0
- 17.10.2014 - 14:31
| Человек или Бог задумал казнь Иисуса? Осознав идею Бога как истинного и любящего Отца — единственное представление, которому когда-либо учил Иисус, — вы должны быть последовательны и сразу же, решительно отказаться от примитивных представлений о Боге как обиженном монархе, суровом и всемогущем правителе, основная утеха которого заключается в выявлении злодеяний своих подданных и наблюдении за их адекватным наказанием, — пока некое существо, почти равное ему самому, не согласится добровольно пострадать за них, умереть за них и вместо них. Вся идея выкупа и искупления абсолютно несовместима с тем представлением о Боге, которому учил и примером которого являлся Иисус Назарянин. Бесконечная любовь Бога является первостепенным атрибутом его божественной сущности. Все эти представления об искуплении и жертвенном спасении уходят своими корнями в эгоизм и находят в нем опору. Иисус учил, что служение собратьям является высшим представлением о духовном братстве верующих. Спасение должно быть само собой разумеющимся для тех, кто верит в богоотцовство. Главной заботой верующего должно быть не корыстное желание собственного спасения, а бескорыстное стремление любить и, следовательно, служить своим собратьям так, как любил смертных людей и служил им Иисус. Не особенно беспокоятся истинные верующие и о будущих наказаниях за грехи. Настоящий верующий тревожится только из-за своей нынешней разобщенности с Богом. Действительно, мудрые отцы могут наказывать своих сыновей, но делают они это из любви и в воспитательных целях. Они не наказывают в гневе и не карают в отместку. Даже если бы Бог являлся суровым верховным судьей вселенной, в которой царит справедливость, ему явно не понравилась бы наивная идея подменить виновного преступника невинным мучеником. Величие смерти Иисуса — с точки зрения обогащения человеческого опыта и расширения пути спасения, — заключается не в факте его смерти, а в несравненном духовном величии, с которым он встретил смерть. Человек, а не Бог задумал и осуществил казнь Иисуса на кресте. Райский Отец не распоряжался о смерти своего Сына, не настаивал на ней и не требовал, чтобы она совершилась в том виде, в каком это произошло на земле. Конечно, рано или поздно Иисусу пришлось бы тем или иным путем освободиться от своего материального тела, завершить свою инкарнацию во плоти, однако он мог осуществить эту задачу бесконечным множеством других способов, вместо того чтобы умирать на кресте между двумя ворами. Всё это совершено людьми, а не Богом. Евангелие – благая весть о том, что через веру смертный человек способен обрести духовное осознание своего богосыновства, – не зависит от смерти Иисуса. Воистину, смерть Учителя пролила яркий свет на всё евангелие царства; однако еще большее воздействие оказала его жизнь. То, что Иисус собирается сделать, – подчиниться смерти на кресте, – он совершает по собственной воле. Предсказывая это испытание, он говорил: «Потому Отец любит и поддерживает меня, что я готов отдать жизнь. Но я опять обрету ее. Никто не отнимает ее у меня, но я сам отдаю ее по собственной воле. В моей власти отдать свою жизнь, и в моей власти взять ее обратно. Вот заповедь, полученная мною от моего Отца». Варварское представление об умиротворении разгневанного Бога, стремление умилостивить оскорбленного Господа, добиться расположения Божества с помощью жертвоприношений, покаяний и кровопролития олицетворяет религию абсолютно незрелую и примитивную, философию, недостойную просвещенной эпохи науки и истины. Для небесных существ и божественных правителей, несущих свою службу и правящих во вселенных, такие верования являются глубоко отталкивающими. Верить, полагать или учить, что невинная кровь должна быть пролита для того, чтобы завоевать всевышнее расположение или отвратить вымышленный божественный гнев, является оскорблением Бога. ЗНАЧЕНИЕ СМЕРТИ НА КРЕСТЕ Хотя Иисус умер на кресте не для того, чтобы искупить первородный грех смертного человека или указать на некий способ эффективного обращения к оскорбленному и неумолимому Богу, хотя Сын Человеческий не предлагал себя в качестве жертвы для того, чтобы усмирить Божий гнев и открыть путь для спасения греховного человека, хотя эти идеи искупления и умиротворения являются ошибочными, — несмотря на всё это, смерть Иисуса на кресте исполнена значения, которое не следует упускать из виду. Иисус желал прожить полноценную жизнь смертного человека во плоти. Обычно смерть является частью жизни. Смерть — это последний акт в драме смертного существования. В своих благонамеренных попытках избежать суеверных заблуждений, присущих ложному толкованию значения смерти на кресте, будьте осмотрительны, дабы не совершить огромную ошибку, — не упустить истинное значение и подлинный смысл смерти Учителя. Смертный человек никогда не являлся собственностью вселенских мошенников. Иисус умер не для того, чтобы выкупить человека, вырвать его из когтей изменнических правителей и падших князей сфер. Отец небесный никогда не замышлял столь вопиющей несправедливости, как проклятие души смертного человека из-за злодеяний его предков. Не была смерть на кресте и жертвой, которая заключалась в попытке отдать некий долг, появившийся у человечества перед Богом. Прежде жизни Иисуса на земле такой взгляд на Бога, возможно, был бы оправдан, но после жизни и смерти Учителя среди таких же, как вы, смертных положение изменилось. Моисей учил достоинству и справедливости Бога-Создателя, однако Иисус отобразил любовь и милосердие небесного Отца. Животная сущность — склонность к злодеяниям — может быть наследственной, но грех не переходит с родителя на дитя. Грех есть акт сознательного и преднамеренного восстания волевого создания против воли Отца и законов Сына. УРОКИ КРЕСТА Крест Иисуса в полной мере отображает высшую, самозабвенную любовь истинного пастыря даже к недостойным членам своей отары. Он навечно переводит все взаимоотношения Бога и человека на уровень семейных отношений. Бог является Отцом, человек — его сыном. Центральной истиной во вселенских отношениях Создателя и создания становится любовь, — любовь отца к своему сыну, — а не правосудие царя, ищущего удовлетворения в страданиях и наказании порочных подданных. Крест является непреходящим свидетельством того, что отношение Иисуса к грешникам характеризовалось не проклятием или прощением, а вечным и любящим спасением. Иисус является истинным спасителем в том смысле, что благодаря его жизни и смерти люди действительно приходят к добродетели и праведному спасению. Любовь Иисуса к людям столь велика, что она пробуждает в человеческом сердце ответную любовь. Любовь подлинно заразительна и извечно созидательна. Смерть Иисуса на кресте служит воплощением любви, которая достаточно сильна и божественна, чтобы простить грех и поглотить все злодеяния. Иисус раскрыл этому миру более высокое свойство праведности, чем правосудие, с его формальными категориями добра и зла. Божественная любовь не просто прощает зло: она поглощает и фактически уничтожает зло. Прощение, присущее любви, значительно превосходит прощение, присущее милосердию. Милосердие отодвигает вину за злодеяние в сторону, однако любовь навсегда уничтожает грех и любую проистекающую из него слабость. Иисус принес на Землю новый способ жизни. Вместо того, чтобы противиться злу, он учил нас находить через него, Иисуса, добродетель, которая с успехом уничтожает зло. Прощение Иисуса есть не забвение, а спасение от проклятия. Спасение не преуменьшает зло, а исправляет его. Истинная любовь не идет на компромисс с ненавистью и не предает ее забвению: она уничтожает ненависть. Любовь Иисуса никогда не ограничивается только прощением. Любовь Учителя подразумевает исправление, вечное спасение. Если вы имеете в виду это вечное спасение, то вы можете с полным основанием говорить о спасении как искуплении. Благодаря силе своей личной любви к людям, Иисус сумел разрушить власть греха и зла. Тем самым он освободил людей, позволив им выбирать лучшие пути жизни. Иисус продемонстрировал избавление от прошлого, которое само по себе сулило победу в будущем. Таким образом, прощение обеспечило спасение. Когда человек в полной мере открывает свое сердце красоте божественной любви, то такая красота уничтожает всю привлекательность греха и всю силу зла. Страдания Иисуса не ограничивались только распятием. По существу, Иисус Назарянин провел более двадцати пяти лет на кресте настоящего, напряженного смертного существования. Подлинный смысл креста заключается в том, что он стал высшим и окончательным выражением его любви, — завершенным раскрытием его милосердия. Десятки триллионов эволюционирующих созданий в миллионах обитаемых миров, которые, возможно, испытывали соблазн прекратить нравственную борьбу и отказаться от благого сражения, на которое поднимает вера, еще раз взглянули на распятого Иисуса и устремились вперед, воодушевленные зрелищем Бога, отдающего свою жизнь во плоти в преданном и бескорыстном служении человеку. Триумф смерти на кресте сосредоточен в том духе, которым было исполнено отношение Иисуса к своим мучителям. Крест превратился в вечный символ триумфа любви над ненавистью, победы истины над злом, когда он произнес слова молитвы: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят». Эта преданность любви продемонстрировала свою заразительность по всей огромной вселенной; ученики унаследовали ее от своего Учителя. Первый из проповедников евангелия, призванный отдать свою жизнь в этом служении, произнес, умирая, забитый камнями: «Не вмени им это во грех». Крест с величайшей силой взывает к лучшему в человеке, ибо раскрывает человека, готового расстаться со своей жизнью в служении собратьям. Готовность пожертвовать своей жизнью есть высшая любовь, на которую способен человек; любовь же Иисуса выражалась в его готовности пожертвовать своей жизнью ради врагов, — любовь, превышающая что-либо известное до того времени на земле. И на Земле, и в других мирах это возвышенное зрелище смерти Иисуса-человека на кресте всколыхнуло чувства смертных и пробудило беззаветную преданность у ангелов. Крест является высоким символом священного служения, жизни, посвященной благополучию и спасению собратьев. Крест не символизирует Сына Божьего, принесенного в жертву вместо виновных грешников для умиротворения гнева оскорбленного Бога: и на земле, и по всей огромной вселенной он остается вечным священным символом праведников, посвящающих себя падшим и тем самым спасающих их самозабвенной преданностью своей любви. Крест действительно является символом высшей формы бескорыстного служения, предельной самоотверженности, заключенной во всём посвящении праведной жизни, прошедшей под знаком беззаветного служения, — даже в смерти, смерти на кресте. И само зрелище этого великого символа посвященческой жизни Иисуса действительно пробуждает во всех нас желание следовать его примеру. Глядя на Иисуса, жертвующего своей жизнью на кресте, мыслящие мужчины и женщины вряд ли позволят себе вновь сетовать даже на самые жестокие жизненные невзгоды, уже не говоря о мелких беспокойствах и многих чисто воображаемых бедах. Его жизнь была столь славной, а его смерть — столь победоносной, что все мы испытываем желание разделить и то, и другое. Поэтому, рассматривая крест как откровение Бога, убедитесь в том, что вы не смотрите глазами примитивного человека или пришедшего ему на смену варвара, ибо и тот, и другой видели в Боге беспощадного Властелина, вершащего суровое правосудие и поддерживающего строгий правопорядок. Вместо этого постарайтесь увидеть в кресте последнее выражение любви Иисуса, его преданности своей жизненной миссии — посвящению смертным расам своей огромной вселенной. Стремитесь увидеть в смерти Сына Человеческого вершину раскрытия божественной любви Отца к своим сынам, населяющим сферы обитания смертных. Таким образом, крест выражает самоотверженность добровольной любви и посвящение добровольного спасения всем, кто готов получить эти дары и эту преданность. Крест не связан с каким-либо требованием Отца и выражает только то, что Иисус с такой готовностью отдал и от чего он отказался уклониться. Если человек неспособен по достоинству оценить Иисуса и понять значение его посвящения на земле, ему, по крайней мере, должны быть понятны и близки его физические страдания. Каждый человек может не сомневаться в том, что Создатель знает природу и меру его земных страданий. Источник: Книга Урантии | | |
1
- 17.10.2014 - 15:01
| 0-onehalf > Ну раз так стоит вопрос, то человек. Врятли Бог думает об этом. И вообще думает ли Он ? Это только человеку свойственно. Бог все знает и думать Ему нет нужды )) | | |
2
- 19.10.2014 - 18:29
| Цитата:
Сей выспренний отрывок напоминает публикации советской эпохи о Ленине, Сталине, Брежневе... Те же натянутые преувеличенмя. Из банальной казни, совершенной по политическим мотивам, пытаются (и небезуспешно) сделать нечто исключительное.Казнь Христа по сути была насильственной смертью, намеренным лишением человека жизни. А если считать, что распятие было совершено по воле Бога, то тем более непонятно, нак можно восхищаться самоубийством (если по воле Бога-сына) или человеческим жертвоприношением (если по воле Бога-отца)? | | |
3
- 19.10.2014 - 19:00
| Цитата:
До Христа вообще не было пути. После появились два: к Христу или к Сатане )) | | |
4
- 20.10.2014 - 09:25
| А может, не подый он пример убийства-самоубийства, то трупов было гораздо меньше. Все это гадания на кофейной гуще. А если брать сухие цифры, и сравнить количество насильственных смертей до Христа и после него, то легко увидеть, что жестокость язычников вроде Чингиз-хана, Атиллы или Калигулы - это детские шалости по сравнению с масштабами жестокости христиан в период колониальных и мировых войн. | | |
5
- 20.10.2014 - 09:26
| Удерживаются, организуются и направляются организованно на другие подобные массы. | | |
6
- 20.10.2014 - 13:38
| Чем вы с упоением и увлеклись ..по всем темам. | | |
7
- 21.10.2014 - 12:09
| Разве назвать убийство убийством, самоубийство - самоубийством, а войну-войной это "из мухи - слона"? Нет, это "называть вещи своими именами" | | |
8
- 21.10.2014 - 13:31
|
..не надо про .. Вы называете людей поступающих не по-христиански христианами, а потом ставите это в вину христианству. Так можно и физику обвинять в ядерных бомбардировках, а науку вообще в людском невежестве. Ведь это учёные неспособны просветить людей, взяв на себя такую функцию, но зато способны продавать свои идеи военно-промышленному монстру. | | |
9
- 21.10.2014 - 13:52
| А что значит "по-христиански"? Бог-Отец и Христос не единое ли целое? Не он(и) совершил сабжевое человеческое жертвоприношение? Не он(и) ли сжигали и топили людей? Это если рассматривать сюжет Библии. А если жизнь? Люди, даже называющие себя христианами, не стали вести себе по-христиански. И где же здесь триумф, победа и прочие нелепые для казни-самоубийства-жертвоприношения в одном флаконе эпитеты? Рекламное пустословие. Хорошая мина при плохой игре. Не сумел Христос толком создать свою организацию. Пресекли. Но последователи воспользовались не только его учением, даже казнь лидера сумели обратить на благо нового религиозного объединения (для евреев совершенно естествееный ход). | | |
10
- 21.10.2014 - 13:58
| Можно. И в ураганах, землетрясениях тоже. А можно бога. Впрочем, принципиальная разница между ними невелика. И то и другое - модели мироздания. И как люди ими воспользуются не зависит от смерти ни Христа, ни Марии и Пьера Кюри. | | |
11
- 21.10.2014 - 16:01
| Если отбросить эмоции, то перемены в "нравственном целом" человечества можно увидеть. С появлением христианства люди стали считать грехом многое из того, что раньше считалось доблестью, но приносило многим людям горе. Посмею напомнить, что христианами являются те, кто живёт по заповедям Христа, а это вовсе не те, кто объявляет себя христианами, считая заповеди "полезными", но не исполняющие их. И первых в христианстве не мало, хотя вторых и больше. А вообще, насчёт триумфа напомню, что он вовсе и не планировался, ибо много званных, но мало избранных (с). Но эти (святые), которых мало, очень существенно повлияли на отношение других (многих не святых) к себе подобным. | | |
12
- 21.10.2014 - 17:17
| Цитата:
... то как раз и видно, что христианство не стало победой и триумфом над жестокостью, воровством, насилием, стяжательством, прелюбодеянием, ложью. Авторы Урантии выдали желаемое за действительное. | | |
13
- 21.10.2014 - 18:34
| Цитата:
И таких людей в истории было множество. И именно эти люди формировали проявления благоразумия в тех народах, в которых до их появления . были единичными явлениями. | | |
14
- 21.10.2014 - 21:19
|
Как Вы похожи, профессиональные коммунисты и профессиональные христиане! Только у одних все хорошее появилось посли 1917 года, а у других - после смерти Христа... И совершенно одинаково преувеличиваете значимость своих идолов. И так же и одинаково на словах одно, а на деле другое. Откуда Вы это знаете? Вы считаете, что христиане, колонизировавшие Америку принесли им высокую христианскую мораль? Или в Индию христиане любовь к ближнему принесли? А до христиан там просто царство Сатаны было? А на "Святой Руси" не христианская ли церковь была одним из крупнейших СОБСТВЕННИКОВ ЛЮДЕЙ? | | |
15
- 21.10.2014 - 21:23
| Еще не известно, что хуже, принести в жертву языческим богам несколько человек или держать в рабстве миллионы! | | |
16
- 22.10.2014 - 05:30
| Когда коней приносили в жертву "языческим богам" то их просто отпускали на ВОЛЮ, отдавали БОГУ. Интерпретаторы до сих пор думают что их убивали.. | | |
17
- 22.10.2014 - 07:36
| И "человеческими жертвами" являлись подношения Родичам, приготовленные человеческими руками всяческие вкусности.Людина все время наступает на одни и те же грабли. Печалька... | | |
18
- 22.10.2014 - 07:45
|
Не надо путать понятия вера, вероучение, религия и церковь. Это абсолютно разные вещи. Цитата:
ДОКУМЕНТ 101 ИСТИННАЯ ПРИРОДА РЕЛИГИИ | | |
19
- 22.10.2014 - 08:05
| Цитата:
Это как аналитик, считающий себя аналитиком, ведет себя на-аналитично. Назваться можно как угодно, но не соответствовать этому самоназванству. И таких примеров - везде масса, не только в религиозной сфере. Это что за правило такое? | | |
20
- 22.10.2014 - 08:18
| "Пусть [человек] не причиняет другому того, что неприятно ему самому. Такова вкратце дхарма — прочее проистекает от желания" Махабхарата "Не делай другим того, чего не желаешь себе" Конфуций «Как вести себя с друзьями? Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами». Аристотель | | |
21
- 22.10.2014 - 08:19
| Верно. И Христос самоназвался сыном бога. Но был банально казнен. | | |
22
- 22.10.2014 - 08:46
|
20-Analytic > какое хорошее правило. А эти товарищи что-нибудь сказали о том, как поступать с теми, кто это правило не соблюдает? И что толку от названного правила приведённых тобою джентльменов, если подавляющее большинство этого золотого правила не соблюдает? | | |
23
- 22.10.2014 - 08:51
|
Analytic > слушай, а какова вообще твоя цель оспаривания религиозных постулатов, в частности христианства? Вроде бы лично тебя никто не заставляет верить, никто не оспаривает твоего права на неверие. Для чего тогда ты пытаешься опровергать догмы вероучения? Пошто не выполняешь золотое правило в 20? | | |
24
- 22.10.2014 - 11:09
| Ровно столько же, сколько от заповедей Христа. Человек их соблюдает или не соблюдает в зависимости от своего воспитания (самовоспитания, в том числе), а вовсе не в зависимости от того, что кого-то когда-то распяли. Описание этой казни, разумеется, играет роль в воспитании человека, но не столь значительную, как ей приписывают. | | |
25
- 22.10.2014 - 12:57
| С религиозной точки зрения с твоим утверждением абсолютно нельзя согласиться. Потому что пожелание благого отношения к людям само по себе, вне контекста духовной жизни, не несет как таковой смысловой нагрузки и какого-либо значения в принципе. Сами по себе фразы, указанных в 20, ничего не значат и не преследуют никакой цели. Тем более, они не раскрывают, что делать, если другой поступает недобро по отношению к человеку, который к нему относится с добром. В христианстве - те же самые фразы имеют основание, так сказать, фундаментальное - любовь. Относится к человеку с добром, к любому, подчёркиваю - любому - можно только любя людей в принципе и этого конкретного человека в частности. Причем любовь в христианстве это не просто чувство, ахи-вздохи-окрыленность, это так сказать деятельная сущность, грубо говоря, рабочая ипостась - долготерпение ну и т.д. что там следует по определению любви в Новом Завете. Так вот, в христианстве отношение к людям с любовью преследует собой определенные цели, а само по себе доброе отношение к людям, как такового значения не имеет в смысле духовного возрастания человека. И кстати, только в христианстве содержится ответ, что делать, если к человеку в ответ относятся не с добром, тогда как сам он относится ко всем согласно принципу в 20. | | |
26
- 22.10.2014 - 12:59
| Что ты хочешь этим сказать, не пойму? Ты про верующих или про не-верующих? | | |
27
- 22.10.2014 - 14:48
| То, что религиозная литература - это лишь один из множества факторов влияющих на формирование личности человека. | | |
28
- 22.10.2014 - 14:50
| Верно. Стяжание царствия небесного. Т.е. достаточно прагматичные цели. Хотя и иллюзорные. Но христиане не считают их иллюзорными. | | |
29
- 22.10.2014 - 17:23
| Цитата:
А если уверовал - то основной. Верно. А для мирской жизни неверующего зачем такое отношение само по себе, если в ответ такое же получишь не всегда? Я к чему - отношение к другому как к себе может и появилось раньше, но что оно дает? Да как таковое, ничего. . Оно либо есть (есть такие люди, добрые по природе), либо есть иногда и ситуативно. Отношение к другому как к себе в христианстве что дает? - трансформацию личности, изменение мышления и прочее прочее. Человек, как ты говоришь, становится на путь. А жизнь без веры, без духовного роста - это не путь. Ты так и не скажешь, какова твоя цель оспаривания религиозных постулатов? | | |
30
- 22.10.2014 - 18:52
|
29 " Ты так и не скажешь, какова твоя цель оспаривания религиозных постулатов?" признание..:-)) | | |
31
- 22.10.2014 - 22:22
| Цитата:
Веры недостаточно. Результат получается зачастую противоположный. Объединение на религиозной основе только увеличило конкуренцию между популяциями. Религии не сгладили, а обострили общие биологические механизмы конкуренции, не достигли цели устранения ведущей роли инстинктов в жизни людей. Вера без знания причинно-следственных связей, приводящих к тем явлениям, которые называют грехами, уже показала свою неэффективность. | | |
32
- 22.10.2014 - 22:25
| Показать, что пора уже взрослеть интеллектуально и переходить от веры в постулаты к знаниям законов развития природы, вообще, и человеческого общества, в частности. | | |
33
- 22.10.2014 - 22:30
| А Патриарх Кирилл уверовал? И его властолюбие и неподобающая монашескому чину любовь к роскоши - это результат основного фактора? | | |
34
- 22.10.2014 - 22:32
| А знание причинно-следственных связей - где оно показало свою эффективность? | | |
35
- 22.10.2014 - 22:33
| А без религий не это обостряется? | | |
36
- 22.10.2014 - 22:36
| Обостряется. Но религии добавляют еще одну, совершенно надуманную и противоестественную причину конфликтов. | | |
37
- 22.10.2014 - 22:40
|
33-Analytic > критики предостаточно в отношениии священнослужителей. Когда я говорю о христианах, я говорю о тех, кто не только говорит, но живет как христианин. Таковых не много. | | |
38
- 22.10.2014 - 22:42
| 32-Analytic > так подавляющее большинство так и живет - по "взрослому". Зная законы природы и общества - и каков результат? | | |
39
- 22.10.2014 - 22:46
| Массового знания нет. Поэтому нет и эффективности. Да и знаниям этим и пары сотни лет еще не наберется. А экологии человека как науке и ста лет еще не исполнилось. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |