0
- 14.12.2011 - 08:57
|
Друзья, пусть будет одна тема, в которой желающие могут задавать вопросы об учении Будды, о традициях, о практике, о философии, отвечать на вопросы других участников, а так же размышлять, показывать свое понимание или сомнение. Большая просьба, не пропагандировать в этой теме небуддийских идей (оффтопик), не обсуждать личность, способности или склонности участников обсуждения (флуд), не писать оскорбительных или провокационных сообщений (флейм), не пытаться привлекать внимание к своей персоне придирками и назойливыми требованиями к другим участникам (троллинг). Если Вы хотите о чем-то спросить, чем-то поделиться, что-то рассказать, дать какую-то ссылку по теме учения Будды, сообщить новости, найти контакты буддистов или буддийских организаций - добро пожаловать в эту тему. | | |
121
- 11.01.2012 - 19:22
| (130) У Буддистов есть дисциплина (виная) для монахов. Непривязанность - это прежде всего нецепляние. Без желания и без отвращения. Многие правила винаи помогают справиться с разнообразной "особостью". Ничего не особенно, для всех все одинаково просто и скромно. Не нужно выбирать. Делай что и все и сосредоточься на практике и изучении. | | |
122
- 11.01.2012 - 19:27
| Понятно - унификация одежды ,это типа её отсутствие как чего-то индивидуально выбранного. Но ведь у разных ветвей буддизма она очень разная?Что она вообще означает(цвета,формы),почему именно такая? | | |
123
- 11.01.2012 - 19:28
| ганс, как будто монахи православные у юдашкина одеваются. Так же в одинаковую униформу одеты | | |
124
- 11.01.2012 - 19:28
| (132) В деталях не знаком, не интересовался. | | |
125
- 11.01.2012 - 19:54
| 133-Чужая555 >Ну зачем повсюду искать подкоп?:-) Я прекрасно отношусь и к православным монахам и к буддийским,но на мой взгляд между этими учениями нет ничего общего и экуменизм здесь плод недоразумения..Правда на мой взгляд у каждого учения есть времена расцветов и падений- что-то уже отцвело а в чём-то почти не осталось содержания,но ведь это личный взгляд и не более | | |
126
- 12.01.2012 - 01:42
| (135) Напротив, крайне много общего. Чем глубже познаешь одну веру, тем понятнее глубины другой. | | |
127
- 12.01.2012 - 10:02
| BTR > Огромное спасибо тебе,что взял на себя такую ёмкую тему! Надеюсь тебе эта практика по плечу. | | |
128
- 12.01.2012 - 10:08
|
Делюсь! В Краснодаре есть Буддийский Центр школы Карма Кагью (Буддизм Алмазного Пути). Каждый желающий может посетить любую из регулярно проводимых лекций. E-mail: krasnodar()buddhism.ru URL: http://krasnodar.buddhism.ru Адрес: Краснодар, ул. Калинина 356 | | |
129
- 12.01.2012 - 10:39
| 135-haans >Например? | | |
130
- 12.01.2012 - 10:40
| Прошу прощения-вопрос к п.136 | | |
131
- 12.01.2012 - 19:03
|
(140) Например нравственные правила (панчашила) в Буддизме сходны с десятью заповедями в Христианстве. То, что называется Бог в христианстве, крайне похоже на то, что называется Татхагата в Буддизме. Когда рассматривается троица в Христианстве это очень похоже на трикаю в Буддизме Махаяны. Если разбирать суть, обнаруживается немало параллелей. Многие учителя Буддизма комментируют Евангелия Нового Завета как истории о пробуждении и пробужденном. Но настоящей дискуссии между Христианством и Буддизмом еще не случалось, хотя они, несомненно, назревают. Но эти дискуссии не могут вести простые верующие, нужные настоящие глубокие знатоки и практики, которым верующие крайне доверяют (в своих традициях и конфессиях, конечно же). | | |
132
- 12.01.2012 - 20:55
| Абсолютно согласен с тем что Вы описали,BTR. Только мне представляется это единство именно смысловым но не содержательным. Т.е. эти люди если им удастся встретиться после обнаружения общих вещей в учениях скажем по переписке накоротке обнаружат что совсем не импонируют друг другу как собеседники - обнаружат что дружба между ними невозможна из-за разности природы достижений,что совсем чужие образы стоят за одними и теми же словами - реминисценции например невозможны -не будет контакта натур,только контакт умов. Это как две параллельные прямые- направление вроде бы одно а никогда не встретятся,да и общее направление иллюзия если уйти с листа в трехмерность.Да и какова необходимость такого диалога (если не считать политики)? Синтез? Разве уместен прогресс в религии ? | | |
133
- 12.01.2012 - 21:47
| Дзен-мастер Сунг Сан наставлял Бенедиктинских монахов многие годы. | | |
134
- 12.01.2012 - 22:16
|
BTR Действительно ли есть у Будды заповедь которая гласит :Не распространяй не проверенные тобой сведения. ? | | |
135
- 12.01.2012 - 22:22
| 143-BTR >"Бенедиктинских монахов"- простите где именно и как к этому относился святой престол? Так таки и наставлял по католическому обряду? | | |
136
- 12.01.2012 - 22:47
| (145) Деталей не знаю | | |
137
- 12.01.2012 - 22:47
| (144) В такой формулировке не слышал | | |
138
- 13.01.2012 - 05:43
|
147-BTR В каком "виде" тебе встречалась такая "заповедь" ? | | |
140
- 13.01.2012 - 06:40
|
Пять заповедей (pañca-sikkhāpada) или пять добродетелей (pañca-sīla) на русском звучат следующим образом: 1. Я принимаю правило учения воздерживаться от убийства живых существ. 2. Я принимаю правило учения воздерживаться от взятия того, что мне не было дано. 3. Я принимаю правило учения воздерживаться от прелюбодеяния 4. Я принимаю правило учения воздерживаться от неправдивых слов. 5. Я принимаю правило учения воздерживаться от напитков и средств, вызывающих помутнение сознания | | |
141
- 13.01.2012 - 06:47
|
(145) Прошу прощения, я ошибся Информация вот отсюда http://zendao.ru/library/Whole_World_Single_Flower Цитата:
| | |
142
- 13.01.2012 - 06:50
|
Приведу слова самого монаха (оттуда же, по ссылке) Цитата:
| | |
143
- 13.01.2012 - 15:55
| Несомненно талантливый человек с трансрелигиозной натурой...,которая возможно позволила ему достаточно серьёзно "переводить" образы одной культуры на язык другой . Но всё же ценность такого эксперимента сомнительна- выглядит так как будто мастер кендо даёт советы рапиристу как лучше провести удар. | | |
144
- 13.01.2012 - 20:28
| (153) Я же говорю, речь идет о глубине, а не о технических приемах. Человек глубоко понимающий себя - глубоко понимает любого человека. В этом суть дзен - Природа Будды одинакова у всех существ. | | |
145
- 13.01.2012 - 22:07
| 154-BTR >Я понимаю) ,но Вы ставите вопрос о бессмысленности разделённости,а смысл есть...иначе можно просто опростать обе сущности | | |
146
- 13.01.2012 - 22:10
| (155) Нет, я не ставлю вопрос о бессмысленности разделенности. Это разные религии, разные конфессии, разные методы, разные практики, разные учения. Но это не значит, что окончательная истина разная или окончательная истина какой-либо из традиций глубже, чем другой. | | |
147
- 13.01.2012 - 23:39
|
156-BTR > Понимание смысла разделённости предполагает односторонне взятое обязательство эту разделённость не нарушать). Не о разделённости, а о смыленаличия разделённости.Ставите знак минус... "Природа Будды одинакова у всех существ"- это автоматически предполагает отсутствие смысла в существовании самобытности хода вещей,достоинства,личности? | | |
148
- 14.01.2012 - 05:54
| (157) Самобытность вещей - это иллюзия. Есть множество миров, где ни одной вещи нашего мира нет. Есть множество миров, где какие-то вещи из нашего мира существуют совершенно иначе. Все эти миры доступны осознанию, восприятию. Но в каждом мире, вещи таковы, каковы они есть. Это называется таковость. | | |
149
- 14.01.2012 - 10:45
|
158-BTR >Вопрос остаётся- каков смысл наличия этой таковости ( с точки зрения буддизма)- (- или +)- избавляться нужно от неё как от невежества или «ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, А НЕ МОЯ, ГОСПОДИ" "Как сладостно судьбу свою исполнить И обрести покой." http://www.youtube.com/watch?v=3aqSTl7Ws_k Есть ли смысл (говоря словами Обломова) настаивать на бытии листом осознав себя деревом или смысл в том чтобы "добежать" до себя дерева пожертвовав промежуточной органикой? Восток ,насколько я понимаю говорит о смысле самого пути,покоя пути,его органики - запад напротив настаивает на результате,достижении финиша. Т.е. это вопрос взаимоисключающих приоритетов в подходах.Проснуться любой ценой от на существования - это ли проснуться по настоящему?)))) | | |
150
- 14.01.2012 - 11:00
|
159 - может имеющий ушы да услышит? Запад больше на рабство настроен, чтобы люди работали на благо богомизбранных ИМХО | | |
151
- 14.01.2012 - 11:10
| +Христианство так или иначе настаивает на вере как работе,волевом преодолении(Вера без дел мертва). Буддизм же - тонкой настройке сна бытия (потакает сну- воля здесь отрицательное) с повышением его PROFIT на 100% потому как тот безобразный пошлый сон присущий большинству даёт 1%(приход к результату будет раз в 100 быстрее). Я наверное опять совершенно ошибаюсь?) | | |
152
- 14.01.2012 - 11:19
| 160-Чужая555 >Люди извлекающие выгоду из других людей есть везде и всегда,но они не единственное содержание этих затей... | | |
153
- 14.01.2012 - 12:27
|
161 - работа на хозяина и работа над собой по-моему разные вещи. Сегодня депрессия - одно из самых распространенных заболеваний. А вот интересно, в поселениях староверов люди страдают депрессией? | | |
154
- 14.01.2012 - 12:37
| 163-Чужая555 > Ничто человеческое им не чуждо)))),но как это связано с темой? (Читайте :Евдокия Турова "Слёзы лиственницы") | | |
155
- 14.01.2012 - 18:53
|
(161) Это далеко и от христианства, и от Буддизма. Если Вы посмотрите на жизнь мирян Христиан и мирян Буддистов - Вы не обнаружите много разницы. Если Вы посмотрите на жизнь служителей Христиан и служителей Буддистов - Вы снова не обнаружите много разницы. Если Вы посмотрите на жизнь монахов Христиаан и монахов Буддистов - и снова Вы не обнаружите много разницы. Внутри Христианства, как и внутри Буддизма достаточно разницы между традициями, направлениями, школами. | | |
156
- 14.01.2012 - 18:57
|
(159) Вы слишком фантазируете. Учение Будды не в успокоении ума как цели. Учение Будды в видении как есть истины. Успокоение ума - это метод. Нирвана - не окончательное учение. Это только необходимое постижение. Окончательное учение - Аннутара Самьяк Самбодхи в Махаяне (то же самое, что Татхагата в Тхераваде). Так же и в Христианстве усмирение не является окончательной целью. Истинное учение Христианства - жизнь во Христе. Показательно, что Архат в Буддизме во многом подобен Христу (и жизни во Христе). | | |
157
- 14.01.2012 - 20:51
|
166-BTR >Понятно - позиции проявлены. Я спрашивал неспроста- у меня тяга к традиционному бытию( сон бытия присущий традиционным обществам),т.е. к выходу на конечно-достаточный тип бытия ...некий тип сословного удовлетворения,который в современном мире разрушен (ну или преодолён,как кому нравится). Но видимо данный тип жизни "обслуживать" должен скорее даосизм нежели буддизм))) . 165-BTR > Одно замечание:в биологии достаточно часты примеры почти абсолютных копий живых существ занимающих одну и ту же нишу,живущих в одной среде,обладающих одним и тем же телом,охотящихся на одну и ту же добычу и ведущих один и тот же образ жизни - например во времена динозавров был один ящер почти абсолютная копия дельфина. Т.е. в схожести буддизма и христианства в любых деталях и направлении нет ничего удивительного ,но это параллельные формы разной внутренней природы. Вы не хотите признать это - наверное у Вас есть на это все основания,но я чувствую опасность - в смещении этих двух природ чреватую их потерей . Для наглядности- если окончательная истина цент шара,то эти два учения движение к нему из разных точек на поверхности. Да с движением участники ощущают сближение позиций,но их движение всё же ограничивается возможностями человеческой природы и они ошибаются в оценке оставшегося расстояния и своих успехов потому что оставшийся путь фактически равен вечности....вечности параллельного движения и похожих но разных открытий на разных горизонтах. Я не претендую на звание буддиста - поэтому излишне называть это фантазиями))) из-за несоответствия канону. P.S. Есть любопытные интерпретации словаТатхагата- буквально означает либо «тот, кто ушел в таковость», либо «тот, кто прибыл в таковость»(тут интересно что это пассивная форма- не открываемая истина ,а открывшаяся истина !)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...B0%D1%82%D0%B0 Спасибо за беседу. | | |
158
- 14.01.2012 - 22:24
|
Фантазировать, значит пытаться представить, чем бы это могло быть. Когда Вы можете попробовать сладость, зачем размышлять о том, какая она и на что она похожа или от чего отличается? Практиковать - значит переживать, пробовать, а не размышлять вокруг, да около. Есть миллионы интерпретаций, но есть те, которые даны из пережитого опыта, а есть те, которые даны из сравнения разных текстов. Что такое таковость? Переживание таковости, а не попытки обозначит слова словами. Ничто не может выйти из таковости или уйти в таковость. Татхагата, значит не цепляющийся. Безмятежный | | |
159
- 16.01.2012 - 12:18
| BTR,раз уж Вы так видите так много общего в христианстве и буддизме подскажите школы в буддизме аналогичные протестантизму в христианстве (только классическому Мартина Лютера а не современному стадионному),которые бы делали упор не на профессиональном достижении а на становлении буддийского народного характера и общества(как достижении некого царства божия на земле у христиан).Было ли такое явление? Спасибо. | | |
160
- 16.01.2012 - 14:06
| (169) Параллелей можно находить множество, можно не находить и видеть различия. Заниматься этим - не слишком конструктивно. Это не значит, что нельзя найти параллели, это значит, что такие поиски отвлекают от сути. Кроме того, я бы не хотел сильно развивать здесь обсуждение чего бы то ни было христианского. Тема все-таки о буддизме. И именно с позиции Буддиста я говорю, что многие учителя разных традиций Буддизма относятся к Христианским традициям уважительно и почтительно. Но, при этом, полагая все же учение Будды единственным, ведущим к окончательному пробуждению, в то время, как учение Христа ведет лишь к рождению в более счастливых уделах, наподобие почитания Будды Амитабхи, для перерождения в Чистой Земле, поскольку Будда Амитабха взял на себя обет спасти всех существ, достигших чистой Земли. | | |
161
- 16.01.2012 - 15:34
| 170-BTR >Нет,это не новая тема для дискуссии(!) - мне действительно интересна в буддизме только эта узкая тематика - если знаете,пожалуйста обозначьте школу,время её существования и географию(буддийского "протестантизма")чтобы я мог изучить её более предметно( не более). | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |