![]() | [1] [2] |
О психологических аспектах наказания что вы думаете об этом? ваше мнение? |
Ну вот например: В Китае казнен основатель крупнейшей горнодобывающей компании Как сообщает издание South China Morning Post, приговор Лю Ханю был вынесен еще в мае прошлого года. Суд признал его виновным по 13 статьям уголовного кодекса. Следствие установило, что Лю Хань тайно возглавлял крупную преступную группировку, занимавшуюся убийствами, нелегальными казино и торговлей оружием. Приговор был приведен в исполнение в отношении предпринимателя, его младшего брата Лю Вэя, а также еще трех членов преступной группы Подробнее: [url]http://www.kommersant.ru/doc/2663796[/url] |
Показательные порки тоже нужны. |
каков по-вашему смысл наказания? откуда он имеет исторические и педагогические корни? должно ли наказание быть спланированным? обязательно ли социально закреплять роль того кто наказывает...ну вобщем...расскажите...свои мысли...приведите свои примеры |
должно ли наказание носить сторонний характер? иными словами имеет ли смысл самонаказание? самобичевание и проч? |
[img]https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xap1/v/t1.0-9/10930906_763595573718880_2217894962441648002_n.jpg?oh=5eb70464b97f0bac5acc134fad04f9e7&oe=554B92CD&__gda__=1432398353_7ae58ce90484c4a2df558580df74a4a1[/img] [b]принуждение[/b] зачастую единственный способ заставить человека жить правильно. так что я за наказания. |
3-Tutschka >[em]каков по-вашему смысл наказания? откуда он имеет исторические и педагогические корни? должно ли наказание быть спланированным? [/em] я уже лет двадцать не брал в руки библию но если мене не изменяет память там куча заповедей есть, которые если вы будете соблюдать то вас не накажут))) |
6-скучающий [quote=скучающий;37993449]если вы будете соблюдать то вас не накажут[/quote]ну тема не в этом ключе...а в том...эээ...ну вобщем ладно) вы сказали то что для вас актуально...спасибо) |
[quote=Tutschka;37992599]каков по-вашему смысл наказания?[/quote] универсального нет, определяет наказующий [quote=Tutschka;37992599]откуда он имеет исторические и педагогические корни? [/quote] в животном мире наказание тоже есть [quote=Tutschka;37992599] должно ли наказание быть спланированным? [/quote] если у него есть спланированная цель [quote=Tutschka;37992599]обязательно ли социально закреплять роль того кто наказывает[/quote] это как?[quote=Tutschka;37992615]иными словами имеет ли смысл самонаказание?[/quote] определенно да, для того кто самобичуется |
7-Tutschka >[em]ну тема не в этом ключе...а в том...эээ...[/em] вы шпросили откуда корни исторические,я предположил. извините если это получилось несколько витьевато))) |
9+ и если опустить про заповиди,то в этой книге чуть ли не с самого начала одни сплошные наказания. |
10 +а с какими психологическими аспектами,что закачаешься. если в это искренне поверить,то человеку уже враги не нужны. сам себя накажет. |
11-скучающий >подразумевается ли что мы живем в мире бесконечно наказываемых ситуаций?..что даже наказываемый рано или поздно оказывается наказываемым и наоборот? |
8-Бессмертный пони >мерси) за ответы)) |
12-Tutschka > ситуация не может быть наказываемой. Потому, что наказание - категория моральная. А ситуация сама по себе просто сочетание обстоятельств - причина и следствие не моральные категории. |
14-Бессмертный пони >аа...сорри...тогда бесконечно наказываемых взаимоотношений) |
12-Tutschka > мы живём в мире,где наказание всего лишь одна часть в том виде ума которым у нас принято пользоваца. (хорошо-плохо,умный-дурак,бог-дявол)и.т.д |
16-скучающий >а еще какие части помимо этой одной...ну там 2-3 если не сложно |
15-Tutschka > Ты написала то же самое. Взаимодействие: один шар столкнулся с другим и расколол его. Наказание: один человек раскроил другому череп, за то, что он "плохо поступал". Есть мораль - есть наказание. Нет морали - есть только взаимодействие. То, что для одному кажется несчастным случаем, другому кажется наказанием. |
[quote=Бессмертный пони;37993627]в животном мире наказание тоже есть[/quote]а это как стыкуется с вот этим?[quote=Бессмертный пони;37994252]Есть мораль - есть наказание. Нет морали - есть только взаимодействие.[/quote] |
Одно время мне приходилось руководить определённым коллективом (в армии был командиром взвода, замполитом заставы и т.п.) И скажу что без наказаний управлять людьми очень тяжело. Возможно - но трудно (необходимо много работать как до какого то инцидента так и после). Традиционное наказание снимает большую часть этого груза. Наказал - и всё. Остальные боятся и какое то время происшествий больше нету. И ты свою работу как бы выполнил тоже. С утра собираешь подписи что солдат блин предупреждён что того то того то и того то делать нельзя! И вообще можно лишь только то что в Уставе написано. Подпиши! (Называется прикрыть свою опу на всякий пожарный). Чуть позднее раздаёшь наказания. Тупые армейские будни. Но это примитивный пример - касающийся относительно примитивных обществ. Чем более развито общество в котором ты к примеру осуществляешь управление - тем меньше требуется "наказаний" в их как бы привычном нашему уму понимании. |
18-Бессмертный пони >у меня например иногда возникает ощущение что "наказание" какой-то объект случайного взаимодействия с миром...вот пример про казненного китайца...жил-жил, всех всё устраивало (знали же что беспридельничает)...но вдруг (почемуто)-получил по максимуму...и так во всем...кто-то почему-то вдруг оказывается в разряде наказываемых...видимо ситуация переходит из количества в качество, меняет свое смысловое наполнение и "притягивает" к себе "исполнителя наказания" и таким образом ситуация разряжается... |
[quote=Мёртвый цеппелин;37994306]Традиционное наказание снимает большую часть этого груза.[/quote]какого именно? нарушение устава? |
Что касается конкретно китайцев то в основе их мировоззрения издревле лежит учение Конфуция. [url]http://www.openreality.ru/school/religion/confucianism/main-ideas/[/url] Для тех кто по ссылкам не ходит цитата: [em]фундаментом конфуцианской морали, направленной на поиск религиозного соединения с сутью бытия, служит вера - унаследованная вера во Владыку-на-небесах, или Небо. Исходным положением конфуцианства является концепция Неба (Тянь) и небесного веления (приказа, т. е. судьбы). Небо - это часть природы, но вместе с тем и высшая духовная сила, которая определяет саму природу и человека. Но жизнь и смерть определяется судьбой, богатство и знатность зависят от Неба. Человек, наделенный Небом определенными этическими качествами, должен поступать в согласии с ними и с высшим моральным законом (Дао), а также совершенствовать эти качества посредством образования. Конфуцианство видит путь Дао в социальном бытии. Социальное не есть нечто отдельное к естеству, оно есть само естество мира. В основе мистического учения Конфуция лежит понятие «ли» - Правила или Ритуал. Это - особые формы поведения, речей, мысли и устремлений, которые приводят человека в постоянное соприкосновение со священными небесными силами. Тогда человек достигает состояния «цзюньцзы» - «благородного мужа», по сути - посвященного мага, что является елью самосовершенствования. В противоположность ему обычные люди («мелкие люди») лишь вовлечены в мирские заботы и не могут вступить в связь с высшими силами. Этот уровень не зависит от социального происхождения, а достигается благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры. Благородный муж должен прежде всего обладать «жэнь» - гуманностью, человечностью и любовью к людям. В основе «жэнь» лежит принцип - чего не желаешь себе, того не делай другим. Внешне «жэнь» проявляется в справедливом отношении к окружающим, в верности, наличии чувства долга и искренности. Правильный путь для благородного мужа - это соответствие Дао.[/em] |
19-Tutschka > Мы же можем рассуждать только с позиции человека, а не животного, так ведь? Так вот с позиции человека у животных есть наказания. Естественно, что это всего лишь проекция. |
[quote=Мёртвый цеппелин;37994306]Чем более развито общество в котором ты к примеру осуществляешь управление - тем меньше требуется "наказаний" в их как бы привычном нашему уму понимании.[/quote]просто потому что ослабевает контроль? |
22 Долго рассказывать. Поверь на слово - предупредил с утра после обеда наказал - это там нормальный процесс. А не будешь этого делать быстро себе проблем наживёшь очень много. |
24-Бессмертный пони >наказание привязано к правилу?...так же? |
25 Не знаю точно. Просто культурный воспитанный и образованный человек сам себя контролирует строже чем это можно осуществить извне. |
21-Tutschka > Если говорить в терминах "взаимодействия", то ничего удивительного - всякий локальный избыток потенциальной энаргии создает поле, которое, при наличии в нем стороннего тела, будет совершать над телом работу. Физика, ничего более. А вот притягивание в это взаимодействие "наказания" - исключительно человеческий аспект. |
Ну процесс воздаяние по заслугам идет от Закона Кармы. Так сказать - заслужили, будьте добры, распишитесь и получите. :) |
Тотем и табу какое то... |
27-Tutschka > Можно и так сказать. С уточнением - к моральному правилу. Закон всемирного тяготения - тоже правило. Но никто не назовет наказанием падение камня. Если только он человека не прибил ) |
23-Мёртвый цеппелин >насколько я понимаю конфуцианство и даосизм по идее не одно и тоже...то есть это вполне самостоятельные философские концепции...их уже объединили в одну?.. |
[quote=Бессмертный пони;37994445]Но никто не назовет наказанием падение камня.[/quote][u]наказанием может служить форма существования [/u]при которой ее прекращение может быть вызвано любым произвольным явлением...как например кирпич с крыши)? |
33 Это я не в курсе если честно. Это у Рекслайна спроси если подвернётся. Он иногда на "За рулём" мелькает. Типа живой типа даос (редкий зверь). |
30-Stefany >вот смотри...похоже что наказание "привязано" к закону (это мы уже почти установили) вне закона нет и наказания потому что нечего нарушать..значит чем больше существует норм, правил, требований, законов тем более предсказуемое в этом поле существование...[em]а например если вдруг возникнет ситуация двух противоречащих друг другу законов?[/em] |
[quote=Tutschka;37994475]наказанием может служить форма существования[/quote] Ага, т.е. наказание существовало "до". А сам факт падения камня - не наказание. Но, чтобы возникло "наказание" как категория, сначала нужно установить мораль. Форма существования может быть наказанием, если [b]до этого[/b] было заявлено "ты вел себя плохо, поэтому будешь дальше существовать в этой форме" |
[quote=Бессмертный пони;37994562]чтобы возникло "наказание" как категория, сначала нужно установить мораль.[/quote]то есть координаты ценности что хорошо а что плохо? и обоснование(условия, признаки) того почему данное плохо считаем плохим а хоршо-хорошим? |
36-Tutschka > Две разные морали первичны, затем два разных закона. Расстреляли партизана, например. С одной стороны это выглядит как наказание, с другой как подвиг и, возможно, поощрение ("правильный" вид смерти) |
Текущее время: 06:01. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |