Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Формула успеха (финансы, менеджмент, маркетинг, карьера, образование) (http://forums.kuban.ru/f1051/)
-   -   Задачки для умных) (http://forums.kuban.ru/f1051/zadachki_dlya_umnyh-6690779.html)

_bar_ 06.04.2015 15:26

Задачки для умных)
 
1.В третьем квартале 2014 года в Компании «Звезда» план по продажам составил 10 млн.рублей. На 31 августа линейный прогноз выполнения плана на конец квартала составляет 90%. Также, по фактам продаж прошлых лет известно, что сезонность в сентябре имеет отрицательное значение по отношению к таким месяцам, как июль и август на 15%.
Рассчитайте, какие продажи должны быть в сентябре месяце относительно выполнения плана продаж на 100% какой прирост от обычной сезонности необходимо продемонстрировать в сентябре 2014г., чтобы выполнить план продаж на 100%?

Telemax 06.04.2015 16:54

Продажи в сентябре должены быть 4 млн р.
Прирост сезонности должен быть 56,9%

kolaula 06.04.2015 17:21

лень расчеты делать.. нужен мотив)

_bar_ 06.04.2015 17:57

2-kolaula >давай я тебя замотивирую)

EXE 06.04.2015 19:15

У меня получился прирост 43%, продажи: 3,4 млн.р.

MRV_ 06.04.2015 21:26

[quote=Telemax;38585330] Продажи в сентябре должены быть 4 млн р. Прирост сезонности должен быть 56,9% [/quote]

4 млн.
56,86....%

smartass 06.04.2015 22:13

Умный человек, прочитав задачу, решит, что ее писал олень. Ибо формулировки слишком тупы и туманны.
Приходится делать некие допущения.
Чтобы выполнить на 100% квартальный план, нужно в сентябре наторговать на 3,684 миллиона. Необходимый прирост продаж сентября относительно обычного с учетом сезонности (-15%) показателя сентября будет 37,3%.

Noper54 07.04.2015 09:02

[quote=Barberry;38584099]прогноз выполнения плана на конец квартала составляет 90%[/quote]
[quote=Barberry;38584099]сезонность в сентябре имеет отрицательное значение по отношению к таким месяцам, как июль и август на 15%.[/quote]
[quote=Barberry;38584099]какие продажи должны быть в сентябре месяце относительно выполнения плана продаж на 100%[/quote]
Продажи должны были быть просто нереальные) Мне кажется, или Вы прослоупочили немножечко с расчетом?

EXE 07.04.2015 09:52

Творю добро, по какой причине нереальные? Ну "завалили" ребята-продажники из задачки план продаж на 5% в месяц... Это не так уж и много, догнать 10% за месяц :)

Noper54 07.04.2015 10:37

[quote=EXE;38591412]догнать 10% за месяц [/quote]
Конечно, немножко догнать по продажам в абсолютном показателе - это легко и мелочи жизни. Если наплевать на маржу...

Считаем.
План по валу - 10 млн.
По итогам двух месяцев, экстраполируя линейно на третий месяц получаем 90% - 9 млн. Т.е. за первые два месяца наторговали: 9/3*2=6млн.
Таким образом, в сентябре нужно добрать 4 млн.
А по условиям задачи средние показатели сентября это: 3млн МИНУС 15% = 2,55 млн.
Т.е 4/2,55=1,568 или +57% прироста в сентябре.

+57% - это не так уж и много, ага)))

EXE 07.04.2015 11:02

Творю добро, где в Ваших расчетах на "добрать 4млн.р." отражен планируемый спад в сентябре на 15%? :)

EXE 07.04.2015 11:08

Творю добро, и ничего не надо экстраполировать в этой задаче... ))))
=
Ответьте, на какой процент от плана было продано в июле? :)
И все сразу встанет на свои места... )

EXE 07.04.2015 11:10

Где же автор?! :) Нам нужен правильный ответ ))))

_bar_ 07.04.2015 12:13

12-EXE >выкладывайте свои размышления)) будем анализировать вслух.

Telemax 07.04.2015 12:18

11-EXE > внимательно читайте: " линейный прогноз выполнения плана на конец квартала составляет 90%".
Линейный прогноз, другими словаим "прямой".
Вот на 31 августа он составил 9 млн за квартал, на основании того что продали 6 млн за 2 месяца.

А вы пытаетесь подвязать 15%, как еще несбывшееся событие.

EXE 07.04.2015 12:29

Telemax, если линейный = прямой, то зачем добавлять в условие задачи -15% в сентябре?! Ведь они же, эти проценты, должны учитываться в ЛИНЕЙНОМ прогнозе по-любому :)

Telemax 07.04.2015 12:32

как я понимаю, это условие добавлено для второго вопроса по задаче.
Вот если бы в условии вначале было прописано условие про 15% падение в сентябре, а уже затем о 90% выполнении плана, тогда логически необходимо было учитывать этот показатель. А в условии первозначно выполнение плана на 90% по итогам продаж двух месяцев.

Задача прописана некорректно ))

_bar_ 07.04.2015 12:35

[quote=Telemax;38594258]Задача прописана некорректно ))[/quote]
угу
вас больше ничего не смущает, господа?)

Telemax 07.04.2015 12:36

кстати, даже при первозначном условии 15% падения в сентябре, за сентябрь должны продать 3,68 млн, а прирост должен составить 23,5%

Telemax 07.04.2015 12:40

17-Barberry > еще можно прицепиться к тому, что прирост к обычной сезонности невозможен в сентябре, т.к. идет падение продаж ,т.е. отрицательный показатель.
А положительное умножить на отрицательное равно отрицательное )

zaq_wsx_zaq 07.04.2015 12:43

Для правильного ответа лично мне не хватило одного уточнения - снижение 15% - это снижение продаж за месяц или среднедневных продаж ? Ну просто от того, что в сентябре на 1 день меньше - это само по себе уже причина потерять 3,3% продаж. Ну да ладно. Коль скоро речь о сезонности, то вероятнее всего речь о снижении востребованности покупателем. Тогда я считаю, что 15% - это снижение среднедневных.

"[em]какие продажи должны быть в сентябре месяце относительно выполнения плана продаж на 100%[/em]" - для выполнения 100% квартального плана нужно продать 3,623 млн. Прирост к обычному сентябрю 24,3%

_bar_ 07.04.2015 12:58

[quote=Telemax;38594433]еще можно прицепиться к тому, что прирост к обычной сезонности невозможен в сентябре, т.к. идет падение продаж[/quote]
хорошо подмечено.
еще)

zaq_wsx_zaq 07.04.2015 13:15

21-Barberry > а и ничего хорошего.. "[em]прирост к обычной сезонности невозможен в сентябре, т.к. идет падение продаж[/em]" - ошибочное заявление, т.к. прирост возможен. Если у нас в сентябре в прошлые годы падали продажи по причине сезонности, то это вовсе не означает, что в этом году вырастить продажи не возможно. Существуют способы стимулировать продажи товара даже тогда, когда этот товар покупателю не очень нужен. Для примера тупой пример - снизьте на 30% на надувные матрасы цену в декабре (когда казалось бы не сезон) и народ начнет радостно их выносить

EXE 07.04.2015 13:29

Согласен с мутным поцыком... А если начать отдавать товар дешевле закупки - ох и "вал" попрет :)
А задача, она и есть задача.... )))

_bar_ 07.04.2015 13:29

[quote=мутный поцык;38595060]Для примера тупой пример - снизьте на 30% на надувные матрасы цену в декабре (когда казалось бы не сезон) и народ начнет радостно их выносить[/quote]
если бы стимулирование могло выравнивать продажи в течение года, о сезонности вообще не было бы и речи. Ваш пример некорректен)

Noper54 07.04.2015 13:38

[quote=EXE;38592806]Где же автор?! :) Нам нужен правильный ответ )))) [/quote]
[img]http://deab.ru/wp-content/uploads/edrit_vy_bestoloch.jpg[/img]
см. посты 1, 5, 9

[quote=мутный поцык;38595060]ошибочное заявление, т.к. прирост возможен[/quote]
Чтобы вдруг на 57% к прошлому году поднять продажи какой-либо залепухи нужно ЛИБО:
1. Найти того кто крупным оптом это купит (всё сложно, сами понимаете)
2. Найти кучу мелких покупашек. Но для их привлечения нужно дать им интерес. Какой? Самый простой - снизить цену. Отдать почти даром. Однако не самый эффективный способ т.к. не на всякий товар можно дать большую скидку не поимев убытка. Само по себе выполнение плана по выручке ещё мало о чем говорит т.к. может получиться классическое "торговали - веселились, посчитали - прослезились".

_bar_ 07.04.2015 13:40

во во

zaq_wsx_zaq 07.04.2015 13:45

24-Barberry > "[em]если бы стимулирование могло выравнивать продажи в течение года[/em]" - а оно и может.. Другой вопрос - каких целей хочет достичь бизнес. В зависимости от этого и ответ - нужно ли выравнивать сезонность или нет.
p.s. не понял в чем некорректность моего примера ? это вполне конкретный пример из жизни гипермаркета "Лента"

zaq_wsx_zaq 07.04.2015 13:49

25-Творю добро > "[em]1. Найти того кто крупным оптом это купит (всё сложно, сами понимаете)
2. Найти кучу мелких покупашек. Но для их привлечения нужно дать им интерес. Какой? Сам....[/em]" - дададад, кэп, Вы абсолютно правы. Только служат ли написанные Вами буковки доказательством того, что продажи в "несезон" нельзя вырастить ? Отнюдь.. Что Вы сказали ? Посчитали-прослезились ? Ну тогда и Вас отсылаю к своему №27, где пишу о том, что зависит от целей. В данной же теме, если мне не отказали окончательно мои яблоки [em][глазные][/em], речь идет о наращивании продаж.

_bar_ 07.04.2015 14:01

28-мутный поцык >яблоки)))

_bar_ 07.04.2015 14:05

27-мутный поцык >на самом деле никто радостно ниче не выносит. Да, это это определенного рода стимуляция продаж в "не сезон " и не более. Много у нас покупают кондиционеров зимой или летом тур-путевки на горнолыжный курорт?

Noper54 07.04.2015 14:06

[quote=мутный поцык;38595638]что продажи в "несезон" нельзя вырастить [/quote]
Растите на здоровье) Только сперва найдите того за чей счёт убытки покрывать будете)))

[quote=мутный поцык;38595638]речь идет о наращивании продаж[/quote]
Пожалуй, соглашусь, здесь и спорить не о чем.
Только сама по себе сферическая задача "вырастить продажи" - это не самоцель, а лишь метод максимизации прибыли.

zaq_wsx_zaq 07.04.2015 14:34

31-Творю добро > "[em]а лишь метод максимизации прибыли[/em]" - оспидя-а-а.. как же с вами тяжело ;-) то цель была рост продаж, теперь максимизация прибыли.. а если я Вам недайбох скажу, што целью может быть наращивание трафика/транзакций - например развитие на новом рынок (географию имею ввиду) ? или цель именно рост продаж птамукак инвесторам надо показатели роста показать ? или конкуренту мозоль оттоптать ? Нешто так сложно осознать, што у бизнеца на конкретный сентябрь месяц могут быть конкретные цели ? Ну да, прибыль-то да, но это в целом и общем, а на сентябрь дай мне продажи, а остальное потом. А в октябре - фиг с ними с продажами, нужна прибыль. Или наоборот.

Noper54 07.04.2015 14:49

32-мутный поцык > Поздравляю, молодец!

Я так понял что задача, приведенная в теме успешно решена.
Чтобы достопочтенная публика могла занять себя чем-либо лучшим нежели бессмысленные препирательства, предлагаю автору темы наградить победителей и задать очередной каверзный вопрос!)))

феникс 07.04.2015 15:26

продажи сентября д.б. 3,68, увеличение 37%

Telemax 07.04.2015 15:34

34-душечка >3,68/2,98-1 = 23,4%. откуда 37% ?

феникс 07.04.2015 15:51

35-Telemax > 2х+0,85х=9
2,85х=9
х=2,68
3,68/2,68=1,37

zaq_wsx_zaq 07.04.2015 15:56

36-душечка > а что такое 2,68 ? это продажи, которые должны были бы быть в сентябре, если бы не провалили выполнение плана в июле-августе ? или ?

Telemax 07.04.2015 16:01

36-душечка > согласен

феникс 07.04.2015 16:03

37-мутный поцык > 2,68 это Х)))


Текущее время: 06:43. Часовой пояс GMT +3.