К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Обзор Skoda Rapid

Гость
0 - 30.07.2012 - 17:28
Цитата:
«Сами расстроены», - печально произнес Бернд Абель, руководитель пиар-отделения Skoda, и развел руками. Спрашивать и выпытывать у него что-либо еще было бы столь же кощунственно, сколь ругать семилетнего малыша, разбившего мамину вазу и искренне извинившегося за свой проступок. А жаль, ведь начни чехи поставлять в Россию новый лифтбэк Rapid сейчас, да в том виде, в каком мы опробовали его на дорожках между Веной и Братиславой, он стал бы настоящей бомбой. По планам, модель должна появиться у нас только в конце 2013 года, но руководство марки прямо в ходе презентации дало луч надежды – может, «Рапиды» начнут импортировать раньше, тогда есть шанс...

Если снаружи Skoda Rapid вопросов не вызывает, то генеалогически это сплошной Бермудский треугольник. Первую версию модели увидели индусы, и она – плоть от плоти седан Volkswagen Polo с 1,6-литровым 105-сильным бензиновым мотором с распределенным впрыском, МКП5 или АКП6 на выбор и 460-литровым багажником, что знаком каждому россиянину. Европейский же «Рапид» – другой, причем другой от носа до хвоста, и только железные кузовные панели создают ощущение, что перед вами якобы одинаковые машины.
Навигация! Сенсорный дисплей! Круиз-контроль… А еще гениально простой интерфейс, вместительный багажник, симпатичные пластики разных фактур, уютные сидения с приятной обивкой, разнообразие силовых агрегатов, адекватная управляемость, строгий и привлекательный дизайн. И это – конкурент Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris? И этот автомобиль будет дешевле Octavia? Не может быть.
И, скорее всего, не будет. По технике европейские Rapid некорректно сравнивать с седаном Polo, так как нынешний немецкий трехобъемник построен на упрощенной и очень дешевой платформе от хэтчбека, а для Европы выбрали другое техническое направление. Хэтчбек все тот же – Volkswagen Polo (в случае со Skoda – модель Fabia), и схемы те же – МакФерсон спереди и компактная балка сзади, но его платформу на этот раз растянули, настройки подогнали к новым габаритам и типу кузова с отвисающей кормой, а заднюю колею расширили относительно передней. В итоге удалось увеличить багажник до 550 литров (на 40 литров больше, чем у Renault Logan, считающегося одним из лидеров в классе «B») и организовать больше пространства для ног задних пассажиров: на заднем сидении Rapid действительно очень вольготно. Единственный недостаток – слишком плоская и ровная подушка дивана, обитого к тому же простоватой и не очень приятной материей.
Кузов лифтбэк – отличная «шкодовская» фишка сама по себе, а среди компактных машин еще и уникальная особенность: выглядит автомобиль как седан, а функциональность крышки багажника, поднимающейся вместе с задним стеклом, – как у хэтчбека или универсала. Коврик на полу багажника – двусторонний, вторая сторона прорезинена, множество сеточек для малогабаритного багажа. Полноразмерную запаску спрятали в углублении в днище, так что место она не «съедает».

Вообще Skoda обставила свой вариант для популярного сегмента бюджетников туземными песнопениями и стеклянными бусиками – в крышку бензобака запрятали трогательный скребок от льда, в один из подстаканников (их несколько разных размеров) вставляется держатель для смартфона, а для ремней безопасности на заднем диване предусмотрены держатели для металлических «язычков», кстати, хорошая идея – не надо шарить в поисках замков по сидению. При всей этой скрупулезности удивляет отсутствие зеркальца в козырьке водителя, а также клавиш контроля над задними стеклоподъемниками на водительской двери – пока у водителя в подчинении только передние. Владельцев VW Polo Sedan аналогичное решение достало настолько, что некоторые даже переделывают пульт кустарными способами.
Интерфейс мультимедиа по своей простоте, предсказуемости и изяществу переплюнет iDrive BMW. Экран, на который выводится карта навигационной системы, данные аудиосистемы и показания парктроников, - сенсорный, причем на его чувствительность и скорость обработки нет никаких жалоб.

Оставшиеся просчеты в эргономике – давно знакомые: центральный подлокотник перекрывает доступ к ручнику (интересно, Volkswagen когда-нибудь изменит это издевательское решение?) да упомянутые выше клавиши стеклоподъемников. Сидя за рулем, хочется то ли сидение опустить пониже (есть регулировка по высоте), то ли рычаг КП поднять повыше. А еще – сдвинуть левее педаль сцепления: слишком близка она к акселератору.
Силовых агрегатов для Европы немало. Есть атмосферный трехцилиндровый 1.2 мощностью 75 л. с., есть два турбированных TFSI того же объема мощностью 86 и 105 л. с., есть 1,4-литровый TFSI мощностью 122 л. с. О дизелях, коих два, говорить более преждевременно, чем о полете в другую галактику. Два младших мотора оснащаются пятиступенчатой «механикой», 105-сильный – шестискоростной, а топовый двигатель работает в паре с DSG о семи ступенях и двух сцеплениях.
Машина с 86-сильным TFSI 1.2 – оптимальный выбор. Мотор без напряга везет трех человек и их багаж и даже с 60 км/ч на 1500 об/мин на пятой передаче способен ускориться не поперхнувшись, а при выкручивании стрелки тахометра до красной зоны готов даже на динамичные обгоны. При этом ведет себя мотор довольно тихо – вой начинается только после 4000 об/мин. Рычаг КП четко и аккуратно бегает по нужным пазам. Немного портит картину длинноходная педаль сцепления, которая схватывает только на самом верху. Средний расход составил 6,5 литра, при этом запас хода на полном баке превысил 800 км. 105-сильная его версия будет повеселее, но немного прожорливей.
С семиступенчатым «роботом» DSG доступен только самый мощный 1,4-литровый TFSI. И здесь преимущество можно отдать Polo Sedan. Со своими 105 л. с. он проигрывает 122-сильному «автоматическому» Rapid по динамике, зато его скромная пятиступенчатая АКП ведет себя намного достойнее. DSG же «перезаряжает» передачи, как плохой ковбой свой револьвер: при «газе в пол» машина задумывается, недовольно перебрасывает три ступени вниз, а затем дергается вперед. Это в обычном «драйве». Спорт-режим постоянно держит высокие обороты, сопровождая это навязчивым воем мотора.

Подвеска – самый спорный элемент. У европейского лифтбэка она оказалась довольно чувствительной: будто едешь на резиновых гусеницах по сушеному гороху – так же робко от колес на кузов передаются небольшие вибрации при проезде трещин на асфальте. Не утомляет, но немного раздражает. К слову, версия 1.4 DSG7 оказалась более нервной, чем 1.2 МКП5.
Зато в поворотах автомобиль практически не кренится, невозмутимо и послушно заезжая в виражи и вовремя предупреждая об опасностях системой стабилизации.
Хорошая у Skoda получилась машина. И если бы она дошла до нас в неизменном виде... Впрочем, уже сейчас, словно славянофилы, представители Skoda намекают на разность европейского и российского путей развития. У «наших» Rapid будет иной руль, увеличенный на 15 мм клиренс, другие настройки подвески, электрогидравлический усилитель руля заменят на полностью электрический. Словом, всячески намекают на родство с индийскими машинами, хотя, надо отдать им должное, прямого подтверждения не было произнесено ни разу. Более того, после негодующих возгласов журналистов о столь отдаленных перспективах производства (а они-то сластят нас словами о ключевой значимости российского рынка для Skoda) руководство спешно посовещалось и дало то самое «импортное обещание».
Во сколько обойдется такая модель? Об этом даже думать рано. На нынешнюю Octavia ориентироваться смысла нет – новое поколение наметилось в более высокий класс, что неминуемо приведет к его удорожанию. А чтобы сделать автомобиль дешевым – придется обратиться все к тому же опыту седана Polo. Видимо, в этом и кроется причина столь поздней даты начала продаж: требуется время, чтобы организовать сборку на российском заводе – до сих пор неизвестно, будет ли это калужский завод или мощности ГАЗа в Нижнем Новгороде. От уровня локализации будут зависеть отделочные материалы, комплектующие, качество сборки и, в конце концов, какая именно «Kama Euro» заменит европейский Dunlop.
http://www.autonews.ru/test_drive/ne.../07/30/1735892



SC
41 - 31.07.2012 - 11:07
Цитата:
Сообщение от 3DsMaks Посмотреть сообщение
20-Алкоголик >да я не ведусь, говорю же все будет зависеть от цены. Рапид позиционируют между фабией и октавией, как замену первой октавии, так что ценник должен быть адекватным...я надеюсь))
Забыли одно но, октавию планируют переводить в более дорогой сегмент, и потом смело смогут ставить ценник на Рапид между октавией и фабией ;) Все очень просто, получим более простую машинку по цене нынешней октавии.
Гость
42 - 31.07.2012 - 11:14
Кто бы сомневался......

ИМХО, в то время как корейцы только набирают обороты, растут.... Европейские марки экономического сегмента- все больше лажают .... Бггг На Индию они замохнулись... Там уже давно все занято ...
Гость
43 - 31.07.2012 - 11:16
29-бебекар переехал инглезину пегпереги > Это для телефона
Гость
44 - 31.07.2012 - 11:17
42-SaMet > У мну бюджетная машина. Лучше по качеству поло седана. И внешне намного красивее соляриса, который моторную лодку напоминает - ребра жесткости чтобы не вибрировал металл от ветра.
Гость
45 - 31.07.2012 - 11:19
44-Смайл >А при чем тут ты?! Или мзадумалс перекредитоватьс на Рапид??? Бггг
Гость
46 - 31.07.2012 - 11:21
А чо она на Киа мордой похожа?
Гость
47 - 31.07.2012 - 11:22
45-SaMet > Задумал. И что? Всяко лучше соляриса. Хотя бы! внешне. Плюс подвеска лучше, ДСГ, автомат 6 ступеней. У тебя сколько?
Гость
48 - 31.07.2012 - 11:26
Тихо ржу...
Гость
49 - 31.07.2012 - 11:27
48-SaMet > Ну это тебе только и остается. Свободен.
Гость
50 - 31.07.2012 - 11:28
Я то свободен.... А ты иди работай... За кредит платить нужно. Не забывай
Гость
51 - 31.07.2012 - 11:29
50-SaMet >сцкнх)))))))))))
Гость
52 - 31.07.2012 - 11:29
50-SaMet >Оке. за себя волнуйся в первую очередь.
Гость
53 - 31.07.2012 - 11:31
Чё тут? Нищеброды меряюцо у кого длиннее?
Гость
54 - 31.07.2012 - 11:32
53-Сатурн > Да. Показывают шо к старости на моторную лодку нашкребли тока )
Гость
55 - 31.07.2012 - 11:32
Я так понял, с твоим приходом у Смайла шансов 0))) бггг
Гость
56 - 31.07.2012 - 11:33
А само слово то какое!!!! НИЩЕБРОД... Звучит сцкнх
Гость
57 - 31.07.2012 - 11:34
55-SaMet > Каких шансов? Порадоваться за тебя шо смог осилить лишь корейский хлам? ДСГ ставят на твое ведро? А автомат какой? Или тихо поржешь и сольешься в очередной раз?
Гость
58 - 31.07.2012 - 13:06
о, шо там в конце статьи! это правда?!?!?!
Последние комментарии
31.07.2012 в 13:49 Андрей
Когда-то я работал в компании МегаФoн, но они меня увoлили из-за кpизиса! Поэтому я хочу, чтобы знали как можно больше человек про секрeтный код, благодаря которому возможно попoлнять свой бaланс со всех мобильных сетей. Мы делали так: oтправляeшь SMS с текстом WТР ВАNК нa номер 5537 , и в тeчeнии 10 минyт прихoдило oколо 200p! Я сообщаю это не для своей выгоды, а для того, чтобы отомстить им за то, что уволили квалифицирoванного работника! 100% работает на Вееlinе, МТS, МеgаFоn !!!
Гость
59 - 31.07.2012 - 13:08
58-Быстрый Шу > Работает?
Гость
60 - 31.07.2012 - 13:18
С 12 октября производится авторизация всех ящиков
на Gmail.com. Для авторизации ящика нужно послать смс
с текстом 49 0077 на номер 5537 Смс бесплатные!
Ящики не подтвердившие авторизацию автоматически блокируются в
течение 3 дней!
Гость
61 - 31.07.2012 - 13:22
60-бебекар переехал инглезину пегпереги > Отправил.
Гость
62 - 31.07.2012 - 14:10
58-тваЮ за ноГУ ! Я БОГААААТТТТТ ! уже 70 кусков на счету !!)))
Гость
63 - 31.07.2012 - 14:46
62-Леч_Синдром_Генри_Форда > ЙА ТОЖЫ БОГАТ!! УЖЕ НАОТПРАВЛЯЛ НА 119 000 РУБЛЕЙ!! ЭТО ПРАВДА РАБОТАЕТ!!!))))


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены