0
- 09.02.2015 - 12:01
|
что вы думаете об этом? ваше мнение? | |
1
- 09.02.2015 - 12:02
|
Ну вот например: В Китае казнен основатель крупнейшей горнодобывающей компании Как сообщает издание South China Morning Post, приговор Лю Ханю был вынесен еще в мае прошлого года. Суд признал его виновным по 13 статьям уголовного кодекса. Следствие установило, что Лю Хань тайно возглавлял крупную преступную группировку, занимавшуюся убийствами, нелегальными казино и торговлей оружием. Приговор был приведен в исполнение в отношении предпринимателя, его младшего брата Лю Вэя, а также еще трех членов преступной группы Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2663796 | |
2
- 09.02.2015 - 12:05
| Показательные порки тоже нужны. | |
3
- 09.02.2015 - 12:08
| каков по-вашему смысл наказания? откуда он имеет исторические и педагогические корни? должно ли наказание быть спланированным? обязательно ли социально закреплять роль того кто наказывает...ну вобщем...расскажите...свои мысли...приведите свои примеры | |
4
- 09.02.2015 - 12:09
| должно ли наказание носить сторонний характер? иными словами имеет ли смысл самонаказание? самобичевание и проч? | |
5
- 09.02.2015 - 12:16
| принуждение зачастую единственный способ заставить человека жить правильно. так что я за наказания. | |
6
- 09.02.2015 - 13:05
|
3-Tutschka >каков по-вашему смысл наказания? откуда он имеет исторические и педагогические корни? должно ли наказание быть спланированным? я уже лет двадцать не брал в руки библию но если мене не изменяет память там куча заповедей есть, которые если вы будете соблюдать то вас не накажут))) | |
7
- 09.02.2015 - 13:13
| 6-скучающий ну тема не в этом ключе...а в том...эээ...ну вобщем ладно) вы сказали то что для вас актуально...спасибо) | |
8
- 09.02.2015 - 13:18
| универсального нет, определяет наказующий в животном мире наказание тоже есть если у него есть спланированная цель это как? определенно да, для того кто самобичуется | |
9
- 09.02.2015 - 13:26
|
7-Tutschka >ну тема не в этом ключе...а в том...эээ... вы шпросили откуда корни исторические,я предположил. извините если это получилось несколько витьевато))) | |
10
- 09.02.2015 - 13:33
|
9+ и если опустить про заповиди,то в этой книге чуть ли не с самого начала одни сплошные наказания. | |
11
- 09.02.2015 - 13:36
|
10 +а с какими психологическими аспектами,что закачаешься. если в это искренне поверить,то человеку уже враги не нужны. сам себя накажет. | |
12
- 09.02.2015 - 13:50
| 11-скучающий >подразумевается ли что мы живем в мире бесконечно наказываемых ситуаций?..что даже наказываемый рано или поздно оказывается наказываемым и наоборот? | |
13
- 09.02.2015 - 13:51
| 8-Бессмертный пони >мерси) за ответы)) | |
14
- 09.02.2015 - 13:53
| 12-Tutschka > ситуация не может быть наказываемой. Потому, что наказание - категория моральная. А ситуация сама по себе просто сочетание обстоятельств - причина и следствие не моральные категории. | |
15
- 09.02.2015 - 13:55
| 14-Бессмертный пони >аа...сорри...тогда бесконечно наказываемых взаимоотношений) | |
16
- 09.02.2015 - 13:56
|
12-Tutschka > мы живём в мире,где наказание всего лишь одна часть в том виде ума которым у нас принято пользоваца. (хорошо-плохо,умный-дурак,бог-дявол)и.т.д | |
17
- 09.02.2015 - 14:00
| 16-скучающий >а еще какие части помимо этой одной...ну там 2-3 если не сложно | |
18
- 09.02.2015 - 14:05
|
15-Tutschka > Ты написала то же самое. Взаимодействие: один шар столкнулся с другим и расколол его. Наказание: один человек раскроил другому череп, за то, что он "плохо поступал". Есть мораль - есть наказание. Нет морали - есть только взаимодействие. То, что для одному кажется несчастным случаем, другому кажется наказанием. | |
19
- 09.02.2015 - 14:07
| а это как стыкуется с вот этим? | |
20
- 09.02.2015 - 14:09
|
Одно время мне приходилось руководить определённым коллективом (в армии был командиром взвода, замполитом заставы и т.п.) И скажу что без наказаний управлять людьми очень тяжело. Возможно - но трудно (необходимо много работать как до какого то инцидента так и после). Традиционное наказание снимает большую часть этого груза. Наказал - и всё. Остальные боятся и какое то время происшествий больше нету. И ты свою работу как бы выполнил тоже. С утра собираешь подписи что солдат блин предупреждён что того то того то и того то делать нельзя! И вообще можно лишь только то что в Уставе написано. Подпиши! (Называется прикрыть свою опу на всякий пожарный). Чуть позднее раздаёшь наказания. Тупые армейские будни. Но это примитивный пример - касающийся относительно примитивных обществ. Чем более развито общество в котором ты к примеру осуществляешь управление - тем меньше требуется "наказаний" в их как бы привычном нашему уму понимании. | |
21
- 09.02.2015 - 14:10
| 18-Бессмертный пони >у меня например иногда возникает ощущение что "наказание" какой-то объект случайного взаимодействия с миром...вот пример про казненного китайца...жил-жил, всех всё устраивало (знали же что беспридельничает)...но вдруг (почемуто)-получил по максимуму...и так во всем...кто-то почему-то вдруг оказывается в разряде наказываемых...видимо ситуация переходит из количества в качество, меняет свое смысловое наполнение и "притягивает" к себе "исполнителя наказания" и таким образом ситуация разряжается... | |
22
- 09.02.2015 - 14:11
| какого именно? нарушение устава? | |
23
- 09.02.2015 - 14:11
|
Что касается конкретно китайцев то в основе их мировоззрения издревле лежит учение Конфуция. http://www.openreality.ru/school/rel...sm/main-ideas/ Для тех кто по ссылкам не ходит цитата: фундаментом конфуцианской морали, направленной на поиск религиозного соединения с сутью бытия, служит вера - унаследованная вера во Владыку-на-небесах, или Небо. Исходным положением конфуцианства является концепция Неба (Тянь) и небесного веления (приказа, т. е. судьбы). Небо - это часть природы, но вместе с тем и высшая духовная сила, которая определяет саму природу и человека. Но жизнь и смерть определяется судьбой, богатство и знатность зависят от Неба. Человек, наделенный Небом определенными этическими качествами, должен поступать в согласии с ними и с высшим моральным законом (Дао), а также совершенствовать эти качества посредством образования. Конфуцианство видит путь Дао в социальном бытии. Социальное не есть нечто отдельное к естеству, оно есть само естество мира. В основе мистического учения Конфуция лежит понятие «ли» - Правила или Ритуал. Это - особые формы поведения, речей, мысли и устремлений, которые приводят человека в постоянное соприкосновение со священными небесными силами. Тогда человек достигает состояния «цзюньцзы» - «благородного мужа», по сути - посвященного мага, что является елью самосовершенствования. В противоположность ему обычные люди («мелкие люди») лишь вовлечены в мирские заботы и не могут вступить в связь с высшими силами. Этот уровень не зависит от социального происхождения, а достигается благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры. Благородный муж должен прежде всего обладать «жэнь» - гуманностью, человечностью и любовью к людям. В основе «жэнь» лежит принцип - чего не желаешь себе, того не делай другим. Внешне «жэнь» проявляется в справедливом отношении к окружающим, в верности, наличии чувства долга и искренности. Правильный путь для благородного мужа - это соответствие Дао. | |
24
- 09.02.2015 - 14:12
| 19-Tutschka > Мы же можем рассуждать только с позиции человека, а не животного, так ведь? Так вот с позиции человека у животных есть наказания. Естественно, что это всего лишь проекция. | |
25
- 09.02.2015 - 14:13
| просто потому что ослабевает контроль? | |
26
- 09.02.2015 - 14:13
|
22 Долго рассказывать. Поверь на слово - предупредил с утра после обеда наказал - это там нормальный процесс. А не будешь этого делать быстро себе проблем наживёшь очень много. | |
27
- 09.02.2015 - 14:14
| 24-Бессмертный пони >наказание привязано к правилу?...так же? | |
28
- 09.02.2015 - 14:14
|
25 Не знаю точно. Просто культурный воспитанный и образованный человек сам себя контролирует строже чем это можно осуществить извне. | |
29
- 09.02.2015 - 14:15
|
21-Tutschka > Если говорить в терминах "взаимодействия", то ничего удивительного - всякий локальный избыток потенциальной энаргии создает поле, которое, при наличии в нем стороннего тела, будет совершать над телом работу. Физика, ничего более. А вот притягивание в это взаимодействие "наказания" - исключительно человеческий аспект. | |
30
- 09.02.2015 - 14:16
|
Ну процесс воздаяние по заслугам идет от Закона Кармы. Так сказать - заслужили, будьте добры, распишитесь и получите. :) | |
31
- 09.02.2015 - 14:17
| Тотем и табу какое то... | |
32
- 09.02.2015 - 14:18
| 27-Tutschka > Можно и так сказать. С уточнением - к моральному правилу. Закон всемирного тяготения - тоже правило. Но никто не назовет наказанием падение камня. Если только он человека не прибил ) | |
33
- 09.02.2015 - 14:18
| 23-Мёртвый цеппелин >насколько я понимаю конфуцианство и даосизм по идее не одно и тоже...то есть это вполне самостоятельные философские концепции...их уже объединили в одну?.. | |
34
- 09.02.2015 - 14:20
| наказанием может служить форма существования при которой ее прекращение может быть вызвано любым произвольным явлением...как например кирпич с крыши)? | |
35
- 09.02.2015 - 14:20
|
33 Это я не в курсе если честно. Это у Рекслайна спроси если подвернётся. Он иногда на "За рулём" мелькает. Типа живой типа даос (редкий зверь). | |
36
- 09.02.2015 - 14:25
| 30-Stefany >вот смотри...похоже что наказание "привязано" к закону (это мы уже почти установили) вне закона нет и наказания потому что нечего нарушать..значит чем больше существует норм, правил, требований, законов тем более предсказуемое в этом поле существование...а например если вдруг возникнет ситуация двух противоречащих друг другу законов? | |
37
- 09.02.2015 - 14:26
| Ага, т.е. наказание существовало "до". А сам факт падения камня - не наказание. Но, чтобы возникло "наказание" как категория, сначала нужно установить мораль. Форма существования может быть наказанием, если до этого было заявлено "ты вел себя плохо, поэтому будешь дальше существовать в этой форме" | |
38
- 09.02.2015 - 14:29
| то есть координаты ценности что хорошо а что плохо? и обоснование(условия, признаки) того почему данное плохо считаем плохим а хоршо-хорошим? | |
39
- 09.02.2015 - 14:30
| 36-Tutschka > Две разные морали первичны, затем два разных закона. Расстреляли партизана, например. С одной стороны это выглядит как наказание, с другой как подвиг и, возможно, поощрение ("правильный" вид смерти) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |