Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 02.06.2012 - 02:12
|
Уважаемые Буддисты. Предлагаю здесь обсуждать практические и философские вопросы Буддизма, а так же публиковать новости о приездах учителей, проведении лекций, практик, ритуалов и просто встреч. Эта тема будет всегда прикреплена на первой странице, для нашего с Вами удобства. Пожалуйста, придерживайтесь заданной тематики. | | ||
41
- 12.03.2013 - 00:38
| http://vk.com/club16190792 можно и по ссылке в контакте посмотреть кому интересно. зачем так много слов. сешин прошел. | | ||
42
- 12.03.2013 - 09:14
| а вот скажите, ребята, которые на улицах всучивают книжки про Кришну это ваши? или это кришнаиты? я просто не разбираюсь в этих направлениях... | | ||
43
- 12.03.2013 - 22:02
| Кришнаиты или Вайшнавы одно из ведических направлений. Они практикуют ведическую культуру. Веды -мать всех учений насчиывает 5-6 тысячелетий если не ошиблась. Возможно вам они кажутся несколько навязчивыми с "всучиванием" свих книжек, но они искренне желают вашего спасения по своему разумению. Ребята доброжелательные и безобидные. Так что некоторых этим привлекают. В принципе многие с этого и начинали. Т.е. хотите научиться философствовать сначала выучите Букварь.)) | | ||
44
- 12.03.2013 - 22:13
| Мне просто как-то не понятно, они сначала говорят, что дарят книгу, а потом когда книга уже у тебя в руках и куча приятных слов сказана, они в конце говорят, что не могут отдать книгу бесплатно...так неудобно становится, приходится извиняться и отказываться... | | ||
45
- 13.03.2013 - 23:25
| Так неудобно отказываться, что иногда береш и покупаеш книгу. Это результат хорошо продуманного маркетинга. Ничего негативного в этом нет. Всякая церковь торгует, но не всякая так навязчиво, все зависит от политики и материального положения. Так была куплена моя первая Бхагват Гита и даже прочитана, деньги ведь плачены. Кстати материал толковый, вот коменты бывают разные к Гите. Но вы можете читать основной текст без коментариев Прабхупады, будет сложнее потому что прийдется все обдумывать самому а не на готовенькое. Есть и другие коментарии, на самом деле труд фундаментальный и лучше чтобы были пояснения. Это как Маркса читать в первом классе школы. | | ||
46
- 17.03.2013 - 00:25
| Я как интернет-зависимый бумажные книжки впринципе не покупаю... вернее очень очень очень редко... | | ||
47
- 17.03.2013 - 22:30
| ну есть же аудиокниги и даже бесплатно можно скачивать. инфы разного рода в нете валом, только правильно выбирать. тут пинцип главный чтобы читать не популиста, который из разных источников выжимки сделал, под своим соусом подал и еще кучу бабла заработал подавая нам баранам эту жвачку, а выбирать признанных мастеров и уже делать свои собственные выводы. хотя есть и популисты толковые, но в этом надо разбираться. а гимнастика для ума еще никому не вредила. успеха.))) | | ||
48
- 29.03.2013 - 09:01
|
С 1-го по 4-е мая приглашаем Вас на сешин с монахиней Шинкьо в Прасковеевке! Предварительная запись обязательна! Записаться можно до 27.04.2013г. Местоположение: Гостиница Резервная 6 в Прасковеевке., с. Прасковеевка, ул. Резервная, 6, Геленджик Начало: 1 мая в 19:00 Окончание: 4 мая в 14:00 8-906-436-52-31, 8-929-837-18-08 (Лена), 8-988-246-34-55 (Света apples2005@ya.ru, medovas@mail.ru. http://www.zen-kaisen.ru | | ||
49
- 04.04.2013 - 20:28
|
Для участия в сешине с собой нужно иметь: 1) Кимоно или свободную одежду тёмного цвета; 2) Три мисочки (не тарелки), ложку и вилку; 3) Салфетку из ткани для заворачивания мисочек; 4) Дзафу (подушку для сидения) и футон (подстилку); 5) Рабочую одежду и одежду для загорания и купания в море! 6) Тапочки; 7) Предметы личной гигиены | | ||
51
- 26.04.2013 - 13:17
|
Смех, а если у меня нет мисочек (это типа большие пиалы что ли)? Не видать мне просветления? зы. Всегда было интересно, почему учение которое вне книг и все такое, заморачивается на - 2) Три мисочки (не тарелки).. 3) Салфетку из ткани для заворачивания мисочек; | | ||
52
- 07.05.2013 - 16:09
|
(51) Учение не заморачивается. А вот Вас отчего-то - зацепило ;) Общая практика проводится однообразно, чтобы каждый мог отпустить личную ситуацию, сравнения, оценки. Все все делают одновременно и единообразно. Поэтому нет меня, нет другого, нет лучше, нет хуже. Если Вы в первый раз, Вам проще следовать точным инструкциям, чтобы не задумываться, как правильно, как неправильно, за кем следовать, а чего воздержаться. Хорошая инструкция говорит об опыте организаторов. | | ||
53
- 13.05.2013 - 19:10
|
Хм.. Не скрою, вопрос интересовл давно, наверное даже раздражал, местами, а не просто интересовал. Первое внятное объяснение за все время, спасибо. Зы. БТР, говорят, вы мастер? | | ||
54
- 15.05.2013 - 02:18
|
Сначала хотел найти объяснение Сун Сана по этому вопросу, но удалось выразить мысль без прямой цитаты. А кто говорит, что БТР - мастер, и в чем замечают мастерство? Если Вы имеете в виду мастерство в буддизме, то это не так. Для кого-то мои знания могут казаться глубокими, но моя жизнь полна тревог, надежд и неудовлетворенности. | | ||
55
- 15.05.2013 - 15:25
| Да, в буддизме. Вроде как, тут на форуме год или пару тому назад кто-то писал, точно не вспомню уже. | | ||
56
- 03.06.2013 - 19:58
|
Лаеда - ну вот например http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%E4%E4%E8%E7%EC ;) | | ||
57
- 18.06.2013 - 07:49
|
31-Лаеда > "Люди, а какие есть вообще центры буддизма в Краснодаре?? Куда можно прийти?" В Краснодаре есть несколько групп практикующих различные традиции буддизма. 1. Буддийский центр школы Карма Кагью ( http://krasnodar.buddhism.ru ) 2. Практики Сото-Дзен ( их контакты есть в посте №44) 3. Дзогчен ( ученики Намкая Норбу Римпоче ), при интересе могу в личку сбросить их контакты 4. Практики Римэ ( вроде сейчас не в Краснодаре, а где то в Темнолесской ), но тоже можно найти контакты 5. Отдельные практики Гелуг ( инфу о них можно найти у владелицы Волшебной Лавки) | | ||
58
- 26.07.2013 - 14:41
| В Краснодаре есть группа практикующих в традиции Ньингма. Однако присоединяться к ним имеет смысл только при наличии тантрического посвящения - без него не практикуют Ваджраяну. А группа хорошая. | | ||
62
- 02.12.2013 - 13:55
| Еще желательно узнать есть ли у вас практикующие буддистские пассы христиане? И принимают их на обучение.Либо есть, что нужно для практикующих дзен. | | ||
63
- 03.12.2013 - 08:58
|
Что такое "буддистские пассы"? Никаких предварительных требований для изучения учения Будды и начальных практик не предъявляется. Ученики верят во что угодно, это обычная ситуация. Интерес к Буддизму - для начала вполне достаточен. Однако стать личным учеником какого-либо учителя - значит принять очень серьезное решение. Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе в принципе предполагает отказ от всех иных мирских прибежищ. Тем не менее, есть случаи, когда без всякого обращения обучались даже католические монахи Бенедиктинцы у дзен-мастера Сунг Сана. Считается, что учение Махаяны исправляет любое другое учение, делает его правильным и окончательным, каким бы оно ни было. | | ||
64
- 03.12.2013 - 17:56
|
Приветствую BTR! Алексей,для меня в буддизме до сих пор является неясным один вопрос... Может поможете мне его прояснить? - Сейчас в буддизме много людей предприимчивых, деятельных ,организвторов - то есть т.е. "современных" по духу и "креативных" . Вопрос вот в чём- развитие этих качеств,а именно успеха деятельного начала личности, не является как раз тем что является неуспехом личностного роста в буддизме.. Т.е. движения противоположного развитию в буддистском понимании? Спасибо! | | ||
65
- 03.12.2013 - 20:31
|
(64) Буддисты - обычные люди. И вполне естественно им как обычным людям что-то предпринимать и к чему-то стремиться. Совсем не обязательно буддисту быть ближе к пониманию истины, чем его соседу православному, протестанту или кришнаиту. Когда человек прикасается к истине, у него складывается побуждение к уединению. Но окончательно постигший истину не склонен ни стремиться к активности, ни избегать ее. Масштаб же этой активности не имеет значения. | | ||
66
- 03.12.2013 - 20:44
| Активность двигается страстями либо долгом. Других стимулов нет -разве не так? | | ||
67
- 03.12.2013 - 20:51
| - это Ваше убеждение личное7 | | ||
68
- 03.12.2013 - 21:03
| Стимул - и есть активность. У активности есть лишь одно прямое условие - незнание, неизвестность. Жажда и привязанности (страсть и долг) всего лишь способ уменьшить степень неизвестности, действовать там, где уже сделано множество попыток. | | ||
69
- 03.12.2013 - 21:06
| Цитата:
Хотелось бы, чтобы Вы задумались над мотивацией своего вопроса. Кто бы ни высказал идею или мнение - анализировать ее Вам лично. Никакой авторитет не помогает (так же как не помогает отсутствие авторитета). Поэтому задавать подобные вопросы - бессмысленно. Теряете свое время и время собеседника на рефлексирование Вашего сомнения, вместо анализа сути и содержания высказанного мнения. Каждый несет личную ответственность за то, что говорит и делает, независимо от того, может он прикрыться чьим-то авторитетом и чьей-то волей или нет. Надеюсь, больше с Вами мы не будем возвращаться к подобным вопросам. | | ||
70
- 03.12.2013 - 21:25
|
Вопрос не праздный - у меня вызывает сомнения суетливая навязчивая публичность современных буддистов. Именно сомнения в аутеннтичности а не осуждение. Соответственно и отношение к современному буддизму и его публичным персоналиям,их весомости... За ответы спасибо! -да,конечно | | ||
71
- 04.12.2013 - 13:51
| А какие именно публичные буддисты на Ваш взгляд навязчивы? И почему это может быть связано с сомнениями в аутентичности? | | ||
72
- 04.12.2013 - 17:16
|
Слово навязчивость может быть неверно истолковано Вами,Алексей, насчёт того как я его употребил.. Речь не идёт о конкретных свойствах конкретного человека... Здесь то что я вижу - характерность некоторых свойств современности выраженное как явление - публичность ,самореклама,умение владеть аудиторией, самореализация с требованием успеха как критерия - то есть это некоторый формат который решает кто неудачник а кто наоборот в начинаниях. Буддизм на мой взгляд не избежал этого форматирования (да и не особо стремился),более того "современный" буддизм приветствует это форматирование. - я как раз не знаю исключений из этого явления - и Оле Нидал и Далай-Лама в разной степени но уже медиаперсоны ,причём стремились к этому. Это деятельный добровольный отказ от Сергиев Радонежских в пользу патриархов Никонов выражаясь православным "языком". Любимый мной Басё вместе с Лао Дзы предан забвению в пользу Конфуция. Отшельничество отвергнуто в пользу администрирования и организации жизни ,её успеха. Конечно можно утверждать что всё это внешнее но внешнее при правильных взглядах и словах часто невольно говорить о сути явления больше чем слова и деятельность. - буддизм стал некоторой технологией достижения где культура знаний вторична и ничего не говорит о сути происходящего. Буддизм инструмент достижения? Правильность следования решается соответствием формату,количеством затраченных усилий ? Каковы критерии аутентичности если культура больше не говорит о аутентике (не является критерием подлинности)(как вариант)?- ведь её больше нет как чего-то стоящего внимания... | | ||
73
- 04.12.2013 - 17:31
| есть особая категория падения когда злоупотреление смыслами идёт рядом с пренебрежением тем что эти смыслы связывает и является оправданием существования явления | | ||
74
- 04.12.2013 - 18:38
|
Учение Будды, по своей сущности, вне какой бы то ни было культуры, вне философии, вне ритуалов, обрядов, поклонения, скромности или публичности. Знания в Буддизме никогда не были решающим фактором. Просто людей, способных реализовать учение - крайне мало. Поэтому для сохранения учения записываются всевозможные проповеди, читая и анализируя которые люди с необходимыми способности смогут учение реализовать, даже если рядом не будет реализованного учителя. Тем не менее, есть и отшельники, и неизвестные монахи, спокойно живущие в монастырях среди множества других, и ничем не выделяющиеся на их фоне, есть и большие учителя, строящие новые монастыри и центры и путешествующие по миру. Так было и во времена Басе, и до него, так есть и теперь. Были цари поддерживающие Буддизм, были цари Буддизм разрушающие. Где-то Буддизм бурлит шумной рекой, где-то прячется тонким ручейком в горах мусора. Все это не показатели. Если читая сутру ум вдруг открывается - значит все это было не напрасно. А если остается узким и ограниченным, то ничто другое все равно не поможет. | | ||
75
- 04.12.2013 - 20:16
| - в том то и дело что это интровертное явление - а это часть натуры присущей далеко не всем.. (в данный конкретный момент) То есть кому-то на данном этапе это противоестественно и он деятельно стремится в противоположном направлении почему-то называя это буддизмом признавая формально важность прозрений и сутр - "заставляет",наставляет других . Занимается ли он при этом буддизмом? Не стоит ли буддистами считать только реально изменяющихся в определённом (естественном для их натуры)ключе людей а остальных просто сочувствующими? Стоит ли серьёзно относиться к мнениям и настроениям сочувствующих если они настаивают? Что делать если они задают тон,прерывают традицию своим деятельным участием? | | ||
76
- 04.12.2013 - 20:35
| -культура это свойства любого явления на данный момент и перспективу развития. Понятие европейское ,присущее всем явлениям без исключениям (а не буддийское). Любое явление (или сочетание явлений)начиная от гвоздя и заканчивая поэзией или существом можно описать как громоздкое,удачное ли,серьёзное ли или пошлое это описание его явления культуры. Оценка по тем или иным критериям тоже ,есть оценочная культура того кто оценивает и того что оценивают. Ничто не может быть вне культуры- она просто способ осмысления,разрешения противоречий или усиления их как для принятия решений так и для отказа от деятельности. Простите ,Алексей,но буддизм не может быть вне культуры потому что чтение сутр и прозрение это тоже определённый тип культуры осознания,разрешения. Возможно самый простой и самый сложный одновременно,но присущий не всем и доступный не все. Не стоит ли просто отдавать СЕБЕ отчёт что эти люди просто заблуждаются насчёт того чем они занимаются в действительности? - | | ||
77
- 04.12.2013 - 23:32
|
Не нужно думать о заблуждениях людей. Они бесчисленны. Реализация абсолютной истины - прекращает все заблуждения. Вопрос лишь в том, почему Вы себе позволяете судить о заблуждениях людей, с которыми Вы не знакомы? Вы ведь не знаете истины. И опираетесь на собственные заблуждения. Они и приводят Вас к подобным сомнениям. Среди буддистов всегда есть те, кто истину реализовал. И они вполне одобряют всю эту деятельность, по создании, одновременно, сохранного ядра всех традиций и воронки привлечения все большего числа людей к внешним орбитам этого ядра. Если Вас хоть немного задевает Буддизм и Буддисты, это называют связью с учением. И это - здорово. Это значит, что однажды связь окрепнет настолько, что Вы отбросив сомнения наброситесь на само ядро, расколете его как орех и познаете истину, освободившись от всех заблуждений, сомнений и мучений. | | ||
78
- 04.12.2013 - 23:35
|
Прошу всех проголосовать в опросе или отписаться, что не можете или не хотите проголосовать (причины объяснять не обязательно, но приветствуется) http://forums.kuban.ru/f1047/vashi_v...a-5084705.html | | ||
79
- 05.12.2013 - 05:00
| Цитата:
Чем-то вроде маркера слома смысла существования традиции. - Самореклама,пропаганда Традиция должна отталкивать а не привлекать людей до их самостоятельного преодоления этого "отталкивания" .. Цитата:
Спасибо за ответы! - вопрос закрыт. | | ||
80
- 05.12.2013 - 08:34
| Подумайте, можете ли Вы доверять себе в этом. Вы просто фантазируете себе некие идеалы, не имеющие отношения к реальности. | | ||
81
- 05.12.2013 - 13:20
|
При чём тут мой идеализм?)) Если для вас проблемма отличия настоящего от искусственного,подлинного от подделки не существует вообще это не значит что её нет для других? Если для Вас буддизм это всё что хочет назваться буддизмом вне связи с содержанием наверное это именно Ваша проблема а не моя. -как раз в этом могу - трудно утверждать чем является то или иное. Чем не является не сложно Я понимаю Ваши взгляды- буддист это тот кто имел прозрение на основе священных буддистских текстов и признаёт а,в,с... Он уже буддист а всё остальное неважно. Для меня есть следующий шаг-вопрос -если природа его изменилась с прозрением как это отразилось на его поведение,содержании в этой жизни. Ваш ответ - да никак! -типа никак это не влияет и не несёт видимых последствий для натуры чела. Типа был эгоистом -таким и остался...но стал "буддой" условно говоря-всё прекрасно сочетается По моему так не бывает . Вы говорите же что бывает. Должна быть обратная связь и корреляция... | | ||
82
- 06.12.2013 - 10:42
|
Приглашаем на День дза-дзен, посвященный Дню просветлетния Будды!8-го декабря! Приглашаем всех желающих! начало в 11.00. 11.30 - практика дза-дзен 2 сессии, кинхин 14.00 - обед, церемония еды. 16.00 - практика дза-дзен , 2 сессии , кинхин 18.00 - праздничный ужин. фета. **** С собой нужно взять три мисочки, ложку, полотенце. Приходить лучше в удобной одежде темного цвета или специальной одежде для сидения. Стоимость 250 руб. адрес ул.Красноармейская, 91, вход во двор, розовое здание. | | ||
83
- 09.12.2013 - 11:57
| Цитата:
Ваш вопрос понятен. Проблема только в том, что Вы не способны ни предсказать, ни хотя бы выявить эти изменения. То есть Вы признаете какие-то изменения как правильные, а какие-то - как неправильные. Просто потому что Вы не знаете, что и как меняется, к чему ведет и чем определяется. Вы просто меряете по себе. О, мне это нравится, это правильно. Мне это не нравится, это не правильно. Именно поэтому всегда были, есть и будут учителя, которые ведут себя неправильно, чтобы не люди не путали Дхарму Будды с какими-то моральными принципами и правилами поведения. Да, скромность важна. Но имитация скромности не ведет к прекращению жажды. Да, проницательность важна. Но постоянное разгадывание загадок ведет к паранойе, а не к пробуждению. Да, важна дисциплина. Но просто придерживаться правил - не значит развивать мудрость. Есть много внешних признаков, которые соответствуют определенной стадии практики. Но ученики часто путают эти признаки с признаками продвижения на Пути, которые они не могут увидеть. Когда вокруг много людей охваченных страстями - учитель проявляет покой, скромность и отречение. Когда вокруг много людей охваченных духовными поисками и третирующих друг-друга недостаточной духовностью, тогда учитель проявляет решительность, эпатаж и трансформацию. Поэтому Ваш идеализм очень даже причем. Не Вам судить о Дхарме и ее путях в мире. Не Вам предъявлять претензии и требовать ответа. Для Вашего типа ума очень полезен тот вызов который дают коаны вроде Нансена разрубающего кота или монаха, который курит в зале Дхармы и стряхивает пепел на голову Будды. Ваша привязанность к скромному, тихому, созерцательному Буддизму приводит Ваш ум к застою, нерешительности и самодовольству. Никакого прогресса, только самообман в том, что и так уже все ясно, нет никакой запредельной Дхармы. | | ||
84
- 09.12.2013 - 20:16
| Цитата:
Если Вы не хотите приписывания Вам не читайте меня пожалуйста с такой лёгкостью и не держите за фантазёра...))) Просто просьба Я не "обвиняю" современных(!) буддистов в отсутствии морали или несоблюдении условностей (зачем Вы мне про это объясняли и приписали),но мне непонятно (вызывает недоумение) невыпадение их из мэйнстрима - приверженность ему,спаянность с ним..))) Буддисты намеренно с радостью стали частью общества потребления? Это их выбор (замысел) по части "стряхивать пепел на голову будды"?))) И в чём же смысл(замысел) этого эпатажа (когда эпатируют все -точнее текут по течению)?))) Я бы понял если бы они были "потребителями" в период показной морали и служения и наоборот,но так..???)) - не предъявляю я претензий а вот ответ хотел бы получить а не поучения,но Ваше нежелание давать даже общие ориентиры по части как отличить буддизм от подделки это что практика банального метода "эзотерического разрыва"(условно так называемого) когда ученика лишают любых самостоятельных ориентиров в векторе обучения намеренно (!) и технологично для фокусировке только на ручном управлении учителем. Если это так (я не ошибаюсь?) то возможно это догмат? Если да ,то есть ли другие варианты обучения ,стили,школы лишённые этого догмата? Спасибо. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |