К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Очистка масла в системе

0 - 19.10.2015 - 01:50
Слил я с двигателя старое масло, снял старый фильтр, но забыл поставить новый -):, собрал систему, залил новое (чистое, прозрачное) масло, проехал километров 50 и вспомнил, что новый фильтр-то я не поставил и масло на этой дистанции циркулировало без улавливания частиц на фильтре. Пришлось снова сливать масло, чтобы поставить новый фильтр ...

Это дело нехитрое - разобрал, слил ..., но был неприятно удивлён, что масло-то в системе уже коричневое грязноватое!, т.е. вся система циркуляции масла и его фильтрации неэффективная, а линии смазки без фильтра хорошо ПРОМЫЛАСЬ.

Был-ли кто тоже неприятно удивлён, что новое масло становится коричневым, непрозрачным после небольшого пробега?
На моей первой машине ЗАЗ -968М :), кроме фильтров в линии смазки, был ещё и магнитный болт на сливе из картера для улавливания частиц; сейчас такие болты используются?
Есть ли на сегодняшних машинах более эффективные системы смазки автомобильных двигателей, например, с центробежными сепараторами?

Я не указал марку машины преднамерено :), т.к. это общий вопрос о проблемах систем смазки двигателя.



BIA
41 - 20.10.2015 - 12:09
Я запарился вармии чистить центрифуги на Уралах.Как ни проверка-так туда лезут доколебаться.
Гость
42 - 20.10.2015 - 12:24
41-BIA > вспомни молодость, сколько секунд должна крутиться центрифуга после остановки двигателя? А как же регулировка редукционного клапана?
Гость
43 - 26.12.2021 - 12:09
Центрифуга извлекает из масла, вместе с механическими примесями и частично присадки.
44 - 26.12.2021 - 16:13
Интересный эксперимент лысого
46 - 26.12.2021 - 19:18
Я конечно не знаток и не суперспециалист в этой теме.... Но! Если не поставить фильтр на место, то ВСЁ масло просто выдавится наружу через оставшееся отверстие подачи масла в фильтр... Не???
47 - 26.12.2021 - 19:43
46-SeaStar >там просто отверстие под фильтр забито нагаром и ничего не вытекает:))
48 - 26.12.2021 - 20:33
46-SeaStar >старый та на месте был. Аа, прочитал. Может там картридж
49 - 26.12.2021 - 21:55
Цитата:
Сообщение от внезапный лось Посмотреть сообщение
Аа, прочитал. Может там картридж
Не представляю ход мыслей автора при замене масла
Как то логике не поддаётся)
50 - 27.12.2021 - 10:16
49-Boorman >есть такое)))
51 - 29.12.2021 - 21:54
Я один раз ремень ГРМ забыл поставить. Мотор завел а клапана не работают. Вот была хохма...
banned
52 - 30.12.2021 - 15:04
Цитата:
Сообщение от Зампотех Посмотреть сообщение
ГРМ забыл поставить. Мотор завел а клапана не работают.
шайтан аднака
53 - 30.12.2021 - 22:09
Цитата:
Сообщение от Гость Посмотреть сообщение
При вращении центрифуги масло разбрызгивается на стакан этой самой центрифуги и во время этого насыщается воздухом и как бы вспенивается, насыщеное воздухом оно попадает в картер, откуда забирается маслянным насосом.
на самом деле все упирается в трудоемкость обслуживания данного типа фильтра. Да и для "армейского" автомобиля такой вариант более приемлем, ибо обслуживание не требует расходных материалов. Кстати, насос там двухсекционный: одна секция подает масло в систему смазки двигателя, а вторая прогоняет масло через центробежный фильтр. Так что оно вполне успевает стечь в картер не образуя пену.
Кстати, воздушный фильтр на ЗиЛах тоже инерционно-маслянный и не требует каких либо сменных элементов. Достаточно промыть и залить свежее масло, причем даже отработка прекрасно работает. Что не делает эти системы менее эффективным чем, допустим, "бумажные" фильтроэлементы
banned
54 - 31.12.2021 - 07:05
Цитата:
Сообщение от Зампотех Посмотреть сообщение
: одна секция подает масло в систему смазки двигателя, а вторая прогоняет масло через центробежный фильтр.
ну вообще то одна секция качает в масляный радиатор вторая в фильтр а оттуда в систему смазки.
55 - 02.01.2022 - 13:29
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Зампотех : одна секция подает масло в систему смазки двигателя, а вторая прогоняет масло через центробежный фильтр. ну вообще то одна секция качает в масляный радиатор вторая в фильтр а оттуда в систему смазки.
верно, нижняя секция на радиатор. Отбор на фильтр идет в маслораспределителе. В любом случае масло в подшипники поступает в обход фильтра.
banned
56 - 02.01.2022 - 13:41
Цитата:
Сообщение от Зампотех Посмотреть сообщение
Отбор на фильтр идет в маслораспределителе.
нет.в маслораспределитель поступает уже очищенное масло после фильтра.и далее на подшипники толкатели и коромысла.
57 - 02.01.2022 - 17:31
Да, это в ГАЗ66 ценробежный фильтр неполнопоточный, в ЗиЛе из фильтра в поддон стекает масло из "реактивных" форсунок ротора
banned
58 - 03.01.2022 - 09:08

Масло заливается в масляный картер двигателя, из которого оно через неподвижный маслоприемник 15 засасывается масляным насосом 3, подающим масло по каналу 4 в корпус полнопоточного центробежного масляного фильтра.

Масло, прошедшее фильтрацию, поступает в маслораспределительную камеру 5, расположенную в задней перегородке блока. Из этой камеры оно по двум продольным каналам диаметром 14,5 мм направляется к толкателям и коренным подшипникам коленчатого вала.

Загрязненное масло подается масляным насосом по наклонному каналу А корпуса центрифуги в кольцевую полость В между осью и магистральной трубкой. Далее через радиальные отверстия Г в полости оси и Д в колонке корпуса ротора масло поступает в направляющую вставку, где разделяется на два потока. Один поток направляется через сетчатый фильтр к соплам на привод ротора, другой — через большое количество отверстий в маслонаправляющей вставке вертикально вверх внутрь ротора и затем через кольцевую щель И между крышкой ротора и маслонаправляющей вставкой, наклонные отверстия 3 в колонке корпуса ротора, радиальные отверстия Ж в оси ротора, канал Е в магистральной трубке и канал Б в корпусе центрифуги отводится через главную масляную магистраль двигателя к подшипникам.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены