К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Куда делся тосол 2107?

Гость
0 - 20.09.2012 - 19:32
Драсте.

Вчера потек радиатор в силу возраста.
Купил новый, поменял.

Долил тосола литра 3. В расширительном бачке около половины. Прогрел до рабочей температуры, вентилятор включился. все нормально.
Проехал сегодня днем километров 80.
Вечером около 18.00 поехал домой в деревню.

Еду значит в титоровке - из под капота пар валить начал немного, но по приборам температура в норме.
Я на обочину (обломал кайф обочечникам :D ), глянул под капот - в бачке все сильно бурлит.
Ну подождал минут 10, температура упала, все в норме. приподнял бачек ну и поехал.

Проехал 500 метров - то же самое.
Останавливаюсь на мосту - все то же самое, но... в бачке ПУСТО!!!.

Машина остыла - под крышкой радиатора ПУСТО.

знакомый остановился и до деревни дотянул.

Сейчас залил воды через патрубок на термостат (так сказал знакомый), подцепил патрубок, залил в радиатор, в бачек...
но не затянул хомут на патрубке. начал смотреть откуда течет - оказывается из под патрубка. затянул - все в норме.

сейчас минут 40 ездил - температура не поднимается, вода на месте. все сухо.

загнал в гараж - подложил картон под машину, чтоб увидеть откуда может стекать.


отсюда два вопроса:

1. Почему тосол начал кипеть в бачке, а по приборам температура была в зеленой зоне?

2. Куда тосол мог деться пока я проехал 500 метров? мог ли я вчера непротянуть патрубок и из-под него вышло литра 3-4 тосола?


угадавшему 100 руплей на телефон.



81 - 01.10.2012 - 23:33
Однако, порой поражает неуемное стремление некоторых давать массу нелепых советов, да еще и подкрепляя их настолько бестолковыми обоснованиями, вроде "Если нижний клапан у крышки не герметичен, то на высоких оборотах(езда по трассе) из за сопротивления сот радиатора для ОЖ проще уйти в расширитель, чем гонять по сотам. Отсюда завоздушивание и как следствие потеря ОЖ", что просто диву даешься, какой воспаленной фантазией нужно обладать, чтобы подобное придумать. Даже не потому, что у крышки радиатора нет нижнего клапана, а есть впускной и выпускной (паровой) клапаны, да и находятся они практически в одной плоскости, т .е. нижнего, как такового, попросту нет, а потому, что это вообще полный абсурд. Так, сначала в немилость попала несчастная крышка радиатора, которая, кстати, почему-то по одному ему известной причине должна подходить только к радиатору одноименного производителя (понятия стандартов и унификации деталей ему, похоже, не ведомы), потом вообще последовала кардинальная рекомендация " меняй радиатор на ДААЗ." И не важно, что радиатор только поменяли, да и стоит он довольно кругленькую сумму. А чего уж мелочиться, менять все, так менять. Не из своего же, на самом деле, кармана. Да и сказано ведь из личной "обширной" практики, которой он козыряет при каждом удобном случае. После того, как и следовало ожидать, дело оказалось не в этом, последовала новая вводная – " значит прокладке головки "кирдык" приснился однозначно" и очередное бездумное обоснование: " потому как в камере сгорания давление побольше чем в системе охлаждения и клапан на крышке будет стравливать в расширитель", не уместно хотя бы потому, что автор сам же поясняет, что " короче чем быстрей ехал - тем быстрей лило" и " не тока когда под красную зону двиг горячий. а тут исключительно когда почти на красной" , другими словами, получается очередная нестыковка - когда двигатель не прогрет, то не течи практически нет, а "давление в камере сгорания" в этом случае явно не меньше. Следующая нестыковка – "или прокладка бумажная между трубкой и корпусом помпы пришла в негодность". Сказано весьма неожиданно, учитывая слова автора " еще шипение было на слух откуда-то под карбюратором. не смог понять что шипело" и зная, что фланец трубки отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости находится в стороне от приемной трубы, т .е." шипеть" в случае утечки в данном месте, ну никак не может.
Понятно, что эти попытки завалить автора темы побольше возможными и не очень причинами, рассчитаны на то, что авось что-нибудь, да и подойдет. Но надо же, в конце концов, знать меру.
Гость
82 - 01.10.2012 - 23:53
82-Bronik >скажы ж,один я молодес? я ведь правильно посоветовал!)))
Гость
83 - 03.10.2012 - 08:27
83-Мозг0выковыриватель > гор нету, но походу поеду в горы и спущу ее.

короче, поменял все патрубки на новые, закрепил новыми хомутами.
проехал сейчас 54 км и закипел.
1. Термостат горячий снизу
2. Патрубок который на радиатор снизу идет - горячий
3. Радиатор СВЕРХУ в правой части ХОЛОДНЫЙ (а слева горячий)

я не знаю что это. мне грустно уже.
я настолько отчаялся, что смотрю гранту в кредит :(
Гость
84 - 03.10.2012 - 08:36
все бумажки исписали,все надежды потеряли,наконец то клизма помогла...
Гость
85 - 03.10.2012 - 08:40
Цитата:
Сообщение от Olejkee Посмотреть сообщение
Радиатор СВЕРХУ в правой части ХОЛОДНЫЙ (а слева горячий)
Когда менял патрубки, вероятней всего остался воздух в системе. Вот радиатор сверху и холодный.

Я (на горячую) заезжал мордой на пригорок, открывал краник на печку - после аккуратно открываешь (аккуратно, там давление, может ошпарить антифризом!!) крышку радиатора и доливаешь. Долил - поработал движок, опять долил, газанул, опять долил. И так до полного.

Цитата:
Сообщение от Olejkee Посмотреть сообщение
проехал сейчас 54 км и закипел.
датчик/эл.вентилятор срабатывает когда положено?
86 - 03.10.2012 - 09:16
Цитата:
Сообщение от Мозг0выковыриватель Посмотреть сообщение
2. Патрубок который на радиатор снизу идет - горячий 3. Радиатор СВЕРХУ в правой части ХОЛОДНЫЙ (а слева горячий)
Был случай с китайским радиатором, когда внутри бачка отсутствовала перегородка между входным и выходным патрубком. Может и у тебя такой китаец? У клиента тоже башку срывало.
Гость
87 - 03.10.2012 - 09:18
86-джигит > срабатывал с утра. когда прогревал машину - дождался до включения вентилятора. по трассе в зеленой зоне температура держалась. но выше чем обычно.

заливал воду - снимал штуцер. дожидался пока с обоих сторон потечет и одевал.

вот только рычаг печки в правое положение забыл дернуть. в обеденный перерыв пойду долью.
88 - 03.10.2012 - 09:20
я не знаю что это. мне грустно уже.
я настолько отчаялся, что смотрю гранту в кредит :(
Ты же сам писал, что проблемы начались после замены радиатора. Тут собака порылась.(
Гость
89 - 03.10.2012 - 10:16
89-2002happy > вот именно. замены радиатора на НОВЫЙ. отдавать тыщу - грустно.
Гость
90 - 03.10.2012 - 10:41
88-Olejkee > Ещё хорошо протяни хомут на шланге который от расширительного бачка к радиатору идёт (который ближе к радиатору).

Когда там не плотное соединение (шланг задубел, хомуты слабо затянуты и т.д.) может быть такая ситуёвина: в системе есть немного воздуха, движок прогрелся - тосол нагрелся/расширился и ушел в расширительный. Потом движок охладился, но т.к. соединение не плотное (и бачок не выше входа в радиатор), вместо того чтобы подсосался тосол из расширительного подсасывается воздух к тому что уже есть в системе. Вот тебе и холодная верхняя рубашка радиатора.
Гость
91 - 03.10.2012 - 11:22
91-джигит > ща долил литра 1,5 в систему не снимая со штуцера.
открыл печку и тупо надавливая на подводящий шланг радиатора выгоняя воздух.

потом прогрел до рабочей температуры. и долил на горячую еще литр.
ну собственно вечером буду менять прокладку (т.к. уже купил), заодно еще раз все протяну.
Гость
92 - 03.10.2012 - 11:33
92-Olejkee >можэ всётаки спихнуть?)))
Гость
93 - 03.10.2012 - 11:57
93-Мозг0выковыриватель > я ей дал последний шанс )))
Гость
94 - 03.10.2012 - 12:18
94-Olejkee >а потом непокабелимо пристрелить)))
Гость
95 - 03.10.2012 - 13:19
91-джигит > я как понял расширительный бачок должен быть герметичным акромя пробки с прорезью?
96 - 03.10.2012 - 19:45
94-Olejkee > Резюмируя все вышесказанное тобой, можно сделать вывод, что в твоем случае в неудовлетворительной работе системы охлаждения (перегрев) могут быть две наиболее вероятные причины(ну а с утечкой, похоже ты уже разобрался):
1. Бракованный новый радиатор (как бы это не странно звучало), т. к. насколько я правильно понял, все началось после замены именно этого девайса. Подтвердить это или опровергнуть несложно, нужно временно поставить обратно старый, смирившись с небольшой течью из него. Поездить некоторое время и сделать выводы.
2. Не исключено, что все дело в неисправном водяном насосе, и проявляться это стало лишь по несчастливому совпадению с заменой радиатора. Для начала, хорошо бы проверить легкость и бесшумность вращения шкива его привода и отсутствие заметного радиального люфта. А лучше, не полениться и снять насос вместе с корпусом (для этого всего-навсего потребуется открутить три болта и три гайки), чтобы проверить состояние крыльчатки и главное зазора между ней и корпусом, который должен быть не больше 1,3 мм.
Да, и надеюсь, что не воспринял всерьез советы в п. п. 91 и 87. В первом случае, конечно хомут должен быть затянут в любом случае, но на причину твоих бед, это никак не повлияет. К тому же, объяснение этой версии на самом деле не соответствует действительности и довольно безграмотно. Ну а во втором, нашего общего друга, похоже, что в очередной раз б е с попутал, т. к. он перепутал радиатор отопителя, у которой есть такая перегородка с собственно радиатором системы охлаждения, у которого никаких перегородок быть не может.
97 - 03.10.2012 - 20:01
Жесть. там же ломаться нечему)))
98 - 03.10.2012 - 23:22
92-Olejkee >
Цитата:
Сообщение от Мозг0выковыриватель Посмотреть сообщение
ну собственно вечером буду менять прокладку (т.к. уже купил), заодно еще раз все протяну.
Сфотографируй головку и блок, когда снимешь. Если прокладка не расслоится при демонтаже счелкни и её. По всем признакам, проблема уйдет после замены прокладки. Но для 100% уверенности неплохо было бы глянуть на фотки, если это возможно.
Начало пропуска газов из камеры сгорания в систему охлаждения очень трудно деффектуются. Надеюсь у тебя именно этот случай.
Гость
99 - 04.10.2012 - 00:16
Цитата:
Сообщение от Bronik Посмотреть сообщение
первом случае, конечно хомут должен быть затянут в любом случае, но на причину твоих бед, это никак не повлияет. К тому же, объяснение этой версии на самом деле не соответствует действительности и довольно безграмотно
Сказал А говори и Б :-)
В чём именно не соответствует действительности? То что там не может подсасываться воздух в систему вместо тосола?

Возьми трубку засунь в бутылку с водой и потяни. Вода пошла?
Теперь сбоку трубки прорежь небольшое отверстие и попробуй опять. Не идёт?

Радиатор и расширительный в 7-ке это не сообщающиеся сосуды. Тосол из расширительного попадает в радиатор за счёт разрежения. Ну и наоборот.
100 - 04.10.2012 - 00:28
0-Olejkee >когда снимешь головку, внимательно осмотри сопрягаемые плоскости головки и блока. Одно время шли с грубой обработкой и заметными ступеньками от фрезы.
101 - 04.10.2012 - 06:17
100-джигит > Да пожалуйста, вот и Б: цитирую твои слова - "может быть такая ситуёвина: в системе есть немного воздуха, движок прогрелся - тосол нагрелся/расширился и ушел в расширительный." Такой "ситуёвины" быть не может, ты это и сам поймешь, если вспомнишь курс школьной физики.
Гость
102 - 04.10.2012 - 14:08
102-Bronik > не пиши ерунды. Расширительный для этого и существует, чтобы расширившийся в системе тосол ушел в бачок.

Воздух/пар может образовать пробку в системе, а не быть в самом радиаоторе и соответственно при нагреве/перегреве движка он выдавливает тосол из системы в бачок.

Что у людей и происходит на практике:
Цитата:
Сообщение от maxmark Посмотреть сообщение
автор была таже история , поменял , пробку не выгнал , думал сама выйдет , ну и она и вышла , выталкнув перед собою 2 - 2.5 л . тосола , при давлении в системе во время закипания начинают течь шланги на соединениях .
Гость
103 - 04.10.2012 - 14:11
Цитата:
Сообщение от Olejkee Посмотреть сообщение
я как понял расширительный бачок должен быть герметичным акромя пробки с прорезью?
да, всё правильно.

В крышке бачка на всяк случай проверь резинку-клапан. Она бывает как-бы "слипается", соответственно мешает нормально фунциклировать системе (воздух из бачка плохо стравливается или наоброт не поступает, в заивисимости в какую сторону движется тосол - радиатор/бачок, бачок/радиатор).
Гость
104 - 04.10.2012 - 23:34
вообщем позавчера поставил машину.
полный расширительный бачок был.
а радиатор сверху холодный, как я и писал выше.

сегодня выгоняю с гаража, взял воды, думла надо залить. проверяю - а уровень ОЖ под горловину в радиаторе и в бачке на MIN.

т.е. как я понял, во время работы двигателя - появляется воздух в системе и он выталкивает тосол в бачок? как такое возможно?


97-Bronik >
спасибо. насос - единственное из системы охлаждения еще не менялось :)))

завтра загоню в стойло и буду в выходные разбираться.
105 - 05.10.2012 - 00:02
Цитата:
Сообщение от Olejkee Посмотреть сообщение
т.е. как я понял, во время работы двигателя - появляется воздух в системе и он выталкивает тосол в бачок? как такое возможно?
Клапан избыточного давления на крышке срабатывает 0,68-1.0 атм. В камере сгорания в цилиндрах давление более 10-14 атм. Если прокладка не герметична, то отработавшие газы проникают из камеры сгорания в систему охлаждения. Происходит вытеснение ОЖ в расширительный бачок, завоздушивание и как следствие перегрев двигателя и головки.
Помпу менять, только время терять. Печка при неисправной крыльчатке не греет. А ты печкой частично облегчал жизнь мотору.
Мне кажется, что у тебя проблемы с прокладкой головки.
Газ по случаю не стоит, а то аналогично проявляется при неисправности диафрагмы первой ступени в редукторе.
Гость
106 - 05.10.2012 - 11:09
106-2002happy > печка работает на ура. Вечером прокладкой займусь.
Сегодня вроде не греется, но обороты пониже стараюсь держать. Благо в центр в пробки не надо. Обратно через копаны поеду.

И еще, когда на светофорах стою, а авто прогретое. Я педалью сцепления чувствую как воздух проникает в бачок :)) Это нормально?
107 - 05.10.2012 - 11:20
107-Olejkee >на счет твоего чувства ничего сказать не могу.
Прокладку можно проверить. Сбросить давление в системе охлаждения, при заглушеном прогретом двигателе, приоткрыв крышку радиатора(не обварись, тряпкой накрой). После этого запусть мотор на минуту, погазовать и пощупать патрубки. Если появилось избыточное давление, то точно газы прорываются. За счет расширения тосола при нагреве за такое короткое время давление не повысится.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены