Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Спецы по АКПП - как ее юзать? (http://forums.kuban.ru/f1059/specy_po_akpp_-_kak_ee_yuzat--6574829.html)

CBR 08.03.2015 14:48

Спецы по АКПП - как ее юзать?
 
Собсно вопросы по ОБЫЧНОЙ АКПП 4-х ступке:
1. Пробки, светофоры, переезды. Если ожидается стояк на месте - при каком ожидаемом времени стояния врубать нейтраль? (допустим светофор на 75 сек).
С технической точки зрения?
2. Можно ли долго ездить на холостых бросив педаль или нужно чуток поднять обороты?

Bender_2 08.03.2015 14:58

НИ при каком, читай инструкцию к автомобилю. "Врубая нейтраль" ты изнашиваешь АКПП значительно больше, чем просто держа ногу на тормозе.
Уважаемые, ну неужели трудно вникнуть в слово "АВТОМАТИЧЕСКАЯ". Ведь, это слово само за себя говорит – АКПП АВТОМАТИЧЕСКИ управляет сцеплением, не нужно туда лезть, не мешайте агрегату работать.

aaaaaa1967 08.03.2015 15:00

[quote=Bending Rodriguez;38264056]"Врубая нейтраль" ты изнашиваешь АКПП значительно больше, чем просто держа ногу на тормозе.[/quote] это вот с какого перепугу?

Bender_2 08.03.2015 15:01

2-Зампотех > Тема боян, я даже не буду искать. Обсуждалась тысячи раз на профильных форумах.

aaaaaa1967 08.03.2015 15:02

3-Bending Rodriguez >т.е. сам ты не разбираешься, но где то читал, да?

aaaaaa1967 08.03.2015 15:07

0-CBR >"вредно" только удерживать машину на подъеме повышая для этого обороты двигателя и недопустимо включать заднюю передачу пока машина движется вперед. Ну и не стоит переводить селектор в положение "P" пока машина движется. Все остальное-рабочие моменты, которые не могут принести вреда гидромеханической АКПП.

Bender_2 08.03.2015 15:07

4-Зампотех > Скажи, при переключении на нейтраль, какой из маслонасосов в типовом гидротрансформаторе работает, основной или вспомогательный, при том, что детали вращаются. Ответь на простой вопрос.

aaaaaa1967 08.03.2015 15:14

6-Bending Rodriguez >что ты называешь "вспомогательным" насосом в гидротрансформаторе?

CBR 08.03.2015 15:20

[quote=Bending Rodriguez;38264056] НИ при каком, читай инструкцию к автомобилю.[/quote]
Так там как раз и не написано. Написано - стоишь вруби нейтраль, приехал - включи "P".

Bender_2 08.03.2015 15:22

7-Зампотех > На некоторых АКПП два масляных насоса, например Мерседес, как раз на N при падении давления работает дополнительный насос, не позволяющий осушаться коробке. Большинство АКПП оборудованы одним насосом, который отключается на N, работает только гидротрансформатор, давление падает, жижа стекает, коробка стоит полусухая, отсуда ограничения на длительную буксировку, поскольку в отсутствие полноценного маслообмена идёт повышенный износ.

Bender_2 08.03.2015 15:24

8-CBR > [i]Так там как раз и не написано. Написано - стоишь вруби нейтраль, приехал - включи "P".[/i]
Я не верю, честно) Не видел ни одной инструкции, где было бы написано "стоишь – вруби нейтраль". :) Сфоткай что ли инструкцию на всеобщее обозрение. Приехал – P – это само-собой, на P АКПП глушится.

CBR 08.03.2015 15:25

[quote=Зампотех;38264107]Все остальное-рабочие моменты, которые не могут принести вреда гидромеханической АКПП. [/quote]
Спасибо. Ваши советы всегда адекватны.
Ответ: невредно и то и то, теперь понятно.
Но хоть чуть чуть что вреднее :)))
Допустим включив нейтраль чуток экономим бенз. Но если это чуток скорее изнашивает коробас, то экономия за бенз и выйдет оплатой за скорейши ремонт АКПП. НО - нужно напрягаться переключать :)

aaaaaa1967 08.03.2015 15:37

9-Bending Rodriguez >маслянный насос находится не в гидротрансформаторе а на первичном вале АКПП и вращается всегда, пока работает двигатель. При буксировке, естественно он не вращается, поэтому АКПП может быстро выйти из строя. Но не стоит обольщаться в этом случае и с механической КПП, при буксировке тоже вращается только вторичный вал, а блок шестерен, который жестко связан с первичным валом и "качающий" масло из картера КПП тоже не вращается, поэтому при длительной буксировке может выйти из строя подшипник вторичного вала. Чем отличается режим "Р" от "N"? только тем, что в режиме "Р" вторичный вал блокируется стопором, при этом в обоих режимах ни одна передача в АКПП не включена, турбинное колесо ГТ вращается от двигателя и передает крутящий момент на первичный вал, который вращает маслонасос. В чем вред? А вот при включенной передаче и удержании машины тормозом, энергия двигателя рассеивается в ГТ на нагрев масла, первичный вал стоит и насос не вращается. Вполне возможно, что в некоторых АКПП в этот момент включается дополнительный насос

z18xer 08.03.2015 15:40

[quote=Bending Rodriguez;38264056] "Врубая нейтраль" ты изнашиваешь АКПП значительно больше, чем просто держа ногу на тормозе. [/quote]

Плюсану, а стояние с выключеным мотором в режиме Р, разрывает коробас просто в клочья за считанные дни!

aaaaaa1967 08.03.2015 15:43

[quote=whiskeyinthejar;38264289] Плюсану, а стояние с выключеным мотором в режиме Р, разрывает коробас просто в клочья за считанные дни! [/quote] вотоночё, михалыч, а я то то думаю, что у меня за обломки все время из под машины сыпятся, после каждого светофора...

CBR 08.03.2015 15:53

[quote=Bending Rodriguez;38264197] Не видел ни одной инструкции, где было бы написано "стоишь – вруби нейтраль". :) Сфоткай что ли инструкцию на всеобщее обозрение.[/quote]
Чуток ошибся я - это так понимается, а вообще написано что "N" - колеса разблокированы, авто будет катиться и ВСЕ. Никаких советов по поводу кратковременных остановок.
[IMG]http://www.picshare.ru/uploads/150308/9x6mVY1wGb.jpg[/IMG]

[IMG]http://www.picshare.ru/uploads/150308/vrhjrEFQE2.jpg[/IMG]

CBR 08.03.2015 15:55

[quote=Зампотех;38264301]а я то то думаю, что у меня за обломки все время из под машины сыпятся, после каждого светофора... [/quote]
;))))))))))))))))))))))))

busik 08.03.2015 15:57

13-whiskeyinthejar >часы а не дни, йпт)

Bender_2 08.03.2015 15:58

15-CBR > В каком абзаце написано "стоишь – вруби нейтраль", видимо, у меня плохое зрение, а шрифт мелкий?

SaMet 08.03.2015 16:06

[quote=Bending Rodriguez;38264197]Я не верю, честно) Не видел ни одной инструкции, где было бы написано "стоишь – вруби нейтраль"[/quote]
В Мануале на Каптиву написано))

SaMet 08.03.2015 16:08

+19 но я объясню это в первую очередь требованием безопасности, как и везде за бугром - страхуются.
Мало ли шо за курица будет стоять на светофоре с включенной передачей )))

CBR 08.03.2015 16:36

[quote=Bending Rodriguez;38264372] 15-CBR > В каком абзаце написано "стоишь – вруби нейтраль", видимо, у меня плохое зрение, а шрифт мелкий? [/quote]
я же поправился. там ниче не написано, написано про движение, а про стояние ничего вот и есть вопросы:))) Производиель сука не мог написать что ли. приходится тут постить .
Чуток ошибся я - это так понимается, а вообще написано

JSP 08.03.2015 16:51

[quote=Bending Rodriguez;38264190] 7-Зампотех > На некоторых АКПП два масляных насоса, например Мерседес, как раз на N при падении давления работает дополнительный насос, не позволяющий осушаться коробке. Большинство АКПП оборудованы одним насосом, который отключается на N, работает только гидротрансформатор, давление падает, жижа стекает, коробка стоит полусухая, отсуда ограничения на длительную буксировку, поскольку в отсутствие полноценного маслообмена идёт повышенный износ. [/quote]

На Мерседесе второй насос -электрический, используется на автомобилях с системой "старт-стоп", включается при глушении ДВС для того, чтобы при запуске двигателя и старте не было задержки начала движения. Основной масляный насос АКПП работает ВСЕГДА при запущенном ДВС, не зависимо от положения селектора.

уэф 08.03.2015 17:08

АТ для театралов и визажистов!

Прежде Всего Человек 08.03.2015 17:10

что тут мудрить- надо куда-то поехать: завел, перевел на "D" и едешь, клювом не щелкая, приехал куда хотел перевел на "P", заглушил двигатель, остальные дрочки на светофорах- от лукавого!

Konstantin1959 08.03.2015 17:21

стараюсь при остановке больше 30 секунд включать селектор в положение "N" , особенно когда включены свет, кондиционер или печка, обороты двигателя падают и генератор перестает давать зарядку, опасно если аккумулятор дохлый, а если еще стоишь в пробке ночью есть вероятность заглохнуть и не завестись...кстати, на крутых тачках типа Audi R8 если стоишь на "драйв" через несколько секунд, коробка сама переключается в нейтраль..))

aaaaaa1967 08.03.2015 17:23

24-Прежде Всего Человек >а что такого? Я если вижу, что на светофоре еще минута до "зеленого" перевожу на нейтраль, чего зазря бензин палить? Никаких сложностей не вижу

Konstantin1959 08.03.2015 17:27

пацаны, скоро лет через несколько, вообще не надо будет парится ни по какому поводу, автомобили будут ездить без водителей и не надо будет думать куда ставить селектор передач..))

aaaaaa1967 08.03.2015 17:29

[quote=Bending Rodriguez;38264372] 15-CBR > В каком абзаце написано "стоишь – вруби нейтраль", видимо, у меня плохое зрение, а шрифт мелкий? [/quote]но нигде и не запрещено.
Двигатель вообще тоже глушить вредно. Ведь его потом надо будет запускать, а это износ стартера, разряд аккумулятора, на заряд которого будет расходоваться электроэнергия генератора, а при запуске еще и повышенный расход топлива и в связи с обогащением смеси еще и вредный выхлоп в атмосферу...

greic 08.03.2015 17:42

[img]http://cs620820.vk.me/v620820806/1a557/JqSRkGgJDKA.jpg[/img] нож втыкаешь и вперед!!!

aaaaaa1967 08.03.2015 17:56

29-greic >там была отвертка

Bender_2 08.03.2015 19:32

28-Зампотех > [i]но нигде и не запрещено. [/i]
Все мастера ОД и представители того же Мерседеса не рекомендуют дёргать коробку в N. Задавался этим вопросом в своё время, с их слов N, своего рода, режим для экстренных нужд (на эвакуатор автомобиль закатить). В исключительных случаях на N возможна буксировка непродолжительное время и со скоростью не выше 50 км./час, режим N ОД связывает с повышенным износом АКПП. Ни раз обсуждалось и на [url]http://www.benzclub.ru/[/url]. Ну а там дело каждого, кто хочет, тут пусть переключает на N, в моём представлении АКПП не зря называется "автоматической", "завел, перевел на "D" и едешь, клювом не щелкая, приехал куда хотел перевел на "P", заглушил двигатель". У каждого свой взгляд и своё мнение.

Bender_2 08.03.2015 19:35

[em]Двигатель вообще тоже глушить вредно.[/em]
Бесспорно, поэтому на наших краснодарских дорогах алгоритм другой: "завел, [b]выключил ECO[/b], перевел на "D" и едешь...".

aaaaaa1967 08.03.2015 19:49

31-Bending Rodriguez >а если у меня типтроник? Уже и поиграться нельзя?

Bender_2 08.03.2015 19:52

33-Зампотех > Кстати, у меня типтроник только по скоростям D1...Dx бегает, для переключения на N, R или P нужно воспользоваться селектором АКПП (ручкой).

aaaaaa1967 08.03.2015 19:53

31-Bending Rodriguez >видал я таких представителей ОД, на морде три курса гуманитарного техникума, а умничает, будто он всю жизнь проектированием автомобилей занимался. Я ж вроде привел тебе все технические выкладки, а ты мне какими то ОД аргументируешь. Видал я таких ОД, которые рекомендуют в двигатель со степенью сжатия 10,8 заливать 92-й бензин, ибо в 95-м есть такие страшные присадки, от которых мотор непременно испортится

aaaaaa1967 08.03.2015 19:56

34-Bending Rodriguez >у меня можно перещелкивать с первой по пятую в ручном режиме, правда автоматика все равно следит чтобы не вылез за пределы допустимых оборотов, так что сильно не забалуешься. Можно поиграться минут десять, потом надоедает

Enot_1 08.03.2015 19:57

N на АКПП и Вариатере использую только на сто.... когда мастер говорит: -"поставь авто на нейтраль". и катает её немного туда-сюда. На дороге N использовать нет никакой необходимости.
__________________
Другое дело если коробка роботизированная.

Bender_2 08.03.2015 19:57

35-Зампотех > С этим спорить не буду, сервис Мерседес в Краснодаре и в России оставляет желать лучшего.
Да, я тоже с типтроником поигрался один раз и оставил "лепестки" в покое.

Enot_1 08.03.2015 19:58

[quote=Bending Rodriguez;38265412]Да, я тоже с типтроником поигрался один раз и оставил "лепестки" в покое. [/quote]
по гололеду - лепестки незаменимы.


Текущее время: 00:44. Часовой пояс GMT +3.