0
- 21.02.2014 - 21:13
|
Разговоры на эту тему возникают уже не в первый раз, и как я заметил, особенно активно после очередного подорожания топлива. Бытует мнение, что на 95-ом машина становится динамичней и экономичней по сравнению с 92-м. Ну, с первым вроде никто особо и не спорит, а вот со вторым не все так однозначно. Так, например, за последние пять лет для двух моих Калин (несколько ВАЗовских пятерок и семерок промелькнувших у меня за это время не рассматриваются) завод- изготовитель предписывает использовать топливо не ниже 95. Что вообще-то весьма странно для народного российского автомобиля, когда для тоже же Соляриса рекомендован 92 бензин. Ну, да ладно, сейчас не об этом речь. Так вот, на первой Калине с двигателем 1,6 8V на протяжении около 70 тыс. км. заливал в основном 92-ой бензин, на котором машина работала вполне нормально, легкое позвякивание при разгоне( которое раньше кое-кто неправильно называл "стуком пальцев") раздавалось только в очень жаркую погоду и при слишком интенсивном "педалировании", когда датчик детонации не всегда сразу справлялся с поставленной задачей. Несколько раз для пробы использовал 95-ый, и честно говоря разницы особой в динамике или в экономичности не почувствовал и поэтому в дальнейшем вполне резонно вернулся к 92-му чисто из экономических соображений. Потом, когда появилась Калина с более форсированным двигателем 1194, имеющим помимо всего прочего еще более высокую степень сжатия, то поначалу рука на заправках сама тянулась к пистолету с 95-м бензином. Но как-то однажды пришлось долить в бак канистру 92-го, получился в некотором роде коктейль 92 с 95 примерно в пропорции 50/50 %. Получилась интересная картина, при тех же самых режимах движения что и раньше, расход сразу снизился примерно на 0,5-0,7 литра на 100 км. по маршрутному компьютеру. Изменение динамики в городском режиме вообще не было заметно. Поразмышляв над этим вопросом, я пришел к выводу, что более высокая степень сжатия 1194 двигателя в плане возникновения детонации по всей видимости нивелируется имеющимися масляными форсунками в блоке , которые эффективно охлаждают днища поршней, вкупе с меньшим диаметром цилиндров и иной, более оптимальной формой камеры сгорания. Поэтому начал ездить на таком "коктейле" постоянно , заправляя полупустой бак под завязку поочередно то 92-м, то 95-м топливом. При переходе на чистый 92-й бензин, детонации в отличии от 1183 двигателя вообще не было заметно, лишь очень интенсивный разгон происходит чуть-чуть с ленцой. В итоге получается, что ездить на 92-ом топливе практически со всех сторон выгоднее, чем на 95-м. Хотелось бы узнать мнения форумчан по этому поводу. | | |
81
- 22.02.2014 - 22:21
| А в чем толк выражается от пульсара? Я лил 95-й пульсар с заправки что за КП - машина на нем вяло едет, разгон не тот, если сравнить с обычным 95м на Газпроме или Луке. На ТНК больше не поеду, моей машине их 95й пульсар не понравился. | | |
82
- 22.02.2014 - 22:47
| Пульсар - то же самое, что и обычный, но с моющие присадки. Все модные фирменные бензины сделаны так же | | |
83
- 23.02.2014 - 08:44
|
85-Форик >нет пульсара на тнк больше - выкупила их роснефть а раньше гораздо приятнее он был | | |
84
- 23.02.2014 - 09:05
| 87-Лаборант >так теперь на тнк продают евро 3 от роснефти? | | |
85
- 23.02.2014 - 09:18
| хз.тнк и до продажи технологиями не блестала.ибо БиПи в россию деньги вкладывать не резон.им тока выкачивать бабло нада было. | | |
86
- 23.02.2014 - 09:36
| 89-Falcon >ну пару лет они евро 5 продают. А раснефть до сих пор евро3 | | |
87
- 23.02.2014 - 12:16
| а роснефть купила ТНК-BP примерно год назад | | |
88
- 23.02.2014 - 12:52
| 91-Falcon >да я в курсе, но мне пофигу кто там чьи акции купил. Меня бенз интересует. Я знаю что раньше всегода на луке и тнк бенз евро 5, а на роснефти самый унылый евро3. А сейчас что-то поменялось? | | |
89
- 23.02.2014 - 13:44
| хз.йа тока лук лью. | | |
90
- 23.02.2014 - 16:47
| Я не фкурсе кто там кого купил, заправка осталась под брендом ТНК и 95-й пульсар там пятого класса, только все равно шняга | | |
91
- 23.02.2014 - 20:41
| У меня производитель пишет "не ниже 95-го", залил полный бак 95-го экто на луке, вчера весь день катался, комп показывал расход 12,7, сегодня весь день катался, комп уже показывает 13,3, при том что я ничего не доливал, и режим поездок примерно одинаковый, так что судить тут сложно, малейшая пробка и расход уже точно хрен определишь. Ездил несколько раз на родину за 350 км в одну сторону, лил 95 бензин, расход туда 9, обратно 8,5. Пробовал на 98-м получается на литр меньше, зато в пересчете на рубли практически один к одному, да и на динамике особо не сказывается | | |
92
- 23.02.2014 - 20:47
| 95-Зампотех > Разница хорошо заметна не по среднему расходу, а по мгновенному, если скажем ехать с одной и той же постоянной скоростью в течение некоторого времени. Вот у меня как раз и получалась разница расхода примерно в 0,5-0,7 л. при прочих равных условиях. | | |
93
- 23.02.2014 - 23:22
|
по мне если запрявляешься не в адыгеяойолмамой клянусь-всегда будет нормально ездить. последний раз хреновый бенз мне продали, когда на базе директор честно левый бенз продали, и то его папик купил типа дешевле. я манал такую дешевизну-свечи выкинул через 100 км, а цокотило так что я едва в икею сьездил, выкатал кое как и плюнул на это гиблое дело. | | |
94
- 24.02.2014 - 06:23
| Цитата:
и всеже нада смотреть срекдний расход.и не за день а за неделю | | |
95
- 24.02.2014 - 06:55
|
Сорри за много букв. Но может кому пригодиться. Нафига козе баян?" (с) риторический вопрос да и в самом деле... чтобы такое рассказать про бензин, чего вы не знаете, но именно ХОТЕЛИ бы узнать. пожалуй это и есть самый сложный вопрос... и в самом деле конкуренция среди производителей и продавцов топлив огромна, на рынке появились достаточно именитые компании которые заставляют производителей выпускать пригодный почти во всех отношениях бензин. ну а если бензин пригоден, Вам-то зачем знать о причинах его годности? ну залили и залил. поспорили что лучше 92 или 95, да и будет на том. "я то зачем полез?! я даже ч-и-т-а-т-ь не умею..." (с) анекдот но, так или иначе, видя, что споры в основном заходят про всякие злые присадки типа ферроценов или этилсвинца, хочется объяснить технологию, как именно мы это (топливо) делаем. я не буду описывать процесс переработки (как прямой так и вторичной), перейдем к главному: если вы действительно хотите понять чем отличаются бензины. что следует знать про взаимодействие бензина и двигателя (принцип работы двигателя думаю описывать не надо, тут люди умные) пункт номер 1: - все знают что бензин должен воспламенятся. - 99% знает что воспламеняется не бензин, а топливно-воздушная смесь. вот тут и начинается первый "прикол"... ну хорошо все вкурсе, что бензин испаряется. но не быстро. и чем выше температура - тем быстрее. летом - понятно, а зимой? не многие знают, что бензин на ряду с дизельным топливом тоже имеет летний и зимный классы, они как правило не офишируются, и забота эта отдана переработчикам/производителям. Запуская холодный двигатель нужно уже иметь достаточно паром бензина, чтобы создать смесь. это отражается тестом: давление насыщенных паров = ДНП (цифры, по которым можно понять купили вы летний или зимний - можно найти в сертификате на любой нормальной заправке, они обязаны его иметь). таким образом бензин зимой должен содержать большее количество легких углеводородов... с другой стороны горячий двигатель с большими испарениями бензина - задохнется. именно поэтому было принято решени жестко нормировать это давление не вдаваясь в тех.подробности, стандартно: давление повышают или уменьшают газами, точнее газом: бутан поэтому если вы слышите, что бензин произведен с добавлением газовых компонентов - не пугайтесь. все нормально. добавьте больше или меньше и получите годный для эксплуатации бензин. если внимательно понаблюдать за заправкой авто, вы его (бутан) увидите. вставьте пистолет и заправляйте, а сами смотрите на горло бака, увидите бесцветный "пар". это и есть газ бутан. именно поэтому "не рекомендуется" курить на заправке страшен даже не сам бензин, сколько газ. а как воспламеняется газ, думаю каждый себе может представить. (конечно, для воспламенения требуется опред. концентрация, но всеж аккуратнее там... ну это была лирика, те кто прочел - молодец. а теперь о главном: Октановое число забегая вперед - почему "октановое", почему не назвали по-другому ("по-человечески" как выражаются некоторые . да все очень просто: поскольку показатель наиважнейший нужно было принять некую единую "шкалу ценностей". единое измерение этого числа. ну и придумали собственно... есть такие 2 хим.вещества: 1) изооктан (он же 2,2,4-триметилпентан) и 2) н-гептан шутка юмора состояла в том, что изооктан имеет октановое число равно 100, а норм.гептан = 0 думаю вам не составит труда прикинуть пропорцию как из этих двух компонентов создать нужную смесь. т.е. проще говоря склько изооктана вы внесли в смесь, такое и октановое число. и вроде бы просто, но есть нюанс... о нем чуть ниже для справки: Октановое число показывает нам, как именно будет вести себя бензин в двигателе, а еще точнее будет ли он "детонировать"? что вобще за зверь детонация?: представьте себе, что уже готовая смесь бензина и воздуха попала в цилиндр, поршень идет в ВМТ (т.е. вверх) и сжимает смесь, все идет хорошо, вот только одно мешает... смесь нагревается, помимо того что сам двигатель уже горячий, так и по законам физики - смесь паров при сжатии нагревается. и может статься так, что сжатие будет черезмерным - и смесь САМОвоспламенится. этим вобщем и пользуются дизелисты но что дизелисту хорошо, то ... бензиновые моторы этого не любят, нарушается цикл и страдают внутренности. смесь воспламенилась, но выпуска еще нет. в итоге начинается борьба между коленвалом который толкает поршень в нужную вернюю точку и самим поршнем на который давит взрыв (давит конечно вниз, а колено вверх). в общем и целом такое "перетягивание каната" отчетливо слышно по стуку или бренчанию внутренностей двигателя. как же быть если "и хочется и колется"? а здесь ответить на вопрос "чего лить" поможет знание тех.параметров двигателя, а именно СТЕПЕНЬ сжатия. теперь вспоминаем про эталонную смесь изооктана и гептана и задумываемся на "нюансом": почему гептан имеет окт.число = 0? потому что ему требуется меньшая степень сжатия, чтобы он воспламенился. а что такое "степень сжатия"? правильно это отношение объемов цилиндра, а именно объем цилиндра по достижению НМТ (нижней мертвой точки цилиндра) к объему ВМТ (т.е. верхней). разделив одно на другое "прикинем хрен к носу". а после прикидки поймем что: чем больше степень сжатия, тем мощнее двигатель (хотя если правда - "тем длиннее рабочие ходы поршня", т.к. мощность современных двигателей стала расплывчатым понятием, слишком много "инноваций". но так проще для понимания). ключевая мысль: давайте ответим сами себе на вопрос "какой бензин лить?". есть два варианта решения, первый: детонация есть? нет? ну и отлично.подходит. второй: узнаем степень сжатия вашего мотора и решим чего будем лить. еще чуть лирики: на той же заправке, спросив сертификат, вы можете увидеть 2 параметра: - октановое число по исследовательскому методу - октановое число по моторному методу нафик это надо? дело вобщем житейское: ОЧ по иссл.методу - это моделирование мягкой работы мотора - ну типа езды за городом. ОЧ по моторному методу - это жесткий режим. в т.ч. под нагрузкой. учтите, что когда вы на заправке говорите "мне 92", вы имеете ввиду "мне бензин с окт.числом по исслед. методу = 92" (а не по моторному!). опять же чуть забегая вперед, запомните: - у хорошего 92-го бензина окт.число по иссл. методу = не менее 92, а по моторному = не менее 83 (для 95-го = 95/85 соотв.) с международной точки зрения переработчиков - значение по исслед. методу = фикция. нам важен моторный метод. т.е. какой бензин делать, чтобы двигатель работал нормально. теории "овощеводства", нас мало интересуют. именно поэтому зачастую зарубежные компании пишут среднее этих чисел, т.е. складывают и делят на 2. но к России это не относится, поэтому так просто - имейте ввиду. теперь, после теории, возвращаемся к одному из начальных вопросов - всякие гадкие присадки. да пожалуй, тут очень обширное поле деятельности... всего и не описать. да и тут целый трактат писать надо. лень. пройдемся по-быстрому: | | |
96
- 24.02.2014 - 06:56
|
1-ый вариант) Этилированный бензин. в настоящий момент запрещен законодательно. но для общего сведения - ранее это делалось просто: в бензин добавлялся тетраэтилсвинец (ТЭС) или тетраметилсвинец (ТМС). прелесть состояла в том, что оба вещества сущ. увеличивали окт. число, но при этом не влияли ни на ДНП на на другие свойства. минусы: смертельно опасно (особенно второе). как для человека, так и для экологии. в чем же прикол? если все так плохо и опасно. запретить и расстрелять. а нюанс в том, что свинец как компонент до сих пор можно встретить в бензинах (наряду с некоторыми другими металлами), которые многие ошибочно принимают за пресловутые присадки. нет, ребят дело не в присадках. металлы - подавляют воспламенение. вернитесь чуть ранее и поймите - чем ниже окт. число, тем больше вероятность детонации двигла. (или вобще самовоспламенение бензина). если прочтете еще раз, поймете что утверждение: "в 95-м больше присадок!" - ошибочно. в том же 92 бензине, зачастую можно встретить - металлов (на свечах увидите) больше чем в 95. металлы на свечах это ничто иное как антидетонатор, ввиду не совем правильного смешения компонентов бензина. поменяйте заправку. второй вариант: кислородсодержащие добавки (спирты / эфиры и т.д.) именно эти добавки используются при настоящем производстве бензина (под. преимущество). тут множество вариантов - метанол, этанол, третбутиловый эфир, т.амиловыйэфир и еще масса страшных и не очень - слов. так же не стоит забывать, что сама по себе технология переработки тоже продвинулась, поэтому зачастую бензин содержит продукты вторичной переработки, с установок алкилирования, гидрокрекинга, газофракционирования или каталитического риформинга. все эти страшные слова позволяют получать "бензиновую смесь" (в кавычках, т.к. чистый бензин - будем считать получается простой, прямой перегонкой), минимизируя какие-либо добавки. 2.0 DOHC Compression ratio = 10.1:1 (10:1 для 2.7 литрового) возвращаемся к описанному выше и понимаем что производитель мотора заявляет, что топливная смесь рекомендованная для работы данного мотора была соотношением 10.1:1 - изооктана к гептану. вспоминаем что количество изооктана это и есть искомое октановое число... берем в руки калькулятор (лентяи ) и начиаем считать: ... если возьму 90% изооктана и 10% гептана = получу степень 9 (90 делить на 10 = 9). непойдет. маловатобудет (с) падал прошлогодний снег. 91 к 9 ? = 10.1 тютелька-в-тютельку. т.е. КИА сообщила нам, что порог работы = бензин с ок. числом 91. теперь вспоминаем что увеличение степени сжатия = увеличение детонации. выше окт. число = меньше детонация. соединив 2 вещи воедино, чисто по обывательски сделаем вывод: - ездить на 92 можно. но имеется шанс залета с детонацией, т.к. граница = 91, а Российские реалии бывают преподносят сюрпризы. поэтому скорее всего наиболее верным решением будет отойти от нижней границы в сторону 95-го бензина. в остальном-же расчеты показывают, что двигатель G4GC способен кушать и 92 и 95. поэтому споры, что именно залить являются скорее религиозными ну вроде все. | | |
97
- 24.02.2014 - 07:08
| 100-мистерр > прежде чем постить, нужно было пыль смахнуть - металлы (железо-марганец-свинец) запрещены в бензинах, разрешенных к производству и реализации на территории России | | |
98
- 24.02.2014 - 07:14
|
101-Лаборант > А в статье и говорится об этом, что это было в этилированном бензе. "... второй вариант: кислородсодержащие добавки (спирты / эфиры и т.д.) именно эти добавки используются при настоящем производстве бензина (под. преимущество). тут множество вариантов - метанол, этанол, третбутиловый эфир, т.амиловыйэфир и еще масса страшных и не очень - слов." Что не так? | | |
99
- 24.02.2014 - 07:16
| Статья не о качестве бензина, а о том, что выбор бензина неоьходимо основывать на степени сжатия. И не важно российская у тебя авто или импортная. | | |
100
- 24.02.2014 - 07:26
|
102-мистерр > Что не так? В настоящее время в России разрешено выпускать и продавать топлива не ниже третьего класса экологичности, требования к которым не допускают применения метанола. Ну и есть еще и добавки без кислорода, повышающие ОЧ | | |
101
- 24.02.2014 - 07:31
|
104-Лаборант - Вы безусловно правы. Но еще раз, статья не о том. Пост 103. | | |
102
- 24.02.2014 - 09:04
|
0-я не настолько технически грамотен, как выше отписавшиеся форумчане, но: -на Солярисе не ездил, а вот в Рио написано, если мне не изменяет память-уже почти год как продал, бензин не ниже 92. -насколько знаю 95 это купажированный с добавками 92 бензин. -если б авто ехало бы на 76, то лил бы его. Спор ни о чём. Каждый выбирает сам. РС пусть не в тему, но почему америкосы довавляют в ситетику минералку и спокой но наезжают до 10 тыс км, а потом успешно от него избавляются. То же и с бензином, значительная часть народу больше 3-5 лет на одном авто не ездит, а это и есть эти 100 тыс км.Продал-взял другую. Раскройте глаза, в городе больше половины авто моложе 3-5 лет! | | |
103
- 24.02.2014 - 09:06
| Сорри-америкосы спокойно доезжаю до 100 тыс км... | | |
104
- 24.02.2014 - 18:10
| в мануале написано 95-лей 95!!! | | |
105
- 24.02.2014 - 22:22
| Тема такая: что лучше есть, колбасу копченую или ливерную? Знающие люди утверждают, что копченую колбасу делают из ливерной путем добавки ароматизаторов, тем более что на выходе из организма продукт получается одинаковый. А если нет разницы... | | |
106
- 24.02.2014 - 22:43
|
109-Олег 105 >сравнил примитивную машину и организм, который по сложности в миллионы раз сложнее куска железа на колесах. вот ты куришь? | | |
107
- 25.02.2014 - 07:30
| 110-Dark_Rider >примитивная машина-это Форд-Т, а современный автомобиль очень технологичен. Не курю | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |