0
- 23.04.2015 - 18:01
|
Как бы на форуме (в его объёме) принято резко высказываться насчёт иудаизма (типа чёрная магия), христианства (инквизиции, РПЦ!), мусульманства (ну тут понятно - все там террористы). А что с буддизмом? Так ли уж он прост как может показаться на первый взгляд? | | |
1
- 23.04.2015 - 18:35
| тема вроде про буддизм...а при чем тут опять евреи? :-))))) | | |
2
- 23.04.2015 - 18:36
|
1 А что я типа их в отдельную строку обозначил? Такие же люди как все по моему. | | |
3
- 23.04.2015 - 21:06
| 2-Фримен >но при перечислении указал первыми :-))))))) | | |
Модератор 4
- 23.04.2015 - 21:31
|
не люблю ярлыковые темы.... японцы исповедуют буддизм наряду с синтоизмом.. там куча школ и прочая, долго трепаться можно.. но исповедуют они буддизм.. однако что они творили в китае и ЮВА - это словами не передать.. чистые звери.. просто отмороженные психопаты... от резни удовольствие получали.. в камбожде буддизм - государственная религия.. пол пот был кхмером и его семья были буддистами.. что он творил - даже думать страшно... все это (что в сабже) - ярлыковость.. любые религии ложатся покрывалом на реальность.. на традиции, на эпос, на историю и географию, на менталитет, на прочая и прочая... тут нечего обобщать и не на чем строить обобщения... | | |
5
- 23.04.2015 - 21:33
|
0-Фримен >эгрегор алиенский какой-то. Причем там идет сильная подключка. В итоге все эмоции уходят в него, а для окружающих остается один лишь ом :) Это с какой-то стороны может и неплохо, но по факту получается опять "работа на дядю" :) | | |
6
- 24.04.2015 - 15:07
|
А что, бывают щедрые эгрегоры!? Буддизм это метод и среда програмирования. Все остальное, все исполняемые коды это уже на стороне юзера. | | |
7
- 24.04.2015 - 15:10
|
Да я не об этом. А о том что критики христианства и прочих авррамических религий хватает (и они на слуху всегда). А вот буддизм находится чуток в стороне. Даже есть такое мнение что это единственная "мирная" из современных "мировых" религий (типа не запятнавшая себя кровью). Так ли это (повторяю)? | | |
8
- 24.04.2015 - 15:14
| данеправда...у нас есть официальный критик буддизма на пиэ) так что на все можно найти управу...была бы закуска | | |
9
- 24.04.2015 - 15:18
|
Это я что ли? Да ну. Я критикую лишь кармические излишества (то что в скором времени может дать отдачу да такую что возможно мало не покажется). Впрочем сам то таковых не застрахован. Все мы смертны. (Тока буддисты пока что типа бессмертны - возможно мне показалось). | | |
10
- 24.04.2015 - 15:19
| нее...не ты) | | |
11
- 24.04.2015 - 15:24
| это какая квадра? | | |
12
- 24.04.2015 - 15:25
|
Я вот честно говоря не слыхал особо. Разве что из школьного курса истории "войну красных и желтых шапок" да упоминания путешественников в Тибет какие там жестокие законы (муладхарные прямо таки) действуют - когда за малую провинность руку отрубают (потому какая то часть населения там однорукая). Интересно было бы услышать профессиональное мнение на эту тему. Думаю сами то буддисты должны быть в курсе? | | |
13
- 24.04.2015 - 15:53
|
12-Фримен > даже странно, что ты не попадал, на эти периодически возникающие на ПиЭ темы с околобуддийским говносрачем. И критиков буддизма у нас существенно больше чем один, что является вполне нормальным явлением. В любой духовной системе где над чистым основанием появляется иерархическая надстройка, будь то церковь или того хуже церковь сросшаяся с государством. Появляются перегибы, притеснения одних другими и кровь. Тибет не был исключением из этого правила. К тому же Тибет был средневековым государством, там не было ресурсов на содержание тюрем. Так что законы были достаточно суровы. В большинстве социумов, членовредительство ( отрубание рук, ног и т.д) заменили ограничением свободы сравнительно недавно, когда появились излишние ресурсы для содержания заключенных. Что можно сказать про буддизм с большой долей вероятности, что он никогда не вел захватнических мессионерских войн. | | |
14
- 24.04.2015 - 15:58
|
13 Чё спасибо за мнение. Мне правда интересно и не ради "г..с..ача" а просто для закрытия дыр в своём кругозоре что ли. | | |
15
- 24.04.2015 - 16:04
|
Что скажешь на это? Майкл Джеррисон утверждает, что буддизм был связан с правительством с момента зарождения: «Неспособность представить себе государство без следов буддизма указывает на разновидность религиозного национализма», что показано автором для целого ряда конфликтов буддистских государств средневековой Юго-Восточной Азии. В Шри-Ланке современные буддистские монахи зачастую вовлечены в националистическую политику, хотя Будда никогда не выходил за рамки пассивной консультативной роли в политической жизни. Однако пацифисты Шри-Ланки тоже обращаются к буддизму как к источнику вдохновения. Буддисты Восточной Азии также часто получали государственную поддержку. Дзэн-буддистский священник Брайан Дайдзэн Виктория описал в своей книге «Дзэн на войне», как буддийские институты оправдывали японский милитаризм в официальных изданиях и сотрудничали с японской армией на поле боя. В ответ на книгу некоторые из школ дзэн-буддизма опубликовали свои извинения за поддержку военных действий правительства. В 2010 году Оксфордским университетом была издана книга «Buddhist Warfare», в которой подробно рассматриваются случаи «использования насилия и войны в распространении и защите Дхармы», случаи «сострадательного насилия», а также вопросы национализма и взаимодействия буддийской сангхи и государства (с) | | |
Модератор 16
- 24.04.2015 - 16:24
| да надо понять простую вещь.. кто такие православные японцы? и как выглядит православная японская церковь? ну это безусловно очень интересное и самобытное явление.. достаточно редкое и от того достаточно чистое и яркое.. не запыленное бытом... но что такое православие в россии? это единственная, по сути, реальность... и чтобы в этой шелухе быта и бытия разглядеть то, что видно невооруженным глазом в японии, нужно реально работать и реально прилагать усилия.. разгребать конюшни.. самообразовываться.. очень много изучать материала.. а по итогу - еще и самому окунутся туда с головой.. тогда чтото может и поймешь..проще ли все это увидеть в японском православии? намного проще.. но будет ли то, что ты там увидишь - тем, чем есть на самом деле? будет ли эта картина идентична оригиналу? немного нет.. ты все равно не зацепишь того, что нужно... тоже самое и тут.. буддизм в японии или китае - лежит на почве быта.. жизни, истории, войн, крови, науки, традиций, счастья, горя.. перенеси его в россию - и ты его увидишь свободным от всего этого.. как есть какбе.. ты сможешь увидеть его намного проще.. не нужно быть китайцем..не нужно иметь все это в генетической памяти.. все как на ладони.. а чтобы понять чтото там - нужно тонны шелухи просеять.. тысячи тонн.. и тоже погрузиться... но тут вопрос тот же.. какая картина будет достовернее? чистая картина буддизма в россии или грязная картина в китае? обе будут немного кривые.. единственная чистая картина будет - очищенная от грязи в китае.. | | |
17
- 24.04.2015 - 16:30
|
Буддизм имеет великое множество направлений и школб существенно отличающихся друг от друга. Характерно, что буддизм возник в Индии, а полусил распространение за ее пределами и преимущественно в Тибете. Почему. Первоначальный буддизм был чисто философским учением, к религии имел отношение отдаленное и совсем никакого к политике. Но в 7в тибетский царь Сонцэн Гампо (ныне национальный герой Тибета) боролся за абсолютную монархию. В этом ему сильно мешала знать-сепаратисты и поддерживающие ее колдуны - адепты древней религии бон. И тут царь нашел ценных союзников - буддистов. Вот что пишет Гумилев: "Сронцангамбо нашел способ избавиться от досадной опеки своих несговорчивых вельмож. Восемь из них он убил собственной рукой, когда они начали ему противоречить. Но справиться с колдунами ему было не под силу; для этого нужна была посторонняя помощь, и он обрел ее в лице буддийских монахов, явившихся в свите царевен из Непала и Китая. В лице буддийских монахов Сронцангамбо получил то, что ему было нужно. Эти люди не боялись духов, значит, они были сильнее их; они принесли исписанные свитки с заклинаниями, более действенными, чем ночные вещания бонских колдунов. Эти монахи были в чести у китайского императора, всемогущего Тай-цзуна, и у индийского победоносного царя Харши Варданы, самодержавных государей, не зависящих от своих подданных. Сронцангамбо решил, что он заполучил средство уподобиться этим царям, и весьма дешево, так как монахи-аскеты не требовали особых расходов на содержание. Как люди бывалые и образованные, они могли быть использованы для нужд вновь возникшей военной деспотии, а с крамольными вельможами они не были связаны и вполне зависели от царской милости. По сути дела, обращение цэнпо в буддизм было монархическим переворотом. Возможности для столь решительных действий были предоставлены Сронцангамбо самой аристократией, где, как во всякой олигархии, влиятельные роды боролись за власть. При вступлении Сронцангамбо на престол «великим советником», т. е. главой правительства (премьер-министром), был вельможа Пунгсэ из рода Кхьунгпо. Силу его влияния на цэнпо достаточно подтверждает тот факт, что завоеванная им область Цангбед была пожалована ему в дар, т. е. он завоевал страну с населением в 20 тыс. семей для себя, а не для государства. Однако ему приходилось все время бороться с интригами своих соперников. В конце концов, по доносу вельможи из рода Гар, он был обвинен в заговоре и обезглавлен, а власть захватил род Гар. На фоне такого ожесточения и беспринципности Сронцангамбо удалось захватить инициативу. В 639 г. он перенес столицу на новое место и основал прекрасный город Лхасу, которая стала цитаделью нового порядка. Всякое сопротивление подавлялось беспощадно: «Вырванные глаза, отрезанные головы, конечности и другие части тела людей беспрерывно появлялись у подножия Железного холма в Лхасе». И вот в эту суровую страну, переживавшую жестокое время, в свите китайской и непальской принцесс явились новые советники царя.[57] Это были люди умные, образованные, искушенные в политике, дипломаты и психологи. Сронцангамбо получил опору, без которой новый строй удержаться не мог." Характерно, что одним из принципов всех направлений буддизма является непричинение вреда любым живым существам, хотя бы и букашкам. Чтобы обойти этот принцип буддисты поначалу просто замуровывали своих противников в пещерах, а потом и плюнули на эти условноти и стали элементарно резать им глотки. Так что буддизм ничем не лучше и не хуже любой другой религии. В Тибете еще несколько сот лет по этому поводу продолжались кровавые разборки. Интересно, что в Китае распространению буддизма чрезвычайно способствовали женщины. Их положение было чрезвычайно тяжелым и неравноправным, поэтому они массами кинулись к буддистам, религия которых предписывала обходиться с женщиной мягко. | | |
18
- 24.04.2015 - 16:35
|
17 питон - не ожидал такой от тебя осведомлённости. Тэнкс. | | |
19
- 24.04.2015 - 16:43
| Я просто весьма почитаю Гумилева и всего его прочел, а он о Тибете много писал. | | |
20
- 24.04.2015 - 16:49
|
Интересно почему современные "буддисты" представленные здесь довольно дружной группой того Гумилёва не читали? Да и вообще важно ли для адепта как и с помощью чего зародился их эгрегор - или как тот ребёнок которому по барабану из какой сиськи молоко сосать? | | |
21
- 24.04.2015 - 17:07
|
Наверное обкакались и разбежались по баням. Ясное дело. | | |
22
- 24.04.2015 - 17:08
|
20-Фримен >Например. "Легенда и действительность в древней истории Тибета". Здесь очень кратко, но тщательно и убедительно изложен генезис буддизма с историко-политической точки зрения. http://www.flibusta.net/b/162846/read "...мы можем и должны приступить к пересмотру весьма распространенного мнения о религиозной терпимости как черте характера дальневосточных народов. Исследованный нами случай не единичен: в Китае, Индии и Срединной Азии были свои аутодафе и свои «варфоломеевские ночи», но на восемьсот лет раньше, чем в Европе. Миролюбивые философские и религиозные концепции не влияли на умы своих самых пылких последователей, а, наоборот, сами изменялись согласно требованиям исторической обстановки и переходили в свою очевидную противоположность, применяясь к характеру и потребностям новообращенных. Кроткий бодхисатва превращался в гневного дхармапалу, а буддийский аскет натягивал лук и считал, что он совершает дело великого совершенствования, убивая врага своей веры. Не умозрительные идеи творили действительность, а жестокая и мятежная жизнь выкристаллизовывалась в исповедания вер." | | |
23
- 24.04.2015 - 17:21
|
22 питон - спасибо очень ценная инфа буду читать. Странно что все поборники буддизма разбежались. Похоже им история неинтересна. | | |
24
- 24.04.2015 - 18:53
| 15-Фримен >ну так как раз про это и есть пост 13 | | |
25
- 24.04.2015 - 18:53
|
Совершенно очевидно, что выбор всегда зп человеком. Обэтом спорить смысла нет. Религия сама по себе только форма. Но между тем все таки мне кажется имеет значение, может ли догматика религии служить экспансии или нет. Важно, т.к. через неё идёт формирование условий для будущего. У авраамических религий например с этим таки проблема. Их догматика прогресс стопарит. И это факт Отдельно. Очень радостно видеть питона на нашем форуме:) хотелось бы чаще:) | | |
26
- 24.04.2015 - 19:10
|
21-Фримен > так ты затеял тут обличительную компанию что ли? )) "обкакались", "убежали в баню" - с чего этот пыл? И с чего ты взял, что не интересовались историей и не читали? с того, что тебе никто в течении нескольких часов не отвечал? )) Мнений и взглядов очень много. И понятно, что в средневековье, да и сейчас лилось и льется много крови. Что цари и полководцы пытались по разному укреплять свою власть в том числе используя для этого и буддийские возрения. Вот только захватнических войн именно за "веру" в буддизме не наблюдается, не было крестовых походов. Цари могли обращаться к буддизму преследуя свои цели. Но реализованные буддийские учителя не говорили, типа "ты должен захватить соседние земли и насадить там буддизм" | | |
27
- 24.04.2015 - 19:38
| Цитата:
Служить может. И идеологическим обоснованием быть может. И средством привлечения масс фанатиков. Но, ИМХО, истинные причины всегда от религии далеки. Это касается даже крестовых походов. Даже арабов Мухаммеда. И даже современных воинствующих исламистов. Спасибо. Я весьма далек от эзотерики, но раз такое дело, буду заходить, посматривать, и если кого-либо заинтересует исторический взгляд на тот или иной вопрос, буду рад высказаться. | | |
28
- 24.04.2015 - 20:22
| Цитата:
В Японии в 10-16вв многочисленные буддистские школы активно занимались политикой, порой поплевывая и на императоров и на сегунов. Стремились расширить влияние и земли, участвовали во всех междоусобицах. Содержали немалые армии либо привлекая самураев либо просто их нанимая. Били и буддистские воины-монахи - сохэи. Развивали боевые искусства. Да и китайский Шаолинь - это ведь тоже буддисты. | | |
29
- 24.04.2015 - 20:59
|
27-питон >у нас регулярно исторические баталии:) с призванием духа Льва Николаича и без:) Что до остального, то частности остаются частностями, а система системой. Чем легче направить религию на службу войне, тем дольше общество будет использовать именно войну как инструмент | | |
30
- 24.04.2015 - 21:06
| а вобще насколько этично поворачивать ту или иную религиозную концепцию в плоскость войны?...понятно что любая концепция это всегда повод для войны...потому что...эээ...ммм...потому что мы зачем-то вечно воюем друксдругом | | |
31
- 24.04.2015 - 21:12
|
например я как проповедник чистого отречения и непривязанности всегда буду считаться двуличной тварью...потому что иначе разрыв шаблона, потеря стержня, отравление.. помнится левниколаич тоже огреб за непротивление злу насилием...на самом деле такой отказ по сути дела отменяет саму трансформацию...право плохова стать хорошим а хорошее перейти в плохое... такшта...один фиг...кровопускание | | |
32
- 25.04.2015 - 10:36
| 26-Чё > а реализованные христианские говорили что ли? )) | | |
33
- 25.04.2015 - 21:43
| Адольф Гитлер , ну очень обожал будизм.. Даже спец рота охраны у него из будистов была. Вся полегла , защищая логово урода. Вот ведь, ударился чел в будизм и чем закончилось? В Советской России двадцатых годов тоже многие ударились, даже Яша Блюмкин ( эх, хороший жид был) . А чем с ними всё закончилось? Угу, как у Гитлера.... По ходу не зря говорится , что всё что от лжи обернётся пеплом.... | | |
34
- 25.04.2015 - 23:09
| Было бы неплохо иногда думать, что говоришь. Ну, в качестве разнообразия. Ну или просто думать | | |
35
- 26.04.2015 - 07:54
| 34-Менада > Ты про то, что я Гитлера уродом назвал? | | |
36
- 26.04.2015 - 07:57
| а шо там у нево за конец?..тут упорно по рен-тв внушают что адольф иваныч таки в аргентине почил в бозе...врут?..как думаешь? | | |
37
- 26.04.2015 - 08:32
|
Есть себе просто буддисты. Тибетцы, китайцы, японцы там всякие, калмыки, тувинцы, буряты..... Живут себе и живут... Это их. Их монголоидная жизнь, под их ментальность, их генетику... Ну и слава Богу. С пониманием и уважением! Есть некоторые европеиды, которых буддистские религиозные бонзы используют для внесения смуты и разложения в ряды европейцев. Этакие религиозные "генералы Власовы". Под "песни" о всяческих благоприятных теориях, о , достаточно примитивных знаниях (притом всё это переложено на примитивном уровне), они организуют всяческие школы и секты "пробудистского " толка. Для них - это возможность почувствовать себя "великими", для бонз - увеличение дойного стада, притом баранов, которые не понимают куда их ведут + ослабление других вероисповеданий. Буддистские бонзы и не скрывали, что их намерения - распространить буддизм. Для того и Гитлера поддерживали и Мао к власти привели... Ну-с, и последние - те самые бараны. Потеряные люди, ненавидящие свои коренные вероисповедания и философии. Хавающие (другого слова нет) чужеродные теории. Аналогия - "религиозные власовцы". Вся их тяга к чужому построена не на поиске знаний, не на расширеннии кругозора, а на дикой животной ненависти к родному вероисповеданию, на критике оного и на его оскорблении. Живя, ну например в России, эти "пробуддисты" АБСОЛЮТНО не знают канонов православия, не знают христианской философии и совсем не знают христианской эзотерики. ( конечно, легче глотать то, что тебе разжевали и в ротик положили, чем самому корпеть, изучать, искать). Ведь странно, правда?, например, родиться и жить в родной стране и не знать её язык? Как назвать такого человека? Дикарь? Невежа? Или просто отщепенец - дегенерат? При этом они и в тех религиях ничего не смыслят. Ну кто из них может читать буддистские тексты? А никто!! Ведь даже их "учители" этого не могут, а чешут по ушам только со слов бонз. (с гордостью похвастаюсь, что читаю и понимаю по РУССКИ, ну и также читаю на старославянском..) Вот так. Нравится сие или нет, но это так. | | |
38
- 26.04.2015 - 08:37
| 37-ЭрикМария >во, расскажи про христианскую философию. И кстати, это та которая в библии или нет? | | |
39
- 26.04.2015 - 08:41
|
36-Tutschka > Застрелился. Яшу Блюмкина расстреляли... По поводу Гитлера. Он своё дело сделал и застрелился. Представляешь, что он чувствовал перед этим? Что всё, во что он верил превратилось в прах? Что всё, что он черпал из восточной мистики оказалось бездейственным , не помогло установить Райх, что , оказывается, православие, даже в загоне, оказалось сильнее, что он совершил чудовищную ошибку - надо было черпать вдохновение не из восточных учений (людоедских по своей сути), а из глубинных знаний христианства? Осознавая это , можно было трижды застрелиться... | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |