К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Василий Иванович Агапкин

0 - 30.10.2015 - 14:02
29 октября 1964 года Умер Василий Иванович Агапкин похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.


Автор «Прощание славянки». Василий Иванович Агапкин родился в деревне Шанчерово Рязанской губернии в семье крестьянина. В 10-летнем возрасте был зачислен музыкантским учеником в оркестр 308-го резервного Царёвского батальона. В 1906 году Василий Агапкин был призван на военную службу, в 16-й драгунский Тверской полк, стоявший под Тифлисом.
В декабре 1909 года, по окончании срока службы, Агапкин оказался в Тамбове. Там 12 января 1910 года он поступил на сверхсрочную службу штаб-трубачом в 7-й запасный кавалерийский полк, а с осени 1911 года без отрыва от службы стал заниматься в классе медных духовых инструментов Тамбовского музыкального училища. Проживал на Гимназической улице.
В октябре 1912 года началась Первая Балканская война. Под влиянием этого события и по случаю отправления русских добровольцев на Балканы, Агапкин, будучи в Тамбове, написал музыку марша «Прощание славянки», который очень быстро стал популярным по всей России. В Тамбове имеется памятная плита в честь этого события.
7 ноября 1941 года на знаменитом параде на Красной площади в Москве Агапкин дирижировал сводным оркестром.
24 июня 1945 года на Параде Победы оркестр Агапкина входил в состав сводного оркестра.



1 - 30.10.2015 - 14:04
Гость
2 - 30.10.2015 - 14:06
Классная музыка....Помню дембель и её....
3 - 30.10.2015 - 14:08
4 - 30.10.2015 - 14:13
Гость
5 - 30.10.2015 - 14:16
Иеще раз.....Музон наш, не чурекский и не путинский...
Гость
6 - 30.10.2015 - 14:18
3-зильбершухер > Спасибо, вкупе с фоторядом песня чуть было на слезу не прошибла)) А может и прошибла... Великая песня.
Гость
7 - 30.10.2015 - 14:21
Цитата:
Сообщение от cocinero Посмотреть сообщение
Великая песня.
Если бы ты служил, таких коментов не было бы.
Это - наша пестня и музон!!!! Всех дембелей!!!!
Гость
8 - 30.10.2015 - 14:29
7-Писец > Проспись и отрезвей, в твоей писанине уже логики нет. У меня не было дембеля, хотя я и служил.
Гость
9 - 30.10.2015 - 14:33
Гость
10 - 30.10.2015 - 14:35
Гость
11 - 01.11.2015 - 01:00
10- "Осло за Крым" - Хорощая картинка. Так они за русский Крым или.. как? Хотя поют как бы на русском. Вообще историки говорят , что норвеги раньше говорили на русском, а потом скурвились как хохлы.
12 - 01.11.2015 - 01:04
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
Вообще историки говорят , что норвеги раньше говорили на русском
Чиво-чиво? Такое может только юридист Сандя гварить..
Гость
13 - 01.11.2015 - 02:27
12- "Чиво-чиво? Такое может только юридист Сандя гварить." Имеются письменные источники 15-16 веков. Точно не могу сейчас указать Но они есть. К тому же замечено что в детских садиках в Норвегии стоит появиться русскому ребенку все дети начинают понимать русские слова.
14 - 01.11.2015 - 05:29
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
Имеются письменные источники 15-16 веков. Точно не могу сейчас указать
Браво!!!!!! Дети из соседних деревень друг друга понимали! Достойно британских учёных. А этот пёрл
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
К тому же замечено что в детских садиках в Норвегии стоит появиться русскому ребенку все дети начинают понимать русские слова.
уже на премию тянет.
osv
15 - 01.11.2015 - 06:09
Дыкть, у нас вообще еврейская музыка популярна. Не только "Прощание славянки".
16 - 01.11.2015 - 06:36
15-osv > Да чихать. Коль музыка хорошая. Ну так глянь ради интереса -
http://www.youtube.com/watch?v=Gp-jMucMN2U
osv
17 - 01.11.2015 - 06:49
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Да чихать. Коль музыка хорошая
Дыкть, кто был бы против - каждый выбирает музыку по своему вкусу, а о вкусах не спорят.
Только не называйте, пожалуйста, еврейскую музыку русской, только и всего.
osv
18 - 01.11.2015 - 06:53
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Ну так глянь ради интереса - http://www.youtube.com/watch?v=Gp-jMucMN2U
Ну да, автор музыки - великий русский композитор Матвей Блантер.
Слова народные Михаила Исаковского.
osv
19 - 01.11.2015 - 06:58
В тему:
При написании этого марша, "Прощание славянки", Богорад (который вырос в традиционной еврейской семье, отец его был меламедом в хедере), не долго думая, использовал две старинные синагогальные мелодии, из пасхальной агады, использованные, по отдельности, и до него, и после него, множеством композиторов, в частности Бетховеном, одна в "Эгмонте", другая — в 4-м квартете, произведения которого Богорад аранжировал и над которым очень пристально работал. В сущности, Богорад лишь сопоставил вместе и сплел в некое единство или целостность две старинные ашкеназийские музыкальные темы, оркестровал их, сменил традиционную синагогальную тональность (ми бемоль минор), на более устойчивую фа минор, и сменил характерный еврейский литургический размер, три восьмых, на парадный маршевый, две четверти. Так и получился марш "Прощание Славянки".
Яков Богорад назвал свой марш с местным колоритом — "Прощание Славянки", из-за симферопольской речки Славянка, а в Симферополе находились казармы 51-го Литовского полка, в котором служил военным капельмейстером Богорад.

Он придумал подкупающее сердце каждого симферопольца название маршу также в связи с городской культовой фигурой — статуей «Славянкой», фонтаном, который считался в Симферополе нимфой речки. К этому фонтану-нимфе «Славянке» было принято шуточно приходить прощаться перед отъездом из города.

И, также, Богорад назвал марш в связи с полковым фольклором — любимым полковым старинным стихом "Прощание славянки, провожающей своего любезного на войну", авторства стихотворца Симеона Политковского, приятеля первого шефа Литовского полка, барона фон Розена.

http://www.liveinternet.ru/users/rin...post352098458/
osv
20 - 01.11.2015 - 07:05
Казалось бы, все очень здорово привязано и очень уместно придумано. Однако, обстоятельства складывались не в пользу деловитости Богорада. С самого начала, марш Якова Богорада "Прощание Славянки", пропихиваемый и исполняемый Богорадом с его духовым оркестром в городе Симферополе, не только быстро сделался довольно известным, но, к огорчению автора, произошла настоящая неприятность — в связи с начавшейся Японской войной на марш в народе стихийно стали сочинять протестные, издевательские и к тому же еще и антиклерикальные стишки и тексты, которые распевались по всему Крыму, а также и побережью, в Одессе. Эти злостные и издевательские подрывные песенки, на мелодию марша Богорада, к тому же пели еще и на Дальнем востоке крымские солдаты, отправленные на фронты провальной и позорной Японской, которые и завезли их туда.

...Обратились к знатному воротиле шоу-бизнеса того времени, хит-мейкеру, опытному старшему товарищу — Якову Пригожему, еврею из Евпатории, знаменитому руководителю "цыганского" хора в "цыганском" московском ресторане "ЯР", автору всего жанра и автору трех четвертей из чуть не всей классики этого придуманного им и сварганенного им жанра — так называемого "русско-цыганского романса". (Романсы, песни и пляски русских цыган — полностью арт-проект Якова Пригожего, начать с того, что и сама знаменитая "цыганочка" — заглавный фирменный канон для "цыганских" песен и музыкальной импровизации, до обработки Пригожего не существовала, а отдельные мелодии ее назывались "венгерка", в лучшем случае — "цыганская венгерка", танцевальный же канон "цыганочки" — постановочный номер, и связан с именами танцоров Марии Артамоновой и Николая Чубирова, танцоров шоу Якова Пригожего в ресторане "Яр").

Яков Пригожий был замечательный, очень успешный манипулятор модами, он тонко чувствовал настроения публики и потребителей текущей музыкальной продукции. Богорад, опытный издатель, выдал произведение за новое и только-что написанное к случаю — поместил на обложке текст-лозунг "Посвящается всем славянским женщинам, провожающим своих любимых на войну". Таким хитрым образом, борясь за рынок, за успех у публики, выдавая марш за свежий, на злобу дня, "жареный", преподнося его как острую реплику в модную тему о "балканском", "славянском" вопросе", маршу, в сущности, сменили название, и оно стало более обобщающим — вместо "прощания Славянки" (в смысле местной симферопольской речки Славянки, или, как шутят в Симферополе — СлИвянки), марш стал "Прощание славянки" (в смысле женщины-славянки).
osv
21 - 01.11.2015 - 07:11
Однако, хоть со "Славянкой"-речкой, хоть со "славянкой"-женщиной, но издание марша с крымским картинками на обложке все ж получалось совершенно крымское. То есть прямо вело к автору. А от неприятных антиправительственных воспоминаний о первом появлении этого марша и связанных с ним скандальных песенках-пасквилях его автору, Богораду, как человеку благоразумному, все ж хотелось отгородиться подальше. Ему хотелось попросту заработать враз много денег и обеспечить детей, а не нарываться на неприятности. Идея издать и исполнить марш, как якобы новый и якобы впервые, не в Крыму и не в Симферополе, где эти песенки хорошо запомнились, а где-то подальше, да хоть в Тамбове, — была хорошая идея... Но недостаточная — от греха подальше, нужно было прикрыться наглухо — нужен был подставной условный автор, который был бы вовсе не Богорад, а даже и незнакомым, и не встречавшимся никогда.

С помощью коллеги Федора Кадичева и с помощью тамбовского капельмейстера Милова нашли в Тамбове подходящий персонаж, некоего начинающего трубача тамошнего, только что поступившего в училище по классу трубы, неимущего паренька с женой и ребенком на квартире в проходной комнате, но с правильной для "славянского вопроса" титульной национальностью и фамилией, к тому же — что весьма жалостливо — из сирот. Василий Иванович Агапкин дал им свое имя для подписи под "Славянкой", чем увековечил свое имя. Ничего даже отдаленно сопоставимого со "Славянкой" Василий Иванович никогда так и не создал... Щепетильность и порядочность Василия Агапкина по отношению к Богораду как к человеку, который, по-видимому, имел настоящие права на марш "Прощание славянки", проявилась в появлении в официальной и растиражированной истории марша ничем документально не подтвержденного эпизода, который упоминает сам Василий Агапкин: наброски марша он отвез в Симферополь, чтобы показать Якову Богораду...

Ничего из всей этой затеи не вышло. Не раскрутилось...
osv
22 - 01.11.2015 - 07:13
"Славянка" Якова Богорада вообще оказалась произведением несчастливым. Сначала помешала первая мировая (не до хитов и не до музыки) и последовавшая революция, от которой вообще все полетело кувырком. Частные предприятия Богорада — его журнал и частное бюро по аранжировкам , естественно, закрылись. Яков Исаакович остался просто почтенным преподавателем музыки в училище, которое он прежде открывал и основывал в 1909, и дирижером местного провинциального духового оркестра. Затем, "Славянке" помешало и то, что одно время, в Гражданскую, этот марш был весьма популярен в дроздовской дивизии, (он был гимном этой грозной дивизии, причем там же, в Крыму, с текстом: "...через вал Перекопский шагая, полетели на север дрозды...". и пр.), а как следствие этого — при советской власти прочно ассоциировался с белогвардейщиной и долгое время был, мягко говоря — нерекомендованным... Все время с ним происходило что-то иносказательное и игровое, полу-намеками. Например, его публиковали в советских репертуарных сборниках (изобретательный хитрый Семен Чернецкий), с очень забавными оговорками — как отрицательный и нерекомендуемый пример, типа — посмотрите какая гадость.

Далее, Михаил Калатозов исхитрился впихнуть его в свой фильм "Летят журавли", посредством якобы случайно попавшего в студию иностранца, Клода Лелюша, который якобы совершенно случайно увидел при монтаже именно эпизод с маршем, и вся заграница сказала — хотим увидеть этот фильм с этой маршевой сценой в Каннах... Эта потрясающая сцена, 2 мин. 4 секунды, с уходящими на фронт солдатами, под древние хасидские мелодии, составившие пафосный марш, одновременно и бравурный, и панический, — произвела в Каннах настоящий фурор. Надрывная музыка сливается и резонирует со взглядом и пластикой главной героини (Татьяна Самойлова), ее еврейскими глазами — девушка мечется по перрону, колонна солдат трогается... Зал стоя аплодировал. "Прощание Славянки", шедевр, стало шедевром признанным. Но это произошло уже в другую эпоху, десятилетия спустя, в 1957-58 годах.


Вот и вся история.
23 - 01.11.2015 - 08:43
Цитата:
Сообщение от osv Посмотреть сообщение
Вот и вся история.
Для идиотов.
Гость
24 - 01.11.2015 - 08:48
22-osv >Ну вот. Пришел и испортил песню. пять евреи виноваты. у никак без них мировой культуре.
Да какая разница каково происхождение если музыка любима народом. "Хасидская мелодия" ля...
А Агапкин - он или не он написал этот марш - таки стал выдающимся военным дирижером. Что само по себе достойно уважения.
А вот еще один знаменитый марш - "Марш Радецкого".

Проклятые австрияки! А композитор судя по фамилии тоже еврей. Некто Штраус!
osv
25 - 01.11.2015 - 08:52
Цитата:
Сообщение от Снег Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от osv Вот и вся история.
Для идиотов.
Дыкть, можно спорить по поводу авторства марша, но музыку-то еврейскую куда денешь?
osv
26 - 01.11.2015 - 08:54
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
пять евреи виноваты
Почему виноваты?
Они сочиняют своё родное, какие к ним претензии?
Ну так и скажите - любим еврейскую музыку, и никаких вопросов не будет.
Гость
27 - 01.11.2015 - 08:55
Цитата:
Сообщение от osv Посмотреть сообщение
При написании этого марша, "Прощание славянки", Богорад (который вырос в традиционной еврейской семье, отец его был меламедом в хедере), не долго думая, использовал две старинные синагогальные мелодии, из пасхальной агады, использованные, по отдельности, и до него, и после него, множеством композиторов, в частности Бетховеном, одна в "Эгмонте", другая — в 4-м квартете,
Што ни слово,то голимая в своей сверхнаглости брехня...
Синагогиальная мелодия-эт чо такое,хочу спросить?Для мя сие што-то неведомое,кое нельзя не увидеть,не услышать,не прочесть про нея в справочном издании...
А под сей таинственной,никем неслыханой музыке доверчивым русским лохам впаривают и другия деятели культуры библейскаго происхождения,как к примеру Шаинский: http://orangline.livejournal.com/131506.html

- Я прекрасно понимаю вашу позицию, - сказал Каманин, - но меня немного удивляет тот факт, что вы написали такое количество прекрасных русских песен, а живете мыслями и чувствами Израиля.
- Все мои песни - еврейские, - заявил Шаинский. Это переделанные под якобы русские песни кадиши. Смотрите! - сел за рояль и начал сначала свои песни, а потом соответствующие им еврейские молитвы, подробно объясняя, как он их подгонял под русский колорит.

Кадиши грите?Хм..Моежт ктонить из присутствующих авторов слыхал такие или хотя бы поделился об стариной еврейско-синагогиальной музыке,на каких там инструментах исполнялись сии кадиши и агады?
(Борис Сичкин об этих кадишах немало потешался в своих мемуарах,то бишь не ставил сии враки ни в грош..Штош,в памяти русских простофиль Шаинский останется Величайшим композиторов,а для мя он зажравшийся жидяра)

Для солидности и достоверности в текст забацали рассказ Куприна "Гусеница":
Марш "Прощание Славянки" представляет собой аранжировку и обработку старинных хасидских синагогальных мелодий. Мелодии входят в пасхальную агаду. В этом виде эта мелодия была популярна в Крыму среди как еврейского, так и нееврейского населения. В рассказе "Гусеница" Куприн описывает эту мелодию в 1905 году, т.е. за семь лет до официального издания марша, как песню подвыпивших балаклавских рыбаков.
Ах, зачем нас забрали в солдаты,
Посылают нас на Дальний Восток?
Неужели мы в том виноваты,
Что вышли ростом на лишний вершок.

Пане ОСВ,Ви читать умеете или как?Да хотя бы в Вики,где сказано:Гусеница — рассказ Александра Куприна эпохи Февральской революции (1918).
Эх,как же ты прост,О русских лох..!

А еврейцы ловкий народ,умеет жить,чего там...Их почитаешь,так Велыка Укрейска Цывылизация о 140 тыщ лет отдыхает,бо именно они изобрели пароход-телефон-колесо и далее по списку...
Вот скажем,Лев Ландау,получил Нобеля в 1962 году за «за пионерские исследования в теории конденсированного состояния, в особенности жидкого гелия».
Но! Эта "работа" есть описание (всего лишь)открытия Петра Капицы,кой тоже получил Нобеля за Открытие сверхтекучести,но сию премию Капица заполучил в 1978 году,хотя Нильс Бор трижды рекомендовал нобелевскому комитету кандидатуру Петра Леонидовича: в 1948, 1956 и 1960 годах...

Еще Владимир Жаботинский(Зеэв Жаботински) заметил,што любят плясать на чужих свадьбах...
А русские лохи только виновато моргают,переминаются с ноги на ногу(да кто ж вас пригласит к на вашей же свадьбе?Там сидят более достойныя люди),чешут загривки,сморкаются,затравлено озираются -кому б дать в морду(из своих конешно,бить еврея это..,сами знаете!),после чего идут на лесурс Кубань ру,где облегченно вздыхают и...Бьют смертным боем свово ближнего,любимое занятие великоросса из совков...

А што же Васи́лий Ива́нович Ага́пкин,коему посвящена тема..?
А ничего,егооставили за дверью,бо рязанские морды у нас не в чести...Это вам не жабоглот Депардье або Кобзон...
Как так,марш Прощание славянки все называют Великим,а Агапкина дальше прихожей не пущают..?


Как так,ОСВ?Может не стоит ретранслировать русофобскую брехню..?
28 - 01.11.2015 - 08:58
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Пришел и испортил песню.
Пришёл и обосрался. Задрали уже. Одно говно ляпнула про "хасидские" мелодии и потекло оно по неокрепшим мозгам. В "первоисточнеге" это звучало примерно так, ЕМНИП... заменил минор на мажор, поменял тональность и размер, подкорректировал мелодию и из еврейской песни получился марш. Я когда прочитал, просто выпал в осадок.
29 - 01.11.2015 - 08:59
Цитата:
Сообщение от osv Посмотреть сообщение
но музыку-то еврейскую куда денешь?
Дядя Петя, ты дурак?(с)
Гость
30 - 01.11.2015 - 08:59
26-osv >"Прощание славянки" таки любим. Весь русский народ почему-то любит.
А нееврейская музыка вообще бывает? Ты ведь и в "Степь да степь кругом" еврейское происхождение найдешь.
Гость
31 - 01.11.2015 - 09:08
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
А нееврейская музыка вообще бывает?
Бывает..Украинская!
Мой любимый укрейский шлягер:Реве та стогне Панчо Вилья!
Умеют спивать хохлейцы,ссуко!
osv
32 - 01.11.2015 - 09:10
Цитата:
Сообщение от Снег Посмотреть сообщение
заменил минор на мажор, поменял тональность и размер
Нееет, минор на минор, а мелодия от тональности и размера не зависит.
33 - 01.11.2015 - 09:10
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
А нееврейская музыка вообще бывает?
Ага, знаменитый "Гвоздик". Слышал о такой?
osv
34 - 01.11.2015 - 09:11
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
"Прощание славянки" таки любим. Весь русский народ почему-то любит
Ну и "Катюшу" великого русского композитора Матвея Блантера тоже любит.
Только не надо за весь русский народ говорить.
35 - 01.11.2015 - 09:13
Цитата:
Сообщение от osv Посмотреть сообщение
Нееет, минор на минор, а мелодия от тональности и размера не зависит.
Иди, иди, добрый человек, на лисапетке покатайся, что ли.... я убогим только возле Храма подаю. И больше такую хрень никому не говори, без куска хлеба останешься.
osv
36 - 01.11.2015 - 09:17
Цитата:
Сообщение от Kazymoto Посмотреть сообщение
рассказ Александра Куприна эпохи Февральской революции (1918)
О событиях 1905 года.
osv
37 - 01.11.2015 - 09:19
Цитата:
Сообщение от Снег Посмотреть сообщение
И больше такую хрень никому не говори
БУГАГА)))
Мелодия в другую тональность транспонируется, сама оставаясь неизменной.
Гость
38 - 01.11.2015 - 09:24
Не хотел выкладывать поскольку ассоциации неприятные. Но не мог не привести пример истинно хасидской мелодии. Замечательной между прочим мелодии.
Вот ведь эти евреи - их душат, а они для душителей марши пишут...

Между прочим мелодия середины 19 века. И так же как "Славянку" немцы любили ее при всех режимах.
39 - 01.11.2015 - 09:24
Цитата:
Сообщение от osv Посмотреть сообщение
Мелодия в другую тональность транспонируется, сама оставаясь неизменной.

ОК, давай изначальную хасидскую мелодию "Прощания славянки". Я вижу ты жаждешь, штоп тебя мордасой по грязному столу повозили.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены