К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Человек или Бог задумал казнь Иисуса?

Гость
0 - 17.10.2014 - 14:31
Человек или Бог задумал казнь Иисуса?



Осознав идею Бога как истинного и любящего Отца — единственное представление, которому когда-либо учил Иисус, — вы должны быть последовательны и сразу же, решительно отказаться от примитивных представлений о Боге как обиженном монархе, суровом и всемогущем правителе, основная утеха которого заключается в выявлении злодеяний своих подданных и наблюдении за их адекватным наказанием, — пока некое существо, почти равное ему самому, не согласится добровольно пострадать за них, умереть за них и вместо них.

Вся идея выкупа и искупления абсолютно несовместима с тем представлением о Боге, которому учил и примером которого являлся Иисус Назарянин. Бесконечная любовь Бога является первостепенным атрибутом его божественной сущности. 

Все эти представления об искуплении и жертвенном спасении уходят своими корнями в эгоизм и находят в нем опору. Иисус учил, что служение собратьям является высшим представлением о духовном братстве верующих. Спасение должно быть само собой разумеющимся для тех, кто верит в богоотцовство. Главной заботой верующего должно быть не корыстное желание собственного спасения, а бескорыстное стремление любить и, следовательно, служить своим собратьям так, как любил смертных людей и служил им Иисус.

Не особенно беспокоятся истинные верующие и о будущих наказаниях за грехи. Настоящий верующий тревожится только из-за своей нынешней разобщенности с Богом. Действительно, мудрые отцы могут наказывать своих сыновей, но делают они это из любви и в воспитательных целях. Они не наказывают в гневе и не карают в отместку. Даже если бы Бог являлся суровым верховным судьей вселенной, в которой царит справедливость, ему явно не понравилась бы наивная идея подменить виновного преступника невинным мучеником.

Величие смерти Иисуса — с точки зрения обогащения человеческого опыта и расширения пути спасения, — заключается не в факте его смерти, а в несравненном духовном величии, с которым он встретил смерть.

Человек, а не Бог задумал и осуществил казнь Иисуса на кресте. Райский Отец не распоряжался о смерти своего Сына, не настаивал на ней и не требовал, чтобы она совершилась в том виде, в каком это произошло на земле. Конечно, рано или поздно Иисусу пришлось бы тем или иным путем освободиться от своего материального тела, завершить свою инкарнацию во плоти, однако он мог осуществить эту задачу бесконечным множеством других способов, вместо того чтобы умирать на кресте между двумя ворами. Всё это совершено людьми, а не Богом. 

Евангелие – благая весть о том, что через веру смертный человек способен обрести духовное осознание своего богосыновства, – не зависит от смерти Иисуса. Воистину, смерть Учителя пролила яркий свет на всё евангелие царства; однако еще большее воздействие оказала его жизнь. 

То, что Иисус собирается сделать, – подчиниться смерти на кресте, – он совершает по собственной воле. Предсказывая это испытание, он говорил: «Потому Отец любит и поддерживает меня, что я готов отдать жизнь. Но я опять обрету ее. Никто не отнимает ее у меня, но я сам отдаю ее по собственной воле. В моей власти отдать свою жизнь, и в моей власти взять ее обратно. Вот заповедь, полученная мною от моего Отца».

Варварское представление об умиротворении разгневанного Бога, стремление умилостивить оскорбленного Господа, добиться расположения Божества с помощью жертвоприношений, покаяний и кровопролития олицетворяет религию абсолютно незрелую и примитивную, философию, недостойную просвещенной эпохи науки и истины. Для небесных существ и божественных правителей, несущих свою службу и правящих во вселенных, такие верования являются глубоко отталкивающими.

Верить, полагать или учить, что невинная кровь должна быть пролита для того, чтобы завоевать всевышнее расположение или отвратить вымышленный божественный гнев, является оскорблением Бога. 

ЗНАЧЕНИЕ СМЕРТИ НА КРЕСТЕ

Хотя Иисус умер на кресте не для того, чтобы искупить первородный грех смертного человека или указать на некий способ эффективного обращения к оскорбленному и неумолимому Богу, хотя Сын Человеческий не предлагал себя в качестве жертвы для того, чтобы усмирить Божий гнев и открыть путь для спасения греховного человека, хотя эти идеи искупления и умиротворения являются ошибочными, — несмотря на всё это, смерть Иисуса на кресте исполнена значения, которое не следует упускать из виду. 

Иисус желал прожить полноценную жизнь смертного человека во плоти. Обычно смерть является частью жизни. Смерть — это последний акт в драме смертного существования. В своих благонамеренных попытках избежать суеверных заблуждений, присущих ложному толкованию значения смерти на кресте, будьте осмотрительны, дабы не совершить огромную ошибку, — не упустить истинное значение и подлинный смысл смерти Учителя.

Смертный человек никогда не являлся собственностью вселенских мошенников. Иисус умер не для того, чтобы выкупить человека, вырвать его из когтей изменнических правителей и падших князей сфер. Отец небесный никогда не замышлял столь вопиющей несправедливости, как проклятие души смертного человека из-за злодеяний его предков. Не была смерть на кресте и жертвой, которая заключалась в попытке отдать некий долг, появившийся у человечества перед Богом.

Прежде жизни Иисуса на земле такой взгляд на Бога, возможно, был бы оправдан, но после жизни и смерти Учителя среди таких же, как вы, смертных положение изменилось. Моисей учил достоинству и справедливости Бога-Создателя, однако Иисус отобразил любовь и милосердие небесного Отца.

Животная сущность — склонность к злодеяниям — может быть наследственной, но грех не переходит с родителя на дитя. Грех есть акт сознательного и преднамеренного восстания волевого создания против воли Отца и законов Сына.

УРОКИ КРЕСТА

Крест Иисуса в полной мере отображает высшую, самозабвенную любовь истинного пастыря даже к недостойным членам своей отары. Он навечно переводит все взаимоотношения Бога и человека на уровень семейных отношений. Бог является Отцом, человек — его сыном. Центральной истиной во вселенских отношениях Создателя и создания становится любовь, — любовь отца к своему сыну, — а не правосудие царя, ищущего удовлетворения в страданиях и наказании порочных подданных.

Крест является непреходящим свидетельством того, что отношение Иисуса к грешникам характеризовалось не проклятием или прощением, а вечным и любящим спасением. Иисус является истинным спасителем в том смысле, что благодаря его жизни и смерти люди действительно приходят к добродетели и праведному спасению. Любовь Иисуса к людям столь велика, что она пробуждает в человеческом сердце ответную любовь. Любовь подлинно заразительна и извечно созидательна. Смерть Иисуса на кресте служит воплощением любви, которая достаточно сильна и божественна, чтобы простить грех и поглотить все злодеяния. Иисус раскрыл этому миру более высокое свойство праведности, чем правосудие, с его формальными категориями добра и зла. Божественная любовь не просто прощает зло: она поглощает и фактически уничтожает зло. Прощение, присущее любви, значительно превосходит прощение, присущее милосердию. Милосердие отодвигает вину за злодеяние в сторону, однако любовь навсегда уничтожает грех и любую проистекающую из него слабость. Иисус принес на Землю новый способ жизни. Вместо того, чтобы противиться злу, он учил нас находить через него, Иисуса, добродетель, которая с успехом уничтожает зло. Прощение Иисуса есть не забвение, а спасение от проклятия. Спасение не преуменьшает зло, а исправляет его. Истинная любовь не идет на компромисс с ненавистью и не предает ее забвению: она уничтожает ненависть. Любовь Иисуса никогда не ограничивается только прощением. Любовь Учителя подразумевает исправление, вечное спасение. Если вы имеете в виду это вечное спасение, то вы можете с полным основанием говорить о спасении как искуплении.

Благодаря силе своей личной любви к людям, Иисус сумел разрушить власть греха и зла. Тем самым он освободил людей, позволив им выбирать лучшие пути жизни. Иисус продемонстрировал избавление от прошлого, которое само по себе сулило победу в будущем. Таким образом, прощение обеспечило спасение. Когда человек в полной мере открывает свое сердце красоте божественной любви, то такая красота уничтожает всю привлекательность греха и всю силу зла.

Страдания Иисуса не ограничивались только распятием. По существу, Иисус Назарянин провел более двадцати пяти лет на кресте настоящего, напряженного смертного существования. Подлинный смысл креста заключается в том, что он стал высшим и окончательным выражением его любви, — завершенным раскрытием его милосердия.

Десятки триллионов эволюционирующих созданий в миллионах обитаемых миров, которые, возможно, испытывали соблазн прекратить нравственную борьбу и отказаться от благого сражения, на которое поднимает вера, еще раз взглянули на распятого Иисуса и устремились вперед, воодушевленные зрелищем Бога, отдающего свою жизнь во плоти в преданном и бескорыстном служении человеку.

Триумф смерти на кресте сосредоточен в том духе, которым было исполнено отношение Иисуса к своим мучителям. Крест превратился в вечный символ триумфа любви над ненавистью, победы истины над злом, когда он произнес слова молитвы: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят».

Эта преданность любви продемонстрировала свою заразительность по всей огромной вселенной; ученики унаследовали ее от своего Учителя. Первый из проповедников евангелия, призванный отдать свою жизнь в этом служении, произнес, умирая, забитый камнями: «Не вмени им это во грех». Крест с величайшей силой взывает к лучшему в человеке, ибо раскрывает человека, готового расстаться со своей жизнью в служении собратьям.

Готовность пожертвовать своей жизнью есть высшая любовь, на которую способен человек; любовь же Иисуса выражалась в его готовности пожертвовать своей жизнью ради врагов, — любовь, превышающая что-либо известное до того времени на земле.

И на Земле, и в других мирах это возвышенное зрелище смерти Иисуса-человека на кресте всколыхнуло чувства смертных и пробудило беззаветную преданность у ангелов.

Крест является высоким символом священного служения, жизни, посвященной благополучию и спасению собратьев. Крест не символизирует Сына Божьего, принесенного в жертву вместо виновных грешников для умиротворения гнева оскорбленного Бога: и на земле, и по всей огромной вселенной он остается вечным священным символом праведников, посвящающих себя падшим и тем самым спасающих их самозабвенной преданностью своей любви. Крест действительно является символом высшей формы бескорыстного служения, предельной самоотверженности, заключенной во всём посвящении праведной жизни, прошедшей под знаком беззаветного служения, — даже в смерти, смерти на кресте. И само зрелище этого великого символа посвященческой жизни Иисуса действительно пробуждает во всех нас желание следовать его примеру.

Глядя на Иисуса, жертвующего своей жизнью на кресте, мыслящие мужчины и женщины вряд ли позволят себе вновь сетовать даже на самые жестокие жизненные невзгоды, уже не говоря о мелких беспокойствах и многих чисто воображаемых бедах. Его жизнь была столь славной, а его смерть — столь победоносной, что все мы испытываем желание разделить и то, и другое. 

Поэтому, рассматривая крест как откровение Бога, убедитесь в том, что вы не смотрите глазами примитивного человека или пришедшего ему на смену варвара, ибо и тот, и другой видели в Боге беспощадного Властелина, вершащего суровое правосудие и поддерживающего строгий правопорядок. Вместо этого постарайтесь увидеть в кресте последнее выражение любви Иисуса, его преданности своей жизненной миссии — посвящению смертным расам своей огромной вселенной.

Стремитесь увидеть в смерти Сына Человеческого вершину раскрытия божественной любви Отца к своим сынам, населяющим сферы обитания смертных. Таким образом, крест выражает самоотверженность добровольной любви и посвящение добровольного спасения всем, кто готов получить эти дары и эту преданность. Крест не связан с каким-либо требованием Отца и выражает только то, что Иисус с такой готовностью отдал и от чего он отказался уклониться.

Если человек неспособен по достоинству оценить Иисуса и понять значение его посвящения на земле, ему, по крайней мере, должны быть понятны и близки его физические страдания. Каждый человек может не сомневаться в том, что Создатель знает природу и меру его земных страданий.

Источник: Книга Урантии



Гость
1 - 17.10.2014 - 15:01
0-onehalf > Ну раз так стоит вопрос, то человек. Врятли Бог думает об этом. И вообще думает ли Он ? Это только человеку свойственно. Бог все знает и думать Ему нет нужды ))
2 - 19.10.2014 - 18:29
Цитата:
Сообщение от onehalf Посмотреть сообщение
Благодаря силе своей личной любви к людям, Иисус сумел разрушить власть греха и зла. Тем самым он освободил людей, позволив им выбирать лучшие пути жизни.
Что-то после этого жертвоприношения самого себя самому себе в мире не стало меньше греха и зла. А свой жизненный путь люди выбирали и выбирают и до Христа и после,

Сей выспренний отрывок напоминает публикации советской эпохи о Ленине, Сталине, Брежневе... Те же натянутые преувеличенмя.

Из банальной казни, совершенной по политическим мотивам, пытаются (и небезуспешно) сделать нечто исключительное.Казнь Христа по сути была насильственной смертью, намеренным лишением человека жизни.

А если считать, что распятие было совершено по воле Бога, то тем более непонятно, нак можно восхищаться самоубийством (если по воле Бога-сына) или человеческим жертвоприношением (если по воле Бога-отца)?
Гость
3 - 19.10.2014 - 19:00
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Что-то после этого жертвоприношения самого себя самому себе в мире не стало меньше греха и зла.
А что есть какие то данные о том сколько должно было бы быть сейчас греха и зла ? Может быть, если бы не Иисус, то сейчас бы трупы валялись по всюду. Прикинь какие массы людей удерживаются религиями в хоть каком то порядке.

Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
А свой жизненный путь люди выбирали и выбирают и до Христа и после,
До Христа вообще не было пути. После появились два: к Христу или к Сатане ))
4 - 20.10.2014 - 09:25
Цитата:
Сообщение от Bro Посмотреть сообщение
Может быть, если бы не Иисус, то сейчас бы трупы валялись по всюду
А может, не подый он пример убийства-самоубийства, то трупов было гораздо меньше. Все это гадания на кофейной гуще. А если брать сухие цифры, и сравнить количество насильственных смертей до Христа и после него, то легко увидеть, что жестокость язычников вроде Чингиз-хана, Атиллы или Калигулы - это детские шалости по сравнению с масштабами жестокости христиан в период колониальных и мировых войн.
5 - 20.10.2014 - 09:26
Цитата:
Сообщение от Bro Посмотреть сообщение
Прикинь какие массы людей удерживаются религиями в хоть каком то порядке.
Удерживаются, организуются и направляются организованно на другие подобные массы.
Гость
6 - 20.10.2014 - 13:38
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
У журналистов профессия такая - из мухи раздувать слона.
Чем вы с упоением и увлеклись
..по всем темам.
7 - 21.10.2014 - 12:09
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Чем вы с упоением и увлеклись
Разве назвать убийство убийством, самоубийство - самоубийством, а войну-войной это "из мухи - слона"?

Нет, это "называть вещи своими именами"
Гость
8 - 21.10.2014 - 13:31
..не надо про
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
убийство убийством,.. войну-войной
..
Вы называете людей поступающих не по-христиански христианами, а потом ставите это в вину христианству.
Так можно и физику обвинять в ядерных бомбардировках, а науку вообще в людском невежестве. Ведь это учёные неспособны просветить людей, взяв на себя такую функцию, но зато способны продавать свои идеи военно-промышленному монстру.
9 - 21.10.2014 - 13:52
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Вы называете людей поступающих не по-христиански христианами
А что значит "по-христиански"? Бог-Отец и Христос не единое ли целое? Не он(и) совершил сабжевое человеческое жертвоприношение? Не он(и) ли сжигали и топили людей? Это если рассматривать сюжет Библии.

А если жизнь? Люди, даже называющие себя христианами, не стали вести себе по-христиански. И где же здесь триумф, победа и прочие нелепые для казни-самоубийства-жертвоприношения в одном флаконе эпитеты? Рекламное пустословие. Хорошая мина при плохой игре. Не сумел Христос толком создать свою организацию. Пресекли. Но последователи воспользовались не только его учением, даже казнь лидера сумели обратить на благо нового религиозного объединения (для евреев совершенно естествееный ход).
10 - 21.10.2014 - 13:58
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Так можно и физику обвинять в ядерных бомбардировках
Можно. И в ураганах, землетрясениях тоже. А можно бога. Впрочем, принципиальная разница между ними невелика. И то и другое - модели мироздания. И как люди ими воспользуются не зависит от смерти ни Христа, ни Марии и Пьера Кюри.
Гость
11 - 21.10.2014 - 16:01
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
И где же здесь триумф
Если отбросить эмоции, то перемены в "нравственном целом" человечества можно увидеть.
С появлением христианства люди стали считать грехом многое из того, что раньше считалось доблестью, но приносило многим людям горе.
Посмею напомнить, что христианами являются те, кто живёт по заповедям Христа, а это вовсе не те, кто объявляет себя христианами, считая заповеди "полезными", но не исполняющие их. И первых в христианстве не мало, хотя вторых и больше. А вообще, насчёт триумфа напомню, что он вовсе и не планировался, ибо много званных, но мало избранных (с).
Но эти (святые), которых мало, очень существенно повлияли на отношение других (многих не святых) к себе подобным.
12 - 21.10.2014 - 17:17
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
С появлением христианства люди стали считать грехом многое из того, что раньше считалось доблестью,
Золотое правило нравственности известно людям задолго до Христа. И им руководствовались те, кто считал это нужным. И распинать никого доя этого не требовалось.

Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Если отбросить эмоции
... то как раз и видно, что христианство не стало победой и триумфом над жестокостью, воровством, насилием, стяжательством, прелюбодеянием, ложью. Авторы Урантии выдали желаемое за действительное.
Гость
13 - 21.10.2014 - 18:34
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
христианство не стало победой и триумфом над жестокостью, воровством, насилием, стяжательством, прелюбодеянием, ложью.
Стало. В тех, кто жил и живёт по заповедям Христа.
И таких людей в истории было множество.
И именно эти люди формировали проявления благоразумия в тех народах, в которых до их появления .
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
те, кто считал это нужным
были единичными явлениями.
14 - 21.10.2014 - 21:19
Как Вы похожи, профессиональные коммунисты и профессиональные христиане! Только у одних все хорошее появилось посли 1917 года, а у других - после смерти Христа...
И совершенно одинаково преувеличиваете значимость своих идолов.
И так же и одинаково на словах одно, а на деле другое.

Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
были единичными явлениями.
Откуда Вы это знаете? Вы считаете, что христиане, колонизировавшие Америку принесли им высокую христианскую мораль? Или в Индию христиане любовь к ближнему принесли? А до христиан там просто царство Сатаны было? А на "Святой Руси" не христианская ли церковь была одним из крупнейших СОБСТВЕННИКОВ ЛЮДЕЙ?
15 - 21.10.2014 - 21:23
Еще не известно, что хуже, принести в жертву языческим богам несколько человек или держать в рабстве миллионы!
Гость
16 - 22.10.2014 - 05:30
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Еще не известно, что хуже, принести в жертву языческим богам несколько человек или держать в рабстве миллионы!
Когда коней приносили в жертву "языческим богам" то их просто отпускали на ВОЛЮ, отдавали БОГУ. Интерпретаторы до сих пор думают что их убивали..
Гость
17 - 22.10.2014 - 07:36
И "человеческими жертвами" являлись подношения Родичам, приготовленные человеческими руками всяческие вкусности.Людина все время наступает на одни и те же грабли. Печалька...
Гость
18 - 22.10.2014 - 07:45
Не надо путать понятия вера, вероучение, религия и церковь. Это абсолютно разные вещи.

Цитата:
Настоящая духовная религиозность (истинное нравственное сознание) раскрывается в том, что она:

1. Побуждает этику и нравы развиваться, несмотря на неблагоприятные наследственные животные наклонности.

2. Порождает возвышенное доверие к добродетельности Бога даже перед лицом жестокого разочарования и сокрушительного поражения.

3. Вырабатывает истинное мужество и уверенность, несмотря на враждебные природные обстоятельства и физические бедствия.

4. Демонстрирует непостижимую уравновешенность и неизменное спокойствие, несмотря на трудноизлечимые заболевания и даже тяжкие физические страдания.

5. Сохраняет загадочное спокойствие и самообладание, невзирая на дурное отношение и вопиющую несправедливость.

6. Сохраняет божественную веру в окончательную победу, несмотря на кажущуюся жестокость слепого рока и очевидное безразличие природных сил к человеческому благополучию.

7. Сохраняет непоколебимую веру в Бога, несмотря на все логические доказательства противоположного, и успешно противостоит любой интеллектуальной софистике.

8. Продолжает глубоко верить в спасение души, несмотря на обманчивые учения лженауки и мнимую убедительность ошибочной философии.

9. Живет и торжествует, несмотря на невыносимое давление со стороны сложных и недоразвитых цивилизаций современности.

10. Способствует сохранению альтруизма, несмотря на человеческий эгоизм, социальные антагонизмы, промышленную алчность и политические просчеты.

11. Демонстрирует непоколебимую веру во вселенское единство и божественное руководство, невзирая на озадачивающее присутствие зла и греха.

12. Продолжает, несмотря ни на что, поклоняться Богу; бесстрашно заявляет: «Даже если он убьет меня, я буду служить ему».

Следовательно, мы можем судить о божественном духе или духах, пребывающих в человеке, по трем феноменам: во-первых, по его личному опыту — религиозной вере; во-вторых, по откровению — личному и общечеловеческому; и в-третьих, по удивительному проявлению тех необыкновенных и неестественных реакций на его материальное окружение, иллюстрацией которых служат двенадцать вышеизложенных видов духовного отношения в действительных, тяжелых условиях реального человеческого существования. Кроме них есть и другие.

Именно такая жизнетворная и энергичная деятельность веры в области религии дает смертному человеку право утверждать, что религиозный опыт — этот венчающий человеческую природу дар — является его личным обладанием и духовной реальностью.

ВЕРА И ВЕРОУЧЕНИЕ

Вероучение достигает уровня веры, когда оно начинает мотивировать жизнь и определяет образ жизни. Признание учения истинным не является верой; это всего лишь вероучение. Точно так же не является верой уверенность или убежденность.

Состояние разума достигает уровней веры только тогда, когда она оказывает решающее влияние на образ жизни. Вера является живым атрибутом подлинного личного религиозного опыта. Человек верит истине, восхищается красотой и почитает добродетель, но он не поклоняется им. Такое присущее спасительной вере отношение сосредоточено на одном только Боге, который есть олицетворение всех этих атрибутов и бесконечно больше.

Вероучение всегда является ограничивающим и связывающим; вера — расширяющей и высвобождающей. Вероучение закрепляет, вера освобождает. Однако живая вера — это нечто большее, чем совокупность благородных вероучений, больше, чем возвышенная философская система: она есть живой опыт, связанный с духовными значениями, божественными идеалами и высшими ценностями, она есть знание Бога и служение человеку. Вероучение может стать принадлежностью группы, но вера может быть только личной. Теологические вероучения можно внушить группе, но вера может пробудиться только в сердце индивидуального верующего.

Вера фальсифицирует оказанное ей доверие, когда она позволяет себе отрицать реальности и навязывать своим приверженцам вымышленное знание. Вера становится изменницей, когда она поощряет предательство интеллектуальной целостности и принижает верность высшим ценностям и божественным идеалам. Вера никогда не уходит от необходимого решения проблем смертной жизни. Живая вера не поощряет фанатизм, преследования или нетерпимость.

Вера никогда не сковывает творческое воображение; она свободна от неразумного и предвзятого отношения к научным открытиям. Вера вдыхает жизнь в религию и вынуждает религиозного человека героически идти по жизни, храня верность золотому правилу. Пылкость веры определяется знаниями, а ее усилия предваряют возвышенный покой.

РЕЛИГИЯ КАК ОСВОБОДИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА

Назначение религии не в том, чтобы удовлетворить любопытство, которое вызывает Бог, а скорее в том, чтобы дать интеллектуальное постоянство и философскую надежность, упрочить и обогатить человеческую жизнь за счет слияния смертного с божественным, частичного с совершенным, человека с Богом. Именно в религиозном опыте представления человека об идеальном наполняются реальностью.

Ни научное, ни логическое доказательство божественности невозможно. Одним только разумом невозможно обосновать ценности и добродетели религиозного опыта. Однако извечна истина: тот, кто желает исполнить волю Бога, поймет состоятельность духовных ценностей. Это — предел того, что может быть предложено на смертном уровне в качестве доказательства реальности религиозного опыта.

Такая вера предлагает единственное спасение от тисков механического мира и ложных представлений, возникающих из-за несовершенства интеллектуального мира. В том, что касается продолжения существования индивидуальной личности, она является единственным найденным выходом из тупика смертного мышления. Она есть единственный путь к завершению реальности, ключ к вечной жизни во вселенском творении любви, закона, единства и постепенного обретения Божества.

Религия успешно излечивает человека от чувства идеалистической изоляции или духовного одиночества. Она принимает верующего как Божьего сына, гражданина новой, исполненной смысла вселенной. Религия убеждает человека в том, что следуя свету праведности, который он ощущает в своей душе, он тем самым отождествляет себя с планом Бесконечного и назначением Вечного. Такая освобожденная душа сразу же начинает воспринимать эту новую вселенную как свой дом.

Переродившись в вере, вы перестаете быть покорной частицей математического космоса и становитесь обладающим волей сыном Всеобщего Отца. Отныне такой освобожденный сын уже не одинок в своем сражении с невыносимым роком — прекращением бренного существования. Он уже не борется со всей природой без какой-либо надежды на успех.

Его уже не выводит из равновесия парализующий страх того, что, быть может, он доверился безнадежному фантому или связал свои надежды с причудливым заблуждением.

Наоборот, теперь сыны Бога сообща вступают в сражение во имя торжества реальности над тенями незавершенности бытия. Наконец все создания понимают, что в небесной борьбе за обретение вечной жизни и божественного статуса Бог и всё божественное воинство практически бескрайней вселенной находятся на их стороне. Такие освобожденные верой сыны несомненно вступили в протекающую во времени борьбу на стороне высших сил и божественных личностей вечности. За них теперь сражаются даже летящие по своим орбитам звезды; наконец они смотрят на вселенную изнутри, с точки зрения Бога — и неопределенность материальной изоляции преобразуется в уверенность вечного духовного развития. Даже само время становится лишь тенью вечности, отбрасываемой Райскими реальностями на движущееся одеяние пространства.
Источник: Книга Урантии
ДОКУМЕНТ 101 ИСТИННАЯ ПРИРОДА РЕЛИГИИ
Гость
19 - 22.10.2014 - 08:05
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Люди, даже называющие себя христианами, не стали вести себе по-христиански.
Ну собственно в 8 это и было сказано.
Это как аналитик, считающий себя аналитиком, ведет себя на-аналитично.
Назваться можно как угодно, но не соответствовать этому самоназванству. И таких примеров - везде масса, не только в религиозной сфере.

Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Золотое правило нравственности известно людям задолго до Христа
Это что за правило такое?
20 - 22.10.2014 - 08:18
Цитата:
Сообщение от Балагурррр Посмотреть сообщение
Это что за правило такое?
"Пусть [человек] не причиняет другому того, что неприятно ему самому. Такова вкратце дхарма — прочее проистекает от желания" Махабхарата
"Не делай другим того, чего не желаешь себе" Конфуций
«Как вести себя с друзьями? Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами». Аристотель
21 - 22.10.2014 - 08:19
Цитата:
Сообщение от Балагурррр Посмотреть сообщение
Назваться можно как угодно, но не соответствовать этому самоназванству. И таких примеров - везде масса, не только в религиозной сфере.
Верно. И Христос самоназвался сыном бога. Но был банально казнен.
Гость
22 - 22.10.2014 - 08:46
20-Analytic > какое хорошее правило.

А эти товарищи что-нибудь сказали о том, как поступать с теми, кто это правило не соблюдает?

И что толку от названного правила приведённых тобою джентльменов, если подавляющее большинство этого золотого правила не соблюдает?
Гость
23 - 22.10.2014 - 08:51
Analytic > слушай, а какова вообще твоя цель оспаривания религиозных постулатов, в частности христианства?

Вроде бы лично тебя никто не заставляет верить, никто не оспаривает твоего права на неверие.

Для чего тогда ты пытаешься опровергать догмы вероучения?

Пошто не выполняешь золотое правило в 20?
24 - 22.10.2014 - 11:09
Цитата:
Сообщение от Балагурррр Посмотреть сообщение
И что толку от названного правила приведённых тобою джентльменов, если подавляющее большинство этого золотого правила не соблюдает?
Ровно столько же, сколько от заповедей Христа. Человек их соблюдает или не соблюдает в зависимости от своего воспитания (самовоспитания, в том числе), а вовсе не в зависимости от того, что кого-то когда-то распяли. Описание этой казни, разумеется, играет роль в воспитании человека, но не столь значительную, как ей приписывают.
Гость
25 - 22.10.2014 - 12:57
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Ровно столько же, сколько от заповедей Христа.
С религиозной точки зрения с твоим утверждением абсолютно нельзя согласиться.

Потому что пожелание благого отношения к людям само по себе, вне контекста духовной жизни, не несет как таковой смысловой нагрузки и какого-либо значения в принципе.

Сами по себе фразы, указанных в 20, ничего не значат и не преследуют никакой цели.

Тем более, они не раскрывают, что делать, если другой поступает недобро по отношению к человеку, который к нему относится с добром.

В христианстве - те же самые фразы имеют основание, так сказать, фундаментальное - любовь.
Относится к человеку с добром, к любому, подчёркиваю - любому - можно только любя людей в принципе и этого конкретного человека в частности.
Причем любовь в христианстве это не просто чувство, ахи-вздохи-окрыленность, это так сказать деятельная сущность, грубо говоря, рабочая ипостась - долготерпение ну и т.д. что там следует по определению любви в Новом Завете.

Так вот, в христианстве отношение к людям с любовью преследует собой определенные цели, а само по себе доброе отношение к людям, как такового значения не имеет в смысле духовного возрастания человека.

И кстати, только в христианстве содержится ответ, что делать, если к человеку в ответ относятся не с добром, тогда как сам он относится ко всем согласно принципу в 20.
Гость
26 - 22.10.2014 - 12:59
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
играет роль в воспитании человека, но не столь значительную
Что ты хочешь этим сказать, не пойму?
Ты про верующих или про не-верующих?
27 - 22.10.2014 - 14:48
Цитата:
Сообщение от Балагурррр Посмотреть сообщение
Что ты хочешь этим сказать, не пойму?
То, что религиозная литература - это лишь один из множества факторов влияющих на формирование личности человека.
28 - 22.10.2014 - 14:50
Цитата:
Сообщение от Балагурррр Посмотреть сообщение
в христианстве отношение к людям с любовью преследует собой определенные цели
Верно. Стяжание царствия небесного. Т.е. достаточно прагматичные цели. Хотя и иллюзорные. Но христиане не считают их иллюзорными.
Гость
29 - 22.10.2014 - 17:23
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
это лишь один из множества факторов влияющих на формирование личности человека.
Да, если человек так и не обратился к вере.
А если уверовал - то основной.

Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Верно.
Верно.
А для мирской жизни неверующего зачем такое отношение само по себе, если в ответ такое же получишь не всегда?

Я к чему - отношение к другому как к себе может и появилось раньше, но что оно дает? Да как таковое, ничего. . Оно либо есть (есть такие люди, добрые по природе), либо есть иногда и ситуативно.

Отношение к другому как к себе в христианстве что дает? - трансформацию личности, изменение мышления и прочее прочее. Человек, как ты говоришь, становится на путь.
А жизнь без веры, без духовного роста - это не путь.

Ты так и не скажешь, какова твоя цель оспаривания религиозных постулатов?
Гость
30 - 22.10.2014 - 18:52
29 " Ты так и не скажешь, какова твоя цель
оспаривания религиозных постулатов?"

признание..:-))
31 - 22.10.2014 - 22:22
Цитата:
Сообщение от Балагурррр Посмотреть сообщение
А для мирской жизни неверующего зачем такое отношение само по себе, если в ответ такое же получишь не всегда?
Понимание закономерностей развития человечества дает ничуть не меньшее основание, чем религиозная вера. Уважение к личности челвека, признание жизни любого человека, а не только собственной величайшей ценностью приводит к снижению внутривидовой конкуренции у людей, к уменьшению конфликтов. Основатели религий пытаются (вроде бы) это делать, но безуспешно.

Веры недостаточно. Результат получается зачастую противоположный. Объединение на религиозной основе только увеличило конкуренцию между популяциями. Религии не сгладили, а обострили общие биологические механизмы конкуренции, не достигли цели устранения ведущей роли инстинктов в жизни людей. Вера без знания причинно-следственных связей, приводящих к тем явлениям, которые называют грехами, уже показала свою неэффективность.
32 - 22.10.2014 - 22:25
Цитата:
Сообщение от Балагурррр Посмотреть сообщение
Ты так и не скажешь, какова твоя цель оспаривания религиозных постулатов?
Показать, что пора уже взрослеть интеллектуально и переходить от веры в постулаты к знаниям законов развития природы, вообще, и человеческого общества, в частности.
33 - 22.10.2014 - 22:30
Цитата:
Сообщение от Балагурррр Посмотреть сообщение
А если уверовал - то основной.
А Патриарх Кирилл уверовал? И его властолюбие и неподобающая монашескому чину любовь к роскоши - это результат основного фактора?
Гость
34 - 22.10.2014 - 22:32
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Вера без знания причинно-следственных связей, приводящих к тем явлениям, которые называют грехами, уже показала свою неэффективность.
А знание причинно-следственных связей - где оно показало свою эффективность?
Гость
35 - 22.10.2014 - 22:33
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Религии не сгладили, а обострили
А без религий не это обостряется?
36 - 22.10.2014 - 22:36
Цитата:
Сообщение от Балагурррр Посмотреть сообщение
А без религий не это обостряется?
Обостряется. Но религии добавляют еще одну, совершенно надуманную и противоестественную причину конфликтов.
Гость
37 - 22.10.2014 - 22:40
33-Analytic > критики предостаточно в отношениии священнослужителей.
Когда я говорю о христианах, я говорю о тех, кто не только говорит, но живет как христианин.
Таковых не много.
Гость
38 - 22.10.2014 - 22:42
32-Analytic > так подавляющее большинство так и живет - по "взрослому". Зная законы природы и общества - и каков результат?
39 - 22.10.2014 - 22:46
Цитата:
Сообщение от Балагурррр Посмотреть сообщение
А знание причинно-следственных связей - где оно показало свою эффективность?
Массового знания нет. Поэтому нет и эффективности. Да и знаниям этим и пары сотни лет еще не наберется. А экологии человека как науке и ста лет еще не исполнилось.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены