0
- 22.11.2012 - 07:48
|
Народ,второй по численности после тюрок как в древней истории так и в последующей российской империи. "Черка́сы (итал. Circassi) — название чёрных клобуков[2] в древних и средневековых русских летописях, один из народов Золотой Орды[3][4][5] и средневекового Египта в XIII—XIV вв.[6][7], а также экзоним казаков (преимущественно, украинских[8][9]) в российском государстве (в частности, в официальных документах) до конца XVIII вв." "Страбон (I век н. э.) сообщал : «После территории Синдов и города Горгипии путник приходит к берегу Ахеев, Зигов и Гениохов, который, по большей части высок и непригоден для приставания судов…» Историк начала XIX века А. Попов считал, что черкасы впервые упоминаются в начале II века н. э. под названием гениохов. Согласно Попову, Анквиал, как правитель Черкасии, был известен и при при преемнике Траяна Адриане[10]. Согласно Диону Кассию, в 114 году Траян в Малой Армении в г. Сате принимал правителя гениохов и махелонов Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами[11]. Распространение среди черкасов (адыгов) христианства относится ко времени византийского императора Юстиниана (527—565), который на их земле построил первый храм. Тогда же была основана и православная «Зихийская епархия», подчинявшаяся Константинопольскому Патриархату (существовала до конца XI века). Епископ черкесов-христиан участвовал в Ферраро-Флорентийском соборе[12]. Черкасы названы Рашид ад-Дином среди народов, которые Чингисхан предназначил для владений Джучи (в одном ряду с урусами и асами)[13](в § 262 и 270 «Сокровенного сказания» они названы серкесутами); о них говорится в булле Иннокентия IV 1245 года[14]." "В русском языке форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке[26], после начала Кавказской войны." "Первые упоминания черкасов в русских летописях относятся к XIV веку: Ясские и Черкасские горы упомянуты в повести о смерти Михаила Тверского[27]; черкасы — один из народов Золотой Орды, пострадавший от мора 1346 года[3]; черкасы названы среди жителей египетской Александрии, пострадавших от похода 1365 года[6]; также «черказы» были среди участников войска Мамая во время Куликовской битвы[4][5]. В Воскресенской летописи XVI века при описании событий 1152 года название Черные Клобуки поясняется «еже зовутся Черкасы»[28], однако в более ранних летописях (например, Ипатьевской) такое пояснение отсутствует. Период XIII-XIV веков характеризуется массовой миграцией черкасов в регион среднего Поднепровья (Запорожья), получивший в связи с этим наименование «Черкасии»[29]. В. Н. Татищев в «Истории Российской с самых древнейших времён» указывает, что курский баскак (губернатор) Ахмат вызвал часть черкасов с горы Бештау и Пятигорья: Оные прежде из кабар*динских черкес в 14-м веке в княжестве Курском, под властью татар собравши множество сброда, слободы населили и воров*ством промышляли, и из-за многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы по*строили. Потом, усмотрев польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаков превратили, гетмана или отомана из*брав, все черкесами поименовались. При царе Иоанне IV-м, на Дон с князем Вешневецким перейдя, град Черкасский по*строили… — Татищев В. Н., История Российская[30] Владимир Вернадский также высказывает мнение о том, что город Черкассы был основан в XI веке, если не раньше, в то время у князя Мстислава Черниговского и Тмутараканского была личная охрана из черкесов[31]. Известный российский историк Карамзин писал: Торки и Берендеи назывались Черкасами: Козаки — также… приманили к себе многих Россиян, бежавших от угнетения; смешались с ними и под именем Комков составили один народ, который сделался совершенно Русским тем легче, что предки их, с десятого века обитав в области Киевской, уже сами были почти Русскими. Более и более размножаясь числом, питая дух независимости и братства, Козаки образовали воинскую Христианскую Республику в южных странах Днепра, начали строить селения, крепости в сих опустошенных Татарами местах; взялись быть защитниками Литовских владений со стороны Крымцев, Турков и снискали особенное покровительство Сигизмунда I, давшего им многие гражданские вольности вместе с землями выше днепровских порогов, где город Черкасы назван их именем. — Карамзин Н.М. История государства Российского. Том 5[32] Также, согласно Карамзину, в XV в. между Азовским и Каспийским морем, сделалась новая воинственная республика, составленная из людей, говорящих нашим языком, исповедующих нашу веру, а в лице своем представляющих смесь Европейских с Азиатскими чертами; людей неутомимых в ратном деле, природных конников и наездников, иногда упрямых, своевольных, хищных, но подвигами усердия и доблести изгладивших вины свои — говорим о славных Донских Козаках … они считались Российскими беглецами; искали дикой вольности и добычи в опустевших Улусах Орды Батыевой, в местах ненаселенных, но плодоносных, где Волга сближается с Доном и где издавна был торговый путь из Азии в Северную Европу; утвердились в нынешней своей области; взяли город Ахас, назвали его, думаю, Черкасским, или Козачьим (ибо то и другое имя знаменовало одно); доставали себе жен, как вероятно, из земли Черкесской и могли сими браками сообщить детям нечто Азиатское в наружности. — Карамзин Н.М. История государства Российского. Том 8[33] Среди довольно противоречивых положений и сведений, изложенных в данной цитате, к примеру, о том, что донские (или «азовские») казаки «считались Российскими беглецами» (скорее всего, это именно так и считалось в русских землях) и «говорили нашим языком» (что к этому времени, вполне, могло уже иметь место) есть важное замечание о том, что в то время казаки именовались черкасами (или наоборот — черкасы казаками) «ибо то и другое имя знаменовало одно»." | | |||
81
- 25.01.2013 - 11:12
| Цитата:
А перед ним было "По этому поводу Л.Н. Гумилев без обиняков пишет: "Неправильно считать славянской рекой Дон IX в. На верхнем Дону в это время обитали "чики" " Он, как человек увлекающийся, никаких аргументов не привел. | | |||
84
- 08.02.2013 - 16:50
| Отнюдь не всегда. Дагестан это невероятное скопище народов. В горах они заизолировалисъ. А равнинные жители имели больше контактов и потихоньку сливались в одну нацию. | | |||
86
- 09.02.2013 - 06:51
| Фигня какя, 6 тыщ лет всего. Протоукры - 150 тыщ лет, впоследствие мамонтов на сало перевели. Чудиновцы - 200 тыщ лет! А всякие славяно-языческо-пейсатые, в зависимости от направления шизы, могут миллионами лет мерять. От це история, так история. Учиться еще надо адыгскому хлопчику пургу гнать, компиляции и эклектика тут не рулят, надо махом баранов ошарашить. Дарю идею - "Хетто-шумерско-адыгско-черкесскому народу три миллиарда лет! Сам видел, да!" | | |||
87
- 09.02.2013 - 13:58
|
100-doktorlikbez > Я просто понять не могу,что Вы и подобные исследователи википедии пытаетесь всем доказать? Хорошо,мы верим в глубочайшую историю и былое величие вашего этноса,дальше что? Ключевые слова здесь "история" и "былое".
Отредактировано Remake; 13.03.2013 в 02:05. | | |||
91
- 09.02.2013 - 20:07
|
101 Ну вот... Оно думает что про адыгов "пишут" исключительно адыги. Ну начиная со страбона. Отредактировано Remake; 13.03.2013 в 02:07. | | |||
92
- 09.02.2013 - 20:13
| Во дает. Какого "этноса" и какого "моего"? Мне кажется Вы чем-то злоупотребляете.
Отредактировано Remake; 13.03.2013 в 02:08. | | |||
93
- 09.02.2013 - 20:16
| Как бы скорее архивных данных чем википедии.Вики это для тех кто не отличает сканы оригинальных архивных документов от рекламы макдональдса. | | |||
94
- 09.02.2013 - 20:19
| Черкасы-"черноморцы"."Кубанские" существовали всегда и везде исключительно на бумаге. | | |||
96
- 11.02.2013 - 17:45
| Цитата:
[править] Распространение Тип распространён среди адыгов, абхазов, грузин, южных украинцев, русских (рязанский тип[3]), мишарей (понтийский, северно-понтийский, степной типы)[4][5], молдаван, валахских румын. [править] Степной тип Мишари, встречается у русских междуречья Дона и Хопра. Население, относящееся к этому комплексу, отличается средним ростом, мезокефалией, небольшими абсолютными размерами головы и лица, потемнением цвета волос и глаз, средним или ниже среднего ростом бороды, ортохейлией, ослабленным ростом волос на груди, средней профилированностью лица и сравнительно сильным выступанием носа[6]. [править] Северно-понтийский тип Мишари, часть мокшан. Отличается некоторым посветлением и меньшей интенсивностью пигментации, меньшим развитием третичного волосяного покрова[7]. (на илл.) | | |||
97
- 11.02.2013 - 17:48
|
Там уже ,вплоть до Москвы и на юго-восток до Пензы и Симбирска масса людей такого типа. Вячеслав Тихонов,Людмила Зыкина и все такое. Рязанский расовый тип в реальности это северные понтийцы,а все остальное балтиды курносые, курчавые типа эрзян и мещеры... | | |||
98
- 14.02.2013 - 17:26
| Пора итоги подбивать, иначе вопрос останется открытым. Прав будет тот, кто выскажется короче и яснее:)) | | |||
99
- 21.02.2013 - 08:06
| Теории о нерусском происхождении казачества остались недоказанными,остается только одна-развитие общности на основе русских элементов с добавлением отдельных иноэтнических компонентов,которые сменили первоначальное тюркское население степи. | | |||
100
- 21.02.2013 - 18:11
| Тема то про адыгейцев. Причем тут казаки? | | |||
103
- 06.05.2013 - 10:48
| up теме | | |||
104
- 15.05.2013 - 13:48
|
"Жалованная грамота короля Александра Васку Ершевичу на имение Мошны в Черкасском повете 16 мая 1494 г. ...князь Семенъ Олелковичъ дал отцу его именье в Черкаском повете на имя Мошны за его отчынну, а в том его именьи люди были ясачныи; къ Черкасом служыли ясачную службу; и тыми разы тых его людей поганство таторове побрали, а иншыи до Черкасъ пошли; и бил нам чолом, абыхмо ему дозволили в том его именьи люд садити за ся. Ино которых он людей призоветь и в том своем именьи осадить, ажбы еси ихъ въ ясачную службу не вернулъ и дал им впокой, нехай они ему служатъ по тому, как и в инших бояр киевских люди господарем своим служать" (Акты Юго-Западной Руси, т.4, ч.8, № 15)." | | |||
105
- 15.05.2013 - 17:46
| Ну всё так, конечно, но таки язык за уши притянут: вполне могли слова из русского в адыгский перебраться,а сейчас автор доказывает их адыг. происхождение, надо древние формы брать для чистоты, так сказать, меотский что ли... | | |||
106
- 15.05.2013 - 19:58
| Перед тем как что-нибудь сказать Вы набрали б в гугле хатты.Потом расскажете от кого к кому перебирается при пяти-шести тысяч лет разницы в возрасте. | | |||
107
- 15.05.2013 - 21:35
|
106-doktorlikbez >ну да ну да, а ещё при полном отсутствии письменности и у хаттов и у адыгов и при наличии родственных форм перечисленных слов в санскрите. 5-6 тысяч? Хаттам-максимум 4,5- что практически современно санскриту. | | |||
108
- 15.05.2013 - 21:58
| -не санскриту,а первым индоиранским языкам с письменностью. | | |||
109
- 16.05.2013 - 06:51
| :)Без обид но Вы выглядите не очень.В хатуссе,столице хаттов нашли целую библиотеку,Не говоря уж о многом другом.Поинтересуйтесь ашуйской письменностью царства ашуа.Это майкоп. Индию то зачем приплели в данной теме?Русский язык-адаптированный староболгарский.К санскриту имеет такое же отношение как планета земля к галактике.А вот хаттская письменность читается только и исключительно с современного адыгского.Но это уже не по теме. | | |||
110
- 16.05.2013 - 06:52
| Я тоже слышал о том что вода водянистая.Особо водянистая она была до первой волны ариев в индию и иран :))) | | |||
111
- 16.05.2013 - 07:03
|
Давал уже но еще раз и лично для Вас. Смотрим датировку и считаем. | | |||
112
- 16.05.2013 - 07:56
| Гы, ну вот я живу в Новочеркасске, это шо, я терь черкас? Гы. | | |||
113
- 16.05.2013 - 18:49
|
112-Rajhan > самый что ни на есть. А если хвамилия на ко заканчивается, то вообще адыг. 110-doktorlikbez >ну вы то передёргиваете,хетты имели письменность и были индоевропейцами, и их библиотеку нашли в Хатуссе. Хатты письменности не имели и были людьми другой подрасы- хетты называли их "длинноносыми".Некоторые хаттские слова воспроизведены в тех хеттских памятниках, как они читаются с адыгейского? Что, язык совсем не изменился? Не верю. И по укрокультуре- хата, оселедець,шашка,шаровары, глечик и т.д.- доказанные адыгские слова. Но тятя- мама- это уж слишком.Заимствовали то, что нельзя было обозначить на русском, тем более при такой сложной фонетике. | | |||
114
- 16.05.2013 - 19:34
| маскали живут в финской столице-мас каа.Финны на. | | |||
115
- 16.05.2013 - 19:43
| невозможно что-то "обозначить" на том чего не было в принципе.Даже летописи писали в лучшем случае на тюркско-болгарском(церковно-славянском).А то и на кипчакском или арабском. Вот например скан записок афанасия никитина "путешествия за три моря".Вы в школе про него должны были слышать.Попробуйте прочитать родной русский язык. | | |||
116
- 16.05.2013 - 19:55
| Вы не на религии,здесь просто "верить" не достаточно.Изучайте факты.Ну хоть в 111.Это лингвистическая карта.Самая точная на этой планете и сегодня а не то что Вы подумали. | | |||
117
- 17.05.2013 - 10:28
|
116-doktorlikbez >"Не лепо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повестий о пълку Игореве,"-850 лет прошло, язык понятен,народ с места не двигался, а только вбирал в себя другие этносы,а у вас 4000, да ещё переселение из малой Азии на Кавказ плюс всякие инородные могущественные соседи и язык не изменился? | | |||
118
- 17.05.2013 - 13:08
| -с чего бы Москва это финское слово? а Литва, Варшава тоже финские?: | | |||
119
- 17.05.2013 - 15:25
| Ну тем более Вам не составит труда перевести на современный русский приведенный мной отрывок афанасия никитина.В соответствии с Вашим же утверждением. | | |||
120
- 17.05.2013 - 15:26
| С того что финское.Марсиане в 12м веке тогда и там еще не поселились. | | |||
121
- 17.05.2013 - 15:30
| У Вас и со счетом не важно.4500 лет ДО ...новой эры.Для Вас пару тысяч лет может и не важно но хаттам думаю не все равно. | | |||
122
- 17.05.2013 - 22:28
| 121-doktorlikbez >тем более 6500, письменности не было, и говорить, что язык хаттов адыгский недоказуемо и голословно. | | |||
123
- 17.05.2013 - 23:31
| -а Варшава и Литва? | | |||
124
- 18.05.2013 - 06:54
| Поинтересовался. http://hayduk.livejournal.com/198692.html "hayduk - Хатты - наши деды... Ашуйская цивилизация — гипотетическая цивилизация ...описанная советским (русским) ученым Г. Ф. Турчаниновым." От признаков цивилизации - одна плита с неизвестно с чем. Цитата:
Цитата:
"Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши худо, илелло акшь ходо. Иса рух оало, ааликъ солом. Олло акьберь. Аилягаиля илелло." Никоим образом не родной русский язык. doktorlikbez, не надо применять такие шулерские приемы. Цитата:
На этом рисунке ГИПОТЕТИЧЕСКОЕ древо гипотетических сино-кавказских языков. судя по http://ru.wikipedia.org/wiki/Сино-кавказские_языки эта гипотеза весьма неправдоподобна. Особенно если учесть, что древние письменные памятники этих языков отсутствуют. | | |||
125
- 19.05.2013 - 19:49
| Эт у Вас ассоциация "калпаки-клобуки".Но я Вас разочарую.В оригинальном тесксте написано "черные папахи".Перевод на "церковно-славянский=старо-болгарский" ассоциативный.Работайте с оригиналами а не с бодяжным переводом пьяного дьякона. | | |||
126
- 19.05.2013 - 19:51
| Цитата: | | |||
127
- 19.05.2013 - 19:56
| Цитата:
| | |||
128
- 22.05.2013 - 06:54
| в вики дано 2500 до н.э. Сколько это лет назад? 4500 и это самая древняя дата. А вы пользуетесь предположениями типа с огромными и спорными разбежками во времени. Только гипотезы и ничего более. | | |||
129
- 22.05.2013 - 16:12
| 124 выражение "тупо"-подтверждаю.Предел "познания" на уровне вики показателен,однако. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |