0
- 15.08.2017 - 18:58
|
Кратко предыстория: В 1999 году три политтехнолога — Петр Щедровицкий, Сергей Градировский и Ефим Островский — сконструировали концепт «русского мира» как одно из решений проблемы распадающейся постсоветской среды. Они предложили язык в качестве мостика, который соединит расходящиеся в разные стороны независимые постсоветские государства. Также, согласно их предположению, русский язык может быть связью с родиной для тех россиян, которые эмигрировали после распада Советского Союза. Язык организует их в интеллектуальную сеть — без единого центра тяжести и без четкой политической повестки дня. Петр Щедровицкий определял «русский мир» как «сетевую структуру больших и малых со-обществ, думающих и говорящих на русском языке». По словам авторов, «В течение ХХ века под воздействием тектонических исторических сдвигов, мировых войн и революций, на планете сложился Русский Мир — сетевая структура больших и малых сообществ, думающих и говорящих на русском языке. Не секрет, что на территории, очерченной административными границами РФ, проживает едва ли половина населения Русского Мира. Государственная форма, возникшая на территории РФ на рубеже 90-х годов, не стала адекватной формой включения российского общества в мировой исторический процесс… Этот процесс современной социальной деградации был компенсирован процессами формирования в течение всего ХХ века масштабной русской диаспоры в мире». В заключении статья подчеркивает инновационный характер Русского мира как знак новой, глобальной России: «Русский Мир в Мире Миров, вовлекающий русских всего мира в участие в одном из новых глобальных метапроектов». Президент Путин впервые использовал термин «русский мир» в 2001 году в речи перед Всемирным конгрессом соотечественников, живущих за рубежом, и отметил, что «Русский мир далеко выходит за географические границы России и даже далеко за границы русского этноса». http://www.kremlin.ru/events/preside...nscripts/21359 В 2006 году, в своей речи в доме Державина в Санкт-Петербурге Путин отметил концепцию во второй раз, объявив, что 2007 год станет годом русского языка. http://www.kremlin.ru/events/preside...nscripts/23930 Путин отметил русский мир в третий раз в своей «крымской» речи 18 марта 2014 года. Он сказал, что надеется, что Германия, как страна, ранее разделенная, поймет и поддержит «стремление русского мира, исторической России к восстановлению единства». http://www.kremlin.ru/events/president/news/20603 До этого Дмитрий Песков, пресс-секретарь Кремля, провозгласил, что «Россия – страна, на который зиждется русский мир, а президент этой страны Владимир Путин является главным гарантом безопасности Русского мира». http://tass.ru/politika/1029517 Короче - как говорится в словаре: Русский мир — концепция международного трансконтинентального сообщества, объединённого причастностью к России и лояльностью к русской культуре. Слово «русский» в названии указывает прежде всего на исторические корни общности, берущей своё начало в древней Руси, а не на её этнический состав, а в слово «мир» вкладывается значение «весь свет», «все люди». Известна также более широкая трактовка «Русского мира»: «Русский мир — это глобальный культурно-цивилизационный феномен, состоящий из России как материнского государства и русского зарубежья, объединяющий людей, которые независимо от национальности ощущают себя русскими, являются носителями русской культуры и русского языка, духовно связаны с Россией и неравнодушны к её делам и судьбе» В общем интересует вопрос - а как уважаемые форумчане относятся к концепции русского мира, чувствуют ли свою принадлежность к русскому миру, знают ли вообще о такой концепции? Потому что например нашел вот такую статью: ВЦИОМ: многие россияне никогда не слышали о концепции "Русского мира" РИА Новости https://ria.ru/society/20141203/1036272813.html | | |
1
- 15.08.2017 - 19:03
| "Вертухай, вертухай, кого хочешь выбирай". | | |
2
- 15.08.2017 - 19:05
| 1-Grim_Grum >Аналогичная детская площадка установлена у нас в Краснодаре в ЖК Перспектива, ул. Героев-Разведчиков, 10. А какое это имеет отношение к теме? | | |
3
- 15.08.2017 - 19:13
| Цитата:
Думаешь, стоит ознакомится с "концептом" или уже нуевона ;) | | |
4
- 15.08.2017 - 19:17
| 0-АНК > русского мира НЕТ, есть русскоязычный! | | |
5
- 15.08.2017 - 19:40
| 4-Бармалей >В культурном смысле именно русский. При чем тут язык? | | |
6
- 15.08.2017 - 19:41
| Одного свиноеба забанили, но другой на смену вышел... Свиноеб, а че лего в пример не привел? Или там правильные вертухаи? | | |
7
- 15.08.2017 - 20:08
| Правосеки тоже русскоязычные... | | |
8
- 15.08.2017 - 20:10
| Мало того, и самопомощь тоже, и корчинский, и сашко покойный, и как ни странно беня... и даже ты, владик, как бы это ни было противно ;) | | |
9
- 15.08.2017 - 20:15
| А вот интересно--есть ли китайский мир, турецкий мир,немецкий мир, французский мир,английский и т.д.? | | |
10
- 15.08.2017 - 20:18
| русский мир-это где евреи и черноопые никиты пытаются всех наипать?)) | | |
11
- 15.08.2017 - 20:19
| 9-ray >Конечно все эти миры есть. Англосаксонский уж точно. Просто употребляется другая терминология. | | |
12
- 15.08.2017 - 23:08
| Скрепный русский шовинизмь через изыг не передаётся:) | | |
13
- 15.08.2017 - 23:14
| Изык, владик, это три процента от всех составляющих явления. Ты давай не упрямься... ну на самом деле - накой лично тебе папаколи ;) | | |
14
- 15.08.2017 - 23:16
| Ну какие там у вас гопоты скрепы.У вас ничего за душой нема. Вы только счаз придумываете историю и языг своего гопотства.А у нас ясен перец и скрепы и мощная страна. | | |
15
- 15.08.2017 - 23:22
| Рамзан Ахматович Кадыров единственный и величайший лидер русского мира. Кто ещё не понял,тот скоро поймёт и побежит извиняться. | | |
16
- 15.08.2017 - 23:57
| О чья бы мычала,а чья бы молчала. Николай Божий Помазанник,Николай Кровавый, Николай Стратсто Терпец, Святой.А тут ещё Матильда:) | | |
17
- 16.08.2017 - 00:07
| Ну ваша и молчала бы.Бо сказать то нечего.Гопота,ога гопота и есть. Всё правильно.И Матильда. | | |
18
- 16.08.2017 - 00:38
| 5-питон > в культурном смысле это вы о чем, у нас рязанские от краснодарских отличаются , как русские в целом от немцев) | | |
19
- 16.08.2017 - 01:47
| Цитата:
И есть "русский мир", где в общем тоже есть довольно выраженные различия, но в целом ядро гораздо более однородно. ;) | | |
20
- 16.08.2017 - 04:00
| Луганск-Ворошиловоград-Луганск-Ворошиловоград-Луганск:) | | |
21
- 16.08.2017 - 07:35
| В Бресте появились плакаты «Русский солдат, иди домой!» По словам активистов, «лозунг «Русский солдат, иди домой!» использовали оккупированные СССР страны Восточной Европы, а оккупация нашей страны продолжается до сих пор». «Эти военные учения на самом деле надо называть «Антизапад-2017», потому что они направлены против Европы, и значит, против европейского будущего Беларуси», - заявили активисты. | | |
22
- 16.08.2017 - 08:16
|
20-SteelSide > Дывысь Черножопэнко ни только у щенэвмэрликов есть история! :) 21-Чорний Ворон > С какого-нибудь "дождя" кучерявые долгоносики подсуетились. | | |
23
- 16.08.2017 - 08:35
| Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9...88%D0%B8%D0%B9) Пётр Гео́ргиевич Щедрови́цкий (17 сентября 1958, Москва) — российский методолог и политтехнолог. Консультант по вопросам пространственного развития, региональной и промышленной политики, инновационной деятельности и подготовки кадров. Президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», член правления фонда «Центр стратегических разработок „Северо-запад“» В период с 2000 по 2005 годы являлся советником Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе С. В. Кириенко по вопросам стратегического развития. Инициатор выпуска и член редакционного совета книжных серий «Философия России первой половины XX века»[2][3] и «Философия России второй половины XX века»[4]. Заместитель директора Института философии РАН, советник генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации[8] Первый заместитель директора Института философии РАН Заместитель директора ОАО «Атомный энергопромышленный комплекс» (Москва) Градировский Сергей Николаевич Директор Центра Стратегических Исследований Приволжского федерального округа, советник полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе; окончил Московский государственный институт культуры (МГИК) в 1990 г., аспирантуру МГИК в 1992 г., прошел обучение на богословско-пасторском отделении Свято-Тихоновского богословского института, в Высшей школе психотерапии, стажировался в Школе культурной политики; до 2000 г. - журналист, работал в СМИ России и стран СНГ, был главным редактором журнала "Остров Крым"; 2002-2004 - председатель правления Приволжского гуманитарно-теологического института; с 2000 г. эксперт, с 2003 г. - директор Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа; 2000-2004 - советник полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе по конфессиональной и этнокультурной политикам, заместитель директора Центра региональных исследований Академии народного хозяйства при Правительстве РФ; с 2005 г. входит в рабочую группу Экспертного Совета по подготовке председательства России в Группе восьми; эксперт в области конфессиональной политики, демографической ситуации, государственных и общественных стратегий в области преодоления бедности и отчуждения; автор и соавтор ряда работ в области миграционной политики и демографическим трансформациям. Ефим Викторович Островский Ефим Викторович Островский Дата рождения7 мая 1968 года ГражданствоРоссия Род деятельностиполитолог Ефим Викторович Островский (7 мая 1968, Москва) — инвестор и совладелец Marussia Motors, российский философ, политтехнолог, стратегический консультант. Родился 7 мая 1968 года в Москве. В 1985 г. поступил в Институт стран Азии и Африки (ИСАА) МГУ им. Ломоносова. Служил в Советской Армии в 1986—1988 г.г. Во время своей учёбы в университете был активистом различных молодежных групп, участвовал в избирательных кампаниях по выборам народных депутатов СССР. С лета 1989 г. консультировал стачечный комитет города Прокопьевска (Кузбасс) и Караганды (КазССР). После нескольких попыток со стороны администрации МГУ найти основания для его отчисления, в сентябре 1989 г. его документы были «утеряны» в процессе перевода на социологический факультет МГУ. В 1994 году создал и возглавил ГОСТ (GOST Strategy Group) — неформальное сообщество российских интеллектуалов. Основной рабочий профиль ГОСТ — идеологическое конструирование и мета-управление смыслами и мотивациями поведения. В начале девяностых выдвинул концепцию амбициозного метапроекта «Будь русским — покупай русское». В 1999 консультировал избирательную кампанию Союза Правых Сил в Государственную Думу РФ. По итогам выборов СПС получил 8, 52 % голосов и сформировал фракцию в ГД. Тогда же, в 1999 году, становится соучредителем журнала «Со-Общение» ежемесячного специализированного издания об интеллектуальном бизнесе и гуманитарных технологиях. В 2000—2007 — стратегический советник Полномочного Представителя Президента в Приволжском федеральном округе. Согласно «Русскому журналу», главным редактором и издателем которого является другой российский политтехнолог, Глеб Павловский, Ефим Островский — один из самых высокооплачиваемых в мире специалистов по управлению политическими кризисами и избирательными кампаниями. В 2000—2007 — провел восемь закрытых Рождественских лекций для российских политических и корпоративных элит. С 2007 — инвестор и совладелец компании Marussia Motors — производителя первого русского спортивного автомобиля класса «люкс». | | |
24
- 16.08.2017 - 08:38
|
Ну и вот та самая статья Островского и Щедровицкого, в которой они впервые озвучили концепт Русского Мира: РОССИЯ: СТРАНА, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО. http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/466 Сегодня решается, войдёт ли Россия в XXI век «великой державой», то есть одной из сторон четвёртой мировой войны — или её территория и ресурсы (материальные и интеллектуальные) выступят при этом просто как одна из ставок, достающихся победителю (подобно африканским колониям в эпоху первой мировой), возможно, главная ставка. Люди, населяющие Землю, поделены между вышеописанными системами связей. Создать «имидж» России сегодня означает построить новую систему связей между русскими — «Русский Мир» в контексте геоэкономики и мировой культурной политики. «Русский Мир» — не агрессивный, а прогрессивный Мир, не стремящийся к территориальным расширениям, но присутствующий в «культурном» пространстве, в сознании людей, размещённых по всей территории Земли. «Русский Мир» в Мире Миров, вовлекающий русских всего мира в участие в одном из новых глобальных метапроектов. Ефим Островский, Пётр Щедровицкий. Декабрь 1997 года. | | |
25
- 16.08.2017 - 08:45
|
Сегодня Россия не имеет охватывающей, рамочной для народа в целом идеологии (в просторечии — национальной идеи). Россия не знает, какая она? — то ли красавица, то ли уродина; то ли Европа, то ли Евразия, то ли Азиопа; то ли колыбель коммунизма — светлого будущего всего человечества, то ли отстающий второгодник начальной школы капитализма… список этих противопоставлений можно продолжать и продолжать. У каждой из вышеозначенных русских (российских) идентичностей существуют носители — те или иные элитные группы. Эти элитные группы создают (хорошо ли, плохо ли — другой вопрос) свои имиджи, в том числе — и на международной арене. При этом каждая из групп строит собственный проект мирового масштаба. Одни планируют использовать РФ-Россию в качестве «крыши» для торговли энергоносителями, другие — оружейными системами для горячей войны, третьи — угрозами финансовых кризисов, четвёртые — потребительскими рынками. И поскольку государство разделено между несколькими группами, то и «имидж», продуцируемый Россией в мире на государственном уровне, состоит из нескольких «имиджей», преследующих разные цели. И «имидж» России теряет концептуальность, симфоничность — распадаясь на взаимоуничтожающие составляющие. Концептуальность, целостность «имиджа» позволяет приобретать друзей. Правда, многие концепции одновременно с друзьями порождают и врагов. «Имидж» — это то, что позволяет включать либо выключать в качестве факторов, управляющих выбором людей, такие эфемерные, на первый взгляд, эмоции, как сопереживание, доверие; однако эти эмоции, в свою очередь, делают возможным или невозможным участие — во всех оттенках смысла этого русского слова. Участие в судьбе России — в виде инвестиций, в виде поддержки кредитов, в виде перемещения в Россию предпринимательского фактора… этот перечень можно продолжать. Однако участие нужно всем. Не только России или, например, Индии, Китаю или Латинской Америке. Участие нужно и Западу. На рубеже столетий обладание целостным «имиджем» дорогого стоит. Международный «имидж» — это, прежде всего система связей и обеспечивающих их существование рамок и правил. Собственно, поражение СССР в Холодной войне заключалось именно в потере Советским Союзом «имиджа» — и, соответственно, своей системы связей. Команданте Маркос в своей статье «Четвёртая мировая война уже началась» указывает на любопытный парадокс: всем известно, кто проиграл третью мировую — холодную — войну, но пока никому неизвестно, кто её выиграл. Четвёртая мировая война — это война за наследство СССР и Восточного Блока. И хотя сербский кризис указывает на то, что любая Холодная война может завершаться горячими средствами, существует высокая вероятность того, что новая (четвёртая мировая) война будет вестись гуманитарно-технологическими средствами и развёртываться не в рамках доктрины геополитики, а на геоэкономической и культурно-политической аренах. Четвёртая мировая может оказаться не войной за новые пространства, а войной за расширение систем связей между государствами-участниками и людьми, населяющими Мир Миров. | | |
26
- 16.08.2017 - 09:00
| Профессиональные пропагандисты из числа работников российских медиа и их помощники-блоггеры и авторы комментариев на сайтах постоянно обвиняют украинцев в отступничестве и измене славянского (как вариант - православного) единства ... Эталоном и «славянства», и «православности» априори объявляются русские ... Поэтому «верность славянской единства» в имперском российском сознании заключается для Украини в отказе от собственного языка и культуры в пользу российской, а «настоящая православность» возможна почему-то только в лоне Московского патриархата который давно уже впал в грех цареславья и служит не столько Богу, сколько реставрации империи, продвигая уродливую антихристианскую идею т.н. «русского мира». | | |
27
- 16.08.2017 - 09:08
| Профессиональные пропагандисты из числа работников российских медиа и их помощники-блоггеры и авторы комментариев на сайтах постоянно обвиняют украинцев в отступничестве и измене славянского (как вариант - православного) единства ... Эталоном и «славянства», и «православности» априори объявляются русские ... Поэтому «верность славянской единства» в имперском российском сознании заключается для Украины в отказе от собственного языка и культуры в пользу российской, а «настоящая православность» возможна почему-то только в лоне Московского патриархата который давно уже впал в грех цареславья и служит не столько Богу, сколько реставрации империи, продвигая уродливую антихристианскую идею т.н. «русского мира». | | |
28
- 16.08.2017 - 09:10
| Перепрошую за повтор... | | |
29
- 16.08.2017 - 09:26
| Профессиональные пропагандисты из числа работников украинских медиа и их помощники-блоггеры и авторы комментариев на сайтах постоянно обвиняют дончан и луганчан в отступничестве и измене славянского (как вариант - униатского) единства ... Эталоном и «славянства», и «униатскости» априори объявляются украинцы ... Поэтому «верность славянской единства» в бандеровском украинском сознании заключается для ДНР и ЛНР в отказе от собственного языка и культуры в пользу украинского, а «настоящая униатскость» возможна почему-то только в лоне Украинского Раскольнического патриархата который давно уже впал в тяжкий грех бандерложества и служит не столько Богу, сколько реставрации галичанского хохлофашизма, продвигая уродливую антихристианскую идею т.н. «украинского мира». | | |
30
- 16.08.2017 - 09:28
| Цитата:
- Не лги, все дал, у вас всё было. - Та колы ж цэ було? Дэ воно? - Когда вы были русскими и у вас всё было. | | |
31
- 16.08.2017 - 09:31
| Цитата:
На территории России мирно проживает более 190 народов. Из них 7 народов в Российской Федерации с численностью населения более 1 миллиона человек: русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне. При этом никто не запрещает ни татарский, ни чеченский язык, и наряду с православием мирно сосуществует ислам. Откуда же вы взяли "отказ отказ от собственного языка и настоящую православность"? | | |
32
- 16.08.2017 - 09:44
| Цитата:
Вообще-то когда-то речь шла о славянском мире, так что опять не точно. Что удивительно. Что семиты между собой ссорятся (евреи с арабами), что славяне теперь (русские с украинцами). Как преодолевается такое идиотство? | | |
33
- 16.08.2017 - 09:44
| Украинцы никогда не были рускими и не будут. | | |
34
- 16.08.2017 - 09:47
| Батько ж твой был русским... Забыл? Отож... | | |
35
- 16.08.2017 - 09:47
| Цитата:
| | |
36
- 16.08.2017 - 09:48
| Украинцы - это такие русские, которые настолько захотели перестать быть русскими, что в конечном счёте перестали быть людьми!(с) | | |
37
- 16.08.2017 - 09:50
| Я о том, что Пушкин, Чехов и Владимир Семенович Высоцкий свои, близкие и лучшие и для рязанских и для краснодарских и даже для казанских. А для немцев - нет. | | |
38
- 16.08.2017 - 09:52
| 4 века репрессий. Как украинский язык пытались убить 134 раза http://ru.espreso.tv/article/2017/05..._ubyt_134_raza | | |
39
- 16.08.2017 - 09:58
| Даже все бандеровцы которые были переселены в Сибирь в 40-50-е давно уж русские и мову позабыли. Для этого хватило всего несколько лет. Их потомки тем более - об Украине и слышать не хотят. В 19 веке ДВ заселялся сплошь "украинцами". Найди там сейчас хоть одного. Дело времени и правильной политики - когда-нибудь ВСЕ украинцы снова станут русскими. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |