0
- 22.11.2012 - 07:48
|
Народ,второй по численности после тюрок как в древней истории так и в последующей российской империи. "Черка́сы (итал. Circassi) — название чёрных клобуков[2] в древних и средневековых русских летописях, один из народов Золотой Орды[3][4][5] и средневекового Египта в XIII—XIV вв.[6][7], а также экзоним казаков (преимущественно, украинских[8][9]) в российском государстве (в частности, в официальных документах) до конца XVIII вв." "Страбон (I век н. э.) сообщал : «После территории Синдов и города Горгипии путник приходит к берегу Ахеев, Зигов и Гениохов, который, по большей части высок и непригоден для приставания судов…» Историк начала XIX века А. Попов считал, что черкасы впервые упоминаются в начале II века н. э. под названием гениохов. Согласно Попову, Анквиал, как правитель Черкасии, был известен и при при преемнике Траяна Адриане[10]. Согласно Диону Кассию, в 114 году Траян в Малой Армении в г. Сате принимал правителя гениохов и махелонов Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами[11]. Распространение среди черкасов (адыгов) христианства относится ко времени византийского императора Юстиниана (527—565), который на их земле построил первый храм. Тогда же была основана и православная «Зихийская епархия», подчинявшаяся Константинопольскому Патриархату (существовала до конца XI века). Епископ черкесов-христиан участвовал в Ферраро-Флорентийском соборе[12]. Черкасы названы Рашид ад-Дином среди народов, которые Чингисхан предназначил для владений Джучи (в одном ряду с урусами и асами)[13](в § 262 и 270 «Сокровенного сказания» они названы серкесутами); о них говорится в булле Иннокентия IV 1245 года[14]." "В русском языке форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке[26], после начала Кавказской войны." "Первые упоминания черкасов в русских летописях относятся к XIV веку: Ясские и Черкасские горы упомянуты в повести о смерти Михаила Тверского[27]; черкасы — один из народов Золотой Орды, пострадавший от мора 1346 года[3]; черкасы названы среди жителей египетской Александрии, пострадавших от похода 1365 года[6]; также «черказы» были среди участников войска Мамая во время Куликовской битвы[4][5]. В Воскресенской летописи XVI века при описании событий 1152 года название Черные Клобуки поясняется «еже зовутся Черкасы»[28], однако в более ранних летописях (например, Ипатьевской) такое пояснение отсутствует. Период XIII-XIV веков характеризуется массовой миграцией черкасов в регион среднего Поднепровья (Запорожья), получивший в связи с этим наименование «Черкасии»[29]. В. Н. Татищев в «Истории Российской с самых древнейших времён» указывает, что курский баскак (губернатор) Ахмат вызвал часть черкасов с горы Бештау и Пятигорья: Оные прежде из кабар*динских черкес в 14-м веке в княжестве Курском, под властью татар собравши множество сброда, слободы населили и воров*ством промышляли, и из-за многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы по*строили. Потом, усмотрев польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаков превратили, гетмана или отомана из*брав, все черкесами поименовались. При царе Иоанне IV-м, на Дон с князем Вешневецким перейдя, град Черкасский по*строили… — Татищев В. Н., История Российская[30] Владимир Вернадский также высказывает мнение о том, что город Черкассы был основан в XI веке, если не раньше, в то время у князя Мстислава Черниговского и Тмутараканского была личная охрана из черкесов[31]. Известный российский историк Карамзин писал: Торки и Берендеи назывались Черкасами: Козаки — также… приманили к себе многих Россиян, бежавших от угнетения; смешались с ними и под именем Комков составили один народ, который сделался совершенно Русским тем легче, что предки их, с десятого века обитав в области Киевской, уже сами были почти Русскими. Более и более размножаясь числом, питая дух независимости и братства, Козаки образовали воинскую Христианскую Республику в южных странах Днепра, начали строить селения, крепости в сих опустошенных Татарами местах; взялись быть защитниками Литовских владений со стороны Крымцев, Турков и снискали особенное покровительство Сигизмунда I, давшего им многие гражданские вольности вместе с землями выше днепровских порогов, где город Черкасы назван их именем. — Карамзин Н.М. История государства Российского. Том 5[32] Также, согласно Карамзину, в XV в. между Азовским и Каспийским морем, сделалась новая воинственная республика, составленная из людей, говорящих нашим языком, исповедующих нашу веру, а в лице своем представляющих смесь Европейских с Азиатскими чертами; людей неутомимых в ратном деле, природных конников и наездников, иногда упрямых, своевольных, хищных, но подвигами усердия и доблести изгладивших вины свои — говорим о славных Донских Козаках … они считались Российскими беглецами; искали дикой вольности и добычи в опустевших Улусах Орды Батыевой, в местах ненаселенных, но плодоносных, где Волга сближается с Доном и где издавна был торговый путь из Азии в Северную Европу; утвердились в нынешней своей области; взяли город Ахас, назвали его, думаю, Черкасским, или Козачьим (ибо то и другое имя знаменовало одно); доставали себе жен, как вероятно, из земли Черкесской и могли сими браками сообщить детям нечто Азиатское в наружности. — Карамзин Н.М. История государства Российского. Том 8[33] Среди довольно противоречивых положений и сведений, изложенных в данной цитате, к примеру, о том, что донские (или «азовские») казаки «считались Российскими беглецами» (скорее всего, это именно так и считалось в русских землях) и «говорили нашим языком» (что к этому времени, вполне, могло уже иметь место) есть важное замечание о том, что в то время казаки именовались черкасами (или наоборот — черкасы казаками) «ибо то и другое имя знаменовало одно»." | | ||
41
- 04.12.2012 - 10:23
| собранные у пояса снизу, наподобие того, как носили древние римляне. Носят сапоги и ботинки, надеваемые одни на другие и очень нарядные, а также широкие холщовые шаровары. Усы носят длиннейшие. Имеют также [при себе] всегда на боку прочее свое снаряжение, а именно, огниво в красивом кожаном кисете, которые делают и расшивают их женщины. Носят с собою бритву и оселок для того, чтобы ее оттачивать, так как они бреют голову, оставляя на макушке пучок волос, длинный и спутанный, как говорят иные, для того, чтобы было за что ухватить голову, в случае, если ее отрубят, не марая лица окровавленными фуками, оскверненными и загрязненными человекоубийством. Они бреют также волосы на лобке всякий раз, когда они идут сражаться, говоря, что стыдно и грешно, если мертвого увидят с волосами на этом месте. Они поджигают дома врагов горящей серой, которую привязывают к стрелам, дома же там все соломенные. В домах у них имеются массивные золотые чаши, стоимостью от тридцати до пятисот дукатов (я говорю здесь о знатных), также и серебряные, из которых они пьют с величайшей торжественностью, которой обставляется у них эта церемония более, чем любые другие обрядности. Они выпивают постоянно и во славу божию, и во имя святых, и во здравие родичей, и в честь памяти умерших друзей и в память каких-либо важных и замечательных подвигов, и пьют с большою торжественностью и почтением, словно совершая священнодействие, всегда с обнаженной головой в знак наивысшего смирения. Они спят с так называемым ими панцирем, то есть кольчужной рубахой под головой, вместо подушки, и с оружием наготове и, пробудившись внезапно, тотчас надевают на себя этот панцирь и оказываются сразу же вооруженными. Муж и жена ложатся в постель так, что голова [одного обращена] к ногам другого, а постели у них делаются из кожаных [мешков], набитых засушенными цветами, благовонными травами и аиром. Они держатся того мнения, что никто не должен считаться благородным, если о нем имеются слухи, что он когда-либо занимался недостойным делом, хотя бы то был [человек] из самого древнего, даже царского рода. Они хотят, чтобы дворяне не занимались никакими торговыми делами, исключая продажи своей добычи, говоря — благородному подобает лишь править своим народом и защищать его, да заниматься охотой и военным делом. И весьма восхваляют щедрость и дарят охотно все свое имущество, за исключением коня и оружия. А что касается их одежды, то тут они не только щедры, а [просто] расточительны, и по этой причине оказывается, что они по большей части хуже одеты, чем их подданные. И несколько раз в году, когда они справят себе новое платье, или красную шелковую [50] рубаху, какие у них в обычае, то сейчас же все это выпрашивается в дар вассалами. Если же откажутся отдать или покажут свою не охоту, то это у них считается величайшим позором. И потому стоит только попросить у них что-либо подобное, как они сейчас же предлагают [взять], снимают с себя и берут взамен жалкую рубаху низкого просителя, по большей части, худую и грязную, и таким образом, почти всегда знатные одеты хуже других, за исключением обуви, оружия и коня, которых никогда не дарят. В этом имуществе заключается вся их роскошь, и часто случается, что отдают все свое состояние за коня, который им понравится, и нет у них ничего дороже хорошего коня. Если же случится им приобрести в качестве добычи или иным путем золото или серебро, то сейчас же они его тратят на те чаши, о которых я говорил выше, или же на украшение седла, обычней же всего — на украшение оружия, поскольку в ином виде оно у них не в ходу, особенно внутри страны, так как жители побережья занимаются торговлей более. Они постоянно воюют с татарами, которые окружают их почти со всех сторон. Ходят даже за Босфор вплоть до Херсонеса Таврического, той провинции, где находится колония Каффа, основанная в древности генуэзцами. Охотнее всего совершают походы в зимнее время, когда море замерзает, чтобы грабить жителей скифов, и горсточка черкасов обращает в бегство целую толпу скифов, так как черкасы гораздо проворнее и лучше вооружены, лошади у них лучше, да и [сами они] выказывают больше храбрости. Их военный головной убор походит на те, которые мы видим на древних изображениях, он закрывает щеки и прикрепляется под горлом, по | | ||
42
- 04.12.2012 - 10:28
|
древнему обычаю. Татары — народ более терпеливый (и выносливый) в нужде настолько, что это просто удивительно, и потому они часто одерживают победу над черкесами тем, [что] с самого начала, если возможно, заводят их в какие-нибудь непроходимые болота, в снега или холодные места, лишенные всего необходимого, и там благодаря своему терпению и настойчивости нередко их побеждают. Эти зихи по большей части красивы и хорошо сложены, а в Каире можно встретить людей [отличающихся] величественной наружностью между мамелюками и эмирами, большинство которых, как было сказано, из их племени. То же самое [следует сказать] об их женщинах, которые в этой стране в высшей степени гостеприимны и по отношению к чужестранцам. Вообще у них в обычае гостеприимно и с величайшим радушием принимать всякого. Хозяина и гостя они называют «конак», что значит по-латински hospite. По уходе гостя хозяин провожает конака-чужестранца до другого гостеприимного крова, охраняет его и, если потребуется, то отдает за него жизнь как самый преданный [друг]. И хотя, как было сказано, грабеж в здешней стране — такое обычное явление, что на этом деле, казалось бы, заработать им и не грех, однако конакам своим [51] они обычно остаются верны и дома и вне дома [и относятся к ним] с величайшим радушием.. Пища их состоит главным образом из той рыбы, которую они называют теперь anticei так же, как в древности [она называлась] у Страбона, в действительности же это — осетры, больших и меньших размеров. А пьют они воду из своих источников, очень полезную для пищеварения. Употребляют в пищу еще и мясо животных домашних и диких; кукурузы и виноградного вина у них нет; много проса и других зерновых продуктов, из которых они делают хлеб и различные кушанья, а также напиток, называемый буза. Они употребляют также вино из меда пчел. Их жилища все делаются из соломы, камыша и дерева, и весьма считалось бы зазорным для сеньора или знатного человека, если б он выстроил замок или жилище с крепкими [каменными] стенами, ибо говорят, что благодаря этому человек обнаруживает свою низость и трусость, неспособность уберечь себя и защищаться, и вследствие этого все живут в вышеописанных лачугах и в деревушках, и нет ни одной, даже самой маленькой, крепости во всей той стране, и хотя встречаются какие-то башни и древние крепостные стены, но их используют для себя крестьяне, так как благородные сочли бы это для себя позором. Они сами каждодневно делают для себя стрелы, даже [находясь] на лошади, и делают превосходно, [так что] немногие стрелы можно найти, которые бы пролетали большее расстояние, чем ихние, с остриями или наконечниками, закаленными наилучшим образом. Знатные женщины у них не занимаются никакой работой, за исключением вышивания и украшения кожаных изделий; они расшивают узорами кожаные кисеты для огнива (о которых говорилось выше) и очень красивые кожаные же кушаки. Похороны у них совершаются очень странно. Когда умирают знатные люди, они устраивают в поле высокое деревянное ложе, на которое кладут мертвеца в сидячем положении, предварительно вынув у трупа внутренности и здесь в продолжение восьми дней его посещают родные, друзья и подданные, которые приносят различные дары, вроде серебряных чаш, луков, стрел и других предметов. По обе стороны ложа становятся двое из [числа] наиболее близких родственников, пожилого возраста, каждый опираясь на посох, а над ложем по левую сторону [52] стоит девушка со стрелою в руке, на стреле у нее развевается шелковый платок, которым она отгоняет мух от покойника даже в холодное время, длящееся большую часть года в этих краях. А лицом к мертвецу сидит на особом возвышении первая из жен и не отрываясь глядит на мертвого мужа, но не плачет, потому что плакать считается постыдным, и так проводят они большую часть дня, вплоть до восьмого, после чего погребение совершается таким образом: берут очень большое дерево и от самой толстой его части отрубают в длину, сколько следует, затем раскалывают надвое, очищают и вынимают из сердцевины столько, чтобы поместилось тело вместе с частью принесенных даров, о которых говорилось выше. Затем, положив умершего в это углубление, складывают обе половины дерева(черкасское- труна,прим мое) и несут к месту, предназначенному для погребения, где собирается большая толпа народа. Ему делают так называемую могилу, т. е. земляную насыпь, и чем важнее был [умерший] и чем более имелось у него подданных и друзей, тем выше и больше насыпается этот холм; между тем самый близкий из родичей собирает принесенные дары, и все время раздает присутствующим, и чем более он любил и чествовал покойного, тем менее этих даров хоронилось с ним. | | ||
43
- 06.12.2012 - 13:43
| Всегда было ощущение что казаки и адыги одного корня.. | | ||
44
- 06.12.2012 - 14:19
| 43 Черкасы и адыги.Козак- переводится с адыгского как один сын.Черкасы-национальность.Козак- черкасское сословие.Аналогичное польским черкасам-гусарам(адыгизм). | | ||
45
- 06.12.2012 - 15:02
|
44-doktorlikbez >"В эфире новости Адыгейского Государственного университета. Казаки это потомки адыгейцев. Адыгейское население в древности распологалось на территории от Кавказа до Польши. В настоящее время проводятся исследования о прямом родстве неандертальцев Кавказа с адыгейцами. Следите за нашими выпусками" | | ||
60
- 13.12.2012 - 15:50
|
Да уж, дошли, дорогие адыги (если докторликбез из них) хватит примазываться к тем кто не одного с вами рода. У вас своя богатейшая культура, у казаков своя. ТО что вы пытаетесь туманные факты притянуть за уши к своим выводам -это ваша проблема, как человека не увереного в своем народе, именно так и я это и воспринемаю. Как то забыли , что у адыгов НИКОГДА не было народа с названием черкасс, это видно по летописям, старым царским переписям народов и это было же указано на сайте адыгском в разделе "народы адыгско-абхазской группы", это таблицу скачал от туда, могу предоставить -нет народа черкассы. Черкессами стали называть в конце 19 века (может благодоря русским поэтам), а закрепилось в 30-е года 20 века. Я не спорю, что некоторое число могло входить в казаков, как был чеченец, который посчитав переход чеченов из христианства под давлением турок в мусульманство, назвал это предательством и со своим отрядом ушел к казакам, но это не значит, что казаки произошли от чеченов. Еще большую чушь я услышал в группе : Адыги-Арийцы -где куча фото адыгов со свастикой на рукавах и с доказательствами какие она арии... смешно до коликов и грустно, от глупости и неверия в собственный народ. Ну а заимствования из адыгского языка в другие народы -это новые колики, только уже не от смеха, а от острого отравления чушью. Наверное всеж это адыги ушли в индию и создали многие трактаты , один из которых Регведа, и мало того что ошибочно назвали индоевропейский язык -санскрит, а верней надо было назвать адыгоевропейский. А то что генетика говорит обратное, это все происки врагов. Просите спорить аргументировано? Зачем, у меня другая просьба не выдумывайте заведомую чушь и аргументы не понадобятся. Главные аргументы я уже предоставил, а остальные уже не нужны. | | ||
61
- 14.12.2012 - 10:29
| Хе-хе, у хохлов протоукры, у великороссов Чудинов и К с их бреднями. Как жеж маленькому, но гордому народу без своих клоунов и репризы про великий адыгский норот от Атлантического до Тихого окияна. | | ||
62
- 11.01.2013 - 12:12
|
ДЖИОВАННИ ДЕЛЬ ПЛАНО КАРПИНИ. ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ {23** Иоанна де Плано Карпини, архиепископа Антиварийского, История Монгалов, именуемых нами Татарами. 13в. "§ II. О названиях земель, которые они себе подчинили Названия земель, которые они одолели, суть следующие: Китаи, Найманы, Соланги, Кара-Китаи, или черные Китаи, Комана, Тумат, Войрат, Караниты, Гуйюр (Huyur), Су-Монгал, Меркиты, Мекриты, Саригуйюр, Баскарт, то есть великая Венгрия, Кергис, Касмир, Саррацины, Бисермины, Туркоманы, Билеры, то есть великая Булгария, Корола, Комуки, Буритабет, Паросситы, Кассы, Якобиты, Аланы, или Ассы, Обезы, или Георгианы, Несториане, Армены, Кангиты, Команы, Брутахи, которые суть Иудеи, Мордвы, Турки, Хозары, Самогеды, Персы (Perses), Тарки, малая Индия, или Эфиопия, Чиркасы, Руфены, Балдах, Сарты; есть и еще много земель, но имен их мы не знаем. Мы видели даже мужчин и женщин из вышеназванных стран." | | ||
63
- 11.01.2013 - 13:01
|
ДЖИОВАННИ ДЕЛЬ ПЛАНО КАРПИНИ. ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ "XIV. С севера же к Комании, непосредственно за Руссией, Мордвинами и Билерами, то есть великой Булгарией, прилегают Баскарты, то есть великая Венгрия; за Баскартами Паросситы и Самогеды, за Самогедами те, кто, как говорят, имеет собачье лицо, на берегах Океана в пустынях. С юга же к Комании прилегают Аланы, Чиркассы(итал. Circassi), Хозары (Gazaros), Греция и Константинополь, также земля Иберов, Кахи, Брутахии, которые слывут иудеями – они бреют голову, – также земля Цикков, Георгианов и Арменов и земля Турков. А с запада прилегают Венгрия и Руссия. И вышеупомянутая земля очень велика и длинна. Мы проехали через нее наивозможно быстро, так как всякий день, по пяти или семи раз на дню, у нас бывали свежие лошади, за исключением того времени, когда мы ехали по пустыням, как сказано выше, и тогда мы получали лошадей лучших и более крепких, могущих выдержать непрерывный труд, именно с начала Четыредесятницы и кончая неделей после Пасхи" | | ||
64
- 17.01.2013 - 22:25
| Цитата:
История аланов глава кабардинцы "В 1282 году татарский хан Баскак привел черкесов из района Бештау, или Пятигорска, к Курску и, построив пригород, поселил их там, назвав «казаками». Грабежи и притеснения, творимые черкесами, послужили поводом для многочисленных жалоб населения, что вынудило в конце концов курского князя Олега разрушить их поселение с разрешения хана. По этому поводу было много убитых, а оставшиеся в живых черкесы разбежались. Эти последние вместе с русскими беглыми крестьянами творили повсюду беспорядки, скрываясь в лесах от преследователей. Только с большим трудом удалось их прогнать, а частично умиротворить. Значительная часть их обосновалась в нижнем течении Днепра, ниже порогов где они построили городок Черкасск, получивший такое название, вероятнее всего, потому, что большую часть этих людей составляли выходцы из черкесских племен; они обосновали там разбойничью республику, ставшую знаменитой под названием «Запорожские казаки»." | | ||
65
- 18.01.2013 - 11:04
|
"В русском языке форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке[26], после начала Кавказской войны." До середины 19го века никаких "чЕркесов" не существовало."чЕркес"-"подарок" названия адыгам турками в середине 19го века,в праздничном наборе с родовой тамгой черкАсов. | | ||
66
- 18.01.2013 - 11:08
| Герб города [img]чигирин[/img] не позднее 12го века. | | ||
68
- 19.01.2013 - 16:45
| Известен с первой половины XVI века как укреплённая казацкая зимовка.Вот горюшко-то какое:)) Все теории хороши, только вот беда все кроме официальной ненаучны,никаких подтверждений. Цитата:
Отдельные единицы казаков имеют отношение к черкесам-адыгам,а в целом ничтожная величина, которой можно смело пренебречь | | ||
69
- 19.01.2013 - 18:18
| Цитата:
"Беш тау"= пять гор.Вы о степях планеты земля вещаете или о лунных кратерах? Продолжим дискуссию после того как Вы дадите внятный перевод и этническое происхождение слова "ко зак".Иначе бессмысленно читать Ваши субъективные фантазии. | | ||
70
- 19.01.2013 - 18:25
|
[quote=doktorlikbez;28640616]"Беш тау"= пять гор[/quoteбесспорно,только речь шла о южнорусской лесостепи, в районе Курска. Охотно, на мой взгляд это тюркское значение -вольный, изгой,свободный. Фримэн,одним словом. Все первые казаки носили тюркские имена,ну уж адыги,это фантазии,беспочвенные причем. | | ||
71
- 19.01.2013 - 18:48
| Ну только Вам понятно каким образом Вы говорили о беш тау а оказалось о дешт и кипчак.Что такое южнорусское мне не ведомо в принципе.В отношении того временного периода конечо. Ничего что Вы оголили политику? | | ||
72
- 19.01.2013 - 18:48
| . | | ||
73
- 19.01.2013 - 18:58
|
Хорошо. Разжую. ВКЛ давно ВЫКЛ, а Дешт-и-Кипчак давно уже южнорусские степи.Это реалии.Тут нет места для споров. Бештау-это предгорья, но якобы черкесов, которых там и не было,их хозяева переселили в ЮЖНОРУССКИЕ СТЕПИ.Так понятно? Казак с тюркского изгой, вольный, свободный. Ничего,политика потерпит.Если нет желания общаться, то можно просто об попросить. Я, не набиваюсь и уйду. | | ||
74
- 19.01.2013 - 19:30
| С середины 19го века.Разговор о более раннем периоде.Том периоде когда слово "русский" и производные отнего еще отсутствовали в природе. Цитата:
къо зак с тюрского и его разновидностей никогда,нигде, не переводился и не переводится.Исключительно интерпретируется как и любое заимствованное слово.Пытайтесь соответствовать заявленному Вами возрасту и интеллекту.Проблем с общением не будет.Общаться в стиле местного форумного колхозана абдуллы я не смогу по многим,иногда даже не зависящим от меня лично,причинам. | | ||
75
- 19.01.2013 - 19:46
| Эге ,то есть с 1850 года,а до этого на Курщине жили половцы.Смешно. Цитата:
Какие же это горы, позвольте вас спросить?Это даже не Предгорье.К югу от возвышенности начинаются предгорья Большого Кавказа. Цитата:
А казак есть, есть у тюрок-вольный, свободный. Да и зачем тогдашним хозяевам Великой Степи перенимать слова у порабощенных маленьких племен,загнанных в неудобья.Победители часто наследуют кое-что из культуры побежденных, но в случае с лексикой тут нет взаимосвязи. | | ||
76
- 19.01.2013 - 23:23
| Причём, мальчиков с детства учили разговаривать по-русски, а девочки говорили на тюрском языке. Поэтому, когда у Шолохова казаки ездили сватать тюрчанок, нужно понимать, что они были одной национальности | | ||
77
- 23.01.2013 - 10:26
| Для того чтобы утверждать необходимо как минимум поинтересоваться у самих тюрок. КазаК стан.Понятия не имеют что означает ихнее же самоназвание.Интерпитаций этнонима "казак" полно,перевода нет и никогда не было.Я Вам на это обстоятельство неоднократно указывал но у Вас сложности в определении разницы между "интерпритацией" и "переводом". Субъективно-примитивные рассуждения такого уровня никогда не дадут понимания причины хотяб таких интересных фактов как этнонимов адыгского происхождения "скиф", "осетин" и многое другое.Хотя я конечно понимаю что Вы лучший специалист в этой области.Жаль только что исключительно на своей улице. | | ||
78
- 23.01.2013 - 10:53
| Вопрос хороший но не по адресу.Более логично адресовать к тем кто назвал беш тау пятиГОРСКОМ. | | ||
79
- 23.01.2013 - 10:58
| Ага.Особенно сфендослав-святослав.С своим очень характерным оселедцем,признаком принадлежности к такому же характерному сословию.Давать приоритет "первых" без указания временного периода шутка еще та. | | ||
80
- 23.01.2013 - 11:11
| А-ха-ха, Князь Святослав-казак.С какого перепоя? Он себя так называл? То-то и оно... Адыги были данниками тюрок и поставщиком рабов, и к чему татарам перенимать язык своих холопов? Неувязочка выходит. Это,если бы испанцы в Америке заговорили на индейских языках.Или русские в Сибири на якутском и так далее. | | ||
81
- 23.01.2013 - 11:16
| Просьба к модератору. Если Вас не затруднит.Удалите постинги не соответствующие заявленной теме.В соответствии с правилами форума обязательными к выполнению на данном форуме.Для желающих поделиться своими не адекватными фантазиями по вопросу национальной принадлежности автора,никакого отношения не имеющими ни к реальности ни к теме,можно создать отдельную тему в соответствующем разделе форума с раздачей попкорна, семечек,сладкой ваты и памперсов. Спасибо за исполнение добровольно взятых Вами на себя обязанностей по модерированию раздела "философия и история".Искренне надеюсь в отсутствии необходимости дублировать данное сообщение администратору форума. | | ||
82
- 23.01.2013 - 12:02
| Осведомители, проводники, милиционеры пережили бедствия войны и не подлежели выселению(с) | | ||
83
- 24.01.2013 - 14:45
|
РАШИД АД-ДИН, ФАЗЛАЛЛАХ "После того они овладели также городом Ике. 53(должно разуметь Коломну, под которою Кулькан действительно был убит) Кулькану была нанесена там рана, и он умер. Один из эмиров, по имени Урман (Роман), выступил с ратью (против монголов), но его разбили и умертвили, (потом) сообща в 5 дней взяли также город Макар 54(Укан, Икани,Москаа?) убили князя (этого) города, по имени Улайтимур. 55(Владимир) Осадив город Юргия Великого, 56 (Юрги-бузург, вар.: Бурки-бузург.)взяли (его) в 8 дней. Они ожесточенно дрались. Менгу-каан лично совершал богатырские подвиги, пока не разбил их. Город Переславль, 57(Кыркла ) коренную область Везислава, 58(Всеволода) они взяли сообща в 5 дней. Эмир этой [37] области Вике-Юрку 59(Георгий)бежал и ушел в лес; его также поймали и убили. После того они (монголы) ушли оттуда, порешив в совете идти туманами облавой и всякий город, область и крепость, которые им встретятся (на пути), брать и разорять. При этом походе Бату пришел к городу Козельску 60(Кисель Иске) и, осаждая его 2 месяца, не мог овладеть им. Потом |47| прибыли Кадан и Бури и взяли его в 3 дня. Тогда они расположились в домах и отдохнули. После того, в нокай-иле, то есть в год собаки, соответствующий 635 г, (= 24 VIII 1237 — 13 VIII 1238), осенью, Менгу-каан и Кадан пошли походом на черкасов и зимою убили государя тамошнего по имени Тукар. Шибан, Бучек и Бури отправились походом в страну Мерим, 62(Мерян) из племени чинчакан, 63 и взяли Таткару. 64 Берке отправился в поход на кишлаков и взял (в плен) Арджумака, 65 Куранбаса 66 и Капарана, 67 военачальников Беркути. 68 Потом в кака-иле, то есть год свиньи, соответствующий 636 г. (= 14 VIII 1238 — 2 VIII 1239), Гуюк-хан, Менгу-каан, Кадан и Бури направились к городу Минкас 69 и зимой, после осады, продолжавшейся 1 месяц и 15 дней, взяли его. Они были еще заняты тем походом, когда наступил год мыши (= 637 г. хиджры = 3 VIII 1239 — 22 VII1240 г.). Весною, назначив войско для похода, они поручили его Букдаю 70 и послали его к Тимур-кахалка 71 с тем, чтобы он занял его и область Авир (?), а Гуюк-хан и Менгу-каан осенью того же года мыши, по приказанию каана, вернулись, и в год быка, соответствующий 638 г. (= 23 VII 1240 — 11 VII 1241), расположились в своих ордах." | | ||
84
- 24.01.2013 - 17:50
| И что из этого следует? | | ||
85
- 24.01.2013 - 21:06
| Цитата:
Черные клобуки = кара-калпаки. | | ||
86
- 25.01.2013 - 06:54
| Это значит что Вы,еще недавно утверждая что черкасы как народ это миф были не правы,как минимум. | | ||
87
- 25.01.2013 - 07:05
| Цитата:
РАШИД АД-ДИН, ФАЗЛАЛЛАХ 1. ИЗ ВВЕДЕНИЯ-ОБЗОРА ТЮРКСКИХ И МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЕН "История царевичей Дешт-и-Кипчака. 72 Осенью кулкуна-иль, то есть года мыши, соответствующего месяцам 637 г., когда Гуюк-хан и Менгу-каан, 73 согласно повелению каана (Угетая), возвратились из Дешт-и-Кипчака, царевичи Бату с братьями, Кадан, Бури и Бучек направились походом в страну русов и народа черных шапок 74(«Сиях-кулахан» — черные клобуки,черные папахи) и в 9 дней взяли большой город русов, которому имя Манкеркан, 75 а затем туманами обходили облавой все города Уладмур(Вольдемара) 76 и завоевывали крепости |55| и области, которые были на пути. Потом они осадили город [38] Учогул-Уладмур 77(три сына вольдемара) и в 3 дня взяли его. В хукар-иле 78 в год смерти (Угетай-каана) 79 (= 11 XII 1241) в весенние месяца они (царевичи) отправились через горы Яирак-так(Марактан) 80 к буларам (полякам) и башгирдам (венграм)." | | ||
88
- 25.01.2013 - 07:09
| Чики-чиги.Самоназвание так называемых "донских" козаков, живших в верховьях дона. | | ||
89
- 25.01.2013 - 08:15
| Цитата:
| | ||
90
- 25.01.2013 - 10:18
| Да.Я понял.Аргументов нет.Вообще никаких.Есть только фамилии адыгского происхождения у так называемых "украинцев". | | ||
91
- 25.01.2013 - 10:23
| Есть только желание индейцев формировать свою нац. идентичность за чужой исторический счет. | | ||
92
- 25.01.2013 - 10:24
| Цитата:
Если хочется "гипотезу" по донским то что мешает поднять тему с сответствующим названием.Донские имеют отношение к черкасам исключительно как к первоисточнику по происхождению.К 21му веку у них от первоисточника остались только атрибуты и самоназвание двадцать первого века-козак. | | ||
93
- 25.01.2013 - 10:26
|
"РАШИД АД-ДИН, ФАЗЛАЛЛАХ "X. В потомстве Тогтамыша (***), сына Туй-ходжи 407 значатся следующие 13 детей: 1) Байрамбек-ханча (***), с припискою: *** «Мать его Уренгбек»; 2) Кадир-берди (***) с припискою: *** «Мать его была наложница из племени черкас»; 3) Искендер; 4) Кучук (***) с припискою: *** Мать его Уренг-бек"; 5) Абу-Саид; 6) Джаббар-берди; 7) Кепек-хан 408 (***), сыновья которого указаны ниже, в главе XI; 8) Керим-берди; 409 9) Джелаль-ад-дин; 410 10) Бахтибек-ходжа, с припискою *** «Мать его Шекербек-ага, дочь эмира Арсака»; 11) Саид-бек-ходжа; 12) Джанике-ханча (***) и 13) Мелике-ханча (***). К последним трем сделана такая приписка: *** «Все эти три сестры с тремя братьями происходили от одной матери, по имени Тогайбек». 411 | | ||
94
- 25.01.2013 - 10:33
| Цитата:
Адыги по определению не в чем нуждаться не могут со своей доказанной хатто-адыгской шести тысячелетней историей.Тем более они не нуждаются ни в казаках ни в прочей публике с напроч отсутствующими признаками национальности.Родственность с черкасами им вообще интерферентна.По факту. | | ||
95
- 25.01.2013 - 11:09
| Какие ваши доказательства? Я могу таким образом от десятка языков вывести,типа ко-сын,хотя все знают про славянский суффикс типа "енко", "ко". Цитата:
Кто переучил адыгейцев на рязанский диаоект, что за школа такая таинственная, где могу научить диалекту? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |