К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Очистка масла в системе

0 - 19.10.2015 - 01:50
Слил я с двигателя старое масло, снял старый фильтр, но забыл поставить новый -):, собрал систему, залил новое (чистое, прозрачное) масло, проехал километров 50 и вспомнил, что новый фильтр-то я не поставил и масло на этой дистанции циркулировало без улавливания частиц на фильтре. Пришлось снова сливать масло, чтобы поставить новый фильтр ...

Это дело нехитрое - разобрал, слил ..., но был неприятно удивлён, что масло-то в системе уже коричневое грязноватое!, т.е. вся система циркуляции масла и его фильтрации неэффективная, а линии смазки без фильтра хорошо ПРОМЫЛАСЬ.

Был-ли кто тоже неприятно удивлён, что новое масло становится коричневым, непрозрачным после небольшого пробега?
На моей первой машине ЗАЗ -968М :), кроме фильтров в линии смазки, был ещё и магнитный болт на сливе из картера для улавливания частиц; сейчас такие болты используются?
Есть ли на сегодняшних машинах более эффективные системы смазки автомобильных двигателей, например, с центробежными сепараторами?

Я не указал марку машины преднамерено :), т.к. это общий вопрос о проблемах систем смазки двигателя.



Гость
1 - 19.10.2015 - 01:57
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
новый фильтр-то я не поставил и масло на этой дистанции циркулировало без улавливания частиц на фильтре
чо за машина такая, без фильтра ездит?
2 - 19.10.2015 - 02:51
0-SteveS > если верить http://bmwservice.livejournal.com, износа именно по металлу в двигателях - мизер. И, НЯП, фильтр задерживает (в основном) продукты износа масла. При "забивании" срабатывает перепуск, и грязь уже не задерживается. Поэтому, если "катать" масло и фильтр дольше, чем надо (в зависимости от условий), - то и будет такое удивление.
3 - 19.10.2015 - 03:18
Вопрос странный для автомобилиста, но я отвечу.
Фильтр (гофрированный пористый картон) является одним из звеньев в замкнутой цепи (линии) смазки двигателя и расположен, например, в проточном металическом цилиндре. Масло проталкивается по замкнутой линии смазки шестерёнчатым масляным насосом и проходя по контуру смазки, смывает с соприкасающихся подвижних деталей механические продукты разрушения металла, а также и "нагар", а проходя сквозь фильтр, очищается от этих твёрдых частиц.
Надеюсь Вам понятно, масляный фильтр служит для очистки масла (улавливания твёрдых частиц) и не влияет на наличие или отсутствие самого масла в контуре смазки; и что машина может ездить как при наличии или при отсутствии указанного фильтра.
Гость
4 - 19.10.2015 - 03:26
3-SteveS >я читаю
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
снял старый фильтр, но забыл поставить новый -):
т.е должно было получится типа

через которое вытекло бы все масло.
не так?
5 - 19.10.2015 - 04:35
2-Winny >
Спасибо за ссылку.
Масло в машинах я меняю сразу. Как только пробег машины после последней замены масла достигает предусмотренного техусловиями, так на панели сразу загорается надоедливое требование выполнить такую техническую операцию. :)

Конечно, проблема обусловлена условиями работы двигателя и системой очистки. Непростая задача, но, наверное попробую перейти на другой фильтр, с большей площадью, который удастся посадить на место существующего. Что можете сказать о таком пути?
6 - 19.10.2015 - 04:43
4-31 >
Вы куда "дели" крышку? Сам фильтр закрыт крышкой, поэтому его можно извлечь, а крышку поставить на место и поехать без фильтра.
Кстати у меня фильтр не сверху, как на картинке, а возле картера.:)
Гость
7 - 19.10.2015 - 05:07
Ога, улавливатель, магнит и прочее при алюминиевом-то котле - ну оооочень будет эффективно )))
Гость
8 - 19.10.2015 - 06:34
6-SteveS >тебя намеренно спросили марку корыта.
на большенстве машин выглядит как на фото в посте 4.
9 - 19.10.2015 - 07:29
Автор, зачем тебе машина?
Гость
10 - 19.10.2015 - 07:52
дизель?
Гость
11 - 19.10.2015 - 07:58
У меня дизель и стоит картридж. Так что вполне можно поехать без фильтра. Только КАК автор менял масло и напуркуа поставил корпус фильтра без самого фильтра??? Автор маразматик???
В движке, как бы то не было, но всегда остается немного старого масла. Потому и поменялся цвет нового масла при небольшом пробеге. Потому есть советы при переходе на новый тип\марку масла.
12 - 19.10.2015 - 07:58
А ты закручивал крышку,куда твои очи смотрели?
13 - 19.10.2015 - 08:00
Марку он не указал прдномеренно...где вас делают таких
14 - 19.10.2015 - 08:23
Газель на, или камаз
15 - 19.10.2015 - 09:36
Чтобы не было неясности - я машины ремонтирую сам; и двигатели, и ходовую часть, и кузовные работы.
Станочный парк у меня неплохой.
Ежедневно я наезжаю порядка 100 км.
======================
7-Я ЗА БАН >
Котёл-то алюминиевый и масло ему ни к чему, но всякие подшипники, валы, втулки ... всё что трётся-истирается - ну никак не алюминий.:)

8-чех >
Естественно, что сейчас меня интересует именно то, что я спросил. Какая мне разница, с какими масляными фильтрами большинство машин?

9-Boorman > Не задавай глупых вопросов.

10-kapysta > Да нет; все на бензине.
BIA
16 - 19.10.2015 - 09:40
А давление не создается в присутствии фильтра.У меня еще резиночки(колечки). на штоке.
Гость
17 - 19.10.2015 - 09:42
невозможно слить масло на 100%. поэтому смешивается со старым. Ну и грязь может по углам забиться и новым маслом вымывается.
Гость
18 - 19.10.2015 - 09:44
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
но был неприятно удивлён, что масло-то в системе уже коричневое грязноватое!
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
я машины ремонтирую сам; и двигатели
хреново ты что то их ремонтируешь, коль задаешь вопросы, на которые любой автолюбитель обязан знать ответ еще при получении прав-но я отвечу :то, что твое масло потемнело (с фильтром или без) нормально.

Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
Был-ли кто тоже неприятно удивлён, что новое масло становится коричневым, непрозрачным после небольшого пробега?
если мотор нулячий-то оно останется чистым.
если засран-то оно обязано темнеть.
советую почитать про масла и прочее
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
. это общий вопрос о проблемах систем смазки двигателя.
проблема в головах людей-у нас на машине картридж этот водитель ставил вообще кверх ногами, и машина прошла 500т.
Гость
19 - 19.10.2015 - 09:47
0-SteveS >то,что масло понемнело - ничег удивительного и плохого нет.
масло не полностью слилось
масла имеют в своем составе очищающие присадки, следовательно моет нагары и отложения, поэтому быстро и потемнело. Стоял бы фильтр было бы тоже самое.
20 - 19.10.2015 - 11:04
Польза с нашей аля-дискуссии, что Winny натолкнул меня на правильную мысль - может нужно увеличить ресурсы фильтра (площадь, толщина, ...)?
Посмотрел публикации с обследованием параметров картриджей для масляных фильтров к моей машине и нашел, что родной картридж производителя был площадью 1181 см², а доступные (имеющиеся в продаже) и рекомендуемые для этой машины ... только 697 см², т.е. всего 59% от требуемого значения; кроме того в несколько раз материал родного фильтра был ещё и толще, чем у картриджей, находящихся в продаже.
Отсюда и причина коричневого масла после коротенького пробега - использование масляного фильтра с ресурсом в несколько раза меньшим, чем у того, который требуется. В результате фильтр забивается и не работает. Думаю, что путь для решения найден - поищем подходящий картридж. :)
=====================
PS. Сами видите, что вреда от того, что я не назвал марку машины нет, а может это даже помогло быстрее найти ответ, а то начали бы уточнять ненужные детали (цвет, интерьер, пробег ...) и терять время. :)
Гость
21 - 19.10.2015 - 12:55
6-SteveS >я откуда знаю, что на твоем корыте фильтр масляный как в пылесосе?
22 - 19.10.2015 - 14:52
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
Спасибо за ссылку.
Не за что. Всегда рад поделиться чем-то реально полезным.
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
на панели сразу загорается надоедливое требование
оооо :) Вы, видимо, пока что в самом начале процесса чтения этого блога ? так вот, для "пробочного" режима езды 5-6 ткм - оптимум и почти что максимум допустимого пробега. Впрочем, - не вертье мне на слово, читайте сами.
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
Что можете сказать о таком пути?
С моей т.з. - менять масло чаще, чем требует Ваша инструкция. Дело не в том, что штатный фильтр плохо чистит. Дело в том, что пробег у масла слишком велик (ещё раз подчеркну : пробег именно этого масла именно в Ваших условиях), и весь этот шлам/хлам на шторках (и в поддоне) - "высадившиеся" и "сработавшиеся" присадки.
З.Ы, кстати, автор блога для проверки своих предположений катал без фильтра и на "веретёнке" на своём БМВ.
Гость
23 - 19.10.2015 - 15:17
че та я автора не понял совсем. Фильтр ставится предусмотренный конструкцией. Причем здесь потемневшее масло и фильтр? Он же удаляет тех примеси, но не отфильтровывает масло до состояния "слезы"
BIA
24 - 19.10.2015 - 15:28
23-VOLONT >что может писать автор Вредность чтения ЖВ
BIA
25 - 19.10.2015 - 15:30
Жертва ЖВ Как правильно изменять мужу
26 - 19.10.2015 - 15:43
25-BIA > аххаха )))
Гость
27 - 19.10.2015 - 15:47
СПЕШУ ОБРАДОВАТЬ АВТОРА.

Как-то перелил уровень, проехал 10км до аптеки (купил там шприц), надел на него трубочку и через отверстие для щупа начал выкачивать лишнее масло. И тут О БОГИ. Масло было уже грязным! Коричневым как чай! Хотя я поменял фильтр и хорошо слил остатки. Я вытащил щуп - на щупе масло прозрачное!!!!! Полтергейст! В картере коричневое, а на щупе прозрачное!

Ну короче ты понил... Париться не стоит.
28 - 19.10.2015 - 15:51
27-фанат Стетхума > а у тебя, как у Джея, масло Газпрём Г-драйв? :)
29 - 19.10.2015 - 15:52
28+ это важно, пойми! От этого зависит площадь фильтрующей поверхности.
Гость
30 - 19.10.2015 - 16:33
Ну проехал и проехал, от делов то. Ты же не с песком новое заливал. Вообще проблем нет, если там всё чисто.
Гость
31 - 19.10.2015 - 16:49
сдается мне, что производители и разработчики ДВС, далеко не дураки и знаю как правильно рассчитать плотность и площадь маслянного фильтра. Если поставить плотнее-давление масла будет ниже, что не есть хорошо для двигателя.
32 - 19.10.2015 - 16:53
31-VOLONT > но-но! Кулибиным виднее!
Гость
33 - 19.10.2015 - 17:02
32-SoVA >ах да точно.
Еще автор, что бы не расстраивался по поводу масла. Поставь газ, пару раз масло поменяешь и все. Потом какое цветом залил, такое и слил.
Гость
34 - 19.10.2015 - 17:05
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
На моей первой машине ЗАЗ -968М :), кроме фильтров в линии смазки, был ещё и магнитный болт на сливе из картера для улавливания частиц; сейчас такие болты используются?
Хорош тут заливать. На ЗАЗ 968-М нет никаких фильтров в линии смазки (еще и во множественном числе!) и магнитных болтов тоже нет. У этого Запора стоит центробежный маслоочиститель (центрифуга), прямо в шкиве коленвала. Это и есть "фильтр".

Сам менял алюминиевую крышку это центрифуги когда ребенком еще упорол соседский забор. Болты крышки даже погнуло, из школьной парты стырил парочку как раз подошли, бггг...)))
Гость
35 - 19.10.2015 - 17:15
центрифуга так же стоит на мтз 80 и газ 53. Но это ж не революционная новшество как нам вещает автор
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
Есть ли на сегодняшних машинах более эффективные системы смазки автомобильных двигателей, например, с центробежными сепараторами?
это старинная система изживая себя давным давно
36 - 20.10.2015 - 00:22
24-BIA > На ЖВ нужно заглядывать, а то чувство юмора потеряешь. :) Ну и можно подкинуть туда темку, чтобы ввести штатных акул ЖВ в краску; правда, нет особых надежд, что если им положить палец в рот, то они его (палец, палец ...) не откусят.
Вообщем, там на мою темку как воды в рот набрали. :) Попробуй ты замутить у них темку достойную, а мы посмотрим. :)

34-Водитель трамвая >
Насчёт магнитного болта, может я и перепутал в какой машине он был - давно, давно эта "сороковка" моя первая машина была; значит болт был на другой моей машине - их прошло немало :). Хорошей проходимости была та сороковка и по грязи и по лесу; с ней не могли тягаться ни Волги, ни Москвичи, ни Жигули - все грузли; как врежешь - идёт, только грязь летит и в стороны и на крышу. :)

22-Winny > Инструкция ограничивает пробег до 5000, но эта инструкция была написана под картриджи самой компании, которая разрабатывает и выпускает машины и запчасти к ним. У нас с женой две машины (разных моделей) одного изготовителя и с одинаковыми масляными фильтрами. Я уже покрутился, нашёл и приобрёл их картриджи - буду пробовать. Сейчас уже картриджи менять не буду; пусть полежат несколько месяцев.

35-VOLONT > А какими данными (не голословно!) можно подтвердить такой вывод: "это старинная система изживая себя давным давно"? Кто, где, когда это доказал? При оборотах центрифуги тысяч 10, и на компоненты масло можно разделить, как молоко.
Наверное можно затем смешивать те же компоненты, добавлять выгорающие присадки и ездить подольше. Интересно, так никто ещё не делает?
Гость
37 - 20.10.2015 - 10:53
У автора докера свободного времени походу.
38 - 20.10.2015 - 11:11
37-Хороший ЙА > жвшниц троллить - много ума и времени не надо, но если охота замутить действительно годный, тонкий, изящный троллинг - тут надо пораскинуть мозгами :)
А вообще, тролли уже не те. Даже олдфажная Анжела с макрофлексом начала красиво, а потом слилась, и если бы не комменты... Но ведь даже до ее уровня не дотягивают уже! :)
Гость
39 - 20.10.2015 - 11:25
36-SteveS >еще раз говорю, инженеры современных двигателей далеко не дураки. Если бы центрифуга была очень эффективна по сравнению с обычным фильтром, мировые автогиганты применяли бы ее в своих конструкциях.
Современные двигатели достаточно высокооборотисты, по сравнению с тем же газ 53, где стоит эта самая центрифуга.
При вращении центрифуги масло разбрызгивается на стакан этой самой центрифуги и во время этого насыщается воздухом и как бы вспенивается, насыщеное воздухом оно попадает в картер, откуда забирается маслянным насосом. Так вот, если обороты двигателя до 2.5-3 тыс будет все нормально. НЕ трудно себе представить, что если на современный двигатель, у которого обороты очень часто переваливают за 4 тыс оборотов, не пишу про более высокие будет эффект масляного голодания.
Именно поэтому на спортивных авто, в том числе и на болидах формулы 1 ставятся двигатели с системой смазки с так называемым сухим картером.
Система с сухим картером имеет очень интересное устройство, много букав писать не буду, в интернете полно интереснейших статей.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены