0
- 04.12.2017 - 04:21
|
Как говорится, никогда не говори "Никогда". Хотя много лет назад я и обещал на форум Кубани ни ногой, но... Прошли годы, эпохи сменились... Если совсем честно, мне не хватает таких собеседников, как hardrock. А вы не понимаете своего счастья, что он у вас есть. Вот. Отредактировано Ivanych; 04.12.2017 в 04:22. Причина: Стилистика | | ||||
41
- 05.12.2017 - 10:58
| Вон оно что! Рядом, значит, обосновался. Еще и, поди ж ты, в новом элитном доме от меня через дорогу обосновался? Очевидно, что большинство его собственников сейчас на Бали, не торопятся квартиры обживать. ))) А Иваныч уже пенсионер. Мдааа! В каком, бишь, году-то мы с тобой встречались-беседовали? Сколько воды утекло с той поры ... Заглянула недавно в старый забытый mail "ящик", а он - пустой. Жалко. Там переписка с интересными "политиками" и разными знакомыми по путешествиям. Абсолютно чистый "ящик". ((( Как такое может быть? | | ||||
42
- 05.12.2017 - 11:00
|
37, 38. Да ладно вам кудахтать. В Сибири не жили - жизни не видали. Юго-восточная Азия - это наше все! ))) | | ||||
43
- 05.12.2017 - 11:08
| Пишите больше на сибирских форумах о Бали... | | ||||
44
- 05.12.2017 - 11:14
| Мы все больше в Тайланде греемся: Краби, Самуи. Вьетнам, кстати, Нячанг, Фантьет - очень даже ничего! Особо горный Далат понравился, но там моря нет. Ведь отдыхать ездим сугубо ради моря и солнышка. В этом году, спустя 10 лет, побывали на острове Хайнань. Обалдеть, как за эти годы Санью "вылизали" и отстроили. Больше всего удивили электробайки повсюду, которые безвучно шуршат туда-сюда. Это тебе не въетнамский Нячанг, где загазованность от дикого количества бензиновых байков даже на проветриваемом побережье напрягает. В Санье же через 5 лет и все!!! автомобили собираются на электричество перевести. И ведь сделают. Не сомневаюсь. | | ||||
45
- 05.12.2017 - 11:23
|
43-Суворов Евгений > Запрещаете? Иваныча всегда интересно читать. Известный кот-Баюн! ))) | | ||||
banned 46
- 05.12.2017 - 11:25
| 44-Saldo4Soldo >Патриоты должны в Чеченской республике,а если сильно болеют - В Крыму отдыхать. | | ||||
47
- 05.12.2017 - 11:29
|
46-масон 62 > Не, в Чеченской республике моря нет. ))) А Крым - наш! И в сезон там здорово, да! | | ||||
48
- 05.12.2017 - 11:35
| В Дагестан можно. Вона тамошний паша сколько денег в Францию к геям вывез - наверное благодатный и богатый край... | | ||||
49
- 05.12.2017 - 11:40
| Легко. Думаю, под Иванычем зашёл либерастический тролль. Если Иваныч настоящий, он тебе отпишется. Так и проверим. | | ||||
50
- 05.12.2017 - 12:17
| ботяра.) | | ||||
51
- 05.12.2017 - 12:30
|
Вот, теперь однозначно вижу, что хужепедерасты только маскируются под либерастов. На самом деле просто тупые, озлобленные твари. | | ||||
52
- 05.12.2017 - 15:21
|
Приветствую, Ivanych. Я действительно тут редко бываю. Захожу, чтобы написать на 12 апреля поздравление с Международным днем полета человека в космос, некоторое время пытаюсь поддерживать вялотекущие дебаты и ухожу до следующего года, до следующего 12 апреля. По крайней мере, так было два последних года. Времени стало меньше, больше нужно уделять времени по работе, да и свои интересы не забываю. В определенной мере, так сложилось, что мои интересы стали довольно близкими к тому, что нужно делать по работе. Даже какая-то надежда появилась… Правда, смена руководящего состава начинает тихо убивать появившуюся надежду. Вот сейчас пытаюсь осваивать непростую тему обратных задач. Был в Академгородке, в Новосибирске в 2015 и в этом году, как раз по обратным задачам. Один там человек, сказал, что волонтером, это мол, хорошо. Да, действительно, получается, что-то подобное волонтерству у меня и получается, ага, в науке. В принципе оно всегда так и было. Но времени, сил, да и денег это требует моих. Поэтому время можно выделить только на то, что важно. Поэтому на форум стало оставаться мало времени. Я на 12 апреля выползаю на форум, чтобы просто не убрали. А то, в 2015 вообще был «зашит» изучением направления по обратным задачам, а в 2016 пришлось заново регистрироваться. Сейчас немного поуспокоился – понял, что с разбегу не взять. Но для этого нужно было два раза съездить на Марчуковские чтения (так теперь называется то, что делают в Академгородке). Печально, что московские академики, в общем, я бы сказал, не поддерживают распространение по России развитого направления в Новосибирске. Нет, Сибирь там вроде нормально, например, из Томска приезжали молодые люди. Так что, новосибирская наука сегодня развивает Казахстан. В 2015 году на школу по обратным задачам из Казахстана приехало, по моим оценкам, человек 7-8. Причем от них был доклад по педагогике - изучение обратных задач в школах. В этом году были из Казахстана, но уже меньше. Собственно говоря, на школе по обратным задачам были в основном из Казахстана. Конечно, были и молодые люди из Новосибирска, но это работники институтов Академгородка. В общем, что касается науки, то такое впечатление, что Москва стала работать по принципу «ни себе, ни людям». Я задал вопрос представителю Казахстана (Евразийский национальный университет, геоэлеткрика): в чем причина такого интереса к такому направлению как решение обратных задач? А мне и был ответ: национальная программа осмысления своей истории. Вот так то! Лет через пять в Казахстане будет своя школа по постановке и решению обратных задач. А у нас так и будет школа в Академгородке Новосибирска и, наверное, будет поддерживать Ягола А.Г. из МГУ. Кстати, в 2015 году показали, на школе по обратным задачам, как идет работа по такому направлению, как персональная медицина. Молодые ребята, фактически еще студенты, создают АРМ врача. Как известно, Г.И. Марчук в свое время предложил систему дифференциальных уравнений, с помощью которой можно описывать течение болезни человека, как ответ иммунной системы на попадающие в организм антигены. В этой системе есть постоянные, которые должны быть определены по набору измеряемых переменных. А для части этих переменных система уравнений и записана. Решение обратной задачи для системы уравнений Марчука и позволяет из данных эксперимента находит нужные параметры системы. В случае, когда имеет место функции времени, а не постоянные величины, то технология решения обратных задач тоже развита. В общем, имеет место вычислительная технология и теперь человек приносит результаты анализов, по ним, фактически конструируется персональная система уравнений, решение которой позволяет описывать течение болезни для этого конкретного человека. Вот такие перспективы. А Москва все что-то там «чешется и интригует». Вот так и получится, что персональная медицина в Казахстан будет экспортирована, причем не просто в виде готового конечного продукта, а все составляющие технологии, которые в Казахстане позволят развить и поддерживать персональную медицину уже на своей основе. На сегодня там уже кадры по геоэлектрике вряд ли уступают нашим (правда, из наших кадров на марчуковских чтениях я никого не встретил). Меня порадовало то, что новосибирским физикам удалось вклиниться в международный проект ITER (International Thermonuclear Experimental Reactor). Это строят токамак, пока самый большой в мире, во французском Кадараше. Реактор экспериментальный для проведения исследований по термоядерному синтезу. Проект ITER – это с самого начала была Москва (детище академика Велихова Е.П.), порадовало то, что и Новосибирску что-то досталось. А то «все кабынэт, кабынэт »… Москва, Москва. Интересно еще следующее, когда два года назад я бросился в обратные задачи, как в омут, я не думал, что это приведет меня к выходу на уровень стыковки моего интереса и описания временных рядов. Нет, интуитивно чувствовал, что иду в интересном для меня направлении, но одно дело чувствовать, другое увидеть рациональные пути. И такие пути появились. Оказалось, что так называемые временные ряды, в особенности нестационарные, можно и нужно описывать с помощью кинетических уравнений, а также дискретные динамические системы можно и описываются также с помощью кинетических уравнений. А так как эволюция социума может быть представлена как динамическая система, то одновременно получается инструмент и для моделирования вот этого объекта. Я тоже вышел на дискретные динамические системы и нестационарные временные ряды по работе. Но на все эти стыковки, осмысления нужно время, время и время. Обсуждать подобные вещи на форуме особенно не с кем, а время для форума нужно не мало, да и уставать я стал быстрее, чем было ранее. Раньше по два часа на сон мог месяц держаться, а сейчас шесть часов в сутки - отдай, хотя можно и частями (часа по три). Но если частями, то тогда все равно - сяду и усну, прямо на стуле. В общем, на форум меньше времени приходится выделять и это оказалось работающей конфигурацией. | | ||||
53
- 05.12.2017 - 15:33
|
вот это я понимаю Тролль! в ФСБ этот текст всем отделом читали. Силились понять. У них безлимитный интернет лёг дойдя до придела лимита, в середине текста. А ведь это только разминка | | ||||
banned 54
- 05.12.2017 - 17:04
| 53-_ё_ >Интересное направление,при котором ответ уже известен,но нужно под него составить задачу:)).Типа: Путин -"Новый президент!".Но много неизвестного мешает.И надо найти верное решение. | | ||||
55
- 05.12.2017 - 17:33
| Иваныч здравствуй, с возращением:))) | | ||||
56
- 05.12.2017 - 20:52
| Иваныч... Или светлый образ его... | | ||||
57
- 05.12.2017 - 20:59
| Винни уже там. Дворецким у Стаканыча работает. Не пишет потому, что ему комп по должностной инструкции не положен. | | ||||
58
- 05.12.2017 - 21:04
|
53-_ё_ >в ФСБ этот текст всем отделом читали. Силились понять. так у вас там тоже жертвы ЕГЭ уже. Между прочим, в тексте адреса, фамилии и даже явка с повинной. Но вам, балбесам, только фотощки вконтактике по силам. | | ||||
59
- 05.12.2017 - 21:14
| Фарш невозможно провернуть назад. Если бы ты не тратил столько времени на сон, давно бы уже это понял. | | ||||
60
- 05.12.2017 - 21:19
| Страшно? | | ||||
61
- 05.12.2017 - 21:33
| реально тяжёлый текст)) | | ||||
62
- 05.12.2017 - 21:37
| Точно, есть - "Марчуковские научные чтения - 2017" https://icmmg.nsc.ru/en/content/marc...-chteniya-2017 В следующем году тоже будут, так что адреса и явки известны. Насчет явки с повинной, то если умеешь уложить в голове терминологию "некорректно поставленные и обратные задачи", то и это не сильно большая проблема. По крайней мере,при наличии желания - преодолимая проблема. | | ||||
63
- 05.12.2017 - 21:38
| 61-Нарт, на Иваныча рассчитан, не на простых смертных. | | ||||
64
- 05.12.2017 - 21:52
| ЧП, что такое обратные задачи, Вы не понимаете. Но не это важно. Важно, что либо нет желания понять, либо не имеешь возможности. Но в обоих случаях - свободен. Не могу "старый стал, ленивый ..." (с) Белое солнце пустыни. | | ||||
65
- 05.12.2017 - 22:01
| Верно, персонально для Иваныча. А что, для _ё_ или ЧП что ли писать такие тексты? "Я вас умоляю" (с) не_мой. | | ||||
66
- 05.12.2017 - 22:54
| Куда мне до тусовщиков с предикторами или как там твоего воображаемого друга зовут)) Так что с обратной задачей - из фарша сделать кусок мяса? Решаемо или только стален нам поможет? | | ||||
67
- 05.12.2017 - 23:02
| Владелец мясокомбината привел великовозрастного сына на производство-годы идут, старость не за горами, дела надо кому-то передавать и т.д и т.п — Смотри, сынок, вот машина. Сюда кидаешь барана, а отсюда вылетает три палки колбасы. Все просто. Понял? — Не-а.. — Ну вот сюда барана, а отсюда три палки!!!Понял?! — Не-а.. — Б*ядь,туда барана, оттуда — три палки!!! Что непонятного?!!! — Пап, а есть такая машина, чтоб туда три палки, а оттуда баран? — Есть, мама твоя!!!!! Интересные ты задачи решаешь, хардрок. Только тебе и Стаканычу под силу. Ну еще сталену, конечно. | | ||||
68
- 06.12.2017 - 05:02
|
Привет, hardrock! Интересные вещи говоришь. Но тема обратных задач для меня не нова - работа всего нашего НИИ вращалась вокруг метода обратных задач и его применения в геофизике. Но сейчас вся группа спецов по обратным задачам свалила в Калининград, в БФУ им.Канта и там продолжает работу. Но вот что меня заставило сделать стойку - это информация о персональной медицине. Одна из наших тем - медицинские информационные технологии. И я нашим юным дарованиям неоднократно излагал свой взгляд на будущее таких систем. Если интересно - можем уделить немного времени и обсудить. Тема такова, что мимо неё нельзя проходить. Очень интересно и перспективно. | | ||||
69
- 06.12.2017 - 05:05
| В районе Академгородка. Сильно я привык к тому району. Да и хорошо - вокруг сосновый лес, тишина. | | ||||
70
- 06.12.2017 - 09:16
| Цитата:
Цитата:
Здесь можно обсудить, конечно, но даже тех деталей, которые я знаю, я не хочу давать на форуме. Слишком долго это все здесь сохраняется. В письмах буду более подробен. Вечером напишу. | | ||||
71
- 06.12.2017 - 10:39
|
2-64-hardrock > ..что такое обратные задачи, Вы не понимаете. А вы, такие премудрые, хотя бы на пальцах пояснили, что это за зверь – и без понтов. Например, для меня непросвещённого, это представляется так: Есть ответ к задаче, надоть найти саму задачу.. Правильно я мыслю? ;) | | ||||
72
- 06.12.2017 - 11:05
| есть дождь, надо найти из чего он состояит, откуда и почему он идет. ;) | | ||||
73
- 06.12.2017 - 12:35
|
2-72-семерочка > Семерочка, пока тут Иваныча и Hardrock’a нет, побуду за них со своим мировоззрением на “обратную задачу”. Итак, > есть дождь, надо найти из чего он состояит, откуда и почему он идет. ;) Это не обратная задача, а прямая: есть явление (дождь-задача), прямая задача: “..найти из чего он состоит, откуда и почему он идет?” Обратная задача: Капли дождя упали на лысину, а пачиму не с лысины, не назад в облако? (Утрированно, конечно.) А эта “обратная задача” будет точнее: Есть только что спиленное дерево, задача: восстановить его. Согласен? И это самое… с Иванычем и Hardrock’ом низзя расслабляться: “Защекочут до икоты [наукой] и на дно уволокут.” (с) А там… засмеют, если под настроение захочут.. ;) | | ||||
74
- 06.12.2017 - 12:47
| Фотон, не надо ответ Черному плащу вырывать из контекста. Цитата:
Когда встречаю вот такие заезды «для меня непросвещённого» - мне всегда хочется в ответ сказать: «возьми и просветись, тогда и будем говорить». У меня нет обязанности просвещать? Нет. Нет, не совсем так. Есть явление, которое можно наблюдать. Задача еще не сформулирована. По наблюдениям строится модель явления и ей придается математическая формулировка. Вот когда решают уже сформулированную задачу, то говорят, что решается прямая задача. Саму же формулировку модели это, да, можно относить к обратным задачам, но это, как высшие разделы этого подхода. Когда сегодня рассуждают о прямых и обратных задачах, то имеется ввиду более приземленные вещи. Но лучше я процитирую человека, который в миллион раз более меня понимает в этом вопросе. КАБАНИХИН Сергей Игоревич - член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук «С точки зрения соотношения причина-следствие, все задачи математического моделирования условно делятся на два больших класса: прямые задачи и обратные. В первом случае при известных причинах требуется определить следствия, во втором случае, естественно, наоборот: найти причины, приведшие к тем или иным следствиям. Первые публикации по обратным и некорректным задачам, появившиеся в середине XX века, были связаны с различными разделами естествознания: физикой (квантовой теорией рассеяния, электродинамикой, акустикой), геофизикой (электроразведкой, сейсмикой, магниторазведкой), астрономией и др. С появлением же мощных ЭВМ область приложений обратных и некорректных задач охватила практически все научные дисциплины, где используются математические методы, включая медицинскую и промышленную томографию, дефектоскопию и т. п. Прежде чем говорить об обратных задачах, необходимо определить, что такое прямые задачи. В прямых задачах математической физики исследователи стремятся найти (в явной форме или приближенно) функции, описывающие различные физические явления (например, распространение звука, сейсмических колебаний, электромагнитных волн и т. п.). Эти функции являются решениями уравнений математической физики, для которых необходимо задать коэффициенты уравнения, начальные и граничные условия. Однако свойства среды на практике довольно часто сами являются неизвестными. А это означает, что нужно формулировать и решать обратные задачи, где требуется определить либо коэффициенты уравнений, либо неизвестные начальные или граничные условия, либо местоположение, границы и другие свойства области, в которой идет исследуемый процесс. Ясно, что для решения обратной задачи необходимо иметь дополнительную информацию (например, значения решения внутри области или на ее границе, спектральные либо кинематические характеристики процесса и т.п.). Об определении обратных задач Каждый человек в своей повседневной жизни ежеминутно решает обратные и некорректные задачи. И делает это, как правило, быстро и эффективно. Возьмем, к примеру, зрительное восприятие. Установлено, что за минуту мы фиксируем лишь конечное число точек окружающего мира. Мозг, как мощный персональный компьютер, по этим точкам восполняет (интерполирует и экстраполирует) все, что глаз не успел зафиксировать. И, несмотря на сильную некорректность (неединственность и неустойчивость решения) этой обратной задачи, мозг решает ее довольно быстро. Ясно, что воссоздать таким способом истинную картину, да еще объемную и цветную, можно лишь в случае, если мы с ней уже более-менее знакомы: мозг использует богатый опыт (априорную информацию). Вообще, если мы хотим понять что-то достаточно сложное - решить задачу, вероятность ошибки в которой достаточно велика, мы, как правило, приходим к неустойчивой (некорректной) задаче. Каждый знает, как легко ошибиться, пытаясь восстановить прошлое по некоторым фактам из настоящего: проследить мотивы и детали преступления по имеющимся уликам, понять причины зарождения болезни по результатам обследования и т.п. Или заглянуть в будущее - предвидеть жизненный путь ребенка, направление развития страны и другие сложные процессы. Так же трудно проникнуть в зону недоступности и понять, что, к примеру, происходит во внутренних органах человека, или где находится месторождение полезных ископаемых и т.д. В сущности, любая попытка расширить границы непосредственного (чувственного, зрительного, слухового и т- п.) восприятия окружающего мира приводит к некорректным задачам. Обратные и некорректные задачи объединяет одно важное свойство - неустойчивость решения по отношению к малым ошибкам измерений данных. В большинстве интересных случаев обратные задачи являются некорректными, а некорректные задачи, как правило, можно сформулировать как обратные по отношению к некоторым прямым (корректным) задачам. Но поскольку исторически обратные и некорректные задачи формулировались и изучались довольно часто независимо и параллельно, сейчас в научной литературе используются оба этих термина. Суммируя вышеизложенное, можно сказать, что специалисты по обратным и некорректным задачам занимаются исследованием свойств и методов регуляризации неустойчивых задач, создают и изучают устойчивые методы приближения неустойчивых отображений». https://cyberleninka.ru/article/n/ob...-modelirovanie Обратные задачи естествознания и компьютерное моделирование | | ||||
75
- 06.12.2017 - 17:08
|
2-74-hardrock > Фотон, не надо ответ Черному плащу вырывать из контекста. Это есьм ваша законченная мысль (см. № 2-64). > Пытаясь предупредить, чтобы я не понтовался в своих знаниях, Вы решили понтоваться в своем незнании. Оригинальное решение. И бессмысленное. Может, не будем о чьих-то знаниях и незнаниях? > Когда встречаю вот такие заезды «для меня непросвещённого» - мне всегда хочется в ответ сказать: «возьми и просветись, тогда и будем говорить». У меня нет обязанности просвещать? Нет. "Нельзя объять необъятное." (с) Т. е., всё знать невозможно. А потому вы, употребив первый раз незнакомое широкой публике понятие “обратная задача”, были обязаны (да, да, обязаны) разъяснить его значение, чтобы публика не рылась в Инете, в книгах и т. п. > Но лучше я процитирую человека, который в миллион раз более меня понимает в этом вопросе. Вызвали подмогу? А ещё Иваныч подтянется? Трое на одного!? А ещё Семёрочка будет норовить подножку подставить! Ну, ладно... "Русские не сдаются!" 2-74-hardrock > ..ей [модели] придается математическая формулировка. Вот когда решают уже сформулированную задачу, то говорят, что решается прямая задача. Саму же формулировку модели это, да, можно относить к обратным задачам... Лихо так вы с помощью аргумента "можно" переводите прямую задачу в разряд обратных. По каким критериям это "можно" осуществляется (ответ не нужен)? > С точки зрения соотношения причина-следствие, все задачи математического моделирования условно делятся на два больших класса: прямые задачи и обратные.(с) Доктор ФМН Причины вначале всегда неизвестны, а следствия этих причин всегда налицо. Получается, что все задачи обратные. Или, может быть, все задачи прямые, но только наоборот, ибо есть прямое движение от следствия к причине? О “некорректных” задачах (во, как!) доктора ФМН вообще трудно понять. Ибо некорректную задачу может родить или злоумышленник, или балбес от своей глупости, или учОный, находящий в умственном затруднительном положении. Природа, техника, наука, в т.ч и математика, всегда ставит перед человеком “корректные” задачи. Это невозможно оспорить. (Слово “корректные” можно без кавычек: я тут затрудняюсь, как будет правильно.) И последнее в этом сообщении: “В большинстве интересных случаев обратные задачи являются некорректными, а некорректные задачи, как правило, можно сформулировать как обратные по отношению к некоторым прямым (корректным) задачам.” (с) Доктор ФМН "Милочка, да вы интересничаете!" – чтобы привлечь внимание, но чтобы никто ничего не понял. Ну, и самое последнее: “..специалисты по обратным и некорректным задачам занимаются исследованием свойств и методов регуляризации[!?] неустойчивых задач [м. б. неустойчивых явлений, например, природных, технических, и связанных с ними задач!?], создают и изучают устойчивые методы приближения неустойчивых отображений.” (с) Доктор ФМН Коммент в квадратных скобках. ЗЫ: Хух, блин… с вами, Hardrock, как свяжешься, так мало никогда не покажется. ;) | | ||||
76
- 06.12.2017 - 21:58
| Цитата:
Нужно упомянуть, что имеет место деление в дифференциальных уравнениях: - на уравнения с частных производных (УвЧП) - и обыкновенные дифференциальные уравнения (ОДУ). Например, уравнения Максвелла это система УвЧП, система уравнений Ньютона (закон Ньютона m*a=F, в котором ускорение расписано через вторые производные координат по времени) – это система ОДУ. Отличия в постановке прямых задач в том, что для УвЧП требуется указать для функции не только начальное значение, но и значение на границах той области, в которой распространяется, например, электромагнитное поле. Для ОДУ достаточно указать функции в уравнении в начальный момент времени. На примере системы ОДУ легче объяснить, что есть прямая и что есть обратная задача. Точки на функциями z_i обозначают производные по времени dz_i/dt Прямая задача, когда по значениям функций z_i в начальный момент времени, решая уравнения, получаем функции z_i в любой момент времени после начального. Но для этого нужно знать значения констант a_k (или они могут быть функциями времени). Обратная задача – это, когда нам известны значения функций z_i в ряде моментов времени, мы определяем значения констант a_k или функций a_k(t) Например, для уравнений Максвелла прямая задача состоит в вычислении значений электрического и магнитного полей, но для этого нужно знать значения функций электрической и магнитной проницаемостей и необходимые параметры в материальных уравнений. Обратная задача состоит в том, чтобы по измеренным значениям магнитного и электрического поля найти значения электрической и магнитной проницаемостей и необходимые параметры в материальных уравнениях. Или еще короче, прямая задача - зная физические свойства среды рассчитать значения полей; обратная задача – зная значения полей в точках и моментах времени, рассчитать параметры среды, отражающие ее физические свойства. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Задача корректно поставлена, если: 1) Имеет решение 2) Решение единственное 3) И имеет место непрерывная зависимость решения от данных задачи. Третье условие означает, что бесконечно малым вариациям данных соответствуют бесконечно малые вариации решения. “Более того, Адамар выдвинул утверждение о том, что некорректные задачи вообще не имеют смысла. А поскольку (как это видно с современных позиций) большинство прикладных задач, описываемых уравнениями первого рода, являются некорректными, то данное утверждение выдающегося математика, по-видимому, сильно затормозило в 20–50 гг. ХХ века развитие теории, методов и практики решения указанного класса задач” [6, c.12]. http://pelbook.narod.ru/1_1.htm То есть, как видите тут целая история вопроса… | | ||||
77
- 06.12.2017 - 22:19
|
Фотон, в простейшем случае обратная задача - нахождение коэффициентов регрессии. То есть, на основе полученных опытных данных (на выходе) попытаться построить модель входных параметров (причин) и их взаимосвязь с выходными (функция). Это на мой непросвещенный в дифф-уравнениях взгляд. Большое значение для построения правильной модели имеет отбраковка случайностей (флуктуаций и т.п.). hardrock поправит. Не столь популярно, конечно. | | ||||
78
- 07.12.2017 - 00:24
| Цитата:
dx/dt = a*t + b, где a и b константы, с начальным условием x(0)=x0, На математическом языке это поставлена задача Коши, то есть задача условием на начальный момент времени. Решение такой задачи x(t) = a/2*t2 + b*t + x0 Используя метод наименьших квадратов (МНК) по набору данных для x(t_i) для ряда моментов времени t_1, t_2, …, t_N находим коэффициенты регрессии a и b http://www.simumath.net/library/book...gress_analysis Однако в большинстве случаев получить решение уравнения или системы в виде, чтобы использовать МНК напрямую, как правило, сложно или вообще невозможно. Поэтому нужно развить метод минимизации функционала подобного функционалу МКН, но для самого диф.ур. или системы диф.ур.. Вот такой метод и получил название обратной задачи, точнее коэффициентной обратной задачи. Коэффициентной задачи, потому что, по ряду данных x(t_i) мы хотим вычислить коэффициенты a и b, в которых и отражается «физический смысл» задачи. Например, для системы dx/dt = a11*x + a12*y*x +F1(t) dy/dt = a21*x + a22*y +F2(t) По данным x(t_i), у(t_i) для ряда моментов времени t_1, t_2, …, t_N нам нужно определить каковы правые части F1(t), F2(t). Этот класс задач относят к обратным задачам на определение правой части. По сути дела имеет место обобщение регрессионного анализа линейного, нелинейного и МНК на ситуацию, когда получить функциональную зависимость не так просто, а диф. уравнения, описывающие функциональную зависимость, имеются. Обратные задачи, задачи восстановления зависимости по экспериментальным данным относятся к классу некорректно поставленных задач (в смысле Адамара). В частности, при восстановлении зависимости можно вполне получить несколько решений удовлетворяющих условию минимизации функционала. Поэтому нужны дополнительные критерии выбора. Эти критерии и снимают неопределенность с решения и преобразуют некорректно поставленную задачу в корректно поставленную. Внешне это смотрится как то, что из набора возможных восстановлений зависимости по данным, выбирают какую то одну, более удовлетворяющую целям восстановления. | | ||||
79
- 07.12.2017 - 10:44
|
Выберу тут что попроще, чтобы все понимали, а не только Иваныч и Hardrock. 2-77-KohaVasin > 2-76-hardrock > Или еще короче, прямая задача - зная физические свойства среды рассчитать значения полей; обратная задача – зная значения полей в точках и моментах времени, рассчитать параметры среды, отражающие ее физические свойства. Почти понятно. Но… имеем два поля: одно в пустом космическом пространстве, другое, к примеру, в газопылевой туманности, которая расположена далеко от первой точки измерения (и вокруг неё, конечно, есть поле, отличное от того, что вокруг первой точки измерения). Вы имеете, допустим, два измеренных ОДИНАКОВЫХ значения поля (в пустом пространстве и внутри газопылевой туманности), не зная свойств/параметров среды в том и др. случае. Как вы определите/рассчитаете, что точки измерения находятся в разных по свойствам средах? Как только вы проясните это, можно двинуться дальше в понимании “обратных задач”. Больше недели не думать. ) | | ||||
80
- 07.12.2017 - 10:59
|
ОДИНАКОВЫХ по модулю? Продолжайте наблюдать, записывая значения поля либо изменяющиеся во времени, либо в разных точках и сопутствующие им известные вам параметры. Когда накопите достаточно наблюдений, приходите. | |