К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

(Учение Будды) Обсуждение разных вопросов

Гость
0 - 14.12.2011 - 08:57
Друзья, пусть будет одна тема, в которой желающие могут задавать вопросы об учении Будды, о традициях, о практике, о философии, отвечать на вопросы других участников, а так же размышлять, показывать свое понимание или сомнение.

Большая просьба, не пропагандировать в этой теме небуддийских идей (оффтопик), не обсуждать личность, способности или склонности участников обсуждения (флуд), не писать оскорбительных или провокационных сообщений (флейм), не пытаться привлекать внимание к своей персоне придирками и назойливыми требованиями к другим участникам (троллинг).

Если Вы хотите о чем-то спросить, чем-то поделиться, что-то рассказать, дать какую-то ссылку по теме учения Будды, сообщить новости, найти контакты буддистов или буддийских организаций - добро пожаловать в эту тему.



Гость
121 - 11.01.2012 - 19:22
(130) У Буддистов есть дисциплина (виная) для монахов. Непривязанность - это прежде всего нецепляние. Без желания и без отвращения. Многие правила винаи помогают справиться с разнообразной "особостью". Ничего не особенно, для всех все одинаково просто и скромно. Не нужно выбирать. Делай что и все и сосредоточься на практике и изучении.
Гость
122 - 11.01.2012 - 19:27
Понятно - унификация одежды ,это типа её отсутствие как чего-то индивидуально выбранного. Но ведь у разных ветвей буддизма она очень разная?Что она вообще означает(цвета,формы),почему именно такая?
Гость
123 - 11.01.2012 - 19:28
ганс, как будто монахи православные у юдашкина одеваются. Так же в одинаковую униформу одеты
Гость
124 - 11.01.2012 - 19:28
(132) В деталях не знаком, не интересовался.
Гость
125 - 11.01.2012 - 19:54
133-Чужая555 >Ну зачем повсюду искать подкоп?:-) Я прекрасно отношусь и к православным монахам и к буддийским,но на мой взгляд между этими учениями нет ничего общего и экуменизм здесь плод недоразумения..Правда на мой взгляд у каждого учения есть времена расцветов и падений- что-то уже отцвело а в чём-то почти не осталось содержания,но ведь это личный взгляд и не более
Гость
126 - 12.01.2012 - 01:42
(135) Напротив, крайне много общего. Чем глубже познаешь одну веру, тем понятнее глубины другой.
Гость
127 - 12.01.2012 - 10:02
BTR > Огромное спасибо тебе,что взял на себя такую ёмкую тему! Надеюсь тебе эта практика по плечу.
Гость
128 - 12.01.2012 - 10:08
Делюсь! В Краснодаре есть Буддийский Центр школы Карма Кагью (Буддизм Алмазного Пути). Каждый желающий может посетить любую из регулярно проводимых лекций.

E-mail: krasnodar()buddhism.ru
URL: http://krasnodar.buddhism.ru
Адрес: Краснодар, ул. Калинина 356
Гость
129 - 12.01.2012 - 10:39
135-haans >Например?
Гость
130 - 12.01.2012 - 10:40
Прошу прощения-вопрос к п.136
Гость
131 - 12.01.2012 - 19:03
(140) Например нравственные правила (панчашила) в Буддизме сходны с десятью заповедями в Христианстве.
То, что называется Бог в христианстве, крайне похоже на то, что называется Татхагата в Буддизме. Когда рассматривается троица в Христианстве это очень похоже на трикаю в Буддизме Махаяны. Если разбирать суть, обнаруживается немало параллелей. Многие учителя Буддизма комментируют Евангелия Нового Завета как истории о пробуждении и пробужденном. Но настоящей дискуссии между Христианством и Буддизмом еще не случалось, хотя они, несомненно, назревают. Но эти дискуссии не могут вести простые верующие, нужные настоящие глубокие знатоки и практики, которым верующие крайне доверяют (в своих традициях и конфессиях, конечно же).
Гость
132 - 12.01.2012 - 20:55
Абсолютно согласен с тем что Вы описали,BTR. Только мне представляется это единство именно смысловым но не содержательным. Т.е. эти люди если им удастся встретиться после обнаружения общих вещей в учениях скажем по переписке накоротке обнаружат что совсем не импонируют друг другу как собеседники - обнаружат что дружба между ними невозможна из-за разности природы достижений,что совсем чужие образы стоят за одними и теми же словами - реминисценции например невозможны -не будет контакта натур,только контакт умов. Это как две параллельные прямые- направление вроде бы одно а никогда не встретятся,да и общее направление иллюзия если уйти с листа в трехмерность.Да и какова необходимость такого диалога (если не считать политики)? Синтез? Разве уместен прогресс в религии ?
Гость
133 - 12.01.2012 - 21:47
Дзен-мастер Сунг Сан наставлял Бенедиктинских монахов многие годы.
Гость
134 - 12.01.2012 - 22:16
BTR
Действительно ли есть у Будды заповедь которая гласит :Не распространяй не проверенные тобой сведения. ?
Гость
135 - 12.01.2012 - 22:22
143-BTR >"Бенедиктинских монахов"- простите где именно и как к этому относился святой престол? Так таки и наставлял по католическому обряду?
Гость
136 - 12.01.2012 - 22:47
(145) Деталей не знаю
Гость
137 - 12.01.2012 - 22:47
(144) В такой формулировке не слышал
Гость
138 - 13.01.2012 - 05:43
147-BTR
В каком "виде" тебе встречалась такая "заповедь" ?
Гость
140 - 13.01.2012 - 06:40
Пять заповедей (pañca-sikkhāpada) или пять добродетелей (pañca-sīla) на русском звучат следующим образом:
1. Я принимаю правило учения воздерживаться от убийства живых существ.
2. Я принимаю правило учения воздерживаться от взятия того, что мне не было дано.
3. Я принимаю правило учения воздерживаться от прелюбодеяния
4. Я принимаю правило учения воздерживаться от неправдивых слов.
5. Я принимаю правило учения воздерживаться от напитков и средств, вызывающих помутнение сознания
Гость
141 - 13.01.2012 - 06:47
(145) Прошу прощения, я ошибся

Информация вот отсюда http://zendao.ru/library/Whole_World_Single_Flower

Цитата:
Христианские коаны, начинающиеся с коана 62, взяты из стихов, написанных немецким мистиком и поэтом Йоханом Шефлером (1624–1677), известным под именем Ангелиус Сизелиус, Бродячий Херувим. В течение нескольких лет, Дзен Мастер Сунг Сан проводил ретриты для католических Цистерцианских монахов аббатства Гетземани в Кентукки, где жил Томас Мертон, проводивший свои диалоги в религиозной традиции Востока. Монахи аббатства, среди которых были брат Бенджамин и брат Антоний, показали Сунг Сану стихи Сизелиуса, которыми они пользовались в практике созерцательной молитвы, и Сунг Сан стал использовать их как коаны во время ретритов в аббатстве Гетземанн. Сейчас эти монахи пользуются коанами в практике молитв и созерцания. Виллиджис Джегер перевел стихи на английский язык с немецкого оригинала. Перевод получился прекрасный и все мы благодарны за возможность читать эти стихи.
Гость
142 - 13.01.2012 - 06:50
Приведу слова самого монаха (оттуда же, по ссылке)
Цитата:
Эссе

Середина дня была посвящена выносу мебели и укладке подушек, приготовлению пищи, расставлению столиков, то есть, подготовке к приезду Дзен Мастера Сунг Сана и Боба Гентнера из Дзен Центра в Лексингтоне. Некоторые из нас были из монастыря, некоторые из ряда окрестных обителей, некоторые из Геннеси, из Флориды, и даже друг Дэ Сон Са Нима из Кореи (через Канаду)! Дзен Мастер приезжал к нам для проведения ежегодного ретрита в течение пяти лет и каждый его приезд был смесью тяжелой работы, прозрения, вызова и огромного интереса.

Почему? Почему он приезжает? Почему мы присутствуем, сидим неподвижно часами, бьёмся с коанами, храним молчание? Почему мы возвращаемся сюда каждый год?

Я спросил у Дэ Сон Са Нима:

«Почему Вы приезжаете сюда каждый год»?

Он ответил:

«Легче мне приехать сюда, чем вам приезжать в мои Дзен Центры, так как монахи не могут путешествовать, правда?»

«Да.»

«Поэтому я приезжаю сюда.»

Это и была его предельная простота. Тот искренний способ жить, который он собой представляет. Просто и правдиво, это так редко.

Наше отшельничество, как монахов аббатства Гетземани Цистерцианского Ордена Римской Католической Церкви состоит в том, чтобы жить с такой вот искренностью и простотой. Мы пытаемся это делать начиная с 1098 года, года основания Ордена. Возможность сидеть в медитации и получать учение Дэ Сон Са Нима лишь укрепила это наследие и углубила его в моей собственной жизни.

Идя пешком с Дзен Мастером по дороге от дома для ретритов к аббатству, я размышлял о том, находит ли он знакомой для себя нашу монастырскую жизнь. Широко улыбнувшись, он сказал: «О, да! Здесь все так же, как в корейских монастырях. Тот же распорядок дня — в три утра подъём, пение, чтение священных текстов, немного пищи, молчание, работа. Наши головы побриты, мы носим рясы, всё то же самое!»

В четвертом веке существовало сильное духовное движение мужчин и женщин, которые отправлялись в Египетскую пустыню, чтобы в уединении практиковать свою христианскую веру. Их опыт и мудрость остались жизненной частью нашего Западного наследия в форме высказываний и воспоминаний, которые зачастую схожи со старинными рассказами Дзен. До сего дня это наследие широко применяется для наставления монахов и монахинь:

«Однажды аббат Марк сказал аббату Арсениусу:

«Хорошо ли, плохо ли — ничего не иметь в келье такого, что просто доставляло бы тебе удовольствие? Например, я знал одного брата, к которому в келью проник полевой цветочек, так он вытащил этот цветок обратно, за корешок.»

«Ну, — сказал аббат Арсениус, — тут все в порядке. Каждый человек должен действовать согласно своему собственному духовному пути. И если кто-то не может обойтись без цветка, то ему следует вновь посадить такой цветок». («Мудрость пустыни», Томас Мертон, стр. 67).

Возможно, «Весь мир — один цветок» — это как раз пример такого полевого цветка, который пробился в нашу «келью», которая и есть весь мир. Можем ли мы обойтись без этого цветка? Когда Дэ Сон Са Ним впервые прибыл в аббатство Гетземани, это очень походило на то маленькое нечто, что пустило росток в кельи брата-пустынника. В моей собственной практике он разбрасывал семена, которые прорастали и расцветали самым неожиданным образом.

Жизнерадостность Дэ Сон Са Нима, его энергия, его прямое учение, идущее во всем прямо к сути вещей, находят отклик в нашей Цистерцианской монашеской традиции и весьма созвучны традиции пустынников.

Вставая в три часа утра, мы хором поём псалмы. Почему мы это делаем? Дзен Мастер, когда его спрашивают, говорит: «Просто пойте. Ничего не нужно проверять».

Учение Дэ Сон Са Нима не новое. Скорее всего, и цветок монаха-пустынника не был новым цветком. Учение присутствовало всегда, повсюду вокруг нас. Так разве могло быть иначе? Какие еще новые учения могут быть преподаны? На запад от монастыря поднимаются холмы. Пахотная земля коричневая. Каждый день мы поём песнопения, каждый день мы работаем, готовим пищу, моем полы, делаем свои дела. Иисус учил, что дать жаждущему чашу воды — наша «работа». Это очень напоминает то, чему учатся ученики Дэ Сон Са Нима. После смерти, каждый из наших монахов бывает похоронен за полукруглой стеной позади нашей церкви. Не удивительно, что когда Дэ Сон Са Ним приезжает в наше аббатство, он чувствует себя тут как дома.

Суфийский поэт тринадцатого века Джелаладдин Руми писал:

«Когда ты со всеми, кроме меня — ты ни с кем. Когда ты ни с кем, кроме меня — ты со всеми. Не будь так привязан к „со всеми“, „быть каждым“. Когда ты так множественен — ты становишься ничем. Пустым." („Нас трое“, Коулмян Барку, стр. 15)

Кто этот „Я“?

Спасибо Вам, Дэ Сон Са Ним.

Брат Бенжамин,

Аббатство Гетземани, Трэппист, Кентукки,

август 1991 года.
Гость
143 - 13.01.2012 - 15:55
Несомненно талантливый человек с трансрелигиозной натурой...,которая возможно позволила ему достаточно серьёзно "переводить" образы одной культуры на язык другой . Но всё же ценность такого эксперимента сомнительна- выглядит так как будто мастер кендо даёт советы рапиристу как лучше провести удар.
Гость
144 - 13.01.2012 - 20:28
(153) Я же говорю, речь идет о глубине, а не о технических приемах. Человек глубоко понимающий себя - глубоко понимает любого человека. В этом суть дзен - Природа Будды одинакова у всех существ.
Гость
145 - 13.01.2012 - 22:07
154-BTR >Я понимаю) ,но Вы ставите вопрос о бессмысленности разделённости,а смысл есть...иначе можно просто опростать обе сущности
Гость
146 - 13.01.2012 - 22:10
(155) Нет, я не ставлю вопрос о бессмысленности разделенности. Это разные религии, разные конфессии, разные методы, разные практики, разные учения. Но это не значит, что окончательная истина разная или окончательная истина какой-либо из традиций глубже, чем другой.
Гость
147 - 13.01.2012 - 23:39
156-BTR > Понимание смысла разделённости предполагает односторонне взятое обязательство эту разделённость не нарушать). Не о разделённости, а о смыленаличия разделённости.Ставите знак минус...

"Природа Будды одинакова у всех существ"- это автоматически предполагает отсутствие смысла в существовании самобытности хода вещей,достоинства,личности?
Гость
148 - 14.01.2012 - 05:54
(157) Самобытность вещей - это иллюзия. Есть множество миров, где ни одной вещи нашего мира нет. Есть множество миров, где какие-то вещи из нашего мира существуют совершенно иначе. Все эти миры доступны осознанию, восприятию. Но в каждом мире, вещи таковы, каковы они есть. Это называется таковость.
Гость
149 - 14.01.2012 - 10:45
158-BTR >Вопрос остаётся- каков смысл наличия этой таковости ( с точки зрения буддизма)- (- или +)- избавляться нужно от неё как от невежества или «ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, А НЕ МОЯ, ГОСПОДИ"

"Как сладостно судьбу свою исполнить

И обрести покой."

http://www.youtube.com/watch?v=3aqSTl7Ws_k

Есть ли смысл (говоря словами Обломова) настаивать на бытии листом осознав себя деревом или смысл в том чтобы "добежать" до себя дерева пожертвовав промежуточной органикой? Восток ,насколько я понимаю говорит о смысле самого пути,покоя пути,его органики - запад напротив настаивает на результате,достижении финиша. Т.е. это вопрос взаимоисключающих приоритетов в подходах.Проснуться любой ценой от на существования - это ли проснуться по настоящему?))))
Гость
150 - 14.01.2012 - 11:00
159 - может имеющий ушы да услышит?
Запад больше на рабство настроен, чтобы люди работали на благо богомизбранных ИМХО
Гость
151 - 14.01.2012 - 11:10
+Христианство так или иначе настаивает на вере как работе,волевом преодолении(Вера без дел мертва). Буддизм же - тонкой настройке сна бытия (потакает сну- воля здесь отрицательное) с повышением его PROFIT на 100% потому как тот безобразный пошлый сон присущий большинству даёт 1%(приход к результату будет раз в 100 быстрее). Я наверное опять совершенно ошибаюсь?)
Гость
152 - 14.01.2012 - 11:19
160-Чужая555 >Люди извлекающие выгоду из других людей есть везде и всегда,но они не единственное содержание этих затей...
Гость
153 - 14.01.2012 - 12:27
161 - работа на хозяина и работа над собой по-моему разные вещи.
Сегодня депрессия - одно из самых распространенных заболеваний.
А вот интересно, в поселениях староверов люди страдают депрессией?
Гость
154 - 14.01.2012 - 12:37
163-Чужая555 > Ничто человеческое им не чуждо)))),но как это связано с темой? (Читайте :Евдокия Турова "Слёзы лиственницы")
Гость
155 - 14.01.2012 - 18:53
(161) Это далеко и от христианства, и от Буддизма.
Если Вы посмотрите на жизнь мирян Христиан и мирян Буддистов - Вы не обнаружите много разницы. Если Вы посмотрите на жизнь служителей Христиан и служителей Буддистов - Вы снова не обнаружите много разницы. Если Вы посмотрите на жизнь монахов Христиаан и монахов Буддистов - и снова Вы не обнаружите много разницы.
Внутри Христианства, как и внутри Буддизма достаточно разницы между традициями, направлениями, школами.
Гость
156 - 14.01.2012 - 18:57
(159) Вы слишком фантазируете. Учение Будды не в успокоении ума как цели. Учение Будды в видении как есть истины. Успокоение ума - это метод. Нирвана - не окончательное учение. Это только необходимое постижение. Окончательное учение - Аннутара Самьяк Самбодхи в Махаяне (то же самое, что Татхагата в Тхераваде).

Так же и в Христианстве усмирение не является окончательной целью. Истинное учение Христианства - жизнь во Христе. Показательно, что Архат в Буддизме во многом подобен Христу (и жизни во Христе).
Гость
157 - 14.01.2012 - 20:51
166-BTR >Понятно - позиции проявлены. Я спрашивал неспроста- у меня тяга к традиционному бытию( сон бытия присущий традиционным обществам),т.е. к выходу на конечно-достаточный тип бытия ...некий тип сословного удовлетворения,который в современном мире разрушен (ну или преодолён,как кому нравится). Но видимо данный тип жизни "обслуживать" должен скорее даосизм нежели буддизм))) .

165-BTR > Одно замечание:в биологии достаточно часты примеры почти абсолютных копий живых существ занимающих одну и ту же нишу,живущих в одной среде,обладающих одним и тем же телом,охотящихся на одну и ту же добычу и ведущих один и тот же образ жизни - например во времена динозавров был один ящер почти абсолютная копия дельфина.

Т.е. в схожести буддизма и христианства в любых деталях и направлении нет ничего удивительного ,но это параллельные формы разной внутренней природы. Вы не хотите признать это - наверное у Вас есть на это все основания,но я чувствую опасность - в смещении этих двух природ чреватую их потерей .

Для наглядности- если окончательная истина цент шара,то эти два учения движение к нему из разных точек на поверхности. Да с движением участники ощущают сближение позиций,но их движение всё же ограничивается возможностями человеческой природы и они ошибаются в оценке оставшегося расстояния и своих успехов потому что оставшийся путь фактически равен вечности....вечности параллельного движения и похожих но разных открытий на разных горизонтах.

Я не претендую на звание буддиста - поэтому излишне называть это фантазиями))) из-за несоответствия канону. P.S. Есть любопытные интерпретации словаТатхагата- буквально означает либо «тот, кто ушел в таковость», либо «тот, кто прибыл в таковость»(тут интересно что это пассивная форма- не открываемая истина ,а открывшаяся истина !)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...B0%D1%82%D0%B0 Спасибо за беседу.
Гость
158 - 14.01.2012 - 22:24
Фантазировать, значит пытаться представить, чем бы это могло быть. Когда Вы можете попробовать сладость, зачем размышлять о том, какая она и на что она похожа или от чего отличается? Практиковать - значит переживать, пробовать, а не размышлять вокруг, да около. Есть миллионы интерпретаций, но есть те, которые даны из пережитого опыта, а есть те, которые даны из сравнения разных текстов.

Что такое таковость? Переживание таковости, а не попытки обозначит слова словами. Ничто не может выйти из таковости или уйти в таковость.

Татхагата, значит не цепляющийся. Безмятежный
Гость
159 - 16.01.2012 - 12:18
BTR,раз уж Вы так видите так много общего в христианстве и буддизме подскажите школы в буддизме аналогичные протестантизму в христианстве (только классическому Мартина Лютера а не современному стадионному),которые бы делали упор не на профессиональном достижении а на становлении буддийского народного характера и общества(как достижении некого царства божия на земле у христиан).Было ли такое явление? Спасибо.
Гость
160 - 16.01.2012 - 14:06
(169) Параллелей можно находить множество, можно не находить и видеть различия. Заниматься этим - не слишком конструктивно. Это не значит, что нельзя найти параллели, это значит, что такие поиски отвлекают от сути. Кроме того, я бы не хотел сильно развивать здесь обсуждение чего бы то ни было христианского. Тема все-таки о буддизме. И именно с позиции Буддиста я говорю, что многие учителя разных традиций Буддизма относятся к Христианским традициям уважительно и почтительно. Но, при этом, полагая все же учение Будды единственным, ведущим к окончательному пробуждению, в то время, как учение Христа ведет лишь к рождению в более счастливых уделах, наподобие почитания Будды Амитабхи, для перерождения в Чистой Земле, поскольку Будда Амитабха взял на себя обет спасти всех существ, достигших чистой Земли.
Гость
161 - 16.01.2012 - 15:34
170-BTR >Нет,это не новая тема для дискуссии(!) - мне действительно интересна в буддизме только эта узкая тематика - если знаете,пожалуйста обозначьте школу,время её существования и географию(буддийского "протестантизма")чтобы я мог изучить её более предметно( не более).


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены