Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Культура и искусство (http://forums.kuban.ru/f1053/)
-   -   Загадка фильма "Танцующая в темноте" (http://forums.kuban.ru/f1053/zagadka_fil-ma_tancuyushaya_v_temnote-6380562.html)

Suppir 22.12.2014 11:32

Загадка фильма "Танцующая в темноте"
 
Многие из вас видели фильм "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера. В конце фильма, когда происходит казнь Сельмы, мы видим, что в зале сидит Линда - жена убитого полицейского. Рядом с Линдой сидит неизвестный мужчина, который не является персонажем фильма. Как вы думаете, кто этот мужчина и зачем режиссер посадил его рядом с Линдой, какой был в этом смысл?

Suppir 22.12.2014 11:33

Фильм заканчивается кадрами:

[URL=http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=87dc73443b5861a83366f83811193c96][IMG]http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/12/87dc73443b5861a83366f83811193c96.jpg[/IMG][/URL]

Кульминация очень важна для режиссера, ничего не может быть "случайный". Как вы думаете, что это за мужчина сидит рядом?

Suppir 22.12.2014 11:34

Картинку можно увеличить (некоторые мелкие детали, действительно, важны).

Dede 22.12.2014 12:20

Это господин Смерть пришел за Сельмой

Suppir 22.12.2014 12:26

4-Dede > вроде как в "Седьмой печати"? Интересно, но нет, не то.

Еще варианты? Нужно обратить внимание на одежду персонажей, также на обстановку в комнате.

Janek 22.12.2014 12:30

это свидетель из фрязино со спины.

бродяжник 22.12.2014 13:03

0-Suppir >Правильный ответ есть или мы просто так гадаем?

Suppir 22.12.2014 13:13

7-бродяжник > В данной ветке пока не было, а так - да, есть.

Suppir 22.12.2014 13:23

Важны сами [em]ваши предположения[/em] - кто сможет выдать самую красивую и интересную версию. Ну, в силу своих способностей, конечно )

Действительно, этого мужика не было в фильме, а тут раз - и в момент казни появился. Режиссер показывает его в кульминационных кадрах, в момент катарсиса, как бы подводит черту. И далее - закрывает занавес:

[URL=http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=909b6e0bb6f8d24a38889768a62cdc0c][IMG]http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/12/909b6e0bb6f8d24a38889768a62cdc0c.jpg[/IMG][/URL]

aypk 22.12.2014 15:10

9-Suppir >тебе киноведом надо работать

ops 23.12.2014 09:08

вопрос и правда интересный. Но ради него пересматривать фильм - пожалуй, слишком...

Предложу от фонаря:
Из 1го приведённого кадра: Это сам убитый полицейский, ждёт Сельму, главную участницу его Смерти. Мы видим что над ними обоими конус света, словно уходящий в далёкую точку. Такое ощущение, словно они оба сейчас "улетят в иной Мир по тоннелю света".

Из 2го кадра: Это я сам. Зритель. Пирсутствующие на казни и в самом деле сидят словно зрители на спектакле. И персонаж, занимающий центральное место в первом ряду - кто же это ещё, как не главный зритель?
И тогда всё происходящее оказывается ещё одним лицедейством, в череде тех, которые Сельма воображала разворачивающимися вокруг себя, как главной их героини. Занавес закрылся, роль удалась.

Suppir 23.12.2014 16:39

11)

по первому предположению. Обрати внимание, что после закрытия занавеса камера начинает поднимается вверх - как будто душа улетает на небо.

по второму предположению. Ну да, я как раз в 9 посте упомянул, что занавес закрылся, спектакль окончен.

Suppir 23.12.2014 17:30

"Американская готика" - картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.

На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие. Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.

Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века.

Вуд представил "Американскую готику" на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона. Однако после публикации в газете последовала негативная реакция. Критики считали, что картина представляет собой сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков.

Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.

---------

[img]http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/12/590ee3a731fd4824d7856a5a8392a7aa.jpg[/img]

Обратите внимание на строгую прическу и старомодный воротник Линды (спереди - он полностью повторяет воротник дочери на картине Вуда). Вместо трезубца вил в руках фермера мы видим аналогичный трезубец в спинке железных стульев. А вертикальные линии решетки на двери и занавеса в тюрьме перекликаются с вертикальными линиями дома.

Более того, сам белый дом, где жил полицейский и его жена Линда - полностью скопированы из картины Вуда.

[img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/2007-06-04-Gothic_House.jpg/800px-2007-06-04-Gothic_House.jpg[/img]

В конце фильма Триер показывает обратную сторону "американской готики".

бродяжник 23.12.2014 17:56

13-Suppir > Это только Акуул смог бы ответить.

Suppir 23.12.2014 18:19

"Танцующая в темноте" является одной из самых известных антиамериканских картин. Несмотря на очевидный успех в Каннах, фильм был очень холодно принят кинокритиками США. В эпилоге фильма, когда Сельму вешают, но она продолжает петь, Триер говорит: "Это не последняя песня" и далее снимает "Догвиль" и "Мандерлей". После "Мандерлея" Триер становится врагом номер один для американских журналистов, его фильмы начинают высмеивать, а самого режиссера на конференциях засыпают провокационными вопросами про фашизм и евреев, в итоге раздувают скандал и объявляют персоной нон грата на фестивалях.

А все начиналось вот с такого белого домика.

Suppir 23.12.2014 18:21

14-бродяжник > картина известная, думаю, что все ее видели. Немного воображения - и все становится на свои места.

ops 23.12.2014 20:32

интересная параллель.
Но как-то немного слишком вольное допущение.

Ведь, может это на самом деле аллюзия на картину Магритта?
[img]http://allreport.ru/wp-content/uploads/2010/08/mysteries_of_the_horizon.jpg[/img]
[img]http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/12/909b6e0bb6f8d24a38889768a62cdc0c.jpg[/img]
Посмотрите, композиция совершенно такая же в левой части кадра. При этом кадр поделён практически идеально симметрично на две части - левую и правую. И, как известно, левая сторона - это прошлое. Поэтому мы в нём видим композицию картины Магритта, и (важно) дверь - т.е. выход. Правая часть - будущее - зеркально повторяет её. Только теперь, когда занавес закрыт - места всех персонажей заполняет пустота. И вместо двери - глухая стена. Потому что выхода нет.
Ведь правда подобно?

Suppir 23.12.2014 22:37

17-ops > кстати, по фильму справа тоже есть дверь - за ней лестница, которая ведет на второй этаж, на эшафот.

HomaBrut 23.12.2014 23:02

Молодца! Глубоко копаете!

Gea27 24.12.2014 07:53

Господа, что вы курите?)))

Акуул 24.12.2014 08:11

[quote=бродяжник;37554762]Это только Акуул смог бы ответить.[/quote]
Можно было бы предположить какие-то варианты.. НО самое забавное я не видел "Танцующую в темноте". И честно говоря смотреть пока не планирую. Причины чисто субъективные. Во первых, не сильно жалую фильмы Ларса фон Триера. Во вторых, творчество Бьорк мне больше нравилось в составе группы The Sugarcubes. И в этом плане она не единственная (аналог Стинг и группа Police). Вот такая вот предвзятость в квадрате к фильму. Может быть со временем посмотрю..
А версии конечно могут быть разные. Например, хорошая с картиной Гранта Вуда. Тоже и с полицейским. Отдельно понравилась про намек на "Седьмую печать"..

Dede 24.12.2014 08:30

А откуда известно вообще, что Триер какой-то смысл вложил в эту сцену? Может тупо заполнил кадр статистом, а вы тут головы ломаете? ) Напоминает мозголомство разгадыввания загадок Д.Линча )

Suppir 24.12.2014 09:09

22-Dede > именно потому что статисты в кадре уже присутствуют - двое мужчин слева. И по их расположению, и более светлой одежде видно, что они просто обрамляют кадр, служат для контраста, делая, таким образом, акцент на паре "отец и дочь" в черном.

Кошка Че 24.12.2014 15:45

А мне кажется вполне правдоподобной версия из п.13 (фильм тоже не смотрела). Ну в п.17 тоже красиво:)

Suppir 24.12.2014 16:38

Отличный повод посмотреть фильм!

Gea27 24.12.2014 17:47

25-Suppir > Фильм очень тяжелый, но - шедевр, на мой взгляд. Смотреть надо с определенным настроем. Уж точно не ради идентификации лысого перца в первом ряду))

Suppir 24.12.2014 18:06

26-Gea > Лысый перец - как изюминка на торте, завершающий штрих фон Триера.

Gea27 24.12.2014 18:14

Ой, не знаю)) Я обрыдалась на премьере в кинотеатре. И знаю, что сколько буду смотреть этот фильм, столько же буду рыдать. Сейчас не тот настрой. Может позже) "Меланхолию" мне вот хочется пересмотреть. Раз в полгода его смотрю. Тоже рыдаю в конце)) У вас по Меланхолии нет подобных вишенок?;)

Suppir 24.12.2014 18:26

Я смотрел в 2001 году дома, на кухне ночью на малюсеньком телевизоре - но все равно проникся. Потом пошел и купил кассету за 160 рублей, истратив почти всю стипендию.

Про "Меланхолию" я писал сразу после выхода фильма, но эта тема уже удалена по истечении времени.

vbs958 24.12.2014 23:26

29-Suppir >
Спасибо за интересный рассказ. Но фильм действительно очень депрессивный и лишний раз попадать в такое настроение не хочется. Но как-нибудь обязательно пересмотрю. Может и по последнему фильму чего интересного расскажете? С вишенками или клубничками.

Кошка Че 25.12.2014 01:15

25-Suppir > это действительно под настроение... не до тяжёлых фильмов пока. Но за тему большое спасибо! Таких надо больше, я считаю:)

ops 25.12.2014 09:26

Кошка Че (24):
признаться, (17) - это чистая ирония. Я нашёл первую картинку, похожую по композиции на приведённый кадр, и построил вокруг неё эдакую "теорию заговора".

А версия из (13) мне кажется малоправдоподобной потому, что картина Вуда относится совсем к иной культурной ситуации: он изображал косность и жёсткую консервативность американской глубинки - деревенщин-редхедов с мормонским налётом (словно вышедших из 19го века).
В Dancer in the dark же мы не видим этих тем. Там - история 1960х годов - с крайне предвзятым отношением ко всему связанному с коммунизмом, даже к имммигрантам из Чехословакии. И антураж - не сельский-мормонский, а промышленный.
В межличностном смысле, фокус картины Вуда - в рабском подчинении женщины деспоту-мужу (или отцу). Опять же, в Dancer in the dark мы не видим этой темы - там мужчины оказываются слабаками, а женщины - исполненными мужества. Да и в языке тела фигур на приведённом кадре этого отношения нет.

Я допускаю, что это сходство может быть намеренным ходом Триера. Но только как easter egg, а не смыслообразующая деталь.

Но, в любом случае, Suppir молодец, такое внимательное и культурологически осознанное смотрение фильмов можно только приветствовать. +у него поулчилась большая редкость в наши дни: интересная тема на разделе Культура.

Gea27 25.12.2014 12:22

29-Suppir > Да, это был 2001 год. Нас было человек пять - веселая молодая компания. Смотрели в "Болгарии". Конец весны, кажется. Тепло было на дворе и после кино планировали погулять. Но после сеанса у всех пропал дар речи - настолько сильны были пережитые эмоции. Молча дошли до авто, погрузились и минут десять еще молча сидели. Потом кто-то вышел из загруза и всех растормошил. Поехали домой. Даже погода в тот вечер уже не радовала...

Gea27 25.12.2014 12:24

32-ops > Так открывайте интересные темы, чтоб они перестали быть редкостью..

ops 25.12.2014 12:55

справедливый совет

Gea27 25.12.2014 13:12

35-ops > Целую в нос)

Кошка Че 25.12.2014 13:42

32-ops > по поводу иронии - догадывалась:).
[em]Я допускаю, что это сходство может быть намеренным ходом Триера. Но только как easter egg, а не смыслообразующая деталь[/em] - по-моему, о смыслообразующей детали никто и не говорит. Игра и есть игра, Триер не единственный, кто пользуется аллюзиями на другие произведения. А 100% подобие домов на картине и в картине - по-моему, достаточно веское доказательство того, что Триер намеренно эту деталь ввёл.

ops 25.12.2014 14:31

Кошка Че (37):
с домами Suppir сжульничал. Эта фотография - из статьи в Википедии о доме на картине Вуда! Неудивительно что они так похожи - это один и тот же дом.
Как на самом деле выглядит дом полицейского в фильме - мы ещё не увидели.

Suppir 25.12.2014 15:28

38-ops > дом полицейского очень похож, можно пересмотреть фильм и заметить аналогию.

Что касается несоответствии времени (30-е и 60-е года) - не секрет, что часто режиссеры или писатели переносят старые события в более актуальное время. Вполне возможно, что Триер не нашел из 60-х годов Америки образа, который больше бы подходил к ситуации, чем известная картина Вуда из 30-х. Сатирический образ жителей маленького американского городка. Но только сатира у Триера превращается в жесткую драму. Аналогичные образы Триер затем использовал и в фильмах "Догвиль" и "Мандерлей".

Suppir 25.12.2014 15:53

[quote=vbs958;37569354]Спасибо за интересный рассказ. Но фильм действительно очень депрессивный и лишний раз попадать в такое настроение не хочется. Но как-нибудь обязательно пересмотрю. Может и по последнему фильму чего интересного расскажете? С вишенками или клубничками.[/quote]

Вы про "Нимфоманку"? Мне кажется, что золотой век Триер был с 1994 по 2005: "Королевство" (с натяжкой), "Рассекая волны", "Идиоты", "Танцующая в темноте", "Догвиль", "Мандерлей". Из поздних картин заслуживает внимание "Меланхолия". А "Нимфоманка" - картина эпатажная, но с точки зрения режиссуры - послабее, на мой взгляд. Возможно, у Триера получится еще снять еще какой-нибудь интересный фильм, будем следить за этим )


Текущее время: 18:32. Часовой пояс GMT +3.