0
- 17.06.2012 - 21:07
|
В нас на Украине происходить спори про Русь , про язык Руси. Вот и я решил исследовать этот вопрос происхождения языка России . После исторического расследования создал видео "История русского языка", фильм имеет три части , прошу сильно не судить меня, говорю в фильме с акцентом. Фильм первый http://www.youtube.com/watch?v=KwlG7bCaCF8 Фильм второй http://www.youtube.com/watch?v=NXMbE...feature=relmfu Фильм третий http://www.youtube.com/watch?v=mRN5o...feature=relmfu | | |
41
- 20.06.2012 - 18:19
|
05772 Ну хоть интересный собеседник кроме питона здесь. Московское ханство, ну так в орде они так и звались, главный Московский хан. Московское ханство было частью орды, я уже писал что Дмитрию Донскому например татары жаловались на новгородских и вятских ушкуйников, на что он слал Новгороду грозные грамоты. Москва была частью орды и именно поэтому смогла начать подминать под себя земли других княжества. Раздел территории Галицко-Волынского княжества между Польшей и Литвой произошло только в 1392 году. И потом Даниил I Романович создавал антитатарскую коалицию, воевал с татарами и был осводобиделем Руси, просил потифика в Риме начать крестовый поход против монголов и спасения Руси, да не сложилось. Это он настоящий Русский князь герой, а не всякие продажные Невские да Донские. Я считаю что Литовское Княжество и Брест-Литовская Русь и Речь Посполитя это продолжение Галицко-Волынского княжества, Москва же стала азиатчиной и это перерождение мы наблюдаем и сейчас. Кстати у Галицких князей тот же стилизированный ворон на их гербе. Изучать историю читая Тараса Бульбу???? :) Поляки были такими же великодержавниками и создавали свое мега- государство, подминая под себя даже литву и тем более разбойников-товарищей на хортице, первые ростки украинской независимости. В этом смысле украинцам повезло, да у них исчез мост перехода от Галицко-Волынского княжества к новой Украине, но народ и культура осталась, обоготилась Польской и даже татарской культурой от казачества и что из этого??? | | |
42
- 21.06.2012 - 08:03
|
anapasea. Вынужден указать что у вас в голове некоторая каша. Не вдаваясь в тонкости, укажу на некоторые ошибки. Например. 1. Вы вообще о каком времени говорите? Даниил - 13в. Донской - 14в. Грозный - 16в. Это все равно что реалии 19в переносить в 20-й. Ничего же общего. Ну и тогда то же самое. 1. При Донском "Московское ханство" (правильно конечно княжество) действительно - часть Орды (с очень большой уже автономией). А при Грозном от Орды остались уже осколки, которые постепенно подбирали соседние государства и Русь более всего. 2. У Даниила и не могло "сложиться" - Орда была на подьеме. Даниил сначала кинул своего союзника и зятя Андрея Ярославича, когда тот попытался восстать против Орды. Даниил в Орде лизал сапоги хану чтобы его простили. К владимирским и потом московским же князьям (ко всем практически) в Орде относились с полным уважением. У Даниила как-то потребовали срыть укрепления городов. И он срыл! У московских князей никогда ничего подобного не требовали. 3. "Московским ханом" Донской называться никак не мог - никто бы ему не позволил. Хан - очень высокий титул - на уровне царя. И в Орде хан был только один (кроме периодов гражданскиих войн, когда за титул боролись) Ну и немного вдогонку. Дело не в Софье Палеолог а в концепции "Москва-Тритий Рим". После падения Константинополя Москва действительно осталась единственным оплотом восточного христианства. Это было почетно и полезно со многих точек зрения. Титул никто сам себе присвоить не может. Еще Иван 3 иногда неофициально именовался царем. И это ничего не значило. В Европе его имновали что-то вроде "Великий герцог Московский". Дипломаты же Ивана Грозного добились чтобы его титул царя признали практически во всех странах Европы и Востока - это первое. Второе - он получил право на этот титул в наследство от Орды, поскольку ранее титулы хан и царь были равнозначны, а Грозный овладел многими территориями бывшей Орды. Кстати Крымский хан на том же основании имел право называться царем. Крымское ханство в период своего расцвета - это ведь не только Крым, но и все Северное Причерноморье, солидная часть Украины, Молдавии, а на востоке его территории иногда дохлдили до Волги. Впрочем границы всегда немного менялись. Удачи. | | |
43
- 21.06.2012 - 08:04
| Согласно Нестору "саамы выучили язык Рюрика и стали называться словенами что значит понимающее слово. Язык Новгорода был подобный к Белоруской мове, кстати в районе озера ильмень живут люди которые на этом языке разговаривают частично и сегодня. | | |
44
- 21.06.2012 - 08:14
| Что до народа земли, я уважаю все народы даже Еврей, и считаю что этот народ должен служить примером к подражанию. Государство Израиль возникло после войны, многие евреи не знали свой язык и культуры. Язык израиля был уничтожен, но за короткое время этот народ возродил свой язык и культуру, построил государство. На остальные детские бредни я не отвечаю простите | | |
45
- 21.06.2012 - 08:27
|
(43) 1. Словене - это славянское племя, которое так называлось еще до Рюрика. 2. Саамы - угро-финны, а не славяне. 3. Рюрик и сам вряд ли славянин (во всяком случае вопрос открыт). 4. Давно доказано что в части Рюриковых времен Нестору следует доверять далеко не во всем. 5. Что-то я у Нестора такого места не помню (возможно ошибаюсь). Но Вы правы в том что белорусский язык пожалуй из восточнославянских наиболее древний и сохранившийся в наибольшей чистоте. Впрочем в любом случае это не общеславянский язык а племенной диалект кривичей если не ошибаюсь. | | |
46
- 21.06.2012 - 08:45
| Цитата:
Есть рукописи датированы приблизительно 1570 годами и раньше, они на Украинском языке, но большинство на церковно- славянском. | | |
47
- 21.06.2012 - 08:57
|
По сабжу. Вряд ли продуктивен спор, кто древнее и кто исконнее. Абсолютно любой язык - это процесс, который постоянно впитывает от соседей иногда огромные пласты лексики а иногда даже и грамматику. Когда-то был общеславянский язык, потом общевосточнославянский (которому с оговорками соответствует церковнославянский) при очень долгом сохранении племенных диалектов. Потом пути разошлись. Этногенез (в том числе и эволюция языка) пошел в разные стороны. У нас в том числе одним из составляющих да были и мордвины. Ну и что? Процессы всегда сложны - в чем-то идет расхождение в чем-то слияние. Французский язык например сложился на основе ДЕСЯТКОВ языков включая очень древних но отнюдь не мифических нибелунгов. В то же время был период когда житель будущей Франции и житель будущей Германии друг друга понимали без переводчика. Не сомневаюсь что современный украинский язык - вполне достойный, полноценный и очень красивый язык. Насчет "балачки" ничего сказать не могу поскольку даже и не слышал никогда. Считаю что диалектом называется говор, не слишком далеко ушедший от "родительского" и на котором говорит ограниченное число людей на ограниченной территории. И на котором отсутствуют особые письменные документы. А есть ли на "балачке" письменность? | | |
48
- 21.06.2012 - 09:01
| (46)Не "язык Новгорода менялся" а процент населения говорившего по-славянски постепенно увеличивался. Ну что ж, когда-то и в регионе Москвы говорили преимущественно по-фински. | | |
49
- 21.06.2012 - 09:06
| Ситуация какую мы имеем сегодня. В деревнях России, Украины, Белорусии, люди разговаривают на местных языках, финский, украинский, белоруский, а вот в городах процветает Русский искусственный язык. И этот язык не имеет этноса, и национальности. Я не ставлю вопрос чей язык древнее!!! | | |
50
- 21.06.2012 - 09:28
|
Если процветает, если люди на нем охотно говорят - значит уже не искусственный. И значит этнос имеется. То что в городах Украины многие украинцы предпочитают русский язык значит всего лишь то что русский этнос пополняется за счет украинцев. Как бы это ни было для вас обидно - это естественный процесс, ничего искусственного. На искусственном эсперанто люди в городах массово говорить не будут. | | |
51
- 21.06.2012 - 09:33
|
Существует множество тех же мордвинов (или тех же татар) которые говорят только по-русски. Значит идет слияние этносов. Но украинцам это точно не грозит - все-таки это могучий и достаточно многочисленный народ. Еще не забудьте про межнациональные браки. Иногда в семье говорят на двух языках иногда выбирают один. В том и другом случае - что плохого? | | |
52
- 21.06.2012 - 09:39
|
50-питон > Украины многие украинцы предпочитают русский язык значит всего лишь то что русский этнос пополняется за счет украинцев. Вряд ли пополняется. Я на русском разговариваю постоянно последние 40 лет (живу в Белоруссии).Я что от этого превратился в москаля? )) | | |
53
- 21.06.2012 - 09:44
| (52)Vlad55. Эти процессы очень медленные. Вы уже не превратитесь. Но возможно ваши дети (или внуки) превратятся. Или нет - всяко может быть. | | |
54
- 21.06.2012 - 09:49
|
Volia. Вообще вы зря беспокоитесь. Еще в дорюриковы времена в регионе Новгорода жило великое множество шведов. Это не захватчики, не оккупанты, это была их родина - они там жили поколениями. Потом исчезли. Это не значит что их истребили, просто слились со славянами в результате этнических процессов. Но Швеция-то никуда не делась. Живет и процветает. То же и с Украиной. | | |
55
- 21.06.2012 - 09:50
|
53-питон > Сын белорус,но дякуй богу не москаль)) Воще то утверждение,что русофон=москаль утверждение мягко говоря спорное. В РИ и СССР русский язык насаждался по всей территории,но.. | | |
56
- 21.06.2012 - 10:30
|
38-05772 > Это земли после монголов принадлежали сначала Великому Княжеству Литовскому, потом Речи Посполитой. Почему бы anapasea не поругать нехороших литовцев или поляков. Или прочитать "Тараса Бульбу" А касательно языка, то официальная документация ВКЛ была на русском языке. Не литовцев, а литвинов предков нынешних белорусов. Не на русском,а на старо-белорусском. Нынешние литовцы к ВКЛ имеют весьма косвенное отношение. Естественно языки,как и народы, сильно отличались.С момента возникновения литовского государства все документы пишутся на старо-беларуском языке. Образцом этого языка считается Статут ВКЛ. Лев Сапега-автор Статута:" А если которому народу встыд прав своих не умети, поготовю нам, которые не обчым яким языком, але своим власным права списаные маем и кождого часу, чого нам потреба ку отпору всякое кривды, ведати можем. " В белоруской и украинских мовах очень много общего. | | |
57
- 21.06.2012 - 11:47
| Секреты валуевского циркуляра 1863 года В истории украинского языка было немало драматичных моментов: он не раз официально запрещался, ставился «под сомнение», лукаво выдавливался из различных сфер обихода царской (в ХIХ ст.), или же советской (в ХХ ст.) властью ради «общерусского языка»... Причем каждый раз проблемы лингвистические приобретали остро политический характер. Украинский язык объявлялся результатом польской (или австрийской) интриги; попытки отстоять его права отождествлялись с сепаратизмом и национализмом; отказы украинцев от родного языка всячески поощрялись... Перелистаем несколько страниц этой печальной летописи, знать которую следует каждому в Украине сущему.http://www.day.kiev.ua/69126/ | | |
58
- 21.06.2012 - 12:01
|
Ненависть пришовиниздженных московитов к Украине и мове понятна. Независимая Украина это осиновый кол в могилу Ымперии. | | |
59
- 21.06.2012 - 13:30
|
58-Vlad55 >Злорадство свидомитов мне понятно. Не понятно только, что граждане этих государств приезжают в Россию работать и что граждане этих стран забыли на этом форуме? | | |
60
- 21.06.2012 - 16:14
|
59-Javdet > Злорадство свидомитов мне понятно. Угу.. ЭМСКИЙ УКАЗ КАК ЗЕРКАЛО УКРАИНСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИЭмский указ возник не на голом месте. Он стал завершением более чем двухсотлетней борьбы Москвы против Украины, причем политический пресс сопровождался церковным. Вспомним здесь лишь некоторые эпизоды. 1627 год — приказ сжечь на пожарах книгу Кирилла Транквилиона Старовецкого «Учительноє Євангеліє». 1720 год — указ Петра I: «Вновь книг никаких, кроме церковных прежних изданій, не печатать, да и оныя церковныя старыя книги для совершенна согласія с великороссійскими такими же церковными книгами справливать прежде печати, дабы никакой розни и особливаго наречія во оных не было...». 1769 год — Синод запрещает Киево-Печерской Лавре печатать украинские буквари.http://zn.ua/SOCIETY/emskiy_ukaz_kak...ssii-3037.html Слава Богу Ымперия распалосо)) что граждане этих стран забыли на этом форуме? Московитов интересно потролить))) | | |
61
- 21.06.2012 - 16:20
|
51-питон > Еще не забудьте про межнациональные браки. Это да. Мой друг детства украинец окончил военное училище,служил в России женился на русской,там родились дети. Детей записали как руских. Мой хороший знакомый украинец,учился в Минске,познакомился женился на русской,дети белорусы)) | | |
62
- 21.06.2012 - 19:08
|
Совершенно нет каши в голове. Я просто указываю на хронологию. Заставили срыть рвы, значит считали главной угрозой, не так ли? В районе Москвы, смоленска, твери и до в плоть орла находилась территория компактного проживания балтийских племен как голяди. Они тоже стали частью этногенеза московитов. Называть их Русскими тогда исторически не правильно. Они сами себя так не называли. По языку. Новгородский язык был уничтожен во время геноцида Новгородской республики и Пскова. Как были уничтожены и языки других княжеств. Занимались переселением людей, то есть уже культурным геноцидом. Белоруссы сохранили свой язык, так как Московские цари до них не добрались в свое время. Словен была горстка.........их язык был языком торговли и мена в городищах и гардах. В этом volia прав. Этот язык меньшенства был спроецирован как язык койна на большенство, даже с потоком свеонов все эти столетия и массой угро-финнов. На юге складывался свой язык большенства, который стал украинским. Вот именно южный язык и эвлюция его от этногенеза славянских пленен плюс церковный язык и дало рождение Русскому языку. | | |
63
- 21.06.2012 - 19:13
| Эволюция конечно языка койне, смесь его южным языком славян и старо-болгарским церковным языком дало рождение Русскому языку. | | |
64
- 21.06.2012 - 21:26
|
В истории образования и развития рус языка, язык Койне сыграло существенную роль. Выделяются два периода - киевский и московский. В 10-11 вв. в столице др.-рус. государства Киеве под влиянием её центристской роли из пёстрого сплава диалектов постепенно сложился общий разг. язык - южный Койне., в к-ром одни черты были по происхождению южными, а другие даже северными. Южное койне сложившееся в Киеве, существовало в двух формах - устной и письменной. Живая разг. стихия др.-рус. языка нашла отражение в частной переписке, юридических памятниках и светской лит-ре, где Койне. употреблялось в обработанном («книжном») и упорядоченном виде. Киевское К. способствовало укреплению единства др.-рус. языка и др.-рус. народности, котороая стала украинским народом С 14 в., после распада единого др.-рус. языка на три самостоятельных языка (русский, украинский и белорусский) и образования вокруг Москвы единого рос. государства - Моск. Руси, начинаются процессы формирования собственно рус. языка, в основе к-рого первоначально лежало ростово-суз-дальское наречие, а впоследствии — ростово-суздальское койне(16-17 вв.), отразившее в силу срединного геополитического положения столицы языковые особенности и северного, и южного диалектов, впитавшее в себя их общие черты и постепенно становившееся образцовым. В Моск. Руси развивались оригинальная и переводная лит-ра разнообразных жанров, деловая письменность и все на старо-болгарском церковном языке, однако единого лит. языка ещё не было. Поэтому Московское Койне основаное потом на старо-болгарском церковном языке, оказало сильное влияние на дальнейшие судьбы русского языка, особенно литературного, легло в основу начавшего формироваться в 17 в. рус. национального языка. | | |
65
- 21.06.2012 - 22:18
|
Наиболее ранние археологические свидетельства шведского присутствия обнаружены у южной оконечности Ладожского озера. Город, известный по скандинавским источникам как Алдейгьюборг, по обычаю, располагался не на самом берегу, а в десяти с лишним километрах вверх по течению Волхова, там, где сейчас находится небольшой городок Старая Ладога. Алдейгьюборг, занимавший площадь в 2,5 квадратного километра, помимо прикрывавших его реки и оврага, был защищен земляным валом. Еще до появления шведов на месте города существовало финское или (что менее вероятно) славянское поселение. Его обитатели, судя по всему, приняли чужеземцев вполне дружелюбно, ибо им было выгодно иметь в соседях воинов и торговцев. Археологические данные указывают на то, что шведы жили в Алдейгьюборге с начала IX до начала XI в., и Снорри Стурлусон неоднократно о нем упоминает. Однако расцвет шведско-финского города приходится на X в. При раскопках останки квадратных бревенчатых домов, определенно не славянского типа, были найдены во втором по древности слое, тогда как в следующем, еще более новом, определяются маленькие, в одну комнату, русские избы с кухней в углу. Этот верхний слой, очевидно, славянский, и мы вправе полагать, что шведы, как и во многих других подобных случаях, в итоге полностью ассимилировали с финнами и славянами, среди которых так долго жили. Самая замечательная "викингская" находка из Алдейгьюборга представляет собой деревянный обломок – очевидно, часть лука, – на котором рунами вырезаны аллитерационные строки, являющие собой прекрасный образец высокой скальдической поэзии. Обломок датируется IX в. Многие загадки Алдейгьюборга, вероятно, разрешатся, когда будут обнаружены и раскопаны его ранние погребения. Пока приходится довольствоваться курганами, встречающимися во множестве в окрестностях Онеги и Ладоги, по берегам Волхова, Сяся, Пашы, Ояти и Свири. Примерно в четырехстах раскопанных курганах похоронены финские или шведские поселенцы и торговые люди. Присутствие их в таком количестве именно в этой области становится понятным, если проследить, куда и какими маршрутами продвигались шведы, готландцы или финны, покидавшие родину в поисках богатства, пропитания или даже нового дома. Жители Швеции, Готланда и Аландских островов были хорошими мореходами, и изначально их путь лежал через Балтийское море (118). Направляясь на восток, путешественник мог пересечь Финский залив и по Неве без особого труда попасть в огромное Ладожское озеро. Оттуда не так долго было плыть до впадения Волхова и, соответственно, до Алдейгьюборга. Как правило, гости не слишком задерживались в городе. Некоторые из них селились неподалеку, чтобы разводить скот, пахать землю и растить детей, но большинство все же приезжало ради других целей. Это были не земледельцы, а торговцы, и в Алдейгьюборге им предстояло выбрать маршрут, которым они станут добираться до Днепра или Волги – главных водных артерий Руси. Чтобы достичь Днепра, наш торговец мог отправиться на юг по Волхову и приплыть в Новгород, стоявший на берегу озера Ильмень. Затем он пересекал озеро и двигался дальше на юг по реке Ловать, чтобы в конце концов по небольшим речкам, миновав краткий волок, выйти к истокам Днепра. Другой путь к Днепру пролегал из Балтийского моря через Рижский залив и Западную Двину (119). Если же торговец хотел попасть на Волгу, у него было на выбор два пути. Первый, более легкий и чаще использовавшийся, вел из Ладоги по реке Сясь, а потом, после волока, по Мологе, впадавшей в Волгу чуть севернее Ростова. Второй пролегал из Ладоги по Свири в Онегу, оттуда к Белому озеру, на западном берегу которого стоял торговый город Белоозеро, принадлежавший брату Рюрика со странным именем Синеус, и из Белого озера по Шексне к Волге. В этих болотистых местах встречалось множество речек и проток и у каждого, кто странствовал там не в первый раз, наверняка были свои излюбленные маршруты – в зависимости от размеров и осадки его корабля и имевшихся на судне приспособлений для маневрирования и волока. Наконец, желающий мог добраться из Старой Ладоги до Волги но южному пути – через Новгород, Ловать и Днепр. Археологические данные со всей убедительностью подтверждают, что финны и шведы плавали по рекам из Ладоги в Гнездово-Смоленск и из Онеги в Ростов и Муром. В последнее десятилетие IX в. шведы и русы играли важную роль в жизни Руси. Они вели торговлю с Хазарским и Булгарским каганатами, с арабами к югу от Каспия и переплывали Каспийское море в районе Итиля, чтобы потом на верблюдах везти свой груз через пустыню в Багдад. Там они встречали торговцев, доставлявших товар из полумифического Китая, лежащего где-то у восточных пределов мира. Арабское серебро, персидское стекло, китайский шелк, узкогорлые бронзовые сосуды из восточного Прикаспия, разукрашенные индийские кошели, специи и вино находили дорогу в Новгород, на Готланд, в дома и захоронения шведской Уппсалы, пока на юг везли рабов, оружие, воск, мед и меха. Но на Днепре скандинавы занимались не только торговлей. У них был собственный город-государство – Новгород и перевалочный пункт в Старой Ладоге. Они прочно обосновались в Гнездово-Смоленске и Чернигове и, захватив власть в Киеве, могли диктовать свою волю окрестным славянским племенам. В конце IX в. Киев, в котором княжил Олег, стал подлинным оплотом русов в этих землях. Арабские и византийские источники следующего столетия сообщают нам массу живописных подробностей о русах, "которых иначе называют нордманнами" (Rusios quos alio nos nomine Nordmannos appellamus) (120). Ибн-Русте (первая половина X в.) рассказывает, что русы живут на большом острове (или мысе) посреди озера. Остров этот заболочен и зарос густыми лесами, и климат там нездоровый. Занимаются они в основном тем, что ловят людей и продают их в рабство. "Они не сеют сами хлеб и живут тем, что могут получить с земель сахалибов (121)... У них нет своих угодий или полей, их единственный товар – соболиные и беличьи шкурки, и иные меха, а вырученные за них деньги они зашивают в пояса". Русы путешествуют и сражаются на кораблях, они чрезвычайно храбры и при этом коварны, красивы, чистоплотны и хорошо одеваются (Ибн-Русте сообщает, что русы носят широкие штаны, стянутые у колен; фигуры, одетые в такие одежды, действительно изображены на скандинавских резных камнях или в сохранившихся фрагментах северных гобеленов, однако, возможно, здесь сказалось влияние восточной моды – викинги всегда были skartsma?r mikill, почти денди). Они чтят законы гостеприимства; постоянно враждуют между собой и часто прибегают к поединку, чтобы решить распрю, однако перед лицом общего врага забывают все раздоры и действуют заодно. У русов есть свои жрецы, которые приносят в жертву богам мужчин, женщин и скот. Традиционный способ убиения жертвы – повешение. Русы нигде не чувствуют себя в безопасности и даже выходя по нужде берут с собой оружие и верного человека. Когда умирает кто-либо из их предводителей, они строят гробницу – настоящий большой дом, и приносят туда одежды, золотые обручья, запас еды, сосуды с водой и вином и монеты. Наконец, они кладут рядом с ним его любимую жену (женщину, наложницу) и, замуровав дверь, хоронят живую вместе с умершим. Судя по всему, Ибн-Русте имеет в виду русов из Новгорода (122); впрочем, описывая большой торговый город-крепость, существующий среди чуждого окружения, он мог иметь в виду и любой другой из перечисленных выше центров скандинавского влияния на Руси. То, что русы действительно хоронили своих умерших в бревенчатых погребальных камерах, подтверждается археологическими данными: такие камеры найдены в Гнездово (123), Чернигове и Киеве. Довольно много аналогичных погребений обнаружено в Бирке: в некоторых похоронены вместе мужчина и женщина, иногда – еще и конь. В приднепровских захоронениях не обнаружено ни одной женской скандинавской фибулы, из чего следует, что женщины были, вероятно, из местных – жены, а скорее наложницы умерших. Другой арабский путешественник – Ибн-Фадлан – также описывает жестокий ритуал русов, свидетелем которого он стал на Волге: согласно обычаю, девушка-рабыня последовала за своим господином в смерти, как она сопровождала его повсюду в жизни (124). | | |
66
- 21.06.2012 - 22:41
|
Дальнейшие сведения относительно русов нам сообщает не больше не меньше как византийский император Константин Багрянородный в своем трактате "Об управлении империей" (950 г.) (125). Он рассказывает, как караван судов шел с русского Севера по Днепру к острову Березань в Черном море и оттуда – в столицу империи. Корабли из Дальней Руси (то есть из земель, лежащих севернее Киева) отправились в путь из Новгорода, где правит князь Святослав, сын князя Игоря, атаковавшего Константинополь в 941 г., из Смоленска и Чернигова, из Телиуца (Любеч) и Вусегарда (Вышгород) и сошлись в Киеве. Киевским русам приходится изрядно трудиться (их жизнь, пишет Константин, была тяжела), ибо зимой они объезжают окрестные славянские племена – вервианов, другувитов, кривичей, севериев и прочих – и собирают с них дань. Некоторые платят монетой, другие – мехами и иными товарами, и все – рабами. В апреле, когда тает снег, они возвращаются в Киев. Город стоит на обрывистом западном берегу Днепра, поэтому весенние паводки ему вредят. Во время паводка Днепр, обычная ширина которого в этом месте составляет меньше километра, разливается в восемь, а то и в десять раз, а уровень воды в нем повышается порой метров на пять. С апреля до июня русы по Днепру не плавают; за эти месяцы они успевают переставить важные приспособления и детали со своих старых кораблей-однодревок на новые, которые строят для них славяне, и привести все в порядок. В июне река становится судоходной: уровень воды в ней еще чуть выше обычного, но это только к лучшему. Когда настал июнь, караван проплыл вниз по Днепру, до крепости-пактиота Витичев (в те годы, когда писал Константин, русы контролировали весь Днепр) и, помедлив еще пару дней, отправился дальше навстречу опасностям. Эти опасности были двоякого рода: естественные преграды, худшая из которых пороги и быстрины (самыми грозными считались пороги в районе современного Днепропетровска) и засады печенегов, подстерегавших путников на самом трудном отрезке пути. Пройти этот участок, где могучая река с шумом несется вперед между гранитных стен, можно только по высокой июньской воде, и Константин описывает все перипетии 64-километрового перехода через днепровские пороги очень красочно. Русы раздевались и лезли в воду: кто-то осторожно нащупывал путь, остальные волокли корабль, крепко держа его за нос, борта и корму. В какой-то момент им пришлось переносить весь груз и переводить рабов на десять километров вниз по течению. При этом надо было еще выставлять часовых – иначе путешественников могла постичь та же печальная участь, какая постигла в 972 г. князя Святослава: печенеги убили его на быстринах и сделали кубок из его черепа. Император записал названия семи известных ему порогов в славянской и скандинавской формах (126). Скандинавские названия таковы: Эссупи (supa) Пьяница, или Проглот, или (ei sofi) "He спи!"; Улворси (holmfors), Островок порога; Геландри (gjallandi), Шум порога; Айфор (eifors), Вечно яростный, Вечно шумящий, или Непроходимый, или (edfors), Узкая быстрина, или Волок; Варуфорос (barufors), Сильная волна, или, возможно (varufors), Высокая скала; Леанди (hl?jandi, leandi), Смеющийся или Кипение воды; Струкун (struk, strok), Малый порог. Это языковое свидетельство столь же убедительно, сколь и неожиданно. Имя одного из порогов, Айфора, присутствует в рунической надписи на пилгардском камне (Готланд): "Хегбьёрн и его братья Родвисль, Остен и Эмунд разукрасили и воздвигли этот камень. Еще они воздвигли камни по Хравну к югу от Рувстейна. Они ходили далеко к Айфору. Вифиль так повелел". Хравна, очевидно, поглотила ненасытная бурливая река. Пройдя пороги, продолжает свой рассказ император, караван пришел на остров Святого Георгия, где растет гигантский дуб, и русы принесли там жертвы. Через какое-то время путешественники прибыли на остров Березань в Черном море – его название, наверное, напоминало русам о Бирке и Бьёркё, Березовом острове на озере Меларен в далеком Упплёнде. А здесь, на южном острове, некий Грани воздвиг камень по своему сотоварищу, неведомому Карлу, – самый восточный из рунических камней. На Березани караван оставался недолго: заключая договор 945 г., император ясно дал понять, что он не позволит русам обосноваться на острове – они должны были каждую осень возвращаться домой. Да и сами корабельщики не медлили, ибо большинство из них направлялись в Константинополь, в Царьград, самый прекрасный, величественный и богатый город на свете, которому на севере дали простое и самое почетное из имен – Миклагард, Великий город. Примерно представляя по археологическим данным, как выглядели шведские или русские поселения – Старая Уппсала, Бирка или Киев, нетрудно вообразить себе, с каким восторгом, изумлением и завистью северные варвары смотрели впервые на Царицу городов, встававшую перед ними из вод Босфора, Мраморного моря и бухты Золотой Рог. Торговым людям такие рынки разве что снились; и, конечно, норманнов потрясали нравы и обычаи цивилизованных византийцев, не говоря об их культуре и искусстве. Неизменное и неоспоримое могущество Греции наглядно воплощалось в соборах и башнях, верфях и тридцатикилометровых укреплениях, скульптурах, дворцах и пакгаузах Константинополя, города с полумиллионным населением, подобного которому нельзя было найти не только в Скандинавии, но и во всей Европе. Торговцы-русы считались в Византии приятными и даже желанными гостями. Императора вполне устраивала ситуация, когда киевское княжество имело сил достаточно, чтобы держать в узде местные племена, но при том слишком мало, чтобы бросить вызов империи. Но и при таких условиях отношения русов с Византией не всегда были безоблачными. В начале 860-х гг. флот под командой якобы Аскольда и Дира, разграбив побережья Черного моря и Пропонтиды, подошел к Константинополю. Императора в этот момент не было в городе, и победу над русами византийцам принесло не военное превосходство, а молитвы к Богородице и ужасный шторм, разметавший русские корабли. В 907 г. в поход на Константинополь отправился Олег, князь новгородский и киевский. Сообщения о том, что его войско насчитывало 80 000 человек, что плыли они на 2000 кораблях и, когда византийцы перегородили Босфор, он поставил корабли на колеса и под парусами подъехал к Константинополю, едва ли требуют каких-то комментариев. Однако за всеми этими фантазиями стоит некий реальный конфликт, который закончился в 911-912 гг. заключением договора между Византией и Русью. Вступление к нему, согласно "Повести временных лет", гласит: "Мы от рода русского – Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид (127) – посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его, – светлых и великих князей, и его великих бояр, к вам, Льву, Александру и Константину, великим в Боге самодержцам, царям греческим, для укрепления и для удостоверения многолетней дружбы, бывшей между христианами и русскими..." Дальше перечисляются пункты договора на случай грабежа и убийства, воровства или кораблекрушения, о выплате выкупа, получении наследства и т. п. Более раннее соглашение 907 г., по которому византийцы обязаны были устраивать русам баню, "когда те захотят", снабжать их едой и снаряжать при необходимости их корабли, вызывает в памяти сделки, заключавшиеся далеко на западе, в землях франкской империи. Начиная с 911 г. на целых тридцать лет установился мир, однако в 941 г. князь Игорь, неизвестно по какой причине, повел через Черное море свою флотилию, в которой, как сообщается в "Повести временных лет", было 10 000 кораблей, хотя более скромный в своих оценках Лиутпранд Кремонский называет цифру в 1000 судов. Так или иначе, Игорю это не помогло, некая жестокая реальность кроется за рассказом о том, как флот Игоря был сожжен "греческим огнем". Поражение не обескуражило князя: три года спустя он вновь подошел к городу со множеством кораблей и большим войском наемников, чтобы отомстить за свою неудачу. Однако на сей раз "греческий огонь" не понадобился – его успешно заменила греческая дипломатия. Игоря подкупили дарами и обещаниями; его союзники печенеги ко всеобщему удовольствию отправились разорять Болгарию, а сам князь со своими русами вернулся в Киев. В преамбуле к соглашению 945 г. перечислено не менее полусотни представителей русов: характерно, что многие из них носят славянские имена. В части пунктов повторялись условия прежнего договора, но добавились и новые: русам позволялось теперь жить летом в окрестностях Константинополя, при этом они должны были входить в город безоружными и не более чем по 50 человек. Они не имели права покупать шелк дороже, чем по 50 золотников, а покидая город, им следовало наложить на отрезы шелка особые печати – безусловно, император пытался бороться таким образом с местным "черным рынком". Русы могли торговать "сколько им нужно", приезжая, получали месячину, а возвращаясь домой (обязательно, каждую осень) – запас еды и все, что требовалось в дорогу. Наконец, они должны были сражаться с булгарами и поддерживать хазар, в соответствии с внешнеполитическими нуждами Византии. Когда византийские послы возвращались домой, Игорь одарил их мехами, рабами и воском. | | |
67
- 22.06.2012 - 12:48
|
С чего все началось: "В нас на Украине происходить спори про Русь , про язык Руси." Во первых, начинатели плохо знают восточнославянские языки. Во вторых, эти спорщики не в состоянии найти элементарным поиском в гугле "история русского языка" фундаментальный труд Виноградов В. В. Избранные труды. История русского литературного языка В третьих, вместо того, чтобы разрешать проблему в междусобойчике или на специализированных форумах www.balto-slavica.com, lingvoforum.net, пришли сюда. Причем с рекламой фильма, но без внятных формулировок. Это понятно. Фильм - видео и аудио. Это не текст, который можно несколько раз прочитать, сравнить, уточнить. И ткнуть творца в кучу его творений. anapasea 41 "Ну хоть интересный собеседник кроме питона здесь. Московское ханство, ну так в орде они так и звались, главный Московский хан. Московское ханство было частью орды" Я не интересный, я человек умный и знающий. Соответственно чту сие, и изумляюсь. В приличных деяниях соблюдают точность формулировок и логику. А здесь сплошные увертки. Причем не про лингвистику, а Россию. Каковая с одной стороны Московское ханство, с другой вообще нечто странное: государственное образование. Сколь чУдная логика у нынешних свiдомых хохлов с Малороссии. И знание истории аналогичное. "Раздел территории Галицко-Волынского княжества между Польшей и Литвой произошло только в 1392 году. И потом Даниил I Романович создавал антитатарскую коалицию, воевал с татарами и был осводобиделем Руси, просил потифика в Риме начать крестовый поход против монголов и спасения Руси, да не сложилось." Сколь чудное владение языком! "осводобиделем Руси, просил потифика" А с самим Даниилом было так: " Пробывши двадцать пять дней в Орде, Даниил достиг цели своей поездки: хан оставил за ним все его земли." А потом литовцы захватили всю Киевскую Русь. А вот государственное образование смогло и само освободиться, и Малороссию освбодила, подстилку польскую и татарскую. "Это он настоящий Русский князь герой," Ну и где результат его геройства? Югозападная Русь стала польским владением. Volia 43 "Согласно Нестору "саамы выучили язык Рюрика и стали называться словенами ..." Откуда сей бред? В Повести Временных Лет, автором которой считается Нестор, никаких саамов и прочих лопарей. Volia 49 " Ситуация какую мы имеем сегодня. В деревнях России, Украины, Белорусии, люди разговаривают на местных языках, финский, украинский, белоруский, а вот в городах процветает Русский искусственный язык. И этот язык не имеет этноса, и национальности. Я не ставлю вопрос чей язык древнее!!! " В селе Отрадном жители описывали свой язык так : "лызла на дробину, упала с лестницы" Во множестве других сел и аулов говорят на русском. На финском, точнее на карельском - небольшая группа в Тверской области. На финно-угорских говорит некое количество коми, удмуртов, марийцев, мордвы и всякие лопари, ханты, манси etc. Vlad55 58 "Ненависть пришовиниздженных московитов к Украине и мове понятна. Независимая Украина это осиновый кол в могилу Ымперии." Отнюдь. Нынешняя Украина источник анекдотов про " у вас есть глобус Украины", великие битвы то с Юлией, то против Юлии, парламенские борцовские стычки. Независимая Украина - это кол в грудь жизнерадостного украинского народа. Возмыть з собой дывчину, Выддайте пыроги. ------------ Касательно пришлых хохлов. Ганьба! Геть у пихву. | | |
68
- 22.06.2012 - 15:45
|
Посмотри на глобус Ымперии и сравни 1914 и 2012. Здорово таки скукожилося кремлядское владение. Иди в пелотку)) | | |
69
- 22.06.2012 - 18:52
| Геть отседова, бульбаш злорадный. Кабы не дотации от России, уже пО миру пошли бы. | | |
70
- 23.06.2012 - 14:16
|
69-Javdet > Геть отседова, бульбаш злорадный )) Ты мну возвысіл, ібо "бульбаші" это белорусскій аналог "лесных братьев" ілі "бандеровцев" т.е. бойцов анті псоветского сопротівленя. | | |
71
- 23.06.2012 - 15:02
| 70-Vlad55 >Вот она, компания, один бандеровец, другой бульбаш. Брешите на Русь, псы. | | |
72
- 23.06.2012 - 22:19
|
71-Javdet > Что есмь Русь? Московіты эту шнягу прідумалі, і на неё аноніруют. )) | | |
73
- 24.06.2012 - 01:38
|
Знающий он..............даже не смешно. В 1253 году Даниилу удалось освободить от татарских отрядов Куремсы Бакоту и другие земли по Южному Бугу, разбить его карательное войско у Кременца в 1254 году, освободить от его отрядов Луцк и другие города на Волыни, земли по Случи и Тетереву, взять Возвягель и развернуть наступление на Киев, ярлыком на который с 1249 года владел Александр Невский. Таким образом Даниил Романович стал первым русским правителем, которому удалось нанести поражение монголо-татарам, выбив их со своей земли. У потом Данила стал королем Руси. И вел осовободительную борьбу. Поцреотический шовинизм и ксенофобия закрывает вам глаза. Невский с братом за ярлык воевал, Русь разорил. Сказки придумали про него..........был он только влатолюбцем, которого Новгородское вече далеко посылало, если только не пограбить чухонцев. | | |
74
- 24.06.2012 - 13:14
|
Сергей Михайлович Соловьев "История России с древнейших времен" Том 1-8 в следующем 1261 году Бурундай опять прислал сказать Романовичам: "Если вы мирны со мною, то встретьте меня, а кто не встретит, тот мне враг". Опять поехал к нему Василько, взявши с собою племянника Льва и владыку холмского Ивана (на Руси узнали уже, что монголы уважают служителей всех религий); татарин встретил их сильною бранью, так что владыка Иван стоял ни жив ни мертв от страха; наконец Бурундай сказал Васильку: "Если вы со мною мирны, то размечите все свои города". Надобно было исполнить приказание: Лев разметал Данилов, Истожек, послал и Львов разметать, а Василько послал разрушить укрепления Кременца и Луцка. Владыка Иван отправлен был ими к Даниилу с вестию о гневе Бурундая; Даниил испугался и уехал сперва в Польшу, потом в Венгрию, а между тем Бурундай вместе с Васильком приехал к Владимиру и приказал разрушить городские укрепления; Василько видел, что такие обширные укрепления нельзя скоро разрушить, и потому велел зажечь их, и горели они целую ночь; сжегши свой город, Василько на другой день должен был угощать Бурундая в беззащитном Владимире; -- Вот такой защитник . Как там было сказано: " Поцреотический шовинизм и ксенофобия закрывает вам глаза." Малорусские сказки продолжаются "У потом Данила стал королем Руси. И вел осовободительную борьбу. " Во первых, поставьте WORD или нечто подобное. Потому как количество ошибок очень велико. Во вторых, посмотрим, какая это была борьба. "Вместо помощи против татар папа предлагал Даниилу королевский титул в награду за соединение с римскою церквию. ... Даниил, не полагаясь на пустые обещания, не хотел сперва и тут принимать короны, но был уговорен матерью своею и князьями польскими, которые говорили ему: "Прими только венец, а мы уже будем помогать тебе на поганых"; ... Даниил короновался в Дрогичине; но событие это осталось без следствий; видя, что от папы не дождаться помощи, Даниил прервал с ним всякие сношения, не обращая внимания на укоры Александра IV; впрочем, титул королевский остался навсегда за князем галицким." Как говорится, без портков, но в шляпе. В данном случае король с короной и микроскопическим королевством. Которое позже литовцы и поляки слизнули и проглотили. Как писал великий русский писатель - Ну, что ж теперь мы будем делать? - сказал Тарас, смотря прямо ему в очи. Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи. - Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Андрий был безответен. - Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня! | | |
75
- 24.06.2012 - 14:38
|
А вот так, согласно галицко-волынской летописи, русские пожаловались хану Ногаю, и он дал им татар для борьбы с литовцами http://www.stol-kam.na.by/p0109.htm "У рік 6785 [1277]. А після цього, на зиму, прислав окаянний і беззаконний Ногай, [хан татарський] 343, послів своїх Тегичага, Кутлубугу і Єшимута з грамотами до Льва, і Мстислава, і Володимира, так кажучи: «Завше ви жалієтеся мені на Литву. Так ось я вам давать і воєводу з ними Мамшія. Підіть же з ним | на ворогів своїх»." | | |
76
- 24.06.2012 - 18:39
|
Спасибо за фильм, кое-что мне пригодится. Но зря Вы в конце скатываетесь на оскорбления, что мол русский язык - синтетический, а народ - биомасса, в которую насильно превратила Империя (зла?). Явно антироссийский заказ пропаганды сепаратизма. Причем автор игнорирует эволюцию этносов и языков, как будто украинский ничем не отличается от древнеславянского, а на Украине живут одни только славяне-поляне. А какже угорцы, половцы, печенеги литовцы, поляки, татаре, евреи, молдоване и румыне, которые смешались со славянами в этнос украинцы? Я не вижу разницы между биомассой и языком России с украинским, как и с другой любой страной. Автор, а можно ссылочку на то, что койне - это славянский, а не общегреческий язык. | | |
77
- 24.06.2012 - 20:25
| 76-All1 >http://www.supernovum.ru/public/index.php?doc=54 | | |
78
- 24.06.2012 - 22:05
| Цитата:
| | |
79
- 24.06.2012 - 22:12
| Цитата:
| | |
80
- 24.06.2012 - 22:23
| Цитата:
| |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |