Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Формула успеха (финансы, менеджмент, маркетинг, карьера, образование) (http://forums.kuban.ru/f1051/)
-   -   Задачки для умных) (http://forums.kuban.ru/f1051/zadachki_dlya_umnyh-6690779.html)

_bar_ 07.04.2015 16:09

ииииииииитааак.
По результатам состязаний самым умным признается участник под ником: [b]smartass![/b]
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
зы: про оленя подмечено абсолютно правильно))

_bar_ 07.04.2015 16:10

разбирать эту задачу будем или перейдем к следующей?)

zaq_wsx_zaq 07.04.2015 16:44

42-Barberry > а скажите, пож-ста, рост объемов продаж в марте на 11% (по сравнению с февралем) - это у Вас тоже считается сезонностью ? Или это успех, обусловленный ударным трудом менеджеров по продажам ? Или что-то еще ?

_bar_ 07.04.2015 16:58

43-мутный поцык >почему в марте? почему на 11%? Откуда инфа?)) не выдумывайте.

smartass 07.04.2015 19:07

41-Barberry >
Гип-гип, ура!

smartass 07.04.2015 19:11

43-мутный поцык >
По-умному, коэффициент сезонности высчитывается за несколько периодов и немного "очищается" от роста.
Но лично я во всю эту научную канитель на основе одной крутой формулы не особо верю. Слишком много факторов нужно дополнительно учитывать.

zaq_wsx_zaq 08.04.2015 09:14

46-smartass > В аспекте планирования и прогнозирования я тоже не люблю многоэтажные формулы. Преимущественно от того, что в прикладном смысле результат расчета, сделанного "на коленке", и результат многомудрой формулы - зачастую отличаются на третью цифру после запятой и, что смешнее всего, не всегда в пользу результата, полученного по формуле. Но.. Но я категорически настаиваю на том, что изменение объемов продаж, обусловленное сезонным изменением спроса и изменение объемов, связанное с тем, что в одном месяце тупо больше/меньше количество дней - это, извините, разница. Хоть с формулой хоть без.
p.s. ну и сезонность сезонности тоже разница - там еще такой вагон факторов, что сезонность в любые стороны таращит. Ну у меня немношка опыта есть в розничной торговле, за нее и речь веду.

_bar_ 08.04.2015 13:36

Задача №2.
Выручка в Компании «Звезда» в июле составляет 10 млн. рублей в месяц. По прогнозам в ближайшие два месяца она будет оставаться на таком же уровне. Маржинальность продаваемого товара – 12% Аренда офисного помещения составляет - 150 000 рублей в месяц Ежемесячные отчисления акционерам составляют 300 000 рублей в месяц Обслуживание кредита обходится 100 000 рублей в месяц Офисный персонал имеет фиксированную ставку оплаты , общий ФОТ – 200 000 рублей в месяц. Продажники также имеют фиксированную ставку оплаты – 100 000 руб.\в месяц и 1,5% от выручки продаж. Маркетолог Компании просит у Вас 150 000 рублей на рекламную акцию. И утверждает, что по ее итогам в августе продажи вырастут на 10%, а в сентябре – на 5% от запланированных.

Как коммерческий директор примите решение и кратко обоснуйте его.Дадите ли Вы денег на рекламную акцию? Мотивируйте ответ.

EXE 08.04.2015 14:12

Barberry, а решение первой задачи будет опубликовано? :)

Telemax 08.04.2015 14:15

Прибыль за август-сентябрь увеличивается на 8т.р.от планируемой, но при этом снижается до 1.9% от продаж вместо 2,0% по неакционному варианту.
Если не говорить о доп преимуществах, связанных с увеличением оборота (типа захват доли рынка, отжать поставщиков на снижение и т.п.), то...
Ябнедал.

_bar_ 08.04.2015 14:33

Победителю достается почетное задание опубликовать решение задачи номер 1!))
Если он не согласиться, то тайна Полишенеля уйдет в придание))

_bar_ 08.04.2015 14:36

Пардон. ПолишИнеля.

феникс 08.04.2015 14:54

52-Barberry > а еще пара ашипкаф?)))))

ICEBERG2 08.04.2015 15:09

48-Barberry > Ожидаемая прибыль за один месяц с оборотом 10 млн - 171428.6. Без акции за два следующих месяца набежало бы (с учётом округления) 342857р. По акции в августе будет 188571.4р, а в сентябре 142500, прирост относительно плановых показателей безакционной торговли за август 17142.8, в сентябре (минус) -28928.6р .Итого дельта акционных 142214.2 при ожидаемых плановых безакционных в 342857р (см. выше).

Telemax 08.04.2015 15:30

51-Barberry > да вы гуру мотивации )

_bar_ 08.04.2015 15:33

53-душечка >)))

_bar_ 08.04.2015 15:35

55-Telemax >трудный путь-самый интересный))

smartass 08.04.2015 23:01

Опять оленеводство )) Делаем допущения и предположения, как обычно.

В п.50 - правильный ответ, 7500 выгода.
Соглашаться или нет - зависит от конкретной рыночной ситуации и целей компании, а также от марки стали яиц маркетолога.
По умолчанию - нет.

zaq_wsx_zaq 09.04.2015 09:29

48-Barberry > Как коммерческий директор, я бы первым делом лишил маркетолога премии за то, что он решил, что комм.дир. должен складывать на калькуляторе фот, аренду и т.д. Должен приходить с готовым расчетом. Это раз. Второе - денег не дам, т.к. утверждение не обосновано, оценка рисков отсутствует, постановка вопроса по сути сводится к "дай денех на чонить, ща замутим чопопало".

smartass 09.04.2015 09:47

59-мутный поцык >
А где в условиях задачи сказано, что маркетолог что-то решил, а также то, что у него вообще есть премия?

К тому же, маркетолог не обязан знать все статьи бюджета расходов, а может даже и не имеет доступа к этой информации. В рамках данной задачи он предлагает некую активность с определенным бюджетом и с определенным планируемым результатом. Вполне себе нормальный формат.

zaq_wsx_zaq 09.04.2015 10:23

60-smartass > Маркетолог обязан сначала сходить к экономисту/финансисту и принести на рассмотрение готовые цифры (а точнее [u]хотя бы два[/u] сценария развития событий - оптимистичный и пессимистичный) и предпосылки для роста и обоснование цифр приростов - почему 10 и 5, а не 7 и 50 ? Как комм.директор я задачу, в том виде как она представлена, рассматривать не собираюсь в принципе. Это задача для младшего помощника экономиста. А еще лучше для студента 2-го курса.

smartass 09.04.2015 11:09

61-мутный поцык >
А он разве не принес готовые цифры?
А почему "хотя бы два", а не три или еще сколько-нибудь? И какие именно два? "50/50 - либо выполним, либо не выполним"? ))
И, по-моему, изначально понятно, что речь идет о тупых ПТУшных задачках. Не вижу повода оскорбляться. Типа, я как коммерческий директор 86-го левела даже и не посмотрю на такую фуфлыжную задачку ))

k0t 09.04.2015 11:20

48-Barberry > все нормально. Адекватная задачка. Очень простая

_bar_ 09.04.2015 14:09

63-k0t >денег дадите? мотивируйте ответ)

_bar_ 10.04.2015 12:06

Задача 3.
Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль. Двигался со скоростью 60км/ч. Прибыл через час. Обратно двигался со скоростью 40 км/час. С какой средней скоростью двигался автомобиль?

Искусственный Интеллект1 10.04.2015 14:29

65-Barberry > 48 км/ч

_bar_ 10.04.2015 14:48

66-Искусственный Интеллект1 >правильно)

_bar_ 10.04.2015 14:49

Задача 4.
Описание проблемы Компания одного из городов России с численностью населения порядка миллиона человек на рынке уже более 25 лет. Имеет собственный офис, торговый зал. Основным направлением деятельности фирмы является продажа сантехники и комплектующих корпоративным и розничным клиентам. Кроме этого в компании существуют такие направления деятельности как постгарантийное обслуживание техники, проектирование и монтаж для застройщиков. Вплоть до кризиса компания показывала стабильные темпы роста. Прибыль от розничных и корпоративных продаж была примерно сопоставима. На сегодняшний день штат сотрудников составляет около 30 человек. Стоит отметить не совсем стандартную организацию компании. В компании нет обособленных отделов продаж для корпоративных клиентов, для розницы и отдела закупок. Вместо этого выделено единое направление продаж сантехники, сотрудники которого взаимозаменяемы. Т.е каждый сотрудник при необходимости может работать и с корпоративными, и с розничными клиентами, а также заниматься закупкой определенной группы товаров. Высокая компетенция продавцов поддерживается участием в закупках, тем самым они хорошо ориентируются в новинках, наличием товаров у поставщиков, логистических схемах поставки. Ставка всегда делалась на командную работу, что давало хорошие результаты. В основном в компании подобрались сотрудники, которым комфортно работать вместе в таких условиях. Активными продажами компания никогда не занималась, клиенты приходили сами (естественно, компания много рекламировалась) и значительная часть постоянных корпоративных клиентов прошла через розницу. После кризиса ситуация поменялась. Во-первых, люди стали покупать значительно меньше сантехники, во-вторых, в город пришли крупные сетевые продавцы. В результате розничные продажи упали в несколько раз (корпоративные остались примерно на том же уровне). Сегодня компания живет в основном за счет постоянных корпоративных клиентов. Функционируют и другие направления деятельности, но основную прибыль приносят продажи. Совершенно ясно, что конкурировать в сегменте розничных продаж с крупными сетевыми игроками компания не может, поэтому основной упор следует сделать на развитие корпоративного сегмента. Система оплаты труда сотрудников отдела продаж – окладно-премиальная. Размер оклада определяется в зависимости от квалификации, опыта и стажа и назначается руководителем компании. Премиальная часть – процент от сверхпланового объема продаж за период – распределяется пропорционально окладам. С конца 2014 года с падением объемов продаж премия не выплачивается. Модель «пассивных» продаж, которая с успехом применялась до кризиса, сейчас не работает. Очевидно, что стоит переходить на активные продажи. Сложность заключается в нестандартной структуре компании и мотивации сотрудников. Психологическое тестирование менеджеров направления продаж показало, что подавляющая часть сотрудников в приоритетах работы в компании на первое место ставит стабильность, в том числе и в заработной плате. Поэтому попытка перехода на модель активных продаж может привести к следующим проблемам: 1. Далеко не все менеджеры в силу индивидуальных особенностей, воспитанных в сложившейся корпоративной среде, смогут заняться активными продажами. При этом на многих из них «завязаны» ключевые клиенты. 2. Внедрение мотивационных стимулов от личных объемов продаж приведет к возникновению конкуренции среди продавцов, что идет в разрез с существующей корпоративной этикой и действующими производственными процессами. 3. Постоянных ключевых клиентов вполне устраивает существующая система работы и перестройка может привести к их потере.
Какой путь развития выбрать компании?

Telemax 10.04.2015 14:51

66-Искусственный Интеллект1 > +1

Telemax 10.04.2015 14:52

68-Barberry > наконец-то дошли до сути ))

Искусственный Интеллект1 10.04.2015 15:01

Прочитал только это:

[quote=Barberry;38637096]Какой путь развития выбрать компании?[/quote]
В первую очередь, надо нанять человека, который будет читать такие длинные тексты. :)

Abulat 10.04.2015 18:47

Слишком мало данных для того, чтобы дать самый разумный ответ (нет кол-ва продавцов, их существующих условий и результатов работы, финансовых условий, сроков, рисков, доходности продуктовой линейки, прочей аналитики и пр., пр., пр.).
Если риски потери бизнеса из-за "перестройки" действительно существуют (проблема 3) и есть время и деньги, то самое простое создавать новый отдел и взять в него 2-х грамотных специалистов с мотивацией от объемов личных продаж новым клиентам. Публично довести новую схему мотивации до всех (надо будет только сделать ее понятной и финансово выгодной) и на практике показать выгоду (в деньгах) от новой схемы и завести входящие звонки и заявки с сайта на новый отдел. И через 4-5 месяцев в компании будет два полноценных отдела - активные продажи и отдел, фактически занимающийся взаимодействием (продажи и оформление сделок) действующим клиентам (классические прожект-менеджеры) с разными мотивационными схемами и разным функционалом.

_bar_ 11.04.2015 07:56

72-Abulat >я бы тоже так поступила.

Troyan_777 12.04.2015 00:22

73.Для чего тебе это?

_bar_ 12.04.2015 07:09

74-Троян888 >для работы.


Текущее время: 20:10. Часовой пояс GMT +3.