[1] [2] |
Сотрудник спер базу клиентов, как реально предотвратить? У многих знакомых бывали такие проблемы, причем в разных областях. И при этом в договоре при поступлении на работу можно писать, что угодно, но потом в суде доказать сложно, штраф предъявить или как-то еще наказать. Вот у знакомых косметический салон, клиентов было под тысячу. Менеджер-администратор уволилась, ушла работать в другой салона и клиентам стали звонить из другого места, зазывать. Пока у нас все еще не так серъезно относятся к безопасности, особенно некрупные фирмы. Но кто как борется и насколько эффективно? |
[quote=Паровоз;34185882]Сотрудник спер базу клиентов, как реально предотвратить?[/quote] Платите лучше,у хорошего работодателя ничего не сперают. [quote=Паровоз;34185882] Менеджер-администратор уволилась,[/quote] А Вы задумывались почему уволилась?[quote=Паровоз;34185882]в суде доказать сложно[/quote] Да никак Вы не докажете,как можно доказать,что эта информация принадлежит Вам? Такое сплошь и рядом,все друг друга кидают,в первую очередь работодатели. |
Предоставляйте сервис лучше, чем конкуренты, тогда такая проблема вам будет не страшна. По самому вопросу - сделать так, чтобы выгрузка самого списка клиентов не могла бы быть сделана, пора уходить от бумажных книжек в сторону CRM. |
0 наверняка вся база была в екселе :) В РФ нет так таковой инф безопасности, а защита от инсайдеров вообще отдельная песня. 2 срм это не панацея, это одна из составляющей успешной системы безопасности. |
А че, из CRM нельзя базу выгрузить? Здесь бороться как-то сложно с самим выносом. Нужно строить бизнес так, чтобы тупым обзвоном не получилось клиентов переманить. |
кстати, в данном конкретном случае лучше это "[em]Нужно строить бизнес так, чтобы тупым обзвоном не получилось клиентов переманить. [/em]" иначе стоимость технического решения превысит в разы привлечения новых 1т клиентов |
Ну, я не спец в области косметических салонов, но, мне кажется, что люди идут не к администраторам с экселевскими файлами или блокнотиками, а к хорошим мастерам. Поэтому я бы приложил усилия, чтобы у меня были хорошие мастера, а все прочее (оборудование, интерьер и т.п.) - не хуже, чем у других. И пусть беглая администрация хоть до усёру клиентуру обзванивает. |
[quote=smartass;34187769]А че, из CRM нельзя базу выгрузить?[/quote] При грамотной настройке, обычному пользователю такая опция должна быть недоступна, ну а от администратора уже никто не спасет, тока они предпочитают базу просто удалять :) |
Какие админы? Те, кто такие вопросы задает сисадминам платить не хотят. Максимум эникейщика возьмут на полставки продавца. |
Это человеческий фактор! в 90 тые бы ноги вырвали и в зад вставили, а сейчас взять не чего с такого диверсанта. чуть припугнешь Цука бежит в мусарню заяву писать, мусора на радостях с тебя же бабло качать начнут. бороться с этим практически не возможно! как написали выше нужно заботиться о своих клиентах и быть профи. |
7-Роман aka Magician > Ну, при желании способов масса. Даже если там суперограничения прав, можно фотографировать экран на телефон, в блокнот записывать и т.п. Шило в мешке не утаишь. |
10-smartass > Это то понятно, но усложнить жизнь таким кадрам нужно :) |
Элементарная настройка прав доступа на компе Но к сожалению у нас об это вспоминают только после инцидента а не до. |
понятно, что можно и защищать, да вопрос больше другой интересует . Наказать как-то юридически. Ведь есть законы о сохранности персональных данных, но за его нарушение наказывают организации. И люди которым стали звонить, тоже недовольны . Если от них как-то жалобы или заявления собрать как-то почему телефоны их стали известны. Претензии предъявить к фирме, а фирма уже к этому сотруднику через чуд. |
Я однажды тоже базу клиентов спер. Давно правда. Но для своих коммерческих целей. И задумал я это еще работая, так как директор был муд...к. Была определенная договоренность, сколько и за что получаю. Я честно работал и делал показатели, а мне говорили, что ничего не меняется. Но однажды мне попал в руки отчет и там увидел очень большой прирост. На вопрос директору был получен ответ, что я неправильно все считаю. В общем, если хотите, чтоб ваши работники не стали вашими конкурентами, платите нормально и честно. Либо все переговоры ведите сами, а они пусть занимаются работой статиста. |
[quote=Jamboo Jet;34205094]Я однажды тоже базу клиентов спер.......Я честно работал и делал показатели,...... В общем, если хотите, чтоб ваши работники не стали вашими конкурентами, платите нормально и честно.[/quote] Как мило. Воры всегда найдут себе оправдание. Но ты все равно вор. Помни это! |
[quote=kjkj;34211644]Как мило. Воры всегда найдут себе оправдание. Но ты все равно вор. Помни это![/quote]Фигня. Пока в отношении определенной информации на предприятии не введут режим коммерческой тайны, оформят это все приказом, ознакомят всех сотрудников под роспись и возьмут подписки о неразглашении - переть можно любую инфу, до какой руки дотянутся, с точки зрения закона это не будет преступлением и наказать человека рублем за такое "похищение" не удастся, даже если он во всем чистосердечно признается. |
0-Паровоз > Как вообще можно серьезно подымать такие темы в нашей стране, где законодательство остается еще «советским», а практика в бизнесе исключает мораль? |
[quote=Паровоз;34198290]Наказать как-то юридически.[/quote] С «юридической» точки зрения ничего у вас ни украли, а попытку кого-то преследовать из ваших бывших сотрудников по закону, можно рассматривать как запрет на профессию… |
[quote=21093;34212272]Фигня[/quote] конечно фигня. просто ты вор. |
[quote=kjkj;34217116]конечно фигня. просто ты вор.[/quote]юридически этот сотрудник чист, а его руководитель - разгильдяй, не принявший даже минимальных мер по сохранению нужной ему информации. Подозреваю, что на мнение бывшего руководителя о нем ему также глубоко наплевать. |
15 -kjkj почему вор. Я эту базу создавал. Создавал систему. Выстраивал логистику. Это все мое |
т.е. если сотрудник украдет базу абонентов МТС или Мегафон, начнет раздавать ее налево и направо ему тоже ничего не будет? |
в чем принципиальная разница между косметическим салоном и билайном? |
Если простая русская администраторша способна переманить клиентов в другой салон - цены такому работнику нет. Надо было держаться за нее |
[quote=Jamboo Jet;34218388]почему вор[/quote] дык Вы сами чистосердечно признались [quote=Jamboo Jet;34205094]Я однажды тоже базу клиентов спер. Давно правда. Но для своих коммерческих целей[/quote] |
[quote=Паровоз;34185882]Сотрудник спер базу клиентов, как реально предотвратить?[/quote] предотвратить - никак |
[quote=Jamboo Jet;34218388]15 -kjkj почему вор. Я эту базу создавал. Создавал систему. Выстраивал логистику. Это все мое[/quote] щас прям твое. Какое убогое мышление.. Впрочем как у всех воров. А ничего, что тебе за это уже было заплачено? Много или мало- другой вопрос. А дом построенный строителем и проданный тоже его? А еда приготовленная поваром и проданная тоже его? |
27 - kjkj. мне на за создание базы платили. это не входило в мои обязанности. мне нужно было повышать показатели. я их повышал, за это и получал "зп" |
28-Jamboo Jet > ну ты же сам написал что ты её спер.... :0) зачем так написал? |
29 - в заголовке такое слово было. ))) |
16-21093 > В идеале это все так, вот только к такому соглашению должен быть приложен список того, что является коммерческой тайной, иначе это просто бумажка, у нас только крупные фирмы тратят время на составление этого списка, пусть даже в расплывчатых формулировках. |
[quote=Jamboo Jet;34227909] в заголовке такое слово было. [/quote] угу.. я не я, и лошадь не моя!! Ворюга, чо!! |
32 - kjkj. в России презумпция невиновности ))))) Да и потом, как можно говорить о краже того, чью принадлежность трудно установить. Как доказать, что база кому-то принадлежит? ))))) |
какие все честные, ажно слезу прошибает))) я также сделала, мой дир за год до этого также сделал.. 80% бизнеса в стране образовывается почкованием. потому что люди бывают недовольны друг другом. и вапше, меня умиляет это "спер". особливо в В2В. Шо спер адрес фирмы?, телефон директора? накидать эту хрень в эксель 2 дня делов на весь рынок. а все просто носят с собой все свое. а именно "взаимоотношения". и с этим ничего и никто не сделает. работать надо уметь. кто умеет тот и выживает. иногда материнская фирма, иногда и "почки")) иногда и те и те) |
[quote=Роман aka Magician;34228543]у нас только крупные фирмы тратят время на составление этого списка, пусть даже в расплывчатых формулировках.[/quote]Расплывчатые формулировки не прокатят, т.к. список должен быть конкретные и в отношении охраняемой информации введены повышенные меры охраны: сейфы, запрет копирования, маркирование специальным грифом, права допуска сотрудников. Я сам недавно готовил пакет документов по охране КТ одной довольно небольшой фирмы. У всей этой процедуры есть определенное психологическое значение: когда знакомишь вновь прибывшего работника, берешь подписку, когда он читает положение о КТ и видит суммы штрафов за разглашение информации, желание чего-то воровать у него убавляется значительно. Ну а доказывание утечек и вины сотрудников в суде то отдельная история... |
[quote=Паровоз;34218989] т.е. если сотрудник украдет базу абонентов МТС или Мегафон, начнет раздавать ее налево и направо ему тоже ничего не будет? [/quote][quote=Паровоз;34219062] в чем принципиальная разница между косметическим салоном и билайном? [/quote] В косметическом салоне заключается договор в котором указываются паспортные данные? :) |
[quote=Менада;34231030]Шо спер адрес фирмы?, телефон директора? накидать эту хрень в эксель 2 дня делов на весь рынок.[/quote] и ты из-за такой шняги стала воровкой и получила минус в карму? тьфу, дешевка!! |
что вообще значит УКРАСТЬ клиентскую базу???? да нормальный сотрудник, если работает по этой базе, ее наизусть должен знать, клиенты так вообще принимать за родственника. если наемник переходит из одной организации в другую и перетягивает базу к себе, это говорит только о том, что это хороший работник. 35-21093 > аха, все правильно. только неина всех действует. если присутствует запланированый злой умысел, если человек не идиот, то эта все становится чушью таким образом можно предотвратить, именно предотвратить, слив базы сотруднику, который в этой организации работает, но не работает с базой. если чел с базой работает - хоть постреляйтесь. надо будет - сольет |
[quote=понять и простить;34256095]хоть постреляйтесь. надо будет - сольет [/quote]да слить то сольет, но будет хоть теоретическая возможность отодрать его легальными методами и как-то компенсировать ущерб. |
Текущее время: 18:51. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |