К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Настало время вернуть СНГ в состав России: урок Белоруссии как предчувствие конца

Гость
0 - 28.12.2018 - 09:40
Белоруссия, оказавшись перед выбором между глубокой интеграцией с Россией с одной стороны и разорением и крахом - с другой, вызвала предчувствие такого же конца для всех стран СНГ. Настало время вернуться в состав единой страны, полагают эксперты.
Главная ошибка белорусских элит, которые не торопятся интегрироваться с Россией, - это их представление, что Белоруссия как государство будет существовать вечно, полагает руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов. Однако мир изменился, и в нем нет будущего как для Белоруссии, так и для остальных стран СНГ - если только они не войдут в состав России.
Вечное существование Белоруссии невозможно экономически, потому что это слишком маленькая экономика, настаивает эксперт в разговоре с Царьградом. "И в условиях, когда закончилась эпоха свободной торговли и начала проводиться повсеместно протекционистская политика, белорусские товары должны стать для нас либо своими, либо чужими. Вот в этом корень всех торговых конфликтов с Белоруссией и всех разногласий по поводу того, какой должна быть цена на газ и как вообще должны складываться отношения. В том числе и таможенные", - разъяснил он причины возникшего кризиса в отношениях Москвы и Минска.

https://tsargrad.tv/news/nastalo-vre...e-konca_176164



Гость
41 - 28.12.2018 - 12:16
39-Дерево >уравниловка была! только в других областях
в оплате труда, в области быта и т.д.
Гость
42 - 28.12.2018 - 12:22
Цитата:
Сообщение от старая перечница Посмотреть сообщение
в оплате труда, в области быта и т.д.
Ну-ну-ну. :)
В области потребления-да. Так в этом и сейчас должны быть трезвые ОГРАНИЧЕНИЯ. Не?
Гость
43 - 28.12.2018 - 12:30
Сергей Борисович Переслегин (род. 16 декабря 1960, Ленинград) — российский литературный критик и публицист, исследователь и теоретик фантастики и альтернативной истории, социолог, военный историк.

Об авторе
Скрытый текст

Родился в Ленинграде. Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета по специальности «физика ядра и элементарных частиц». Работал в Московском институте системных исследований (НИИСИ), где занимался вопросами теории систем. В течение ряда лет проводил информационные разработки для корпоративных систем: технология информационных потоков и их структурное обеспечение. В 1996-97 годах читал циклы лекций по социологии в Казанском государственном университете и Рижском социологическом центре. В 1996—1999 гг. управляющий информационно-финансовых операций в компаниях «Ростраст» и «Центр финансовых технологий». С 2000 г. — сотрудник фонда «Библиотека Мировой Литературы», руководитель теоретического отдела Исследовательской группы «Конструирование Будущего». С 2002 г. — Президент общественной организации работников науки и культуры «Энциклопедия». Эксперт Центра стратегических разработок «Северо-Запад».

Исследователь и теоретик литературы. Автор книги «Око тайфуна», посвященной русской-советской фантастике второй половины XX века. Один из авторов социально-аналитического проекта «Миры братьев Стругацких», опубликованного в одноименном собрании А. и Б. Стругацких. Автор более пятидесяти критических и публицистических материалов, посвященных истории и теории литературы и опубликованных в книгах и периодических изданиях. Неоднократный лауреат премий «Странник», «Бронзовая улитка», «Интерпресскон».

Профессиональный военный историк. Составитель и редактор книг серии «Военно-историческая библиотека». Автор монографии «Тихоокеанская премьера», посвященной анализу военных действий на Тихом океане во время Второй Мировой войны. Автор комментариев к книгам Б. Лиддел Гарта, М. Галактионова, Э. фон Манштейна, Ф. Шермана, К. фон Клаузевица и другим классическим военно-историческим трудам.

Работает в области социального проектирования. Проводил разработки по транспортной и социальной связности. Принимал участие в исследованиях по ситуационному (контекстному) управлению и общей теории административных систем. Автор более тридцати работ, посвященных вопросам теории систем и теории стратегии.

У Переслегина как у писателя-фантаста хороший слог и размеренность изложения, кроме того он как политолог и футуролог, создавая свою упрощённую политологическую модель, проверяет её на событиях прошлого и, что самое интересное, даёт предсказания вариантов развития на ближайшее будущее, а как как книга "Самоучитель игры на мировой шахматной доске" написана в 2004 году, то очень интересно наблюдать, что-же пошло не так, какие факторы автор не учёл, в чём ошибался. В общем, читается как добротная фантастика, написанная в жанре альтернативной истории.
Гость
44 - 28.12.2018 - 12:30
Вот что он писал в 2004 году за Украину.
Стратегия за Украину, или мизер без прикупа
(12071 буква)
Скрытый текст

Выбор оптимальной стратегии за такую страну, как Украина, относится к задачам повышенной сложности.

Прежде всего, Украина, хотя она и обладает соответствующей атрибутикой, пока еще не в полной мере является государством.

При определенном стечении обстоятельств, она может стать им через несколько поколений. Сейчас речь должна идти, скорее, о «массогабаритной модели»: у Украины еще нет ни своей уникальной цивилизационной миссии, ни определенного места в мировой системе разделения труда.

Исторически Украина никогда не была субъектом международных отношений. Попытки современного руководства республики возвести родословную своей государственности к Киевской Руси могут вызвать только грустную улыбку. Ничто не ново под луной. Болгарский царь Фердинанд, например, считал себя прямым потомком византийских императоров и на этом основании претендовал на Стамбул/Константинополь, Далмацию, Грецию, Сирию и Палестину. Н. Чаушеску убедительно доказывал, что современные румыны произошли от ромеев, то есть римлян (впрочем, одновременно была выстроена альтернативная дако-фракийская версия). Встречаются любители доказывать этрусское происхождение славян…

У Украины значительные проблемы с языком национального общения[100]. Заметим, что язык не является атрибутом государственности: без собственного языка живут канадцы, американцы, австралийцы, швейцарцы, австрийцы, мексиканцы — список можно продолжать бесконечно. Однако украинское руководство на радостях по поводу удачно обретенной независимости захотело, чтобы все самостийные граждане пользовались теперь исключительно «ридной мовой». В результате две трети населения вынуждены говорить на языке, который для них не родной и которого они толком не знают[101]. Польза от этого (даже с точки зрения антирусски настроенных элит) сомнительна, вред очевиден, но сделать ничего нельзя, поскольку Власть, поощряя националистов, попала от них в полную политическую зависимость.

Эта зависимость, практически лишающая руководство пространства маневра, как на международной арене, так и внутри страны, является основным (структурообразующим) фактором, форматирующим «проблемное поле» республики.

Не являясь полноценным государством, не имея своего внешнеполитического проекта (если не воспринимать как проект антирусскую риторику), Украина оказывается объектом влияния внешних сил, носящих центробежный характер.

Так, Западная Украина (прежде всего Галиция) находится в сфере влияния Польши. В ряде сценариев Польша присоединяет Галицию если не де-юре, то де-факто. Восточная Украина — Харьковский район, Донбасс — тяготеют к России.

Наибольшие сложности для Украины создает Крым. Права Киева на эту территорию сомнительны, ее международный юридический статус неясен. Исторически на Крым претендует Россия, фактически полуостров все более подвергается воздействию исламистских структур. Крым совершенно не нужен Польше, но может весьма заинтересовать Турцию. Наконец, в Крыму весьма влиятельны преступные группировки.

Следует заметить, что на полуострове наблюдается нехватка пресной воды, причем доставка ее сопряжена с трудностями, обусловленными низкой транспортной связью Крыма с материком. В целом полуостров не дает Украине ничего, кроме проблем, но отказаться от него республика не может «по религиозным соображениям».

Три разнонаправленных вектора влияния разрывают украинскую территорию и кладут предел существованию единого государства. Согласно «транспортной теореме», область теряет связь с метрополией, как только темпы развития области начинают превышать темпы роста связности между областью и метрополией. Для Крыма, Галиции и Харьковской области это условие заведомо выполняется; тем самым мы предсказываем распад Украины за время порядка поколения, то есть за 20-25 лет[102].

Геокультурные и геополитические проблемы республики настолько серьезны, что на их фоне теряются трудности, переживаемые украинской экономикой. К этим трудностям относятся, прежде всего:
• перманентная зависимость от России по энергоносителям;
• нехватка энергетических мощностей;
• малая емкость внутреннего рынка;
• перегруженность бюджета социальными обязательствами;
• слабая конкурентноспособность промышленности.

Практически при стратегическом планировании за Украину не на что опереться: республика имеет огромное количество нескомпенсированных слабостей, но у нее нет своих сильных (хотя бы на общем фоне) сторон. Единственным внешнеполитическим козырем Украины было наличие ядерного оружия, что формально причисляло страну к великим державам. Это оружие, однако, было ликвидировано в ответ на одобрение со стороны США и на чрезмерную экономическую помощь, давно и бездарно истраченную.

Заметим здесь, что, вопреки мнению большинства обывателей по обе стороны российско-украинской границы, Украина не имеет такого аварийного ресурса, как реинтеграция с Россией: российская экономика не настолько сильна, чтобы взваливать на себя дополнительный груз.

При естественном развитии событий можно предложить три основных сценария развития событий.

В наиболее вероятной версии республика Украина последовательно теряет свои окраинные территории, начиная с Крыма. На первой стадии речь будет идти об особом правовом статусе области и обеспечении прав проживающих там национальных меньшинств. Далее область обретет определенную экономическую самостоятельность от центра, что приведет к изменению картины товарных и денежных потоков в масштабах республики. Несколько упрощая, можно сказать, что вместо одной «конвективной финансовой ячейки» с фокусом в Киеве возникнет несколько таких ячеек, причем часть из них будет иметь зарубежные точки аккреции. По завершении этого процесса Украина лишится реального суверенитета над областью. Произойдет ли отделение также и в формальном политическом пространстве — этот вопрос будет зависеть от текущей международной конъюнктуры. Скорее всего, произойдет.

Надо заметить, что эта версия является еще относительно благоприятной.

В следующем сценарии первую скрипку играет перегруженность украинского бюджета социальными обязательствами. Из-за резкого увеличения цен на энергоносители и отказа России поставлять их по льготным ценам страна оказывается перед необходимостью дефолта. Надо сказать, что в связи с откровенно популистской политикой руководства Киев не сможет подготовить это мероприятие должным образом. В результате события будут развиваться не по российскому, а по аргентинскому образцу. Экономическая катастрофа в сочетании с политической нестабильностью приведет к взрывному социальному разогреву и неизбежному отпадению окраинных регионов. При особо неблагоприятном стечении обстоятельств этот сценарий заканчивается «ползучей» гражданской войной и полным разрушением страны.

Третий сценарий исходит из значительного ужесточения международных отношений в Европе вследствие сокращения американского присутствия, глобального экономического спада и активизации векового конфликта Север-Юг. В этой версии очень интенсивны «человеческие течения», и в гибели Украины важную роль играют миграционные процессы.

Республика оказывается под тройным давлением. Прежде всего, речь идет о непосредственном проникновении на ее территорию пассионарных исламистских элементов — скорее всего, через крымский плацдарм и район Донбасса. Далее, Западная Европа, сама подвергающаяся сильному демографическому воздействию («кадровый пылесос» со стороны США, легальная и нелегальная иммиграция), передаст это давление Украине. Наконец, Украина находится в мощном силовом поле со стороны России, которое в этой версии дополнительно возрастет.

Источники давления будут в этой модели рассматривать Украину как дешевый источник неоприходованных ресурсов, прежде всего человеческих. Утилизация этих ресурсов может проводиться экономико-дипломатическими методами — при слабой Украине, либо силовыми методами, если к власти в республике законным путем или через механизм переворота придет сильный лидер правой ориентации. В любом случае страна станет «местностью-перекрестком» в терминологии Сунь-цзы, иными словами — полем столкновения сил.

Поскольку любая задача стратегии принципиально разрешима, Украина может избежать этих сценариев, сделав несколько трудно вычисляемых (и еще более трудно осуществимых) политических ходов.

Прежде всего руководство республики должно понять, что в сегодняшнем мире есть только одна страна, заинтересованная в существовании Украины. Речь, разумеется, идет о России. Все три сценария, приведенные выше, крайне неблагоприятны для Киева, но и Москву они тоже никак не устраивают, поскольку подразумевают создание перманентного очага нестабильности вблизи русских границ. Кроме того, в ряде вариантов России придется оказывать срочную помощь если не самой Украине, то ее русскоязычному населению, а в наиболее неблагоприятном случае — брать на баланс все то, что останется от страны.

Тем самым вырисовывается возможность взаимопонимания между «великими славянскими державами». Здесь необходимо учесть, что для России предпочтительнее сильная независимая Украина, даже если она будет проявлять враждебность[103], нежели союзное, но умирающее государство.

Вторым благоприятным для Украины обстоятельством является глобализация, иначе говоря, переход от политики стран к политике регионов. Республика, по всей видимости, не сможет выжить, как страна. Но она способна существовать как структурообразующий центр восточноевропейского региона.

Сразу же скажем, что Украина не сможет присоединиться к исламскому глобальному проекту в связи со структурой ее экономики, а к проекту Китая вследствие крайне низкой транспортной связности с Поднебесной. В проект Единой Европы Украину, как и Россию, никто не приглашает. И не пригласит.

При этом украинская стратегия может строиться или на создании собственного глобального проекта, для которого не видно никаких предпосылок, либо — на подключении к той программе развития, которая сейчас создается в России. И если Россия считает возможным взять на себя функции цивилизации-переводчика, связывающей в когнитивное единство все три мировые цивилизации, то Украина может занять в этом проекте значимую нишу культуры-переводчика, использующей в качестве источника развития противоречие между западным и восточным христианством.

В рамках этой модели целью украинской внешней политики должно стать создание сильного восточноевропейского регионального блока, ядро которого образуют Польша и Украина. Но, Киев должен резко сменить авторитеты, отказавшись как от ориентации на США, так и от оглядки на Россию. Заметим здесь, что, несмотря на тяготение Польши к НАТО, Украине следует оставаться нейтральной: ее ценность как элемента регионального строительства заключается именно в ее нейтральности.

Украина остается «местностью-перекрестком», меняется лишь ее состояние: из объекта международной политики она превращается в субъекта, пусть слабейшего и зависимого, но субъекта региональной политики.

Одной из необходимых в этой связи мер является изменение образовательных программ. Понятно, что выбросить из школьного курса украинский язык невозможно, но необходимо трезво смотреть на вещи: в эпоху регионализации этот язык жителям страны не понадобится. Зато им (во всяком случае, элитам) будет необходимо знать польский и русский.

Далее, школьную программу следует насытить социокультурными материалами. Речь идет прежде всего об обязательном знакомстве с догматами католицизма и православия, о понимании соотношения этих великих культур.

Дальнейшая политика должна быть направлена на расширение регионального блока и углубление связей внутри него. Естественными союзниками польско-украинского проекта являются Словакия, Румыния, Венгрия. Возникающая структура будет обладать сильным интегрирующим воздействием и может привлечь к себе некоторые осколки Югославской Федерации.

Комплементарные цели России и Украины будут достигнуты, если восточноевропейское региональное объединение достигнет связности ЕС (кстати, довольно низкой) и станет некой альтернативой Евросоюза. Со своей стороны Россия должна будет завершить к этому моменту свой региональный проект — Южный коридор, реализация которого, разумеется, тоже столкнется со значительными трудностями.

По ходу политической игры Украине придется пожертвовать Крымом, связность которого с восточноевропейским блоком еще меньше, нежели с самой Украиной, и переориентировать свое законодательство (в областях авторского права, прав человека и корпоративных прав) на создающийся сейчас русский формат. Кроме того, придется, хотя и в скрытой форме, проводить непопулярную политику снижения социальных расходов. Проще всего использовать для этих целей инфляцию, которая все равно будет.

Украине следует в демонстративной форме отказаться от участия в Киотском протоколе, возобновить работу Чернобыльской АЭС в полном объеме и, в идеале, начать строительство еще одной-двух крупных атомных электростанций.

Предложенная стратегия подразумевает автократическую (бонапартистскую, абсолютистскую — нужное подчеркнуть) внутреннюю политику. Иначе говоря, центральная власть должна поддерживать равновесие между правыми и левыми, между националистами и интеграционистами, между православными и католиками, причем достигается это равновесие не столько компромиссами, сколько силовым давлением на противоборствующие стороны. Такая политика потребует создания принципиальной новой техники взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти.

Жесткость внутренней политики должна сочетаться с максимальным либерализмом: свобода совести, свобода языка, свобода печати и т. п. вплоть до свободы легких наркотиков. И, само собой разумеется (это не шутка!), Черноморск должен получить статус «вольного города».

Понятно, что описать такую стратегию гораздо проще, нежели провести ее в жизнь — особенно имея «под рукой» столь странный конструкт, как украинское государство. Но каждой стране играть приходится только теми картами, которые ей сдали.
Гость
45 - 28.12.2018 - 12:32
42-Дерево >зачем там нужны ограничения? для чего?
Гость
46 - 28.12.2018 - 12:34
Чтоб не превратились в скотобазу.
osv
47 - 28.12.2018 - 12:34
Цитата:
Сообщение от местный житель Посмотреть сообщение
Главная ошибка белорусских элит, которые не торопятся интегрироваться с Россией
Дыкть, с ПЖиВ какой нормальный человек захочет интегрироваться? Это значит - обречь на гибель свою страну.

Вопрос - не в Бацьке, а в жулье, оккупировавшем Россию.
banned
48 - 28.12.2018 - 12:42
Цитата:
Сообщение от Грин Посмотреть сообщение
Вот что он писал в 2004 году за Украину.
Сидя в Ленинграде и фантазируя, что он реально может написать об Украине? Он вообще не догоняет, как может меняться человеческая сущность. Он мыслит отсталыми категориями...
За 20 лет народ Украины переформатировали...Причём пиндосы. Точно так же как и СССР. Бабки решают многое. А если есть пример другой страны, где жизнь лучше, сытней и богаче - то "народ" форматируется быстро....А что может предложить Россия?
-- Уровень жизни - ниже плинтуса
-- Коррупция дикая
-- Чиновники и власть создали пещерное государство, уничтожив национальную духовность...

Россия - не пример подражания и стремления в лучшкую жизнь. Вот и фсё...
Гость
49 - 28.12.2018 - 12:43
А это 11216 буквы за Белоруссию
Стратегия за Белоруссию, или рыночная цена независмости
Скрытый текст

Республика Беларусь — может быть, самое странное из политических образований, возникших на руинах Советского Союза. За более чем тысячелетнюю историю белорусского народа (первое упоминание города Полоцка в летописях относится к 862 году) независимое национальное государство просуществовало только девять месяцев — с 25 марта 1918 года по 1 января 1919 года. Заметим, что в течение этих 282 «дней свободы» большая часть страны была оккупирована кайзеровскими войсками и реальное административное управление территории Белоруссии находилось в руках немецкой военной администрации.

Отсутствие реального опыта государственности не помешало Верховному Совету Республики Беларусь принять 27 июля 1990 года Декларацию о суверенитете и начать строительство новой территориально-административной системы. Очень быстро выяснилось, что никаких ресурсов для такого строительства на территории Белоруссии нет.

Из всех известных человечеству полезных ископаемых в пределах «белорусского балкона» встречаются поваренная и калийная соль, а также торф. Торфа много: на территории страны располагаются 9000 болот[104], но экспортным потенциалом этот ресурс не обладает. Даже если недавно созданная технология «коксования» торфа имеет какие-то экономические перспективы (а это более чем сомнительно), «продвинуть» белорусское сырье на мировой рынок не удастся, поскольку единственным возможным покупателем этого товара является Россия, которая сама владеет промышленными запасами торфа.

Белоруссия — равнинная страна. Перепад высот между Дзержинским холмом в Минской области и долиной Немана составляет менее 250 метров. Таким образом, несмотря на большое количество рек, Белоруссия практически лишена гидроэнергии.

Из общей площади в 20,7 млн. гектаров только 6,2 млн. гектаров относится к пахотным землям и 3,1 млн. — к иным сельскохозяйственным угодьям[105]. В Белоруссии развито мясное и молочное животноводство, выращивается лен, картофель, сахарная свекла, зерно. Однако сельское хозяйство соседей Белоруссии более товарно. Белорусская сахарная свекла не может конкурировать с украинской, продукция молокозаводов уступает по объему и ассортименту прибалтийской. Значение белорусского агропромышленного комплекса, таким образом, ограничивается местными рамками.

В свое время Советский Союз вложил огромные средства в развитие белорусского машиностроения. Руководителям Беларуси в отличие от лидеров Прибалтийских государств хватило здравого смысла сохранить это наследие. Они даже сумели приумножить его, своевременно вложив средства в модернизацию технологических линий.

Белоруссия производит автомобили, телевизоры, подшипники, станки, выпускает ряд уникальных электротехнических изделий. Однако белорусское машиностроение создавалось как элемент общесоюзной экономики и сохранило все ее «родовые признаки». Оно принципиально незамкнуто. Иными словами, оно не только требует дешевого сырья, но и ориентировано на единственный рынок сбыта.

Эта экономическая реалия (незамкнутость экономики относительно сырья, энергоносителей и рынков сбыта) обусловила всю социальную эволюцию Республики Беларусь. Обретя независимость, Белоруссия оказалась перед выбором: пойти по пути Латвии и полностью демонтировать советские индустриальные производства либо, напротив, всячески поддерживать промышленный потенциал, тем самым сохраняя на территории своей страны Советский Союз. Первое решение во всех вариантах приводило Минск к полной экономической катастрофе, тем более что в отличие от Прибалтийских Республик Беларусь не могла рассчитывать на серьезные западные инвестиции. Альтернативный выбор был меньшим злом, но, как будет показано ниже, он поставил под сомнение необходимость белорусской государственности.

Дальнейшие события развивались форсированно. Советская экономика (скажем осторожнее, «многоукладная экономика со значительными пережитками социализма») подразумевала жесткое валютное и финансовое регулирование, государственный контроль над жизненно важными областями производства, патерналистскую социальную политику. Эта система могла быть реализована только при авторитарном управлении, опирающемся на информационную блокаду. Последнее означало непременный конфликт власти с либеральной интеллигенцией, а в перспективе ухудшение отношений с США и ЕС и дипломатическую изоляцию страны. Данное обстоятельство — с учетом того, что все промышленное производство Беларуси было изначально замкнуто на российских потребителей, — привело к созданию Союзного государства. Все эти ходы правительства А. Лукашенко вынужденные, и обвинять президента РБ в «фашистских взглядах» — значит не понимать всей сложности ситуации, в которой перманентно находилась республика.

Но точно так же бессмысленно искать в действиях руководства республики какую-то стратегию. Даже в сравнении с Украиной бросается в глаза отсутствие целеполагания у правительства А. Лукашенко. Вся история белорусской государственности в 1990—2002 годах — одна сплошная тактика.

Отсутствие стратегической «рамки» привело республику в экономический и социальный тупик. Сегодня главная проблема Белоруссии заключается в том, что Россия, являющаяся ее основным торговым и политическим партнером, отнюдь не консервировала на своей территории советские производственные отношения — если у кого-то и были на этот счет иллюзии, дефолт 1998 года их развеял. Современная российская экономика носит значительно более открытый и рыночный характер, нежели белорусская, следовательно, ни о каком равноправном взаимодействии не может быть и речи. Сложилась парадоксальная ситуация: в финансово-экономической «пищевой пирамиде» Россия, являющаяся экспортером сырья, стоит выше, нежели Белоруссия, производящая продукцию точного машиностроения.

Со временем такое положение дел только усугубится. Следовательно, для Беларуси выгодно форсировать создание Союзного государства, а в интересах России не спешить с принятием на себя определенных обязательств по этому вопросу. Чем больше пройдет времени, тем выгоднее для России будет Договор о союзе. Собственно, уже сегодня речь идет только об одной версии интеграции: Белоруссия присоединяется к России, образуя в ее составе шесть (или семь, если Минск будет выделен в отдельную административную единицу) субъектов Федерации. На встрече президентов это было высказано прямым текстом, что вызвало раздражение А. Лукашенко. Его можно понять — помимо того что такой исход означает бесславный конец национального проекта «Республика Беларусь», он еще и приводит к резкому ослаблению позиций белорусской политической элиты и самого А. Лукашенко.

Однако предложить разумную альтернативу «интеграции по-русски» не в состоянии никто, и меньше всех — лидер Белоруссии. Конечно, несколько лет назад, в период максимального ослабления России, в польской прессе всерьез обсуждалась тема воссоздания древней Речи Посполитой — от Одера до Смоленска. Но, во-первых, сейчас эта политическая химера несколько утратила актуальность, а во-вторых, статус Белоруссии в объединенном Польско-Литовском государстве будет даже ниже, нежели в Российской Федерации. Можно, конечно, замкнуться в своих границах, провозгласить автаркию, придумать что-то вроде идей Чучхе и какое-то время строить социализм в одной отдельно взятой стране, но перспектив у такой стратегии нет, и рано или поздно Беларуси придется снова обратиться к России и реанимировать концепцию Союзного государства.

Это вполне очевидно, и резкие протесты А. Лукашенко не произвели особого впечатления на президента В. Путина. Кремлю ясно, что Белоруссия не может избежать присоединения к РФ и что обсуждению со стороны Минска подлежат только детали интеграционного процесса. Вопрос, требующий стратегического анализа, заключается совсем в другом.

Может ли Россия избежать присоединения к себе Республики Беларусь?

В действительности те экономические ресурсы, которыми владеет Белоруссия, уже находятся в полном распоряжении России. Интеграция, конечно, упростит оформление транзакций и ускорит товарооборот, но с позиции крупного российского бизнеса такой результат вряд ли окупит вложения.

Присоединение Белоруссии — это очень большие затраты. Речь идет о реструктуризации развитой, но старомодной экономики (причем далеко не только тех ее отраслей, в которых нуждаются российские производители), о приведении в порядок белорусских финансов, об упорядочивании банковской системы, о переходе к единой денежной единице. Последнее может быть чревато серьезными последствиями ввиду растущей неустойчивости мировой валютной системы. Вероятно, российский ЦБ, сравнительно благополучно выпутавшийся из такой сложной ситуации, как дефолт, сумеет правильно организовать обмен «зайчиков» на рубли, но это опять-таки потребует ресурсов, по крайней мере организационных.

Следующей проблемой являются люди. Население Белоруссии составляет почти десять миллионов человек: это дешевая, но весьма квалифицированная рабочая сила. Поскольку уровень жизни в республике ниже, чем в Российской Федерации, придется либо поднимать его, либо смириться с возникновением значительного антропотока, направленного из Полесья в Москву и Московскую область. Такой антропоток приведет к росту социальной напряженности (что несущественно) и вызовет долговременный экономический спад на всей белорусской территории. Это означает, что поставки машиностроительной продукции из Белоруссии в Россию могут упасть, а не возрасти.

Следует также учитывать существование белорусского национализма — тому, что сейчас проявления этой социальной болезни видны только под микроскопом западных СМИ, мы обязаны исключительно авторитарности режима А. Лукашенко.

Наконец, присоединение Белоруссии обострит международные отношения, поскольку немедленно всплывет проблема восточной границы Польши.

Все эти трудности разрешимы, но не видно, ради чего их разрешать. Что выиграет Россия, взяв на себя груз социальных, экономических и политических проблем Республики Беларусь?

Подразумевается ответ: престиж. Ближайшей задачей российской государственности считается новое «собирание русских земель», и с этой позиции присоединение Белоруссии станет крупным политическим успехом правительства В. Путина. В ряде источников указывается даже, что российско-белорусская интеграция создаст политическое давление на Украину и государства Прибалтики, способствуя облегчению положения русского/русскоязычного населения в этих странах.

Отрицать наличие у России такой цели было бы странно. Можно согласиться и с тем, что присоединение Белоруссии будет (при правильных действиях со стороны российского руководства) стимулировать интеграционные процессы по всему ближнему зарубежью. Однако, с моей точки зрения, подобное развитие событий преждевременно и потому не отвечает стратегическим интересам России.

Новая Российская Империя может возникнуть, только если предварительно будут выполнены следующие непременные условия:
• создана международная обстановка, при которой ресурсы США и стран Европейского Союза ни при каких условиях не могут быть обращены против России;
• российская экономика растет настолько быстро и устойчиво, что прибыли от включения в состав государства новых территорий заведомо превосходят издержки на освоение этих земель;
• существует осмысленное и содержательное целеполагание такой Империи.

В среднесрочной перспективе эти задачи будут решены, но на сегодняшний день ни одно из перечисленных условий не выполнено.

Мы вновь приходим к сформулированному выше общему правилу: для России выгодно всячески тормозить развитие Союзного государства, препятствуя его трансформации в федеративную структуру. На данном этапе, конечно.

Очень похоже, что именно такими соображениями руководствуется президент В. Путин. Мяч находится на белорусской стороне, и А. Лукашенко сейчас очень непросто отбить его. По внутриполитическим соображениям он не может ни отказаться от идеи интеграции, ни принять условия Москвы. Это значит, что решение будет отложено, хотя это отвечает толь ко интересам России.

Это значит также, что Белоруссии все-таки придется создавать собственную позитивную стратегию.

Всякая национальная стратегия есть способ утилизации уникальных ресурсов страны для достижения государственной цели. Эти два фактора — цель и уникальный ресурс — образуют ту ось, вокруг которой вращается процедура планирования.

В нашем случае ситуация вырождена, поскольку единственной приемлемой государственной целью Республики Беларусь является объединение с Россией. Само по себе это означает, что провозглашение белорусского суверенитета было стратегической ошибкой: стоило ли добиваться независимости, если через двенадцать лет приходится решать задачу, как бы эту независимость отдать или при особо благоприятных обстоятельствах продать?

Что же касается уникальных ресурсов, то по крайней мере один такой ресурс у страны имеется. Речь идет о ее географическом положении. Белоруссия представляет собой, по терминологии Сунь-цзы, типичную «местность-перекресток». ....

Полностью книгу "Самоучитель игры на мировой шахматной доске" одной страницей с удобным содержанием можно прочитать тут http://www.e-reading.club/bookreader...oii_doske.html
Ну, а скачать в различных форматах можно здесь
Гость
50 - 28.12.2018 - 12:45
Цитата:
Сообщение от Чукча Посмотреть сообщение
Россия - не пример подражания
Тогда только внушать ужОс.
Гость
51 - 28.12.2018 - 12:46
Цитата:
Сообщение от Чукча Посмотреть сообщение
Сидя в Ленинграде и фантазируя, что он реально может написать об Украине? Он вообще не догоняет, как может меняться человеческая сущность. Он мыслит отсталыми категориями...
Не читал, но осуждаю (с)
Дерьмодемон, слился - отгребай. Твой "бесценное" мнение настолько бесценно, что абсолютно ни кому не интересно, кроме вони ни какаой смысловой нагрузки не несёт. А вонь эта является родной и приятной только тебе.
52 - 28.12.2018 - 12:49
Президент Беларуси Александр Лукашенко 29 декабря совершит рабочий визит в Россию.

В Москве президенты двух стран продолжат разговор по актуальным вопросам белорусско-российского сотрудничества, которые стороны подробно обсудили в разных форматах на встрече в Кремле 25 декабря.
http://president.gov.by/ru/news_ru/v...rossiju-20182/
Гость
53 - 28.12.2018 - 12:50
46-Дерево >в скотобазу может превратиться только скот, который был им изначально
надо, понимать, что ты большую часть соотечественников полагаешь за скот?
Гость
54 - 28.12.2018 - 12:55
Цитата:
Сообщение от старая перечница Посмотреть сообщение
который был им изначально
В человеке (любом и каждом) есть скотское. Таким его создал создатель.
Предлагаемые ОГРАНИЧЕНИЯ в потреблении не будут давать широкой возможности свинячьему прорваться из человека.
Ты возражаешь?
Гость
55 - 28.12.2018 - 12:59
от @лять, долбанное какаду, опять дублирующую тему создал, есть же уже в разделе Жыве Беларусь!

Ладно, перенесу свои сообщения туда, а эту тему оставлю оставлю дерьмодемонам для их любимых игр по метанию какашек :(
banned
56 - 28.12.2018 - 13:01
Цитата:
Сообщение от Грин Посмотреть сообщение
Твой "бесценное" мнение настолько бесценно,
А что по существу неправильно? Кроме твоей вони...
Я, в отличии от тебя и Переслегина, в переломный момент жил на Украине и знаю в реалии ситуёвину. Так что, отскочи в больничку, дурак...
Гость
57 - 28.12.2018 - 13:04
54-Дерево >возражаю! устраивать соц-зм только потому, что кому-то нужны внешние ограничения из-за отсутствия внутренних?
Гость
58 - 28.12.2018 - 13:13
57-старая перечница >Кстати о внешних и внутренних.
Пышным цветом расцветет блат. Как это и было в СССР.
Гость
59 - 28.12.2018 - 13:25
58-питон >так "свято место - пусто не бывает" :-)
вопрос только, каким путем к этому идти, прямым и понятным или зигзагами с немыслимыми ухищрениями
Гость
60 - 28.12.2018 - 15:38
В расцвете блата не политическая система виновата, а настрой общества, гласные и негласные правила общежития!
Он был всегда, он есть и пока ему не видно конца!
Гость
61 - 28.12.2018 - 15:42
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
блат.
Уголовно наказуемое деяние?
Гость
62 - 28.12.2018 - 16:09
Отклонились от темы , осуждая блат и прочее. Чего осуждать то что принято народом как норма жизни! Да блат осуждается , когда его нет, а когда появляется мохнатая, волосатая рука где то, её сразу мыть начинают! Всячески этот блат ближе и ближе к себе. Так что не звездите , про блат, все его любят и пользуются!
Гость
63 - 28.12.2018 - 16:11
Цитата:
Сообщение от местный житель Посмотреть сообщение
блат, все его любят и пользуются!
Его жеж сейчас нет. Его сейчас заменила коррупция.
Гость
64 - 28.12.2018 - 16:30
63-Дерево > коррупция это составная часть русского блата)
Гость
65 - 28.12.2018 - 16:32
64- Ни в коем случае. Совершенно перпендикулярно.
banned
66 - 28.12.2018 - 16:32
Цитата:
Сообщение от местный житель Посмотреть сообщение
1-Дерево > там все идет в правильном направлении. Украина это проститутка всех времен и народов и если посмотреть мировую историю, то она на пару с польшей, по сути и страной не являясь, подкладывалась, то под одних, то под других, ища то ли толщего куя, то ли большей маржи. То что она должна была сдать Крым американцам стать давно членом НАТО, не прокатило. Ибо, в нату не принимают страны где идет гражданская война и есть внутринациональные конфликты. Так что , Донбасс, для русских и боль (там свои) и спасение от НАТО на границе , там война!
То есть ты признаешь,что война на Украине очень выгодна России , и для этого Россия ее устроила на Донбассе , всячески поддерживает, подливает масло в огонь, одновременно отгрызла себе и Крым ?? ;о))
banned
67 - 28.12.2018 - 16:37
Цитата:
Сообщение от местный житель Посмотреть сообщение
20-старая перечница >Не знаю, что у него с выбором, но с Колькой он переборщил, делая из него принца наследного. Ну не царские чай времена, надо как то подипломатичнее было, а то прям вотчина семейная, круче чем у нас)
А Алиеву можно было?
Гость
68 - 28.12.2018 - 17:25
67-NYC Resident >ислам построен на этом
Гость
69 - 28.12.2018 - 17:27
66-NYC Resident > нет РФ не выгодна война большая, да и маленькая тоже.
РФ поддерживает освободительное движение , против фашистского режима(ответил в твоем тоне)
Может хватит пургу нести!
Гость
70 - 28.12.2018 - 19:26
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил вечером в пятницу, что подписал распоряжение о создании рабочей группы России и Белоруссии по интеграции. По словам Медведева, со стороны России группу возглавит министр экономического развития Максим Орешкин.
Медведев добавил, что в рабочую группу войдут не только представители всех правительственных ведомств, но и Госдумы, Совфеда, Счетной палаты.
Напомним, что на 29 декабря в Москве намечена вторая встреча президентов России и Белоруссии Владимира Путина и Александра Лукашенко.https://www.mk.ru/politics/2018/12/2...elorussii.html
ray
71 - 28.12.2018 - 19:35
Раздербан экономики Белорусии российскими олигархами отодвинет ( или ускорит ? ) крах РФ .
Пища жирная , подходящая !
Гость
72 - 28.12.2018 - 20:14
Беларусь уже давно бы в Евросоюз попросилась, но увы нефть и газ тонрмзят, а вернуться в огромную страну никто не хочет, они в 91 разбежались безоглядки, не для того чтобы вернуться, как бы автор тут не агитировал но увы, трудно даже представить что что к примеру страны Прибалтики попросятся, или также Грузия с Арменией, не говоря про азербайджан,ну а Туркмения со своим Туркменбаши так уже и забыла когда была в союзе, даже казахи и те четырьмя лапами упараются, не по нраву им имперская политика указок и перетягивания одеяла на себя
Гость
73 - 28.12.2018 - 20:21
Цитата:
Сообщение от ray Посмотреть сообщение
Раздербан экономики Белорусии российскими олигархами отодвинет ( или ускорит ? ) крах РФ . Пища жирная , подходящая !
А ты, гнида, ждёшь не дождешься краха РФ?
Гость
74 - 28.12.2018 - 20:29
72-QWERT12 >Даже гордон, украинский который, признал что большинство белорусов за возврат в ссср. за присоединение к нам.
75 - 28.12.2018 - 20:36
Цитата:
Сообщение от Обормот Посмотреть сообщение
большинство белорусов за возврат в ссср. за присоединение к нам.
Так за возвращение в СССР или за присоединение к России?
Это разные вещи.
Гость
76 - 28.12.2018 - 20:41
73-Dante > а ты не знал, что этот зомби больной человек, мечтающий открыть в Краснодаре квакерскую церковь (причём американского прихода), считает США самой передовой, самой правильной, самой демократической, самой лучшей, самой богоугодной страной в мире?
Гость
77 - 28.12.2018 - 20:41
Цитата:
Сообщение от _Кошница_ Посмотреть сообщение
за присоединение к России?
вот за это
Гость
78 - 28.12.2018 - 20:44
Что СССР что Россия, имперская политика неизменна, центр все регионы гавно, при СССР были же такие поблажки республикам как сейчас кавказским, при СССР только РСФСР жила хуже, и то кроме Московии, а с братскими республиками заигрывали меньше их оббирали
79 - 28.12.2018 - 21:03
Перебор, Хаус.
Только восточные области с русским населением.
Гость
80 - 28.12.2018 - 21:52
30Медведев создал рабочую группу по интеграции России и Белоруссии.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены