К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Чему учить детей?

Гость
0 - 21.08.2014 - 14:33
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что система образования давно устарела и то школа дает мало практических навыков, пригодных для жизни. Тем более, учитывая, как далеко шагнул прогресс и как далеко прыгнули технологии. Сильно сомневаюсь, что школьная программа меняется также быстро как и мир.
Вопрос в чем: какие бы знания и навыки вы бы хотели включить в школьную программу или считаете обязательными для изучения детьми?
Я бы обязательно ввела бы "основы медицины", чтобы все знали, что болеют от вирусов и бактерий, а не от кондиционера. Еще бы обязательно ввела предмет, где бы изучали государственные механизмы - какой орган власти за что отвечает и куда идти, если тебя обвесили, плохо полечили, плохо поучили). Еще "Основы предпринимательской деятельности и бизнеспланирование" и "Налогооблажение для физ. лиц" в старших классах.
Что еще?



Гость
201 - 22.08.2014 - 14:13
Я за то, а я за это... Кто ж нас спросит то?:)))

Автор, а чего вы переживаете, вы же дома учить собирались, так и учите чему считаете нужным?

PS: рисование и черчение ненавидела в школе:))))
Гость
202 - 22.08.2014 - 14:14
А рисование-то чем провинилось?
Гость
203 - 22.08.2014 - 14:24
202-МамаДоктор2010 > ну меня бесило то, что надо было изобразить... я к тому моменту уже не помню в каком классе художки была, школьные задания мне казались несколько дебильными:) А если рисовать человек не умеет? Это ж поди еще бОльшая мука...
А черчение? Ну кто сейчас чертит руками? Особенно рамки, шрифты... не, есть конечно динозавры, видела архитектурные проекты, начерченные полностью от руки, но это мазохисты наверное... Учитывая тенденции, впору вводить в школах 3Д-моделирование:)
Гость
204 - 22.08.2014 - 14:27
А кто в курсе, чем сейчас на информатике занимаются? Надеюсь им перфокарты не показывают и на бейсике программировать не заставляют?:))
Гость
205 - 22.08.2014 - 14:32
203-Клара Цеткин >Ну так освобождать ходящих в художку от рисования, в музыкалку- от пения, в спорт.секции- от физры :)))
Гость
206 - 22.08.2014 - 14:39
204-Клара Цеткин >учат компьютер выключать)))
Гость
207 - 22.08.2014 - 14:43
205-ТриТочки > ага, щаз:)) освободят, как же... :))

Цитата:
Сообщение от Тофсла Посмотреть сообщение
учат компьютер выключать)))
и в течении скольких лет эому учат?:)))
Гость
208 - 22.08.2014 - 14:59
207-Клара Цеткин >этому можно обучать бесконечно)) потому что включают они их легко, а с выключением проблемы...)))
Гость
209 - 22.08.2014 - 19:43
http://marketium.ru/10-navykov-dlya-shkoly/
довольно здравый список навыков
Гость
210 - 22.08.2014 - 20:03
0- Я бы ввела медицину катастроф, как тут предлагали. Элементарные, но такие важные знания, как делать массаж сердца непрямой, что делать если кто-то подавился, как повязки накладывать, ну и так далее. Еще когда я училась был предмет у нас МХК - мировая художественная культура. очень интересно было. Можно вообще на этих уроках всем классом в музей ходить и там чтобы открытые уроки учителя вели. А черчение какое счастье что убрали, помню как мучилась, единственная "4" в аттестате за 9 класс.
Гость
211 - 22.08.2014 - 21:12
Цитата:
Сообщение от Думалка Посмотреть сообщение
Я бы ввела медицину катастроф, как тут предлагали.
Зачем плодить лишние сущности? лучше это же впихнуть в ОБЖ, а не изучать там всякий бред. Да и навыки эти медицинские мало кто сможет применить на самом деле. Научиться достаточно легко, а вот моральной устойчивости у большинства может не хватить для оказания реальной помощи.
Цитата:
Сообщение от Думалка Посмотреть сообщение
А черчение какое счастье что убрали,
Для особо тупых и ленивых счастьем будет если вообще школы закроют. Так что если Вам не давалось черчение - еще не значит что оно не нужно.
Гость
212 - 22.08.2014 - 21:26
211 вы тему-то почитайте, черчение много кому не давалось)) Но, лично я не против если предмет этот будет по выбору, а вдруг кому- то действительно надо сильно.
Гость
213 - 22.08.2014 - 21:34
А про моральную устойчивость, эти знания хотя бы шанс дадут. Как- то новость читала про мужчину, который сыну трубочку от ручки в горло вставил, когда тот подавился и уже не мог дышать. Этим жизнь и спас ему. А поставить смог- потому как хауса насмотрелся. Так вот лучше бы не по сериалам учились, а в школе бы знания такого рода давали. Обж или отдельный предмет - не принципиально
Гость
214 - 22.08.2014 - 21:35
Цитата:
Сообщение от Думалка Посмотреть сообщение
а вдруг кому- то действительно надо сильно.
Еще раз для тех кто в танке - этот предмет нужен всем для понимания пространства. Никто ведь не собирается стать дворником, когда идет в 8-9 класс (точно не помню когда черчение было). А у нас студенты не могут элементарно размер предмета обозначить стрелочками, хотя мы с чертежами не работаем, просто схемы какие-то несложные. Основные навыки черчения необходимы также как и навыки письма. Вы же учились писать, хотя можно сказать, что сейчас все тексты на компьютере набирают.
Гость
215 - 22.08.2014 - 21:48
214-Batgirl > я рисовала детскую для детей и мне лично черчение очень помогло. Даже могу сказать, что его было не достаточно, хотя я любила этот предмет и имела по нему высокие оценки... Хотя я лично за то, чтобы дети в последних классах выбирали профориентацию и учились согласно своему выбору
216 - 22.08.2014 - 21:52
Дочка в старших классах.
Считаю, что нет ненужных предметов.
Есть только те, которые плохо преподаются.
Насчет черчения - очень жаль,что его отменили.
В автокаде чертят те, которые чертежи понимают (умеют читать).

А дети современные не знают столиц государств реально.
Гость
217 - 22.08.2014 - 22:04
204-Клара Цеткин >
Гость
218 - 22.08.2014 - 22:11
204-Клара Цеткин > Сорри, комп тупанул. У моих детей на информатике ооочень интересно. Наша учительница учит их всему: правильно набирать текст, работать в различных программах, работать в фотошопе, делать презентации с разными примочками (гиперссылки, гифки и много чего еще), учит азам программирования, делают простейшие программки, домашние задания дети ей отправляют по электронке, им интересно. Сын в этом году сдавал ГИА по информатике, на твердую "4" сдал, запутался немного с роботом, который грядки поливает. В следующем году учитель планирует начать обучать их веб-дизайну. Она у нас креативщица, благодаря ей информатика в школе на высоком уровне.
Гость
219 - 23.08.2014 - 10:23
Цитата:
Сообщение от Наумовна Посмотреть сообщение
Хотя я лично за то, чтобы дети в последних классах выбирали профориентацию и учились согласно своему выбору
Я тоже, но профориентация все-таки начинается с 10 класса. Раньше сложнее выбрать. А большинство предметов, о которых многие говорят как о ненужных начинают изучаться гораздо раньше. И если ребенок, к примеру, химию или физику не начал изучать в 7 классе, то в десятом-одиннадцатом он ее уже не изучит. По моему мнению профориентация должна заключаться в более углубленном изучении каких-то предметов, которые школьники уже начали изучать раньше. Сейчас в принципе такая система и есть, но многим же эти "сложные" предметы типа математики, физики и пр., судя даже по постам этой темы как кость в горле. Получается, что до 10 класса надо заниматься только физкультурой и кубановедением, а потом раз - и профильный класс с кучей новых предметов.
Гость
220 - 23.08.2014 - 10:25
Вот тут уже все уже разложили по полочкам...http://marketium.ru/10-navykov-dlya-shkoly/
Гость
221 - 23.08.2014 - 11:22
Давайте уже по порядку рассчитаемся, кто за то, чтоб физику-химию-еще чего-нибудь из программы убрали вообще? По-моему, таких нет.
Речь про то, что в большинстве случаев программа уходит в специализацию, которую непонятно как применять в жизни, если ты не работаешь в этой области.
Вот меня поразили в соседней теме познания людей в области очистки бассейнов. Но когда мне химию преподавали, мне не рассказывали, что гидрокарбонаты могут иметь такое практическое применение. Я вообще не понимала, какое отношение они ко мне могут иметь. Вот и был подход - сдал и забыл.
Гость
222 - 23.08.2014 - 12:53
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
Речь про то, что в большинстве случаев программа уходит в специализацию, которую непонятно как применять в жизни, если ты не работаешь в этой области.
Еще раз в 5-9 классах нет еще никакой специализации. Есть изучение базовых предметов, которые дают понимание основ устройства нашего мира. А специализация возможна позже, но база уже должна быть.
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
Вот и был подход - сдал и забыл.
Такой подход возможен в случае глобальной лени и тупости ученика или если учитель преподавал плохо и неинтересно. Хотя если мне была интересна химия, то она была интересна с разными учителями, а были и плохие и хорошие. Так и с другими предметами. А пригодиться может все. Да дело и не в практическом применении знаний, как я уже писала выше, а в познании мира. Практика - это ВУЗ, колледж и др. Там учат профессии, там есть уже разграничение практики и теории. А вот в школе по моему мнению пока рано еще в большинстве случаев применять чисто практический подход.
Гость
223 - 23.08.2014 - 13:06
219-Batgirl > изучит запросто. у моей химия так себе была до конца 10 класса. решила она, что хочет изучать химию именно в конце 10 класса и начинали с преподавателем с самого начала. В итоге за лето и 11 класс удалось изучить химию в пределах школьной программы. Если учитывать, что параллельно она так же с самого начала учила биологию - результат вполне себе удовлетворительный. 80 и 79 ЕГЭ и проходной балл по биологии на ДВИ в МГУ. Причем если биология это "ее" балл, то химию она сдала не в полную силу, плохо, вероятно потому, что это был четвертый экзамен и она уже просто устала от (в первую очередь) эмоционального напряжения.
Вот математику, тут соглашусь, ее за год не изучишь так, чтобы написать ЕГЭ хотя бы на 75 баллов.
Гость
224 - 23.08.2014 - 13:16
Цитата:
Сообщение от Наумовна Посмотреть сообщение
. у моей химия так себе была до конца 10 класса.
Но она же была. Ну и не все дети такие способные. :)
Гость
225 - 23.08.2014 - 13:26
224-Batgirl > у нее и география тоже была)) и даже пять в аттестате, но не спрашивайте меня, что я думаю о ее познаниях в географии))
В конечном итоге я думаю, что не может быть одного совета и одной "волшебной таблетки" для всех детей и родителей. Тут как с воспитанием, каждому подходит свое и никак под одну гребенку всех не расчесать. Дети разные, школы разные, мировоззрение разное... Просто должны быть возможности удовлетворять разные потребности в обществе в целом и в образовании в частности. Вот в чем, я считаю, основная слабость наших систем. Подвести все под одну систему. Подстричь все, что торчит, выровнять, придать вид единой модели. А жизнь - она разная. Поэтому и приходим к печальным результатам, опять же, в образовании в частности. Все имхо и несколько сумбурно, сорри, дети на мне висят...
Гость
226 - 23.08.2014 - 13:26
222-Batgirl > в 7 классе мы решали задачи по химии. Я уже это считаю специализацией, потому как понятия не имею как в практической жизни эти задачи применить. Нам учитель не рассказывал. И видимо я глобально тупа и ленива, что сдавала и забывала. Но учителя были еще тупее, раз при всем при этом выдали мне медаль))))) так учится, наверное, 90% детей и туп и ленив скорее тот, кто этого не замечает. Мы с вами под практическим подходом подразумеваем разные вещи.
223-Наумовна > поддерживаю. Я так выучила историю. За 10 дней. И одна на курсе сдала ее на 5. Просто была поставлена задача. Спрашивается, чем я занималась 6 лет в школе по этому предмету?))) Справедливости ради надо сказать, что общая база у меня была, но знания были такие разрозненные, я вообще не понимала к какому промежутку времени какое событие относится. Ну и вспоминаю курс - в пятом классе нам про великую отечественную рассказывали, в шестом про древний Египет, 7-8-9 - опять все в перемежку. В 10-11 опять история России с древних времен... И каждый год был как с чистого листа... Может, я действительно глобально тупа и ленива... Как меня только на работе держат))))
Гость
227 - 23.08.2014 - 13:40
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
в 7 классе мы решали задачи по химии. Я уже это считаю специализацией,
Это не специализация и не практическое применение. Это просто способ закрепить теорию, так же как и примеры в математике, диктанты в русском и пр. Не должны учителя объяснять для чего нужны задачи. Это методика обучения, детям она ни к чему. Другое дело, что учитель той же химии должен показать разнообразие химических элементов в мире, где они встречаются, как взаимодействуют и пр.
Гость
228 - 23.08.2014 - 13:53
227-Batgirl > а.... Ну если учитель не должен объяснять для чего нужны задачи.... В 9 классе учат построить график функции или решить биквадратное уравнение? Я отлично их строила и решала, но никогда не понимала - нафига??? Как и где в жизни я могу это применить? Я до сих пор помню, как вычислить Дискриминант, но что это такое и в какой области он применяется - я не знаю до сих пор.
Гость
229 - 23.08.2014 - 14:03
227-Batgirl > я для себя сделала кое-какие выводы относительно дальнейшего образования мелких своих детей. Общие предметы, такие как русский язык, математика, иностранный язык, творческие направления стОит давать глубоко и много с самого начала. К слову сказать, у дочери в 9-10 классе была отвратительная учительница русского ее даже уволили из школы, что является косвенным подтверждением ее отвратительности как преподавателя, а в 11 Ника училась по индивидуальному графику и на русский попадала в лучшем случае пару раз в неделю. Дополнительно не занималась, однако ЕГЭ накатала на 92 балла. И это ни чудо ни разу, а знания, которые дали до 8 класса реально хорошие школьные учителя русского языка. Английский пригодится, думаю в этом нет особых сомнений ни у кого. А вот "узкие" предметы можно изучать поверхностно, чтобы получить общее впечатление, класса до 8 как минимум. А потом, определившись с будущей профессией, взяться за них всерьез. Но это чисто мои впечатления и возможно они будут откорректированы жизнью. Как, к примеру, быть если ребенок сам интересуется химией там или физикой? Тормозить же не будешь процесс...
Гость
230 - 23.08.2014 - 14:22
229-Наумовна > а как быть если ребенок не понимает ни химию, ни физику, но должен ходить на эти уроки, сидеть там со скучающим видом и терять время?
Гость
231 - 23.08.2014 - 15:17
230-точка сборки > я серьезно рассматриваю вариант домашнего обучения для младших детей. особенно теперь, когда школа превращается в камеру временного хранения вкупе с довольно частым насилием над детской психикой...
Гость
233 - 23.08.2014 - 15:47
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
Как и где в жизни я могу это применить?
Пишу в последний раз ибо уже надоело повторять одно и то же - не все знания которые дает школа имеют практическое применение (и не должны иметь), но они имеют очень важное значение. Почему я уже писала выше. А борщ варить можно научиться и без школы.
Гость
234 - 23.08.2014 - 17:06
233-Batgirl > ага-угу) и ученики для школы, а не школа для учеников) классический ответ человека в системе. Дискрименант имеет огромное значение, смысл которого я за всю жизнь не уловила. Куда нам тупым и ленивым....
235 - 23.08.2014 - 19:26
209-Наумовна >И самый главный, на мой взгляд, - научить учиться. Этому не учат сейчас почти. А жаль.
236 - 23.08.2014 - 19:29
Цитата:
Сообщение от Anna Julia Посмотреть сообщение
209-Наумовна >И самый главный, на мой взгляд, - научить учиться. Этому не учат сейчас почти. А жаль.
Этому в политехе учили. А сейчас учат?
237 - 23.08.2014 - 19:33
236-Oliva >Я в политехе не училась, не знаю. Поздно в вузе этому учить.
Нас (я 1 90м г. школу закончила) этому в школе учили. Дочь свою этому я сама учила. Хотя она закончила школу, которую хвалят и в которую хотят(
238 - 23.08.2014 - 19:40
237-Anna Julia >Не, не поздно. В самый раз. Мне постоянно это пригождается.
Я училась в 2-х школах. Когда училась в 48 школе, только один учитель учил учиться - историчка. Она задавала написать конспект сравнительныго анализа современных событий и событий, произошедших 100-200 лет назад. На домашнюю работу по истории уходило 3-4 часа. И это каждый день, так как разные истории были. Но в голове у меня ничего не осталось, так как я никогда не любила историю.
239 - 23.08.2014 - 19:48
238-Oliva >Ну понятно, лучше поздно, чем никогда). Но в идеале, хорошо бы в школе. Дочь моя тоже 48 закончила. Их там никто этому не учил.
240 - 23.08.2014 - 20:00
Моя подруга уехала в Канаду. Семья программистов. Первым ее впечатлением об образовании было, то, что в России неправильно преподают иностранные языки в обычных школах. Она была впечатлена тем, что там дети прекрасно владеют несколькими языками. И это в обычных, неспециализированных школах. И что ничего трудного в этом нет.
Гость
241 - 23.08.2014 - 21:08
Цитата:
Сообщение от Anna Julia Посмотреть сообщение
И самый главный, на мой взгляд, - научить учиться.
Это точно. Плюс к этому - пусть лучше знания будут избыточными, чем недостаточными. Что-то и сохраниться в голове. А оно действительно сохраняется. Я каждый раз с удивлением обнаруживаю, что помню со школы такие вещи, о которых и думать забыла. Просто необходим подходящий момент, чтобы они всплыли в памяти. :)
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
а не школа для учеников) классический ответ человека в системе.
Это совершенно необъективное мнение агрессивно настроенного человека, который ненавидел школу в целом или ряд отдельных предметов. Я каждый год вижу новых выпускников школ и вижу как с каждым годом, благодаря сокращению так ненавистных Вами предметов меняется мировоззрение детей, они не могут, благодаря полученным, казалось бы избыточным знаниям (как это было раньше), устанавливать взаимосвязи между различными явлениями и предметами окружающего мира. У многих из них все дискретно и не связано друг с другом. В итоге вместо понимания просто зубрежка и это в лучшем случае. В худшем - просто непонимание.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены