Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Женский вопрос (http://forums.kuban.ru/f1065/)
-   -   Воспитательный процесс (http://forums.kuban.ru/f1065/vospitatel-nyj_process-6609495.html)

No Pasaran 16.03.2015 23:04

34-Мисти_ >ты правда орешь?))

После лета 16.03.2015 23:10

Со старшим вообще не было проблем - он какой-то идеальный родился. Рос послушным и ответственным не смотря на то, что у нас никогда не было единой педагогической линии - к примеру бабушка может запретить, я тут же разрешить, или я сама могу не сказать нет, а потом через минуту - да, а папа вообще все разрешает.
Так что я только сделала попытку воспитывать младшего. Но он убегает, когда садишься говорить на уровне его глаз, двумя-тремя "нельзя" с ним не обойдешься, не учится на своих ошибках, очень упрям и при этом безумно мил, так что я решительно не могу общаться с ним строгим голосом. Пока просто охраняю и не даю самоубиться. Жду, когда перерастет. Люблю, балую.

Electron 16.03.2015 23:11

Есть одна книга действенная.
называется разговаривать с ребенком как.
Воздействовать можно по ней, только самому надоедает быстро. Меня на неделю хватило, но результат был.

После лета 16.03.2015 23:12

26-Мисти_ >У меня дома можно сидеть на столе, а больше нигде (в гостях, в общественных местах и т.д.) - нет. Все понимают, даже упрямый младший. И много чего еще такого, что дома можно. На то он и дом - территория свободы и комфорта.

После лета 16.03.2015 23:14

Но я не могу сказать, что книги на меня не подействовали. Готовые рецепты не беру, но общие знания о детской психологии, об этапах развития, эмпатии и т.д. записались на подкорку. Я даже в экстренных ситуациях не могу представить, как это - ударить ребенка. Хотя мой муж таких книг не читал, но тоже, видимо, не может.

mis_sti 16.03.2015 23:51

38-atamanka01 > А вот мне непонятно, как "приучать". Младшая книги только рвала до 3 лет - не слушала, не листала. Рвать газету или бумагу не соглашалась!
А камни ела старшая, показательно, запихивая штуку за штукой... - всё лето! Независимо от моего поведения - я могла делать вид, что не замечаю, или уговаривать плюнуть, или грозиться отшлепать... Только отвлечь можно было!
И с кроватями - на панцирной - отчего бы не попрыгать?? А на старенькой кушетке - лучше не стоит.
39-atamanka01 > Мне непонятно слово "статус". Конечно, я родитель - у меня в паспорте так написано, ну а в каждой ситуации командиром может быть любой.

mis_sti 16.03.2015 23:54

41-No Pasaran > Я не ору, я верещу, это совсем другое.
43-Electron > Ага, известная книга, мы ее даже в этой теме обсудили. На мой взгляд - совсем дурацкая.
44-После лета > И мне так кажется!
45-После лета > Не ударить! А "по попе". Это был метод №1 наверное, в течение целого года.

Electron 17.03.2015 00:01

Не совсем дурацкая, просто описывает поведение идеального родителя, коим я, например не являюсь. Мало того, не могу, а главное, не хочу быть таковым в силу своего характера. Не дисциплинированный я

После лета 17.03.2015 00:49

[quote=Мисти_;38353708]Не ударить! А "по попе"[/quote]
ну кому как. для меня это неестественно. хотя других не осуждаю.

mis_sti 17.03.2015 01:36

49-После лета > Я как-то дала 3-летней старшей по лбу - не сильно, но очень она меня разозлила. А она запричитала - "мама-мама, ты же мне все мозги выбила, как я буду в школе учиться? А мне же еще в институт поступать!" и мы с ней вместе заплакали. Ну, собственно, это, наверное, и был единственный раз, во всяком случае - последний. А с младшей - увы, это был единственный действенный метод. И, кстати, это нисколько не повлияло на ее общую наглость, самоуверенность и ощущение себя пупом земли.

Люси была здесь 17.03.2015 01:48

46 -51 -Мисти_ > почитай "У нас разные характеры" Гиппенрейтер, там про каждую манеру поведения ребенка (да и взрослого тоже) оптимальная реакция указана. И что хорошо одному, то не подходит другому. Все уже сказано до нас.

No Pasaran 17.03.2015 07:15

47-Мисти_ >а в чем разница?

Любовь Каксон 17.03.2015 07:21

47-Мисти_ >а в каком возрасте "по попе" был методом?

Проходящая 17.03.2015 07:31

Ох.. Я думала, будет легче:) а оно мало того, что шило, да еще и старательно делает вид, что оно - глухое шило:)))

Maria_Antuanetta 17.03.2015 08:22

Для меня.щас больная тема. Вот лично.я постоянно ежедневно читаю, но на дочери личный пример не работает-она вообще читать не хочет. Даже название зубной пасты ей откровенно лениво.

