К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Обзор Skoda Rapid

Гость
0 - 30.07.2012 - 17:28
Цитата:
«Сами расстроены», - печально произнес Бернд Абель, руководитель пиар-отделения Skoda, и развел руками. Спрашивать и выпытывать у него что-либо еще было бы столь же кощунственно, сколь ругать семилетнего малыша, разбившего мамину вазу и искренне извинившегося за свой проступок. А жаль, ведь начни чехи поставлять в Россию новый лифтбэк Rapid сейчас, да в том виде, в каком мы опробовали его на дорожках между Веной и Братиславой, он стал бы настоящей бомбой. По планам, модель должна появиться у нас только в конце 2013 года, но руководство марки прямо в ходе презентации дало луч надежды – может, «Рапиды» начнут импортировать раньше, тогда есть шанс...

Если снаружи Skoda Rapid вопросов не вызывает, то генеалогически это сплошной Бермудский треугольник. Первую версию модели увидели индусы, и она – плоть от плоти седан Volkswagen Polo с 1,6-литровым 105-сильным бензиновым мотором с распределенным впрыском, МКП5 или АКП6 на выбор и 460-литровым багажником, что знаком каждому россиянину. Европейский же «Рапид» – другой, причем другой от носа до хвоста, и только железные кузовные панели создают ощущение, что перед вами якобы одинаковые машины.
Навигация! Сенсорный дисплей! Круиз-контроль… А еще гениально простой интерфейс, вместительный багажник, симпатичные пластики разных фактур, уютные сидения с приятной обивкой, разнообразие силовых агрегатов, адекватная управляемость, строгий и привлекательный дизайн. И это – конкурент Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris? И этот автомобиль будет дешевле Octavia? Не может быть.
И, скорее всего, не будет. По технике европейские Rapid некорректно сравнивать с седаном Polo, так как нынешний немецкий трехобъемник построен на упрощенной и очень дешевой платформе от хэтчбека, а для Европы выбрали другое техническое направление. Хэтчбек все тот же – Volkswagen Polo (в случае со Skoda – модель Fabia), и схемы те же – МакФерсон спереди и компактная балка сзади, но его платформу на этот раз растянули, настройки подогнали к новым габаритам и типу кузова с отвисающей кормой, а заднюю колею расширили относительно передней. В итоге удалось увеличить багажник до 550 литров (на 40 литров больше, чем у Renault Logan, считающегося одним из лидеров в классе «B») и организовать больше пространства для ног задних пассажиров: на заднем сидении Rapid действительно очень вольготно. Единственный недостаток – слишком плоская и ровная подушка дивана, обитого к тому же простоватой и не очень приятной материей.
Кузов лифтбэк – отличная «шкодовская» фишка сама по себе, а среди компактных машин еще и уникальная особенность: выглядит автомобиль как седан, а функциональность крышки багажника, поднимающейся вместе с задним стеклом, – как у хэтчбека или универсала. Коврик на полу багажника – двусторонний, вторая сторона прорезинена, множество сеточек для малогабаритного багажа. Полноразмерную запаску спрятали в углублении в днище, так что место она не «съедает».

Вообще Skoda обставила свой вариант для популярного сегмента бюджетников туземными песнопениями и стеклянными бусиками – в крышку бензобака запрятали трогательный скребок от льда, в один из подстаканников (их несколько разных размеров) вставляется держатель для смартфона, а для ремней безопасности на заднем диване предусмотрены держатели для металлических «язычков», кстати, хорошая идея – не надо шарить в поисках замков по сидению. При всей этой скрупулезности удивляет отсутствие зеркальца в козырьке водителя, а также клавиш контроля над задними стеклоподъемниками на водительской двери – пока у водителя в подчинении только передние. Владельцев VW Polo Sedan аналогичное решение достало настолько, что некоторые даже переделывают пульт кустарными способами.
Интерфейс мультимедиа по своей простоте, предсказуемости и изяществу переплюнет iDrive BMW. Экран, на который выводится карта навигационной системы, данные аудиосистемы и показания парктроников, - сенсорный, причем на его чувствительность и скорость обработки нет никаких жалоб.

Оставшиеся просчеты в эргономике – давно знакомые: центральный подлокотник перекрывает доступ к ручнику (интересно, Volkswagen когда-нибудь изменит это издевательское решение?) да упомянутые выше клавиши стеклоподъемников. Сидя за рулем, хочется то ли сидение опустить пониже (есть регулировка по высоте), то ли рычаг КП поднять повыше. А еще – сдвинуть левее педаль сцепления: слишком близка она к акселератору.
Силовых агрегатов для Европы немало. Есть атмосферный трехцилиндровый 1.2 мощностью 75 л. с., есть два турбированных TFSI того же объема мощностью 86 и 105 л. с., есть 1,4-литровый TFSI мощностью 122 л. с. О дизелях, коих два, говорить более преждевременно, чем о полете в другую галактику. Два младших мотора оснащаются пятиступенчатой «механикой», 105-сильный – шестискоростной, а топовый двигатель работает в паре с DSG о семи ступенях и двух сцеплениях.
Машина с 86-сильным TFSI 1.2 – оптимальный выбор. Мотор без напряга везет трех человек и их багаж и даже с 60 км/ч на 1500 об/мин на пятой передаче способен ускориться не поперхнувшись, а при выкручивании стрелки тахометра до красной зоны готов даже на динамичные обгоны. При этом ведет себя мотор довольно тихо – вой начинается только после 4000 об/мин. Рычаг КП четко и аккуратно бегает по нужным пазам. Немного портит картину длинноходная педаль сцепления, которая схватывает только на самом верху. Средний расход составил 6,5 литра, при этом запас хода на полном баке превысил 800 км. 105-сильная его версия будет повеселее, но немного прожорливей.
С семиступенчатым «роботом» DSG доступен только самый мощный 1,4-литровый TFSI. И здесь преимущество можно отдать Polo Sedan. Со своими 105 л. с. он проигрывает 122-сильному «автоматическому» Rapid по динамике, зато его скромная пятиступенчатая АКП ведет себя намного достойнее. DSG же «перезаряжает» передачи, как плохой ковбой свой револьвер: при «газе в пол» машина задумывается, недовольно перебрасывает три ступени вниз, а затем дергается вперед. Это в обычном «драйве». Спорт-режим постоянно держит высокие обороты, сопровождая это навязчивым воем мотора.

Подвеска – самый спорный элемент. У европейского лифтбэка она оказалась довольно чувствительной: будто едешь на резиновых гусеницах по сушеному гороху – так же робко от колес на кузов передаются небольшие вибрации при проезде трещин на асфальте. Не утомляет, но немного раздражает. К слову, версия 1.4 DSG7 оказалась более нервной, чем 1.2 МКП5.
Зато в поворотах автомобиль практически не кренится, невозмутимо и послушно заезжая в виражи и вовремя предупреждая об опасностях системой стабилизации.
Хорошая у Skoda получилась машина. И если бы она дошла до нас в неизменном виде... Впрочем, уже сейчас, словно славянофилы, представители Skoda намекают на разность европейского и российского путей развития. У «наших» Rapid будет иной руль, увеличенный на 15 мм клиренс, другие настройки подвески, электрогидравлический усилитель руля заменят на полностью электрический. Словом, всячески намекают на родство с индийскими машинами, хотя, надо отдать им должное, прямого подтверждения не было произнесено ни разу. Более того, после негодующих возгласов журналистов о столь отдаленных перспективах производства (а они-то сластят нас словами о ключевой значимости российского рынка для Skoda) руководство спешно посовещалось и дало то самое «импортное обещание».
Во сколько обойдется такая модель? Об этом даже думать рано. На нынешнюю Octavia ориентироваться смысла нет – новое поколение наметилось в более высокий класс, что неминуемо приведет к его удорожанию. А чтобы сделать автомобиль дешевым – придется обратиться все к тому же опыту седана Polo. Видимо, в этом и кроется причина столь поздней даты начала продаж: требуется время, чтобы организовать сборку на российском заводе – до сих пор неизвестно, будет ли это калужский завод или мощности ГАЗа в Нижнем Новгороде. От уровня локализации будут зависеть отделочные материалы, комплектующие, качество сборки и, в конце концов, какая именно «Kama Euro» заменит европейский Dunlop.
http://www.autonews.ru/test_drive/ne.../07/30/1735892



Гость
1 - 30.07.2012 - 17:28


Бггг ручка автомата как у гранты
Гость
2 - 30.07.2012 - 17:30


С зади только мешалки, только хардкор...
Гость
3 - 30.07.2012 - 17:31
4 - 30.07.2012 - 17:32
она прекрасна!
Гость
5 - 30.07.2012 - 17:37
Принял информацию к сведению.
Гость
6 - 30.07.2012 - 17:37
На хрен он нужен когда есть поло.
Гость
7 - 30.07.2012 - 17:41

Марка автомобиля: Skoda
Модель автомобиля: Rapid
Поколение автомобиля:
Rapid (120G,130G,135G)
Модификация: 1.3 (130G) (61 Hp)
Тип кузова: Купе
Количество дверей: 2
Количество мест: -
Длина: 4200 мм
Ширина: 1610
Высота: 1380 мм
Колесная база: 2400 мм
Колея передняя: 1390 мм
Колея задняя: 1350 мм
Дорожный просвет: -
Объем багажника максимальный: 400 л
Объем багажника минимальный: -
Расположение двигателя: Сзади, поперечно
Объем двигателя: 1289 см3
Мощность: 54 л.с.
При оборотах: 4500
Крутящий момент: 99/3000 н*м
Система питания: Карбюратор
Наличие турбонадува: -
Газораспределительный механизм: -
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 75,5 мм
Ход поршня: 72мм
Степень сжатия: 9.7
Количество клапанов на цилиндр: 2
Топливо: АИ-95
Привод: Задний
Кол-во передач (мех): 5
Кол-во передач (авто): -
Передаточное отношение главной пары: -
Тип передней подвески: -
Тип задней подвески: -
Передние тормоза: -
Задние тормоза: -
АБС: -
Усилитель руля: -
Тип рулевого управления: -
Максимальная скорость: 153 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): 14 c
Расход топлива в городе: 8.1 л/100км
Расход топлива на шоссе: 5.5 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл: 7.4 л/100км
Объем топливного бака: 37 л
Снаряженная масса автомобиля: 1240 кг
Допустимая полная масса: 1
Гость
8 - 30.07.2012 - 17:41
На хрен он нужен когда есть солярис ))))))))))))
Гость
9 - 30.07.2012 - 17:43
Такого - ни у кого нет!
Гость
10 - 30.07.2012 - 17:47
8-antrox >Та планктон уже набрал себе солярисов.. На две жизни вперед. Или еще есть очередь?
Гость
11 - 30.07.2012 - 17:47
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...63407.6714.jpg
Гость
12 - 30.07.2012 - 17:47
9, у всех нормальных машин ЭТО в бардачке нарисовано ))))
Гость
13 - 30.07.2012 - 17:51
12-antrox > Я про http://pics.autonews.ru/autonews_pic...63423.6852.jpg
14 - 30.07.2012 - 17:54
годно, только даешь 150 л\с!
Гость
15 - 30.07.2012 - 18:06
Цитата:
Сообщение от antrox Посмотреть сообщение
9, у всех нормальных машин ЭТО в бардачке нарисовано ))))
Скребок для стекол нарисован в бардачке?????? Бгг))))))
Гость
16 - 30.07.2012 - 18:07
14-mr_Stein >куйте..
авторевю давно енту затроту патестило... салон буит убогее полуседана, в начальной кмплектухе все в черном дешевом пластике а вместо магнитолы заглушка, движок как и для индусов будет такой же как на поло 105 кобыл... буит найопка плангтону, полуседан в другом платишке и с более высокой ценой... вагофилы схавают и не поперхнуцо сией отрыжкой))))
Гость
17 - 30.07.2012 - 18:08
Цитата:
Сообщение от рубин Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от antrox 9, у всех нормальных машин ЭТО в бардачке нарисовано )))) Скребок для стекол нарисован в бардачке?????? Бгг))))))

если учесть что у Октавии открыть зимой лючек бензобака это проблема, то со скребком они явно над Русскими издеваются )
Гость
18 - 30.07.2012 - 18:13
Думаю будет отличная машинка! Так что как проясниться с ценой буду думать о приобретении))
19 - 30.07.2012 - 18:15
16-Алкоголик > да лан... реально пипл схавает... я больше жду октавию новую... а именно РС)
Гость
20 - 30.07.2012 - 18:19
18-3DsMaks > не ведись на очередную подделку по ваг... уже даже проводили журналюги сравнения полуседана и обычного поло... вывод: разница между ними в 150-200 штук с лихвой покрывается качеством материалами и исполнением (абсолютно разные машины)... вывод однозначен: лучше более дорогой поло, чем говнополуседан...
Гость
21 - 30.07.2012 - 18:19
9-бебекар переехал инглезину пегпереги >кстати, что это за желтая фиговина на лючке?
Гость
22 - 30.07.2012 - 18:21
20-Алкоголик >да я не ведусь, говорю же все будет зависеть от цены. Рапид позиционируют между фабией и октавией, как замену первой октавии, так что ценник должен быть адекватным...я надеюсь))
Гость
23 - 30.07.2012 - 18:33
21-3DsMaks > А я сам ХЗ. Вряд ли скребок. Мож просто прикольная пластмасска, чтобы через нее смотреть одним глазом?
Гость
24 - 30.07.2012 - 18:34
23-бебекар переехал инглезину пегпереги > точна... на солнечное затмение...
Гость
25 - 30.07.2012 - 19:55
чето салон сильно дешевый и самый печальный из фальшвагинов...
Гость
26 - 30.07.2012 - 19:57
24-Алкоголик > бугага! мне показалось, чтобы водятел мог одной рукой прикрывать глаза от ослепления во время движения ночью ))))
Гость
27 - 30.07.2012 - 20:05
Simply Clever и Skoda Rapid

На новой Шкода Рапид дебютирует четыре решения, соответствующих фирменному девизу Simply Clever (Просто гениально). Под сиденьем переднего пассажира расположен держатель для хранения аварийного жилета. Скребок для очистки стекол ото льда вставляется под крышку лючка заливной горловины топливного бака. Небольшой контейнер для мусора, расположенный в двери, позволяет без труда поддерживать порядок в салоне. Кроме того, впервые для автомобилей Skoda предлагается пол багажного отделения с двусторонним покрытием.
Гость
28 - 30.07.2012 - 20:06
блин еще и пакеты для мусора в магните покупать ))
Гость
29 - 30.07.2012 - 20:12
А это шо за щель? http://pics.autonews.ru/autonews_pic...63402.6648.jpg
Гость
30 - 30.07.2012 - 20:33
При всей этой скрупулезности удивляет отсутствие зеркальца в козырьке водителя, а также клавиш контроля над задними стеклоподъемниками на водительской двери – пока у водителя в подчинении только передние. Владельцев VW Polo Sedan аналогичное решение достало настолько, что некоторые даже переделывают пульт кустарными способами.

Бгг...
Гость
31 - 30.07.2012 - 20:34
30-Josef > Интересно это про зеркальце, или про подъемники? ИМХО, задние ваще не нужны
Гость
32 - 30.07.2012 - 20:34
>>Хорошая у Skoda получилась машина. И если бы она дошла до нас в неизменном виде... Впрочем, уже сейчас, словно славянофилы, представители Skoda намекают на разность европейского и российского путей развития. У «наших» Rapid будет иной руль, увеличенный на 15 мм клиренс, другие настройки подвески, электрогидравлический усилитель руля заменят на полностью электрический. Словом, всячески намекают на родство с индийскими машинами, хотя, надо отдать им должное, прямого подтверждения не было произнесено ни разу. Более того, после негодующих возгласов журналистов о столь отдаленных перспективах производства (а они-то сластят нас словами о ключевой значимости российского рынка для Skoda) руководство спешно посовещалось и дало то самое «импортное обещание».
Гость
33 - 30.07.2012 - 20:34
внешне не чё так, но салон какой-то уг полный.
Гость
34 - 30.07.2012 - 21:49
я покатаюсь на ней одним из первых в Краснодаре *trollface* ))))
Гость
35 - 30.07.2012 - 21:52
Ну по обзору отличная машина.
Почему планктоши так любят пластик, какая набуй разница мягкий он или нет?
Почти на всех машинах с "классным пластиком" классная только мягкая накладочка на парпризе и верхе дверей, а под ней, как и ниже по всей машине, все тот же ненавистный дубовый пластик, везде одинаковый и абсолютно обычный.
Гость
36 - 30.07.2012 - 22:04
Гомно бльать вы ушизвините
Гость
37 - 31.07.2012 - 08:31
34-Чанский >когда ожидаются первые тестовые образцы?
Гость
38 - 31.07.2012 - 09:30
Фигня рапид, наверное будет стоить дорого.
Гость
39 - 31.07.2012 - 09:44
37-3DsMaks >дилеры ещё не в курсе


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены