К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ааа! Мой сын слушает меня, только если я начинаю кричать. Помогите!

Гость
0 - 15.10.2014 - 17:50
Все мои попытки терпеливо объяснять срабатывают только в 3-х из 10 случаев. Он как будто не слышит, пока я не начинаю кричать. Обычно моего терпения хватает на повторение 3 - 5 раз, потом приходится повышать голос. И так каждый день. Меня это жутко выматывает. Я не хочу кричать на своего ребенка...
Вот сегодня после школы отдохнул больше 2-х часов. Пришло время делать домашнее задание. И началось: не хочууу, хочу мультики и т.п. Объясняю: что давай начнем делать, часть сделаем, отдохнешь, может и посмотришь 10 минут, потом доделаешь, вечером будет свободное время и сможешь поиграть и посмотреть мульты и т.д. А если не начнешь делать сейчас, то придется делать вечером и бла, бла, бла. Говорю: ну почему ты меня сейчас не слушаешь? мне что, нужно на тебя начинать кричать, чтоб ты услышал? Тебе что так нравится? Отвечает: нет. Ну так сделай как я прошу, ведь ты уже отдохнул и т.п.
И вот он ныл и кочевряжился до тех пор пока мое терпение не лопнуло.
Если бы это касалось только школы и дом.задание, можно было бы это оправдать что он еще маленький, 1-й класс, он еще не готов и т.д. Но это касается абсолютно всего.
Считаю себя в меру строгой. И не "залюбливаю" и не терроризирую. Много с ним общаюсь, объясняю, разговариваю, привожу примеры. Как? Кааак общаться с ребенком не повышая на него голос??? Что я упустила?



Гость
1 - 15.10.2014 - 18:16
Цитата:
Сообщение от Омут Посмотреть сообщение
Как? Кааак общаться с ребенком не повышая на него голос??? Что я упустила?
Прочтите "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" А. Фабер, Э. Мазлиш
Гость
2 - 15.10.2014 - 18:31
А зачем вы в заголовке кричите?
Гость
3 - 15.10.2014 - 18:38
Слишком долго объясняете. Не в обиду, многие взрослые бы от такой тягомотины быстро потеряли интерес к разговору, а что говорить о ребенке?
Гость
4 - 15.10.2014 - 19:01
не ори!
Гость
5 - 15.10.2014 - 20:48
0-Омут >Мое мнение, Вы ребенку оставляете выбор, что делать категорически нельзя! Попробуйте перестать давать ему выбор! Пример: андрей вынеси мусор, андрей сядь за уроки.
Гость
6 - 15.10.2014 - 20:51
5-Asf Александр Сергеевич >+ неспрашивайте его хочет не хочет. Есть одно Надо.
Гость
7 - 15.10.2014 - 20:54
На мой взгляд взрослые слишком много и слишком часто объясняют, когда требуется просто установка правил.
Например: мультики только после уроков, нет уроков - нет мультиков.
Вы же не объясняете долго и нудно, почему железки нельзя вставлять в розетки и перебегать дорогу перед идущим транспортом.
Гость
8 - 15.10.2014 - 20:55
пока я сына уговаривала , он учил уроки в 1 классе по 3-4-5 часов, как только стала заставлять, и ввела правило что пока не выучил уроки никаких мультиков, компа , гулять и прочих ништяков, через 3 истерики все пошло и поехало, выполнение дом заданий ровно столько, сколько необходимо, и все свобооооден.
Гость
9 - 15.10.2014 - 21:23
2-4екистка > это отчаяние)
3-Фильфьонка > нууу не хочу командовать, пытаюсь обратиться разуму
5-Asf Александр Сергеевич > приму к сведению. Я ращу мальчика и пытаюсь научить его размышлять, делать выбор. Пытаюсь не подавлять его. Хочу вырастить его ответственным. А в результате, как сегодня: отругала его, он смотрел на меня испуганными глазами и думал что я его сейчас тресну. Не треснула, хотя руки чесались. Не приветствую рукоприкладства.
7-полянка > объясняю))) не долго и нудно, но все же))
8-yanada > да вроде и я также. Только он садится и нудит, нудит, не старается, не думает (лень просто), не делает или делает тяп-ляп, пока не рявкнешь на него. Может я правда не достаточно четко ставлю задачу. Понаблюдаю за собой))
10 - 15.10.2014 - 21:24
ну не поверю-что раньше без крика обходились,а вот сейчас-как сглазили...
просто деть был в саду,жил без обязательств,не привык к труду и прочей полезной деятельности,а тут-хоп,сентябрь,школа,домашка-вместо привычных послесадовских мультов...
имхо-воспитывать нужно с рождения,а не когда слушаться перестал...
Гость
11 - 15.10.2014 - 21:48
9-Омут >в том то и дело, что вы мальчика воспитывете! Армия тому пример, там строгое подчинение ( девочек там нет, за редким исключением и то это военнослужащие женского пола).
12 - 15.10.2014 - 21:54
Воспитывала сына трудно, иногда рыдала, что живу как в армии. С годами привыкла жить в армии, он тоже привык. Сейчас 19 лет, годы армейской-маминой тренировки дали результат. Вот и все. Выбора не было, хотя хотелось по другому.
Гость
13 - 15.10.2014 - 21:59
12-svetlaya40 >Светлана, а по существу... как правильно поступить? Кнут или пряник? Адрей мог бы ты мусор вынести!? ( вроде как уже выбор), а после посмотри мультик! Или андрей вынеси мусор! ( не оставляя выбора).
Гость
14 - 15.10.2014 - 22:10
10-4071836 > не обходились. Только видимо раньше меньше "надо" было и соответственно поводов для конфликта.
11-Asf Александр Сергеевич >12-svetlaya40 > Ок, попробую. Хотя есть у меня сомнения по поводу армейского режима, тоталитарности и подчинения.
Когда видишь выросшие примеры неспособных отвечать за себя (не говоря уже за других) мужчин, неспособных принимать решения и т.д., тогда задумываешься: а ведь это все из детства идет. Так воспитали.
Для меня это важный вопрос: не чересчур ли я строга? А может наоборот много позволяю, церемонюсь чересчур?.. Только вот кто мне на этот вопрос ответит))))
Да и папа строгий очень, чуть что - орет, запугивает.
15 - 15.10.2014 - 22:30
строгий и орет\запугивает- далеко не одно и то же...
строгий-это когда спокойным ровным тоном дается поручение,а потом проверяется его выполнение в точности ,
орет\запугивает-проявление своей педагогической несостоятельности...

имхо-к каждому ребенку есть ключик,одному лаской,другому-бартером на мульты или игры,но уж точно не криком,можно найти способ и добиться желаемого...

и вообще,сейчас придут психологи-расскажут,как правильно...
Гость
16 - 15.10.2014 - 23:19
9-Омут > не надо объяснять, достаточно ОДИН раз объяснить, когда устанавливаете правило и ВСЕ. Дальше без объяснений, праволо должно выпоняться. Каждое объяснение - это повод к дискуссии и ребенок с Вашим объяснением может быть не согласен.
Не надо на ребенка навешивать больше, чем он может потянуть. Для него важность учебы весьма сомнительна и работа через 16 лет (11 - школа и 5 ВУЗ) это как Вам будущее через сто лет, слишком далеко. А вот мультики и игры - это сейчас и они гораздо важнее для него на данный момент. Поэтому, хочешь комп, мульты и прочие нештяки - сначала обязанности.
Гость
17 - 15.10.2014 - 23:24
15-4071836 > родители - живые люди , со своими эмоциями. Если вспылил, крикнул, ничего страшного нет. Нужно правильно выйти из этой ситуации и сделать выводы. Если человек повышает голос, это еще не повод судить о его пед. несостоятельности ( по опыту ИМХО)
Гость
18 - 15.10.2014 - 23:44
Автор, вам про правила правильно написали. Еще у нас всегда работает простой способ - держать свое слово. Только набраться терпения и не психовать. Например, получишь мульт, когда сделаешь уроки. А там сам решай, когда делать. Вплоть до того, что он их не сделает. Пусть так и идет в школу. Но вы его предупреждайте - за старания в школе на выходных идем в кафе ( ну или что там у вас.....) . Если учитель тобой недоволен, то уж извини - выходные без компа (ну или что-то еще, вам виднее). Дальше самое трудное - слово сдержать. Не смотря на мольбы и слезы. Со временем в жесткости условий необходимость пропадает, если ребенок убеждается, что мама слов на ветер не бросает ( это непросто(((()
Гость
19 - 16.10.2014 - 00:17
Цитата:
Сообщение от Омут Посмотреть сообщение
. Хотя есть у меня сомнения по поводу армейского режима, тоталитарности и подчинения. Когда видишь выросшие примеры неспособных отвечать за себя (не говоря уже за других) мужчин, неспособных принимать решения и т.д., тогда задумываешься: а ведь это все из детства идет. Так воспитали.
а когда вы видите 40-летнего дяди меняющего работу каждые полгода, просто из-за того что его там "не понимают", у вас никаких сомнений нет? есть такие вещи в нашей жизни, которые делать НАДО - учиться (школа как минимум), работать, ведь если сейчас он
Цитата:
Сообщение от Омут Посмотреть сообщение
садится и нудит, нудит, не старается, не думает (лень просто), не делает или делает тяп-ляп, пока не рявкнешь на него.
то что будет дальше? думаете работодатель будет терпеть лодыря?
А в принятии решений пусть тренируется в другом месте.
Гость
20 - 16.10.2014 - 00:19
Цитата:
Сообщение от Valdemarson Посмотреть сообщение
Еще у нас всегда работает простой способ - держать свое слово
соглашусь, это очень удобный способ, результаты дает не сразу, но со временем ребенок понимает границы :)
21 - 16.10.2014 - 07:42
17-Valdemarson >я писАла с привязкой к словам автора- чуть что - орет, запугивает.
если что-у меня муж тоже резковат бывает,но его до этого надо суметь довести...

и ещё,из личного опыта- с возрастом и увеличением числа детей(читай-с приобретением опыта) желание горлом добиваться желаемого существенно уменьшилось,надо учиться четко формулировать требование и бонус(о чем выше написано неоднократно),ну и держать своё же слово...
"Хочешь быть услышанным - говори тише"
Гость
22 - 16.10.2014 - 10:13
В последнее время столько книг написано на эту и около эти темы... Когда-то была одна Ю.Гиппенрейтер и ее "Общаться с ребенком. Как?" "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"))) Сейчас и А. Фабер, Э. Мазлиш (которые, кстати, почти на 100% слизали Гиппенрейтер), и Друкерман Памела ("Французские дети не плюются едой"), и Робин Берман "Баловать нельзя контролировать".
Гость
23 - 16.10.2014 - 11:29
Много книг посоветовали. Читайте, если уже перешли на крик, надо срочно включать обратку и ставить жесткие рамки и соблюдать их выполнение. Продолжите кричать - получите крик в ответ, потом будете общаться кто кого переорет.
Модератор
24 - 16.10.2014 - 11:34
19-Настоящий Форумский Гремлин >соглашусь.
Цитата:
Сообщение от Asf Александр Сергеевич Посмотреть сообщение
Адрей мог бы ты мусор вынести!?
не, а че тут думать? если надо вынести мусор, он стоит, воняет, из ведра все вываливается - а он сам должен решить: выносить или нет? :)) в примере с ведром - вынес и точка.
в примере с домашкой - ну, тут, наверно, более сложно. надо охватить несколько сторон. шо НАДО - оно понятно. но надо еще и понять, почему не хочет. если лень - это одно. а может, у него спина устает, или он ничего не понимает и это его угнетает, может, не высыпается утром и от этого вялый и ничего не соображает, еще чего...
Гость
25 - 16.10.2014 - 11:39
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
в примере с домашкой - ну, тут, наверно, более сложно. надо охватить несколько сторон. шо НАДО - оно понятно. но надо еще и понять, почему не хочет. если лень - это одно. а может, у него спина устает, или он ничего не понимает и это его угнетает, может, не высыпается утром и от этого вялый и ничего не соображает, еще чего...
так вот если не понятно это одно, если спина болит, выйди из за стола, 10 раз отжался, 10 раз нагнулся, лодочку на полу сделал - болит , нееет , марш к урокам,
если спина после этого не прошла, записаться к ортопеду, и далее уже лечить.
про невысыпается - тогда тихий час и сон. (СОН а не мультики). у меня так было
Модератор
26 - 16.10.2014 - 11:42
25-yanada >хы. вот я про че и говорю. по-всякому бывает.
я не к тому, чтоб рассусоливать и насаться с его капризами, но чисто теоретически, если ВСЁ нормально, уж хотя бы в первом классе ребенку должно быть интересно постигать что-то новое, получать хорошие отметки проч.
Автор! А в сад сын ходил? Как у него там было с дисциплинкой?
Гость
27 - 16.10.2014 - 12:04
Сколько книг читала, никогда о них в сложные моменты не вспоминаю. Почему-то. Хотя в целом ситуацию переосмысливаю. Просто и понятно - сначала сделай то-то , потом гулять, мультик и пр. либо вот тебе время на то-то, сам решай делать или нет. Когда дочь начинает за столом маяться дурью, говорю: " у тебя есть 5 минут, чтобы закончит с едой". Хочет -ест, хочет - не ест, но знает, если не поест, не получит до ужина ни конфет, ни печеньки. Через 5 минут забираю тарелку. В итоге она знает, что я не шучу. НО. Я так делаю не всегда, а когда она дает повод.
Гость
28 - 16.10.2014 - 12:08
я недавно собиралась создавать точно такую же тему. Автор, вы как от моего лица пишите. И что кричать на своего ребенка не хочется совсем, но и что по-другому не слушается и даже в тот момент когда говоришь: ты ждешь чтоб я закричала? Ты хочешь чтоб я с тобой ТАК общалась? Нет, не хочу. И не делает все равно. Пока не закричишь. Как воспитывает меня, чесслово.
Только разница в том что у меня девочка и гораздо младше (почти 4). И ситуации у нас сугубо бытовые пока (убери руки от лица, отойди от плиты, не обижай сестру и т.д.) ТОЛЬКО через крик понимает. Полгода где-то как началось такое. Внимания требует? Вроде работаю над этим, не помогает.
И, кстати, вышеперечисленные книги я все читала, что-то мне не помогло:( Понимаю, что я что-то делаю не так, но вот что?
Перечитав тему, понимаю, что я и правда все всегда объясняю. А что, не надо? Надо растить солдата, а не думающую личность? Я уже запуталась как правильно
Модератор
29 - 16.10.2014 - 12:10
Цитата:
Сообщение от Милевишна Королевишна Посмотреть сообщение
Надо растить солдата, а не думающую личность?
над чем конкретно думающую?
Гость
30 - 16.10.2014 - 12:27
29-Ахулита >ну типа что хорошо, что плохо))
Гость
31 - 16.10.2014 - 12:29
28-Милевишна Королевишна > а почему ребенок становится ответственным за Ваши эмоции?
Гость
32 - 16.10.2014 - 12:35
У меня тоже первоклассник.
Уроки учит сам, пока я на работе. Бабушка с ним находится в доме, но уроки он самостоятельно всегда делает. Рецепт простой)))) Нет выученных уроков=нет бассейна, он очень любит плавать, поэтому пропускать занятия не хочет. Про мультики и планшет вообще разговора нет, это подразумевающееся, только выполнив домашнее задание может смотреть ТВ или играть на планшете. Отдыхает сын тоже после школы часа 2-3, потом делает уроки минут за 20.
Модератор
33 - 16.10.2014 - 12:43
30-Милевишна Королевишна >вот меня эта позиция удивляет (у моей родственницы ж подобная). типа вот если ребенок послушный - то он сам ни о чем не думает? а может, просто его точка зрения совпадает с маминой? :) я по себе сужу. я никогда не была прям послушной. я была очень упрямым ребенком на самом деле. но я была согласна, что в школу ходить надо, это правильно, это полезно. а 5 получать приятно и мне, и маме. Вот понятия не имею: кто меня так мотивировал и настроил, но это было. И еще было такое: маму надо слушаться. И это тоже не вызывало вопросов (ну, хотя бы лет до 13). не, ну, наверно, есть такие мамы, которых лучше не слушаться (всякие бывают), но моя была хорошей :)
Я к чему? Я к тому, что в итоге у мое родственницы дочь в 13 лет реально сама решает, куда ей и зачем ехать надо, а куда - нет. В чем маме надо пмогать, а в чем - обойдется. И вот мама ездит на дачу и на солнцепеке пашет свои много соток с огурцами, а ее дочь решила, что она на дачу не хочет. И она сидит дома. "И это не обсуждается" - слова ее матери. Я ХЗ.. Я бы хотела, чтоб моя дочь в 13 лет понимала, что маме (да и вообще старшим родичам типа папа-деда-баба) всегда надо помогать, хочешь ты этого или нет..
Гость
34 - 16.10.2014 - 12:48
32-Guru > потом делает уроки минут за 20.
О, давайте пообщаемся подольше))) просветите мам обудущих первоклашек. А то как пообщаешься: сечас тАкие программы, что репетиторы нужны с 1 класса, а домашки делают до полночи вместе с родителями.
А если вдруг бассейн перестанет мотивировать?
Ну вот многие жалуются что уже и знают чего можно лишить - ребенок отказывается от всего и все равно уроки не делает.
Гость
35 - 16.10.2014 - 13:05
34-Миллионерша >Т.к. сын ходил на подготовку к школе 2 года, домашнее задание для него уже привычно. И если мама сказала НАДО, то значит без обсуждений))) Он тоже может со мной поспорить, да и я не ангел могу на повышенные тона перейти, но как-то именно с уроками проблем нет.
Я кстати тоже переживала, как же он уроки учить будет, пока в школу не пошел.
Во-первых возможно нам и мало задают, но проблем с выполнением заданий у него нет. В основном задают прописывать элементы букв и буквы по письму, по математике геометрические фигуры рисуют,элементы цифр и цифры. Он это легко делает и сам. иногда когда напишет некрасиво, я говорю чтобы переписал. Он не спорит, т.к. и сам видит что надо)))
Мотивация бассейном я все таки думаю вторична, скорее всего я как мама, своими авторитетом мотивирую)))) Т.к. в другие дни у него карате, которое не столь любимо как плавание, однако уроки всегда сделаны))) Еще он уже понял что лучше сразу все уроки сделать чтобы вечер или выходные были свободны)))
Модератор
36 - 16.10.2014 - 13:12
35-Guru >он уроки учит, пока вы на работе? никто не контролирует?
Гость
37 - 16.10.2014 - 13:13
36-Ахулита > нет, работаю.
Модератор
38 - 16.10.2014 - 13:13
37-Guru >я уже прочитала и исправила вопрос :))
Гость
39 - 16.10.2014 - 13:15
34-Миллионерша > какие это многие? Таких ни одного не знаю. Сколько первоклашек вокруг, все делают домашнее задание. Как это - " не хочу- не буду"? Значит, раньше упустили.
33-Ахулита > с другой стороны, дома ребенок помогает - он живет в этом доме, он участвует в жизни семьи. Мама придумала себе плантацию огурцов на даче. Почему это должен быть общий геморрой? Когда я закончила 9 классов, мои родители решили, что в станице воздух свежее и трава зеленее, чем в городе, и переехали в деревню. Оооо, сколько было крика - типа, вы ( я и сестра) приехали в деревню, это вам не город, здесь огород, куры, утки. Я твердо стояла на своем - это ВАШЕ решение, нас вы не спрашивали, Я НЕ ХОЧУ полоть, поливать, кур потрошить и пр.
В итоге после 11 класса я уехала , поступила , живу с тех пор в городе и приезжаю только в гости.
Взрослые дети имеют право на свое мнение. Я до 10 класса занималась гимнастикой , танцами, в кино ходила, театр, потом меня привезли в станицу и сказали, теперь живи так. Ну уж нет. Так и с той девочкой ( предполагаю )


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены