Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Эзотерика (http://forums.kuban.ru/f1050/)
-   -   Духовный рост и культуризм (http://forums.kuban.ru/f1050/duhovnyj_rost_i_kul-turizm-2391022.html)

Чё 04.04.2012 17:49

[quote=Интерпретация;24390134] Чё :)) С чего начинается малое прибежище Кагью? :) С чего вообще начинает кагьюра? :))) [/quote]
не с 4-х благородных истин, а с четырех размышлений направляющих ум к освобождению и просветлению, общими в них является только цифра 4-е ;))

"Юр, ты сравниваешь точные науки с философией :)"
все точные науки вышли из философии, их до сих пор частенько называют натуральной философией. )) Они и сейчас методологически опираются на философию, так что эти сравнения вполне имеют место быть )

Интерпретация 04.04.2012 17:53

Чё, я ставлю знак равенства условно, ибо они все следуют друг за другом, как следствие за причиной :) Он ученикам открывал то, что у него сформировано в голове небыло? Ты об этом сейчас на полном серьёзе пишешь? :)))Будем поэтапно вспоминать его "продвижения" под д Бодхи, якобы дискуссии с искусителями и так далее или всё-таки остановимся на том, что основной принцип буддизма - избавление от страдания? :)))

Канджур. ТАнджур, джатаки, Книга мёртвых, Дхаммапада и так далее и т.д. и т.д. :))))
Юра, какой Ленин? :)))) Жизни не хватит на всё :)))

Интерпретация 04.04.2012 17:59

Нет, Юра, эти 4 благородные истины - размышления - идут одна за другой:
Дуккха — болезнь и страдание. Самудая — источник дуккхи.Ниродха — прекращение дуккхи. Мага — путь, ведущий к прекращению дуккхи.

И единственное общее между ними - цифра - это твоё заблуждение .

Юра, а философия откуда вышла? :))))) Не занимайся демагогией :)

Чё 04.04.2012 18:08

[quote=Интерпретация;24390474] Чё, я ставлю знак равенства условно, ибо они все следуют друг за другом, как следствие за причиной :) [/quote]

именно как следствие за причиной, только ты поменяла местами следствие и причину. Причиной было достижение Буддой Просветления ( следуя как раз пути Боддхисаттв, Махаяны и Тантраяны) и исходя уже из этой реализации, он увидел какой метод будет максимально полезен первым ученикам - и он дал им 4-е благородные. Следуя восьмеричному пути, вообще невозможно стать Буддой, можно стать только Архатом ;), а чтобы стать полностью реализованным Буддой нужно обязательно практиковать методы Махаяны ( как минимум шесть Парамит, если идти без Тантр).

"Он ученикам открывал то, что у него сформировано в голове небыло?"
это вообще ты откуда вывела? Я говорил, что не восьмеричный путь привел Будду к просветлению, но тех методов которые могли привести первых учеников к просветлению они не могли понять и принять, поэтому он дал им тот метод который они могли использовать, хоть и не ведущий к полной реализации, но позволяющий пройти какую то часть пути и избавиться от страданий. Естественно у Будды исходя из ясного виденья своих учеников было ясное знание какой именно им нужно дать метод.

"всё-таки остановимся на том, что основной принцип буддизма - избавление от страдания?"
избавление от страдания это основной принцип только Хинаяны )). А в Махаяне и Ваджраяне, основной целью ставится - полное Просветление, в котором избавление от страданий лишь небольшая часть пути, только первая ступень Бодхисаттвы

Чё 04.04.2012 18:17

[quote=Интерпретация;24390529] Нет, Юра, эти 4 благородные истины - размышления - идут одна за другой: Дуккха — болезнь и страдание. Самудая — источник дуккхи.Ниродха — прекращение дуккхи. Мага — путь, ведущий к прекращению дуккхи. И единственное общее между ними - цифра - это твоё заблуждение [/quote]
ты отождествила 4-е благородные с медитацией краткого (малого) прибежища, их там в тексте нет. Есть 4-е размышления, которые являются совершенно другим блоком информации и предельно слабо коррелируются с 4-мя размышлениями описанными в начале медитации. Конечно там можно найти аналогии и корреляции, но они не являются явными, а прослеживаются лишь поскольку и то и другое дхарма Будды ))

"Юра, какой Ленин? :)))) Жизни не хватит на всё :)))"
хватило же )) Будда учил изустно и лишь благодаря памяти Ананды мы можем сейчас читать точные слова Будды, а устно ( когда тебя никто не прерывает словами: "помедленнее. яяя запиииссыываююю" (с)) можно дат много обширных поучений. ))

Интерпретация 04.04.2012 18:17

Чё, какие архаты? Без постижения этих истин невозможно понять вообще учения - я тебе об этом пишу битые два часа :))) Вот в чем суть :) Эти истины - это абсолютный расклад условий сансары. В них уже заложено простое разъяснения , почему человеку присуща неудовлетворенность миром, причина страданий , тщетность материального. Без этого понимания буддизм - ноль. И архаты идут в сад.

И что было естественным или нет для Будды - это для философов, кот делать нехрен. Я утрирую, конечно, - интересное занятие - измышлять, о чём думал Будда, когда к нему кто-то пришёл :)

Это не небольшая часть пути - это НАЧАЛО! ЭТо суть!

Интерпретация 04.04.2012 18:20

Вот с этого и начинается головомойка - слабая корреляция и так далее. Да прямая там связь.

НЕт , не хватило. МЫ читаем то, что понаписали и измыслили, а что было изложено не знает никто.

Чё 04.04.2012 18:26

[quote=Интерпретация;24390736] Это не небольшая часть пути - это НАЧАЛО! ЭТо суть! [/quote]

ты отождествляешь начало и суть. )) начало и суть и в данном случае, да и в большинстве других мне известных случаев не тождественны. Мало того начало, обычно описывает лишь самые простые определения, описывает базу терминов используя которые потом можно подойти к сути.
Четыре благородные истины и восьмеричный путь это не суть всего Буддизма, это описания базовых подходов и взглядов Хинаяны. И без их понимания, ноль лишь в Хинаяне. Для Ваджраяны куда важнее понимание и использование шести Парамит, мудрости и сострадания.

Чё 04.04.2012 18:31

[quote=Интерпретация;24390767]Вот с этого и начинается головомойка - слабая корреляция и так далее. Да прямая там связь.[/quote]
покажи эту прямую связь. ))

"НЕт , не хватило. МЫ читаем то, что понаписали и измыслили, а что было изложено не знает никто."

даже инфу про о 4-х благородных истинах и восьмеричном пути? или они чудесным образом таки избежали искажения тех кто понаписал и понаизмыслил? ;))

Интерпретация 04.04.2012 18:34

Так и знала, что ты это напишешь. Да, я отождествила начало с сутью. Потому что это начало и есть суть всего остального. Без него остальное - ноль. И в случае Буддизма 4 благородных истины и 8-ричный путь, как метода одной из них - это основа. ОСНОВА как начало и суть. И я писала об этом надцать постов назад - это не простые определения - это основной принцип буддизма.
Для Ваджраяны точно также важно избавление человека сначала от страдания, ибо не сможет он сострадать иначе. НЕ избавившийся от страдания сам не поможет другим.

Интерпретация 04.04.2012 18:36

Показала выше.

Ты за развитием темы вообще не следишь? Об измыслили - о книгах, написанных много позже паранирваны.

Чё 04.04.2012 18:43

[quote=Интерпретация;24390960] Так и знала, что ты это напишешь. Да, я отождествила начало с сутью. Потому что это начало и есть суть всего остального. Без него остальное - ноль. И в случае Буддизма 4 благородных истины и 8-ричный путь, как метода одной из них - это основа. ОСНОВА как начало и суть. И я писала об этом надцать постов назад - это не простые определения - это основной принцип буддизма. [/quote]
ну вот опять покругу )) да с чего ты взяла, что это основной принцип буддизма? пока не увидел никаких доводов в пользу этого. Сначала ты сказала, что 4-е благородные это и есть просветление ( хотя они ведут лишь к освобождению и состоянию архата ). Потом ты сказала, что они суть, т.к. их Будда сказал первыми. Но вроде разобрались, что первые не равно суть. Теперь ты говоришь, они суть, потому что они суть. Хотя, если бы ты написала так "они основной принцип буддизма, так как я его понимаю", то это бы вообще никаких вопросов с моей стороны не вызвало. Пока же ты претендуешь на общность подхода, ничем этого не обосновывая, кроме того что ты написала про это уже надцать постов.

"Для Ваджраяны точно также важно избавление человека сначала от страдания, ибо не сможет он сострадать иначе. НЕ избавившийся от страдания сам не поможет другим."
Да важно, но не является главной целью, не является сутью и главным принципом. Оно является лишь частью пути и частью доктрины пути, весьма кстати, небольшой.

Чё 04.04.2012 18:53

[quote=Интерпретация;24390981] Показала выше. Ты за развитием темы вообще не следишь? [/quote]

хорошо уточню.
Вот четыре благородных, как ты их привела:
1 Дуккха — болезнь и страдание.
2 Самудая — источник дуккхи.
3 Ниродха — прекращение дуккхи.
4 Мага — путь, ведущий к прекращению дуккхи.
А вот то, с чем ты их отождествила: четыре размышления направляющих ум к освобождению и просветлению:
1. Мы осознаём нашу драгоценную возможность с помощью средств Будды использовать эту жизнь на благо всем существам. Лишь немногим в мире так повезло, и ещё меньше тех, кто готов воспользоваться этой удачей.
2.Мы вспоминаем о непостоянстве всего. Только открытая ясная безграничность ума неразрушима, и никто не знает, как долго будут существовать условия, способствующие её постижению.
3.Мы размышляем о причине и следствии - о том, что мы сами определяем, чему происходить. Наши прошлые дела, слова и мысли сформировали наш нынешний мир, и мы непереставая засеваем семена своего будущего.
4. Наконец мы отдаём себе отчёт в том, почему путь Будды вне всяких сравнений: Просветление означает вневременную высшую радость, а мы можем лишь немногое делать для других, пока сами запутаны или страдаем.

Есть корреляции, но и только.

"Об измыслили - о книгах, написанных много позже паранирваны."
инфу про четыре благородные истины и 8-ричный путь записали на бумаге ровно тогда же, когда и другие тексты отнесенные к Канджуру. Не вижу почему там измыслили, а тут нет.

Интерпретация 04.04.2012 19:06

Юра, если ты не видишь очевидных доводов, то начни с поста 235. Потому что ты занимаешься уже казуистикой, я устала повторяться.

ПРО 4 благородные истины и 8-ричный путь там же, в том смысле, в чём их отличие от других наставлений.

Связь прямая. Поясняю (хотя понимаю, что занимаюсь пустой тратой времени, потому что это очевидно):

Первая благородная истина - дуккха - о страдании прямо соотносится с 4 размышлением.

Самудая - о непостоянстве - со 2 размышлением

Ниродха - прекращение страдания - с 1-м размышлением

и путь - с 3 размышлением - понимание причинно-следственной.

Они все прямо взаимосвязаны.


Ваджраяна невозможна для человека, кот перешагнёт через понимание благородных истин. Поэтому с них всегда и везде всё начинается и ими же заканчивается.

Интерпретация 04.04.2012 19:11

Это как евангельские заповеди - основа христианской морали - едины для всех школ. Без этой сути христианство теряет смысл.

Чё 04.04.2012 19:27

Люда,
"Юра, если ты не видишь очевидных доводов, то начни с поста 235. Потому что ты занимаешься уже казуистикой, я устала повторяться."

ты точно так же можешь отправить меня перечитывать "Войну и мир" )) Сколько не перечитывай, а доводов от количества прочтений там не добавится. В конце концов все сводится к следующему: это так, потому что я так это понимаю.

"Первая благородная истина - дуккха - о страдании прямо соотносится с 4 размышлением."
4-е размышление соотносится и с первой истиной и с третьей ( т.к. обозначается Просветление - как состояние без страдания) и даже с четвертой - т.к. говорится что путь - вне всяких стравнений.

"Самудая - о непостоянстве - со 2 размышлением"
ну так же его можно соотнести и с третьим размышлением о законе-причины и следствии. И тем более, что непостоянство это лишь один из источников страдания. Т.к. страдания разделяют на три вида: страдание страдания ( боль, болезнь и т.д. ), страдание изменения - как раз непостоянство, и "тонкое" страдание - связанное с субъект-объектным разделением.

"Ниродха - прекращение страдания - с 1-м размышлением"
драгоценное человеческое рождение еще не означает обязательного прекращения страдания, а лишь дает на него шанс, и тут из каждого размышления можно взять по чуть чуть, а больше всего пожалуй из 4-го размышления.

"и путь - с 3 размышлением - понимание причинно-следственной."
так же можно соотнести с каждым из четырех размышлений, отовсюду взяв понемногу.

"Ваджраяна невозможна для человека, кот перешагнёт через понимание благородных истин. Поэтому с них всегда и везде всё начинается и ими же заканчивается."
а я и не утверждал нигде, что нужно через них перешагивать. Четыре благородных истины являются важной составной частью возрений и подходов Ваджраяны, но Ваджраяна ими далеко не исчерпывается, как было бы если бы они были ее сутью. И Ваджраяна ими далеко не заканчивается, после этого еще далекий путь по ступеням Бодхисаттвы.

Чё 04.04.2012 19:33

[quote=Интерпретация;24391460] Это как евангельские заповеди - основа христианской морали - едины для всех школ. Без этой сути христианство теряет смысл. [/quote]
и что? Для Ваджраяны шесть парамит и развитие сострадания и мудрости, гораздо важнее собственного избавления от страдания. И это избавление происходит в процессе, как побочный эффект практики Парамит. Так что эта аналогия тут не уместна

Чё 04.04.2012 19:36

и я понимаю зачем ты так бьешься за то, чтобы сделать путь эгоистов, сутью и единственной основой всего Буддизма. )) но не всегда то, что нам ближе, является единственным и самым важным и для других тоже )))

Интерпретация 04.04.2012 19:43

Юра, нет. Это ты сводишь мою оч простую мысль о главном аспекте буддизма к тому , что я якобы его как-то по особенному понимаю. А я его понимаю оч просто. Т.е. буквально.

И да, правильно - можно сопоставить - ибо они все прямо взаимосвязаны. ТЫ пытаешься скрытый смысл в моих фразах уловить - я пишу просто, т.е. в буквальном смысле. Никаких "наоборот", столь нами некогда любимых.

И мне хочется, чтобы ты тоже ответил просто - в твоём понимании можно помогать другим - сострадать - не избавившись от страдания? Нет - я правильно поняла тебя? А если нет и есть путь, кот ясно показывает освобождение от невежества (8-ричный), то за каким чертом мне нужно подпрыгивать перед Ламой, соблюдать ритуалы и так далее? ТОлько потому что за пару веков нескольким ученикам, которым БУдда дорог как память, пришло в голову порассуждать о том, что избавляться от невежества можно и в более возвышенных формах? Да, Ваджраяна не исчерпывается и даже не побоюсь этого - Хинаяна не исчерпывается и вообще сегодня день рождения Тарковского. НО СУТЬ остаётся СУТЬЮ - 8 простых правил, если следовать им БУКВАЛЬНО - несут с собою такой мощный заряд осознанности, что, может быть????????? стоит сначала научиться их пользоваться и им следовать, а потом уже заниматься прочтением тысяч притч и делать десятки ритуалов...

Исчерпывается, Юра, исчерпывается - всё остальное уже не главное. А без вот этой сути, которая типа не исчерпывает, и подавно не сможет практиковаться. Что касается архатов и Бодхисаттв, - это простите второе и давай сейчас сюда гору Меру не впутывать. Ибо тогда стоит просто поставить крест на совершенствовании сознания и можно смело бацаца на коленки перед алтарём ( я даже не утрирую).

Интерпретация 04.04.2012 19:47

Юр, 299, вот полчаса даже назад я бы разделила шутку, а сейчас у меня голова болит из-за твоего желания упорно не замечать основы и находить прямо скажем сомнительные причины для того, чтобы окутать их различными допами ))

Балагурррр 04.04.2012 20:35

не, они не смогут договориться )))))
везде одно и то же - православные и протестанты,
а как этот буддийский конфессиональный раскол назвать, мы не знаем, но вы сами всё видите )

_Пани Барбара_ 04.04.2012 20:45

Чудесный диалог, мало что понимаю мозгом, кое-что читала по буддизму очень давно, за неиспользованием выветрилось, но взгяд Интерпретации мне ближе, так как простота и есть ближе к сути.

_Пани Барбара_ 04.04.2012 20:46

+ я бы эту тему сохранила в архиве или в избранном только из-за диалога..)

Tucshka 04.04.2012 21:27

304 + 10000000000000000)) согласна

Чё 04.04.2012 21:50

Люда,
"Это ты сводишь мою оч простую мысль о главном аспекте буддизма к тому , что я якобы его как-то по особенному понимаю. А я его понимаю оч просто. Т.е. буквально."
мы еще не говорили о том как ты понимаешь четыре мысли (ты их только перечислила и немного поассоциировала с 4-мя размышлениями) и 8-ми ричный путь. Мы говорили о том, что по твоему мнению ими весь буддизм и исчерпывается. )) Вот еще один аргумент ты высказала - простота, но Будда природа которая является сутью Ваджраяны еще проще, ее вообще никаким словами не опишешь, что уж проще ))) так что иногда простота хуже воровства, всмысле упрощая до предела можно и ребенка с водой выплеснуть.

"в твоём понимании можно помогать другим - сострадать - не избавившись от страдания? Нет - я правильно поняла тебя?"
конечно можно сострадать и помогать, я вот не избавился еще от страдания, но умею и сострадать и помогать в меру своих скромных сил. Хотя вот тебе помочь выйти из заблуждений никак не выходит ))

"А если нет и есть путь, кот ясно показывает освобождение от невежества (8-ричный), то за каким чертом мне нужно подпрыгивать перед Ламой, соблюдать ритуалы и так далее?"
8-миричный путь не освобождаает от неведения, а освобождает лишь от страдания. От неведения только махаяна и ваджраяна могут полностью освободить. Так что захочешь от неведенья избавиться прийдется перед Ламами попрыгать таки ))

"ТОлько потому что за пару веков нескольким ученикам, которым БУдда дорог как память, пришло в голову порассуждать о том, что избавляться от невежества можно и в более возвышенных формах?"
а перед этим тем же ученикам пришло в голову еще порассуждать и записать про 4-е благородные истины и 8-миричный путь. ))))

"НО СУТЬ остаётся СУТЬЮ - 8 простых правил, если следовать им БУКВАЛЬНО - несут с собою такой мощный заряд осознанности"
да это так, при их использовании, осознанность растет и страдания стихают. Я рад что ты нашла наконец то методы которые тебе видятся как реальные и действенные, реально рад. Просто так же как ты сейчас видишь действенными и мощными эти методы, я вижу мощными и действенными методы Махаяны ( шесть парамит ) и Ваджраяны - разные формы Гуруйог.

"стоит сначала научиться их пользоваться и им следовать, а потом уже заниматься прочтением тысяч притч и делать десятки ритуалов..."
только почему пользоваться отрицает читать? И какие это десятки ритуалов ты мне инкриминируешь? я что то даже потерялся от такой предъявы )))

"Исчерпывается, Юра, исчерпывается - всё остальное уже не главное."
не важно сколько раз ты это напишешь, только количество повторений не делает утверждение истинным. )) Какие есть ваши доказательства? как говаривал старина Шварценегер в одно из фильмов. )

Последние три предложения из 297 вообще не комментирую ибо ты похоже написала программу генерящую тексты случайным подбором слов на буддийскую тематику. ))

Чё 04.04.2012 21:56

[quote=Интерпретация;24391996] Юр, 299, вот полчаса даже назад я бы разделила шутку, а сейчас у меня голова болит из-за твоего желания упорно не замечать основы и находить прямо скажем сомнительные причины для того, чтобы окутать их различными допами )) [/quote]

да замечаю я основы и даже считаю 4-е благородные и 8-миричный путь основой, но это основа только для большого пальца левой ноги, а остальная часть стопы, другая нога, да и все руки опираются еще на кучу таких же мощных и действенных опор. ))

Интерпретация 04.04.2012 21:59

Муля, Вы меня нервируете (с) :)))

Давай отталкиваться от простого? Буддизм - Срединный путь? Да. Срединный путь - иное название - Восьмеричный Благородный путь? Да. Восьмеричный путь ведёт к нирване? Да. Первая проповедь Будды о чём - о четырёх благородных истинах и 8-ричном пути? Да.

Эти два , а точнее, одно положение - основа и Тхеравады и Махаяны? Да.

О чём ты мне хочешь сказать?

Чё 04.04.2012 21:59

[quote=Балагурррр;24392753] не, они не смогут договориться ))))) везде одно и то же - православные и протестанты, а как этот буддийский конфессиональный раскол назвать, мы не знаем, но вы сами всё видите ) [/quote]
запасайтесь попкормом и пепсикалом, у нас полемического задора еще на пару тройку таких тем )
Спешите, только сегодня и всегда после, на ринге Чё и Интер. Интер в левом углу ринга в красных облегающих аппетитные формы стрингах вся покрытая стразами. Чё в правом углу ринга в семейниках в горошек и валенках, за которыми его по общности природ и не видно )))

Интерпретация 04.04.2012 22:01

Без этой основы, Юра, по твоему большого пальца левой ноги - невозможно сострадать и стать Бодхисаттвой. Ничего не смущает? ))

Интерпретация 04.04.2012 22:03

Клоун ты ))) Я уже писала о том, что цель разговора не тупо спор и переубеждение кого-то в чем-то,а приближение к истине. Просто кто-то не прочёл этого :)

Чё 04.04.2012 22:11

[quote=Интерпретация;24394373] Муля, Вы меня нервируете (с) :))) [/quote]
Муля, вот и повод к практике 8-миричного пути! )))

"Буддизм - Срединный путь? Да. Срединный путь - иное название - Восьмеричный Благородный путь? "
Одно из многих названий )) А еще Дхарма - что в переводе "природа вещей" или "каким все является". Но то направление где 4-е благородные и 8-миричный путь основа, называются Тхеравада, что в переводе "путь старейшин" ( это они так по скромному ), а наглые махаянцы их малым путем кличут. ))

"Восьмеричный путь ведёт к нирване?"
к малой Нирване, то бишь к Освобождению от страданий. Читайте мануалы! ах да, единственный мануал достойный прочтения и не искаженный злобными учениками Будды это учение о 8-миричном пути. )))

"Эти два , а точнее, одно положение - основа и Тхеравады и Махаяны? Да."
я согласен. Но на вопрос, что я хочу еще сказать добавлю еще один вопрос и ответ:
Единственная ли это основа Тхеравады и Махаяны? Нет! )))))

Чё 04.04.2012 22:24

"Без этой основы, Юра, по твоему большого пальца левой ноги - невозможно сострадать и стать Бодхисаттвой."
повторюсь. Какие есть ваши аргументы? )) Кстати, те кто идет только по 8-миричному пути не являются Бодхисаттвами. Боддхисатвами называются только практикующие Махаяну и Ваджраяну, это так в копилку твоих буддийские прозрений ))

Интерпретация 04.04.2012 22:25

Юра, я мануалы читаю и ты это знаешь, не надо прописные истины выкладывать :) С чего ты взял, что я взялась спорить о том, что круче Махаяна или Хинаяна? Я с самого начала писала о том, что путь был прост изначально и затем предельно усложнён и разделен на школы. И что самое интересное - только после паранирваны Будды. Тебе это о чем-то говорит? Давай теперь вернёмся к началу беседы. А почему он был разделен? Я не хочу повторяться, скажу лишь одно по простой причине сожаления об утрате и желания "чтобы помнили", он оброс различными религиозными примочками. Твоя Гуруйога лишнее тому ждоказательство. Если Гаутама практикует полное освобождение , равенство, уничтожение иерархии, призывает доверять _только собственному опыту_ то вдруг спустя время появляется учение, кот просто обязывает ученика поклоняться учителю! Строить образы, самоуничижаться , отринув полностью собственные воззрения и измышления.

И таких противоречий - полно.)

Ясный месяц 04.04.2012 22:31

304,305 а я протифф. Нафига другим мозги пудрить, давая возможность погрузиться в дебри других. Все ведь просто, проще не бывает:)

Интерпретация 04.04.2012 22:32

:)))) Юра, я в курсе, кого и где называют Бодхами. дело не в этом. ДЕло в том, что чушь собачачья обвешивать учение, кот само по себе стало революционным, сбросив религиозную систему индуизма с пьедестала, устранив Бога и сделав Человека равным всему, религиозными примочками :) И ритуалов дохрена - и перед сном Махакале - иначе не скажешь - помолиться, и перед дорогой и зеленой Таре и Будде Медицины, и запихать в травок в статую и подношение преподнести и останки Ламы законсервировать, и посвящение - ко лбу, к груди и чтобы Учитель неприменно и так далее :)))

Чё 04.04.2012 22:36

"Я с самого начала писала о том, что путь был прост изначально и затем предельно усложнён и разделен на школы."
он и сейчас прост. Для людей типа желания - проще Кагью вообще ничего нет. 8-миричный путь рядом не лежал ))
А вот для эгоистов нет ничего проще 8-миричного пути. Ничего не напоминает? ;)))
Поучения Будды это аптека, где каждый найдет себе лекарство. Токмо я бы поостерегся свою противогельментную таблетку обозначать панацеей для всех.

"И что самое интересное - только после паранирваны Будды. "
уже при жизни Будды некоторые методы и ученики мало смешивались. Например, Будда выгнал всех монахов из помещения где давал тантрические методы царю Индрабодхи. А после паранирваны устные наставления были записаны и ученики естественным образом разделилсь на сообщества практикующих схожие методы. Такое разделение было и при Будде, но менее заметно, т.к. Будда был большим скрепляющим моментом.

Чё 04.04.2012 22:43

"Если Гаутама практикует полное освобождение , равенство, уничтожение иерархии, призывает доверять _только собственному опыту_ то вдруг спустя время появляется учение, кот просто обязывает ученика поклоняться учителю!"

равенство? ты в свете разговоров о собраниях сочинений Будду с Лениным не спутала? неприятие кастового деления это еще далеко не равенство, хотя и шаг в нужном направлении. Равенство в наличии будда природе, не отрицает текущих кармических различий.
А на счет "обязывает поклоняться", во первых не обязывает, что то я не помню чтобы тебя кто то принуждал поклоняться. )) Если тебе повезло разглядеть в Ламе как в зеркале проявление Будда-природы, доверие возникает само собой. Без какого либо принуждения. А не удалось разглядеть, то ту хоть тросами приматывай все равно не принудишь. )

Чё 04.04.2012 22:53

"И ритуалов дохрена - и перед сном Махакале - иначе не скажешь - помолиться, и перед дорогой и зеленой Таре и Будде Медицины, и запихать в травок в статую и подношение преподнести и останки Ламы законсервировать, и посвящение - ко лбу, к груди и чтобы Учитель неприменно и так далее :))) "
из всех перечисленных тобой я разве что призывание Махакалы делаю, так что про десятки ритуалов это бы со зла замахнула ) Да и призывание Махакалы назвать ритуалом можно лишь не понимая смысла действия. Например, как видится какому нить индейцу с прерий, развертывание радиостанции и выход в эфир. Сначала человека закидывает антену на дерево, потом садится перед ящиком и долго крутит какие то блестящие штуки, потом говорит сам с собой в трубку. Ну явно какой то магический ритуал проводит ))) Любые призывания актуализируют определенные состояния и процессы в нас самих. Призывания Махакалы актуализирует внимательность и силу. Зеленой тары - гибкость и эмоциональность. И т.д. Так что мой милый индеец, непонимание зрителем сути действий еще не делает их ритуалом, ритуалом их делает непонимание сути действий тем кто делает эти действия. ))

Интерпретация 04.04.2012 22:54

Чё, да? Ну тогда покажи мне пять отличий такого непоклонения от поклонения сектанта его Гуру, пожалуйста.

Что касается равенства - я говорю о конкретном уничтожении кастовой системы, об обнародовании учения и его доступности. Чего не могло быть прежде. О допуске к религии, а точнее к Пути тогда ещё, женщин. И это для того времени не просто революция 17-го, а трындец полный. Индуисты бедолаги даже вынуждены были Гаутаму воплощением индийским назначить, правда немного плохим, но всё же. Не сдаваться же без боя. Это я образно. А кармические различия, как кармическая обусловленность , извини. объясняется лишь индивидуальным отношением к ней. Иди срединным путем и тебе откроется скоро и быстро, практикуй парамиты (кот есть и в М и в Х) и тебе откроется. Буддизм - вообще индивидуалистическое учение. Спасение зависит только от самого человека. И вот этого вот - ещё при жизни Будды - вот всё...без комментов.

Интерпретация 04.04.2012 23:12

Чё. 319. ну ты в своём уме? :) Ты прекрасно знаешь, что путь буддизма и путь освобождения от всех мыслеформ и я ты с этим согласился, когда я привела слова Будды о том,ч то он все разрушил и так далее. И если ты начинаешь молитвами свои внутренние состояния актуализировать, то нафига тебе ясный разум? :) Давай, практикуй аффирмации - делов-то :) Вот те ещё один парадокс буддизма - идём изначально к ясности сознания и пониманию того, что все миры и их население не иначе как образ мыслей, а в итоге приходим к тому, что , оказывается, без мантр мы эту ясность не осилим, хотя на самом то деле всего то нужно - и снова я тебе сую под нос 8-ричный путь! И никаких молитв, травок, амулетов, статуй и другой хрени. Ну ты знаешь, я уже начинаю симпатизировать Тхераваде реально :))))


Текущее время: 22:46. Часовой пояс GMT +3.