К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Технология "Стелс".

Гость
0 - 07.01.2012 - 11:15
Хотелось бы услышать от сведущих людей как можно более компактно и по сути.

Принципы технологии, стоимость (и причины этой стоимости) и то, на самом деле она эффективна или же нет.

Известны факты когда в Югославии был сбит один из таких самолетов F-117,
отказ США от поставки в свои ВВС самолетов F-22 «Раптор», и вот недавний факт когда в Иране был перехвачен уже беспилотный вариант "невидимки" RQ-170

http://www.dailytechinfo.org/militar...ik-rq-170.html

И вообще, по видимому самолеты исчерпали свой ресурс как основное средство ведения войн, как в свое время стали ненужными дредноуты - или же у них есть перспективы?



Гость
41 - 17.01.2012 - 09:07
Цитата:
Сообщение от Тупой ламер Посмотреть сообщение
Поставят им задачу сделать максимально незаметный самолёт, пусть и в ушерб другим характеристикам - сделают.
Это называется "философия задачи по разработке самолёта", которая оказалась ущербной.
Всякие в штатах инженеры, некоторые разрабатывают палубные самолёты, которые неспособны садится на палубы:
http://www.lenta.ru/news/2012/01/16/f35c/
Гость
42 - 18.01.2012 - 18:36
Возможно, самолёты сегодня нужны в основном с наступательной целью - для оборонительной (в 2-3 более дешёвой по всем законам военного искусства) достаточно иметь нормальное ПВО?

Россия произвела на свет по моему 3 (три) самолёта пятого поколения (Т-50, он же ПАК-ФА), есть ещё один переходный так и оставшийся единичным экземпляром Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла, что-то там делает МиГ - но до серийного выпуска похоже дело не дойдёт.
У китайцев дела немногим веселее.
Впрочем и наступают на мир они по совсем другим каналам (по экономическим, тихой сапой...)
Гость
43 - 18.01.2012 - 21:58
(42)
Дальность средств ПВО невелика и оно "работает" когда Подлый Враг уже вторгся
Потому в состав ПВО входят и истребители - шоб лететь ему навстречу
Например истребители НАТО, патрулирующие границы Прибалтики уж никак не наступательные
Гость
44 - 19.01.2012 - 05:33
мы мало оружия хорошего себе сделали. вот и летают тут всякие так называемые "стелс" деньги ищут в виде халявной нефти
Гость
45 - 19.01.2012 - 11:24
Цитата:
Сообщение от Фриman Посмотреть сообщение
И вообще, по видимому самолеты исчерпали свой ресурс как основное средство ведения войн, как в свое время стали ненужными дредноуты - или же у них есть перспективы?
И это сказано после недавних войн? Самолеты это первая ударная сила, которая подготавливает почву для наземного вторжения!

ПАК-ФА стоял в большом ангаре,
Отбросив тени на асфальте.
С ним рядом Путин находился,
Его представить торопился,
На суд толпы его явил,
Он тут же громко заявил,
Крутые мы и с нами сила,
Сего мощнейшего прорыва.

И тут же скептики созрели,
Неся свои смешные трели,
Что самолет сей не летает,
Что Путин бисером метает,
Пытаясь США поддеть,
И отношения разогреть.

Нам это бибиси вещает,
Что Путин только понт толкает,
И Фельгенгауэр в ответ,
Да это правда, Я эксперт,
Такое не летает!!!

ПАК-ФА взмахнул крылом и полетел,
Фельгенгауэр от злобы бобелел,
Гул возмущений подорвался,
И голос скептиков сломался
http://stihi.intersnet.ru/news/pak_fa_t_50/2012-01-06-6
Гость
46 - 19.01.2012 - 14:34
Цитата:
Сообщение от Викинг_ Посмотреть сообщение
Например истребители НАТО, патрулирующие границы Прибалтики уж никак не наступательные
Это есть наступательные и оборонительные истребители?
Вы жжёте! Пешите исчё!
Гость
47 - 19.01.2012 - 14:48
(46) Викинг_ конечно немного некорректно сказал, но суть передана совершенно верно: есть истребители, не предназначенные для наступления.
Истребители-перехватчики - их корректная классификация.
Предназначенные - для защиты чего-то.
Не наступления.
Ещё часто их называют истребителями прикрытия или сопровождения.
К ним совсем другие требования, чем к фронтовым ястребам (как раз их условно можно назвать "наступательными").
В настоящее время авиация тяготеет к многоцелевым истребителям, но это не отменяет вышеуказанной классификации.
Гость
48 - 19.01.2012 - 15:11
(47+) Уточню ещё, насколько я в курсе, в Прибалтике F-16. Это в целом многофункциональная машина, но есть модификация F-16ADF - истребитель-перехватчик средств ПВО.
Какая именно модификация стоит в Прибалтике, не в курсе я.
Гость
49 - 19.01.2012 - 15:24
(44)
Модераааааатор!
А тут histor опять хочет политсрач устроить. Вот
Произведите дезинфекцию пажалста пока не началось ;)
Гость
50 - 19.01.2012 - 17:07
1: "И вообще, по видимому самолеты исчерпали свой ресурс как основное средство ведения войн,"
Они никогда не были основным средством.
Викинг_ 43
"Дальность средств ПВО невелика и оно "работает" когда Подлый Враг уже вторгся"

Что там на pvo.guns.ru

"Новая ЗУР предназначена для первоочередного поражения самолетов ДРЛО и РЭБ, воздушных КП, стратегических бомбардировщиков, ОТБР и БРСД на дальности до 400 км"

Тупой ламер 47
"Предназначенные - для защиты чего-то."
Не совсем так. Это аппараты с оружием в основном воздух- воздух и очень большой скоростью. Чтобы догнать и замочить.
Гость
51 - 19.01.2012 - 18:00
(50)
> Что там на pvo.guns.ru

Задротничать не стану...

> Новая ЗУР предназначена
А старые? Или хотя бы имеющиеся?
И как далеко от границ оные стоят?

> Чтобы догнать и замочить.
Догнать? А они разве не на встречу летят? ;)
Гость
52 - 21.01.2012 - 09:19
Цитата:
Сообщение от Тупой ламер Посмотреть сообщение
(46) Викинг_ конечно немного некорректно сказал, но суть передана совершенно верно: есть истребители, не предназначенные для наступления.
Ошибаетесь, и очень сильно.
Есть "фронтовые истребители" - МиГ-23, МиГ-29, F-16 и им подобные. С малым радиусом действия.
Есть "истребители завоевания превосходства в воздухе - МиГ-25, Су-27, F-15, F-35.
Говорить об "оборонительных" и "наступательных" истребителях - моветон.
Гость
53 - 21.01.2012 - 16:44
Викинг_ 51
"А старые? Или хотя бы имеющиеся?"
Однако тема про "Технология "Стелс"."
А для любителей есть Царь-пушка.
"Чтобы догнать и замочить.
Догнать? А они разве не на встречу летят? ;)"
Они летят, куда им надо. А мы будем пытаться их догнать и уничтожить.
Гость
54 - 21.01.2012 - 22:33
(52) Lomm, я уже давно понял, что чёткая общепринятая классификация - не ваше.
Моветон это может быть для тех, кто тактику воздушного боя изучал по интернетам или придумывал "как он думает сам".
Моя ВУС - штурман ДА, и классификацию истребителей я в своё время учил не абы как. И отвечал заученное перед учителями в погонах, которые очень жестко карали за вольность терминологии.
Базовое деление истребителей на фронтовые/перехватчики (в английской нотации fighters/interceptors) то, что в настоящее время военная промышленность более тяготеет к многофункциональным истребителям - не отменяет.
Это деление определяет задачи истребителей по их применению на стратегическом уровне, несмотря на то, что уровень тактического взаимодействия их может быть схожим.
И именно поэтому я считаю, что, хотя Викинг_ сказал нечётко в строгих терминах - суть он сказал верно. Если истребители для наступления, а есть - для обороны, защиты каких-либо целей.
Смешивать эти два понятия, элиминировать разницу между ними - значит не подниматься в анализе выше тактического уровня взаимодействия.
Именно классификация истребителя определяет его спецификации, которые будут требовать от проектировщиков - как обязательные.
Чтобы они понимали, какие качества военное ведомство (заказчик) в первую очередь хочет видеть у машины.
Пусть даже в ущерб прочим.

Посмотрите сюда:
http://русская-сила.рф/guide/air/i/index.shtml
Как видите, у каждого истребителя - своё, и вполне однозначное и недвусмысленное - положение в классификации.
Гость
55 - 21.01.2012 - 22:46
(54+) И ещё.
То, что вы пишете, что "фронтовые истребители" есть не то, что "истребители завоевания превосходства в воздухе" - это сугубо ваше имхо.
Хотя это - как раз одно и то же.
Хочется вам называть чёрное белым - ваше право.
Но, в беседах опираться на сугубо свою классификацию, в корне расходящуюся с общепринятой - бессмысленно.
Гость
56 - 22.01.2012 - 07:28
Цитата:
Сообщение от Тупой ламер Посмотреть сообщение
То, что вы пишете, что "фронтовые истребители" есть не то, что "истребители завоевания превосходства в воздухе" - это сугубо ваше имхо.
Я понимаю, но вы допускаете употребления термина наступательная и оборонительная авиация без особых претензий....
Гость
57 - 22.01.2012 - 07:30
Цитата:
Сообщение от Тупой ламер Посмотреть сообщение
То, что вы пишете, что "фронтовые истребители" есть не то, что "истребители завоевания превосходства в воздухе" - это сугубо ваше имхо.
ИМХО, естественно, и не претендуя на роль эксперта (я не Юрик Лодягин), в терминологии я не силён, но, завоевание превосходства в воздухе - стратегическая задача, воздушная оборона фронта её включает, но не полностью.
Гость
58 - 22.01.2012 - 20:31
(56) Я сразу сказал, что корректные термины - другие, чем указал ваш оппонент. Я не писал, что он сказал и верно, и одновременно корректно. Нет. Но человек, не знакомый с областью, точных терминов может и не знать - это не страшно.
Но суть этих терминов в целом сводится именно к специализации машин для наступления/защиты. Со многими оговорками, конечно, там много оттенков, но если уж упрощать...
Я потому и начал писать, потому что позиция Викинг_а мне просто показалась более близкой к верной классификации, чем ваша.
Пусть и в неточных терминах.

Если вас интересует этот вопрос - гляньте вот тут - тут дана чёткая классификация современных ястребов по странам:
http://www.airwar.ru/fighternow.html

Как видите, несмотря на то, что многоцелевые машины последнее время превалируют, разделение по классам тем не менее сохраняется.
Экономия средств, что даёт функциональная универсальность - это хорошо и понятно, но целевая специализация всё ещё оправдана и существует.
Гость
59 - 22.01.2012 - 21:22
(58)
> потому что позиция Викинг_а мне просто показалась более близкой к верной классификации, чем ваша.
Ребяты, меня классификация не интересует - это удел патриотов вопящих на своих форумах ;)
Мне интересна только техническая сторона и классификация та, которая принята в физике

Высказался просто на уровне здравого смысла и обрывков когда-то прочитанного
Гость
60 - 23.01.2012 - 23:14
А все-таки.
Какой вердикт вынесло Уважаемое Собрание "пресловутому" стелсу?
- гилти... тьфу, отстой или рулез?
Гость
61 - 23.01.2012 - 23:48
(60)
Появление арбалетов, а затем огнестрела когда-то положило конец эпохе броненосцев (АКА рыцарь, он же консервы), кольчуг и кирас
Однако кольчуги со временем вернулись сначала в виде касок, а затем бронежилета

Аналогично и тута - соревнование Брони и Снаряда все интереснее
Гость
62 - 26.01.2012 - 13:05
Викинг ну появление подводных лодок не положило конец эпохе кораблей.
Гость
63 - 26.01.2012 - 22:37
(62)
Не ядерная подлодка не долго может идти под водой

Да и не могли субмарины кого-либо серьезно заменить - тот же авианосец. Не всем ведь нужно прятаться
Гость
64 - 27.01.2012 - 11:31
Дык и я про тож , подводные лодки скорее дополняли чем заменяли существующие типы судов. Со стелсами та же фигня.
Если ставить задачу максимальной малозаметности ухудшаются другие характеристики , соответственно как замена он уже не катит. Стелс нишевое изделие.
Гость
65 - 27.01.2012 - 12:50
(64)
Стелсы НЕ нужны только в одном случае: если у врага уже нет ПВО с радарами. В этом случае уже не нужны и пилотируемые аппараты

Во всех остальных случаях это очень полезное свойство

Единственно, что максимальная стелсовость ухудшает другие качества ("летающее крыло" сложно управляется и авионика уж очень дорогая) и потому в реальности может использоваться некий компромисс - то есть как бэ "обычный" ероплан с элементами стелсовости, которые не портят летные характеристики
Гость
66 - 27.01.2012 - 15:45
Ну и нырять для эсминца было бы полезно. Но уж больно заморочено :)
Не лучше бы иметь несколько Стелсов замаскированных по максимуму , они в первом эшелоне уничтожают ПВО , а за ними уже косяками следуют обычная авиация.
Это как в армии натасканные по самые брови диверсанты перед наступлением вырезают штабы и связь, а затем в начавшейся неразберихе идет наступление. Конечно заманчиво ВСЕХ бойцов иметь с подготовкой на уровне спецназа - но нереально.
Гость
67 - 27.01.2012 - 16:59
(66)
> Не лучше бы иметь несколько Стелсов... они в первом эшелоне уничтожают ПВО ,
Проще натравить несколько десятков списанных истребителей в беспилотном режиме с противорадарными ракетами

> натасканные по самые брови диверсанты
Далеко не из каждого можно сделать диверсанта, да и времени на это нужно немало

> вырезают штабы и связь
Только вот их охраняют Еще Более Натасканные ;)
Не все так просто

> Конечно заманчиво ВСЕХ бойцов иметь с подготовкой на уровне спецназа - но нереально

Надо уметь использовать то, что есть
Например во время второй мировой у американов
глупые и сильные - заряжающие в танках
умные и сильные - диверсанты
умные и слабые - при штабе
глупые и слабые - рота хоз.обеспечения. Ну кому-то нужно солдатам носки стирать, биотуалеты обслуживать, хавчик готовить...
Гость
68 - 27.01.2012 - 19:58
Викинг_ 63
"Не ядерная подлодка не долго может идти под водой"
Не может далеко идти. А вот на экономическом режиме может долго идти.
"Да и не могли субмарины кого-либо серьезно заменить - тот же авианосец."
Подлодки не заменяют нечто, а уничтожают.

aivariz 64 -
"Если ставить задачу максимальной малозаметности "
Достаточно достаточной малозаметности.
Гость
69 - 27.01.2012 - 20:13
(68)
> А вот на экономическом режиме может долго идти.
Дизельные подлодки ниже перископной глубины работают на батарейках
Экономичный режим есть у всех, но он не панацея
Кроме того субмарина имеет живой экипаж, которому нужно дышать
Регенераторов воздуха у подлодки на батарейках нет

> Подлодки не заменяют нечто, а уничтожают.
Не-а, они тонут и горят ;)

> Достаточно достаточной малозаметности.
Необходима необходимая необходимость ;)
Гость
70 - 27.01.2012 - 20:20
+69
Экономический режим - это когда "тише едешь - дальше будешь"

Чем быстрее [*****], тем больше сопротивление среды - причем сопротивление растет как квадрат скорости
Соотвественно если проплыть то же расстояние с меньшей скоростью, то ихрасходуем меньше топлива/энергии

Например грубо говоря при скорости 40 км/ч за час расходуется четыре раза больше топлива, чем при скорости 20 км/ч
Соответственно если мы проедем 80 км на 20 км/ч, то сожжем соляры в два раза меньше чем при 40 км/ч

Как видим никаких подлодочных чудес тут нет

Только вот экипаж может не дожить до конца такого "экономического" плавания - см. документальные рассказы про застрявшие на дне субмарины и медленную смерть от удушья
Потому у USA дизельных подлодок уже и не осталось
Гость
71 - 27.01.2012 - 21:52
Цитата:
Сообщение от Викинг_ Посмотреть сообщение
Проще натравить несколько десятков списанных истребителей в беспилотном режиме с противорадарными ракетами
Ну не все так просто. А если радар не активен ? Стелс не вундервафля а обычное расширение набора инструментов. Конечно можно попробовать открутить болт со звездочкой и заточенным гвоздем. Но эффективность не та.
Попросту наличие оружия типа стелс повышает гибкость , количество возможностей.
Немцы вон тоже не сразу поняли значения танков , да и первые танки звезд с неба не хватали мягко говоря. А сейчас ? Со стелсами та же фигня. Статистика по применению правда пока достаточно малая. А в конечном счете все решается на поле боя. Достаточно много интересных задумок не вынесло этого испытания.
Гость
72 - 27.01.2012 - 21:59
(71)
> А если радар не активен ?
Сломан? А зачем его тогда ломать? ;)
Он ведь не знает че там летит

> Стелс не вундервафля а обычное расширение
Они дорогие и потому их очень мало
Сколько тама Бе-два построили?

До сих пор пользуют древние, но неустаревающие Бе-пятьдесят два

> Попросту наличие оружия типа стелс повышает гибкость
С гибкостью у них как раз напряги - аэродинамика стремная

А так да - B-2 пройдут ПВО насквозь и...
Гость
73 - 27.01.2012 - 22:13
Цитата:
Сообщение от Викинг_ Посмотреть сообщение
Сломан? А зачем его тогда ломать? ;) Он ведь не знает че там летит
На тех обслуживании , регламентные работы , затаился , транспортируется. Вариантов масса.
----Они дорогие и потому их очень мало
Сколько тама Бе-два построили?------
Дык много и не надо. Это спец-инструмент , как отвертка со звездочкой. Таких болтов мало , но так хрен открутишь.

Подразумевается тактическая гибкость :))
Чем больше у тебя козырей в руках тем сложнее с тобой играть.
Гость
74 - 28.01.2012 - 22:46
(73) "Чем больше у тебя козырей в руках тем сложнее с тобой играть" - не забывайте о экономике.
Военная экономика не менее беспощадная и неумолимая вещь, чем мирная. Очень дорогое это удовольствие - иметь козыри на руках. Особенно когда игру можно сделать и обычными картами.
Всегда надо помнить о балансе необходимого и достаточного для решения задачи.
"Стелсы" (если мы говорим о конкретной машине, а не о направлении в целом) - сняли именно потому, что не видно в ближайшем будущем для них адекватных задач. Оправдывающих за траты на них.
К тому же появляются новые козыри, много дешевле и перспективнее.
Те же беспилотники.
Гость
75 - 29.01.2012 - 13:46
(74)
Ну тут есть еще и НЕ экономические факторы
Цивилизованное Общество легче переносит налоговое бремя и снижение уровня жизни, чем новости о гибели слишком большого числа его членов при военных действиях
Гость
76 - 29.01.2012 - 15:06
Цитата:
Сообщение от Тупой ламер Посмотреть сообщение
Военная экономика не менее беспощадная и неумолимая вещь, чем мирная. Очень дорогое это удовольствие - иметь козыри на руках
Тут тоже есть тонкости. Подготовка летчика нынче не менее сложный дорогой и что важно долгий процесс.
Изначально стелс создавали для доставки ядрен батона в СССР. Собственно на один вылет (боевой). Дело того стоило.Когда СССР не стало необходимость в стелсах упала собственно во многом из за их цены. Гонять такую игрушку ради Югославии накладно.
Беспилотники в ударном исполнении появились буквально недавно , пока не ясно насколько они годятся на замену стелсу.
Гость
77 - 29.01.2012 - 15:11
Викинг_ 69
"Дизельные подлодки ниже перископной глубины работают на батарейках"

Есть интересный двигатель Стерлинга. У него нет вспышек в цилиндре, поэтому очень малошумный. Ещё есть топливный элемент.
Экономичный режим есть у всех, но он не панацея"
Панацеей может быть разве что живая вода.
70
"Потому у USA дизельных подлодок уже и не осталось"
Потому что они реалисты. дизельная подлодка это оружие слабого, который хочет показать, чту он местами мощен. Вон в Эстонии есть свой флот и командир оного.

aivariz 71
"А если радар не активен ? "
Делают изячнее. Пускают большую тушку АВАКСа. А также спутники РЭ разведки. В свою очередь локаторы делают размазанными в пространстве и частоте.

Викинг_ 72
"Сломан? А зачем его тогда ломать? ;)
Он ведь не знает че там летит"
Он не работает для скрытности, и включается на небольшое время, отслеживая цель.
"До сих пор пользуют древние, но неустаревающие Бе-пятьдесят два"
Против еще более древнего противника.
Гость
78 - 29.01.2012 - 16:24
(77)
> Есть интересный двигатель Стерлинга.
Это не перпетум мобиль
Это по прежнему самый обычный тепловой двигатель, которому нужна разница температур. Только более низкая
Как создавать тепло для Стирлинга?

> Ещё есть топливный элемент.
Это то же обычная батарейка ;)
Только расходует кислород и водород
Откуда их брать? Только не предлагать разлагать забортную воду ;)

> Потому что они реалисты. дизельная подлодка это оружие
> слабого
Это оружие технически отсталого или экономного
В пределах Черного Моря например дизелей вполне достаточно

> В свою очередь локаторы делают размазанными в
> пространстве и частоте.
Как это можно радар размазать? ;)

> Он не работает для скрытности, и включается на
> небольшое время, отслеживая цель.

От скрытного радара толку нет - все равно что его вообще нету
Что бы отслеживать цель ему нужно работать постоянно, иначе опять таки смысла нет
Как ракета на цель-то наводится? По подсказкам радара, что полчаса назад она была там-то?

> Против еще более древнего противника.
Ну против противника они вроде так ни разу и не применились
Разьве что в корейской войне использовались как шибко живучие
Гость
79 - 29.01.2012 - 16:28
Цитата:
Сообщение от Викинг_ Посмотреть сообщение
Как создавать тепло для Стирлинга?
Интересный вопрос. Нигде кстати не пишут. А ведь последнии проекты лодок со стерлингом делают лодок с топливными элементами.
Гость
80 - 29.01.2012 - 16:41
(79)
Топливный элемент кроме собственно электричесва производит и тепло, поскольку его КПД таки ниже единицы
Ну и шоб КПД повысить, это тепло скармливают Стирлингу, который можно сделать _очень_ экономичным если постараться - Цикл Карно обходится путем обмена теплом между двумя Стирлингами, работающими в противофазе
Это я не вычитал - это мои собственные фантазии ;)

Другое дело, как хранить топливо для топливного элемента на субмарине


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены