К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Реклама
Рекомендовать в новости

Чему учить детей?

Гость
0 - 21.08.2014 - 14:33
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что система образования давно устарела и то школа дает мало практических навыков, пригодных для жизни. Тем более, учитывая, как далеко шагнул прогресс и как далеко прыгнули технологии. Сильно сомневаюсь, что школьная программа меняется также быстро как и мир.
Вопрос в чем: какие бы знания и навыки вы бы хотели включить в школьную программу или считаете обязательными для изучения детьми?
Я бы обязательно ввела бы "основы медицины", чтобы все знали, что болеют от вирусов и бактерий, а не от кондиционера. Еще бы обязательно ввела предмет, где бы изучали государственные механизмы - какой орган власти за что отвечает и куда идти, если тебя обвесили, плохо полечили, плохо поучили). Еще "Основы предпринимательской деятельности и бизнеспланирование" и "Налогооблажение для физ. лиц" в старших классах.
Что еще?



Гость
241 - 23.08.2014 - 21:28
241-Batgirl > если вы видите в моих постах агрессию, то это проблема вашего восприятия. И выводы вы сделали совершенно не верно. Я очень люблю учиться. У меня не было ненавистных предметов, но я часто не понимала целесообразность того, чему меня пытаются научить. Изучаешь предмет и не понимаешь для чего. Хотя проанализировать все это я смогла только став взрослой и когда стала учиться по другим методикам, а не как в школе. А из-за сокращения каких конкретно предметов мировоззрение сузилось? Вроде ж только черчение и астрономию убрали? Или может дело в другом? Низкая квалификация школьных учителей, ЕГЭ там?
242 - 23.08.2014 - 21:34
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
А из-за сокращения каких конкретно предметов мировоззрение сузилось? Вроде ж только черчение и астрономию убрали?
Не только. Очень сильно сократили часы на географию. К примеру раньше на географию материков и океанов в 7 классе выделялось три часа в неделю. Остальные курсы были по два часа. Сократилась биология, физика, химия. Совсем убрали черчение и астрономию. Зато у нас кубановедение даже в ВУЗе есть и дают там всякий бред.
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
ЕГЭ там?
ЕГЭ однозначно. Так как готовятся только к предметам нужным для поступления. У нас к примеру, студенты, сдав успешно ЕГЭ по географии, потом страшно удивляются что химия здесь сплошь и рядом,а они ее из-за подготовки к ЕГЭ просто забросили. Понятно что не сами, а с подачи сердобольных родителей и учителей, которые считали, что "лишние" предметы можно пока забыть. Вот и вылетают некоторые уже с первой сессии.
243 - 23.08.2014 - 21:36
вот и я свои пять копеек вставлю-
как ученица 77-87 года прошлого века могу сказать-тогда нас учили,вкладывали душу,и уровень эрудиции и грамотности был значительно выше,чем у нынешней молодежи...
да,тогда добыть инфу было сложнее-надо было обладать либо энциклопедиями,либо бегать в библиотеку-чтобы найти нужные материалы для докладов,знать больше других и пр.,сейчас-достаточно погуглить...
но,смешно сказать,нынешние выпускники даже в поисковик без ошибки слово вбить не могут,не то что доклад написать...
я не так давно училась заочно,так вот наша группа в пополаме была из тех "кому за 30" и не поступивших никуда более выпускниц...
на одном из экзаменов-по истории России- я в числе первых ответила,получила трояк,чему,собственно,не огорчилась ни разу- я после 87 года учебник не открывала,сижу,готовлюсь к зачету у этого же препода по философии на задней парте...
минут через 10- начинаю прислушиваться к ахинее,которую несет молодое поколение-вчерашние выпускницы школ...
еще минут через 10 меня и еще несколько "за 30" препод вызывает к себе,и с извинениями предлагает после пары допвопросов исправить оценки на 5 ввиду завышеных к нам требований...молодняк он вообще отправил на пересдачу...у них- такой бардак в головах,что ВОВ была в 1812,она же-первая мировая,а вторая мировая- в 1905 началась и афганом закончилась...
недавно у Комаровского подслушала про нынешнюю медицину,но это касается всего образования-
раньше врач-узкий специалист хорошо знал всю медицину и особенно хорошо свою болезнь\орган по специальности,а сейчас врачи ничего не смыслят в медицине,а лишь немного знают о своем профильном органе...
общаюсь с людьми в тырнете много,молодежь-в большинстве-жертва егэ :(
244 - 23.08.2014 - 21:44
А я рада, что ввели ЕГЭ. Да, ему еще видоизменяться не один год, но плюсов у выпускника с его введением много. И эта система отработана уже не одно десятилетие странами зарубежными и ,дай Бог, положительные моменты те перенесут на наш ЕГЭ.
Назыаать детей сейчас жертвами ЕГЭ неумно, на мой взгляд. ЕГЭ- это всего лишь система тестирования. Занимающийся ребенок , глубоко погрузившийся в предмет, показыаает хорошие знания по предметам .
245 - 23.08.2014 - 21:47
244-atamanka01 >имхо,но гуманитарные предметы и егэ- несовместимы...
246 - 23.08.2014 - 21:52
245-4071836 >с чего бы это? Прекрасно русский язык проверяется ЕГЭ. История также, обществознание. Я знакома с детьми, набравшими высокие баллы по гуманитарным предметам. Могу сказать, что знания у них по этим предметам действительно очень хорошие.
Гость
247 - 23.08.2014 - 23:38
246-atamanka01 > ЕГЭ действительно лучше, чем не объективная система, которая была раньше. Такой, идеальный ЕГЭ. Очень удручает, что наши чиновники умудряются и в этой системе напакостить. Я не поленилась и нарисовала графики перевода первичных баллов в тестовые и, мягко говоря, офигела. Более-менее нормальные графики получились у математики, физики и информатики. У гуманитариев, химиков-биологов воруют баллы только так... Узнавала, оказывается учителя тоже пытались против этого безумного перевода протестовать, но как всегда в России... ну вы поняли...
248 - 24.08.2014 - 08:19
247-Наумовна >я думаю, что рано или поздно придет систеиа ЕГЭ к нормалтному виду и по части содержания и по части формы. Шлифуется она, а на это надо время.
Гость
249 - 24.08.2014 - 08:49
вопрос к знающим :-) Нужно будет сдавать ЕГЭ, после окончания средне-специального образ. учреждения? Я думала - закончил училище\техникум и пошел в ВУЗ без ЕГЭ. Но знакомая утверждает, что - ничего подобного. ЕГЭ в любом случае сдавать...
250 - 24.08.2014 - 09:37
248-atamanka01 >да когда ж она уже отшлифуется:( в следующем году уже средняя сдавать ЕГЭ будет, а вся та же дурь в ЕГЭ осталась, еще и новую добавили.
251 - 24.08.2014 - 09:45
250-Мирина > Самая большая дурь приезжает из республик со 100 баллами)
252 - 24.08.2014 - 11:45
250-Мирина >а что за дурь? Моя год назад сдавала русский и математику, не заметила дури.
Гость
253 - 24.08.2014 - 13:17
249-Каждому_СвоЁ >девочки, знающие, ну ответьте... у меня уже мандраж, хотя нам до ЕГЭ еще далеко
Гость
254 - 24.08.2014 - 16:30
248-atamanka01 > Юля, если бы она шлифовалась, кто бы был против? Но в ЕГЭ сейчас ряд параметров - подгонка ответа под условия задачи. Снижение порога до нижеплинтусного зачем сделано? ну не затем же, чтобы поднять уровень образования?)) напротив, вместо того, чтобы активно объяснять обществу, что пересдаче и потере года нет ничего страшного и все-таки попытаться научить этих детей решать пять простейших задач уровня шестого класса, этим детям впихивается аттестат и пинком во взрослую жизнь...
Опять же, новый перевод первичных баллов в тестовые введен два года назад. Основная цель новых шкал за шкирку вытягивать слабых троечников для поступления "хотькуда" и макание с головой в вонючую субстанцию твердых отличников (70-90 баллов).
Чтобы было понятно всем, а не только тем кто в теме:
При переводе шкалы из первичного балла в тестовый должны быть (и были раньше) проценты. Сейчас хитрая формула, которая прибавляет баллов балбесам, пишущим меньше среднего балла и убавляющая тем, кто пишет выше среднего. Возьмем к примеру химию. 65 первичных баллов это 100 тестовых - максимум. Теперь посмотрим "серединки". 14 первичных баллов соответствует 36 т. б., а 58 первичных баллов соответствует 80 т.б. Т.е. тому, кто накарябал на 14 - прибавляют к проценту 14, а тому, кто написал на 58 - отнимают у процента 9.
Рисунок:


общество:


русский язык(!)


биология
Гость
255 - 24.08.2014 - 16:38
Нащет все-таки "чему учить детей". Делюсь прописегенератором)) Говорят прописи стоят как чугунный мост, здесь можно создавать любой текст и распечатывать в виде прописей. Может сгодится кому))
http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/
256 - 24.08.2014 - 16:43
254-Наумовна >Катя,а теперь представь,что порог успешности не снизили. И количество с двойками детей зашкалило бы. Революция была бы неизбежна .И не потому,что детей выталкивают во взрослую жизнь,а потому что им банально аттестат не выдадут . И они в вузы не идут,эти дети. Но аттестат им необходим.
По понижении баллов,думаю, тоже картинка такая- страшно,что вузы захлебнуться от количества высокобальников и потому подстраховались.
Все объяснимо. Система шлифуется. Вот таким извращенным способом,пытаясь и рыбку съесть и косточкой не подавиться.
Поскольку моя дочь сдавала и ЕГЭ и SAT ( наш ЕГЭ слизан практически с SAT),то мы сравнивали две этих системы тестирования. В SAT есть четкие критерии выставления баллов и нет гуляющего из года в год порога успешности. И,самое чудесное, ученик имеет право сдавать SAT несколько раз в год (платно) и предоставить в ВУЗ лучший результат (причем,можно брать лучший результат по математике,к примеру,сданный в сентябре,а по литературе- майский результат), И задания там ОДНИ и не меняются. Купил книгу в 8 кг с тестами,решаешь и сюрпризов не будет на экзамене. В общем,верю,что наш ЕГЭ станет таким же:-)
257 - 24.08.2014 - 16:44
255-Наумовна >Класс!!! Спасибо! Сохранила себе в закладках.
Гость
258 - 24.08.2014 - 17:04
И я тоже "за" ЕГЭ. По сравнению с теми выпускными экзаменами, что были раньше, это огромный шаг в сторону объективности оценки знаний выпускников. Да, ЕГЭ нужно еще совершенствовать, на это нужно время, а как иначе? Сын в прошлом году прошел через это, ничего ужасного не заметила, по сравнению с тем, что было 25 лет назад (моими выпускными-вступительными) все стало гораздо честнее и спокойнее.
Гость
259 - 24.08.2014 - 17:11
256-atamanka01 > безусловно пересдача нужна. платная- бесплатная - не критично. Не так уж она стоит та пересдача, чтобы из-за нее лезть в петлю (а такое было, ты знаешь). У нас, к примеру, на математике был нюанс, который не озвучивали предварительно. Дети из нашего класса решают часть В по математике за полчаса. Потом пыхтят над частью С. Им ВСЕ говорили не переносить результаты В сразу после решения. Дескать, останется в конце 10 минут, вас предупредят, тогда спокойно перепроверите и перенесете. Ника не успела перенести два решения из части В в бланк. Не успела примерно секунд на 10, ей просто надо было вписать цифры. Не дали! Отобрали бланки, наорали, напугали, хорошо хоть не убили. Набрала она в итоге по математике 84 балла. Где-то еще 6 были бы в этих не внесенных бэшках. Правильно это? - нет. По закону? - формально да. Был случай, у нас же, когда ребенок несет бланки комиссии, одной рукой отдает бланки, а в другой руке черновик - смотрит: "ой, я забыла написать ответы в часть С", ребенок протягивает руку за бланком, а его вырывают и говорят: "досвидос, девочка, сдала, значит сдала". Эточеваще? Только потому что ребенок не сможет за себя постоять - ведь так же? Нет, не на всех экзаменах было такое отношение, на русском например было спокойно и доброжелательно, но пока правила ЕГЭ позволяют издеваться над детьми, некоторые бессовестные гражданки будут этим правом пользоваться.
И я не думаю, что снижение порога привело бы к революции. А если и привело бы - значит так тому и быть. Нельзя оправдывать все подлости и не правильности в нашей жизни "как бы чего не вышло". Пусть учат детей так, чтобы революции не было, а не результаты подделывают))
260 - 24.08.2014 - 17:29
249-Каждому_СвоЁ >ЕГЭ обязательно. Уже убрали сокращенную программу в ВУЗах после колледжа или техникума (4 года вместо 6 лет заочного образования)
Гость
261 - 24.08.2014 - 17:33
257-atamanka01 > видела там внизу еще генератор примеров? http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-primerov/
Меня Ника, помню, мучала: напиши мне примеры, напиши мне примеры.... А теперь тыдыц, кнопка нажаль и примеры готовы))
262 - 24.08.2014 - 17:44
Цитата:
Сообщение от housemother Посмотреть сообщение
И я тоже "за" ЕГЭ. По сравнению с теми выпускными экзаменами, что были раньше, это огромный шаг в сторону объективности оценки знаний выпускников.
Никто не спорит, что в ЕГЭ есть свои плюсы и поступать стало легче. Но я писала о другом. Эти минусы вылазят уже после поступления, когда дети начинают учиться в ВУЗе. Они элементарно не знают тех предметов, по которым не сдавали ЕГЭ. Понятно, что здесь видна "заслуга" не самой системы ЕГЭ, а учителей и родителей, которые активно накачивают школьников на сдачу ЕГЭ, при этом говоря, что остальные предметы можно почти "забыть". Лишь бы не двойка в аттестате. Знаю массу таких примеров среди наших студентов.
263 - 24.08.2014 - 18:02
262-Batgirl >Это действительно не проблема ЕГЭ. Базовые знания по предметам получают в среднем звене,а там самая большая яма сейчас:-(
Гость
264 - 24.08.2014 - 18:48
262-Batgirl > а какая разница ЕГЭ-не ЕГЭ. и раньше не сдавали все предметы на экзаменах в ВУЗы.
Гость
265 - 24.08.2014 - 22:05
262-Batgirl > так раньше "накачивание" происходило по тем предметам, которые были вступительными в ВУЗ, на все остальные тоже забивали. Где здесь минус ЕГЭ?
А то что система образования изменилась в худшую сторону -это да, увы.
Гость
266 - 24.08.2014 - 22:34
265-housemother >Да не было никогда такого ажиотажа. Я сама поступала и знала как поступали одноклассники. В тот же мединститут вообще меняли из года в год вступительные, могла быть химия, могла биология. Кто-то поступал не в один ВУЗ и там были разные экзамены. Я наблюдаю ситуацию уже давно. И такая установка, что надо хоть умри сдать ЕГЭ, а остальное не нужно появилась только в последние годы.
267 - 25.08.2014 - 11:26
Бедное черчение))) Мне очень нравилось и многие из нас (класса) ждали его с нетерпением. Наверное, потому что его вел директор. Очень он нам нравился - такой спокойный, с юмором, весь положительный, предмет свой знал хорошо и умел донести)) Жаль, что уроки были редки.
Потом в институте у нас была "начерталка", преподаватель просто "зубр" предмета. Владел одинаково и левой и правой, чертил на доске одновременно обеими руками, его окружности циркулем проверяли - идеальные.
Сейчас на работе сталкиваюсь с картами ежедневно))Также это пригодилось мне в моих дизайнерских увлечениях)))
А по теме - расскажите, кто в теме, почему не перенять опыт у финнов? Потому, что он зиждется на кадрах, а американский на системе тестирования? Я слышала, что свой успешный опыт финны начали с наших советских учебников (это в плане образовательной программы), ну и постоянное повышение квалификации учителей и общества в целом.
Гость
268 - 25.08.2014 - 13:57
Кстати, читаю блог Ольги Юрковской периодически. У нее трое детей не хоумскулинге. Она пишет, что на начальную школу она тратила 1,5 часа в неделю. В средних классах - 100 часов с репетитором заменяют 1000 школьных. В итоге обучение идет быстрее в 10-20 раз...
А какая у финнов система? Просветите
269 - 25.08.2014 - 15:55
268-точка сборки >не дай бог нам опыт финнов!
В 19 лет школьное образование в Финляндии заканчивается окончательно. По его завершению вчерашними школьниками сдается матрикуляционный – первый, единственный и последний, - общенациональный экзамен. Его значение трудно оценить, ибо для поступления в вузы он не играет практически никакой роли. Поступление гарантирует только удачное прохождение вступительных экзаменов в самом вузе. Причем организация вступительных экзаменов целиком и полностью ложится на вуз.
Представьте теперь, что нагородят вузы, если им дать волю вступителтные экзамены каждому свои. Ну и что хорошего? Не сдал внутренний вузовский экзамен и свободен на год? А ЕГЭ, на минуточку, позволяет подаваться в пять университетов!
Гость
270 - 25.08.2014 - 16:14
269-atamanka01 > слушайте, ну так раньше ж так и было - у всех наших ВУЗов были свои экзамены. Подавали документы, сдавали, поступали... Я так поступала, но уже была система тестов...
271 - 25.08.2014 - 16:20
270-точка сборки >и что хорошего? Иметь один шанс или пять? Причем сдать экзамен ОДИН раз , а не два ( школьные, а потом вузовские). Да слава Богу, что перешли на систему другую!
Гость
272 - 25.08.2014 - 16:25
269-atamanka01,имелось ввиду их опыт как *один из наиболее развивающихся* за последние 10-15 лет, именно они и Корея (Южная) сделали огромный прорыв в образовании и их система хороша, но именно сама система образования, по экзаменам сейчас не скажу,давно не смотрела....
Гость
273 - 25.08.2014 - 16:27
при всех минусах, ЕГЭ дает шанс ребенку поступить в самые престижные вузы(естественно,тому,кто занимался),надеюсь,что со временем внесут изменения и придут к наилучшим вариантам.
Гость
274 - 25.08.2014 - 16:55
271-atamanka01 >не, я не говорю, что хорошо, но так было - вроде не смертельно, пережили) а что в самой финской системе хорошего?
275 - 26.08.2014 - 14:43
274-точка сборки >у меня личного опыта нет, только пара статей из инета.
Ну вот вкратце: http://www.proza.ru/2012/01/03/1230 По мировым рейтингам финское образование - лучшее в мире, затем Южная Корея, потом Япония и т.д. При этом принципы обучения, методики - в корне разнятся)))
Мне очень понравилось, что на одного учителя приходится в среднем 12-15 учеников, учитель постоянно занимается повышением квалификации (но это вроде и у нас так), зарабатывают учителя очень даже прилично и их берут в школы по конкурсу и соответственно профессия учителя считается очень престижной и востребована, нет плохих и хороших школ и учеников и все-все бесплатно (от учебников до питания и трансфера).
269-atamanka01 >я не экзамены имела в виду, а саму систему школьного образования. Скорее всего в Финляндии по окончанию обучения ученик уже определился куда конкретно он будет поступать и им не нужно подавать документы в 5 ВУЗов, тем более, что все ВУЗы имеют примерно один уровень и раскиданы по всей стране. Т.е. не обязательно ехать в столицу за хорошим образованием. По-моему это удобно.
Гость
276 - 27.08.2014 - 09:47
я согласна, что обязательно нужно учить детей первой мед. помощи, учить что лучше гулять на воздухе, подвижные игры, чем сидеть за комп., а потом платить врачам и лечит спину. Я бы хотела, чтобы разбирали больше на примерах добро и зло, предательство, но ЗДЕСЬ большое НО. Это должен рассказать педагог с душой, с любовью к детям, а если только чтобы только отбыть, то дети смеются и "прикалываются"
Учить действительно куда обращаться по проблемам, а то у нас кроме полиции, скорой ничего не знают, даже пожарных не все могут вызвать. А ведь это так важно!!!


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены