Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 16.10.2017 - 20:59
|
Forbes.ru БИЗНЕС Натуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже Игорь Моржаретто Фото REUTERS / Ralph Orlowski С 1 января 2018 года вырастут акцизы и сборы, при этом транспортный налог так и не будет отменен Увы, но это практически свершившийся факт: с нового года подорожают автомобили. Все. Кроме того, дороже станет их содержать. Главная причина тому — в бюджете заложено сразу несколько новых сборов с автомобилистов. И рассчитана сумма, которую они заплатят дополнительно. Причем если в СМИ по этому поводу периодически возникали шумные дискуссии, то депутатов эти вопросы не взволновали; при рассмотрении проекта бюджета никаких публичных споров и возражений не было. Новогодние подарки Итак, начнем с утилизационного сбора, который выплачивают производители или импортеры с каждого выпущенного или ввезенного в страну авто. Минимальный сбор за легковушку сегодня составляет 20 000 рублей, но реально средняя выплата — около 50 000. Теоретически полученные средства, как следует из названия сбора, должны направляться на утилизацию старых машин, но практически такой отрасли промышленности у нас нет, поэтому средства уходят (обезличенно) в бюджет. С января утилизационный сбор увеличивается на 15%. В результате в 2018-м сумма поступлений от сбора вырастет на 58,4 млрд рублей и составит внушительные 223,4 млрд, а в 2019-м — и того больше: 259,8 млрд рублей. И хотя отечественным производителям правительство эти суммы по большей части компенсирует (правда, с отсрочкой), конечная цена для покупателей авто все равно вырастет. К гадалке не ходи! Но это только начало: уже с будущего года Минпромторг планирует ввести обязательства о полной утилизации продукции для производителей ряда товаров. В том числе автомобильных шин. Естественно, этот сбор будет включен в цену, причем немедленно, хотя в стране не существует системы приема изношенных покрышек у населения, а у предприятий — нет ресурсов для их переработки. Возможно ли создать практически новую отрасль промышленности с чистого листа за год? Вопрос риторический, но сбор могут ввести уже через несколько месяцев. Правда, сумма еще не определена, но скоро мы ее узнаем. В бюджет 2018-2020 годах Минфин заложил и увеличение акциза на наиболее мощные авто. Сейчас действует шкала из трех категорий, причем мощными считаются машины с моторами от 150 л. с.; акциз для них составляет 420 рублей за 1 л. с. Его платят производители (импортеры), но понятно, что эти суммы заложены в любом ценнике. Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них — соответственно 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене популярного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году — только за счет роста этого — составит 156 000 рублей. А для спорткара с мотором в 500 «лошадок» новый сбор составит уже порядка 0,5 млн рублей! Но Минфин с оптимизмом рассчитал, что это повышение даст возможность федеральному бюджету получить дополнительный доход в размере 13,9 млрд рублей. Сложно сказать, ведь для части покупателей это, наоборот, станет поводом отложить покупку. Бессмертный налог Однако и это еще не все: в сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. Если кто помнит, эти акцизы появились в 2012 году как шаг на пути введения справедливого сбора с владельцев автомобилей. Ведь нынешний транспортный налог не учитывает — ездили на машине ежедневно или заточили навсегда в гараже. А так получается честно: больше едешь — больше платишь, ведь дорожный акциз уплачивается с каждого литра топлива, залитого в бак. Подобная практика существует во многих странах; не так давно на такую систему перешли в Китае. Отменив, естественно, транспортный налог. В 2012 году акциз ввели и у нас; он увеличивается практически ежегодно и сейчас составляет чуть больше 9 рублей — в каждом литре (с учетом НДС). Ждет нас повышение акцизов и в 2018 году, постепенно — на 50 копеек в январе и еще столько же — с июля. В результате только из-за повышения акциза топливо в рознице подорожает на 3% — примерно на 1,2 рубля. В Минфине при этом обещают, что полученные дополнительные 60 млрд рублей (это только в 2018-м) пойдут на крупные инфраструктурные проекты — такие как строительство новых автомобильных дорог в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке. Поставлены все точки над i в вопросе отмены транспортного налога взамен повышения акцизов. Хотя в разные времена нам это обещали глава Совета Федерации, два вице-премьера и даже президент уверял, что «нужно в этом направлении двигаться», буквально на днях комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил сразу три законопроекта и рекомендовал не рассматривать тему отмены транспортного налога. Хотя авторы проектов уверены, что даже небольшое увеличение топливного акциза, всего на 53 копейки за 1 л бензина, полностью компенсирует потери региональных бюджетов, большинство парламентариев с такими выводами не согласилось. Видимо, потому что идею эту не поддержали в правительстве: по подсчетам чиновников, это может привести к выпадению из бюджета суммы в объеме 146,2 млрд рублей, и компенсировать ее нечем (новые сборы и акцизы не в счет). В общем, комитет по бюджету ГД отмену транспортного налога не одобрил. Post Scriptum Недавно попалось на глаза большое экономическое исследование совсем из другой области, исторической. Так вот, оказывается, по Уставу сельхозартели 1935 года «каждый колхозный двор… мог иметь в личном пользовании одну корову… Содержание скота сверх установленных Уставом норм запрещается». И если советский колхозник решил вдруг завести корову, кроме обычного подоходного налога он должен был заплатить за каждое животное в своем хозяйстве. Ставки росли ежегодно. Например, в 1948-м в РСФСР за корову ежегодно надо было выплатить государству налог в размере 198 — 530 рублей. Много это, мало? Для примера: в 1950 году средний денежный годовой доход семьи колхозника в Республике Коми составлял… 374 рубля. Кроме того, с начала 1930-х годов крестьяне со своего личного хозяйства должны были выполнять обязательные нормы поставки: государство по мизерным ценам выкупало у них большую часть продовольствия. Фактически это был натуральный оброк, объем которого регулярно увеличивался. С 1948 года, например, колхозный двор, имеющий корову, был обязан сдать в год 40-60 кг мяса и 150-300 литров молока. Если молока не было, то налог взымался по эквиваленту другими продуктами — маслом, яйцами и т.п. Закупочные цены государство устанавливало чисто символические: в 1946 году, например, оно покупало молоко по 25 копеек за литр, а в магазине за него просили 5 рублей. Фактически эти нормы были полностью отменены лишь в 1988 году (!). И совсем неудивительно, что поголовье тех же коров в СССР увеличивалось только на бумаге; на деле крестьяне вынуждены были забивать скот, вырубать фруктовые деревья (каждое из которых облагалось налогом, даже если оно перестало плодоносить). И сегодня Россия вынуждена закупать за рубежом примерно треть необходимого мяса и молочных продуктов. К чему это? Да просто так, почему-то вспомнилось. http://www.forbes.ru/amp/351473 | | ||
121
- 17.10.2017 - 16:45
| у кого что в голове, для того так и прозвучало ;) | | ||
banned 122
- 17.10.2017 - 16:46
| Цитата:
тут теперь понятие -"нормальный врач" надо раскрыть- тот кто в старонижезаднекумаровской с "бесплатным " наркозом пенсов спасает или тот клиник по всей стране наюткрывал, вертолетиков себе накупил ну и дальше вы знаете..? | | ||
123
- 17.10.2017 - 17:38
| Хм мне вот интересно сколько налогов надо ввести, чтобы вася наконец почесываться стал, что "типа что-то не так", то есть запустить мыслительный процесс у человека :))) | | ||
124
- 17.10.2017 - 17:39
| Это бизнесмен. Понятия путать не надо. | | ||
125
- 17.10.2017 - 18:19
| Цитата:
Понимаете, эта несправедливая система социальной уравниловки обесценивает важнейшие вещи, такие, как образование, квалификация и многое другое. Существующая система ведёт к безответственности, например, безответственности врачей перед пациентами: забыл бинт в брюшине? Ну извините. Лечение не помогло? Ну бывает. Надо отменить само слово "бесплатно". Бесплатное образование уничтожает свою отрасль и науку в целом. Из-за "бесплатности" ВУЗы находятся на дне, на днище, они не имеют ни оснащения, ни крутых преподавателей, потому что в преподаватели идут только зад...ты теоретики, готовые монотонно читать лекции студентам за 15 тыщ. в месяц. Образование должно быть платным и дорогим, оно должно цениться как дом, как автомобиль. А что у нас? Вы видели, что происходит на лекциях? Студенты не ценят знания, да и сами знания весьма посредственного качества, во большинстве своём устаревшие. Дипломы абсолютного большинства российских ВУЗов не котируются нигде, даже внутри страны, нужны только для галочки. Все без исключения работодатели признают нижайший уровень отечественного высшего образования. Но формально да, образование бесплатное. С медициной так же. Это дно, днище, но формально медицина бесплатная. Зачем это нужно? Если есть одарённые дети, государство должно поддержать их грантами в коммерческие ВУЗы. Если есть социально незащищённые слои населения, старики или дети, государство должно купить им страховку. Но не содержать актив в виде больниц и поликлиник, эти учреждения должны быть коммерческими и так и только так они будут эффективно работать. Государство по определению не способно эффективно управлять активом. Это пройденный этап, проверенный временем и подтверждённый массой научных работ. | | ||
126
- 17.10.2017 - 18:25
| Не. Могу порекомендовать врача, Горбоносов Игорь Валентинович, считается лучшим ЛОР-хирургом в городе. Раньше работал в ККБ №1, сейчас в какой-то частной клинике. Вопрос не стоит мучений, решается за два дня безболезненно, под общим. Утром оперируешься, на следующий день едешь домой. Опять же, у всех индивидуально. Если можешь свободно дышать, тогда и не надо. | | ||
127
- 17.10.2017 - 18:55
| Цитата:
| | ||
128
- 17.10.2017 - 19:08
| очередные купленные пройденные работы. Вы что хотите, чтобы медицина и образование больше зарабатывали денег - тогда да, капиталисты тут решат задачи по зарабатыванию. Сша тут отличный пример. Где любой осмотр анализ и процедура будет стоить сотни и тысяч долларов. А выучить ребенка хоть в детсаду хоть в универе будет стоить от 1000 баксов в месяц и дороже. А если вам надо выучить и сделать здоровыми людей - то тут хз. И есть куча примеров, когда государство эффективнее, чем частник. Вот после второй мировой войны ссср быстрее всех восстановил экономику, отменил карточную систему. Пока более "продвинутые" частники у капиталистов пытались накормить свое население. Или вот сейчас коммунистический китай дает ежегодный прирост экономики в 6-7% много лет подряд без всяких кризисов и т.д. Или вот лапотный росатом дает прибылсь несколько ярдов долларов. А продвинутые убер и тесла моторс генерируют многомиллиардные убытки. Так что если хочется хорошей платной медицины - велкам в клиники России, сша, шермании , израиля и т.д. Там будете оплачивать распил с откатом, дорогое образование студентов, многомилионные иски всяких упырей к клиникам. | | ||
129
- 17.10.2017 - 19:10
| ПОка эта мечта былью не станет - не прекратится. Это вот как "художник" павленский - пока во Францию не сгонял, не понял прелестей. | | ||
130
- 17.10.2017 - 19:10
| Ты меня с кем-то путаешь. И я и мама живем в городе, каждый в своей квартире. | | ||
131
- 17.10.2017 - 19:15
| Не совсем. Не во всех отраслях. Я, ведь, говорю не об абсолюте, а о принципах. Страховой принцип самоокупаем. Но та страховка, которая есть в России – это одно название от страховки. И мой основной тезис состоит в том, что государство должно только устанавливать правила игры и следить за их соблюдением. Государственный аппарат не может и не должен эффективно управлять активом. Государство не должно на балансе содержать ни больницы, ни школы, ни ВУЗы, однако должно собирать налоги и адресно поддерживать незащищённые слои населения, приобретая страховку в коммерческих компаниях для пенсионера, выдавая грант талантливому ученику. Остальные берут "ипотеку" и получают ВО в великолепно оснащённом по последнему слову техники ВУЗе с высокооплачиваемыми преподавателями, а не собирателями подати за сдачу экзамена. Тут смысл не в США, а в системе. У нас вроде бы уже не "совок", а вроде бы до сих пор он самый. | | ||
132
- 17.10.2017 - 19:24
| Цитата:
Цитата:
Нет у этих компаний убытков)) Вот смотри, ты заработал 1 миллиард долларов, ты видишь, что твой бизнес перспективен и стабилен, поэтому ты берёшь и тратишь этот миллиард долларов операционной прибыли на кап. расходы – строительство завода, и ещё два берёшь из предыдущих периодов. В итоге по окончанию периода у тебя 3 миллиарда операционный убыток + новый завод. В целом это убыток? Вот ты заработал за год миллион рублей, взял под подушкой ещё отложенные 500 тысяч и за полтора купил автомобиль. В итоге у тебя по году чистый операционный убыток 500 тысяч рублей и новый автомобиль. Твоя экономика "на плаву" или всё пропало, прямо как у Тесла и Убер? =)) | | ||
133
- 17.10.2017 - 19:34
|
В Пермском крае расследуют вопиющий случай – во время трепанации черепа хирург оставил в голове ребёнка медицинский тампон. Как думаете, миллионов 5-7 больница выплатит? Хирург пожизненно лишится лицензии? Больница потеряет колоссальную прибыль, люди перестанут обращаться в это лечебное учреждение, допустившее подобный случай? А Х. вам всем, ничего не изменится. Скорее всего даже врач продолжит работать в той же больнице, либо перейдёт в другую. Маааааксимум штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо арест на срок до трех месяцев. В США после подобного случая больница просто может перестать существовать, страховая компания повысит тариф для такой больницы на порядки. Пострадавшему будут выплачены миллионные компенсации. | | ||
134
- 17.10.2017 - 19:39
| 133-mr Varga > сравни Китай 30 лет назад и сейчас. Как они за это время коммунизм строили. И где эта Япония и Германия? А мы решили капитализм строить. Чтобы можно было клиники ходить выбирать и пиво в магазине. Поэтому и в жопе. Работать никто не хочет как в СССР или в Китае. Где за тунеядство в тюрьму а за воровство расстрел. Ну и касаемо Теслы - в США все автопроизводители багкротились не по одному разу. Угадай, кого при этом кинули на бабки. Пока поток кэша идёт - я могу хоть какой бизнес замутить с распила и и откатами. Ну и убер - убытков миллиарды. Это тупо диспетчерская такси. Там кроме программы считай нихрена нет. | | ||
135
- 17.10.2017 - 19:42
| 134-mr Varga >ой, какая жалкая история про США. Расскажу как там будет. Тупо сменят вывеску, учредителей и все. Здание, врачи, оборудование останется и никуда не денется. Ты думаешь наши коммерсы у кого научились бизнес на бомжей оформлять и делать распил и откат? | | ||
136
- 17.10.2017 - 19:47
|
135-masterr_ > Чё на Китай смотреть? Как был днищем, так и остаётся. Качество жизни людей за 30 лет там только ухудшилось, вон, ходят в масках, дышать нечем. За счёт этого произошёл рывок в экономике, за счёт нещадной эксплуатации человеческого ресурса. А, вон оно чё. =)) Давай начнём с того, что капитализация Uber в 1,5 раза выше, чем у Газпром. Uber присутствует в 596 городе в 76 странах мира и зарабатывает около 25% с каждой поездки. С целью расширения присутствия на мировом рынке имеет колоссальные маркетинговые бюджеты и может позволить себе работать в убыток (инвестировать). В Uber работает 6,7 тысяч человек, не считая водителей. И главное, эта х-ня генерирует чистый денежный поток в несколько миллиардов долларов, направленный в сторону США, буквально на ровном месте, из воздуха, ничего не добывая из недр. | | ||
137
- 17.10.2017 - 19:49
| Цитата:
| | ||
138
- 17.10.2017 - 19:49
| 136-masterr_ > Да как бы в США слово "репутация" – это не простой звук. У меня дядя в Нью-Йорке живёт, гражданин США, с однодневками там предпочитают не иметь дел. | | ||
139
- 17.10.2017 - 19:50
| 138-Сирийский экспресс > Я тебя поздравляю. =) | | ||
140
- 17.10.2017 - 19:55
| 137-mr Varga > Бгг ну так сдуется как эпотечный кризис или акции Энерон. | | ||
141
- 17.10.2017 - 20:00
| 141-Сирийский экспресс > Рано или поздно сдуется, когда перестанет быть эффективной компанией и конкуренты задавят. Вспомнить MySpace, которую вышвырнули с рынка Facebook и Twitter. Вопрос, ведь, в том, что эти компании из воздуха генерируют денежный поток в сотни миллиардов долларов в сторону государства, резидентами которого они являются, и отчисляя там колоссальные налоги. Ты много знаешь российских компаний, которые генерируют денежный поток в сторону РФ, не продавая нефть, газ и металлы? Я не знаю таких. Но логика доставляет: рано или поздно обанкротится. Это нормально, если деятельность компании становится неэффективной, если снижается её конкурентоспособность, такая компания, такая больница, такой ВУЗ вылетает со своего отраслевого рынка. Только у нас ужасные неэффективные ВУЗы вечны, государство будет их содержать и поддерживать, каким бы днищем они ни были. | | ||
142
- 17.10.2017 - 20:24
| Цитата:
Отредактировано masterr3; 17.10.2017 в 20:27. Причина: ----------- | | ||
143
- 17.10.2017 - 20:25
| сколько раз американский ford и gm банкротился? как там ихние машины, покупают? Или на репутацию смотрят? | | ||
144
- 17.10.2017 - 20:30
| https://en.wikipedia.org/wiki/Uber_(company) - аз, да, убер имеет уже 12 тысяч сотрудников и в прошлом году аж 2,8 миллиарда баксов слил в гавно (или проинветировал, кому как нарвится ) | | ||
145
- 17.10.2017 - 21:20
| Нечасто встретишь больший бред про образование чем этот мусьё Варга тут напейсал бгггг | | ||
146
- 17.10.2017 - 21:38
|
143-masterr_ > Ты читаешь отчёт по операционной деятельности и видишь, что получен 1 млрд., потрачено 1,5 и, не вдаваясь в подробности, делаешь вывод, что раз операционная прибыль отрицательна (убыток), то Tesla в целом находится в плохом состоянии. На деле эта информация тебе ничего не даёт, кроме информации о том, что выручка составила 1 млрд., а расходы 1,5. Вместо этого стоит смотреть на тот же показатель EBITDA, который у Tesla положительный. Давай закроем эту тему. | | ||
147
- 17.10.2017 - 21:41
|
EBITDA (аббр. англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. Кстате, профессор, подскажите почему на тесле сокращения штатов? бггг | | ||
148
- 17.10.2017 - 21:42
| 148-Нyбик > Я не знаю, спроси у генерального директора компании. Что смешного? | | ||
149
- 17.10.2017 - 21:45
| 149-mr Varga >ты смешон | | ||
150
- 17.10.2017 - 21:47
| 150-Нyбик > Н-да. Ещё будут аргументы? | | ||
151
- 17.10.2017 - 21:55
| Эффекта Даннинга—Крюгера тебе будет достаточно? | | ||
152
- 17.10.2017 - 21:57
| Почему сразу бред? Интересно почитать чужое мнение, какое бы оно не было | | ||
153
- 17.10.2017 - 22:00
| >>Смотрю ты экономист от бога. Экономист от сохи. | | ||
154
- 17.10.2017 - 22:02
|
153-Boorman >а чо читать, можно и видос глянуть бгггг https://www.youtube.com/watch?v=LLQVSxGH5DI&vl=ru можно смотреть с 21:20 бгггг https://www.youtube.com/watch?v=PjFw81v9csg а тут с начала и до конца, в том числе и про ведущие бритишвузы бгггг | | ||
155
- 17.10.2017 - 22:03
| Просто непонятно, как можно оценивать состояние компании по операционному убытку или операционной прибыли. Это всё равно, что оценивать состояние автомобиля по чистоте лобового стекла. | | ||
156
- 17.10.2017 - 22:54
| 156-mr Varga >ну по прибыли легко оценивать. более успешные - имеют больше прибыли. хитрожопые около 0. А в минус работают распильщики и откатчики. ну ладно год или дав проблемы. Может быть и спад продаж и инвестиции какие-то а много лет подряд - тут клиника. А ты лучше скажи - как можно по капитализации оценить состояние компании? | | ||
157
- 17.10.2017 - 23:02
| Кстати, ты так и не ответил, какой бы ты магазин бы купил. | | ||
158
- 17.10.2017 - 23:30
| бабок нет и кредиты не дают по санкциям, а они все спорят про теслу. Чета ржу тут даже сбер хитровы..аными способами пытался покрутить чужими бабками да вой подняли ... Бабки брать негде кроме как у населения, так что можно дальше рассказывать про самые низкие налоги ну или негодовать кому что ближе сути это не меняет. | | ||
159
- 17.10.2017 - 23:49
| Прибыль не является показателем эффективности компании. Ты можешь заработать миллион и купить за 1,5 станок, который снизит себестоимость твоей продукции в два раза в предстоящем периоде. Но по текущему периоду у тебя будет убыток 500 тыс. А ты лучше скажи - как можно по капитализации оценить состояние компании? Очень просто. Твой автомобиль стоит столько, сколько стоит железо, из которого он состоит? Или всё же он стоит столько, сколько за него тебе предложит покупатель на рынке? Вот по сути капитализация – это и есть реальная стоимость компании, всё остальное – вторичные показатели. Мы не в 19 веке живём, величина стоимости товара сегодня не определяется количеством труда, общественно необходимого для его производства, как говорит нам трудовая теория стоимости Маркса. | | ||
160
- 18.10.2017 - 07:27
| 160-mr Varga > Какой в звезду убыто если у тебя этот стано станет на баланс фирмы как основные средства? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |