Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Реле "Ходовых огней" (http://forums.kuban.ru/f1059/rele_hodovyh_ognej-2627937.html)

Михалыч 20.05.2012 22:07

Реле "Ходовых огней"
 
Вчера меня туркнуло и я придумал и собрал реле автоматического включения-выключения «ходовых огней». Собрал из совдеповских деталей 30 летней давности времён расцвета Жигулей.
Будет работать не только на «ТАЗах», но и на любых других машинах, где их не предусмотрено.
Собрал на макетной печатной плате в стандартной коробочке от реле с полпачки сигарет.
Логика работы простая, при появлении давления масла (двигатель работает) огни включаются,
при включении дальнего или ближнего света выключаются, как требуют того правила дорожного движения.
Повторитель на входе с датчика давления масла имеет высокоомный вход, чтоб не вызвать подсветки светодиода или срабатывания контроллера в современных автомобилях, при лампочке
это так же работает.

Михалыч 20.05.2012 22:07

[img]http://content.foto.mail.ru/mail/hamradio/38/i-39.jpg[/img]

Dark_Rider 20.05.2012 22:26

Михалыч-это все прокатывает на дешевках за 300 р.
у нормальных ДХО схема подключения 3 провода
плюс, минус, и 1 провод, при возникновении на котором +12 вольт они гаснут, там вообще нет никакого реле.

Dark_Rider 20.05.2012 22:29

Да и кажись видел схему с обычным 5 контактным реле, которое реализует точно тот же функционал.
Чем проще-тем ведь лучше

Bronik 20.05.2012 22:32

Идея использовать датчик давления масла для автоматического включения фар(ДХО) далеко не нова. Поэтому это, так сказать, лишь очередная вариация. Главный минус в том, что условие "при появлении давления масла (двигатель работает)" не совсем верно. На деле давление масла в системе появляется чуть раньше пуска двигателя как такового, а если двигатель порядком изношен и (или) не отрегулирован , то получится, что фары (ДХО) уже включились, а двигатель еще только думает пускаться ему или нет. В итоге теряется сам смысл этого "изобретения". Если уж на то пошло, то в продаже полно фабричных девайсов, работающих, естественно по другому принципу. Например "Незабудка" с ценой около 200 рублей. Я такую ставил на ВАЗовскую пятерку, работала кстати, прекрасно.

Dark_Rider 20.05.2012 22:35

У меня просто включается, когда зажигание включено.
В регламенте не сказано, когда они должны включаться)

Михалыч 20.05.2012 23:03

В регламенте сказано, когда они должны гаснуть.

fanatnascar 20.05.2012 23:39

[url]http://www.youtube.com/watch?v=81GtWL_qRqs&feature=youtu.be[/url]

мое, могу наделать мешок, выходы на китайцев делающих печатки вже есть

fanatnascar 20.05.2012 23:42

[em]плюс, минус, и 1 провод, при возникновении на котором +12 вольт они гаснут, там вообще нет никакого реле[/em]
не вижу проблемы избавится от третьего провода. определять заведен ли двиг по бортовому напряжению (12 или 14 грубо). Там два резистора к МК и получается вольтметр программный.

А программой можно наворотить чего годно - от плавного старта/гашения до задержек включения/выключения. Не говоря уж о любом алгоритме работы с внешними входами.

AleM 20.05.2012 23:53

0-Михалыч >при появлении давления масла (двигатель работает) огни включаются.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004,
--- cut here ---
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения
--- cut here ---
Во-первых по вашей схеме огни зажгутся только при работающем двигателе, а это неверно.
В-вторых отсутствует выключатель ДХО, т.е. без инструмента их невозможно включить/выключить, что тоже не соответствует требованиям ГОСТ'а.
ИТОГО: техосмотр не пройти.
P.S. Не совсем понял зачем цепляться к "+" ближнего и дальнего света одновременно, это ж два провода тянуть, достаточно подцепиться к габаритам, IMHO. Или это чтобы ДХО не выключались во время "подмигивания" дальним светом ? Так и от габаритов тот же эффект...

AleM 20.05.2012 23:57

5-Dark_Rider >В регламенте не сказано, когда они должны включаться)
отнюдь
--- cut here ---
когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя
--- cut here ---
т.е. при включении зажигания, двигатель при этом работать вовсе не обязан.

Serjant 21.05.2012 06:26

я на 2 реле и одной кнопке сделал. в салоне полный выкл кнопка.под капотом нормльно разомкнутое реле которое включает ДХО при включении зажигания ,плюс нормльно замккнутое реле которое разрывает цепь при включении габаритов.плюс предохранитель.
все

Serjant 21.05.2012 06:40

[quote=Злобный дедушко;25143900] на ино дхо не тухнет при включении фар) [/quote]
европейские требования шоб гасло

Serjant 21.05.2012 06:48

[quote=Злобный дедушко;25143920]у мну европейка))) не гаснет) [/quote]
сабакоедская?

Serjant 21.05.2012 06:50

В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Аналогичные требования приняты и в России (ГОСТ Р 41.48-2004).

Serjant 21.05.2012 06:51

[quote=Злобный дедушко;25143946]собакоеды ставят дхо с завода?) [/quote]
сам ставил?

Костег 21.05.2012 06:52

19-Вася Левша > те говорят с завода стоят.. с заа-вооо-да...

Дятел задолбаю всех 21.05.2012 06:52

с завода!)

Serjant 21.05.2012 06:59

[quote=Костег;25143961]те говорят с завода стоят.. с заа-вооо-да... [/quote]
ваещто знак вопроса означает вопрос.
ваще [filolog]куйня[/filolog] какаято европейка не соответствующая европейским правилам

Михалыч 21.05.2012 07:07

Самое главное в моей схеме не заметили!
Она сделана исключительно из советских деталей, ни одного китайского или корейского элемента, даже провода для авиационной проводки применил.
Чистое ретро, но фары сами светодиодные кетайские.

Плюшкин 21.05.2012 07:27

Да, меньше жрет чем если бы дальний на 30% или ближний в полнакала. Но ИМХО, нафиг такие гирлянды.

Dark_Rider 21.05.2012 07:30

6-Михалыч >И когда же? когда я ставил, было сказано, что при включении фар, а что это-не ясно. я сделал от габаритов.
10-AleM >тогда тем более. у меня так и работают.18-Вася Левша >это ты где такое вычитал про ближний свет? я нифига не нашел такого в регламенте.
11-Вася Левша >а зачем огород городить, если сами ДХО умеют это? Насчет кнопки-поищу, но вкл/выключение должно осуществлятся зажиганием и именно им. а не кнопками.
Во всяком случае это все было так, когда я ставил.
[img]http://autotat.ru/www/airatius_pics/22072011_dho_9.jpg[/img]
вот еще как можно сделлать было)

Serjant 21.05.2012 07:32

[quote=Dark_Rider;25144196]а зачем огород городить, если сами ДХО умеют это? [/quote]
умеют но ценних мои за 600руб так не умеют

pirajok123 21.05.2012 12:39

можно гораздо проще подключить реле дхо на выход с генератора, который идет на контрольную лампу заряда АКБ

Dark_Rider 21.05.2012 12:40

26-Вася Левша >ну да, яж забыл, нищеброд))

дядя Саша 21.05.2012 13:06

для владельцев 10-го семейства ВАЗов, забывающих выключать свет на стоянке, проблема решается за 10-15 минут работы. 5-10 см провода, нож и изолента. Года 1,5 назад, посадив пару раз аккум, сделал себе. Если кому интересно, опишу подробнее. Свет выключается при выключении зажигания.

M988 21.05.2012 14:02

Там же вроде с завода свет выключается при выкл зажигании.габариты только горят

Михалыч 21.05.2012 14:08

[em]доброжелатель
27 - Сегодня[/em]
Дык не у всех такие генераторы, даже вазовские бывают с контролем через лампочку на ее изменение сопротивления при зажигании.
Я специально так сделал - дальний ближний есть у всех,
комплект деталей и кусочек текстолита стоит меньше 50руб. Лягушка давления масла есть у всех то же.

дядя Саша 21.05.2012 14:37

30-М988>даже габариты за 5-8 часов на стоянке могут посадить не очень свежий аккумулятор

M988 21.05.2012 14:45

дядя Саша, если сможете сделать подобн изобр для классики, думаю их владельцы будут вам благодарны)

Dark_Rider 21.05.2012 19:51

Изобретаем велосипед.
100500й раз.
А если крякнется сия приблуда, паять ее надо, неудобно.
реле хоть продается везде, вставил и забыл.

Михалыч 22.05.2012 13:17

Да она из совдеповских 100В транзисторов с 7 кратным запасом и по току и по напряжению.
У меня подобные приблуды в копейке 35 лет отслужили,
- рег. скорости щёток, пишалка на повороты и часы-тахометр самопальные.
Просто надо делать соответственно эксплуатации - крепление деталей, вскрытие лаком.....
Как для ракеты.

kornchild 22.05.2012 14:54

отродясь днем огни не включал. Ни ходовые, ни габаритные, ни птф...

Dark_Rider 24.05.2012 22:36

36-21093 >ну не включай, нам все равно)
Кстати, у моей схемы подключения есть недостаток-в момент переключения света на ближний, на тот момент, пока контакты разомкнуты, ДХО все же успевают загораться буквально на десятую секунды.
меня лично это немного раздражает, как избежать этого?
кондер подойдет?

AleM 24.05.2012 23:13

37-Dark_Rider >Цепляйся вместо "дальнего/ближнего" за "габариты", они не мигают.

Granser 24.05.2012 23:41

я реле купил за 200 рублей, поставил вместо реле противотуманок. Двигатель заводишь, через 10 сек загораются противотуманки. Глушишь - гаснут.

Dark_Rider 24.05.2012 23:45

38-AleM >у меня когда габариты включаются, ДХО отключаются, вот в момент переключения света и включаться успевают, можно конечно на ближний их повесить, дальний в городе все равно не включаю, но интересно само решение проблемы.

AleM 25.05.2012 00:05

41-Dark_Rider >Я думаю, что если взять "+" не с кнопки включения ближнего света, а с того провода которым "плюс" подаётся на "габариты", проблема иссякнет.

Dark_Rider 25.05.2012 06:52

42-AleM >да нет, ты не понял. схема такая:
всего 3 провода:
+ берется с провода, на котором появляется 12 вольт при включении зажигания.
минус на минус.
и 1 провод уходит на габариты-при появлении на них 12 вольт ДХО гаснут.
И вот есть такой момент, когда габариты УЖЕ выключены, а ближний ЕЩЕ не включен, то ДХО горят. Долю секунды, пока клавиша находится в промежуточном состоянии, но все же.

alkor2000 25.05.2012 07:09

Михалыч единственный кто выложил свою схемку ( пусть и с недостатками ) , остальные только барыги. Ему респект и уважуха


Текущее время: 13:43. Часовой пояс GMT +3.