Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   мотор-насос для байдарки с питанием от газа 220 грамм (http://forums.kuban.ru/f1048/motor-nasos_dlya_bajdarki_s_pitaniem_ot_gaza_220_gramm-1731603.html)

OSland 26.10.2011 20:23

от АКБ не смешно - мы иногда двое суток тащимся через тайгу и горы чтобы потом дней пять махать вёслами среди дикой природы где нет ни одной розетки.. электромотор тоже не подарок в плане веса и простоты устройства..
да и плотность энергии у хороших АКБ сейчас что-то около 100 Вт ч /кг..
сравните - многоразовый 5 кг дорогущий АКБ которого хватит на 30 км
или 50 рублёвый невесомый - 300 грамм - одноразовый баллончик на те же 30 км..

кроме того - энжектор подкупает своей простой - легкая дюралевая труба с соплом (с учётом имеющегося рабочего тела - газа) и надёжностью - там просто ломаться нечему

и теортически его КПД существенно выше чем система ДВС+винт.. хотябы потому что двигатель и движетель у энжектора совмещены и выхлоп можно использовать на 100% для основной работы, а не улетает в небо как у ДВС..
но тем не менее в данных условиях - когда рабочее тело существенно менее плотное чем вода - КПД только одного струйного насоса будет невелик.. для увеличения КПД необходимо что бы газ поучаствовший в разгоне воды и дальше эффективно вытеснял воду - как поршень - до самого выброса воды из двигателя (водомёта).. - т.е. после дросселя инжектора важна поршнеобразующая топология вытеснительной камеры - возможно использующая закручивание потока для его стабилизации при вытеснении.. тогда почти вся энергия горячего газ быудет использована для работы.. ( мечты.. мечты..) :)

OSland 26.10.2011 20:35

для опытов нужен маленький воздушный компрессор - кто что можёт посоветовать?

пылесос не предлагать - время у меня есть на эту хрень только поздно вечером.. да и давление там слабенькое..

saurus 26.10.2011 23:13

Авт. газовое оборудование: баллон, редуктор, инжектор (карбюратор), камера сгорания (выше уровня воды), зажигание, свисток (эжектор). Думается, что в камеру сгорания можно впрыскивать и некоторое количество воды для увеличения массы и получения парогазовой среды. Посмотрите по ссылкам и поищите.Все может быть маленькое. Для модели можно использовать баллончики с углекислым газом (как в моделях или пневматике. Осторожно!Высокое давление!

saurus 26.10.2011 23:31

Ракета из пластиковой бутылки 0,5л : наливается некоторое количество воды, устанавливается сопло, воздушным насосом создается избыточное давление воздуха,Переворачивается горлышком вниз (гидрозатвор), спуск\открытие сопла, сжатый воздух выбрасывает воду и ракета летит вверх! Метров на 10-20. В детстве была любимая игрушка.

saurus 26.10.2011 23:33

Насчёт ВЗБАЛТЫВАНИЯ не помню - давно было!

saurus 26.10.2011 23:42

[url]http://forums.airbase.ru/2009/04/t67067--obyknovennye-vodyanye-rakety-iz-plastikovykh-butylok.html[/url]
Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок
[url]http://potential.org.ru/pub/Home/FullTextArticles//ocenka_vys.pdf[/url]
Чивилёв Виктор Иванович
Кандидат физико*математических наук, доцент
кафедры общей физики Московского
физико*технического института (МФТИ).
Заслуженный работник высшей школы, заместитель
председателя научно*методического совета
Федеральной заочной физико*технической школы
(ФЗФТШ) при МФТИ, член жюри Всероссийской
олимпиады школьников по физике.
Îöåíêà âûñîòû ïîäú¸ìà
èãðóøå÷íîé âîäÿíîé ðàêåòû
[url]http://www.youtube.com/watch?v=IbLeGiF-Yhg[/url]
Водяная ракета ( water rocket ) полет в реку
Если интересно, ищите...

saurus 26.10.2011 23:46

Автомобильный компрессор для накачивания...

OSland 27.10.2011 03:58

43-saurus > баллончики от пневматики? интерено! спасибо..
44-saurus > детство.. бралась банка из под дихлофоса крышка срывалась в донышке пробивалась гвозьдиком дырочка.. в банку бросались пару кусочков карбида кальция и пару плевков
затем место крышки затыкалось ладонью или дходящей по размеру картошкой и всё тряслось секунд 10.. затем к дырочке подносилась горящая спичка - "БУМ!!!" как из ружья..
или "БУМ!!" и картошка улетает пулей на несколько десятков метров..
кстати надо подумать насчёт карбида - вдруг это выгоднее по весу - или конструкции?

OSland 27.10.2011 04:05

46-saurus > чистый ракетный двигатель ИМХО тут не выгоден.. из-за низкого КПД..
47-saurus > ага.. автомобильный? ночью? когда родные спят?
попробую приспособить компрессор от термофена - он относительно тихий.. хотя опять же давление там чахленькое а вот баллончики для пневматики - это идея. только непонятно пока как дозировать выход газа..

OSland 27.10.2011 10:52

пока вот примерная схема мотор-насоса перед испытаниями..

[img]http://s017.radikal.ru/i402/1110/4d/be3a2dc53ff8.jpg[/img]

конструктивная критика как всегда приветствуется..

и ещё - мне с того сайта понравилась это штука - почти вёсла - классная идея.. хоть поршень ставь :)

[url]http://ll.pit.lv/propulsive/dvizitel.htm[/url]

saurus 27.10.2011 11:16

50)Посмотрите картинку в 39) первая ссылка - баллон (камера сгорания) на отводе (патрубке) под острым углом к основной трубке ВЫШЕ уровня воды. Дозатор -как в пневматическом пистолете...

05772 27.10.2011 12:03

41: "мы иногда двое суток тащимся через тайгу и горы "
Значит потом вниз по течению.
--
До чего же народ тёмный.
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Двигатель_Ленуара[/url]

saurus 27.10.2011 12:05

50) по ссылке типа прямоточного пульсирующего гидрореактивного движителя с механическим приводом. Перегородка сочетает функции клапана и мембраны для создания переменного объёма. То же может быть реализовано в виде роторного двигателя-насоса (Ванкеля)
По гидрореактивному в 39)вторая ссылка-расчёт МФТИ.
Бутылка (ракета) - это вспомогательная расширительная камера для газа с промежуточным рабочим телом (воздух+вода или пар) для выравнивания давления (готовый движитель ватт на 50-100,если обеспечить импульсный режим).

saurus 27.10.2011 12:18

[url]http://pnevmat.ucoz.net/index/gazoballonnoe_oruzhie/0-23[/url]
Пневматическое газобаллоное оружие. Клапан-дозатор или газовый редуктор с расширительной камерой.

saurus 27.10.2011 12:26

+53) По гидрореактивному в 46)вторая ссылка-расчёт МФТИ.

saurus 27.10.2011 12:29

9) Для стабилизации можно применить закручивание потока (спиральные каналы).

OSland 27.10.2011 13:30

спасибо за ссылки! рою..

__________________________
вот - кому интересно - тут лежат конкретные размеры для приведённого мной рисунка:
струйные аппараты (соколов) - .djvu- 4 Мб..
[url]http://www.allbeton.ru/library/?action=count_file&id=1435[/url]

05772 27.10.2011 20:45

Двигатель для модели катера 21 RG-M & 21 RG-MX

Идеальный двигатель спортивных моделей лодок
Оснащен головкой с водяным охлаждением
В комплект входит загнутая на 180 градусов выхлопная труба, что обеспечивает легкую и удобную установку глушителя
Оба двигателя могут заводиться ремнем; RG-MX оснащен также ручным стартером

Спецификации двигателя для радиоуправляемого катера 21 RG-M & 21 RG-MX:
Рабочий объем: 3.46 см3
Диаметр цилиндра: 16.6 мм
Ход поршня: 16 мм
Рабочий диапазон: 3,000-35,000 об/мин
Мощность: 1.7 л.с. при 28,000 об/мин
Вес: 317/389 г

OSland 28.10.2011 04:57

58-05772 >
"Мощность: 1.7 л.с. Вес: 317/389 г"
да что же вы делаете то? прям бьёте поддых народно-косой творческой мысли!:)
1.7 лошадки для байдарки - это наверное км 15-20 в час можно выжать.. почти торпеда..
да.. такого красавца "на кухне на коленке" не сделать.. ох и трещит наверное.. и выхлоп в воду не поможет.. да и стоит непонятно сколько.. а бензина(?) жрёт как? ..

[b]спасибо 05772[/b] - вы реалист -[em] "Резать к чёртовой матери,недожидаясь перитонита!"[/em], а я - мечтун-граблеступовец - всё же хотя бы попытаю пару своих моделек дабы убедиться что не прав..
ведь кроме нескольких сотен рублей и нескольких вечеров без пива я же ничем не рискую.. :)

saurus 28.10.2011 10:59

58) Наверное, на эфире работает? И редуктор с 28 тыс ещё поискать...

saurus 28.10.2011 11:01

Вот от какого нибудь бензо -триммера и переделать на газ...

SIMATIC 28.10.2011 11:09

60-saurus > Диапазон начинается от 3 тысяч оборотов. Не обязательно раскручивать до 28-и.
61-saurus > зачем на газ, обязательно? Бензин удобнее и доступнее. В случае чего, у автомобилистов можно одолжить или на любой заправке купить.

SIMATIC 28.10.2011 11:11

кстати, насчёт ресурса ДВС, используемых для моделей, думаю, переживать не стоит. Ну как часто и как подолгу он будет использоваться реально на лодке в походах? Раз 5-10 в год от силы по несколько часов.. ТО есть на несколько лет точно хватит за глаза.

SIMATIC 28.10.2011 11:12

а скорее всего и не раз 5-10, а 2-3 раза в год во время одного отпуска.

OSland 28.10.2011 11:51

64-SIMATIC >этот сезон:

1 апрель 1 ночёвка - должны были без ночёвки
1 май 3 дня -
1 июнь 6 дней
2 июль 10 дней
1 август 2 дня
1 октябрь 3 дня
1 ноябрь 3 дня (будет)

SIMATIC 28.10.2011 12:06

65-OSland > Это мелочь. Реально мелочь для этих двигателей.

05772 28.10.2011 12:16

"это наверное км 15-20 в час можно выжать."
Ещё раз: число фруда, двигатель Ленуара.
---
Детский сад.

OSland 28.10.2011 13:01

глубокомысленно ляпнуть - "Детский сад" - это ещё не признак ума, господа..
неплохо бы услышать критику выраженную более предметно..
а то получается[em] троллоло..[/em]

05772 28.10.2011 14:22

68: "неплохо бы услышать критику выраженную более предметно.."
Дык если люди не читают указанные места, а также совершенно не понимают, что надо сначала обдумать, а уже потом обсуждать, то просвещать их утомительно.
А критиковать невозможно и бессмысленно как вследствие отсутствия предмета критики, так и много чего ещё.

OSland 28.10.2011 15:04

вы уж как-нить оросите своими сверхценными мыслями грешную землю невежества окружающих вас дурней вроде меня.. я понимаю что не гоже с плебсом.. но уж снизойдите как-нить..

или хотя-бы не путайтесь под ногами..
спасибо за общение..удачи вам..

SIMATIC 28.10.2011 15:44

И всё-таки, зачем привязываться именно к газу? ИМХО, бензин всё-таки удобней.

Викинг_ 28.10.2011 16:05

(71)
Бензин в супермаркете не продают ;)
Да и к тому же он более универсальный - его для плитки и так таскают

OSland 28.10.2011 16:05

71-SIMATIC > а всё идёт из-за простоты ([em]той что хуже воровства[/em]) конструкции - отсюда и газ - для бензина же нужен карбюратор или энжектор с насосом..
а у меня весь мотор - один энжектор.. с работающим на КПД выхлопом.. с самоочисткой камеры сгорания и самозагрузкой её газо-воздушной смесью..
да и удобен газ.. 220 гр удачная фасовка.. и в общем недорого.. да и варим мы в походах сейчас всё чаще на газу..

SIMATIC 28.10.2011 16:39

73-OSland > газ труднее дозировать. начатая банка должна быть использована до конца, иначе будет травить и потеряется впустую.

OSland 28.10.2011 17:07

74-SIMATIC > если честно тут я вообще не вижу проблем - в своё время разрабатывал прециззионные дозаторы углекислого газа для генекологических операций - особых проблем не возникло.. хотя конечно там я использовал электронику по максиму - здесь же постараюсь обойтись прстейшей автоматикой базирующейся на элементарной физике .. даже поджиг хочу сделать самоавтоматом..
не знаю пока получиться без электроники или нет.. нохотелось бы..


с электроникой конечно (на МК) задача решается - "в лоб"

OSland 29.10.2011 09:35

полезное сообщение по теме:

[цитата]
[em]Сделав простейший альтернативный расчет, цифру в 60 вт подтверждаю! :-)

Я отталкивался от других имеющихся данных (в силу этого схожесть результатов не может не радовать :-)

Известно из практики, что при использовании лодочных электромоторов (с гребным оптимизированным винтом) для легкой лодочки (в т.ч. и байдарки, соответственно) требуется примерно 400 вт для устойчивого перемещения со скоростью 5 км/ч. Эти данные я неоднократно получал из разных источников.

КПД электромотора я положил в 75%. КПД винта 30% (данные взяты отсюда [url]http://skitalets.ru/js/go.php?flot.com/publications/books/shelf/conning/9.htm?print=Y[/url] ). В результате получилось ровно 60 вт полезной мощности. Ура! :-)))

ЗЫ: Из той же таблицы видно, что при скоростях порядка 3-х узлов КПД винта около 30%, но КПД водомета не более 10%. Это надо иметь в виду...[/em]
[\цитата]

saurus 29.10.2011 10:41

Наибольший КПД - у колеса (не случайно первые маломощные пароходы были колёсные). К идее снова вернулись для маломощных речных судов. Такой движитель можно опробовать экспериментально с любым двигателем, в
т.ч. электрическим с редуктором. Колесо типа "беличье", можно взять от любой воздуходувки...

saurus 29.10.2011 11:04

Гребное колесо от катамарана.
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE[/url]

saurus 29.10.2011 11:10

50) Общепринятая схема - в виде "рогатки".

OSland 29.10.2011 11:36

ребята, предложенный к расмотрению [b]мотор-насос крайне прост[/b] и не имеет движущихся частей (кроме клапанов)
именно поэтому он пока вне конкуренции для самодельного изготовления по сравнению со всякими ДВС, даже типа Ленуара..
тем более что эти самые ДВС требуют дополнительно движетеля - гребного колеса.. винта.. и т.п..
то увеличивает вес.. усложняет.. удорожает снижает кпд.. и т.п..

кто разбирается в электричестве может подскажет идею не_высоковольтного без_инерционного поджига газа?
не хотелось бы городить высоковольтную схему для аналога искровой запальной свечи.. а нагревательная спираль боюсь не успеет остыть между тактами
(пока прикидочная частота циклов около 100 раз\сек)


Текущее время: 12:02. Часовой пояс GMT +3.