д. И чтобы ребенок не знал, что он занимается и чтобы никому ничего не был бы должен. 55-atamanka01, обожаю Вашу систему! ))) Зачем трехлетке... а почему нет? Да, не все мамы могут именно ЭТО сделать, но вполне могут делать очень многое и без соответствующего образования. Сегодня полно возможностей, все материалы в открытом доступе на детских сайтах. 67-Valdemarson, думаю, у Вас дочка просто очень эмоциональная и импульсивная, если да - ее нужно учить сдерживать порывы, тогда и ошибок будет меньше. Посмотрите вот здесь: [url]http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=613[/url], возможно найдете удачные приемы. "Но о дошкольной базе пока не пожалела ни разу, она сейчас даёт ей дополнительные большие возможности" - не пожалеете и далее, наверняка! Это задел на многие годы (не сами знания, а сформированные привычки и возможности). |
80-Леопольд >спасибо Вам огромное за пост! |
[quote=Леопольд;41583052]- зависит от возраста ребенка, от его привычки заниматься, от умения удерживать внимание, от способа подачи материала и т.п. Кому-то и 5 минут много, кому-то и 20 не в напряг. Но и для подготовленного 4-5 летнего ребенка более 10 минут углубленного занятия одним делом нежелательно, даже если хочет еще.[/quote]уф, ну что все пристали :) ну я же примерно написала. Я ж с мелкими не работаю :) просто запомнила, что в саду логопед с детьми до 6 лет столько-то минут занималась, а в 6-7 на несколько минут дольше (в расценках было указано). А так, безусловно, от ребёнка зависит и от умения дозировать и подавать материал. Меня недавно прям очень "шокировали" несчастные люди историей о том, как к их девочке (10 лет, 3 кл, но вот само поведение, интересы, умение сосредоточиться - лет на 7-8) приходил репетитор по инглишу на ДВА часа. Никаких игрулек-танцулек. Сидели за столом и она там ей что-то вдалбливала.. В итоге ребёнок рассказывает, что её назвали тупой и от неё отказались. Ну жэсть же. |
80-Леопольд >Очень интересно как всегда.))) спасибо! но знаете, многие родители интуитивно так и делают. И еще конечно они смотрят по ребенку. Одному 15 минут мало, а другому - много. Опять хочу похвалить Земцову, ее пособия настолько интересны, что приходится ограничивать ребенка |
Леопольд, а в следующем посте вы тоже самое и написали) Я поддерживаю Атаманку с ее занятиями. У меня были знакомые, которые применяли карточки типа карточек Домана: ребенку в год-полтора показывали карточки с картинками и громко и четко называли что-это. Причем это были картинки не со столом и стулом, а с насекомыми, и там были не только мухи, а, например, Бронзовка красивая. Или например, редкие растения. И я не считаю, что ребенок был перегружен. |
81-Леопольд >я считаю,что буквы со звуками должны изучаться совместно, иначе иногда у ребенка путаница потом в голове. Например, буква "К(а)", звук [к]. Лично я так делаю, и уже не стала вдаваться в подробности здесь на форуме. Спасибо за поправку. Без иронии. |
82-atamanka01, и Вам спасибо - за многие разъяснительные посты в разных темах))) 83-Ахулита, не переживайте, я к Вам не приставала. На важный вопрос я всегда отвечаю не конкретному "вопросителю", а вообще, потому как читают темы многие мамочки (и папочки) и им может информация понадобиться. Считайте, что я просто нахально воспользовалась Вашим постом в "личных" целях. 84-Oliva, конечно! Вообще родители могут, а многие и делают для своих детей гораздо больше, чем может сделать 2 раза в неделю приходящий/принимающий педагог. "приходится ограничивать ребенка" - часть одного из правил, сформулированных Ф.Дистервегом 170 лет назад для учителей: "возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере". Так что, у Вас все по науке))) "У меня были знакомые..." - мне не кажется это правильным. Зачем ребенку "Бронзовка красивая" в таком возрасте, к чему ее приложить? Сначала нужно создать общее представление обо всем, в т.ч. о насекомых, а потом уж уточнять его (и то, если ребенку интересны эти тонкости). А насчет перегруза... У детей огромный запас прочности, они могут очень многое, если им это интересно. Сейчас присматриваю за соседским мальчиком, так вот он по 30-40 минут готов рассматривать "Дерево жизни" - у меня на стене в виде дерева собраны фотографии детей нашего клуба в оформлении листочков. А ребенку всего 2 месяца! По нормам ему вообще не положено ничего изучать, и даже 5 минут для него много. Но как только отворачиваю его от дерева, он начинает беспокоиться, выворачивать голову, а если не повернешь обратно, то и заплачет. Причем, не просто смотрит, а напряженно вглядывается, губки трубочкой вытягивает, активно руками-ногами дрыгает. А мы же знаем, что это означает у младенцев работу познания. Вот ему надо это зачем-то... жаль, что не узнать, зачем. Теперь ставлю коляску так, чтобы не видел фотографии постоянно, нечего так сильно напрягаться. Но может! |
86-Rumplstilskin >а как вы объясните ребенку, который знает название буквы , например, ЭМ , что надо читать слог МА, как ма, а не Э-МА?Или слог МЯ, как мя, а не ЭМ-Я? Я учила детей именно звукам сначала и слиянию звуков. И проблемы были как раз у детей, которым родители дали навание букв. Ребенок видит Букву Б и называет БЭ и слог соответсвенно БЭ-А:-( |
86-Rumplstilskin, да, сейчас так и рекомендуют многие специалисты. Да только по-хорошему (с моей точки зрения, разумеется), между звуком и буквой должно быть большое расстояние (по времени), внутри которого этот вопрос отрабатывается постепенно. А ребенок должен усвоить, что буква - это лишь тень от звука, что она вторична, что она и создана-то только лишь для того, чтобы обозначить звук на письме. Должен усвоить не столько для того, чтобы уметь правильно читать или писать, а чтобы в его голове постепенно формировалась правильное представление о последовательности всех знаний в целом. Но и читают проблемно, путая звуки и буквы. Вам спасибо, за умение воспринимать возражения без возмущения и отвечать без иронии))) |
[quote=Леопольд;41583382]не переживайте, я к Вам не приставала[/quote]да я пошутила :) там выше румпльстильскин тоже уточняла мне :)[quote=Леопольд;41583382]40 минут готов рассматривать "Дерево жизни" [/quote]красивое, видать :) |
89-Леопольд >знаете, самое "смешное" - я только в вузе поняла, что не гласный смягчает согласный, а наоборот! Вот было открытие-то. Хотя ж и транскрипции в школе писали, и проч. |
88-atamanka01 >у всех разные методики. |
90-Ахулита >все, не буду уточнять больше))) |
90-Ахулита, я поняла)) "Дерево жизни" ОЧЕНЬ красивое! Сама любуюсь постоянно, хоть оно у меня перед глазами 3 года уже в таком виде, только листочки добавляются. Но младенец-то еще о красивости понятия вроде бы не имеет... или имеет? Вот может объемный формат цепляет его? Не знаю... "не гласный смягчает согласный, а наоборот" - ээ, да? Вы мне глаза раскрыли, пойду просвещаться)) |
88-atamanka01 >я писала выше, в паре изучаем звуки и буквы. Много раз проговариваю, что буквы пишем, звуки произносим. |
[quote=Леопольд;41583627]пойду просвещаться))[/quote]ото ж :)) [quote=Леопольд;41583627]Но младенец-то еще о красивости понятия вроде бы не имеет... или имеет? [/quote]яркое ж, поди :)) А вообще я вот любые фото могла часами разглядывать. Прям интересно до жути было. |
96-Ахулита > у меня мелкий в возрасте 2мес мог минут по 40 смотреть и "разговаривать" с магнитом "коровка", она даже не яркая была, но в купальнике:) мы молились на эту корову:)) |
97-Love is... >:-)))) |
98-atamanka01 >практически это была "священная корова":)) |
[quote=Ахулита;41583121] Меня недавно прям очень "шокировали" несчастные люди историей о том, как к их девочке (10 лет, 3 кл, но вот само поведение, интересы, умение сосредоточиться - лет на 7-8) приходил репетитор по инглишу на ДВА часа. Никаких игрулек-танцулек. Сидели за столом и она там ей что-то вдалбливала.. В итоге ребёнок рассказывает, что её назвали тупой и от неё отказались. Ну жэсть же. [/quote] Я надеюсь, ребенку объяснили, кто тупой на самом деле? |
100-Veritas >я просто пояснила бабушке, которая сама заявляла: "мы готовы заниматься сколько угодно в день! За любые деньги!", что их девочка если 40 минут высидит - и то счастье. Привела пример, что даже на парах в вузе мы сидели по полтора часа и от этого спины и попы (да и мозги) становились квадратными.. А тут не очень увлеченный ребенок и два часа! Бабушка только тогда сама осознала всю степень "издевательства". Учитель, конечно, молодец. Бабла нарубила, обозвала и ушла. Педагог от бога. |
Кому удобно, можно заниматься в развивающем центре в СБС в Лесиках, там можно ребенка оставлять на целый день за 500 р и с ним будут разные педагоги, вид деятельности-только игровая, они с удовольствием учатся, сами того не осознавая |
102-Айчер2009 >очень неудачная реклама |
103-Ханума Бабаевна >а откуда вы узнали что это реклама? в статистику глянули?)) Ахулита считает что это не красиво))(( |
104-Паманя >вот не написали бы - и не подумала бы. и внимания не обратила :) кстати, интересная информация :)) |
104-Паманя >и в статистику тоже... просто за 500 руб в день обучать в частной развивашке?НЕ ВЕРЮ!!! |
Прочитав по диагонали. Автор, кроме так нужной ей конструктивной критики ,по существу вопроса ничего не получила? Чтим традиции форума... Или я пропустил что-то полезное, кроме авторитетных мнениёв? |
107-папа >а вы с какой целью интересуетесь? (с) ) |
А почему Ви спрашиваете? |
109-папа >ну просто тут много умно-полезного написали (не я, о нет), но если вам этого недостаточно - то что еще вас интересует? на какой вопрос не ответили? |
110-Ахулита >да собсно меня интересует то же что и автора. Конкретные контакты. А не "умно-полезные" размышления размером с портянку на каждой странице. Кто где их мнение спрашивал простиоспади... |
[quote=Леопольд;41582941]Дошкольная [...] отсутствие домашних заданий (непременное условие). [/quote] Моя ходит на подготовку к школе (5,3) 2 раза в неделю. Дома все попутки обучения (даже в игре) скатывались в ничто. На подготовку ходит с удовольствием, они там занимаьстя час, время все разбито - и лепят и рисуют и цифры-буквы-слоги учат, вся счастлива и довльная оттуда выходит. НО... домашние занятия меня убивают, на дом задается столько что каждый день вне школы - это каторжный труд родителей с прописями, решением примеров (сложение и вычитаени ПОКА в пределах 10). Меня это все напрягает, стойкое ощущение что что-то делаю не так. Но с другой стороны я прекрасно знаю, чтов школу надо отдавать ребенка умеющего читать и считать, сейчас этому не учат :((( Плюс дочка неусидчивая, быстро переключается с одного на другое, и мне несколько педагогов сказали, что надо отдавать на подготовку, делать дом.задания, тогда она привыкнет к занянтиям. Но сейчас мне это напоминает мое детство, когда я не хотела вставать в школу, взрослые мне рассказывали, что "когда вырастешь привыкнешь рано вставать", а нифига, не привыла, больше 30 лет мучаюсь каждое утро. Мне жалко мою дочь, жалко потраченного времени на эти уроки до школы, и я ведь не собираюсь растить дочь успешным человеком, пусть кем хочет будет, лиж бы счастливая, а я получается СЕЧАЙ у нее счастье отбираю. Но, блин, даже в садике отметили, что она стала рассудительней, интересней, после того как начала ходить на подготовку. Плюс еще на самой подготовке (их там 3 девочки) обе читают, моя нет... кароч после этой темы я в полном раздрае, я не знаю как лучше для моей дочки??? может оставить подготовку, но не делать уроки? но так тоже не правильно. Просто уже столько раз сталкивались, что на подготовке они играют-скачат-лепят, а на дом 10 примеров на сложение и вычитание, или разложить состав числа, а объяснять (а точнее криво попытаться это сделать) предстоит родителям. Блин, но мы даже в школе на уроке тему разбирали, а дома закрепление. В общем жду тапок, помидоров и советов... , |
112-Настоящий Форумский Гремлин >имхо, менять подготовительные занятия на другие. С мудрым педагогом. |
[quote=Леопольд;41583449]да, сейчас так и рекомендуют многие специалисты[/quote] вот тоже. я учила свою звукам, а на подготовке стали проходить буквы и теперь у нее все не правильно :((( |
113-atamanka01 >осталось выяснить как его (мудрого педагога) найти. В принципи педагог не плохо логопед-дефектолог, она моей звук "Р" за 1 занятие поставила (чем конечно нас покорила), но видимо чего-то не хватает ей как специалисту-педагогу? |
111-папа, Про портянки - это мне, как понимаю? Вот и видно, что по диагонали читали. Автору как раз не только контакты интересны, в отличие от Вас. "Кто где их мнение спрашивал простиоспади..." - автор спрашивала. Она задала в теме конкретные вопросы именно мне и получила исчерпывающий ответ. Я уж не говорю о том, что тут свобода слова, не? Вам не надо - проходите мимо. Контакты ищите на услугах. 112-Настоящий Форумский Гремлин, я не могу дать совет, то есть могу, конечно, типа "нафиг такая подготовка, забирайте!", но не могу ничего предложить взамен. Потому как сейчас почти везде такая подготовка, все как с ума посходили - истерия зашкаливает. А драгоценные 7 лет безмятежного, ничем не обремененного дошкольного детства урезаны сегодня до 5 лет, а то и 3-х. В результате суперответственные отличники-первоклашки превращаются к 6-7 классу в безответственных троечников, а то и хуже - выработали ресурс. Сочувствую, могу предложить лишь искать подготовку с меньшим объемом домашних заданий. А в садик дочка не ходит? |
116-Леопольд >мадам,не грубите мне. Я сам грубиян. Изливайтесь себе на здоровье, кто Вам мешает? |
[quote=Леопольд;41681420]А в садик дочка не ходит? [/quote] ходит конечно, но их там 45 человек и если в начале учебного года еще как-то занимались, то теперь как таковых занятий по подготовке нет.... или просто еще рано? |
117-папа >слушай те папА, топайте отсель, многие ждали коментариев Леопольда достаточно долго, и наконец она уделила нам внимание, так что с вопросами контактов топайти в раздел "Услуги", а здесь мы получаем гораздо больше, чему просто контакты, и да [quote=Леопольд;41681420]тут свобода слова[/quote] |
116-Леопольд > кстати в нашей развивашке хоть иностранных языков нет (я противник их лет до 8, пусть русский учит), есть еще пара адресов, так в одном французский, а в другом англицкий :(( |
Текущее время: 02:36. Часовой пояс GMT +3. |