Уроки-вообще мрак. Я и сама их учить не желаю, а тут еще дочь заставить нужно. Как?

atamanka01 17.03.2015 09:51

46-Мисти_ >я книги только читала и не давала их в качестве игрушек. Кроха на руках лежит, а я ей книги показвала, ладошкой водила по страницам, читала. Сначала это были картонные книги, потом обычные. И так со всеми девочками.
Кроватей, на которых можно прыгать, у нас нет. Для прыганья или батут или стаскиваются диванные подушки на пол и там хоть запрыгайся.

Colder 17.03.2015 09:51

Не-а. Никакой разработанной методики у нас не было. Старшую дочь серьезно я наказывал всего один раз - когда она надолго ушла к новой подружке и я ее искал до едва ли не поздней ночи. Была одна проблема с учебой в школе, но это разрулили без экстрима. Младшую вообще пальцем не тронул, в детстве с ней серьезных проблем не было. Была серьезнейшая проблема в возрасте ок 20, она практически слетела с катушек, но на то была такая же серьезнейшая причина: она была после тяжелой операции и под вопросом была детородная функция. Тут мы ничего сделать не могли. Когда забеременела, мозги стали на место и без нашей помощи, она резко взялась за ум. Какой-то особой методики не было.

Colder 17.03.2015 09:53

56-Maria_Antuanetta >Ага, ага. Я вот иногда беру учебники внука - и от заданий в них иногда вообще в тупике. Не догоняю :-). Ну такую фигню требуют...

atamanka01 17.03.2015 09:55

56-Maria_Antuanetta >мотивации нет учебной, это плохо :-( работать над мотивацией , иначе тяжко придется.
Можно мне белое пальто , а лучше два сразу! Старшие дети учили уроки сами с первого дня первого класса ВСЕГДА. Если какой сложный вопрос, то могли подойти спросить, но остальное сами-сами-сами. Стихи наизусть задали в первом классе- дочь сама закрылась в комнате, выучила и пошла мне рассказала( я не просила рассказывать, ей просто нравится это делать), таблицу умножения учила сама, правила по русскому языку сама и так по сей день.

mis_sti 17.03.2015 11:37

53-No Pasaran > Ну, у меня получается, скорее комично, чем страшно.
54-Любовь Каксон > Около 3.
57-atamanka01 >57-atamanka01 > У нас кроватей для прыганья тоже нет, а в деревне - оказалась панцирная! Ух, ребенок оторвался! Старшая книжками где-то с года заинтересовалась, в 1,4 - уже вовсю "читала" - пальцем показывала на картинках всё, о чем речь, а младшая сначала не интересовалась вовсе, а потом книжку тащит - типа "почитай", а сама листы рвет вместо того, чтобы слушать.
60-atamanka01 > Что значит - "работать над мотивацией"? Что можно сказать ребенку?

Короче, моя мысль такая - все эти правила только путают, чем естественнее с ребенком себя ведешь - тем лучше результат. Вот только не знаю, должно ли это работать и с приемными тоже, а то люди описывают кошмарики какие-то.

Maria_Antuanetta 17.03.2015 11:41

60-atamanka01 > вот я даже писать не хотела, потому что белопальтошники вмиг набегут со своими вундеркиндами. Но это неинтересно, правда. Интересно, если кто-то поделится опытом, как наладить.

Maria_Antuanetta 17.03.2015 11:44

А сам сейчас ребенок задания не может делать в принципе. Они по сути такие, что только с родителями. В итоге у ребенка сформировалось чувство, что она сама ничего не может. Поэтому и не хочет.

Например, вчера было задание, найти загадку Чуковского и переписать в тетрадь. Где хочешь, там и ищи. То есть из интернета по сути.

No Pasaran 17.03.2015 11:47

Уроки учила сама, с первого дня. Банально договорились, что у каждого своя работа. Можем поменяться - я учу её уроки, она готовит еду, стирает, гладит и пр. Я только "за". Подумала и отказалась. Потом в 1 классе ей надоело в школу ходить. Тоже обсуждали, кем она сможет работать, когда вырастет, и чем будет заниматься, пока не выросла. Ну вот так по всем вопросам мы с ней беседовали, подростковый очень сложный был период, слава Богу, выросла замечательная. Все на пользу пошло:)

No Pasaran 17.03.2015 11:48

63-Maria_Antuanetta > а книжек нет Чуковского?

20172017 17.03.2015 11:51

0-нет рецептов. Могу только точно сказать-ни разу не тронула пальцем . Никогда. Орать-орала.. Все остальное-не знаю.. мой ребенок не был никогда проблемным, спокойная всю жизнь, не приходилось применять никакие уж строгие меры.. Девочка хорошая, домашняя, скромная..

No Pasaran 17.03.2015 11:51

Я так написала, что мы вообще не участвовали в уроках)) я имела в виду, что она делала сама, обращалась, если непонятно, но должна была показать, как она делала и почему - т.е. Мотивированно, а не так, чтобы за нее сделали.

mis_sti 17.03.2015 11:51

63-Maria_Antuanetta > А в учебнике у них нет? У нас тактъ заданий было мало (не каждую неделю!) и половина из них находилась-таки в учебнике, или в какой-нибудь дополнительной выданной книжке. А у вас что, дома нет Чуковского?? Известную с детства книжку ребенок в состоянии взять с полки.
62-Maria_Antuanetta > Я вот тоже понятия не имею, как "наладить", мои тоже сами.
Не знаю, может ли помочь такой совет - мои с 3 лет ходили на хор, а там очень профессиональные преподаватели - добрые, но строгие, для дочек не сделать задание по хору - это было что-то нереальное - они сами помнили всегда, я никогда не напоминала даже, потому что - это же не школа! Хор воспитал в них обязательность и самостоятельность.

После лета 17.03.2015 12:06

Мисти, мой младший тоже рвет. В основном случайно, конечно, слишком интенсивно читает. Я не переживаю. У меня, помнится. в детстве много книжек подклееных было, я тоже любила сначала листать, а потом читать. И до сих пор читать люблю.
55-Проходящая >Жму руку) Тоже слышим только то, что нас в данный конкретный момент устраивает) Поэтому фразы "отойди от телевизора, нельзя так близко смотреть" приходится подменять: "Иди к маме, за ушком почешу") Иначе ни за что не отойдет

После лета 17.03.2015 12:08

63-Maria_Antuanetta >А почему она сама в интернете не может найти? Мой ищет всю инфу, и к рефератам и к докладам сам, я даже не проверяю, чего он там накопал. И вообще с первого класса, в основном английский. К пятому классу и это вмешательство сошло практически ан нет. Это не к теме белых пальто, а к тому, что современные задания невозможно выполнить самому. Хотя может у вас программа усложненная...

Проходящая 17.03.2015 12:12

ну а вообще как привить ребенку любовь к чтению, к самостоятельному выполнению домашних заданий ? :)
расскажите, белопальтошники! :) на будущее:)))
дочка книжки любит, не рвет их, не жрет, с удовольствием листает, приносит и говорить "читать!".. но сейчас ей нет еще и двух лет... как сохранить интерес ?:)

36и6 17.03.2015 12:17

71-Проходящая > читай ))) я своей это "читай" отбила, теперь бы и читала, только никто слушать не хочет *вздыхает*

у меня кукла как у Маньки ... я с книжками "тусю" постоянно, но "личный пример" никого пока не вдохновил ... ребенок совершенно не любознательный и никакого интереса к учеюным процессам не провляет ... все через гнусные манипуляции, уговоры, угрозы и шантаж

После лета 17.03.2015 12:20

71-Проходящая >Да кто его знает. Вот у старшего в раннем детстве никакого интереса к книжкам не было, он конструкторы любил. После двух лет я стала его учить читать, к трем складывал слоги, к школе бегло читал, его результат по технике чтения был выше всех в параллели первых двух классов, по этой причине ему было оч легко делать домашние задания, кое-какие сложности только рисование вызывало. Все остальное сделала учительница - хвалила, давала более сложную домашку - в общем, мотивировала. Но я уже вижу, что с младшим такое не пройдет, слишком шилопопый, хотя к книжкам у него интерес выше, чем у старшего -- постоянно приносит и просит читать, но мне трудно представить, что я сяду с ним заниматься, и при этом он будет спокойно меня слушать и повторять)))

босоногая 17.03.2015 12:21

71-Проходящая > Почаще книжки покупай ей) Заинтересуется и сама будет потом выбирать себе что почитать) Своей раз в неделю или две покупала книжки новые

Проходящая 17.03.2015 12:21

72-36и6 >читаю! :) и я читаю, и Тарас читает, и няня читает :) все читают! :)

36и6 17.03.2015 12:23

75-Проходящая > значит и будет читать )))

Проходящая 17.03.2015 12:24

74-босоногая >книжки и так уже некуда складывать :))) и сейчас она сама выбирает что ей читать:)

босоногая 17.03.2015 12:26

77-Проходящая > Так еще проще! Поддерживать интерес и все)

После лета 17.03.2015 12:26

74-босоногая >Вот тут все индивидуально. Я как только стала своему покупать с избытком, он на время потерял интерес. Видимо глаза стали разбегаться. Убрала часть книг. Теперь опять носит читать любимые. Остальные позже достану. Старший книги скачивает в е-бук.

annnyta 17.03.2015 12:31

Мои тоже не читают, хотя я раньше любитель была почитать. Всегда вспоминаю, что сама со 2 класса уроки делала. Со своими приходиться делать. Только тотал контроль. А какие сейчас задачи:( даже сама туплю. Книг валом разных. Нам раньше было интересно учиться. То ли мы такие, то ли программа стала скучной.

Люси была здесь 17.03.2015 12:35

71-Проходящая > можно пересказывать сказки или другие истории (хоть про Тома Сойера), не до конца, а конец - сама в книжке прочитаешь. Только как можно естественнее : забыла чем закончилось, или конец может быть разным в зависимости от времени суток и тп. Моя на это сильно реагировала. Правда, лет должно быть побольше. Потом еще аудиокниги некоторым показаны. Они слушают , и смотрят как это отображается в книге (иногда находят "ошибки")


Текущее время: 20:49. Часовой пояс GMT +3.