0
- 08.04.2012 - 13:17
|
Недавно прочитал статью в "Совершенно секретно" под названием "Запрещённый удар по мозгам". Кратко суть - Минобразование рассматривает проект "Концепции Росиийской национальной системы выявления и развития молодых талантов."и есть шанс, что напоследок Д. Медведев её утвердит. Вроде бы звучит привлекательно, но что она несёт? Концепция предполагает выявлять одарённых детей с самого раннего возраста и поддерживать их материально с помощью грантов. Вроде и идея неплоха, но не создано никаких критериев выявления, нет никаких научных методик поиска и стимулирования одарённости и готовят этот проект не известные учёные, педагоги и психологи, а опять таки чиновники (серые кардиналы образования.) С учётом нашей Российской действительности, есть очень высокий шанс, что всё сведётся к банальному разделению детей на "одарённых и бездарных" и погоней за "грантоедством", тем более, что за работу с "одарёнными" детьми обещаны надбавки. Честно говоря, озабоченность вызывает и тот факт, что детей в буквальном смысле начнут "выжимать" на предмет результата без учёта специфики неустойчивой детской психики, а это чревато и нервными срывами и не дай бог, ещё чего хуже.Тем более, что были уже такие печальные примеры.(Одарённая поэтесса - Ника Турбина.) На Ваш взгляд - нужен ли такой проект и отдали бы Вы своих детей в группу "Одарённых", а также чувствовали ли бы Вы себя ущербными, если бы Ваши дети в такую группу не попали. На мой взгляд всё не однозначно и действительно требует взвешенного подхода, ведь и уравниловка плоха и перегибы страшны. | |
81
- 09.04.2012 - 16:03
|
79-Люси была здесь, >что понять под "разогнан», пример: родители стоматологи (в СССР) мальчик с детства на всем и при всем (во всех смыслах) "разгон - окончил мед и сейчас стоматолог на жизнь хватает (не яппи и не гений) пример: с детства мама жила "для себя" многое было "недоступно», сейчас - успешный бизнес (если брать в денежном эквиваленте) вполне нормальный средний человек. третий пример "разгоняли" двух братьев, на первого делали ставку - результат (печальный очень, будем считать, что спился, но пока не совсем), второй - бизнес, крупный, развивает его интенсивно. Вопрос только, что будем понимать под словом "преуспел"? | |
82
- 09.04.2012 - 16:09
| 81-alfa > я думаю что преуспел это то что каждый понимает для себя именно под этим словом и хочет для своих детей. Для одних это стабильно опр.уровень жизни, для других - большие возможности и возможность их увеличивать, т.е. развитие. Для третьих - "купить авто и отдельную кв-ру". Для четвертых - душевное равновесие и максимальное ощущение удовлетворения (не про наротики :) (фантазии больше нету). Ну вот чего хотели предки для первого брата,и чем это отличается от того что получилось у второго. Ведь пока мы можем судить только о своих амбициях и предпочтениях для наших детей? А уж время и дети покажут свое видение. | |
83
- 09.04.2012 - 16:13
| 82-Люси была здесь >сейчас я уже выберу для детей - "душевное равновесие и ощущение удовлетворенности" как и себе, но я к этому пришла не в 25.....и старюсь уже больше свободы,больше,пусть шишки(но свои),только тяжело это дается. | |
84
- 09.04.2012 - 16:15
| вундеркинды накрен никому не нужны ... а уж из своего дитяти вукндеркинда лепить вообще идиотизм | |
85
- 09.04.2012 - 16:16
|
83-alfa >может, не стоит выбирать за детей-то?:-) какой нахрен покой, когда молодость-красота, гормон играет и есть ощущение, что море по колено? | |
86
- 09.04.2012 - 16:17
| 83-alfa > так вот не думаю что это благоприятное состояние для выросших детей (спокойстие и удовлетворенность) выберут те, кто ломанется в очередь за грантами для одаренных. Я-то помню что такое мамочка "недооцененного ребенка" и как это больно самому ребенку. Спокойствие там даже ночью не наступает. | |
87
- 09.04.2012 - 16:20
| 85-gasana > а насколько лучше красавица-умница, уверенная в себе и своих неотразимых действиях. А природа (гормон) свое возьмет, мы за нее не переживаем :) | |
88
- 09.04.2012 - 16:22
|
85-gasana >а такой покой, отправил за 3000км и очень комфортн:). 86-Люси была здесь >старший брат думаю "сломался" на том, что "вот оно,все повалило,я - царь" видимо одна из причин "краха" (думаю так) | |
89
- 09.04.2012 - 17:35
|
Согласна с п.61 от Люси, что "жести не будет" для ребенка со способностями выше средних. Но что делать всем "среднестатистическим" детям и их родителям с очень большими амбициями? Правильно, действовать по проверенному временем принципу - "терпение и труд все перетрут", мат. вложения, естественно, оптимизируют данный процесс. К тому же мир и держится на трудолюбивых и упорных в следовании к цели "рабочих лошадках", пусть и не хватающих звезд с неба. А вулкан, фейерверк, фонтанирование талантами - удел "избранных", которых Боженька при рождении в макушку поцеловал, главное в таких случаях не дать ребенку "погрязнуть в лени", потому как это свойственно очень одаренным детям, которым все дается легко и непринужденно, а это расхолаживает проявлять какие-то усилия в достижении успеха. | |
90
- 09.04.2012 - 22:51
|
Нашим второклашкам оценок пока не ставят. Официально. А вот неофициально, в журнальчике преподователя имели удовольствие на собрании лицезреть. Мы тут гоняем своего оболтуса как сидорову козу, на нас даже докладную строчили какие мы хреновые родители и уроки у ребенка плохо проверяем (ну, я просто доверяла сыночке самому собирать портфель и излишне полагалась на его честное слово, чего делать не стоило), а он оказывается уверенный хорошист. Пятерки, четверки и пара трояков (если учесть,что уже конец года, весьма неплохо). При всей его оболтусности. Удивило как много двоечников, почему докладную строчили на нас? Я же старалась его сильно не проверять, боялась тотальным контролем инфантила сделать, которому мамочка портфельчик сбирает. Но преподаватель от меня требует именно этого, потому что сам ребенок может карандаш забыть, задание сделать, но не там. А потом с меня объяснительные требуют. У меня уже кондрашка начинается когда номер учительницы высвечивается. | |
91
- 09.04.2012 - 22:54
| 90-Берёзка >:-) Я не проверяла и не проверяю с 1 класса ни уроки выполненные,ни сборы портфеля. Забыла- твоя ответственность. | |
92
- 09.04.2012 - 22:58
|
91-atamanka01 >Ага, вот я так и рассуждала. Не сделал - твои проблемы, сам теперь за это отвчай. Помлчь помогу, делать за тебя уроки не буду. А нет. Звонки учителя, угрозы докладными, сама докладная. Директор тоже рекомендует тотальный контроль. Замечания на полдневника пишутся даже за то что сын на перемене ждал кого-то под дверью туалета. Ну и что??? Придирки просто умиляют. Мне с ТАКИМ возмущением рассказывали, что сынуля сказал вместо кота "кошак", словно он матом выругался ))) | |
93
- 09.04.2012 - 23:05
|
92-Берёзка >УлыбаемсЯ и машем "Да-да,Марьиванна.Все так и делать будем.Спасибо вам ,что даете нам советы!". Тотальный контроль-зло,ИМХО. Выборочно- я еще понимаю. Могу спросить иногда "Тусик, тебе все понятно в английском?" или "Танцы завтра будут?" и все:-) | |
94
- 09.04.2012 - 23:09
|
Да у нас молодая учительница с педагогическим рвением и пока еще не имеющая опыта воспитания собственных детей. Она на наших учится ))) Хотя я все равно очень рада, что мы перебежали от предыдущей к ней. | |
95
- 09.04.2012 - 23:12
| 94-Берёзка >Тогда тем более поддерживать рвение учителя и благодарить,что она печется о чужих детях так. Это ценно очень. | |
96
- 09.04.2012 - 23:15
| 92-Берёзка >за дуру меня принимаешь ? | |
97
- 09.04.2012 - 23:17
| 96-perfa >Тебя? Да. А нашу учительницу нет ))) | |
98
- 09.04.2012 - 23:18
| я подожду , когда пойму, когда плакать | |
99
- 10.04.2012 - 08:12
| А вообще дети то тоже сильно изменились за последнее время. Они стали более продвинутей чтоле. Эра новых технологий диктует свои правила, но её последствия ещё надо оценить и на это требуется время. И не факт. что это влияние принесёт больше пользы, чем вреда. Одно уже точно можно сказать - дети, да и взрослые стали в разы меньше читать. И это только цветочки. | |
100
- 10.04.2012 - 08:17
|
99-Cанчес >Санька,привет,ты мне очень при очень нужен,можешь выйти в асю? зы:сори за офф | |
101
- 10.04.2012 - 08:21
| 100-Трижды_Замужем > А телепон, что забыла? Я на работе - тут аси нет. Звони. | |
102
- 10.04.2012 - 08:22
| 101-Cанчес >спасибо)) | |
103
- 10.04.2012 - 10:04
| 99-Cанчес >Я вас порадую,наверное,сказав,что не все дети и взрослые стали в разы меньше читать.Есть еще динозавры,читающие запоем:-) | |
104
- 10.04.2012 - 10:19
| Дети и взрослые получают то же кол-во инфы и даже бОльшее, но только по другим каналам. Раньше читали .чтобы поток инфы поддерживать ,других способов не было. Но в целом читать стали меньше. Зато избирательнее. | |
105
- 10.04.2012 - 10:41
| О чем мы сейчас тут рассуждаем? Я только что из книжного магазина - купила (потому что не могу пока перевезти библиотеку) ребенку очередную порцию классики. Вы все в курсе, что за первый-второй класс дети не учат стихотворения Есенина, Пушкина, Лермонтова, молчу уже про Фета и Тютчева? Полистайте учебники. Там неизвестные борзописцы и стихоплеты, которым надо начислить большие гонорары. (Это тоже ведь бизнес) А дети вынуждают учить наизусть их оубликованный в учебниках бред! Государство старательно взращивает духовное, простигосподи, быдло. Очень успешно, кстати. Потому что очень немногим родителям хватает и понимания, и сил самостоятельно пытаться исправить эту ситуацию | |
106
- 10.04.2012 - 10:45
| Мы все помним, хоть технари, хоть гуманитарии, про "белую березу под моим окном" и "люблю грозу в начале мая". Мы все воспитаны на этом. А поинтересуйтесь, ради прикола, на чем воспитываются наши дети. | |
107
- 10.04.2012 - 10:49
| 105-Ее звали Никита > раньше учили "Я Ленина не знаю, но я его люблю" и пр. И ничего, выросли, разобрались. | |
108
- 10.04.2012 - 10:58
| 105-Ее звали Никита >Вы ,наверное, смотрели учебники по чтению Бунеевские? В комплекте по чтению Виноградовой представлены все классики русской литературы 19 и 20 века. | |
109
- 10.04.2012 - 11:03
|
107 Я не спорю, что и раньше всякого было предостаточно. Но Пушкина мы все-таки знали. И советское образование с нынешним несравнимо. А чтобы вырастить одаренного ребенка, мало его природных способностей. Нужны соответствующие условия для их развития. Вот и смотрите - есть ли они в системе нынешнего образования? Ответ вообще очевиден. Если родители впрягутся, всерьез займутся и так далее, то шансы есть, безусловно. Вы таких много знаете? Но не факт, что честолюбивым родителям "достанется" одаренный ребенок и наоборот. Так что пазлы с одаренностью имеют все шансы не сложиться | |
110
- 10.04.2012 - 11:05
| 108 Завидую весьма и весьма. Нам так не повезло. И я понимаю, что таких как мы не единицы | |
111
- 10.04.2012 - 11:50
| Миф о безупречности советского образования, также как о советских мультфильмах - несколько преувеличен. Но это отдельная тема, для тех кто в курсе вопроса (сам учился или учил, а не "мама говорила"). | |
112
- 10.04.2012 - 11:54
| 111-Люси была здесь > Оно конечно же не безупречно, но полюбасу лучше, чем сейчас. А бедную историю уже сто раз извратили. | |
113
- 10.04.2012 - 11:55
| Я кстати не люблю читать книги по компу, только в традициооном бумажном издании. Правда времени на это почти не хватает. А так да, очень тоже люблю читать. | |
114
- 10.04.2012 - 12:00
| 112-Cанчес > ничем оно не лучше. Придурошную историю проходили с ключевой ролью марксизма. Только идеологически выверенные произведения читали - половина мировой классики у нас вообще не издавалась, потому как в ней находили что-то идеологически-неправильное. Точные науки скорее всего не сильно пострадали тогда и сейчас - в целом то же. Обществоведение добавилось, история края тоже (патриотов воспитывают, а ранше это было нельзя, потому как мы одно целое). А что лучше-то? | |
115
- 10.04.2012 - 12:02
| 111-Люси была здесь > к вопросу о "разгоне родителями" я там примеры приводила так вот в примере № 3,там старшему "доносилось" "ты лучший, ты такой вот растакой и точно сможешь и всегда будешь первым, и все получится, не сомневайся", а младшему - учись, конечно, а там будешь брату помогать, когда сможешь (а получилось все наоборот) вот и как смотреть, родители то ставку делали,думали способностей больше (или видели их больше).... | |
116
- 10.04.2012 - 12:15
|
114 По факту. Я застала советское время, и "то" школьное образование, и педагогов; и с годик преподавала русский и литературу, через год после универа - мне подкинули десятый класс в том числе, уже в нулевых годах. Помню требования к сочинениям и диктантам когда мы учились. Пунктуационная ошибка - четверка, ну, если очень надо, то пять с минусом. 2 ошибки соответственно тры. Теперь мои ученики - прекрасные умненькие ребята. Сочинения не могли писать вообще - просто переписывал со сборников сочинений, читали исключительно "краткий пересказ" (я бы сожгла на костре авторов этих книжек, хоть я человек и не свирепый), а в диктантах если допускали всего 4-5 ошибок, то это просто был отличный диктант. А так - до 20. Не надо кидать в меня овощами - я у них вела на тот момент всего год, и нести ответственность не могла за все это. Принимала радикальные меры - оставляла на продленку и заставляла при мне читать Тургенева и Чехова. А теперь расскажите мне про наше качественное образование. Я очень люблю сказки)))) и уважаю веру в хорошее наперекор всему | |
117
- 10.04.2012 - 12:15
| 115-alfa > уж не знаю что стоит вслух доносить этим деткам, или достаточно просто быть уверенным что это так. Одних поругивать, а в душе гордиться (это мой вариант), других подбадривать - ты супер! (а в душе думать господи, как же ты жить будешь! ) | |
118
- 10.04.2012 - 12:19
|
116-Ее звали Никита >*тянет руку" Я расскажу про наше качественное образование,потому как не смотря на маразмы и миазмы пока что еще можно получить ребенку хорошие знания в школе.Вот только при условии,что школу надо выбирать тщательно,ребенка к школе готовить(и речь не столько о натаскивании и научении,сколь о выработке мотивации к учебной деятельности). Диктанты смотрела дочек.Ну 3 класс,понятное дело,там все на их уровне,но результаты класса понравились.Диктант в 10-м -это что-то с чем-то! И тем не менее,есть безукоризненные работы ,есть с 2-3 ошибками(очень сильный русовед ,классу повезло). | |
119
- 10.04.2012 - 12:20
|
116-Ее звали Никита > да влом.... все равно каждый при своем останется. Но зато я помню, как я у школе прекрасно знала, что в сочинении про Онегина стоит пустить цитатку из Пленума - тогда оно будет не просто на "отлично", а образцовый вариант. Но мне это было противно, я и писала просто на 5. А вообще ценность сочинений, кои практически вышли из программы, тоже спорная. Не все способны сочинять и излагать мысли по сложным произведениям, но требуют у всех. Для технарей прекрасно сгодятся диктанты и изложения. | |
120
- 10.04.2012 - 12:55
| 118 замечательно, очень хорошая фраза. А как же доступность качественного образования всем? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |