0
- 13.01.2016 - 12:04
|
Коллеги, интересует информация по сабжу. Медитация Випассана - «медитация прозрения», «видение как-есть» или «высшее видение». Немного википаста: В суттах Палийского канона Будда и его ученики употребляют словосочетание «випассана-бхавана», что значит «развитие видения-как-есть». Те, кто занимаются таким развитием, должны прийти к осознанию непостоянства (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта) явлений опыта (дхамма). Такая практика должна привести к разотождествлению с элементами опыта и, таким образом, устранить предпосылку для появления психологического, а затем и физического страдания. В суттах Будда предлагает несколько подходов к практике випассаны. Випассана-бхавана в Палийском каноне — одно из двух основных направлений развития медитации, — наряду с «саматха-бхавана», развитием спокойствия, собранности и сосредоточения. На данный момент «випассаной» чаще всего называют методики медитации, преподававшиеся Махаси Саядо и Сатья Нараяном Гоенка. В Индии, а также в России и на Украине большую популярность приобрели 10-дневные курсы Випассаны по Гоенке, в то время как в традиционно буддийских странах — Таиланде, Мьянме и Шри-Ланке чаще можно встретить випассану по Махаси Саядо. ------------------------ Кто делал? Как успехи? Какие лучше брать? Подводные камни? Есть ли толк в 10-дневных курсах по Гоенке? Любителям и профессионалам "религесрача" напомню, что тема о медитации, как методе самопознания, успокоении ума, саморазвития и самосовершенствования, а не о буддизме, индуизме и прочих измах. | | |
41
- 14.01.2016 - 12:29
|
39+или по умолчанию считается,что кто начал практиковать высшие видения,пребывал до этого в низших? | | |
42
- 14.01.2016 - 12:30
| 35-Александрр > про эти общеизвестные, я здесь уже много лет упоминаю, есть и другие не столь известные, вот типа випашаны. | | |
43
- 14.01.2016 - 12:32
| 41-скучающий > там перевод скорее не высшее, я проникающее в глубь, в суть - видение. Высшее это уже смысловые навороты, раз типа оно проникающее в суть, значит - высшее )) | | |
44
- 14.01.2016 - 12:33
|
Менада 38 \\я где-то разве была против общего происхождения?\\ А я разве об этом? Я о недопустимости задорных аналогий типа Будда-будить. Там выше вроде ясно написано. \\кажется в соседней теме я говорила про период индоевропейской общности, в полном согласии с официальной наукой.\\ и? \\единственно, не сказала бы, что одно от другого произошло напрямую, но корень общий, это какбе очевидно всем.\\ А Че вон неочевидно. И еще раз - если бы я это сказал то получил бы по полной про динозавров, возвеличивание, унижение и проч (см свой пост). Двойная игра сознания? А отследить не? \\меня возбудил твой "толчок всех основных процессов" и тезис что все индоевропейцы - арии.\\ и где это я говорил что все индоевропейцы арии???? Вот же блин.. слов нет. Не толчок - движущая сила. И в этом нет унижения или возвеличивания, и здесь негде возбуждаться.. \\для начала можно посмотреть кто так себя сам называл и не трындеть попусту\\\ для начала нужно лапшу с ушей снять, да разделить факты от возможного и невозможного. Однако я завершусь в этой теме, офтоп однако. | | |
45
- 14.01.2016 - 12:37
|
Чё 42 \\про эти общеизвестные, я здесь уже много лет упоминаю, есть и другие не столь известные, вот типа випашаны. \\ Да хоть двести лет. Задорнов тоже уже надцать лет хрень со сцены несет и ничего. Все ведь очень просто, Юра - берешь и приводишь в обоснование какие-то доводы. Более реальные чем созвучность двух слов Будда-будить и проч, потому что я тебе таких созвучий вагон накидать могу. | | |
46
- 14.01.2016 - 12:40
| 43-Чё >ааа | | |
47
- 14.01.2016 - 12:41
| 46+тогда понятно. | | |
48
- 14.01.2016 - 13:04
|
44-Александрр > ответила в соседней | | |
49
- 14.01.2016 - 13:05
|
Александр, а что ты хочешь, что бы тебе доказали? Ну, то есть мне вот кажется , что ты не доволен и хочешь чего то, это так? Ты не мог бы сформулировать это в паре фраз, а то мне не понятно ? | | |
50
- 14.01.2016 - 13:21
|
49-tramontanaa > \\мне вот кажется , что ты не доволен и хочешь чего то, это так? \\ тебе кажется Что бы я действительно хотел - проявления осознанности. Себя, своих слов, своих действий. Тогда можно говорить. А без этого обычный базар про ясный свет своих кормушек. | | |
51
- 14.01.2016 - 14:07
|
45-Александрр > "Все ведь очень просто, Юра - берешь и приводишь в обоснование какие-то доводы." а какие тебя доказательства устроят? По смыслу слов, на языке на котором говорил Шакьямуни, Будда - означало проснувшийся, пробудившийся. В русском будить, будильник, пробуждаться - означает тоже самое. Тут практически полное созвучие, не какие нить многозначительные трактовки по одной гласной букве. Ученые изучающие санскрит так же говорят, что много созвучных слов означающих одни и те же вещи. Вот кусочек статьи на эту тему: "Известный индийский ученый профессор санкритолог Дурга Прасад Шастри на научной конференции 1964 г. в Индии заметил, что русский язык и санскрит – это два языка в мире, которые более всего похожи друг на друга «удивляет то, - как он отмечает, - что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики – это вызывает, по его словам, глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием». Самое известное русское слово «спутник» состоит из трех частей: «с» - приставка, «пут» - корень и «ник» - суффикс. Русское слово путь – едино для многих языков: path в английском языке и path в санскрите. Санскритское слово «pathik» означает «тот, кто идет по пути, путешественник». Смысловое значение этих слов в обоих языках совпадает: «тот, кто следует по пути вместе с кем-либо». В русском языке спутницей называют также жену. «Когда я был в Москве, - рассказывает сам Шастри, - в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали: «двести тридцать четыре». В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Удджайне в наш классический период где-то 2000 лет тому назад. На санскрите 234 будет «dwishata tridasha chatwari». Возможно ли где-нибудь большее сходство? Вряд ли найдется еще два различных языка, сохранивших древнее наследие – столь близкое произношение – до наших дней». Оба языка хранят в себе близкие и общие слова, возникшие в далекие времена, но легко воспринимаемые на слух в наше время, даже неспециалистами. Во время этого визита Шастри утверждал: «вы все здесь разговариваете на какой-то древней форме санскрита, и мне многое понятно без перевода». Также в свое время он посетил деревню Качалово около 25 километров от Москвы, где его пригласили на обед в русскую крестьянскую семью. Пожилая женщина, по видимому хозяйка дома, представила ему молодую чету, сказав по-русски: «он мой сын и она моя сноха». Шастри был страшно удивлен тем, что фраза звучит вполне понятно без перевода. «Как бы я хотел, - пишет в последствии Шастри, - чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть здесь со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями!» Русское слово «сын» а в санскрите «суну». Русское слово «мой», а в санскрите «мади», и, наконец «сноха» - это санскритское «снуша». «Вот другое русское выражение: «Тот ваш дом, этот наш дом». На санскрите: «тат ваш дам, этат наш дам».Если сравнить молодые языки европейской группы (английский, французский, немецкий) которые напрямую восходят к санскриту, то в них приведенное выше предложение, не может существовать без глагола «is». Только русский и санскрит обходятся без глагола-связки «is». Само слово «is» похоже на «есть» в русском и «асти» в санскрите. И даже более того, русское слово «естество» и санскритское «аститва» означают в обоих языках «существование». «Таким образом, - пишет Шастри, - становится ясным, что схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном виде». Шастри приводит яркий пример как работает правило грамматики Панини, с целью показать на сколько оно применимо в словообразовании русского языка. Шесть местоимений преобразуются в наречие времени простым прибавлением - «da». В современном русском языке осталось три из шести приведенным Панини санскитрских примером, но они следуют этому правилу 2600 летней давности." (с) | | |
52
- 14.01.2016 - 14:17
| Цитата:
| | |
53
- 14.01.2016 - 14:35
| 52-tramontanaa > я не против большей осознанности )) это завсегда хорошо | | |
54
- 14.01.2016 - 14:39
|
53 Конечно же хорошо. Просто меня удивляет способ получения. И, кстати, попытка понять того, что является истинными мотивами диалога - не это ли оно? Понятно. Это, конечно, связи. Вот я пробую поделить этот клубок на цвета или аккорды, потому что все сразу, или выделить ведущую ноту и уже ее как то рассмотреть. | | |
55
- 14.01.2016 - 15:00
|
51-Чё >в соседней теме 52-tramontanaa > слова об осознанности осознанности не заменяют | | |
56
- 14.01.2016 - 15:14
| 55 И? | | |
57
- 14.01.2016 - 15:17
| 56-tramontanaa > и все | | |
58
- 14.01.2016 - 15:25
| Но если это все, то о чем вообще разговор? | | |
59
- 14.01.2016 - 15:31
|
58-tramontanaa >Трамми .. отстань .. ну "страшно далеки" мы, по всему .. неважно *сказано с доброй улыбкой ) | | |
60
- 14.01.2016 - 15:43
| Так я вроде к тебе и не лезла никогда, не? Даже и не отвечаю в большинстве случаев. Тебя ж самого тянет, на Чё так вообще :) Ты не отдаешь себе отчета, почему? | | |
61
- 14.01.2016 - 15:44
| Цитата:
| | |
62
- 14.01.2016 - 16:03
|
tramontanaa 60 \\Так я вроде к тебе и не лезла никогда, не? Даже и не отвечаю в большинстве случаев.\\\ Трамми.. там было написано *сказано с доброй улыбкой.. \\Тебя ж самого тянет, на Чё так вообще :) Ты не отдаешь себе отчета, почему?\\ Почему не отдаю? Вполне отдаю ) ты видимо не поверишь, но факт в том, что это просто ностальгия по собственному детству.. и как бы перекличка что ли.. с разных берегов.. | | |
63
- 14.01.2016 - 16:06
| Странно конечно. То есть к Чё получается тебя тянет что-то вроде педофилии? | | |
64
- 14.01.2016 - 16:09
| 63-tramontanaa >это ты какую-то хрень сказала, не подумавши.. ну да ладно | | |
65
- 14.01.2016 - 16:18
| Ну, это же логично. Тоска по собственному детству, спроецированная на Чё может быть ни чем иным как разновидностью педофилии. Как же еще понять этот сложный заворот? | | |
66
- 14.01.2016 - 16:26
|
опять Чё кругом виноват? я так и знала:) | | |
67
- 14.01.2016 - 16:45
| 65-tramontanaa >забавная у тебя логика, Трамми.. я надеюсь ты это так.. просто по женской вредности.. | | |
68
- 14.01.2016 - 16:46
| а еще варианты есть?) | | |
69
- 14.01.2016 - 17:42
| 61-Лютозаръ > было дело. | | |
70
- 14.01.2016 - 17:43
| 61-Лютозаръ > а ты случайно не тот кто был когда то Лег, Отрок и т.д.? | | |
71
- 14.01.2016 - 17:45
| о, опять вечер встречи выпускников)) | | |
72
- 14.01.2016 - 18:05
| 71-Менада > скорее отпускников )) | | |
73
- 14.01.2016 - 18:06
|
72-Чё > да, мы хорошо седня порезвились, а ты прогуливаешь:)) | | |
74
- 14.01.2016 - 18:27
| да я сейчас читаю )) | | |
75
- 14.01.2016 - 19:17
| 70-Чё >К величайшему моему сожалению нет. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |