0
- 08.04.2012 - 13:17
|
Недавно прочитал статью в "Совершенно секретно" под названием "Запрещённый удар по мозгам". Кратко суть - Минобразование рассматривает проект "Концепции Росиийской национальной системы выявления и развития молодых талантов."и есть шанс, что напоследок Д. Медведев её утвердит. Вроде бы звучит привлекательно, но что она несёт? Концепция предполагает выявлять одарённых детей с самого раннего возраста и поддерживать их материально с помощью грантов. Вроде и идея неплоха, но не создано никаких критериев выявления, нет никаких научных методик поиска и стимулирования одарённости и готовят этот проект не известные учёные, педагоги и психологи, а опять таки чиновники (серые кардиналы образования.) С учётом нашей Российской действительности, есть очень высокий шанс, что всё сведётся к банальному разделению детей на "одарённых и бездарных" и погоней за "грантоедством", тем более, что за работу с "одарёнными" детьми обещаны надбавки. Честно говоря, озабоченность вызывает и тот факт, что детей в буквальном смысле начнут "выжимать" на предмет результата без учёта специфики неустойчивой детской психики, а это чревато и нервными срывами и не дай бог, ещё чего хуже.Тем более, что были уже такие печальные примеры.(Одарённая поэтесса - Ника Турбина.) На Ваш взгляд - нужен ли такой проект и отдали бы Вы своих детей в группу "Одарённых", а также чувствовали ли бы Вы себя ущербными, если бы Ваши дети в такую группу не попали. На мой взгляд всё не однозначно и действительно требует взвешенного подхода, ведь и уравниловка плоха и перегибы страшны. | |
41
- 08.04.2012 - 16:55
|
Санчес, не забудь о детях и родителях. А когда мамочки качают права, типа вечером у ребенка от зубов отлетал урок, а в школе 3 поставили, то никаким преподавателям это не надо. Плюсом, на уроках мобилы, сьемки. Поведение детей и их родителей. Учителям оно надо? Чтобы завтра быдлопапа пришел и избил за то, что не поставили пятерку. А что касаемо того, что уезжают, так лучше жить в хорошей стране, чем идти и думать, попрется какой-нить пьяный урод на пешеходный переход или нет. Или идти и думать, перебили на этом йогурте дату или нет. | |
42
- 08.04.2012 - 16:57
| заткнись а | |
43
- 08.04.2012 - 17:00
| ПО 42. Дык ведь хочется, чтобы и в нашей стране наступил праздник. | |
44
- 08.04.2012 - 17:03
|
Санчес, ты в это веришь?;)))) Никогда не наступит. Надо начать с себя. Нарушил? Плати штраф официально, а не в карман. Не выучил? Приди на пересдачу, а не суй денег | |
45
- 08.04.2012 - 17:18
|
40. Санч, так уже иногда повышать требования просто не к кому. Было как-то полгода назад - бежит толпа с выпученными глазами, хватает меня за руки и воплем "юзефасигизмундовнапомогиспасиайайай!" волокут в аудиторию. В аудитории уже понимаю, что приволокли на тестирование в колледж, который принадлежит вузу. На вопрос: "а где, к чёрту, ваши преподаватели?" (ибо, выясняется, что предметов - два, групп - 6 по 25 человек, и одна я на всех не разорвусь) отвечают, что преподаватели - вчерашние выпускницы посмотрели на тесты, развернулись и уши, сказав, что ответить не могут. Не, эти тесты - идиотские, там иногда такоеееее, что спасайся кто может. Но не все же вопросы неправильно составлены. Короче, с тестами боролась я, и две моих ровесницы, причём на тесты по философии помогал мне отвечать человек с первым техническим инженерным образованием. Так что забудьте, нет у нас уже педагогов, а если и есть, то они уже в возрасте, потому как только советское образование и по инерции образование ещё лет 5-7 после развала СССР давало нормальные знания. Кстати, рядом сдавали русский язык, так там на тестирование пригласили бабульку вообще запредельного возраста (у меня такое ощущение было, что она преподавать ещё при Сталине начинала), которая, собственно, и вытащила тест по русскому. | |
46
- 08.04.2012 - 17:23
| + Кстати, соглашусь с Кошкой. Проблема ещё в том, что современные дети учиться не хотят, читают мало, и поэтому базы у них просто нет. А родители не действуют заодно со школой, как это было в советские времена. У меня родителям и в голову не могло прийти сказать, что твоя тройка - это потому что учитель - скотина, козёл, не прав и придирается. Если у ученика плохие оценки, значит, он должен не считать, что учитель где-то там не прав, а должен сесть и выучить предмет лучше. | |
47
- 08.04.2012 - 21:13
| +47 А все наши вузы, за исключением десяти -двадцати, надо нафиг позакрывать. Потому как то, что там творится не поддаются никакому описанию. Берут всех подряд дебилов и делают вид, что чему-то их обучают. Преподавание на самом низком уровне, дисциплина и требования еще нихе. даже тот, что хотел учится развращаются на это глядя уже к третьему курсу. А нафиг ему учить, если можно скинуться по 500 ре и получить зачет. Раньше отчисляли не моргнув глазом за малейшее незнание, а теперь тянут до пятого курса тех, кто даже на занятия не ходят. Только деньги стригут за все подряд, преподаватели блин-нафик. | |
48
- 08.04.2012 - 21:17
| Точно знаю, что несколько лет назад при поступлении на физмат в одном из филиалов в педагогическом ВУЗе надо было решить задачку, которая начиналась со слов: "касательная пересекает круг в 2 точках, расположенных..." | |
49
- 08.04.2012 - 21:26
| Речка, так а я про что... | |
50
- 08.04.2012 - 21:32
|
Юзи, ну и я про это...) Надоело уже такое образование. Начнешь их пинать в сторону стола, они смотрят на меня как на дуру. Моя старшая работает полный рабочий день и умудряется учиться на четвертом курсе очно, при этом на одни пятерки и получать 6 разнообразных стипендий. Потому как ей все ставят закрыв глаза и даже не спрашивая. особо. | |
51
- 08.04.2012 - 21:36
| Речка, ну так... начинать нужно со школы. Не знаешь - два. Каждый год экзамен комиссии, не сдал - на 2 год. Учёба это не развлечение, учёба - это тяжкий труд. Родительские вопли о том, что их детей несправедливо оценивают, что домашних заданий много - исключить в принципе. В царских гимназиях уроков было больше и домашних заданий было больше и никто от перегрузок не умер. | |
52
- 08.04.2012 - 21:44
| Юзи, я согласна, воспитыват надобно родителей а не их детей. Вопли о том что "детей детства лишают" начались сразу с перестройкой. До этого дети пахали мовчки. | |
53
- 08.04.2012 - 21:46
|
В школе заданий много? Может быть в старших классах так, а у малявок изврат какой-то. У них задания запрещены, оценки запрещены. Если что-то рекомендуется (задавать то нельзя) к выполнению то это можно смело не делать. Мы, родители, заявление на имя директора писали, чтобы нам задания задавали! Но... зеленого света нам не дали, потому что в каком-то из параллельных классов родительница накатала на школу телегу как ее чадо перетруждается клеточки обводить. И вот что мы получаем. В саду задания не обязательны (называется подготовка в школе),в первом классе не обязательны, а во втором вдруг обязательными становятся, а делать их дети не хотят уже, они халявить привыкли. Привыкли к необязательности. Посмотрим, что в третьем начнется, нас усердно пугают строгостью, тестами и оценками. А по мне так чем больше этих контрольных, тем лучше. Быстрее пробелы чада вычислишь и вовремя откорректируешь. | |
54
- 08.04.2012 - 21:49
|
52 Юзефа,не было больше в царской школе.Не БЫЛО!!! Физику давайте откроем список тем в 10-11 классе,геометрию ту же. И сравним. Уверена,что нынешняя школа перегружена(я о старших классах веду речь). И да,домашних заданий много. Я вам как мама 10-классницы ,которая учила ВСЕ предметы старательно,говорю. | |
55
- 08.04.2012 - 21:59
| в тему: не так давно, а прямо скажем недавно, дома культуры и музыкальные школы города получили "фас", выявить талантливых детей из бедных семей и предоставить список. Ну, с бедными-то все в порядке, в смысле недостатка не ощущается, а вот с талантливыми... некоторый напряг. Вопщем, учереждения смутились и списка не дали. Почесала репу администрация и решила все очень просто. Взяли список просто детей из просто музыкальной школы. Назвали их талантливыми (ну, по сравнению с администрацией они - просто гении) и бедными (вообще семьи не бедствуют, но опять-таки по сравнению с администрацией, страшные нищеброды) и... Теперь все коллективы города обязаны собирать этим детям на музыкальные инструменты. То есть это людям будет сказано, что Маше - на скрипку, а Васе - на флейту, а на самом деле Маше и Васе инструменты не нужны, а собирают на автобус. Типа, школьный. Ну а че там уж купят вместо автобуса ... одна администрация знает... )) | |
56
- 08.04.2012 - 22:14
| atamanka01, а когда ожидать жесть, которой нас на каждом собрании пугают? В 3-м, 4-м, 5-м классе? | |
57
- 08.04.2012 - 22:25
| Березка,от школы зависит. У дочки жесть началась уже во втором классе.В третьем тоже такая хорошая нагрузка,к основным предметам еще четыре английских урока в неделю- не забалуешь особо. | |
58
- 09.04.2012 - 08:35
| ну что,определили которые талантливые?) | |
59
- 09.04.2012 - 10:07
| по 45. Вот это как раз проблема номер один. | |
60
- 09.04.2012 - 10:12
| нчт: это будет игра родителей, а дети при этом как-то сами по себе. Некоторые может даже пострадают :( | |
61
- 09.04.2012 - 10:14
| Жести не будет! Если началась "жесть" - это значит ваш ребенок не сильно одаренный :) | |
62
- 09.04.2012 - 10:17
| Главное - не высасывать эту одарённость из пальца. | |
63
- 09.04.2012 - 10:19
| Я могу ошибаться, но мне кажется, что одаренные или отстающие дети, равно отклонение от нормы. Другое дело что выявление способностей на раннем этапе - нужное дело. А искать зерна среди плевел - бред. | |
64
- 09.04.2012 - 10:21
| 60 - время все расставит на места. А слабые - вымрут :) | |
65
- 09.04.2012 - 10:23
| 64 - которые настоящие отклонения - те сами как-то себя проявят. Не удержишь вулкан под крышкой. А просто более способные - ну если мамашки с помощью своей честолюбивой энергии и грантов их раскачают - ну может и ничего, будет у нас много просто хороших специалистов. Или не у нас. | |
66
- 09.04.2012 - 10:23
| Вообще выращивание "вундеркиндов" опасное дело. В Ейске одна мамаша учительница лепила из своего сына вундеркинда, пока у него крыша не съехала. Так потом плакала и говорила, что лучше бы и вовсе необразованным был бы, но здоровым. | |
67
- 09.04.2012 - 10:24
| Как в Спарте? | |
68
- 09.04.2012 - 10:27
| 61 - нет попроще. Сопьются или как-то еще. Если сильно прессовать то, что не имеет столько содержимого. ....Как перегретый спортсмен, который не может показать результат, или сверхамбициозная бездарность. | |
69
- 09.04.2012 - 10:32
| Нельзя выжать то, чего попросту нет. | |
70
- 09.04.2012 - 11:29
| "Жести не будет! Если началась "жесть" - это значит ваш ребенок не сильно одаренный :)" (С) +1 очень верное утверждение,но родителям невероятно трудно принять это. (имхо) | |
71
- 09.04.2012 - 15:27
| все же стало интересно,что изучали в гимназии (при царе батюшке) тут не соглашусь с Атаманкой,программа была очень насыщенной языки (латынь,немецкий)+ русский,основы естественных наук,философия,математика, + идет рисование,чистописание, рукоделие,хоровое пение,гимнастика, танцы (занятия с 8 утра до 8 вечера м перерывом на обед небольшим), дааа, мои любимые розги не забудьте)))) | |
72
- 09.04.2012 - 15:30
|
68-Люси была здесь >можно без вас как то спиться или по-другому загубить свою жизнь ? без вашей помощи ,т.е. , на пути к могиле . без этих облучений и покушений на улице ? или вы меня никогда не оставите в покое ? | |
73
- 09.04.2012 - 15:32
|
71-alfa >А где кубановедение,а? :-)) Лен,давай не забывать,что гимназия была не для всех и каждого .Возьми нашу 36-ю гимназию,где тоже три языка,и впридачу к ним- физика,биология,химия,общество,история,география,с трановедение,геометрия,алгебра,русский,литература, эстетика,три физкультуры.Розг нет,правда:-)) | |
74
- 09.04.2012 - 15:34
| 3-Cанчес >это басни, Эйнштейн не был троечником в современном представлении - он неплохо соображал в некоторых науках. но он был ярым противником зубрешки и муштры, царившей тогда в школе, за что был сильно недооценен учителями. | |
75
- 09.04.2012 - 15:35
|
73-atamanka01 > а что есть где по-другому? Обычный гимназический курс для обычного гимназиста. Они с этим проще справляются, чем мамочки, которые проходят с ними курс параллельно. Из чадолюбия наверное. 72-perfa > одаренное детство ? | |
76
- 09.04.2012 - 15:37
| 75-Люси была здесь >Есть по-всякому,Люси. В мировом масштабе если брать:-)) | |
77
- 09.04.2012 - 15:47
| 73-atamanka01 >Юль, чаще всего - амбиции родителей... и Люси как не крути права на все 100%, если так тяжело, значит нужно реально оценить и просто планку для ученика поставить по возможностям (но как это тяжело осознать родителям, гораздо тяжелее, чем ученику, вот и тянутся вместе "к знаниям") | |
78
- 09.04.2012 - 15:48
| 77-alfa >Чаще,но не всегда. | |
79
- 09.04.2012 - 15:55
|
Я не знаю, если ребенок всю школу учится по самой насыщенной программе, но не с легкостью, а даже с напрягом и усталостью, с помощью взрослых и даже с репетиторами и доп. занятиями, то по сравнению с легко усваивающими обычную программу детьми не получит ли он загон к определенному возрасту, и пр.психологические проблемы (как например неутолимое чувство долга). А результат-то к зрелому возрасту все равно одинаковый зачастую (передо мной сидят бывшие ученики различной степени дипломированности и "разогнанности", на одинаковых должностях. Ну поняно что лузеры во главе со мной. Но все-таки. Давайте от обратного смотреть: люди нашего возраста больше ли преуспели те кто в детстве был разогнан (как процессор) предками. | |
80
- 09.04.2012 - 16:02
| http://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ Очень интересный взгляд на систему образования. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |