Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Формула успеха (финансы, менеджмент, маркетинг, карьера, образование) (http://forums.kuban.ru/f1051/)
-   -   Сотрудник спер базу клиентов, как реально предотвратить? (http://forums.kuban.ru/f1051/sotrudnik_sper_bazu_klientov_kak_real-no_predotvratit--5407875.html)

Паровоз 17.02.2014 18:39

Сотрудник спер базу клиентов, как реально предотвратить?
 
У многих знакомых бывали такие проблемы, причем в разных областях. И при этом в договоре при поступлении на работу можно писать, что угодно, но потом в суде доказать сложно, штраф предъявить или как-то еще наказать.
Вот у знакомых косметический салон, клиентов было под тысячу. Менеджер-администратор уволилась, ушла работать в другой салона и клиентам стали звонить из другого места, зазывать. Пока у нас все еще не так серъезно относятся к безопасности, особенно некрупные фирмы. Но кто как борется и насколько эффективно?

kpx 17.02.2014 18:51

[quote=Паровоз;34185882]Сотрудник спер базу клиентов, как реально предотвратить?[/quote]
Платите лучше,у хорошего работодателя ничего не сперают.
[quote=Паровоз;34185882] Менеджер-администратор уволилась,[/quote]
А Вы задумывались почему уволилась?[quote=Паровоз;34185882]в суде доказать сложно[/quote]
Да никак Вы не докажете,как можно доказать,что эта информация принадлежит Вам?

Такое сплошь и рядом,все друг друга кидают,в первую очередь работодатели.

magician 17.02.2014 20:04

Предоставляйте сервис лучше, чем конкуренты, тогда такая проблема вам будет не страшна.

По самому вопросу - сделать так, чтобы выгрузка самого списка клиентов не могла бы быть сделана, пора уходить от бумажных книжек в сторону CRM.

petrovichr 17.02.2014 20:57

0 наверняка вся база была в екселе :)
В РФ нет так таковой инф безопасности, а защита от инсайдеров вообще отдельная песня.
2 срм это не панацея, это одна из составляющей успешной системы безопасности.

smartass 17.02.2014 21:05

А че, из CRM нельзя базу выгрузить?
Здесь бороться как-то сложно с самим выносом. Нужно строить бизнес так, чтобы тупым обзвоном не получилось клиентов переманить.

petrovichr 17.02.2014 21:12

кстати, в данном конкретном случае лучше это "[em]Нужно строить бизнес так, чтобы тупым обзвоном не получилось клиентов переманить. [/em]" иначе стоимость технического решения превысит в разы привлечения новых 1т клиентов

smartass 17.02.2014 21:17

Ну, я не спец в области косметических салонов, но, мне кажется, что люди идут не к администраторам с экселевскими файлами или блокнотиками, а к хорошим мастерам. Поэтому я бы приложил усилия, чтобы у меня были хорошие мастера, а все прочее (оборудование, интерьер и т.п.) - не хуже, чем у других.
И пусть беглая администрация хоть до усёру клиентуру обзванивает.

magician 17.02.2014 23:14

[quote=smartass;34187769]А че, из CRM нельзя базу выгрузить?[/quote]
При грамотной настройке, обычному пользователю такая опция должна быть недоступна, ну а от администратора уже никто не спасет, тока они предпочитают базу просто удалять :)

Analytic 18.02.2014 00:29

Какие админы? Те, кто такие вопросы задает сисадминам платить не хотят. Максимум эникейщика возьмут на полставки продавца.

jobKK 18.02.2014 08:23

Это человеческий фактор! в 90 тые бы ноги вырвали и в зад вставили, а сейчас взять не чего с такого диверсанта. чуть припугнешь Цука бежит в мусарню заяву писать, мусора на радостях с тебя же бабло качать начнут. бороться с этим практически не возможно! как написали выше нужно заботиться о своих клиентах и быть профи.

smartass 18.02.2014 09:56

7-Роман aka Magician >
Ну, при желании способов масса. Даже если там суперограничения прав, можно фотографировать экран на телефон, в блокнот записывать и т.п.
Шило в мешке не утаишь.

magician 18.02.2014 14:05

10-smartass > Это то понятно, но усложнить жизнь таким кадрам нужно :)

itmail 18.02.2014 14:16

Элементарная настройка прав доступа на компе
Но к сожалению у нас об это вспоминают только после инцидента а не до.

Паровоз 18.02.2014 14:39

понятно, что можно и защищать, да вопрос больше другой интересует . Наказать как-то юридически.
Ведь есть законы о сохранности персональных данных, но за его нарушение наказывают организации.
И люди которым стали звонить, тоже недовольны . Если от них как-то жалобы или заявления собрать как-то почему телефоны их стали известны. Претензии предъявить к фирме, а фирма уже к этому сотруднику через чуд.

Jamboo Jet 18.02.2014 21:50

Я однажды тоже базу клиентов спер. Давно правда. Но для своих коммерческих целей. И задумал я это еще работая, так как директор был муд...к. Была определенная договоренность, сколько и за что получаю. Я честно работал и делал показатели, а мне говорили, что ничего не меняется. Но однажды мне попал в руки отчет и там увидел очень большой прирост. На вопрос директору был получен ответ, что я неправильно все считаю. В общем, если хотите, чтоб ваши работники не стали вашими конкурентами, платите нормально и честно. Либо все переговоры ведите сами, а они пусть занимаются работой статиста.

kjkj2214 19.02.2014 11:48

[quote=Jamboo Jet;34205094]Я однажды тоже базу клиентов спер.......Я честно работал и делал показатели,...... В общем, если хотите, чтоб ваши работники не стали вашими конкурентами, платите нормально и честно.[/quote]
Как мило. Воры всегда найдут себе оправдание. Но ты все равно вор. Помни это!

kornchild 19.02.2014 12:22

[quote=kjkj;34211644]Как мило. Воры всегда найдут себе оправдание. Но ты все равно вор. Помни это![/quote]Фигня. Пока в отношении определенной информации на предприятии не введут режим коммерческой тайны, оформят это все приказом, ознакомят всех сотрудников под роспись и возьмут подписки о неразглашении - переть можно любую инфу, до какой руки дотянутся, с точки зрения закона это не будет преступлением и наказать человека рублем за такое "похищение" не удастся, даже если он во всем чистосердечно признается.

HoReCa 19.02.2014 16:33

0-Паровоз > Как вообще можно серьезно подымать такие темы в нашей стране, где законодательство остается еще «советским», а практика в бизнесе исключает мораль?

HoReCa 19.02.2014 16:43

[quote=Паровоз;34198290]Наказать как-то юридически.[/quote]
С «юридической» точки зрения ничего у вас ни украли, а попытку кого-то преследовать из ваших бывших сотрудников по закону, можно рассматривать как запрет на профессию…

kjkj2214 19.02.2014 16:44

[quote=21093;34212272]Фигня[/quote] конечно фигня. просто ты вор.

kornchild 19.02.2014 16:53

[quote=kjkj;34217116]конечно фигня. просто ты вор.[/quote]юридически этот сотрудник чист, а его руководитель - разгильдяй, не принявший даже минимальных мер по сохранению нужной ему информации. Подозреваю, что на мнение бывшего руководителя о нем ему также глубоко наплевать.

Jamboo Jet 19.02.2014 18:03

15 -kjkj почему вор. Я эту базу создавал. Создавал систему. Выстраивал логистику. Это все мое

Паровоз 19.02.2014 18:44

т.е. если сотрудник украдет базу абонентов МТС или Мегафон, начнет раздавать ее налево и направо ему тоже ничего не будет?

Паровоз 19.02.2014 18:50

в чем принципиальная разница между косметическим салоном и билайном?

Loralo 19.02.2014 23:12

Если простая русская администраторша способна переманить клиентов в другой салон - цены такому работнику нет. Надо было держаться за нее

Ядрёный 20.02.2014 00:14

[quote=Jamboo Jet;34218388]почему вор[/quote]
дык Вы сами чистосердечно признались
[quote=Jamboo Jet;34205094]Я однажды тоже базу клиентов спер. Давно правда. Но для своих коммерческих целей[/quote]

Ядрёный 20.02.2014 00:16

[quote=Паровоз;34185882]Сотрудник спер базу клиентов, как реально предотвратить?[/quote]
предотвратить - никак

kjkj2214 20.02.2014 07:51

[quote=Jamboo Jet;34218388]15 -kjkj почему вор. Я эту базу создавал. Создавал систему. Выстраивал логистику. Это все мое[/quote] щас прям твое. Какое убогое мышление.. Впрочем как у всех воров. А ничего, что тебе за это уже было заплачено? Много или мало- другой вопрос. А дом построенный строителем и проданный тоже его? А еда приготовленная поваром и проданная тоже его?

Jamboo Jet 20.02.2014 09:26

27 - kjkj. мне на за создание базы платили. это не входило в мои обязанности. мне нужно было повышать показатели. я их повышал, за это и получал "зп"

Ядрёный 20.02.2014 10:49

28-Jamboo Jet > ну ты же сам написал что ты её спер....
:0)
зачем так написал?

Jamboo Jet 20.02.2014 11:21

29 - в заголовке такое слово было. )))

magician 20.02.2014 11:51

16-21093 > В идеале это все так, вот только к такому соглашению должен быть приложен список того, что является коммерческой тайной, иначе это просто бумажка, у нас только крупные фирмы тратят время на составление этого списка, пусть даже в расплывчатых формулировках.

kjkj2214 20.02.2014 13:15

[quote=Jamboo Jet;34227909] в заголовке такое слово было. [/quote] угу.. я не я, и лошадь не моя!! Ворюга, чо!!

Jamboo Jet 20.02.2014 13:38

32 - kjkj. в России презумпция невиновности ))))) Да и потом, как можно говорить о краже того, чью принадлежность трудно установить. Как доказать, что база кому-то принадлежит? )))))

Толкне 20.02.2014 14:01

какие все честные, ажно слезу прошибает)))
я также сделала, мой дир за год до этого также сделал..
80% бизнеса в стране образовывается почкованием.
потому что люди бывают недовольны друг другом.
и вапше, меня умиляет это "спер". особливо в В2В.
Шо спер адрес фирмы?, телефон директора? накидать эту хрень в эксель 2 дня делов на весь рынок.
а все просто носят с собой все свое. а именно "взаимоотношения".
и с этим ничего и никто не сделает. работать надо уметь. кто умеет тот и выживает. иногда материнская фирма, иногда и "почки")) иногда и те и те)

kornchild 20.02.2014 16:21

[quote=Роман aka Magician;34228543]у нас только крупные фирмы тратят время на составление этого списка, пусть даже в расплывчатых формулировках.[/quote]Расплывчатые формулировки не прокатят, т.к. список должен быть конкретные и в отношении охраняемой информации введены повышенные меры охраны: сейфы, запрет копирования, маркирование специальным грифом, права допуска сотрудников. Я сам недавно готовил пакет документов по охране КТ одной довольно небольшой фирмы. У всей этой процедуры есть определенное психологическое значение: когда знакомишь вновь прибывшего работника, берешь подписку, когда он читает положение о КТ и видит суммы штрафов за разглашение информации, желание чего-то воровать у него убавляется значительно. Ну а доказывание утечек и вины сотрудников в суде то отдельная история...

Искусственный Интеллект1 20.02.2014 19:27

[quote=Паровоз;34218989] т.е. если сотрудник украдет базу абонентов МТС или Мегафон, начнет раздавать ее налево и направо ему тоже ничего не будет? [/quote][quote=Паровоз;34219062] в чем принципиальная разница между косметическим салоном и билайном? [/quote]
В косметическом салоне заключается договор в котором указываются паспортные данные? :)

kjkj2214 21.02.2014 08:30

[quote=Менада;34231030]Шо спер адрес фирмы?, телефон директора? накидать эту хрень в эксель 2 дня делов на весь рынок.[/quote] и ты из-за такой шняги стала воровкой и получила минус в карму? тьфу, дешевка!!

dbxrf 22.02.2014 00:25

что вообще значит УКРАСТЬ клиентскую базу????
да нормальный сотрудник, если работает по этой базе, ее наизусть должен знать, клиенты так вообще принимать за родственника.
если наемник переходит из одной организации в другую и перетягивает базу к себе, это говорит только о том, что это хороший работник.
35-21093 > аха, все правильно. только неина всех действует. если присутствует запланированый злой умысел, если человек не идиот, то эта все становится чушью
таким образом можно предотвратить, именно предотвратить, слив базы сотруднику, который в этой организации работает, но не работает с базой. если чел с базой работает - хоть постреляйтесь. надо будет - сольет

kornchild 22.02.2014 06:52

[quote=понять и простить;34256095]хоть постреляйтесь. надо будет - сольет [/quote]да слить то сольет, но будет хоть теоретическая возможность отодрать его легальными методами и как-то компенсировать ущерб.


Текущее время: 18:51. Часовой пояс GMT +3.