К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

иск о признании права собственности

Гость
0 - 04.04.2012 - 07:42
в 2007 году организация передала администрации городского поселения помещение. Был составлен акт приема-передачи, помещение списано бухгалтерией с баланса предприятия, а администрация включила объект в свой реестр муниципальной собственности. но перерегистрация не произошла по вине администрации, которая затягивала с этим. право собственности на помещение на данный момент принадлежит предприятию. Теперь администрация подала в суд с исковымь о признании права муниципальной собственности.
Вопрос, а какие сроки установлены для перерегистрации права собственности, почему сейчас этот вопрос решается через суд?



41 - 06.04.2012 - 11:11
Автор молчит, партизан, видимо...))
Не желает признаваться, уже кучу уточняющих задали, ответов так и не было...
Гость
42 - 06.04.2012 - 13:56
39-а как суд принудит к волеизьявлению. Конституцию нельзя нарушать. Если бы не решение как основа "сделки" можно было взять ст 165,551 гк.
43 - 06.04.2012 - 19:41
ну, обязать не чинить препятствия...
все же, мне кажется, здесь нет спора о праве. Если по существу. Просто кому-то удобно решить вопрос именно путем признания права, хотя оно не оспаривается.
Гость
44 - 06.04.2012 - 22:30
Цитата:
Сообщение от окси Посмотреть сообщение
А может быть исковое о признании права собственности, с какой стати УФРС должен подстраиваться под администрацию муниципалитета?
Цитата:
Сообщение от Вежливая почти блондинка Посмотреть сообщение
а может, все же об обязании зарегистрировать? Или обязании бывшего владельца подать заявление о переходе права?
В свое время пленум совместный разъяснил о необходимости обращения именно с заявлением о понуждении регистрирующего органа в тех случаях, когда вторая сторона уклоняется от подачи заявления в рег.орган о регистрации перехода права.
45 - 06.04.2012 - 22:33
ну так ото ж....
А то мутят че-то непонятное...
Гость
46 - 06.04.2012 - 22:36
Цитата:
Сообщение от markonx Посмотреть сообщение
если регистратору не предоставили документ - основание перехода права собственности (договор КП, дарения или тп) - хоть какое имей на руках решение - регистратор сошлется на пункт закона и откажет. коль кот как рыба молчит (странно, рыба и кот??) об основаниях - значит порешали "по понятиям" написали-подписали акты, и все. почему надлежащий договор не составлялся - налоги, полномочия, ограничения по крупной сделке или еще какой вопрос.
Ну что значит не представили, если имеется решение о передаче, решение о приеме и акт приема-передачи. Хоте некоторые отмороженные регистраторы почему-то не считают акт приема-передачи основанием для регистрации перехода права собственности. Договор в данном случае мог и не составляться.
Вот все время интересно- какой пункт и какого закона запрещает регистрацию перехода прав на основании акра о передаче прав на объект недвижимого имущества, если указанный документ содержит все необходимые для этого данные и свидетельствует о передаче на конкретном праве объекта от одной стороны другой.
47 - 06.04.2012 - 22:41
47- по ходу, это все же задачка из учебника.
Столько уточняющих вопросов уже задали автору, и хде, я спрашую, ответы на них?
Гость
48 - 07.04.2012 - 13:32
Очень интересен последний абзац п1 ст.16 ФЗ "О гос регистрации прав на недвижимого имущества.
Гость
49 - 07.04.2012 - 13:57
Но подходит ли акт приема-передачи под эту трактовку?
Гость
50 - 08.04.2012 - 08:08
Государственная регистрация перехода прав на военное недвижимое имущество осуществляется без заявления правообладателя в десятидневный срок со дня поступления решения о передаче военного недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Вы это имели ввиду?
Так что тут неясного- муниципалитет имеет право обратиться в рег.органы без заявления передающей стороны- представителя правообладателя (т.е государства в лице Министерства обороны). При этом право муниципалитета или субъекта (смотря кто в постановлении будет как принимающая сторона) регистрируется за 10 дней с момента подачи ими соответствующего заявления и документов (решения о передаче). Речь идет только по имуществу Министерства обороны, передаваемому муниципалитетам или субъектам РФ. Если в решении будет ссылка на составление акта передачи- да, подходит. Но к данным правоотношениям всегда применяются специальные нормы и правила, поэтому необходимо смотреть индивидуально.
Гость
51 - 08.04.2012 - 14:35
"В случае если право возникает на основании АКТА гос.органа...до "указанные акты".
Гость
52 - 08.04.2012 - 14:50
3-й абзац
Гость
53 - 08.04.2012 - 15:06
Под актами гос.органа понимают акты, издаваемые соответствующим государственным органом в пределах его компетенции. Виды актов, их перечень и порядок принятия регламентирован в соответствующем нормативном акте, положении о гос.органе. Акты приема-передачи не относятся к данным актам гос.органа
Гость
54 - 08.04.2012 - 15:10
В случае, если право возникает на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. - вы об этом?
Акт гос.органа- постановление о предоставлении или закреплении какого-либо имущества за каким-либо лицом, например.
Гость
55 - 08.04.2012 - 17:04
Хочу понять нужно ли при регистрации "сделки" с участием муниципалитета обязательны ли заявления от 2 сторон? Т е был ли смысл в подаче иска.
Гость
56 - 08.04.2012 - 19:05
В данном случае речь идет о передаче прав на имущество, находящееся в частой собственности в муниципальную. Да, подача заявления передающей стороны - собственника о переходе прав к муниципалитету и представление правоустанавливающих документов собственника обязательна. Факт издания распорядительного документа муниципалитета о принятии в муниципальную собственность указанного имущества не прекращает автоматически прав собственника (в противном случае у нас муниципалитет и государство замечательно бы потешались, издавая акты типа "забрать у васи его дом", а некоторые товарищи этому бы очень были рады). При сделке регистрируется переход прав. При наделении правом актом гос.органа - возникновение права у лица, в отношении которого издан гос.акт.
Гость
57 - 08.04.2012 - 19:53
И последнее: будет ли решение предприятия о передаче помещения правоустанавливающим документом на недвижимость?
Гость
58 - 08.04.2012 - 20:12
Решение о передаче компетентного органа юр.лица является документом об одобрении сделки компетентным органом юр.лица, но правоустанавливающим документом являться не может. Иногда в учредительных документах юр.лица предусмотрено право единоличного управляющего органа - директора на совершение всех сделок ( в т.ч. крупных и с заинтересованностью) без согласия высшего органа (хотя такое, скажу честно, встречается крайне редко, на моей памяти всего 1 раз). Правоустанавливающим будет только акт приема-передачи о передаче прав на объект с подписями и реквизитами двух сторон (либо акт и договор, если стороны предусмотрят составление таких документов).
Гость
59 - 09.04.2012 - 09:12
По общему правилу, применимому к большинству исковых требований, ответчиком надлежит считать носителя обязанности, которая выполняется или не выполняется надлежащим образом. Обязанность по государственной регистрации перехода права собственности возложена на стороны , поэтому только они могут быть ответчиками по делу. Управление, являясь государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, не является субъектом материальных правоотношений, связанных с правами на недвижимое имущество и сделками с недвижимым имуществом, поскольку не владеет, не пользуется, не распоряжается спорным имуществом, и не является стороной в сделках.

Поэтому в случае указания гражданами в исковых заявлениях Управления в качестве ответчика по данным спорам, суду необходимо произвести замену Управления на надлежащего ответчика, а в случае несогласия истца на замену – все равно привлекать к участию в деле надлежащих ответчиков в соответствии со ст. 41 ГПК РФ. В резолютивной части решения необходимо указывать на отказ в удовлетворении исковых требований к Управлению.

Как правило, по делам по искам о признании права собственности или об оспаривании сделок с недвижимостью суды привлекают Управление к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего требований.
Гость
60 - 09.04.2012 - 09:15
ст.20 ФЗ "о гос.регистрациии прав на недвиж.имущество"

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
В государственной регистрации прав отказывается, если:
– право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации;
– с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
– документы, представленные на государственную регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
– акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
– лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
– лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
– правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества;
– не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав;
– имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
Гость
61 - 09.04.2012 - 09:24
ст.218 ГК.РФ.
2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Гость
62 - 09.04.2012 - 09:32
Очень интересен материал, указанный Вами в к.45.
Акт приема-передачи - это фиксация обязанности передать имущество по договору (ст.551 ГК), но здесь его нет.
Гость
63 - 09.04.2012 - 09:36
Надо разобраться....
Гость
64 - 09.04.2012 - 15:12
62-ст 556 гк рф
Гость
65 - 09.04.2012 - 20:48
62. На основании статей 58, 1110 и 1112 ГК РФ обязанности продавца по договору купли-продажи переходят к его универсальным правопреемникам. Поэтому покупатель недвижимого имущества вправе обратиться с иском о государственной регистрации перехода права собственности (статья 551 ГК РФ) к наследникам или иным универсальным правопреемникам продавца.
При отсутствии наследников продавца либо при ликвидации продавца - юридического лица судам необходимо учитывать следующее.
Покупатель недвижимого имущества, которому было передано владение во исполнение договора купли-продажи, вправе обратиться за регистрацией перехода права собственности. Отказ государственного регистратора зарегистрировать переход права собственности в связи с отсутствием заявления продавца может быть обжалован в суд по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ.
Рассматривая такое требование покупателя, суд проверяет исполнение продавцом обязанности по передаче и исполнение покупателем обязанности по оплате. Если единственным препятствием для регистрации перехода права собственности к покупателю является отсутствие продавца, суд удовлетворяет соответствующее требование покупателя. В резолютивной части решения суд обязывает государственного регистратора совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности.
Гость
66 - 09.04.2012 - 21:06
Цитата:
Сообщение от окси Посмотреть сообщение
Очень интересен материал, указанный Вами в к.45. Акт приема-передачи - это фиксация обязанности передать имущество по договору (ст.551 ГК), но здесь его нет.
Акт приема-передачи может быть самостоятельным документом, а не только фиксацией обязанности.
Например, юр.лицом произведена реорганизация - слияние, разделение, выделение, присоединение и др. Именно акт приема-передачи является документом, свидетельствующим о передаче прав на конкретное недвижимое имущество. При ликвидации - ликвидационная комиссия после окончания всех расчетов с кредиторами и дебиторами передает оставшееся имущество учредителям также по акту приема-передачи. Примеров можно привести много, в том числе осуществление передачи имущества в исполнительном производстве, передача предприятий и имущества из государственной собственности в муниципальную или собственность субъекта РФ или наоборот и мн.др.
Гость
67 - 09.04.2012 - 21:14
Более того, гражданское право не содержит жестко установленных форм договоров конкретных видов. Не важно как называется сам документ, более серьезное значение имеет его содержание. И если в подписанном сторонами документе содержатся положения одновременно нескольких видов договоров, то к каждому из них и будут применяться требования, установленные законом для регулирования соответствующих правоотношений.
Гость
68 - 10.04.2012 - 05:16
Но здесь ни реорганизация , предприятие не подвергалось орг изменениям. Почитайте ответы автора.
Гость
69 - 10.04.2012 - 05:28
"право собс-ти на данный момент принадлежит предприятию". В 2007 г произошла передача. На данный момент оно существует. После 5 лет юрлицо просто не сможет работать не оформив изменения
Гость
70 - 10.04.2012 - 07:13
я не пойму что вы хотите услышать. вас смущает название документа, составленного сторонами? вас беспокоит отсутствие договора? не понятно почему за регистрацией перехода права муниципалитет обратился в суд?
1. Я высказала свои предположения, почему муниципалитет не может в настоящий момент зарегистрировать переход права на основании акта приема-передачи. Для того, чтобы говорить наверняка,необходимо знать содержание документов и исходных данных.
2. реорганизацию предприятия я привела в качестве примера, когда также составляется акт приема-передачи, на основании которого регистрируется право учредителя или образованного в результате реорганизации юр.лица.
3. Основываться только на слова автора при ответе на вопрос невозможно - автор, к сожалению, не счел необходимым ответить на уточняющие вопросы. Кроме того, есть еще куча причин, по которым необходимо обращение в суд. В том числе неверные характеристики объекта или изменение объекта.
4. "Оно существует?" кто оно? ЗАО, ООО, АОЗТ, ОАО. Кем оно было в момент передачи, как было поименовано, правильно и в полном объеме были отражены реквизиты предприятия и были ли вообще они в документе.
Гость
71 - 10.04.2012 - 07:15
Если у вас есть конкретный вопрос с документами - давайте обсудим. Спорить, основываясь на предположениях, смысла не имеет.
Гость
72 - 11.04.2012 - 09:40
66-"Акт приема-передачи может быть самостоятельным документом, а не только фиксацией обязанности.
Например, юр.лицом произведена реорганизация - слияние, разделение, выделение, присоединение и др. Именно акт приема-передачи является документом, свидетельствующим о передаче прав на конкретное недвижимое имущество."

Ваше утверждение верно на 50%.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Гость
73 - 11.04.2012 - 09:46
ст.59 ГК. Но вопрос автора заключался не в этом, и в теме нет даже упоминания о реорганизации, зачем строить догадки и и домысливать фабулу, если автором этот момент не зафиксирован вообще. Юристы муниципалитета поступили так, как потребовал регистратор - это самый оптимальный путь.
Гость
74 - 11.04.2012 - 11:38
66-"Например, юр.лицом произведена реорганизация - слияние, разделение, выделение, присоединение и др. Именно акт приема-передачи является документом, свидетельствующим о передаче прав на конкретное недвижимое имущество."

Факта образования нового муниципального юридического лица нет в теме.

Перечень существующих правоустанавливающих документов на недвижимое имущество.
1. Договор о передаче квартиры в собственность.
2. По нежилым помещения — план приватизации, с приложением пообъектного перечня приватизируемого имущества (для акционерных обществ).
3. Решение суда о признании прав собственности на объект недвижимости.
4. Решение арбитражного суда о признании права собственности на объект недвижимости (в отношении имущества, принадлежащего юридическим лицам).
5. Свидетельство о праве на наследство по закону.
6. Свидетельство о праве на наследство по завещанию.
7. Договор купли-продажи квартиры.
8. Договор купли-продажи комнаты в коммунальной квартире.
9. Договор купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на квартиру.
10. Договор купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа.
11. Договор купли-продажи жилого дома со строениями.
12. Договор купли-продажи земельного участка.
13. Договор купли-продажи земельного участка с жилым домом.
14. Договор купли-продажи земельного участка с недостроенным жилым домом.
15. Договор купли-продажи земельного участка с садовым домиком.
16. Договор купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на жилой дом со строениями.
17. Договор купли-продажи части жилого дома.
18. Договор купли-продажи жилого дома с рассрочкой платежа.
19. Договор купли-продажи нежилого помещения.
20. Договор купли-продажи гаража.
21. Договор купли-продажи незавершенного объекта строительства.
22. Договор дарения квартиры.
23. Договор дарения комнаты в коммунальной квартире.
24. Договор дарения доли в праве общей долевой собственности на квартиру.
25. Договор дарения жилого дома со строениями.
26. Договор дарения доли в праве общей долевой собственности на жилой дом со строениями.
27. Договор дарения части жилого дома.
28. Договор дарения земельного участка.
29. Договор мены квартир.
30. Договор мены квартиры на жилой дом.
31. Договор мены земельных участков.
32. Соглашение о предоставлении отступного передачей должником квартиры кредитору.
33. Соглашение о предоставлении отступного передачей должником жилого дома кредитору.
34. Соглашение о предоставлении отступного передачей должником нежилого помещения кредитору.
35. Договор об инвестировании в строительство жилья.
36. Договор долевого участия в строительстве жилого дома.
37. Договор о совместной деятельности (договор простого товарищества).
38. Договор об уступке права требования.
39. Постановление главы администрации об утверждении акта ввода в эксплуатацию объекта завершенного строительства (с приложением акта ввода в эксплуатацию).
40. Справка о полной выплате пая в жилищно-строительном кооперативе.
41. Справка о полной выплате пая в гаражно-строительном кооперативе.
42. Справка о полной выплате пая в садовом товариществе.

Документы, которые могут служить приложениями к основным правоустанавливающим документам.

* Соглашение об определении (установлении) долей в праве общей собственности на
квартиру.
* Соглашение об установлении (определении) долей в праве общей собственности на жилой дом.
* Соглашение о перераспределении долей в праве общей собственности на жилой дом и строения.
* Соглашение о фактическом разделе домовладения и прекращении долевой собственности.
* Соглашение о разделе наследственного имущества.
* Акт приема-передачи объекта недвижимости при купле-продаже.
* Акт приема-передачи объекта недвижимости при купле-продаже с рассрочкой платежа.
* Акт приема-передачи по договору о долевом участии в строительстве жилого дома (договору об уступке прав требования).
* Другие акты-передачи объектов недвижимости при других сделках об отчуждении недвижимого имущества.
* Соглашение об установлении сервитута.
* Брачный договор.
Гость
75 - 11.04.2012 - 12:36
???
Вы считаете приведенный вами перечень документов исчерпывающим? Где это, стесняюсь спросить зафиксировано, в каком нормативном акте? Уверяю вас, вы глубоко заблуждаетесь. ЛЮБОЙ ДОКУМЕНТ, свидетельствующий о передаче либо возникновении либо прекращении прав на объект недвижимого имущества, в котором отражено надлежащее описание объекта, субъекта, вида права, ограничения или обременения и порядок его возникновения, перехода или прекращения, является основанием для регистрации возникновения, перехода или прекращения права.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию, акт собственника о преобразовании объекта(например, разделе или слиянии участка), акт собственника о ликвидации объекта (например, сносе), и мн.др. - это, например, вы куда отнесете в своем списке? Таких примеров я могу привести множество. Не утруждайтесь, меня не интересуют ваши попытки что-то мне доказать. Жизнь и действующее законодательство настолько многообразны, что попытки уложить все в жесткие рамки приведенной вами классификации неизбежно потерпят крах. Вы пытаетесь судить о документе только исходя из его названия, я смотрю прежде всего на содержание документа. Рекомендую ознакомиться с судебной и арбитражной практикой по данному вопросу.
Гость
76 - 11.04.2012 - 12:51
Соглашение об установлении сервитута и брачный договор приложением к основным правоустанавливающим документам? Каким, позвольте узнать?
Если мне по брачному договору передано имущество, какой еще у меня должен быть основной правоустанавливающий документ?
Если я использую земельный участок или помещение по соглашению об установлении сервитута - какой основной правоустанавливающий документ у меня будет кроме данного соглашения? А если это публичный сервитут в пользу неограниченного круга лиц?
А куда вы дели передачу прав на здания, сооружения и земельные участки юридическому лицу в порядке приватизации?
Все договоры купли-продажи можно было даже не расписывать - они могут именоваться просто- договор купли-продажи, тоже самое с дарением, наследованием, отступным, цессией.
Гость
77 - 11.04.2012 - 13:06
Кстати, а что вы будете делать с совместным решением профкома юр.лица и администрации юр.лица о поощрении за добросовестный длительный труд работников предприятия с приложением акта приема-передачи квартиры в собственность работнику данного предприятия? Я буду очень смеяться если вы его отправите в суд (и суд будет в полном недоумении, поверьте). А что делать с послевоенными актами инвентаризации строений в городах которые выдавались взамен утраченных документов собственникам строений, уцелевших после войны. А куда отнести выписки из похозяйственной книги в сельских поселениях, на основании которых сейчас регистрируются права на земельные участки? К какой вышеописанной вами категории документов вы относите кадастровые паспорта как правоустанавливающие документы на жилые строения или декларации об объекте на гаражи, сараи и дачи? А ведь на их основании регистрируется право собственности.
Я далека от мысли, что вы как-то связаны в своей профессиональной деятельности с рег.органами. Если все-таки вы работаете в рег.службе, то достаточно недавно и не в качестве регистратора. В противном случае, у вас бы не возникали бы подобные вопросы.
Я еще раз вам предлагаю, при наличии конкретного случая и документов провести детальный разбор, а не заниматься беспредметной демагогией.
Гость
78 - 11.04.2012 - 20:22
Видна рука регистратора. Только Ваши предположения это таже (реорганизация, догов.условия в акте) это тоже демагогия. Судпрактику я читаю и веду с 1995 г. Ее нельзя принимать как статистику
Гость
79 - 11.04.2012 - 21:21
А "послевоенные акты инвентаризации" это вообще высший класс. Наверное Вы их и руках держали. Или это уже знание истории и развития Уфрс.
Гость
80 - 12.04.2012 - 08:19
2007 г - не 1945-й. Сейчас юротдел ОБЯЗАН иметь представление о форме, предназначении и реквизитах акта приема-передачи и не смешивать его с договором. Тем более когда он подготовлен для сдачи в УФРС.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены