![]() |
[quote=не фотограф;44594397] 122-Дружище,позволь с тобой не согласиться?Первичный вал,это либо,4я,либо 5я передача,но она прямая,за то,что ты написал,не знаю! [/quote]ну так не знаешь, тогда и не говори. Мне что тебе, ликбез по устройству КПП проводить? |
123-не фотограф >я тебе написал реальные передаточные числа КПП ВАЗ-2109. Передаточное число "прямой" передачи всегда 1,0 |
[quote=шПиОнКа;44591910]ваз 21099[/quote] Там особо нечем тормозить.. |
0-шПиОнКа > вот парень вроде понятно объяснил [url]https://www.youtube.com/watch?v=K9BdrAJjY8I[/url] |
127-Hutchins >со второй минуты звук лучше)) |
82-АНК > а всяко бывает. 91-Falcon > +1. Порвать не порвал, и у меня кардан, но запахло. 118-Зампотех > +1. 120-BIA > у тебя сколько общий пробег, м ? :) А девушка всего три года за рулём. 122-Зампотех > у БНВ прямая пятая, ЕМНИП. З.Ы, на "прямой" минимальные потери в коробке. |
Не знаю, ответили или нет, скорее всего да. Но отвечу. Тормозить двигателем, значит не жать на тормоз, а ждать когда двигатель самостоятельно затормозит, переключая на низшую передачу |
[quote=не фотограф;44593928]Зиле,Камазе можешь,и на пятой спускаться [/quote] категорически нельзя.тормоза перегрееш и кирдык. |
131-Falcon > думал, это очевидно даже "легковым". |
в грузовиках для этого есть специальный "горный" тормоз, при нажатии на кнопку закрываются специальные заслонки на выхлопных трактах и перекрывается подача топлива. |
[quote=Зампотех;44594928]есть специальный "горный" тормоз,[/quote] до сраки дверца.при торможении движком и так топливо отрубается даже на карбовых.а заслонка помогает пока исправна.потом заслонка подгорит и все. тока тормозить пониженными помогая тормозами прицепа.и не допускать разгона больше 50 кмч9канешна зависит от уклона.)в новоросс спускаться лучше не быстрее 40 кмч.если с грузом.а лучше 30. иначе [url]https://youtu.be/YxQMJyFikVg[/url] |
130-Koshka009 >эффективнее и тормозом и двигателем. |
[quote=не фотограф;44593915]только на прямых передачах![/quote] Если спуск очень пологий, то так и есть. А как быть с большими уклонами? |
Автор, я тебе как девочка девочке щас объясню. Не слушай их. В общем на спуске смотри по ситуации и по оборотам. Горку перевалила- включила вторую или третью и покатилась. Если слишком ревёт на второй, включаешь третью и на поворотах подтормаживаешь тормозами как на гололёде, короткими нажатиями. На автомате так же, с D на 2 переключаемся и тихонько катится. При затяжных спусках колодки береги чтоб без тормозов не остаться. |
Автомат и сам тормозит нормально, не обязательно переключать |
[quote=Зампотех;44599666]Автомат и сам тормозит нормально, не обязательно переключать[/quote] Только на пологих. Если бы сам тормозил сильно, то по снегу и льду срывало бы в юз. Мне на крутых спусках раньше на автомате, а сейчас на вариаторе приходится подтыкать пониженную в ручном режиме. По Крымским серпантинам и на Ай Петри -вплоть до первой передачи. А если просто бросить газ - вариатор держит около 2000 оборотов в режиме "autо full WD" и еще меньше при включении только переднего привода. |
А чО? Чтение синих буковок прокачает ТС до 80 левела автоасса, может нанять пршаренного инструктора и проработать проблемные моменты в вождении? Жизнь и Свобода дороже :)) |
Поразился тормозами Соляриса.После долгих торможений с горы и прочих ситуаций-тормоза не изменились.Так же хорошо авто останавливалась.АКПП не использовал чисто сброс газа и тормоза. |
На карбюраторный зубиле ещё должна быть исправна система ЭПХХ, иначе она хреново тормозит двигателем. Часто её отключают и 12 в на электромагнитный клапан карба подключают и всё... |
142-Krasnoglazik >никак она не влияет на торможение, это чисто экологическая приблуда: снижает выброс в атмосферу окислов азота и окиси углерода при принудительном холостом ходе. Двигатель тормозит за счет компрессии в цилиндрах |
[quote=хоббит;44599817]Если бы сам тормозил сильно, то по снегу и льду срывало бы в юз.[/quote]почему сильно? Тормозит так же как и с механикой, только на низких оборотах сбрасывает на нейтраль |
Ага, но когда при торможении двигателем туда поступает бенз и искра, то сгорание бенза мешает компрессии тормозить вращение двигателя. При исправной эпхх бенз на повышенных оборотах не поступает вообще, и торможению компрессией ничего не мешает. Нужно правда не забывать педаль газа отпускать совсем. Я сам недавно на карбовой зубиле заметил, что тормозит двигателем хреново. Оказалась неисправна релюха эпхх,12 в не снималось с электромагнитного клапана. заменил и сразу почувствовал существенную разницу именно в торможении двигателем. Так что совет про эпхх из личного опыта. Ну и бенз вроде экономит. |
[quote=Krasnoglazik;44601241] Ага, но когда при торможении двигателем туда поступает бенз и искра, то сгорание бенза мешает компрессии тормозить вращение двигателя. При исправной эпхх бенз на повышенных оборотах не поступает вообще, и торможению компрессией ничего не мешает. Нужно правда не забывать педаль газа отпускать совсем. Я сам недавно на карбовой зубиле заметил, что тормозит двигателем хреново. Оказалась неисправна релюха эпхх,12 в не снималось с электромагнитного клапана. заменил и сразу почувствовал существенную разницу именно в торможении двигателем. Так что совет про эпхх из личного опыта. Ну и бенз вроде экономит. [/quote] да ладно сказки рассказывать. При принудительном холостом ходе разрежение на впуске очень сильное, поэтому смесь, подсасываемая через систему холостого хода, просто не горит в цилиндрах, а вылетает в выхлопную трубу, восплапменяясь там от нагретых частей глушителя(даже хлопки в глушителе бывают), при этом в атмосферу вылетает ядовитые продукты этого горения. Так что клапан ЭПХХ перекрывает этот канал поступления топлива, не более того. Экономия, конечно есть, в идеале не более 0,5-0,8 л на сотку |
[quote=Krasnoglazik;44601241]релюха эпхх,[/quote]это не "релюха" а электронный блок, которые по импульсам от зажигания и датчику закрытой дроссельной заслонки управляет работой клапана |
[quote=Зампотех;44601260] Цитата: Сообщение от Krasnoglazik релюха эпхх, это не "релюха" а электронный блок, которые по импульсам от зажигания и датчику закрытой дроссельной заслонки управляет работой клапана [/quote] Я хз как эта коробочка правильно называется, погуглил как проверить эту систему, первое что контрольной удалось нащупать неисправное была эта девайсина. После её замены клапан на карбе стал щёлкать при сбросе газа и контролька гасла и загоралась при падении оборотов до хх. Но субъективно тормозить движком начала лучше это факт, раньше при спуске с парковки в ашане на 1-й передаче приходилось подтормаживать, думал что движок подубитый и компрессия слабоватая, сейчас тормоз не трогаешь, а пепелац на этом же спуске скорость теряет, и при езде по дороге тоже стал норм тормозить движком. Ну, это субъективное ощущение. |
[quote=Krasnoglazik;44601284]Ну, это субъективное ощущение.[/quote]скорее всего. Клапан этот закрыт в диапазоне оборотов 2100...1200 при полностью закрытой д/заслонке, ниже этого значения он уже открывается. ( Т.е. чтобы клапан закрылся, двигатель должен раскрутиться выше 2100 оборотов)Опять же, повторюсь, в этом режиме разрежение на впуске настолько высокое, что смесь от переобеднения не воспламеняется в цилиндрах. Так что на работу двигателя эта система не влияет |
[quote=BIA;44599851]После долгих торможений с горы и прочих ситуаций-тормоза не изменились.Так же хорошо авто останавливалась.АКПП не использовал чисто сброс газа и тормоза.[/quote] Знакомый также поразился, когда спустившись без проблем в таком же стиле, увидел красное свечение тормозных дисков. Постоял немного, и тормоза отказали, потому что без обдува закипели. |
[quote=не фотограф;44594397] 122-Дружище,позволь с тобой не согласиться?Первичный вал,это либо,4я,либо 5я передача,но она прямая,за то,что ты написал,не знаю! [/quote] А вот, что ты написал до сих пор перевести на русский не могу. Для тех кто в танке или на бронепоезде- первичный вал-это вал который снимает крутящий момент с двигателя,он так поэтому и называется-первичный,потому, что первый. Есть еще вторичный и промежуточные валы. |
150-хоббит >ну он профи.мне до него ещё расти) |
Ебать вы тут хуйни наплели. А девчёнка задала элементарный вопрос. Шофера... |
153-шАбАш > У задавшей такой вопрос даже теории элементарной нет. |
Ну, и как вывод - на вопрос одного глупца могут не ответить 100 мудрецов. И тут нефиг что-то объяснять. Таких на дороге вообще быть не должно. |
На серпантинах чаще вторая и третья передача нужна, реже первая и четвертая)) вот и выбирай по оборотам двигателя какая ружна)) А то что двигатель ревет так и должно быть на 4-х цилиндрах) |
[quote=шПиОнКа;44591910] Перечитала кучу статей..... [/quote] Разгоняешься двигателем вжжжжж первая вторая третья четвертая ..... Тормозишь двигателем вжжжжжж четвертая , третья , вторая , первая))) О чем там кучу статей читать?))))) |
Ну почему же нефиг объяснять, человек знает в теории, а практически применять не пришлось, вот и спрашивает. В городе это особо и не нужно. Короче, алгоритм такой: При длительном движении вниз чтобы не перегреть тормоза нужно давать им остыть. Для этого нужно следующее: 1. Автомобиль должен быть полностью исправен. Повторюсь т.к. это очень важно в таких поездках - полностью исправен. 2. В начале спуска нужно отпустить педаль газа полностью. 3. Если автомобиль продолжает набирать скорость, нужно притормозить до не сильно больших оборотов, для зубилы это примерно 2500 - 3000, выжать сцепление и включить передачу пониже (например с 4 переключиться на 3), плавно отпустить сцепление. Мотор при этом зарычит, и обороты вырастут. Едем так. 4. Если скорость растёт быстро, притормаживаем опять до примерно 3000 оборотов и включаем передачу ещё ниже. Плавно отпускаем сцепление. Мотор опять зарычит, обороты вырастут. Газ не трогаем. И тут либо скорость будет падать, либо расти не сильно быстро, что позволит её снижать кратковременным нажатием тормоза на несколько секунд и затем нужно отпускать тормоз, чтобы диски, барабаны и колодки остывали. Если скорость растёт всё ещё быстро, опять притормаживаем до средних оборотов и включаем передачу пониже. И так пока не получится катиться, поддерживая скорость кратковременным нажатием на тормоз. Как-то так. |
| Текущее время: 20:05. Часовой пояс GMT +3. |