0
- 22.12.2014 - 11:32
|
Многие из вас видели фильм "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера. В конце фильма, когда происходит казнь Сельмы, мы видим, что в зале сидит Линда - жена убитого полицейского. Рядом с Линдой сидит неизвестный мужчина, который не является персонажем фильма. Как вы думаете, кто этот мужчина и зачем режиссер посадил его рядом с Линдой, какой был в этом смысл?
| |
1
- 22.12.2014 - 11:33
|
Фильм заканчивается кадрами: Кульминация очень важна для режиссера, ничего не может быть "случайный". Как вы думаете, что это за мужчина сидит рядом? | |
2
- 22.12.2014 - 11:34
| Картинку можно увеличить (некоторые мелкие детали, действительно, важны). | |
4
- 22.12.2014 - 12:20
| Это господин Смерть пришел за Сельмой | |
5
- 22.12.2014 - 12:26
|
4-Dede > вроде как в "Седьмой печати"? Интересно, но нет, не то. Еще варианты? Нужно обратить внимание на одежду персонажей, также на обстановку в комнате. | |
6
- 22.12.2014 - 12:30
| это свидетель из фрязино со спины. | |
7
- 22.12.2014 - 13:03
| 0-Suppir >Правильный ответ есть или мы просто так гадаем? | |
8
- 22.12.2014 - 13:13
| 7-бродяжник > В данной ветке пока не было, а так - да, есть. | |
9
- 22.12.2014 - 13:23
|
Важны сами ваши предположения - кто сможет выдать самую красивую и интересную версию. Ну, в силу своих способностей, конечно ) Действительно, этого мужика не было в фильме, а тут раз - и в момент казни появился. Режиссер показывает его в кульминационных кадрах, в момент катарсиса, как бы подводит черту. И далее - закрывает занавес: | |
10
- 22.12.2014 - 15:10
| 9-Suppir >тебе киноведом надо работать | |
11
- 23.12.2014 - 09:08
|
вопрос и правда интересный. Но ради него пересматривать фильм - пожалуй, слишком... Предложу от фонаря: Из 1го приведённого кадра: Это сам убитый полицейский, ждёт Сельму, главную участницу его Смерти. Мы видим что над ними обоими конус света, словно уходящий в далёкую точку. Такое ощущение, словно они оба сейчас "улетят в иной Мир по тоннелю света". Из 2го кадра: Это я сам. Зритель. Пирсутствующие на казни и в самом деле сидят словно зрители на спектакле. И персонаж, занимающий центральное место в первом ряду - кто же это ещё, как не главный зритель? И тогда всё происходящее оказывается ещё одним лицедейством, в череде тех, которые Сельма воображала разворачивающимися вокруг себя, как главной их героини. Занавес закрылся, роль удалась. | |
12
- 23.12.2014 - 16:39
|
11) по первому предположению. Обрати внимание, что после закрытия занавеса камера начинает поднимается вверх - как будто душа улетает на небо. по второму предположению. Ну да, я как раз в 9 посте упомянул, что занавес закрылся, спектакль окончен. | |
13
- 23.12.2014 - 17:30
|
"Американская готика" - картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие. Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Вуд представил "Американскую готику" на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона. Однако после публикации в газете последовала негативная реакция. Критики считали, что картина представляет собой сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков. Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. --------- Обратите внимание на строгую прическу и старомодный воротник Линды (спереди - он полностью повторяет воротник дочери на картине Вуда). Вместо трезубца вил в руках фермера мы видим аналогичный трезубец в спинке железных стульев. А вертикальные линии решетки на двери и занавеса в тюрьме перекликаются с вертикальными линиями дома. Более того, сам белый дом, где жил полицейский и его жена Линда - полностью скопированы из картины Вуда. В конце фильма Триер показывает обратную сторону "американской готики". | |
14
- 23.12.2014 - 17:56
| 13-Suppir > Это только Акуул смог бы ответить. | |
15
- 23.12.2014 - 18:19
|
"Танцующая в темноте" является одной из самых известных антиамериканских картин. Несмотря на очевидный успех в Каннах, фильм был очень холодно принят кинокритиками США. В эпилоге фильма, когда Сельму вешают, но она продолжает петь, Триер говорит: "Это не последняя песня" и далее снимает "Догвиль" и "Мандерлей". После "Мандерлея" Триер становится врагом номер один для американских журналистов, его фильмы начинают высмеивать, а самого режиссера на конференциях засыпают провокационными вопросами про фашизм и евреев, в итоге раздувают скандал и объявляют персоной нон грата на фестивалях. А все начиналось вот с такого белого домика. | |
16
- 23.12.2014 - 18:21
| 14-бродяжник > картина известная, думаю, что все ее видели. Немного воображения - и все становится на свои места. | |
17
- 23.12.2014 - 20:32
|
интересная параллель. Но как-то немного слишком вольное допущение. Ведь, может это на самом деле аллюзия на картину Магритта? Посмотрите, композиция совершенно такая же в левой части кадра. При этом кадр поделён практически идеально симметрично на две части - левую и правую. И, как известно, левая сторона - это прошлое. Поэтому мы в нём видим композицию картины Магритта, и (важно) дверь - т.е. выход. Правая часть - будущее - зеркально повторяет её. Только теперь, когда занавес закрыт - места всех персонажей заполняет пустота. И вместо двери - глухая стена. Потому что выхода нет. Ведь правда подобно? | |
18
- 23.12.2014 - 22:37
| 17-ops > кстати, по фильму справа тоже есть дверь - за ней лестница, которая ведет на второй этаж, на эшафот. | |
19
- 23.12.2014 - 23:02
| Молодца! Глубоко копаете! | |
20
- 24.12.2014 - 07:53
| Господа, что вы курите?))) | |
21
- 24.12.2014 - 08:11
| Можно было бы предположить какие-то варианты.. НО самое забавное я не видел "Танцующую в темноте". И честно говоря смотреть пока не планирую. Причины чисто субъективные. Во первых, не сильно жалую фильмы Ларса фон Триера. Во вторых, творчество Бьорк мне больше нравилось в составе группы The Sugarcubes. И в этом плане она не единственная (аналог Стинг и группа Police). Вот такая вот предвзятость в квадрате к фильму. Может быть со временем посмотрю.. А версии конечно могут быть разные. Например, хорошая с картиной Гранта Вуда. Тоже и с полицейским. Отдельно понравилась про намек на "Седьмую печать".. | |
22
- 24.12.2014 - 08:30
| А откуда известно вообще, что Триер какой-то смысл вложил в эту сцену? Может тупо заполнил кадр статистом, а вы тут головы ломаете? ) Напоминает мозголомство разгадыввания загадок Д.Линча ) | |
23
- 24.12.2014 - 09:09
| 22-Dede > именно потому что статисты в кадре уже присутствуют - двое мужчин слева. И по их расположению, и более светлой одежде видно, что они просто обрамляют кадр, служат для контраста, делая, таким образом, акцент на паре "отец и дочь" в черном. | |
24
- 24.12.2014 - 15:45
| А мне кажется вполне правдоподобной версия из п.13 (фильм тоже не смотрела). Ну в п.17 тоже красиво:) | |
25
- 24.12.2014 - 16:38
| Отличный повод посмотреть фильм! | |
26
- 24.12.2014 - 17:47
| 25-Suppir > Фильм очень тяжелый, но - шедевр, на мой взгляд. Смотреть надо с определенным настроем. Уж точно не ради идентификации лысого перца в первом ряду)) | |
27
- 24.12.2014 - 18:06
| 26-Gea > Лысый перец - как изюминка на торте, завершающий штрих фон Триера. | |
28
- 24.12.2014 - 18:14
| Ой, не знаю)) Я обрыдалась на премьере в кинотеатре. И знаю, что сколько буду смотреть этот фильм, столько же буду рыдать. Сейчас не тот настрой. Может позже) "Меланхолию" мне вот хочется пересмотреть. Раз в полгода его смотрю. Тоже рыдаю в конце)) У вас по Меланхолии нет подобных вишенок?;) | |
29
- 24.12.2014 - 18:26
|
Я смотрел в 2001 году дома, на кухне ночью на малюсеньком телевизоре - но все равно проникся. Потом пошел и купил кассету за 160 рублей, истратив почти всю стипендию. Про "Меланхолию" я писал сразу после выхода фильма, но эта тема уже удалена по истечении времени. | |
30
- 24.12.2014 - 23:26
|
29-Suppir > Спасибо за интересный рассказ. Но фильм действительно очень депрессивный и лишний раз попадать в такое настроение не хочется. Но как-нибудь обязательно пересмотрю. Может и по последнему фильму чего интересного расскажете? С вишенками или клубничками. | |
31
- 25.12.2014 - 01:15
| 25-Suppir > это действительно под настроение... не до тяжёлых фильмов пока. Но за тему большое спасибо! Таких надо больше, я считаю:) | |
32
- 25.12.2014 - 09:26
|
Кошка Че (24): признаться, (17) - это чистая ирония. Я нашёл первую картинку, похожую по композиции на приведённый кадр, и построил вокруг неё эдакую "теорию заговора". А версия из (13) мне кажется малоправдоподобной потому, что картина Вуда относится совсем к иной культурной ситуации: он изображал косность и жёсткую консервативность американской глубинки - деревенщин-редхедов с мормонским налётом (словно вышедших из 19го века). В Dancer in the dark же мы не видим этих тем. Там - история 1960х годов - с крайне предвзятым отношением ко всему связанному с коммунизмом, даже к имммигрантам из Чехословакии. И антураж - не сельский-мормонский, а промышленный. В межличностном смысле, фокус картины Вуда - в рабском подчинении женщины деспоту-мужу (или отцу). Опять же, в Dancer in the dark мы не видим этой темы - там мужчины оказываются слабаками, а женщины - исполненными мужества. Да и в языке тела фигур на приведённом кадре этого отношения нет. Я допускаю, что это сходство может быть намеренным ходом Триера. Но только как easter egg, а не смыслообразующая деталь. Но, в любом случае, Suppir молодец, такое внимательное и культурологически осознанное смотрение фильмов можно только приветствовать. +у него поулчилась большая редкость в наши дни: интересная тема на разделе Культура. | |
33
- 25.12.2014 - 12:22
| 29-Suppir > Да, это был 2001 год. Нас было человек пять - веселая молодая компания. Смотрели в "Болгарии". Конец весны, кажется. Тепло было на дворе и после кино планировали погулять. Но после сеанса у всех пропал дар речи - настолько сильны были пережитые эмоции. Молча дошли до авто, погрузились и минут десять еще молча сидели. Потом кто-то вышел из загруза и всех растормошил. Поехали домой. Даже погода в тот вечер уже не радовала... | |
34
- 25.12.2014 - 12:24
| 32-ops > Так открывайте интересные темы, чтоб они перестали быть редкостью.. | |
35
- 25.12.2014 - 12:55
| справедливый совет | |
36
- 25.12.2014 - 13:12
| 35-ops > Целую в нос) | |
37
- 25.12.2014 - 13:42
|
32-ops > по поводу иронии - догадывалась:). Я допускаю, что это сходство может быть намеренным ходом Триера. Но только как easter egg, а не смыслообразующая деталь - по-моему, о смыслообразующей детали никто и не говорит. Игра и есть игра, Триер не единственный, кто пользуется аллюзиями на другие произведения. А 100% подобие домов на картине и в картине - по-моему, достаточно веское доказательство того, что Триер намеренно эту деталь ввёл. | |
38
- 25.12.2014 - 14:31
|
Кошка Че (37): с домами Suppir сжульничал. Эта фотография - из статьи в Википедии о доме на картине Вуда! Неудивительно что они так похожи - это один и тот же дом. Как на самом деле выглядит дом полицейского в фильме - мы ещё не увидели. | |
39
- 25.12.2014 - 15:28
|
38-ops > дом полицейского очень похож, можно пересмотреть фильм и заметить аналогию. Что касается несоответствии времени (30-е и 60-е года) - не секрет, что часто режиссеры или писатели переносят старые события в более актуальное время. Вполне возможно, что Триер не нашел из 60-х годов Америки образа, который больше бы подходил к ситуации, чем известная картина Вуда из 30-х. Сатирический образ жителей маленького американского городка. Но только сатира у Триера превращается в жесткую драму. Аналогичные образы Триер затем использовал и в фильмах "Догвиль" и "Мандерлей". | |
40
- 25.12.2014 - 15:53
| Вы про "Нимфоманку"? Мне кажется, что золотой век Триер был с 1994 по 2005: "Королевство" (с натяжкой), "Рассекая волны", "Идиоты", "Танцующая в темноте", "Догвиль", "Мандерлей". Из поздних картин заслуживает внимание "Меланхолия". А "Нимфоманка" - картина эпатажная, но с точки зрения режиссуры - послабее, на мой взгляд. Возможно, у Триера получится еще снять еще какой-нибудь интересный фильм, будем следить за этим ) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |