0
- 25.11.2014 - 07:17
|
или альтернативные концепты в психологии.
| |
1
- 25.11.2014 - 07:18
|
Существительное «отождествление» может быть понято двояким образом: либо в переходном смысле, как в глаголе «отождествлять», либо в возвратном смысле, как в глаголе «самоотождествляться». Это различие учтено в определениях данного понятия в словаре Лаланда: Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
2
- 25.11.2014 - 07:18
|
А) «Отождествление, т. е. установление тождества либо путем учета признаков (например, „опознание преступника“), либо путем определения сущности, а значит и принадлежности предмета определенному классу […], либо путем сопоставления одной группы фактов с другими […]». Б) «Действие (само)отождествления одного индивида с другим или двух индивидов друг с другом (в мыслях или на деле, целиком или с ограничениями)» (1). Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
3
- 25.11.2014 - 07:19
|
Фрейд использует оба эти значения. Отождествление как процесс, при котором частичное подобие превращается в полную замену одного образа другим, характеризует, с точки зрения Фрейда, работу сновидения (2а). Это и есть смысл А по Лаланду, хотя отождествление в данном случае не имеет узкопознавательного значения: это активный процесс замены частичного тождества или скрытого сходства полным тождеством. В психоанализе, однако, это понятие прежде всего означает «(само)отождествление с чем-то». 2) Отождествление во втором смысле, т. в. (само)отожцествление, подразумевается в целом ряде общераспространенных психологических понятий, таких, как подражание, вчувствование (Einfьhlung), симпатия, психологическая заразительность, проекция и пр. Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
4
- 25.11.2014 - 07:20
|
Ради ясности предлагалось вычленить в зависимости от направленности процесса, гетеропатическое (Шелер), или центростремительное (Валлон), отождествление, при котором субъект отождествляет себя с другим человеком, и идеопатическое, или центробежное, отождествление, при котором субъект отождествляет другого человека с собой. Наконец, в тех случаях, когда проявляются обе эти тенденции, возникает более сложная форма отождествления, которой обычно приписывают особую роль в образовании инстанции «мы». Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
5
- 25.11.2014 - 07:21
|
Со временем понятие (само)отождествления заняло в работах Фрейда ведущее положение: оно стало обозначать не один из психологических механизмов наряду с другими, но сам процесс образования человеческой субъективности. Этот процесс был связан поначалу с выходом на первый план Эдипова комплекса и всех его упорядочивающих последствий, а позже с теоретическими реконструкциями во второй теории психического аппарата, где различные инстанции, отделившиеся от Оно, выступают во всем своем своеобразии как следствия ряда отождествлений. Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
6
- 25.11.2014 - 07:22
|
1) В 1912–1915 гг. («Тотем и табу» [Totem und Tabu], «Скорбь и меланхолия» [Trauer und Melancholie]) появилось само понятие орального поглощения. Фрейд показал прежде всего роль орального поглощения при меланхолии, когда субъект (само)отождествляется с утраченным объектом, возвращаясь в своем развитии к более ранним объектным отношениям, характерным для оральной стадии (см.: Инкорпорация; Каннибалический). Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
7
- 25.11.2014 - 07:23
|
2) Было выявлено также понятие нарциссизма*. В работе «К введению в нарциссизм» (Zur Einfьhrung des Narzissmus, 1914) Фрейд говорил о диалектике взаимосвязей между нарциссическим выбором объекта* (объект выбирается по собственному образу и подобию) и (само)отождествлением (субъект или какая-то из его инстанций строится по образу объектов, формировавшихся на более ранних стадиях – родителей, близких и т. д.). Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
8
- 25.11.2014 - 07:24
|
3) Воздействия Эдипова комплекса* на внутреннюю структуру субъекта бьии описаны в терминах (само)отождествления: нагрузки родительских персонажей устраняются и заменяются (само)отож-дествлениями (4). В обобщенном описании Эдипова комплекса Фрейд показал, что эти (само)отождествления образуют сложную структуру, поскольку отец и мать выступают одновременно и как объекты любви, и как объекты соперничества. Возможно, впрочем, что амбивалентное отношение к объекту характерно для любого (само)отождествления. Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
9
- 25.11.2014 - 07:25
|
4) Вторая теория психического аппарата обогатила понятие (само)отождествления и одновременно привела к возрастанию его роли. Отныне различные личностные инстанции описываются уже не как самостоятельные системы, в которых хранятся образы, воспоминания, психические «содержания», но как совокупности разнородных остатков прежних объектных отношений. Такое развитие понятия (само)отождествления не привело ни самого Фрейда, ни психоаналитический подход в целом к систематизации различных способов (само)отождествления. По сути, Фрейд и сам был недоволен своей трактовкой этой проблемы Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
10
- 25.11.2014 - 07:26
| Елка...вернись) психоанализ гибнет в твоем отсутствии...нужны срочные психоаналитические комменты событий) | |
11
- 25.11.2014 - 07:27
|
изучение гипноза, любовной страсти и психологии масс приводит к противопоставлению (само)отождествления, связанного со становлением или обогащением личности, тому процессу, при котором та или иная инстанция личности замещается объектом (например, при подмене Идеал-Я членов единого сообщества образом вождя). В подобных случаях именно такая «подмена» становится условием взаимоотождествления индивидов. Здесь мы воочию видим весь порядок различий между центростремительным, центробежным и взаимным (само)отождествлением, о которых речь шла выше. Понятие (само)отождествления следует отличать от таких близких понятий, как «инкорпорация (поглощение)»*, «интроекция»*, «интериоризация»*. Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
12
- 25.11.2014 - 07:29
|
Инкорпорация и интроекция – это прообразы (само)отождес-твления или по крайней мере некоторых его разновидностей: психический процесс переживается и символизируется при этом в качестве телесного процесса (внутрь-себя-приятие, поглощение, сохранение в организме и пр.). Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
13
- 25.11.2014 - 07:30
|
интериоризация выступает как межсубъектное отношение. Остается выяснить, какой из этих двух процессов первичен. Заметим, что (само)отождествление субъекта А с субъектом В обычно бывает не полным, но лишь частичным: Я (само)отождествляюсь с моим начальником не целиком, но лишь отчасти – в связи с той его чертой, которая важна в моем садомазохистском отношении к нему. Однако (само)отождествление навсегда сохраняет признаки изначальных прообразов: инкорпорация относится к вещам, отношение воплощается в объекте; объект, на который было направлено агрессивное отношение ребенка, становится в конечном счете «плохим» объектом, который подлежит поглощению. При этом вся совокупность (само)отождествлений субъекта складывается в связную систему отношений. Например, такая (личностная) инстанция, как Сверх-Я, обнаруживает различные, разнородные, конфликтные требования, а Идеал-Я складывается в результате (само)отождествлений с различными культурными идеалами, которые не всегда согласованы друг с другом. Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/laplans...lizu/gl37.shtm | |
14
- 25.11.2014 - 08:05
|
0-Tucshka >попробовал почитать ничё не понял))) я просто если честно оболдеваю от вашей начитанности. чувствуя себя при этом не совсем удобно)))) | |
15
- 25.11.2014 - 08:07
| Витьевато выматерилась и ушла из темы громко хлопнув дверью.... | |
16
- 25.11.2014 - 08:21
| 0-Tucshka > ну...в некотором смысле "ты" вообще не существует )))))......по обычаю человек общается в основном со своей фантазией в голове а не с реальностью )))) | |
17
- 25.11.2014 - 08:27
| 14-скучающий >мы вот с Домой как раз обсуждали намедни тему чтения...я тоже последнее время испытываю проблему с восприятием инфы с бумаги...но в данном случае выкладывала посты кусочками, чтоб такие порции помогли понять отношение к отождествлению в психоанализе...ну раз мы на ветке ПиЭ...надо знать кто и что под чем подразумевает | |
18
- 25.11.2014 - 08:30
|
15-Мелисса >например вчера я сформулировала для себя причину твоей неприязни ...но тут нужно понять не ошиблась ли я в размышлениях а для этого мне нужно знать твой обратный отзыв... вобщем я полагаю что ты злишься потому что в твоем замкнутом мире всякие сторонние убеждения источник тревоги...а я как распространитель знаний приравниваюсь к усилению дискомфорта...как-то так...вобщем для любой статики такое положение дел не может быть опасным, поэтому если ты в себе уверена тебе нечего бояться...но раз ты ревничаешь и злишься, то.. | |
19
- 25.11.2014 - 08:42
| да, совершенно верно... но - вести внутренний диалог, -споры - рост подобно Диогену или человеку в состоянии самадхи - значит отказаться от реальности под названием здесь и сейчас с точки зрения 5 органов чувств и физического взаимодействия . такой отказ должен быть чем-то обоснован ..хотя бы просто желанием) прекратить все эти проекции и погрузиться полностью в собственное внутреннее пространство | |
20
- 25.11.2014 - 08:44
|
17-Tucshka > я если что с хорошей стороны этого понятия. я оболдеваю от того это сколько нужно иметь желания,времени,что бы всем этим интересоваться. и ещё мало того,просто интересоваться,а ещё и пытаться понять. | |
21
- 25.11.2014 - 08:49
| 20-скучающий >а я оболдеваю откуда в вас столько оболдения чтоб оболдевать от других...у меня столько точно нет)) | |
22
- 25.11.2014 - 09:09
|
21-Tucshka >счёт 1:1 играем дальше))) | |
23
- 25.11.2014 - 09:19
| 22-скучающий >ну здрасти...я вобщето призываю к развитию...а тебе всё игрушечки... | |
24
- 25.11.2014 - 09:20
| | |
25
- 25.11.2014 - 09:32
|
23-Tucshka > когда казалось бы все теряет всякий смысл,интерес к жизни можно найти воспринимая её как игру. | |
26
- 25.11.2014 - 09:33
| 25+ по одним только тебе понятным правилам или без таковых. | |
27
- 25.11.2014 - 09:35
| Есть альтернативный концепт в психотерапии - "Деидентификация". Суть, если не ошибаюсь, сводится к тому, чтобы проблема человека перестала занимать в его жизни доминирующее значение (представьте жизнь как круг и проблема на три четверти круга). Во время дэидентификации жизнь расширяется, а проблема уменьшается, начинает занимать все меньше и меньше места в жизни человека. Так происходит уменьшение негативного влияния проблемы на способности человека ее решить. Бывает, что посмотрев на проблему с новой позиции, человеку становится смешно от того, что он парился по ее поводу так несоизмеримо. | |
28
- 25.11.2014 - 09:42
| В том самом круге при этом вырастают другие роли, например, работа, творчество, друзья, хобби и много другого. А роль в которой произошла проблема, например, отношения с родственником, потихоньку теряет свою силу. Когда жизнь разнообразна, нет суженности в одной роли, то и проблемы не так деструктивно действуют на человека. Он может их решить без сильнейшего напряжения, без ухода в болезнь, без ущерба для себя и других. | |
29
- 25.11.2014 - 09:54
| Ну и кончным результатом деидентификации является объединение с космосом:) это тебе, Тукшка, скорее всего понравится;) Но. Объединение с отрицанием жизни человека в социуме в других разных ролях, это уже патология, болезнь. Отрицать свою человеческую сущность в процессе объединения с космосом может привести к дезадаптации, к псих. болезни, к депрессии и пр.Вот поэтому я так защищаю ВСЕ чувства в веловеке и гнев в том числе, как самое отрицаемое, подавляемое чувство на сегодняшний момент. Формализм чувствуется у людей выражающих гуманнистические илеи, при этом ведущих себя как не от мира сего (постоянная улыбка) , но не замечающие свои агрессивные наклонности "указующего перста". | |
30
- 25.11.2014 - 14:38
|
18-Tucshka > у меня очень слабенький планшет, заходить на него на более тяжелые по весу трафика ресурсы просто не реально. Он виснет. Поэтому я тусуюсь здесь. Я здесь не потому что интересно, а потому что выбор ограничен. и естественно мне бы хотелось видеть в месте где я бываю регулярно что то приятное и интересное... Но ветка забита твоими заумными цитатами... Кроме твоих совершенно нечитабельных тем здесь практически и нет ничего.... Я понимаю, что нахаляву и уксус должен быть сладок... но реально уже тошнит от твоего уксуса...А когда под это подташнивание на глаза лезут пышные фразы о рапространении знаний, раздвижении горизонтов познания и слиянии души с космосом, я четко понимаю, что в ближайшую психушку по ошшибке провели скоросной бесплатный интернет... Не, я понимаю, что нужно срочно валить отсюда... но пока у меня дома капитальный ремонт и поэтому поводу отсутствует вся цифровая техника, что бы банально не угробить ее пылью, а в условиях недостатка доступной интересной информации я снова и снова как тупая овца ломлюсь в эти ворота.....и снова раздражаюсь... Не призываю ничего ни менять, ни улучшать....просто моему удивлению по поводу странности интересов некоторой части населения предела похоже нет.... В общем можешь не обращать внимания... я не права.... никого не нужно учить что и как делать, что бы было комфортно жить и общаться нужно просто больше зарабатывать и бывать не там ггде дешево, а там где интересно... | |
31
- 25.11.2014 - 14:40
| так не стоит занимать позицию чрезмерного защитника...рьяная защита искажает положение дел...то есть процесс то получается обратный, сильно желая защищать гнев ты возводишь его на пьедестал...сама того не подозревая | |
32
- 25.11.2014 - 14:41
| ну гнев и гнев...он и радикальном прощении на особом положении...читали..в курсе | |
33
- 25.11.2014 - 14:51
| сегодня была на занятии..это к "про всё теряет всякий смысл "- так вот там предложили такое задание рисуется круг и заполняются секторы в сколько(в каком объеме от целого) в тебе функций: -монарх -монах -шут -крестьянин -воин -купец -философ -слуга потом рассматривается какое количество занимает в соотношении каждая функция и делается разбор полёта :) | |
34
- 25.11.2014 - 14:55
|
32-Tucshka > это ты мне что ли? )))))) так вот дорогая моя, избавляться от раздражения занимаясь самобичеванием по твоему идиотскому методу я никогда не стану, я уж лучше тебя зачморю на ветке, чем себя любимую побеспокою насилием над собственным неприятием тошнотины ))))))) Так что о мирном нашем с тобой сосуществовании здесь можешь даже и не мечтать: ) Не, безусловно через месяц ремонт таки начнет двигаться к завершению, и я найду себе другое развлечение, но пока..... В общем если хочешь здесь спокойно жить и писать то что тебе нравится, даже не пытайся со мной общаться, ответом всегда будет ведро помоев..... ненавижу ханжей и святош....искренне, неподдельно..... | |
35
- 25.11.2014 - 15:00
| 31-Tucshka >странно ты расуждаешь. Возможно ты и ставишь его на пьедестал. Есть люди мыслящие крайними категориями, тут уж от меня ничего не зависит. А что стоит мне делать или не стоит - это уж мне решать. Но за винмание к моим постам спасибо. Жаль, что только внимание это узкое, я вроде написала по теме, а ты снова выхватила кусок тебе не понравивишийся. Я так общаться не хочу. Тихонько вышла из темы)))) | |
36
- 25.11.2014 - 15:02
| 33-Tucshka >и после разбора полёта жизнь будет в шоколаде? | |
37
- 25.11.2014 - 15:04
| 33-Tucshka >*приоткрыла дверь* ну почти об этом я и писала выше ...явно ты проигнорировала не просто и зацепилась за гнев. Это для меня знак того, что вообщем-то ты не хочешь общаться, ты хочешь вещать. *тихо закрыла*)) | |
38
- 25.11.2014 - 15:09
| твои домыслы напрягают, я со всем согласна...про гнев написала потому что ты о нём слишком печешься...ну пусть будет так | |
39
- 25.11.2014 - 15:13
| а ты?...ты вобще как себе представляешь общение?...сначала посылаешь, потом тихо *крадешься в двер* зачем-то...не перебор для нормального общения?...попробуй для начала разобраться с собой.+ возможно нам с тобой пока на этом этапе действительно лучше не общаться...такое бывает иногда...надо просто подождать | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |