К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Загадка фильма "Танцующая в темноте"

Гость
0 - 22.12.2014 - 11:32
Многие из вас видели фильм "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера. В конце фильма, когда происходит казнь Сельмы, мы видим, что в зале сидит Линда - жена убитого полицейского. Рядом с Линдой сидит неизвестный мужчина, который не является персонажем фильма. Как вы думаете, кто этот мужчина и зачем режиссер посадил его рядом с Линдой, какой был в этом смысл?


Гость
1 - 22.12.2014 - 11:33
Фильм заканчивается кадрами:



Кульминация очень важна для режиссера, ничего не может быть "случайный". Как вы думаете, что это за мужчина сидит рядом?
Гость
2 - 22.12.2014 - 11:34
Картинку можно увеличить (некоторые мелкие детали, действительно, важны).
4 - 22.12.2014 - 12:20
Это господин Смерть пришел за Сельмой
Гость
5 - 22.12.2014 - 12:26
4-Dede > вроде как в "Седьмой печати"? Интересно, но нет, не то.

Еще варианты? Нужно обратить внимание на одежду персонажей, также на обстановку в комнате.
Гость
6 - 22.12.2014 - 12:30
это свидетель из фрязино со спины.
7 - 22.12.2014 - 13:03
0-Suppir >Правильный ответ есть или мы просто так гадаем?
Гость
8 - 22.12.2014 - 13:13
7-бродяжник > В данной ветке пока не было, а так - да, есть.
Гость
9 - 22.12.2014 - 13:23
Важны сами ваши предположения - кто сможет выдать самую красивую и интересную версию. Ну, в силу своих способностей, конечно )

Действительно, этого мужика не было в фильме, а тут раз - и в момент казни появился. Режиссер показывает его в кульминационных кадрах, в момент катарсиса, как бы подводит черту. И далее - закрывает занавес:

Гость
10 - 22.12.2014 - 15:10
9-Suppir >тебе киноведом надо работать
Гость
11 - 23.12.2014 - 09:08
вопрос и правда интересный. Но ради него пересматривать фильм - пожалуй, слишком...

Предложу от фонаря:
Из 1го приведённого кадра: Это сам убитый полицейский, ждёт Сельму, главную участницу его Смерти. Мы видим что над ними обоими конус света, словно уходящий в далёкую точку. Такое ощущение, словно они оба сейчас "улетят в иной Мир по тоннелю света".

Из 2го кадра: Это я сам. Зритель. Пирсутствующие на казни и в самом деле сидят словно зрители на спектакле. И персонаж, занимающий центральное место в первом ряду - кто же это ещё, как не главный зритель?
И тогда всё происходящее оказывается ещё одним лицедейством, в череде тех, которые Сельма воображала разворачивающимися вокруг себя, как главной их героини. Занавес закрылся, роль удалась.
Гость
12 - 23.12.2014 - 16:39
11)

по первому предположению. Обрати внимание, что после закрытия занавеса камера начинает поднимается вверх - как будто душа улетает на небо.

по второму предположению. Ну да, я как раз в 9 посте упомянул, что занавес закрылся, спектакль окончен.
Гость
13 - 23.12.2014 - 17:30
"Американская готика" - картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.

На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие. Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.

Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века.

Вуд представил "Американскую готику" на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона. Однако после публикации в газете последовала негативная реакция. Критики считали, что картина представляет собой сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков.

Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.

---------



Обратите внимание на строгую прическу и старомодный воротник Линды (спереди - он полностью повторяет воротник дочери на картине Вуда). Вместо трезубца вил в руках фермера мы видим аналогичный трезубец в спинке железных стульев. А вертикальные линии решетки на двери и занавеса в тюрьме перекликаются с вертикальными линиями дома.

Более того, сам белый дом, где жил полицейский и его жена Линда - полностью скопированы из картины Вуда.



В конце фильма Триер показывает обратную сторону "американской готики".
14 - 23.12.2014 - 17:56
13-Suppir > Это только Акуул смог бы ответить.
Гость
15 - 23.12.2014 - 18:19
"Танцующая в темноте" является одной из самых известных антиамериканских картин. Несмотря на очевидный успех в Каннах, фильм был очень холодно принят кинокритиками США. В эпилоге фильма, когда Сельму вешают, но она продолжает петь, Триер говорит: "Это не последняя песня" и далее снимает "Догвиль" и "Мандерлей". После "Мандерлея" Триер становится врагом номер один для американских журналистов, его фильмы начинают высмеивать, а самого режиссера на конференциях засыпают провокационными вопросами про фашизм и евреев, в итоге раздувают скандал и объявляют персоной нон грата на фестивалях.

А все начиналось вот с такого белого домика.
Гость
16 - 23.12.2014 - 18:21
14-бродяжник > картина известная, думаю, что все ее видели. Немного воображения - и все становится на свои места.
Гость
17 - 23.12.2014 - 20:32
интересная параллель.
Но как-то немного слишком вольное допущение.

Ведь, может это на самом деле аллюзия на картину Магритта?


Посмотрите, композиция совершенно такая же в левой части кадра. При этом кадр поделён практически идеально симметрично на две части - левую и правую. И, как известно, левая сторона - это прошлое. Поэтому мы в нём видим композицию картины Магритта, и (важно) дверь - т.е. выход. Правая часть - будущее - зеркально повторяет её. Только теперь, когда занавес закрыт - места всех персонажей заполняет пустота. И вместо двери - глухая стена. Потому что выхода нет.
Ведь правда подобно?
Гость
18 - 23.12.2014 - 22:37
17-ops > кстати, по фильму справа тоже есть дверь - за ней лестница, которая ведет на второй этаж, на эшафот.
19 - 23.12.2014 - 23:02
Молодца! Глубоко копаете!
Гость
20 - 24.12.2014 - 07:53
Господа, что вы курите?)))
Гость
21 - 24.12.2014 - 08:11
Цитата:
Сообщение от бродяжник Посмотреть сообщение
Это только Акуул смог бы ответить.
Можно было бы предположить какие-то варианты.. НО самое забавное я не видел "Танцующую в темноте". И честно говоря смотреть пока не планирую. Причины чисто субъективные. Во первых, не сильно жалую фильмы Ларса фон Триера. Во вторых, творчество Бьорк мне больше нравилось в составе группы The Sugarcubes. И в этом плане она не единственная (аналог Стинг и группа Police). Вот такая вот предвзятость в квадрате к фильму. Может быть со временем посмотрю..
А версии конечно могут быть разные. Например, хорошая с картиной Гранта Вуда. Тоже и с полицейским. Отдельно понравилась про намек на "Седьмую печать"..
22 - 24.12.2014 - 08:30
А откуда известно вообще, что Триер какой-то смысл вложил в эту сцену? Может тупо заполнил кадр статистом, а вы тут головы ломаете? ) Напоминает мозголомство разгадыввания загадок Д.Линча )
Гость
23 - 24.12.2014 - 09:09
22-Dede > именно потому что статисты в кадре уже присутствуют - двое мужчин слева. И по их расположению, и более светлой одежде видно, что они просто обрамляют кадр, служат для контраста, делая, таким образом, акцент на паре "отец и дочь" в черном.
Гость
24 - 24.12.2014 - 15:45
А мне кажется вполне правдоподобной версия из п.13 (фильм тоже не смотрела). Ну в п.17 тоже красиво:)
Гость
25 - 24.12.2014 - 16:38
Отличный повод посмотреть фильм!
Гость
26 - 24.12.2014 - 17:47
25-Suppir > Фильм очень тяжелый, но - шедевр, на мой взгляд. Смотреть надо с определенным настроем. Уж точно не ради идентификации лысого перца в первом ряду))
Гость
27 - 24.12.2014 - 18:06
26-Gea > Лысый перец - как изюминка на торте, завершающий штрих фон Триера.
Гость
28 - 24.12.2014 - 18:14
Ой, не знаю)) Я обрыдалась на премьере в кинотеатре. И знаю, что сколько буду смотреть этот фильм, столько же буду рыдать. Сейчас не тот настрой. Может позже) "Меланхолию" мне вот хочется пересмотреть. Раз в полгода его смотрю. Тоже рыдаю в конце)) У вас по Меланхолии нет подобных вишенок?;)
Гость
29 - 24.12.2014 - 18:26
Я смотрел в 2001 году дома, на кухне ночью на малюсеньком телевизоре - но все равно проникся. Потом пошел и купил кассету за 160 рублей, истратив почти всю стипендию.

Про "Меланхолию" я писал сразу после выхода фильма, но эта тема уже удалена по истечении времени.
Гость
30 - 24.12.2014 - 23:26
29-Suppir >
Спасибо за интересный рассказ. Но фильм действительно очень депрессивный и лишний раз попадать в такое настроение не хочется. Но как-нибудь обязательно пересмотрю. Может и по последнему фильму чего интересного расскажете? С вишенками или клубничками.
Гость
31 - 25.12.2014 - 01:15
25-Suppir > это действительно под настроение... не до тяжёлых фильмов пока. Но за тему большое спасибо! Таких надо больше, я считаю:)
Гость
32 - 25.12.2014 - 09:26
Кошка Че (24):
признаться, (17) - это чистая ирония. Я нашёл первую картинку, похожую по композиции на приведённый кадр, и построил вокруг неё эдакую "теорию заговора".

А версия из (13) мне кажется малоправдоподобной потому, что картина Вуда относится совсем к иной культурной ситуации: он изображал косность и жёсткую консервативность американской глубинки - деревенщин-редхедов с мормонским налётом (словно вышедших из 19го века).
В Dancer in the dark же мы не видим этих тем. Там - история 1960х годов - с крайне предвзятым отношением ко всему связанному с коммунизмом, даже к имммигрантам из Чехословакии. И антураж - не сельский-мормонский, а промышленный.
В межличностном смысле, фокус картины Вуда - в рабском подчинении женщины деспоту-мужу (или отцу). Опять же, в Dancer in the dark мы не видим этой темы - там мужчины оказываются слабаками, а женщины - исполненными мужества. Да и в языке тела фигур на приведённом кадре этого отношения нет.

Я допускаю, что это сходство может быть намеренным ходом Триера. Но только как easter egg, а не смыслообразующая деталь.

Но, в любом случае, Suppir молодец, такое внимательное и культурологически осознанное смотрение фильмов можно только приветствовать. +у него поулчилась большая редкость в наши дни: интересная тема на разделе Культура.
Гость
33 - 25.12.2014 - 12:22
29-Suppir > Да, это был 2001 год. Нас было человек пять - веселая молодая компания. Смотрели в "Болгарии". Конец весны, кажется. Тепло было на дворе и после кино планировали погулять. Но после сеанса у всех пропал дар речи - настолько сильны были пережитые эмоции. Молча дошли до авто, погрузились и минут десять еще молча сидели. Потом кто-то вышел из загруза и всех растормошил. Поехали домой. Даже погода в тот вечер уже не радовала...
Гость
34 - 25.12.2014 - 12:24
32-ops > Так открывайте интересные темы, чтоб они перестали быть редкостью..
Гость
35 - 25.12.2014 - 12:55
справедливый совет
Гость
36 - 25.12.2014 - 13:12
35-ops > Целую в нос)
Гость
37 - 25.12.2014 - 13:42
32-ops > по поводу иронии - догадывалась:).
Я допускаю, что это сходство может быть намеренным ходом Триера. Но только как easter egg, а не смыслообразующая деталь - по-моему, о смыслообразующей детали никто и не говорит. Игра и есть игра, Триер не единственный, кто пользуется аллюзиями на другие произведения. А 100% подобие домов на картине и в картине - по-моему, достаточно веское доказательство того, что Триер намеренно эту деталь ввёл.
Гость
38 - 25.12.2014 - 14:31
Кошка Че (37):
с домами Suppir сжульничал. Эта фотография - из статьи в Википедии о доме на картине Вуда! Неудивительно что они так похожи - это один и тот же дом.
Как на самом деле выглядит дом полицейского в фильме - мы ещё не увидели.
Гость
39 - 25.12.2014 - 15:28
38-ops > дом полицейского очень похож, можно пересмотреть фильм и заметить аналогию.

Что касается несоответствии времени (30-е и 60-е года) - не секрет, что часто режиссеры или писатели переносят старые события в более актуальное время. Вполне возможно, что Триер не нашел из 60-х годов Америки образа, который больше бы подходил к ситуации, чем известная картина Вуда из 30-х. Сатирический образ жителей маленького американского городка. Но только сатира у Триера превращается в жесткую драму. Аналогичные образы Триер затем использовал и в фильмах "Догвиль" и "Мандерлей".
Гость
40 - 25.12.2014 - 15:53
Цитата:
Сообщение от vbs958 Посмотреть сообщение
Спасибо за интересный рассказ. Но фильм действительно очень депрессивный и лишний раз попадать в такое настроение не хочется. Но как-нибудь обязательно пересмотрю. Может и по последнему фильму чего интересного расскажете? С вишенками или клубничками.
Вы про "Нимфоманку"? Мне кажется, что золотой век Триер был с 1994 по 2005: "Королевство" (с натяжкой), "Рассекая волны", "Идиоты", "Танцующая в темноте", "Догвиль", "Мандерлей". Из поздних картин заслуживает внимание "Меланхолия". А "Нимфоманка" - картина эпатажная, но с точки зрения режиссуры - послабее, на мой взгляд. Возможно, у Триера получится еще снять еще какой-нибудь интересный фильм, будем следить за этим )


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены