0
- 30.05.2012 - 14:49
|
хотим покрестить ребенка , пошли в храм там сказали что нужно пройти собеседование с Батюшкой родителям и крестным.Считаю что идет навязывание церкви своих интересов и не понимаю для чего мне рассказывать о этом ТАИНСТВЕ
| | |
1
- 30.05.2012 - 15:25
|
Приводит человек ребенка в школу и заявляет: "Мне рассказывать ничего не надо. Чего вы тут мне свои интересы навявываете? Вы мне сразу аттестат дайте и я пошел в институт." И там так же. А потом у нас появляются плохие врачи, учителя и т.д. А тут Церковь посмела заявить, что ей не нужны плохие ее же члены! Вы пришли и просите у Церкви членства в ней для вашего ребенка! Она не в праве потребовать от вас элементарнейших знаний вероучения? Вы бы еще обиделись что вам ковровую дорожку не расстелили и с цветами не встретили... | | |
2
- 30.05.2012 - 18:54
| Раньше, желающие креститься, 3 года(!) в оглашенных ходили, а тут просто собеседование... | | |
3
- 31.05.2012 - 11:18
|
1- Вообще прав, детей крестить вообще не обязательно http://forums.kuban.ru/f1047/Крещени...-2643546.html | | |
4
- 03.06.2012 - 19:31
| 1-artem sat > +1 | | |
5
- 04.06.2012 - 08:18
|
(0) Djimovna ...вообщето правильно и делают что объясняют народу что и зачем будет происходить. А то народ уже не в Церковь верит, а в самого себя. И крестит ребёнка потому как сам лучше "знает" что такое крещение и какой процесс при этом происходит. И не понятно сейчас кто и кем пользуется. . А с Батюшкой поговорить совершенно не напряжно порой. Особенно если он молодой. В любом случае узнаете что то любопытное для себя. | | |
6
- 04.06.2012 - 13:00
|
В те дни приходит Иоанн Креститель... Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Матфея 3:1-6). Согласно словам Иисуса Христа, крещение — необходимое условие для рождения свыше, чтобы войти в Царствие Божие (Ин.3:3-5). По учению современных ортодоксальных церквей, посредством крещения человек становится членом Церкви. Только после Крещения человек получает доступ ко всем церковным таинствам, прежде всего, к Причащению, в котором, по учению церкви, происходит соединение человека с Богом (ru.wikipedia.org). Означает ли это, что современные ортодоксальные церкви узурпировали за собой право на доступ ко всем церковным таинствам, на возможность соединения человека с Богом? Большинство желающих крестить не являются постоянными прихожанами и рассчитывают не на доступ ко всем церковным таинствам, а именно на соединение человека, в данном случае ребенка, с Богом. Означает ли это, что суть современного крешения не в таинстве, а в принятии членства? И тогда становятся вполне логичными рассуждения о элементарнейших знаниях вероучения, не нужности плохие ее же членов и грубые аналогии с приёмом в школу (1). Раньше, желающие креститься... (2) Простите, раньше это когда? Вплоть до 17-го года прошлого века? Я не против крещения. Более того, считаю неверными любые попытки разубеждения в его необходимости (3). Слушая проповедь Иоанна Крестителя Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская скорее всего тоже узнавали для себя что-то любопытное и этим влеклись (4), а вот ограничения возможности через введение обязательной процедуры - ни умом, ни сердцем не понять. То что современная церковь помимо прочего ещё и организация со своими нормами, правилами и культурой поведения - это ясно. Вполне закономерно, что в ней вводятся механизмы напоминающие и настаивающие на соблюдении этой культуры. Но почему все так с подвывертом? Лично для себя я так понимаю ситуацию: люди верили, верят и будут верить - вмешательство в этот процесс дело дурое, но (!) если раньше люди сами шли на реку (далековато шли), то сейчас "гора пришла к Магомету"... Автору темы лично и равно ему мыслящим: "не понимаю для чего мне рассказывать..." - хочется заявить: Ваша реакция неуместна! - и напомнить банальную житейскую мудрость: со своим уставом в чужой монастырь не ходят. | | |
7
- 04.06.2012 - 23:11
| Не вопрос... Со 2-го векаНет, никто институт оглашенных не отменял. Изучайте Литургию. | | |
8
- 05.06.2012 - 01:52
|
Господин хороший, не мудрствуя лукаво обнаруживаем и вчитываемся: КАТЕХУМЕН (греч. katechoumenos, "оглашенный", "получивший устное наставление"). В древней церкви катехумены получали наставление в виде краткого изложения вероучения, сформулированного в символе веры, который они заучивали наизусть. Усвоение символа веры являлось завершающим моментом в подготовке катехуменов, предшествующей принятию ими крещения, после которого они допускались к таинству причастия. Обычно первое причастие приурочивалось к празднику Пасхи, когда катехумены облачались в белые одежды, которых не снимали на протяжении всей пасхальной недели. Оглашение проходили и те, кто отпал от христианской веры; в этом случае катехумены должны были доказать искренность своего раскаяния для возвращение в лоно церкви (ЛИТЕРАТУРА: Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995; Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000). и задумываемся... А не эти ли самые katechoumenos представляют собой так называемый институт оглашенных, который никто не отменял (7) и еще вот это: С широким распространением христианства институт оглашенных постепенно становился излишним. «Когда в V и VI веках греко-римское язычество почти совершенно исчезло и большая часть варварских народов перешла в христианство, само собою разумеется, перестали существовать и переходящие в зрелом возрасте в христианство оглашенные, как таковые, – говорит Епископ Никодим (Милош). – Особенно этому способствовало возникновение обряда крещения детей, который в Апостольских постановлениях (VI, 15) упоминается как апостольский обычай, узаконенный некоторыми церквями еще с III века, а начиная с V века сделавшийся общим». Другой, не менее важной причиной исчезновения института оглашенных стало исчезновение распространившегося в 4 веке обычая взрослых откладывать свое крещение на неопределенное время, в расчете с помощью крещения, принятого в конце жизни, получить отпущение всех грехов (clubs.ya.ru). И даже с учетом последнего текста все верно: "никто институт оглашенных не отменял" - и не отменит, как впрочем и всего остального. РПЦ без того славится накоплением, сохранением и приумножением былого и нынешнего. Но вернемся к последнему тексту... Из него следует, что понятие институт оглашенных себя изжило ввиду отсутствия необходимости. Более того, из вышеприведенных текстов следует, что такой термин впринципе неприменим к крещаемым младенцам, а будующие крестные вправе отнестись к подобному отношению, как к прямому оскорблению. Что они собственно и делают, не вникая в подробности Литургии, но видимо подсознательно ощущая, что к ним относятся, как к раскаивающимся и отпавшим. Так почему бы ни называть все своими именами? К чему эти экивоки, институты и красивые слова? Позвольте не подводить окончательной черты и оставить возникшие вопросы без личных комментариев и раздумий. Повторюсь, это личное и каждый вправе самостоятельно решать: во что верить, кому молиться и в какой из институтов при этом определять своего ребенка. В соседней теме автор продемонстрировал достойное уважения отношение к восприемству. Его позицию, подход и ответственное отношение я в полной мере разделяю, понимаю и уважаю. Речь идёт не о разовом мероприятии, а о будущем ребенка и иное отношение в таких делах я нахожу просто неуместным. Вот только церкви с их Литургиями, институтами и оглашениями тут абсолютно ни при чем, когда речь заходит о будущем детей. | | |
9
- 05.06.2012 - 08:16
|
Смысл оглашения желающих принять святое крещение действительно был давно утрачен в странах, в которых христианство стало господствующей религией и все окружающие человека люди были верующими христианами и с младых ногтей доносили до него основы вероучения. Но на данном этапе своего развития Россия таковой страной не является, а по сему и оглашение стало более чем актуально. "церкви с их Литургиями, институтами и оглашениями тут абсолютно ни при чем, когда речь заходит о будущем детей." - если человек никак не связывает будущее своего ребенка с Церковью, то и крестить его вовсе не зачем. | | |
14
- 05.06.2012 - 18:10
| 8 не хочется с вами полимизировать, всё равно мы будем разговаривать на разных языках. miroslav, вы православный? | | |
15
- 06.06.2012 - 00:30
| если человек никак не связывает будущее своего ребенка с Церковью, то и крестить его вовсе не зачем (9) - вот то-то и оно.. Только прежде эта схема обозначалась другими терминами: октябрята > пионеры > комсомольцы > коммунисты... А при таком раскладе я лучше тоже перестану находить поводы к полемике, но дело думаю тут не в языках (14), а в так называемых углах, точках зрения и отношении к возникающим вопросам. Православный ли я? Скорее нет, чем да. Крещение принял в зрелости, но православным не стал. Проникся книжной мудростью, но разочаровался нынешней действительностью. Пытался, но не пересилил возникающих противоречий. Перегорел - одним словом. Лишь крестик храню на память и уважительное отношение к окружающим. К тем людям, которые не смотря ни на трудности, ни на соблазны наших дней продолжают стремиться соответствовать образам персонажей православной литературы. А самое поразительное и в то же время удручающее в моей истории то, что большинство из таких известных мне людей либо вовсе далеки от церквей, либо обратное - приняли монашество и лишь таким путём остались с РПЦ. | | |
16
- 06.06.2012 - 09:30
|
Обидно, что люди не придают значение слову Божьему, а живут по своим законам и по чужим традициям. Нужно взять святое писание и вспомнить, что есть крещение - "Это не просто плотское омытие плоти, а обещание Богу доброй совести" (1Петра 21ст.), как младенец или ребенок может обащать Богу это. В Библии много мест писаний, одним словом она вся исписана эти ПОКАЙТЕСЬ, Потом креститесь. Нет не одного младенца которого крестили изучите историю Библии. Сначала люди очищают себя потом крестятся, вспомните Иоана крестителя. В Книге Царст сказано,что дети и так Богу принадлежат, так же и слабоумные, те которые не могут сделать осознаный выбор. Родители крестят, но все же крестили, я когда не знала Бога первого ребенка тоже крести в 4 месяца, он до этого не болел, но после крещения и Болеть начал, до сих пор мучаемся хотя ему 4 года, и голову разбивал 8 швов наносили, и ногу ломал. Второго ребенка уже ему 1,9 а его не крестила, не болеет, вообще чудо. Но я уже с маленького возраста вожу их Господу в церковь, общаюсь с ним о Боге, у меня уже старший сын умеет Бога прославлять, молится, какое - то маленькое чудо свершится, а он мне говорит - это Бог меня исцелил. Не надо свою ответственность приучения к Богу ребенка перекладывать на так называемых крестных родителей. И Благослави Вас Господь сделать правильный выбор и читать и изучать слово Божье - Библию. | | |
17
- 06.06.2012 - 10:49
|
16 - Прежде чем попрекать других в незнании Библии, слова Божия, неплохо было бы самой прилежней исследовать Писания. А там читаем следующее: Сам Спаситель убеждал учеников Своих "не препятствовать детям приходить к Нему, "ибо таковых есть Царствие Божие" (Мк. 10, 14). В Писании мы находим свидетельства о Крещении целых семейств: Корнилия (Деян. 10); Лидии (крестилась она и домашние ее - Деян. 16, 15); темничного стража (и всех бывших в доме его - Деян. 16, 31,33); Криспа (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим - Деян. 18, 8); Стефана (крестил я также Стефанов дом - 1 Кор. 1, 16). Маловероятно, чтобы во всех этих новокрещенных семействах не было малолетних детей. + высказывания очень ранних отцов Церкви: "Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников" (св. Ипполит Римский, около 215 года) "... не возбранять Крещения младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама..." (Карфагенский Собор 252 г, св. Киприан) И свт. Иоанн Златоуст (на Востоке), и свт. Амвросий Медиоланский, блаж. Августин (на Западе) подтверждают, что Крещение детей было общепринятой практикой, и возводят эту практику ко временам апостолов. "Кто отвергает нужду Крещения малых, новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха ничего не заимствуют, что надлежало бы омыть баней пакибытия, тот да будет анафема." (Карфагенский собор 418г.) | | |
18
- 06.06.2012 - 11:23
|
17-artem sat > Вот когда они будут ходить не припятствуйте, так они даже не ползают. Крестили всю семью, прежде они все покаялись, про детей там не сказано. Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников" (св. Ипполит Римский, около 215 года) - ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ грубо говоря какого - то человека, а не слово Божье. Все остальное не от Библии а они которые говорили ответят перед Богом. | | |
19
- 06.06.2012 - 11:26
| Предстанут перед Богом, Господь их спросит почему крестили младенцев, они не каялись, я же сказал покайтесь а потом креститесь. Они уже будут отмазываться - это традиции, так Ипполит сказал или Вася Питерский, это их дело!!!! | | |
20
- 06.06.2012 - 11:26
| Каждый отвечает перед Бога сам за себя, я боюсь слушать Ипполита, я послушаю Бога. Я Богобоязнена. | | |
21
- 06.06.2012 - 11:34
| Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:15-16). | | |
22
- 06.06.2012 - 11:36
|
«Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» (Деян.2:37,38) «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» (Деян.9:4-18). Покаяние и крещение – две стороны одного процесса – спасения. Вера без крещения – это не та полнота спасения, которая предложена Иисусом Христом. Конечно, существуют исключения, как в случае с разбойником, покаявшимся на кресте рядом с Иисусом Христом и попавшим в рай сразу после своей смерти. Но если человек покаялся, принял Иисуса Христа в свое сердце, но пренебрег тем, что Он повелел, – не крестился, – то этот человек может потерять спасение. | | |
23
- 06.06.2012 - 11:41
|
Я могу много и много приводить аргументов с Библии, итог везде один через покаяние потом крещение. Можно почитать 2 ссылки, очень интересно и подробно, вопрос задает женщина на подобии Вашего, почему не крестят детей, а епископ церкви, что отвечае: http://vifania.ru/propovedi/sergei-y...eschenija.html http://www.otkrovenie.de/beta/xml/co...ieDetej.xml/79 | | |
24
- 06.06.2012 - 13:46
|
Возражая высказываниям святых отцов, вы в упор не видите цитат из Писания. Вот вам еще: "...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5) - вы же не будете утверждать, что речь здесь идет не о крещении? Почему вы отказываете детям во входе во Царство Христа? "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 1-2). Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное? Господь сказал «крестите все народы» (Мф. 28:19) и здесь нет исключения по признакам национальности, пола или возраста. По слову ап. Павла, бывают «верные дети» (Тит.1:6) - верными Писание именует крещеных христиан. «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7:14). Могут ли люди, находящиеся вне завета, то есть некрещеные дети, называться "святыми"? "Святыми" в новом Завете именуются крещеные христиане. | | |
25
- 06.06.2012 - 16:07
|
с первым высказывание согласна, а в книге Царств сказано, что все дети и так Богу принадлежат, слабоумные, люди не развитые, они выбор не могут сделать и покаяться, они не познали добра и зла. 2 высказывание тоже согласно, отцы, не вижу слово детей, где найдите мне слово в Библии где надо или крестили детей! Укажите, покажите!!!!!!!!! 3 Высазывание, согласно, а после он сказал стих 20 уча их соблюдать, все, что я вам повелел..." Про Павла Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа... (1-е Петра, 3:20-21) - А как ребенок может обещать Богу добрую совесть????????????????????????? «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» - Здесь все понятно и искажать не надо, если один в семье верующий, то вся семья освещается, здесь все понятно не надо приплетать . Вообще кто определяет святость??? Раскажите. Человек может крестится, но договор с Богом не поддерживать, грешить и наберать целую сумку грехов, разве может крещение определить святость?????????????????? | | |
26
- 06.06.2012 - 16:08
| http://biblevopros.narod.ru/Almanah/Baptism.htm Почитайте ссылку, почему Вы не читаете и не смотрите ссылку, а настаиваете на своих убеждениях?????????????? | | |
27
- 06.06.2012 - 16:34
|
и вообще я послушаю слово Божье и уклонюсь от спора: Библейские авторы советуют уклонятся от споров по пустяшным поводам (1Тим.1:4, 2Тим.2:23, Тит.3:9), но в то же время твердо непоколебимо стоять в Божьей истине (Матф.10:32-33, Гал.1:8, Откр.12:11). А вы оставайтесь при своем мнении, но не забывайте, все ответят перед Господом. | | |
28
- 06.06.2012 - 17:29
| Непонимаю мотивов отдельных участников диалога. Взять к примеру противников крещения младенцев. На мой взгляд это равносильно тому же, что с 20-тых чисел декабря рассказывать о ненужности праздника "Новый год". С другой стороны - сторонники традиции крещения младенцев. Неоспоримый факт: существуют люди не разделяющие ваших традиций. Это подходящий повод для проявления смирения, но спор не утихает... Уважаемые, поведайте неразумному, что вами движет? | | |
29
- 06.06.2012 - 17:44
| Да и пожалуйста. ACIA в этой теме я возразил лишь дважды и более не собираюсь, хотя мне и не понятно: если тема крещения младенцев для нее, как для баптистки, пустяшный повод (п.27) - чего так рубиться-то? | | |
30
- 07.06.2012 - 07:52
|
28-miroslav > Вы правильно сказали традиции, не веление Гопода, но если Вы ребенка покрестите ему от этого хуже не будет, просто пустое действие в его сторону, вот когда он вырастит, и дай Бог чтобы он ГОсподом дружил с Вашей помощью, он осознано покаяние сделает перед Господом и крестится, как я всое время сама с собой сделала, меня родители в детстве крестили, но всю жизнь я жила без Господа, только потом я сама догадалась, что я в нем нуждаюсь и без него не могу.... 29-artem sat > Вы объянили, потом обидили, а потом отошли от споров. Баптист - переводится как крещение, более подробно в посковике поищите перевод. | | |
31
- 07.06.2012 - 13:40
| Единственный Библейский вывод, который приходит на ум в свете состоявшегося разговора: кто ищет тот найдёт возможность, а остальные лишь оправдания. Будьте здоровы! | | |
32
- 07.06.2012 - 21:57
| Цитата:
и Вам не болеть) | | |
33
- 08.06.2012 - 07:39
| 32-Suvorov > Знаете у меня много знакомый и знаю людей которых в детстве по традиции крестили, всех же крестят, есть очень плохие люди, есть аттеисты и вообще не приемлют церковь и ненавидят Бога, говорят, я лучше в ад дровишек подкладывать пойду, а я им говорю, нет дорогой, там будешь гореть в гиене огненой, они говорят, -все равно!!! Просто Бог человеку выбор дал, даже у пропости будешь стоять и думать прыгать или нет, Бог тебя держать не будет, ему твое сердце и смерение в нем нужно, он тебя будет когда себе забирать, он не будет считать сколько ты свечей купил и поставил, не будет ставить тебя галочку за то, что ты иконы или картины целуешь или вещам покланяешься, он будет смотреть на твое смиренное сердце, Бог прощает всех, он вселюбящий, великое высказывание одного человека: сделай к Богу шаг, он к тебе сделает 8 шагов.Ты совсем недалеко от Бога, если ты имеешь открытое сердце. И если это всё, что ты можешь принести к Нему, Он примет это.от (Иова) | | |
36
- 26.06.2012 - 11:56
| А у меня вопрос про крестных родителей (воспреемников, по-церковному). Вроде, по канонам, для девочки нужна только крестная, для мальчика - крестный. Тогда почему на практике все берут двоих крестных? При этом в крестные нельзя брать супругов, а только людей из разных семей. В чем смысл? Ведь по сути, исполняя роль действительно воспреемников, они не могут стать для ребенка хоть сколько-нибудь духовными наставниками по многим причинам. И еще говорят, что если с родителями ребенка что-то случится, крестные возьмут его на воспитание. А как же супруги этих крестных? Они ведь могут и не согласиться? Какие мнения? | | |
37
- 26.06.2012 - 12:01
| рождаются ассоциации типа два свидетеля на свадьбе, значит и двое крестных должно быть. Церковь не противится этой практике, как я понимаю. Но ведь формально получается, что крестные папы всех девочке как бы вне закона? | | |
38
- 26.06.2012 - 20:17
| Не более чем традиция. Если на крещение придет один крестный или одна крестная, вам никто и слова не скажет. Вы знаете, вопрос интересный - такого мнения придерживается подавляющее большинство священников, но канонического препятствия к этому по сути нет. | | |
39
- 27.06.2012 - 08:47
| Ну да, логично, что препятствия нет, ведь нет и требования о том, что должно быть двое крестных... Но у меня вопрос несколько более метафизический, скажем так, про духовное родство. Где-то давно я читала ответ одного священника, что раньше, наоборот, было принято брать в крестные именно супругов, которые имеют единые взгляды на жизнь и им легче будет прийти к общему знаменателю в общении с крестником, и это мне кажется более логичным, чем когда берут крестную и крестного из разных семей, а, порой, вообще не знакомых людей. Смысл? Чтобы объединиться с большим числом людей? Умолчим о подарках и прочих благах. | | |
40
- 27.06.2012 - 09:31
| alte Frau, коротко и ясно: http://www.youtube.com/watch?v=2O7oyc3byYU - поясняет Дмитрий Смирнов. А чтобы было метафизичнее, соблюдайте инструкцию: 40 дней пустыни, крещение в реке... и смерть через распятие. Ни крёстных, ни благ, ни прочих напрасных раздумий по этому поводу. Зато эффект, если верить написанному, был поразительный. | | |
41
- 27.06.2012 - 09:53
|
40-miroslav > Спасибо, ссылку посмотрела. Коротко, но не так уж и ясно... Поняла, что правильнее все таки крестный родитель должен быть одного пола с крещаемым. Смущает все же формулировка о.Димитрия, что супруги не могут быть крестными, потому что они таким образом вступают в духовное родство, а они уже в браке, значит, в телесном родстве. 1. Разве брак - это не духовно-телесное родство, и при венчании люди не вступают в духовное родство в частности? 2. Если все таки некое родство образуется между крестными родителями, значит, это не просто дань традиции? 3. Если это просто традиция, как говорит батюшка, значит, никакого родства быть не может? 4. Что плохого в том, что духовное родство в браке укрепится, если люди кого-то покрестят вместе? 5. Почему в церкви нет единой практики (брать одного или двух крестных)? | | |
42
- 27.06.2012 - 09:54
| а я-то думала, что способность мыслить - это благо))) | | |
43
- 27.06.2012 - 09:58
| Цитата:
В тоже время Церковь с уважением относится к браку, зарегистрированному в государственных органах. | | |
44
- 27.06.2012 - 12:46
| 41-alte Frau >нам тоже говорили, что супруги не могут быть крестными у одного ребенка. Правда не объяснили почему не могут.... | | |
45
- 27.06.2012 - 13:26
|
alte Frau, вы хотите досконально разобраться в данном вопросе? Цитата из работы обер-секретаря Синода С.Григоровского, впервые опубликованная в 1894 г., и переизданной Издательским Советом РПЦ в 2005 (т.е. фактически одобренная и современной церковной властью, научн.консультант издания - прот.В.Цыпин): "В настоящее время приведенная 211-я статья Номоканона не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною. Уже на первых порах Святейший Синод высказал сомнения в канонической важности и обязательной силе этой статьи; так, в одном из дел (от 30 мая 1730 года, в Полном собрании постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания, т. VII, №2308) Святейший Синод дает заключение, неоднократно потом повторяемое по другим делам: «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, и тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, того не напечатано и весьма неизвестно». В циркулярном же, по Высочайшему повелению, указе от 31 декабря 1837 года Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным (хотя та же мысль была высказана уже в циркулярном указе Святейшего Синода 1810 года), что так как при крещении, как показано в требнике перед последованием о крещении, довлеет быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступать в брак между собою. Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837 года приведенная 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне, при действии упомянутого циркулярного указа 1837 года, разрешаем в смысле положительном. Тем более, конечно, не должно быть возбраняемо мужу и жене быть восприемниками разных детей, хотя бы и от одних и тех же родителей" Проф.Павлов в своем курсе Церковного права так комментирует проблему духовного родства восприемника и восприемницы одного ребенка и брака между ними: "... несколько правил апокрифического происхождения и странного содержания (например, 211 правило, запрещающее мужу и жене быть восприемниками одного и того же младенца, под страхом быть разлученными от супружеского сожития). Святейший Синод уже в первые годы своего существования стал относиться к таким правилам с большим сомнением и нередко делал постановления, прямо им противоположные, особенно по делам брачным." | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |