Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 04.11.2016 - 00:08
|
Любая попытка шагать строем обрекает нас на выравнивание по самому нижнему уровню, потому что лишь он доступен каждому. Что мы празднуем 4 ноября? Не всякий сразу и ответит. Изгнание поляков из Кремля — это понятно (опять наши победили растленный Запад). И теперь это день единения? .. Единоначалия? .. Единомыслия? .. А, вот: народного единства. Равнение по нижнему уровню В нынешней России, увы, в моде не столько единство, сколько единообразие. Вновь у нас по каждому важному вопросу существует одна правильная точка зрения, которая соответствует нашему цивилизационному выбору, традиционным ценностям и православной духовности, а все, кто не согласен, жалкие отщепенцы, наймиты Запада и отрыжка проклятых 90-х. Таких не берут в наше единство. Вот даже у лояльнейшего Константина Райкина нервы не выдержали. ... Горизонтальные связи Сегодняшняя ситуация сложнее и противнее одновременно: формально никто никому ничего не навязывает, но… все же взрослые, все сами все понимают. И чуть что кому наверху не понравится — найдутся налоговые нарушения, возникнет спор хозяйствующих субъектов, возбудятся православные активисты и все такое прочее. А государственные чиновники горделиво заявят, что раз государство платит нам деньги, оно может нам и диктовать. Чиновники будто бы забывают, что в бюджете деньги не из их личных источников, а из наших же налогов и из нашей доли от продажи полезных ископаемых. ... Порядок и смута Давайте все-таки вспомним историю. Что произошло 22 октября (по старому стилю) 1612 года? Поляков изгнали из Кремля. А как они, собственно, туда попали? Был в России грозный царь Иван Васильевич, истреблял мятежи и крамолу, воевал с Западом, повсюду наводил единообразие. В результате самой популярной стала профессия опричника, экономика была подорвана, часть элит эмигрировала (как Курбский), часть была уничтожена, да и простые «людишки» массово повымирали или поразбежались. .... К сожалению, вскоре после его смерти страна свалилась в великую Смуту. Ее раздирали на куски мятежи и нашествия, в Кремле правители сменялись раз в два-три года, знать делила власть и деньги, а простолюдины выживали как могли. Навязанное сверху единство лопнуло, потому что было лишено гибкости, не предполагало диалога, не умело меняться в новых условиях. Но вот в какой-то момент граждане этой страны, уставшие и от приказного единства и от беззакония, пришли к выводу, что в их интересах навести в стране порядок и договориться друг с другом, как им жить дальше. И выгнали оккупантов. Подчеркну: действуя в своих интересах, а не по приказу свыше, не по велению идеологов, не по заказу из-за границы. Так начался новый виток российской истории. С праздником вас, сограждане! Андрей Десницкий, филолог, библеист, писатель Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/opinions/politics/...7947ce7c2c2fec | | |
41
- 04.11.2016 - 11:42
|
Кстати о летописях и уважаемых историках... Наглы у себя давно уже дали оценку ультрауважаемому сэру Томасу Мору с его писулями про злодейца Ричарда 3... Исполнение чисто конкретной заказухи от Генриха 7 первого Тюдора... которому жизненно важно было обгадить Йорков... И кстати, поскольку Шескпира править не стали, то так все и идет - на сцене кривобокое и сухорукое убоище с кровавыми мальчиками в злобных очах, а в истории страны ничем особым не примечательный монарх, которому просто не повезло прикончить три династии сразу... | | |
42
- 04.11.2016 - 11:51
|
Эк брехуны то проплаченные разбрехалися, хе-хе.Ну да брехня ,она брехней и останется. Предоставим слово честным историкам российским,служившим России, её народу, науке -истории, а не халифам на час.Господину Карамзину.Мааленький отрывочек из злодеяний Иоанновых.Хе-хе. 1568 г. Однажды, в день Воскресный, в час Обедни, Иоанн, провождаемый некоторыми Боярами и множеством опричников, входит в Соборную церковь Успения: Царь и вся дружина его были в черных ризах, в высоких шлыках. Митрополит Филипп стоял в церкви на своем месте: Иоанн приближился к нему и ждал благословения. Митрополит смотрел на образ Спасителя, не говоря ни слова. Наконец Бояре сказали: «Святый Владыко! се Государь: благослови его!» Тут, взглянув на Иоанна, Филипп ответствовал: «В сем виде, в сем одеянии странном не узнаю Царя Православного; не узнаю и в делах Царства... О Государь! Мы здесь приносим жертвы Богу, а за олтарем льется невинная кровь Христианская. Отколе солнце сияет на небе, не видано, не слыхано, чтобы Цари благочестивые возмущали собственную Державу столь ужасно! В самых неверных, языческих Царствах есть закон и правда, есть милосердие к людям — а в России нет их! Достояние и жизнь граждан не имеют защиты. Везде грабежи, везде убийства и совершаются именем Царским! Ты высок на троне; но есть Всевышний, Судия наш и твой. Как предстанешь на суд Его? обагренный кровию невинных, оглушаемый воплем их муки? ибо самые камни под ногами твоими вопиют о мести!.. Государь! вещаю яко пастырь душ. Боюся Господа единого!» Иоанн трепетал от гнева: ударил жезлом о камень и сказал голосом страшным: «Чернец! Доселе я излишно щадил вас, мятежников: отныне буду, каковым меня нарицаете!» и вышел с угрозою. — На другой день были новые казни. В числе знатных погиб Князь Василий Пронский. Всех главных сановников Митрополитовых взяли под стражу, терзали, допрашивали о тайных замыслах Филипповых, и ничего не сведали. Еще не смел Иоанн возложить руку на самого Первосвятителя, любимого, чтимого народом более, нежели когда-нибудь; готовил ему удар, но имел терпение — и между тем что делал? Так пишут очевидцы: в Июле месяце 1568 года, в полночь, любимцы Иоанновы Князь Афанасий Вяземский, Малюта Скуратов, Василий Грязной с Царскою дружиною вломились в домы ко многим знатным людям, Дьякам, купцам; взяли их жен, известных красотою, и вывезли из города. Вслед за ними, по восхождении солнца, выехал и сам Иоанн, окруженный тысячами кромешников. На первом ночлеге ему представили жен: он избрал некоторых для себя, других уступил любимцам, ездил с ними вокруг Москвы, жег усадьбы Бояр опальных, казнил их верных слуг, даже истреблял скот, особенно в Коломенских селах убитого Конюшего Федорова; возвратился в Москву и велел ночью развезти жен по домам: некоторые из них умерли от стыда и горести. Убегая Митрополита, Царь однако ж видал его в церкви. В день Св. Апостолов Прохора и Никанора, 28 июля, Филипп служил в Новодевичьем монастыре и ходил по стене с крестами: тут был и Царь с опричниками, из коих один шел за ним в тафье: Митрополит, увидев сие бесчиние, остановился и с негодованием сказал о том Государю; но опричник уже спрятал свою тафью. Царя уверили, что Филипп выдумал сказку, желая возбудить народ против любимцев Государевых. Иоанн забыл всю пристойность: торжественно ругал Митрополита, называл лжецом, мятежником, злодеем; клялся, что уличит его во всем — и приступил к делу по совету с коварным Духовником своим, Благовещенским Протоиереем Евстафием, тайным Филипповым ненавистником. Немедленно отправились в Соловки Епископ Суздальский Пафнутий, Архимандрит Андрониковский Феодосий и Князь Василий Темкин, прежде воин именитый, тогда ревностный слуга тиранства, подобно Басмановым и другим. Надлежало ли так далеко искать клеветников гнусных? Но Царь хотел омрачить добродетель в самом ее светлом источнике; где Филипп прославился ею, там открыть его мнимое лицемерие и нечистоту душевную: сия мысль казалась Иоанну искусною хитростию. Послы Царские то ласкали, то ужасали Монахов Соловецких, требуя, чтобы они бесстыдно лгали на своего бывшего Игумена: все говорили, что Филипп свят делами и сердцем; но сыскался один, который дерзнул утверждать противное: их глава, Игумен Паисий, в надежде сделаться Епископом. Изобрели доносы, улики, представили Иоанну, и велели Митрополиту явиться на суд. Царь, Святители, Бояре сидели в молчании. Игумен Паисий стоял и клеветал на святого мужа с неслыханною дерзостию. Вместо оправдания бесполезного, Митрополит тихо сказал Паисию, что злое сеяние не принесет ему плода вожделенного; а Царю: «Государь, Великий Князь! Ты думаешь, что я боюся тебя или смерти: нет! Достигнув глубокой старости беспорочно, не знав в пустынной жизни ни мятежных страстей, ни козней мирских, желаю так и предать дух свой Всевышнему, моему и твоему Господу. Лучше умереть невинным мучеником, нежели в сане Митрополита безмолвно терпеть ужасы и беззакония сего несчастного времени. Твори, что тебе угодно. Се жезл Пастырский; се белый клобук и мантия, коими ты хотел возвеличить меня. А вы, Святители, Архимандриты, Игумены и все служители олтарей! Пасите верно стадо Христово; готовьтеся дать отчет и страшитеся Небесного Царя еще более, нежели земного». Он хотел удалиться: Царь остановил его; сказал, что ему должно ждать суда, а не быть своим судиею: принудил его взять назад утварь Святительскую и еще служить Обедню в день Архангела Михаила (8 Ноября). Когда же Филипп в полном облачении стоял пред олтарем в храме Успения, явился там Боярин Алексей Басманов с толпою вооруженных опричников, держа в руке свиток. Народ изумился. Басманов велел читать бумагу: услышали, что Филипп собором Духовенства лишен сана Пастырского. Воины вступили в олтарь, сорвали с Митрополита одежду Святительскую, облекли его в бедную ризу, выгнали из церкви метлами и повезли на дровнях в обитель Богоявления. Народ бежал за Митрополитом, проливая слезы: Филипп с лицом светлым, с любовию благословлял людей и говорил им: «молитеся!» На другой день привели его в судную палату, где был сам Иоанн, для выслушания приговора: Филиппу, будто бы уличенному в тяжких винах и в волшебстве, надлежало кончить дни в заключении. Тут он простился с миром, великодушно, умилительно; не укорял судей, но в последний раз молил Иоанна сжалиться над Россиею, не терзать подданных, — вспомнить, как Царствовали его предки, как он сам Царствовал в юности, ко благу людей и собственному. Государь, не ответствуя ни слова, движением руки предал Филиппа воинам. Дней восемь сидел он в темнице, в узах; был перевезен в обитель Св. Николая Старого, на берегу Москвы-реки; терпел голод и питался молитвою. Между тем Иоанн истреблял знатный род Колычевых: прислал к Филиппу отсеченную голову его племянника Ивана Борисовича и велел сказать: «се твой любимый сродник: не помогли ему твои чары!» Филипп встал, взял голову, благословил и возвратил принесшему. Опасаясь любви граждан Московских ко сверженному Митрополиту — слыша, что они с утра до вечера толпятся вокруг обители Николаевской, смотрят на келию заключенного и рассказывают друг другу о чудесах его святости — Царь велел отвезти страдальца в Тверской монастырь, называемый Отрочим, и немедленно избрал нового Митрополита, Троицкого Архимандрита, именем Кирилла, к досаде Пимена, имевшего надежду заступить место Филиппа. | | |
43
- 04.11.2016 - 11:53
| Вот эти "честные историки" так и останутся в истории очень честными дураками... или преднамеренными брехунами - как дело пойдет... Не дрыгайся, смоковница, учи песню ;) | | |
44
- 04.11.2016 - 11:59
|
42-intern >Источник - "Житие Филиппа". Автор - старец Симеон. А этот старец Симеон - бывший боярин Стефан Кобылин, насильно постриженный Грозным в монахи за... убийство Филиппа. Вот такие у Карамзина "очевидцы". | | |
45
- 04.11.2016 - 12:03
|
Особенно доставляют групповуха, приписываемая Грозному и опричникам. Может они и были жестокими, но они были людьми православными, а для православного в 16 веке такое было совершенно исключено. | | |
46
- 04.11.2016 - 12:08
| Цитата:
Это целая отдельная эпическая сказка ;) | | |
47
- 04.11.2016 - 12:16
|
Собственно "[оприч]ник" и "[кроме]шник" - синонимы... но тут включается игра слов, и "кромешник" вяжется ко "тьме кромешной", то есть к преисподней... короче адовы слуги, а во главе сотона | | |
48
- 04.11.2016 - 12:26
| Ага, счаз.Хе-хе.Это "История государства российского" Карамзина.Библия российской истории всех времен и народов.Уже не первое столетие.Она была ,есть и будет.Тебя Легавыч,не будет.А она будет.И школяры расейские будут учить по ней историю своей страны. Хе-хе. | | |
49
- 04.11.2016 - 12:29
| Штурмзимнего вылетел из тех учебников тока свиснуло. А уж куда как крупными деятелями был освящен - тому западному жополизу Карамзинке топтаться... А ты учи песню, смоковница, пригодится ;) | | |
50
- 04.11.2016 - 12:31
| 44-питон >Ну тем более.Значит ,знал о чем говорил.Прав Карамзин,что использовал достоверные источники. У тебя вообще никаких отродясь. Только отсебятина и методичка.:) | | |
51
- 04.11.2016 - 12:32
| Всё... дискуссия кончилась, бо смоковница запрыгала ;) | | |
52
- 04.11.2016 - 12:35
| Тебе да.Тебе надо.А мне пос рать на твои пестни.Хе-хе.Гуляй Вася.Надо праздник отметить.А ты мели Емеля ... пока я водовку буду пить. :) | | |
53
- 04.11.2016 - 12:37
| Пей, или не пей... козленочком тебе все одно не стать, бо ты уже вырос, и сформировался как самый полноценный ;) | | |
54
- 04.11.2016 - 12:37
| Какая может быть дискуссия с проплаченными шлюшками.Хе-хе-хе. | | |
55
- 04.11.2016 - 12:38
| Кем? Иереем Романом Зеленским? ;) | | |
56
- 04.11.2016 - 12:39
| Детка ,я и не хочу быть на вроде тебя.Хе-хе-хе. | | |
57
- 04.11.2016 - 12:44
| На вроде меня тебе не светит стать даже если ты наизнанку вывернешься. А то, что козлу не стать обратно козленочком - закон природы... так уж жизнь устроена ;) | | |
58
- 04.11.2016 - 12:48
|
Ну для завершения т.к. сказать светлого образа славного государя Иоанна Грозного от Карамзина. .... Не было ни для кого безопасности, но всего менее для людей известных заслугами и богатством: ибо тиран, ненавидя добродетель, любил корысть. Славный Воевода, от коего бежала многочисленная рать Селимова, — который двадцать лет не сходил с коня, побеждая и Татар и Литву и Немцев, Князь Петр Семенович Оболенский-Серебряный, призванный в Москву, видел и слышал от Царя одни ласки; но вдруг легион опричников стремится к его дому Кремлевскому: ломают ворота, двери и пред лицом, у ног Иоанна отсекают голову сему, ни в чем не обвиненному Воеводе. Тогда же были казнены: Думный советник Захария Иванович Очин-Плещеев; Хабаров-Добрынский, один из богатейших сановников; Иван Воронцов, сын Федора, любимца Иоанновой юности; Василий Разладин, потомок славного в XIV веке Боярина Квашни; Воевода Кирик-Тырков, равно знаменитый и Ангельскою чистотою нравов и великим умом государственным и примерным мужеством воинским, израненный во многих битвах; Герой-защитник Лаиса Андрей Кашкаров; Воевода Нарвский Михайло Матвеевич Лыков, коего отец сжег себя в 1534 году, чтобы не отдать города неприятелю, и который, будучи с юных лет пленником в Литве, выучился там языку Латинскому, имел сведения в науках, отличался благородством души, приятностию в обхождении — и ближний родственник сего Воеводы, также Лыков, прекрасный юноша, посланный Царем учиться в Германию: он возвратился было ревностно служить отечеству с душою пылкою, с разумом просвещенным! Воевода Михайловский, Никита Козаринов-Голохвастов, ожидая смерти, уехал из столицы и посхимился в каком-то монастыре на берегу Оки; узнав же, что Царь прислал за ним опричников, вышел к ним и сказал: «Я тот, кого вы ищете!» Царь велел взорвать его на бочке пороха, говоря в шутку, что схимники — Ангелы и должны лететь на небо. Чиновник Мясоед Вислой имел прелестную жену: ее взяли, обесчестили, повесили перед глазами мужа, а ему отрубили голову. Гнев тирана, падая на целые семейства, губил не только детей с отцами, супруг с супругами, но часто и всех родственников мнимого преступника. Так, кроме десяти Колычевых, погибли многие Князья Ярославские (одного из них, Князя Ивана Шаховского, Царь убил из собственных рук булавою); многие Князья Прозоровские, Ушатые, многие Заболотские, Бутурлины. Нередко знаменитые Россияне избавлялись от казни славною кончиною. Два брата, Князья Андрей и Никита Мещерские, мужественно защищая новую Донскую крепость, пали в битве с Крымцами: еще трупы сих витязей, орошаемые слезами добрых сподвижников лежали непогребенные, когда явились палачи Иоанновы, чтобы зарезать обоих братьев: им указали тела их! То же случилось и с Князем Андреем Оленкиным: присланные убийцы нашли его мертвого на поле чести. Иоанн, ни мало тем не умиленный, совершил лютую месть над детьми сего храброго Князя: уморил их в заточении. Но смерть казалась тогда уже легкою: жертвы часто требовали ее как милости. Невозможно без трепета читать в записках современных о всех адских вымыслах тиранства, о всех способах терзать человечество. Мы упоминали о сковородах: сверх того были сделаны для мук особенные печи, железные клещи, острые ногти, длинные иглы; разрезывали людей по составам, перетирали тонкими веревками надвое, сдирали кожу, выкраивали ремни из спины... И когда, в ужасах душегубства, Россия цепенела, во дворце раздавался шум ликующих: Иоанн тешился с своими палачами и людьми веселыми, или скоморохами, коих присылали к нему из Новагорода и других областей вместе с медведями! Последними он травил людей и в гневе и в забаву: видя иногда близ дворца толпу народа, всегда мирного, тихого, приказывал выпускать двух или трех медведей и громко смеялся бегству, воплю устрашенных, гонимых, даже терзаемых ими; но изувеченных всегда награждал: давал им по золотой деньге и более. Одною из главных утех его были также многочисленные шуты, коим надлежало смешить Царя прежде и после убийств и которые иногда платили жизнию за острое слово. Между ими славился Князь Осип Гвоздев, имея знатный сан придворный. Однажды, недовольный какою-то шуткою, Царь вылил на него мису горячих щей: бедный смехотворец вопил, хотел бежать: Иоанн ударил его ножом... Обливаясь кровию, Гвоздев упал без памяти. Немедленно призвали доктора Арнольфа. «Исцели слугу моего доброго, — сказал Царь: — я поиграл с ним неосторожно». Так неосторожно (отвечал Арнольф), что разве Бог и твое Царское Величество может воскресить умершего: в нем уже нет дыхания. Царь махнул рукою, назвал мертвого шута псом, и продолжал веселиться. В другой раз, когда он сидел за обедом, пришел к нему Воевода Старицкий, Борис Титов, поклонился до земли и величал его как обыкновенно. Царь сказал: «Будь здрав, любимый мой Воевода: ты достоин нашего жалованья» — и ножом отрезал ему ухо. Титов, не изъявив ни малейшей чувствительности к боли, с лицем покойным благодарил Иоанна за милостивое наказание: желал ему царствовать счастливо! — Иногда тиран сластолюбивый, забывая голод и жажду, вдруг отвергал яства и питие, оставлял пир, громким кликом сзывал дружину, садился на коня и скакал плавать в крови. Так он из-за роскошного обеда устремился растерзать Литовских пленников, сидевших в Московской темнице. Пишут, что один из них, Дворянин Быковский, вырвал копье из рук мучителя и хотел заколоть его, но пал от руки Царевича Иоанна, который вместе с отцем усердно действовал в таких случаях, как бы для того, чтобы отнять у Россиян и надежду на будущее царствование! Умертвив более ста человек, тиран при обыкновенных восклицаниях дружины: гойда! гойда! с торжеством возвратился в свои палаты и снова сел за трапезу... Однако ж и в сие время, и на сих пирах убийственных, еще слышался иногда голос человеческий, вырывались слова великодушной смелости. Муж храбрый, именем Молчан Митьков, нудимый Иоанном выпить чашу крепкого меда, воскликнул в горести: «О Царь! Ты велишь нам вместе с тобою пить мед, смешанный с кровию наших братьев, Христиан правоверных!» Иоанн вонзил в него свой острый жезл. Митьков перекрестился и с молитвою умер. Таков был Царь; таковы были подданные! Ему ли, им ли должны мы наиболее удивляться? Если он не всех превзошел в мучительстве, то они превзошли всех в терпении, ибо считали власть Государеву властию Божественною и всякое сопротивление беззаконием; приписывали тиранство Иоанново гневу небесному и каялись в грехах своих; с верою, с надеждою ждали умилостивления, но не боялись и смерти, утешаясь мыслию, что есть другое бытие для счастия добродетели и что земное служит ей только искушением; гибли, но спасли для нас могущество России: ибо сила народного повиновения есть сила государственная. | | |
59
- 04.11.2016 - 12:54
|
О Филиппе. Промежду прочим снял его с митрополитов отнюдь не Грозный. А был он снят ЦЕРКОВНЫМ судом. Состав этого суда я не помню (но можно посмотреть точно), но там ьыли ростовский епископ, игумен Соловецкого монастыря и другие уважаемые иерархи. Что такое сотворил Филипп, мы можем только догадываться, но что-то неслабое, потому что снятие с митрополитов - случай уникальный и большой скандал. При всем при том Грозный пожелал оставить Филиппа своим личным духовником и долго его уговаривал. А потом случилась внезапная и загадочная смерть Филиппа. Его просто нашли задушенным. Было следствие. К сожалению документы об этом следствии не сохранились (может еще найдут - говорю же, все документы не разобраны - их многие десятки тысяч в архивах). Известно только, что по его результатам был наказан упомянутый боярин Стефан Кобылин. Который потом задним числом и написал житие Филиппа. Жаль, что Малюта Скуратов мемуаров не оставил. Возможно тогда в глазах потомков он не выглядел бы таким упырем. | | |
60
- 04.11.2016 - 12:56
| чо? в анус докторов - где историки ссуколядь? | | |
61
- 04.11.2016 - 12:58
| И еще много других атракционов ;) | | |
62
- 04.11.2016 - 12:59
|
58-intern >Это не научный труд историка - это роман ужасов. Можно еще роман А К Толстого "Князь Серебряный". приплесть. Между прочим о Серебряном. Казнили - было за что. При всем при том его брат и сын как были воеводами так и остались. Сын даже на повышение пошел. | | |
63
- 04.11.2016 - 13:02
| А когда бы ему мемуары писать? Человек погиб на штурме как герой. Лично шел в атаку, и погиб. А тот же Серебряный в 58-м удрал из крепости Копие (бросил гарнизон с воеводой, которых всех перебили)... однако тогда его простили... а тут ворота ему выломали - куды ни на | | |
64
- 04.11.2016 - 13:58
| 60) Доктор истерических наук Мудинский))) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |