К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Реле "Ходовых огней"

0 - 20.05.2012 - 22:07
Вчера меня туркнуло и я придумал и собрал реле автоматического включения-выключения «ходовых огней». Собрал из совдеповских деталей 30 летней давности времён расцвета Жигулей.
Будет работать не только на «ТАЗах», но и на любых других машинах, где их не предусмотрено.
Собрал на макетной печатной плате в стандартной коробочке от реле с полпачки сигарет.
Логика работы простая, при появлении давления масла (двигатель работает) огни включаются,
при включении дальнего или ближнего света выключаются, как требуют того правила дорожного движения.
Повторитель на входе с датчика давления масла имеет высокоомный вход, чтоб не вызвать подсветки светодиода или срабатывания контроллера в современных автомобилях, при лампочке
это так же работает.



1 - 20.05.2012 - 22:07
2 - 20.05.2012 - 22:26
Михалыч-это все прокатывает на дешевках за 300 р.
у нормальных ДХО схема подключения 3 провода
плюс, минус, и 1 провод, при возникновении на котором +12 вольт они гаснут, там вообще нет никакого реле.
3 - 20.05.2012 - 22:29
Да и кажись видел схему с обычным 5 контактным реле, которое реализует точно тот же функционал.
Чем проще-тем ведь лучше
4 - 20.05.2012 - 22:32
Идея использовать датчик давления масла для автоматического включения фар(ДХО) далеко не нова. Поэтому это, так сказать, лишь очередная вариация. Главный минус в том, что условие "при появлении давления масла (двигатель работает)" не совсем верно. На деле давление масла в системе появляется чуть раньше пуска двигателя как такового, а если двигатель порядком изношен и (или) не отрегулирован , то получится, что фары (ДХО) уже включились, а двигатель еще только думает пускаться ему или нет. В итоге теряется сам смысл этого "изобретения". Если уж на то пошло, то в продаже полно фабричных девайсов, работающих, естественно по другому принципу. Например "Незабудка" с ценой около 200 рублей. Я такую ставил на ВАЗовскую пятерку, работала кстати, прекрасно.
5 - 20.05.2012 - 22:35
У меня просто включается, когда зажигание включено.
В регламенте не сказано, когда они должны включаться)
6 - 20.05.2012 - 23:03
В регламенте сказано, когда они должны гаснуть.
7 - 20.05.2012 - 23:39
http://www.youtube.com/watch?v=81GtW...ature=youtu.be

мое, могу наделать мешок, выходы на китайцев делающих печатки вже есть
8 - 20.05.2012 - 23:42
плюс, минус, и 1 провод, при возникновении на котором +12 вольт они гаснут, там вообще нет никакого реле
не вижу проблемы избавится от третьего провода. определять заведен ли двиг по бортовому напряжению (12 или 14 грубо). Там два резистора к МК и получается вольтметр программный.

А программой можно наворотить чего годно - от плавного старта/гашения до задержек включения/выключения. Не говоря уж о любом алгоритме работы с внешними входами.
9 - 20.05.2012 - 23:53
0-Михалыч >при появлении давления масла (двигатель работает) огни включаются.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004,
--- cut here ---
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения
--- cut here ---
Во-первых по вашей схеме огни зажгутся только при работающем двигателе, а это неверно.
В-вторых отсутствует выключатель ДХО, т.е. без инструмента их невозможно включить/выключить, что тоже не соответствует требованиям ГОСТ'а.
ИТОГО: техосмотр не пройти.
P.S. Не совсем понял зачем цепляться к "+" ближнего и дальнего света одновременно, это ж два провода тянуть, достаточно подцепиться к габаритам, IMHO. Или это чтобы ДХО не выключались во время "подмигивания" дальним светом ? Так и от габаритов тот же эффект...
10 - 20.05.2012 - 23:57
5-Dark_Rider >В регламенте не сказано, когда они должны включаться)
отнюдь
--- cut here ---
когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя
--- cut here ---
т.е. при включении зажигания, двигатель при этом работать вовсе не обязан.
Гость
11 - 21.05.2012 - 06:26
я на 2 реле и одной кнопке сделал. в салоне полный выкл кнопка.под капотом нормльно разомкнутое реле которое включает ДХО при включении зажигания ,плюс нормльно замккнутое реле которое разрывает цепь при включении габаритов.плюс предохранитель.
все
Гость
12 - 21.05.2012 - 06:40
Цитата:
Сообщение от Злобный дедушко Посмотреть сообщение
на ино дхо не тухнет при включении фар)
европейские требования шоб гасло
Гость
13 - 21.05.2012 - 06:48
Цитата:
Сообщение от Злобный дедушко Посмотреть сообщение
у мну европейка))) не гаснет)
сабакоедская?
Гость
14 - 21.05.2012 - 06:50
В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Аналогичные требования приняты и в России (ГОСТ Р 41.48-2004).
Гость
15 - 21.05.2012 - 06:51
Цитата:
Сообщение от Злобный дедушко Посмотреть сообщение
собакоеды ставят дхо с завода?)
сам ставил?
Гость
16 - 21.05.2012 - 06:52
19-Вася Левша > те говорят с завода стоят.. с заа-вооо-да...
Гость
17 - 21.05.2012 - 06:52
с завода!)
Гость
18 - 21.05.2012 - 06:59
Цитата:
Сообщение от Костег Посмотреть сообщение
те говорят с завода стоят.. с заа-вооо-да...
ваещто знак вопроса означает вопрос.
ваще [*****] какаято европейка не соответствующая европейским правилам
19 - 21.05.2012 - 07:07
Самое главное в моей схеме не заметили!
Она сделана исключительно из советских деталей, ни одного китайского или корейского элемента, даже провода для авиационной проводки применил.
Чистое ретро, но фары сами светодиодные кетайские.
Гость
20 - 21.05.2012 - 07:27
Да, меньше жрет чем если бы дальний на 30% или ближний в полнакала. Но ИМХО, нафиг такие гирлянды.
21 - 21.05.2012 - 07:30
6-Михалыч >И когда же? когда я ставил, было сказано, что при включении фар, а что это-не ясно. я сделал от габаритов.
10-AleM >тогда тем более. у меня так и работают.18-Вася Левша >это ты где такое вычитал про ближний свет? я нифига не нашел такого в регламенте.
11-Вася Левша >а зачем огород городить, если сами ДХО умеют это? Насчет кнопки-поищу, но вкл/выключение должно осуществлятся зажиганием и именно им. а не кнопками.
Во всяком случае это все было так, когда я ставил.

вот еще как можно сделлать было)
Гость
22 - 21.05.2012 - 07:32
Цитата:
Сообщение от Dark_Rider Посмотреть сообщение
а зачем огород городить, если сами ДХО умеют это?
умеют но ценних мои за 600руб так не умеют
Гость
23 - 21.05.2012 - 12:39
можно гораздо проще подключить реле дхо на выход с генератора, который идет на контрольную лампу заряда АКБ
24 - 21.05.2012 - 12:40
26-Вася Левша >ну да, яж забыл, нищеброд))
25 - 21.05.2012 - 13:06
для владельцев 10-го семейства ВАЗов, забывающих выключать свет на стоянке, проблема решается за 10-15 минут работы. 5-10 см провода, нож и изолента. Года 1,5 назад, посадив пару раз аккум, сделал себе. Если кому интересно, опишу подробнее. Свет выключается при выключении зажигания.
Гость
26 - 21.05.2012 - 14:02
Там же вроде с завода свет выключается при выкл зажигании.габариты только горят
27 - 21.05.2012 - 14:08
доброжелатель
27 - Сегодня

Дык не у всех такие генераторы, даже вазовские бывают с контролем через лампочку на ее изменение сопротивления при зажигании.
Я специально так сделал - дальний ближний есть у всех,
комплект деталей и кусочек текстолита стоит меньше 50руб. Лягушка давления масла есть у всех то же.
28 - 21.05.2012 - 14:37
30-М988>даже габариты за 5-8 часов на стоянке могут посадить не очень свежий аккумулятор
Гость
29 - 21.05.2012 - 14:45
дядя Саша, если сможете сделать подобн изобр для классики, думаю их владельцы будут вам благодарны)
30 - 21.05.2012 - 19:51
Изобретаем велосипед.
100500й раз.
А если крякнется сия приблуда, паять ее надо, неудобно.
реле хоть продается везде, вставил и забыл.
31 - 22.05.2012 - 13:17
Да она из совдеповских 100В транзисторов с 7 кратным запасом и по току и по напряжению.
У меня подобные приблуды в копейке 35 лет отслужили,
- рег. скорости щёток, пишалка на повороты и часы-тахометр самопальные.
Просто надо делать соответственно эксплуатации - крепление деталей, вскрытие лаком.....
Как для ракеты.
Гость
32 - 22.05.2012 - 14:54
отродясь днем огни не включал. Ни ходовые, ни габаритные, ни птф...
33 - 24.05.2012 - 22:36
36-21093 >ну не включай, нам все равно)
Кстати, у моей схемы подключения есть недостаток-в момент переключения света на ближний, на тот момент, пока контакты разомкнуты, ДХО все же успевают загораться буквально на десятую секунды.
меня лично это немного раздражает, как избежать этого?
кондер подойдет?
34 - 24.05.2012 - 23:13
37-Dark_Rider >Цепляйся вместо "дальнего/ближнего" за "габариты", они не мигают.
Гость
35 - 24.05.2012 - 23:41
я реле купил за 200 рублей, поставил вместо реле противотуманок. Двигатель заводишь, через 10 сек загораются противотуманки. Глушишь - гаснут.
36 - 24.05.2012 - 23:45
38-AleM >у меня когда габариты включаются, ДХО отключаются, вот в момент переключения света и включаться успевают, можно конечно на ближний их повесить, дальний в городе все равно не включаю, но интересно само решение проблемы.
37 - 25.05.2012 - 00:05
41-Dark_Rider >Я думаю, что если взять "+" не с кнопки включения ближнего света, а с того провода которым "плюс" подаётся на "габариты", проблема иссякнет.
38 - 25.05.2012 - 06:52
42-AleM >да нет, ты не понял. схема такая:
всего 3 провода:
+ берется с провода, на котором появляется 12 вольт при включении зажигания.
минус на минус.
и 1 провод уходит на габариты-при появлении на них 12 вольт ДХО гаснут.
И вот есть такой момент, когда габариты УЖЕ выключены, а ближний ЕЩЕ не включен, то ДХО горят. Долю секунды, пока клавиша находится в промежуточном состоянии, но все же.
Гость
39 - 25.05.2012 - 07:09
Михалыч единственный кто выложил свою схемку ( пусть и с недостатками ) , остальные только барыги. Ему респект и уважуха


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены